Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2009г.
Номер документа: ru18000200900295
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 августа 2009 года № 216

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ НА 2010-2012 ГОДЫ»

(в ред. постановлений Правительства УР от 19.07.2010 № 230; от 03.10.2011 № 360)

Фактически утратило силу

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 151 «Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Сахарный диабет на 2010-2012 годы».

2. Определить Министерство здравоохранения Удмуртской Республики заказчиком ведомственной целевой программы «Сахарный диабет на 2010-2012 годы».

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Удмуртской Республики - В.В.Бельтюков

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03 августа 2009 года № 216

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ НА 2010-2012 ГОДЫ»

Паспорт Ведомственной целевой программы "Сахарный диабет на 2010 - 2012 годы"

(в ред. постановлений Правительства УР от 19.07.2010 № 230; от 03.10.2011 № 360)

Наименование Программы

«Сахарный диабет на 2010-2012 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года «О федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2006 года № 66 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с несахарным диабетом

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 сентября 2007 года «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с инсулинзависимым и инсулиннезависимым сахарным диабетом»;

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 12 мая 2009 года № 340-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Сахарный диабет на 2010-2012 годы».

Заказчик Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

Разработчик проекта Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (далее - МЗ УР), иные исполнители.

Цели Программы

Основными целями Программы являются:

снижение острых и хронических осложнений у больных сахарным и несахарным диабетом,

больных сахарным диабетом;

увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом;

снижение ;

снижение средней длительности лечения вспециализированных эндокринологических отделениях.

Задачи Программы

Внедрение стационарозамещающих видов медицинской помощи;

совершенствование материально-технической базы эндокринологической службы МЗ УР;

развитие специализированных методов диагностики и лечения сахарного и несахарного диабета и их осложнений с использованием стационарозамещающих технологий;

обеспечение эффективной системы профилактики, ранней диагностики и лечения сахарного диабета и его осложнений; совершенствование методов реабилитации больных сахарным диабетом;

проведение научно - исследовательских работ прикладного характера по созданию и внедрению новых технологий профилактики и лечения сахарного диабета и его осложнений.

Целевые индикаторы Программы

Снижение острых осложнений у взрослых больных сахарным диабетомдо 55 по данным регионального Регистра больных сахарным диабетом УР (далее - Регистр);

снижение доли хронических осложнений у взрослых больных сахарным диабетомдо 31 % по данным Регистра;

увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом по данным Регистра;

снижение ;

снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических стационарахдо16,0 дней;

увеличение числа обученных в «Школе больного сахарным диабетом» на 10 %.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы с 2010 года по 2012 год.

Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики.

Общий объем финансирования Программы на 2010-2012 годы составляет 219767,0 тыс. рублей, в том числе:

2010 год -59767,0тыс. рублей;

2011 год -80000,0 тыс. рублей;

2012 год -80000,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической.

Снижение острых осложнений у взрослых больных сахарным диабетомдо 55;

снижение доли хронических осложнений у взрослых больных сахарным диабетомдо 31 %;

увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом;

снижение ;

снижение средней длительности лечения вспециализированных эндокринологических стационарахдо16,0 дней;

увеличение числа обученных в «Школе больного сахарным диабетом» на 10 %.

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики

(в ред. постановления Правительства УР от 03.10.2011 № 360)

Сахарный диабет - одно из распространённых социально значимых заболеваний, являющееся одной из наиболее приоритетных проблем здравоохранения как на национальном, так и на мировом уровнях. В декабре 2006 года на Генеральной Ассамблее ООН была принята резолюция, в которой сахарный диабет был назван международной проблемой здравоохранения.

За последние пять лет число больных сахарным диабетом в Удмуртской Республике увеличилось на 6694 человека (рост составил 30,8%), что соответствует тенденции в Российской Федерации и Приволжском федеральном округе (далее - ПФО).

По Российской Федерации рост составил 20% за аналогичный период, прирост за 2008 год 6,2 %. По ПФО рост составил за пять лет 20%, прирост за 2008 год 7,7 %. По состоянию на 01 января 2009г. на учете в лечебно-профилактических учреждениях Удмуртской Республики состоят 28384 больных сахарным диабетом, по Удмуртской Республике прирост за 2008 год составил 7%.

Учитывая прогрессирующее увеличение количества больных диабетом, в Удмуртской Республике отмечается тенденция к росту числа инвалидов. Так, в Удмуртской Республике в 2005 году было 6705 инвалидов, а к 2009 году их количество достигло 8283 инвалидов, рост составил 23,5%.

Положение по сахарному диабету на территории Удмуртской Республики, как и на территории Российской Федерации, в целом характеризуется следующими основными показателями:

прогрессирующее увеличение количества больных, преимущественно за счет больных сахарным диабетом типа 2;

рост количества инвалидов среди больных сахарным диабетом особенно с 2005 года.

Значимость проблемы сахарного диабета для Удмуртской Республики, как и для Российской Федерации, в целом определяется тремя основными составляющими:

1) медицинская:

сахарный диабет является одним из наиболее распространённых хронических неизлечимых заболеваний эндокринной системы организма человека, общая заболеваемость сахарным диабетом на 100 тыс. населения в Удмуртской Республике составляет 1852, в структуре эндокринных заболеваний доля больных диабетом составляет 59,7%;

при сахарном диабете нарушаются все виды обмена в организме человека (углеводный, белковый, жировой, энергетический), развивается генерализованное поражение всех звеньев сосудистой и нервной систем, органические и функциональные изменения развиваются во всех органах и тканях;

больные, как правило, нуждаются в помощи врачей практически всех специальностей;

при сахарном диабете необходим пожизненный приём сахароснижающих препаратов - без ежедневного введения инсулина или приёма таблетированных препаратов у больного разовьются острые или хронические осложнения, которые приведут к неизбежной гибели;

2) социальная:

заболевание может развиться у любого человека, независимо от возраста, пола, социального положения;

сохраняется высокий уровень выхода на инвалидность в работоспособном возрасте, за последние три года первичный выход на инвалидность по сахарному диабету в Удмуртской Республике составляет 2,8 - 2,7 на 10 тысяч населения;

высокая частота тяжелых осложнений сахарного диабета;

высокая смертность среди больных (основные причины: инсульт, инфаркт, сердечно-сосудистая недостаточность, гангрена нижних конечностей, хроническая почечная недостаточность), смертность больных сахарным диабетом составила 0,66 - 0,65 на 1000 населения, а доля смертности от сосудистой патологии пациентов диабетом составляет 76% ;

3) экономическая:

высокие прямые расходы на лечение самого сахарного диабета;

значительные косвенные затраты - лечение осложнений и сопутствующих заболеваний, обеспечение средствами самоконтроля диабета и средствами введения инсулина;

высокие затраты на реабилитацию больных, получивших инвалидность.

Общая заболеваемость сахарным диабетом в Удмуртской Республике, как в мире и Российской Федерации, продолжает увеличиваться с тенденцией отрицательной динамики показателей, характеризующих эпидемиологическую ситуацию по сахарному диабету.

Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения республики указывает на необходимость принятия дополнительных мер:

снижение острых осложнений у взрослых больных сахарным диабетом;

снижение доли хронических осложнений у взрослых больных сахарным диабетом;

увеличение средней продолжительности жизни больных сахарным диабетом;

снижение числа случаев временной нетрудоспособности;

снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических стационарах;

увеличение числа обученных в «Школе больного сахарным диабетом».

В результате проводимой работы по лечению больных сахарным диабетом в Удмуртской Республике отмечено улучшение целевых индикаторов федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)» подпрограммы «Сахарный диабет», в частности, продолжительность жизни больных с сахарным диабетом I типа у женщин выросла 51,7 до 55,7 лет, у мужчин - с 55,8 до 58,4 лет (по данным Регистра).

Однако ситуация по сахарному диабету на территории Удмуртской Республики соответствует положению, сложившемуся на территории Российской Федерации вообще и характеризующемуся в целом отрицательной динамикой социально-экономических показателей, связанных с данным заболеванием, а именно:

прогрессирующий рост числа больных, преимущественно за счёт сахарного диабета 2 типа;

рост инвалидности, в том числе и среди больных трудоспособного возраста;

высокий уровень ранней смертности, преимущественно за счёт сердечно-сосудистых осложнений;

увеличивающиеся расходы на лечение как самого диабета, так и на лечение его осложнений, особенно при терминальной стадии хронической почечной недостаточности, требующей проведения постоянной диализной терапии;

поздняя выявляемость сахарного диабета 2 типа, в том числе среди лиц из «групп риска» по данному заболеванию;

низкий уровень профилактической работы среди населения.

В ходе реализации республиканских целевых программ по сахарному диабету были выполнены следующие мероприятия:

создан республиканский эндокринологический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее - РЭЦ МЗ УР), выполняющий организационно-методическое руководство организацией медицинской помощи больным сахарным диабетом в городах и районах Удмуртской Республики;

на базе РЭЦ МЗ УР создан Региональный регистр больных сахарным диабетом Удмуртской Республики, включающий в себя базу данных более 28 тысяч пациентов (взрослых, детей и подростков);

создано детское эндокринологическое отделение в государственном учреждении здравоохранения «Республиканская детская клиническая больница» на 30 коек;

организована система подготовки врачебных кадров эндокринологической службы;

в республике организована работа 14 «школ больного сахарным диабетом» с оснащением современной учебной аппаратурой, где ежегодно обучаются более 2000 человек из числа вновь выявленных больных сахарным диабетом;

в клиническую практику здравоохранения Удмуртской Республики внедрены новые диагностические и лечебные технологии;

в 2006-2008 годах установлено 19 инсулиновых помп, в 2008 году начато суточное мониторирование глюкозы у детей в государственном учреждении здравоохранения «Республиканская детская клиническая больница»;

для ранней диагностики нарушений функции почек у больных сахарным диабетом в муниципальном учреждении здравоохранения «Медико-санитарная часть «Ижмаш» внедрен новый лабораторный тест с b2 микроглобулином;

в городском эндокринологическом центре проводятся два международных исследования: «Опыт применения и эффективности «Саксаглиптина»» и «Исследование эффективности применения букального инсулина», внедрено в практику использование Ринсулина продленного и короткого действия;

укреплена материально-техническая база эндокринологической службы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики: приобретено 53 единицы современного медицинского оборудования для оказания специализированной помощи больным сахарным диабетом на амбулаторно-поликлиническом уровне и в условиях стационарного лечения, в том числе: два аппарата «Искусственная почка», оборудование для пяти кабинетов «Диабетическая стопа», аппаратура для интенсивного лечения больных в стационарных условиях, два портативных аппарата для УЗ-диагностики, офтальмохирургический комплекс, ретинотомограф для диагностики лечения и профилактики дальнейшего прогрессирования осложнений диабетической ретинопатии, биохимическое аналитическое оборудование для диагностики, гипергликемии, прогрессирования диабетической нефропатии.

Активная работа органов законодательной и исполнительной власти Удмуртской Республики, всех звеньев эндокринологической службы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики по реализации мероприятий республиканских целевых программ по сахарному диабету позволили к 2009 году добиться значимых положительных результатов по медицинской составляющей проблемы сахарного диабета:

на 35% снизилось количество острых осложнений сахарного диабета;

на 33% снизилось число умерших больных сахарным диабетом;

на 40% снизился первичный выход на инвалидность больных сахарным диабетом трудоспособного возраста;

на 5% снизилось количество ампутаций нижних конечностей у пациентов с сахарным диабетом.

Вместе с тем, в оказании помощи больным сахарным диабетом остаются серьезные проблемы:

неполное обеспечение больных основными группами сахароснижающих препаратов. С учетом роста числа больных сахарным диабетом, роста цен на лекарственные средства, утверждения Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации новых стандартов медицинской помощи больным с инсулинзависимым и инсулиннезависимым сахарным диабетом требуется значительное увеличение расходов на лечение больных;

ограниченные финансовые возможности для проведения комплексного лечения осложнённых форм сахарного диабета и сопутствующих ему заболеваний (диабетическая полинейропатия, диабетическая ретинопатия, диабетическая нефропатия, артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца) не позволяют в полной мере решить вопросы профилактики ранней инвалидности и снижения смертности, особенно среди больных сахарным диабетом трудоспособного возраста.

Несахарный диабет – заболевание гипоталамо-гипофизарной системы, связанное с нарушением синтеза, транспортировки и высвобождения вазопрессина, что проявляется полиурией и полидипсией и приводит к развитию осложнений со стороны нервной системы, органов желудочно-кишечного тракта и других. (абзац введен постановлением Правительства УР от 03.10.2011 № 360)

Значимость проблемы для Удмуртской Республики, как и для Российской Федерации, определяется несколькими факторами. (абзац введен постановлением Правительства УР от 03.10.2011 № 360)

Распространенность несахарного диабета  составляет 1 случай на 100 000 населения. В Удмуртской Республике на конец 2010 года зарегистрировано 190 человек. Прирост числа больных за последние 5 лет составил около 5 %. (абзац введен постановлением Правительства УР от 03.10.2011 № 360)

Несахарный диабет относится к заболеваниям эндокринной системы и имеет схожие с сахарным диабетом механизм развития, течение болезни, принципы лечения. (абзац введен постановлением Правительства УР от 03.10.2011 № 360)

При несахарном диабете единственным методом лечения, как и при сахарном диабете, является заместительная терапия, то есть постоянный прием лекарственных препаратов взамен не вырабатывающихся в организме больного человека гормонов, регулирующих водно-солевой обмен. При лечении патологические проявления болезни полностью компенсируются, у больных исчезают признаки нарушения жизнедеятельности, которые являются основаниями для установления инвалидности. При отсутствии заместительной терапии при этом заболевании быстро развивается летальный исход. (абзац введен постановлением Правительства УР от 03.10.2011 № 360)

Глобальный характер проблемы диабета как социально значимого заболевания определяет необходимость ее решения программно-целевым методом. Комплекс программных мероприятий обусловлен масштабностью, этапностью и многообразием проведения мер по профилактике, лечению, реабилитации больных диабетом, объединенных одной целью, ресурсами, сроками реализации и исполнителями. (в ред. постановления Правительства УР от 03.10.2011 № 360)

III. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

снижение острых и хронических осложнений у больных сахарным диабетом и несахарным диабетом;

снижение уровня выхода на инвалидность больных сахарным диабетом;

снижение числа случаев временной нетрудоспособности;

снижение уровня смертности больных сахарным диабетом, в том числе и от сердечно-сосудистой патологии;

снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических отделениях;

повышение качества жизни больных сахарным диабетом.

Достижение поставленных целей обеспечивается решением следующих задач:

внедрение стационарозамещающих видов медицинской помощи;

совершенствование материально-технической базы эндокринологической службы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;

развитие специализированных методов диагностики и лечения сахарного и несахарного диабета и их осложнений с использованием стационарозамещающих технологий;

обеспечение эффективной системы профилактики, ранней диагностики и лечения сахарного диабета и его осложнений;

совершенствование методов реабилитации больных сахарным диабетом;

проведение научно-исследовательских работ прикладного характера по созданию и внедрению новых технологий профилактики и лечения сахарного диабета и его осложнений.

Реализация Программы будет осуществляться в один этап в течение трех лет (2010 - 2012 годы).

(раздел в ред. постановления Правительства УР от 03.10.2011 № 360)

IV. Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы

Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы, приведены в приложении 1 к Программе.

V. План мероприятий Программы

План мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований, выделенных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики.

Общий объем финансирования Программы на 2010-2012 годы составляет 219767,0 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. постановлений Правительства УР от 19.07.2010 № 230; от 03.10.2011 № 360)

2010 год - 59767,0тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства УР от 19.07.2010 № 230)

2011 год - 80000,0 тыс. рублей; (в ред. постановления Правительства УР от 03.10.2011 № 360)

2012 год - 80000,0 тыс. рублей. (в ред. постановления Правительства УР от 03.10.2011 № 360)

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

VII. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;

представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;

заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;

в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств;

осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;

ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

VIII. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:

с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;

по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;

ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;

в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году.

Исполнитель Программы представляет в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики ежеквартальный отчет по исполнению мероприятий Программы.

Заказчик Программы организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.

IX. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Удмуртской Республики в соответствии с законодательством.

X. Методика оценки эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается на основании данных регионального Регистра больных сахарным диабетом Удмуртской Республики, статистической отчетности отрасли здравоохранения республики, а также степени выполнения целевых индикаторов.

1.Снижение острых осложнений у взрослых больных сахарным диабетом с 59 до 55 случаев, или на 7%, позволит сэкономить бюджетные средства на лечение больных по данному направлению и определяется по следующей формуле:

ЭБ1 = А х В х С х 7 %, где:

А - число больных, госпитализированных по поводу острых осложнений диабета;

В-среднее число дней госпитализации одного больного с острым осложнением диабета;

С-стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре.

2. Снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических стационарах на 3% позволит сэкономить бюджетные средства на лечение больных по данному направлению и определяется по следующей формуле:

ЭБ2= В х Е х С х 3 %, где:

В-среднее число дней госпитализации одного больного с сахарным диабетом;

Е- число пролеченных больных за год;

С-стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре.

3. Снижение числа случаев временной нетрудоспособности по поводу осложнений сахарного диабета.

Экономическая эффективность от реализации программы по данному направлению определяется по следующей формуле:

ЭЭ= А х ВРП х Д, где:

А - число больных, находящихся на больничном листе по поводу острых осложнений диабета;

ВРП - валовой региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день;

Д - среднее число дней нетрудоспособности одного больного с острым осложнением диабета.

XI. Оценка экономической, социальной, бюджетной эффективности реализации Программы

Сахарный диабет относится к социально значимым заболеваниям и реализация мероприятий программы направлена, в первую очередь, на получение социальной эффективности.

Социальная эффективность Программы заключается в улучшении демографической ситуации в республике за счет своевременной диагностики и лечения сахарного диабета, снижении смертности населения в трудоспособном возрасте, в сохранении трудового потенциала республики, в формировании здорового образа жизни населения на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей, в повышении эффективности оказания медицинской помощи.

Бюджетная эффективность Программы заключается в оптимизации расходов государства и уменьшении затрат на обращаемость к узким специалистам.

1. Снижение острых осложнений у взрослых больных сахарным диабетом с 59 до 55 случаев, или на 7%, позволит сэкономить бюджетные средства на лечение больных по данному направлению:

ЭБ1 = 59 х 16,5 х 168,8 х 7 % = 11,5 тыс. рублей, где:

59 чел.- число больных, госпитализированных по поводу острых осложнений диабета;

16,5 дней - среднее число дней госпитализации одного больного с острым осложнением диабета;

168,8 руб. - стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре.

2. Снижение средней длительности лечения в специализированных эндокринологических стационарах на 3% позволит сэкономить бюджетные средства на лечение больных по данному направлению:

ЭБ2= 16,5 х 2085 х 168,8 х 3 % = 174,2 тыс. рублей, где:

16,5 дней - среднее число дней госпитализации одного больного с сахарным диабетом;

2085 чел. - число пролеченных больных за год;

168,8 руб. - стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре.

3. Экономическая эффективность от снижения числа случаев временной нетрудоспособности по поводу острых осложнений сахарного диабета за весь период реализации программы.

ЭЭ= 59 х 1202 х 16,5 х 7% = 81,9 тыс. рублей, где:

59 чел. - число больных, госпитализированных по поводу острых осложнений диабета;

1202 руб. - валовой региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день;

16,5 дней - среднее число дней нетрудоспособности одного больного с острым осложнением диабета.

При выполнении программных мероприятий возможны два варианта реализации Программы, отличающихся объемами финансирования.

Первый вариант - финансовое обеспечение реализации Программы в заявленных объемах. Утверждение Программы по первому варианту позволит достичь поставленной цели. Выполнением Программы будет заложена основа дальнейшего развития эндокринологической службы в Удмуртской Республике, повсеместного перехода территорий на прогрессивные ресурсосберегающие модели развития системы медицинской помощи населению и, в конечном счете, увеличения потенциала здоровья населения.

Второй вариант - принятие программы с неполным объемом финансирования. При этом варианте финансирования не удастся в полном объеме обеспечить больных сахарным диабетом современными эффективными сахароснижающими средствами, что приведет к прогрессированию осложнений, увеличению первичного выхода на инвалидность.

Приложение 1 к ведомственной целевой программе «Сахарный диабет на 2010-2012 годы»

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановления Правительства УР от 03.10.2011 № 360)

N
п/
п

Наименование   
целевого     
индикатора     
и показателя   
эффективности   

Единицы
измерения

Базовый
показатель по
Программе,
2008  
год   

Прогноз           

Очередной   
финансовый 
год - 
2009  

Плановый период   

2010  

2011  

2012  

Целевые индикаторы                           

1

Острые осложнения  
у взрослых, больных
сахарным диабетом, 
по данным          
регионального      
Регистра больных   
сахарным диабетом УР

случаев

60  

59  

58 

56 

55 

2

Доля хронических   
осложнений         
у взрослых, больных
сахарным диабетом, 
по данным          
регионального      
Регистра больных   
сахарным диабетом УР

%   

33  

32,5

32 

31,5

31 

3

Средняя            
продолжительность  
жизни больных      
сахарным диабетом  
типа 1             

лет  

мужчин             

55,7

56  

56,2

56,5

56,9

женщин             

58,4

58,8

59 

59,3

59,6

4

Средняя            
продолжительность  
жизни больных      
сахарным диабетом  
типа 2             

лет  

мужчин             

68,8

69  

69,5

70 

70,2

женщин             

70,9

71,3

71,9

72 

72,4

5

Средняя длительность
лечения            
в специализированных
эндокринологических
стационарах        

дней  

16,5

16,4

16,3

16,2

16,0

6

Число обученных    
в "Школе больного  
сахарным диабетом" 

человек

2614  

2771  

2854 

2940 

3048 

Бюджетная эффективность                        

Снижение на 7%     
острых осложнений  
у взрослых, больных
сахарным диабетом  

рублей 

3286 

4930 

3287 

Снижение средней   
длительности лечения
в специализированных
эндокринологических
стационарах на 3%  

рублей 

58832 

29042

86341 

Экономическая эффективность                      

Снижение числа     
случаев временной  
нетрудоспособности 
по поводу острых   
осложнений         
сахарного диабета  

рублей 

23402 

35104

23404 

Приложение 2 к ведомственной целевой программе «Сахарный диабет на 2010-2012 годы»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. постановлений Правительства УР от 19.07.2010 № 230; от 03.10.2011 № 360)

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Наименование 
мероприятия

Направ-
ления  
расходов
(капи- 
тальные
вложе- 
ния)

Источники
финансиро-
вания

Объем финансирования      
(тыс. рублей, в ценах     
текущих лет)

Испол-
нитель

Ожидаемые   
результаты

Годы   
реализа-
ции,   
всего

2010

2011

2012

Совершенствование оказания помощи больным сахарным диабетом

1. Внедрение  
стационаро-   
замещающих    
видов         
медицинской   
помощи

Прочие 
текущие
расходы

Бюджет 
Удмуртской
Республики

В пределах текущего 
бюджетного      
финансирования

МЗ УР

Снижение затрат 
на госпитализацию
больных сахарным
диабетом за счет
перевода не менее
2% таких больных
на амбулаторное 
лечение

2. Обеспечение
больных       
современными  
эффективными  
препаратами   
для базисного 
лечения диабета

Прочие 
текущие
расходы

Бюджет 
Удмуртской
Республики

219767,0

59767,0

80000,0

80000,0

МЗ УР

Снижение доли   
острых          
и хронических   
осложнений      
диабета,        
увеличение      
продолжительности
жизни больных   
диабетом

3. Научно-    
исследовательская работа   
прикладного   
характера     
по актуальным 
вопросам      
диабетологии

НИОКР

Бюджет 
Удмуртской
Республики

-

-

-

-

МЗ УР

Снижение доли   
острых          
и хронических   
осложнений      
диабета,        
увеличение      
продолжительности
жизни больных   
диабетом

Итого

219767,0

59767,0

80000,0

80000,0

В том 
числе

Бюджет 
Удмуртской
Республики

219767,0

59767,0

80000,0

80000,0

Прочие
текущие
расходы

219767,0

59767,0

80000,0

80000,0

НИОКР

-

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 26(I) от 09.09.2009
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать