Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2016г.
Номер документа: RU51000201600466
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.08.2016                                                               № 381-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.12.2011 № 737-ПП

Правительство Мурманской области постановляет:

внести в постановление Правительства Мурманской области от 30.12.2011 № 737-ПП «Об утверждении порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Мурманской области» следующие изменения:

1. Пункт 3 изложить в редакции:

«3.Министерству природных ресурсов и экологии Мурманской области (Макарова Э.В.):»

2. Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Мурманской области, утвержденный вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

             

             

             

Губернатор                                                                                                         

Мурманской области                                                                           М. Ковтун

             

Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

от 03.08.2016  № 381-ПП

Порядок

проведения работ по регулированию выбросов вредных(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории

Мурманской области

1. Настоящий Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Мурманской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 19.07.1998 № 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе», от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 10.01.2002 № 7-ФЗ«Об охране окружающей среды», от 26.12.2008 № 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», РД 52.04.52-85 «Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», утвержденные 01.12.1986 Госкомгидрометом СССР, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха с целью защиты населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей, и уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) в населенных пунктах, где ожидаемая максимальная разовая концентрация хотя бы одной из примесей может превышать предельно допустимую.

2. Порядок определяет общие правила проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ и является обязательным для всех субъектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности в соответствии с действующим законодательством.

3. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ осуществляется на основе предупреждений ФГБУ «Мурманское УГМС» о возможном опасном росте концентраций примесей в воздухе с целью его предотвращения.

В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферного воздуха составляются предупреждения трех степеней (первой, второй и третьей), которым должны соответствовать три режима работы предприятий в периоды НМУ: для I режима работы предприятия осуществляются организационно-технические мероприятия, эффективность которых принимается равной не менее 15 %, при II режиме сокращение выбросов должно составлять в дополнение к первому не менее 20 %, при III режиме - не менее 40 %.

4. Порядок предусматривает выполнение следующих видов работ:

4.1. Прогнозирование НМУ, предупреждение о возможном формировании повышенного уровня загрязнения воздуха, передача и отмена штормовых предупреждений предприятиям и организациям.

4.2. Разработка и утверждение в установленном порядке планов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ (далее - План мероприятий) юридическими лицами и их филиалами на территории Мурманской области, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

4.3. Проведение мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридическими лицами и их филиалами на территории Мурманской области, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласно утвержденному Плану мероприятий.

4.4. Государственный надзор за выполнением и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

5. Прогнозирование НМУ, предупреждение о возможном формировании повышенного уровня загрязнения воздуха, передачу и отмену штормовых предупреждений осуществляет ФГБУ «Мурманское УГМС» в соответствии с РД 52.04.52-85 «Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях», утвержденные 01.12.1986 Госкомгидрометом СССР.

5.1. Подготовка прогноза о наступлении НМУ осуществляется на основе метеорологических параметров и данных проводимых наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, в том числе:

- анализа метеорологических условий и данных о концентрациях загрязняющих веществ, поступивших с постов контроля;

- обработки синоптического материала;

- расчета синоптических условий и метеопараметров, способствующих накоплению и рассеиванию загрязняющих веществ;

- составления прогноза о наступлении НМУ согласно нормативным документам.

5.2. В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 15.11.1997 № 1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды» ФГБУ «Мурманское УГМС» на договорной основе составляет и передает предупреждения о повышении уровня загрязнения атмосферного воздуха в связи с ожидаемыми НМУ юридическим лицам и их филиалам, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Мурманской области и подлежащим оповещению в периоды НМУ.

5.3. В случае возможного возникновения высокого и экстремально высокого загрязнения атмосферного воздуха в периоды НМУ, представляющего угрозу жизни и здоровью населения, при условии создания выбросами вредных (загрязняющих) веществ концентраций, превышающих в 10 и более раз предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) в атмосферном воздухе, ФГБУ «Мурманское УГМС» передает предупреждения о НМУ исполнительным органам государственной власти, органам прокуратуры, органам местного самоуправления, на территориикоторых прогнозируется НМУ, а также размещает соответствующую информацию на официальном сайте ФГБУ «Мурманское УГМС»: http://kolgimet.ru.

6. Планы мероприятий разрабатывают юридические лица и их филиалы, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Мурманской области и относящиеся к 1, 2 категориям предприятий по воздействию выбросов на атмосферный воздух(далее - юридические лица и их филиалы, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух).

В случае выявления необходимости, в том числе обусловленной жалобами граждан, обращениями органов власти и прокуратуры, Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области вправе инициировать разработку Плана мероприятий для предприятий, относящихся к 3 категории по воздействию выбросов на атмосферный воздух, с направлением соответствующего уведомления в письменной форме.

Категория предприятия по воздействию выбросов на атмосферный воздух определяется в соответствии с приложением № 6 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенного в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 № 14-01-333.

Также План мероприятий может быть разработан по инициативе хозяйствующего субъекта независимо от его категории по воздействию выбросов на атмосферный воздух.

6.1. План мероприятий разрабатывается согласно требованиям настоящего Порядка.

План мероприятий оформляется в виде таблицы 5.1 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенного в действие письмом Ростехнадзора
от 24.12.2004 № 14-01-333, утверждается руководителем предприятия (организации) и согласовывается с Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области.

6.2. При разработке Плана мероприятий для предприятий теплоэнергетического комплекса необходимо в том числе руководствоваться требованиями РД 153-34.0-02.314-98 «Положение о регулировании выбросов в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий на тепловых электростанциях и в котельных», согласованного письмом Госкомэкологии РФ от 07.05.1998 № 05-19/30-69.

В случае несоответствия требований РД 153-34.0-02.314-98 «Положение о регулировании выбросов в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий на тепловых электростанциях и в котельных» настоящему Порядку необходимо руководствоваться последним.

6.3. Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области в течение 20рабочих дней со дня поступления Плана мероприятий рассматривает и принимает решение о его согласовании либо об отказе в согласовании.

Основанием для отказа является недостоверность, неполнота и невозможность прочтения предоставленной юридическими лицами и их филиалами, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, информации, имеющей значение для принятия решения, а также несоответствие представленных материалов требованиям пунктов 6.2 - 6.10 Порядка.

6.4. При разработке Плана мероприятий учитывается следующее:

- мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ должны быть достаточно эффективными и практически выполнимыми;

- выполнение мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ должно обеспечиваться финансовыми и иными ресурсами;

- сокращение производства допускается в исключительных случаях, когда выполнение мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ не приводит к снижению или стабилизации уровня загрязнения и происходит дальнейшее интенсивное накопление вредных веществ в приземном слое атмосферы, создавая угрозу здоровью и жизни населения.

6.5. К Плану мероприятий прилагается пояснительная записка, которая содержит следующие основные положения:

- сущность технологии для каждого конкретного мероприятия с учетом выбросов загрязняющих веществ и реальных условий эксплуатации;

- необходимые расчеты и обоснования мероприятий, их экономическая оценка;

- диапазон регулирования выбросов по каждому мероприятию;

- карта-схема промышленной площадки с указанием точек контроля (отбора проб в период НМУ), диапазона концентраций загрязняющего вещества (мг/м3, г/м3) на контролируемом источнике выброса;

- план-график контроля выбросов вредных веществ в атмосферу в периоды НМУ;

- перечень приборов, оборудования и методических документов, применяемых для контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу;

- перечень оборудованных точек контроля за выбросами загрязняющих веществ непосредственно на источниках выброса (для организованных источников);

- оценка степени эффективности разработанных мероприятий на периоды НМУ по каждому вредному веществу, мероприятию в отдельности (в целом по предприятию или промышленной площадке (см. п. 6.9);

- общее количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, количество выбросов каждого конкретного вещества в периоды НМУ в целом по предприятию с учетом проводимых мероприятий;

- количество источников, имеющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, количество источников, на которых сокращаются выбросы в периоды НМУ;

- эффективность разработанных мероприятий для 2-го и 3-го режимов, в %;

- количество и характеристика необходимых ресурсов для достижения критерия качества атмосферного воздуха в периоды НМУ.

6.6. В случае отсутствия установленных форм и образцов заполнения того или иного пункта пояснительной записки допускается его оформление в свободной форме.

6.7. При разработке Плана мероприятий сокращение выбросов определяется пропорционально сокращению разовых выбросов (г/с).

6.8. Для неорганизованных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух допускается проведение контроля расчетным методом.

6.9. В случае если юридические лица и их филиалы, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, осуществляют деятельность на двух и более территориально обособленных промышленных площадках, то План мероприятий разрабатывается для каждой промышленной площадки отдельно.

6.10. План мероприятий действует 5 лет и подлежит пересмотру при изменении производственного (технологического) процесса, появлении или ликвидации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, внедрении новых технологий, использования нового сырья или вида топлива и т.д.

7. При получении прогнозов НМУ юридические лица и их филиалы, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области согласно Плану мероприятий.

7.1. Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляются в зависимости от режима работы предприятия при условии обеспечения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, проводимого в соответствии с планом-графиком контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.

7.2. По окончании действия предупреждения о НМУ результаты производственного контроля, осуществляемого при втором и третьем режимах работы предприятия, в недельный срок направляются по подведомственности вуполномоченный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) или Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области. При необходимости информация о результатах проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период НМУ направляется в органы местного самоуправления.

8. Государственный надзор за выполнением и эффективностью Плана мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

- на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, - уполномоченным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора);

- на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, - Министерством природных ресурсов и экологии Мурманской области.

9. Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и учреждения, участвующие в осуществлении государственного надзора, прогнозирования, предупреждения и (или) регулирования работ в периоды НМУ на территории Мурманской области, по отдельным запросам обмениваются информацией о результатах проведенных в периоды НМУ наблюдений за состоянием атмосферного воздуха и выполнении юридическими лицами и их филиалами, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, Плана мероприятий.

10. С целью неукоснительного выполнения Плана мероприятий юридические лица и их филиалы, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны назначить ответственное (ые) лицо (а) за исполнениемПланамероприятий.

11. В целях подтверждения эффективности Плана мероприятий юридическим лицам и их филиалам, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, необходимо не позднее 3-х месяцев с даты согласования Плана мероприятий обеспечить в период НМУ проведение инструментальногомониторинга концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе с последующим предоставлением результатов в адрес Министерства(ежегодно не позднее 1марта после отчетного периода или по отдельным запросам).

План мероприятий должен быть доработан (переработан) и повторно представлен на согласование в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области в случае выявления в рамках инструментального мониторинга его неэффективности.

12. По итогам контрольно-надзорных мероприятий, а также в случае выявления неэффективности Плана мероприятий юридическим лицам и их филиалам, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, может быть рекомендовано доработать (переработать) План мероприятий и повторно представить на его согласование в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области.

13. Информация о проведенных надзорных (контрольных) мероприятиях за выполнением и эффективностью мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ отражается в ежегодных докладах о состоянии и об охране окружающей среды Мурманской области.

__________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020), 110.090.010 Общие положения, 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать