Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2015г.
Номер документа: RU62000201500906
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Министерство труда и занятости населения Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 августа 2015г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ, УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ КОТОРЫХ ОТНЕСЕНА К ПОЛНОМОЧИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ»

(в редакции постановлений министерства труда и занятости населения Рязанской области; от 27.01.2016 № 1; от 21.03.2017 № 2; постановлений министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19.01.2018 № 5; от 06.08.2018 № 33; от 14.09.2018 № 39; от 01.11.2018 № 43, от 13.12.2019 № 44)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 года № 98 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» министерство труда и занятости населения Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Осуществление уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых отнесена к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров в соответствии с федеральным законодательством» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области З.А. Мирохину.

(пункт в редакции постановления министерства труда и занятости населения Рязанской области от 21.03.2017 № 2)

(пункт в новой редакции постановления министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19.01.2018 № 5)

Министр

Ю.В.Рокотянская

(приложение в редакции постановлений министерства труда и занятости населения Рязанской области; от 27.01.2016 № 1; постановлений министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 19.01.2018 № 5; от 06.08.2018 № 33; от 14.09.2018 № 39; от 01.11.2018 № 43, от 13.12.2019 № 44)

Приложение

к Постановлению

министерства труда и занятости

населения Рязанской области

от 3 августа 2015 г. № 8

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УВЕДОМИТЕЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ, УВЕДОМИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ КОТОРЫХ ОТНЕСЕНА К ПОЛНОМОЧИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ»

I. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент предоставления государственной услуги «Осуществление уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых отнесена к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров в соответствии с федеральным законодательством» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки, последовательность административных процедур (действий), осуществляемых министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), при предоставлении государственной услуги.

2. Круг заявителей

Получателями государственной услуги являются:

- на локальном уровне социального партнерства: первичные профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками, работодатели;

- на территориальном, отраслевом, региональном уровнях социального партнерства: соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов, соответствующие объединения работодателей.

3. Требования к порядку информирования о

предоставлении государственной услуги

3.1. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, справочной информации.

Информирование заявителей организуется следующим образом:

- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также посредством размещения информации в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал), в региональной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области (далее - Реестр государственных услуг), на информационных стендах в Министерстве;

- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).

3.2. При обращении заявителя в Министерство ему предоставляется следующая информация:

- о порядке предоставления государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги.

На индивидуальное устное информирование должностное лицо Министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.

3.3. Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства.

При ответе на телефонные звонки должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

Должностные лица Министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.

3.4. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется должностными лицами Министерства на основании письменного запроса заявителя в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса.

3.5. При получении запроса в форме электронного документа должностным лицом Министерства готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.6. На информационных стендах Министерства размещается следующая обязательная информация:

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- место нахождения и график работы Министерства;

- справочные телефоны Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адрес официального сайта, электронной почты Министерства;

- информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

3.7. На официальном сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

- место нахождения и график работы Министерства;

- справочные телефоны Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адрес официального сайта, электронной почты Министерства;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг;

- настоящий административный регламент;

- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги.

3.8. В Реестре государственных услуг размещается следующая обязательная информация:

- место нахождения и график работы Министерства;

- справочные телефоны Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адрес официального сайта, электронной почты Министерства;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг.

3.9. На Едином портале размещается следующая обязательная информация:

- место нахождения и график работы Министерства;

- справочные телефоны Министерства, в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адрес официального сайта, электронной почты Министерства;

- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг;

- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги;

- информация, указанная в разделе V «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также должностных лиц» настоящего административного регламента.

3.10. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, справочных телефонах Министерства, в том числе номере телефона-автоинформатора, адресе официального сайта, электронной почты Министерства получается заявителями из информационных стендов Министерства, на его официальном сайте, на Едином портале, из Реестра государственных услуг самостоятельно, либо посредством направления письменного обращения в Министерство.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги

«Осуществление уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров, уведомительная регистрация которых отнесена к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров в соответствии с федеральным законодательством» (далее - государственная услуга).

2. Наименование государственного органа,

предоставляющего государственную услугу

Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

3. Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- направление заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора;

- направление заявителю уведомления об отказе в регистрации коллективного трудового спора.

4. Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя в Министерство.

5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства, в Реестре государственных услуг и на Едином портале.

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для

предоставления государственной услуги, и порядок

их представления

6.1. Для получения государственной услуги заявители представляют в Министерство следующие документы:

- запрос (приложение № 1 к настоящему административному регламенту);

- документ, подтверждающий полномочия заявителя;

- удостоверенная заявителем копия требований, направленных работодателю (представителю работодателей), или копия требований, полученных работодателем (представителем работодателей);

- удостоверенная заявителем копия сообщения работодателя (представителя работодателя) о принятом решении относительно требований работников (представителя работников) - при наличии.

6.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде на русском языке, при этом не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых и сокращенных слов, аббревиатур, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Запрос заявителя должен соответствовать установленной форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

6.3. В запросе заявителя должна содержаться следующая информация:

- наименование и правовой статус заявителя;

- место нахождения заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

- номера контактных телефонов и адрес электронной почты (при наличии) заявителя;

- просьба заявителя о предоставлении государственной услуги;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя;

- информация о второй стороне коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, место нахождения, номера контактных телефонов, адрес электронной почты (при наличии), должность представителя);

- дата начала коллективного трудового спора;

- этап разрешения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых споров, установленным статьей 401 Трудового кодекса Российской Федерации;

- дата составления запроса заявителя.

Способ подачи запроса: при личном обращении, почтовой связью или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении органов государственной власти,

органов местного самоуправления и иных организаций и

которые заявитель вправе представить

Представление документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в

приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении государственной услуги

9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

9.2. Отказ в предоставлении государственной услуги осуществляется при наличии одного из следующих оснований:

- заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 6.1 административного регламента;

- представленные заявителем документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктами 6.2 настоящего административного регламента;

- в запросе заявителя не содержатся сведения, указанные в пункте 6.3 административного регламента;

- запрос заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;

- правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и подразделом 2 настоящего административного регламента.

10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах),

выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими

в предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

11. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

Государственная услуга и информация о ней предоставляются бесплатно.

12. Максимальный срок ожидания в очереди при

подаче запроса о предоставлении государственной

услуги и при получении результата предоставления

государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о

предоставлении государственной услуги, в том

числе в электронной форме

Поступившие письменные запросы (в том числе в электронном виде) принимаются и регистрируются в системе электронного документооборота в день их поступления специалистом отдела обращений граждан и делопроизводства управления делами Министерства, ответственным за прием и регистрацию документа (далее - специалист, ответственный за ведение делопроизводства).

14. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам

для заполнения запросов о предоставлении государственной

услуги, информационным стендам с образцами их заполнения

и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой

государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению

доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии

с законодательством Российской Федерации о социальной защите

инвалидов

14.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:

возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;

возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;

обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Министерства, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства связи, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, оргтехника, DVD и видеотехника, цифровые информационные носители, включая переносные запоминающие устройства), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- наименования структурного подразделения Министерства.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Места ожидания оборудуются стульями.

Места для ожидания оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, графиком проведения групповых консультаций.

В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.

В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.

Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.

Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.

В местах для заполнения запросов обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне.

Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.

14.2. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:

оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;

предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание сотрудниками Министерства иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;

наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде,

предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;

адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

сопровождение получателя государственной услуги при передвижении по территории Министерства, а также при пользовании услугами, предоставляемыми Министерством.

15. Показатели доступности и качества государственной услуги

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), любом территориальном подразделении государственного органа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - комплексный запрос).

15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) количество взаимодействий заявителя с работниками Министерства - не более 2 раз;

2) продолжительность взаимодействия заявителя с работниками Министерства - не более 20 минут;

3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги обеспечена посредством индивидуального консультирования без использования информационно-коммуникационных технологий;

4) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, государственная услуга не предоставляется;

5) возможность предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.

15.2. Показателями качества государственной услуги являются:

1) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги;

2) соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.

16. Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

Обеспечение возможности подачи запроса в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала и (или) регионального портала, осуществляется после перевода государственной услуги в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к

порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

1. Перечень административных процедур при

предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- регистрация запроса заявителя;

- рассмотрение запроса заявителя, принятие решения о регистрации коллективного трудового спора либо об отказе в регистрации коллективного трудового спора;

- направление заявителю результата предоставления государственной услуги.

Максимально допустимые сроки исполнения административных действий, указанные в часах, исчисляются с учетом графика работы Министерства.

Выполнение административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению заявителя, составленному в произвольной форме.

Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается работником Министерства, выдавшим документ, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник Министерства, выдавший документ, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник Министерства, выдавший документ, посредством почтовой связи направляет заявителю уведомление об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации запроса.

2. Административная процедура - регистрация запроса

заявителя

Основанием для начала административной процедуры регистрации запроса заявителя является поступление запроса заявителя в Министерство.

Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за ведение делопроизводства.

Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, проставляет в запросе заявителя дату и входящий номер.

Запрос, представленный в Министерство заявителем лично, регистрируется не позднее дня, следующего за днем поступления запроса.

Запрос, направленный по почте, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.

Запрос, направленный в электронной форме, распечатывается специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, и регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса.

Абзац утратил силу постановлением министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13.12.2019 № 44

После регистрации запрос заявителя в тот же день передается специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, в управление труда Министерства.

Результатом административной процедуры является регистрация запроса заявителя специалистом, ответственным за ведение делопроизводства.

Фиксация результата выполнения административной процедуры производится в системе электронного документооборота.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления запроса заявителя в Министерство, а в случае представления запроса заявителя лично - в день обращения.

3. Административная процедура - рассмотрение запроса

заявителя, принятие решения о регистрации коллективного

трудового спора либо об отказе в регистрации

коллективного трудового спора

3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса заявителя, принятия решения о регистрации коллективного трудового спора либо об отказе в регистрации коллективного трудового спора является поступление в управление труда Министерства зарегистрированного запроса заявителя.

Начальник управления труда Министерства в день поступления зарегистрированного запроса заявителя распределяет его в структурное подразделение управления труда Министерства, предоставляющего государственную услугу (далее - отдел, предоставляющий государственную услугу).

3.2. Начальник отдела, предоставляющего государственную услугу, в день поступления зарегистрированного запроса заявителя определяет специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - специалист отдела управления труда Министерства).

3.3. Специалист отдела управления труда Министерства при поступлении запроса заявителя осуществляет следующие действия:

- проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего административного регламента;

- проверяет соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их оформлению, предусмотренным пунктами 6.2 и 6.3 административного регламента;

- выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 9.2 административного регламента;

- вносит в Журнал учета запросов заявителей соответствующую информацию согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту.

Срок выполнения административного действия не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя Специалисту отдела управления труда Министерства.

3.4. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Специалист отдела управления труда Министерства оформляет уведомление об отказе в регистрации коллективного трудового спора с указанием основания отказа в соответствии с приложением № 5 к настоящему административному регламенту.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Специалист отдела управления труда Министерства оформляет уведомление о регистрации коллективного трудового спора в соответствии с приложением № 4 к настоящему административному регламенту.

Специалист отдела управления труда Министерства представляет уведомление об отказе в регистрации коллективного трудового спора либо уведомление о регистрации коллективного трудового спора (без указания даты регистрации и регистрационного номера), а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие от заявителя, министру либо уполномоченному им должностному лицу для рассмотрения и принятия решения.

Срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня со дня рассмотрения Специалистом отдела управления труда Министерства запроса заявителя.

3.5. Уведомление об отказе в регистрации коллективного трудового спора либо уведомление о регистрации коллективного трудового спора (без указания даты регистрации и регистрационного номера) рассматривается и подписывается министром либо уполномоченным им должностным лицом в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня представления документов для подписания.

Специалист отдела управления труда Министерства после подписания министром либо уполномоченным им должностным лицом уведомления о регистрации коллективного трудового спора присваивает ему регистрационный номер и проставляет дату регистрации.

Срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня со дня подписания уведомления министром либо уполномоченным им должностным лицом.

3.6. Результатом административной процедуры является подписание министром либо уполномоченным им должностным лицом уведомления об отказе в регистрации коллективного трудового спора либо регистрация коллективного трудового спора.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется Специалистом отдела управления труда Министерства в Журнале учета запросов заявителей в соответствующей колонке.

3.7. Специалист отдела управления труда Министерства передает подписанное министром либо уполномоченным им должностным лицом уведомление о регистрации коллективного трудового спора либо об отказе в регистрации коллективного трудового спора специалисту, ответственному за ведение делопроизводства.

Срок выполнения административного действия не должен превышать 1 рабочего дня со дня фиксации Специалистом отдела управления труда Министерства результата выполнения административной процедуры в Журнале учета запросов заявителей.

3.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 11 рабочих дней.

4. Административная процедура - направление заявителю

результата предоставления государственной услуги

4.1. Основанием для начала административной процедуры направления заявителю результата предоставления государственной услуги является получение специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, уведомления о регистрации коллективного трудового спора либо уведомления об отказе в регистрации коллективного трудового спора.

4.2. Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует уведомление о регистрации коллективного трудового спора либо уведомление об отказе в регистрации коллективного трудового спора в системе электронного документооборота, проставляет в соответствующем уведомлении дату регистрации и исходящий номер и направляет заявителю почтовым отправлением.

Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней со дня получения специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, уведомления о регистрации коллективного трудового спора либо уведомления об отказе в регистрации коллективного трудового спора.

4.3. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора либо уведомления об отказе в регистрации коллективного трудового спора.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, в реестре отправленной почтовой корреспонденции.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами

положений административного регламента и иных

нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к предоставлению государственной услуги,

а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется министром или заместителем министра, координирующим предоставление государственной услуги, а также иными должностными лицами Министерства по поручению министра.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, а также принятия ими решений по предоставлению государственной услуги.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и

внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги.

Перечень должностных лиц и план проверок утверждаются Министерством.

Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полугодие.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения обращения заявителя на действия (бездействие) ответственных должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги.

О результатах внеплановой проверки, проведенной по обращению заявителя, заявитель информируется в письменном виде.

По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных ответственными должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

3. Ответственность должностных лиц за решения и

действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

ими в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.

За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, должностные лица Министерства несут установленную законодательством ответственность.

Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) государственных органов,

а также их должностных лиц

5.1. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц являются заявители.

Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), рассматривается Министерством, Правительством Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена:

1) Министру труда и социальной защиты населения Рязанской области - на решение и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства;

2) в Правительство Рязанской области - на решение или действия Министра труда и социальной защиты населения Рязанской области.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется:

посредством размещения информации на информационных стендах Министерства, на официальном сайте Министерства, на Едином портале;

с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

5.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 № 294 «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб в сфере предоставления государственных услуг в Рязанской области»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».

5.4. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Осуществление уведомительной регистрации

коллективных трудовых споров, уведомительная

регистрация которых отнесена к полномочиям

федерального органа исполнительной

власти, осуществляющего функции по оказанию

государственных услуг в сфере урегулирования

коллективных трудовых споров в соответствии

с федеральным законодательством»

                                                Министру труда и социальной

                                                защиты  населения Рязанской

                                                области

                                  ЗАПРОС

    Прошу    предоставить    государственную   услугу   по   уведомительной

регистрации коллективного трудового спора, возникшего в ___________________

___________________________________________________________________________

       (организационно-правовая форма и наименование организации)

    Коллективный трудовой спор (нужное подчеркнуть):

    -  по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную

плату,   заключения,   изменения   и   выполнения  коллективных  договоров,

соглашений;

    -  в  связи  с  отклонением  работодателем  всех  или  части требований

работников;

    -  несообщение  работодателем  в  соответствии со статьей 400 Трудового

кодекса Российской Федерации своего решения.

    Дата начала коллективного трудового спора_____________________________.

    Этап разрешения коллективного трудового спора ________________________.

    Информация о второй стороне коллективного трудового спора _____________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера

телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и

                         должность представителя)

    Наименование и правовой статус заявителя: _____________________________

__________________________________________________________________________.

    Почтовый адрес заявителя: _____________________________________________

__________________________________________________________________________.

    Адрес электронной почты заявителя: ___________________________________.

    Контактные номера телефонов заявителя: _______________________________.

Представитель заявителя:

___________________________ ____________ ____________ _____________________

(дата составления запроса)  (должность)    (подпись)      (фамилия, имя,

                                                             отчество)

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Осуществление уведомительной регистрации

коллективных трудовых споров, уведомительная

регистрация которых отнесена к полномочиям

федерального органа исполнительной

власти, осуществляющего функции по оказанию

государственных услуг в сфере урегулирования

коллективных трудовых споров в соответствии

с федеральным законодательством»

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ЗАПРОСОВ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

Часть 1

№№

пп

Дата и входящий номер запроса заявителя

Наименование заявителя - стороны коллективного трудового спора

Почтовый адрес заявителя, контактные телефоны, адрес электронной почты (последнее - при наличии)

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя заявителя, его должность или статус согласно полномочиям

1

2

3

4

5

Часть 2

Сведения о второй стороне коллективного трудового спора (наименование, правовой статус, почтовый адрес, контактные номера телефонов, адрес электронной почты (при наличии), фамилия, имя, отчество и должность представителя)

Отметка о соответствии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их составу и оформлению, предусмотренным административным регламентом, замечания (при наличии)

Дата регистрации и регистрационный номер коллективного трудового спора

Дата и исходящий номер уведомления, направленного заявителю, о регистрации коллективного трудового спора

Дата и исходящий номер уведомления об отказе в регистрации коллективного трудового спора, направленного заявителю

6

7

8

9

10

Приложение № 3

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Осуществление уведомительной регистрации

коллективных трудовых споров, уведомительная

регистрация которых отнесена к полномочиям

федерального органа исполнительной

власти, осуществляющего функции по оказанию

государственных услуг в сфере урегулирования

коллективных трудовых споров в соответствии

с федеральным законодательством»

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Утратила силу постановлением министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 13.12.2019 № 44

Приложение № 4

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Осуществление уведомительной регистрации

коллективных трудовых споров, уведомительная

регистрация которых отнесена к полномочиям

федерального органа исполнительной

власти, осуществляющего функции по оказанию

государственных услуг в сфере урегулирования

коллективных трудовых споров в соответствии

с федеральным законодательством»

На бланке письма министерства              ________________________________

труда и социальной защиты                 (должность, Ф.И.О. представителей

населения Рязанской области                сторон, подписавших коллективный

                                                 трудовой спор, адрес)

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

                о регистрации коллективного трудового спора

    Министерство  труда  и  социальной  защиты  населения Рязанской области

сообщает, что коллективный трудовой спор __________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

             (краткое описание коллективного трудового спора)

зарегистрирован ________________________________ 20___ г.

                        (дата регистрации)

    Регистрационный номер _______________________.

Министр труда и социальной

защиты населения

Рязанской области ____________________ _______________________

                        (подпись)       (расшифровка подписи)

Приложение № 5

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Осуществление уведомительной регистрации

коллективных трудовых споров, уведомительная

регистрация которых отнесена к полномочиям

федерального органа исполнительной

власти, осуществляющего функции по оказанию

государственных услуг в сфере урегулирования

коллективных трудовых споров в соответствии

с федеральным законодательством»

На бланке письма министерства             _________________________________

труда и социальной защиты                 (должность, Ф.И.О. представителей

населения Рязанской области                сторон, подписавших коллективный

                                                трудовой спор, адрес)

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

                          об отказе в регистрации

                       коллективного трудового спора

    Министерство  труда  и  социальной  защиты населения Рязанской области,

руководствуясь   положениями  административного  регламента  предоставления

государственной    услуги    «Осуществление    уведомительной   регистрации

коллективных  трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров,

уведомительная  регистрация  которых  отнесена  к  полномочиям федерального

органа   исполнительной   власти,   осуществляющего   функции  по  оказанию

государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров в

соответствии с федеральным законодательством», утвержденного Постановлением

министерства  труда  и занятости населения Рязанской области от ________ 20

__  г.  №  ___ (далее - административный регламент), уведомляет об отказе в

регистрации  коллективного  трудового спора по следующему основанию (нужное

подчеркнуть):

    -  заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления

государственной   услуги,  предусмотренные  пунктом  6.1  административного

регламента;

    -  представленные  заявителем документы, необходимые для предоставления

государственной  услуги,  не  соответствуют  требованиям  к  их оформлению,

предусмотренным пунктом 6.2 административного регламента;

    -  в  запросе  заявителя не содержатся сведения, указанные в пункте 6.3

административного регламента;

    -   запрос   заявителя   не  относится  по  существу  к  предоставлению

государственной услуги;

    -   правовой   статус   сторон   коллективного   трудового   спора   не

соответствует   требованиям,  установленным  Трудовым  кодексом  Российской

Федерации и подразделом 2 административного регламента.

Министр труда и социальной

защиты населения

Рязанской области ____________________ _______________________

                       (подпись)        (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.170 Трудовые споры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать