Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2018г.
Номер документа: RU79000201800767
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Правительство Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 августа 2018 г. № 280-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

(В редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №205-пп)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», законом Еврейской автономной области от 27.06.2012 № 79-ОЗ «О правительстве Еврейской автономной области» правительство Еврейской автономной области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Еврейской автономной области.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2019 года.

Первый заместитель

председателя правительства области

Г.В. Соколова

УТВЕРЖДЕН

Постановлением правительства

Еврейской автономной области

от 03.08.2018 № 280-пп

Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Еврейской автономной области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Еврейской автономной области (далее – Порядок) устанавливает порядок организации деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельному накоплению) на территории Еврейской автономной области.

1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Еврейской автономной области.

1.3. В настоящем Порядке используются основные понятия, определенные Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

1.4. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении биологических, токсичных, радиоактивных, медицинских отходов.

2. Накопление твердых коммунальных отходов

2.1. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется следующими способами:

- накопление твердых коммунальных отходов в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах;

- накопление твердых коммунальных отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

- накопление твердых коммунальных отходов в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – региональный оператор).

2.2. Места накопления твердых коммунальных отходов определяются органами местного самоуправления муниципального образования области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Еврейской автономной области (далее – территориальная схема).

3. Накопление твердых коммунальных отходов в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах

3.1. Накопление твердых коммунальных отходов в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах осуществляется в многоквартирных жилых домах, где такая система накопления твердых коммунальных отходов предусмотрена проектом застройки и благоустройства территории, а также имеется техническая возможность.

3.2. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов (мусоропроводы, мусороприемные камеры), производятся управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом).

3.3. Мусоропровод, мусороприемные камеры и контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.

3.4. Твердые коммунальные отходы из контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, должны удаляться ежедневно.

3.5. Сбрасывать в мусоропровод горящие, тлеющие предметы, взрывоопасные вещества, а также выливать жидкость не допускается.

3.6. Складирование твердых коммунальных отходов, их разбор и отбор вторичного сырья в мусороприемной камере запрещаются.

3.7. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода.

4. Накопление твердых коммунальных отходов в контейнеры и бункеры,

расположенные на контейнерных площадках

4.1. Собственники твердых коммунальных отходов обеспечивают накопление твердых коммунальных отходов в контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.2. Контейнерные площадки должны иметь сведения о сроках удаления твердых коммунальных отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление твердых коммунальных отходов.

4.3. Контейнерные площадки должны быть оборудованы и обустроены в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Для предотвращения проникновения животных контейнерные площадки должны быть ограждены с четырех сторон или предусмотрена установка контейнеров с крышками.

4.4. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).

4.5. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают сохранность контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

4.6. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом, в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.

4.7. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.

4.8. Контейнеры и бункеры для твердых коммунальных отходов (далее – контейнер и бункер соответственно) предоставляются собственникам твердых коммунальных отходов операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

4.9. Необходимое количество контейнеров и бункеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных домах, и установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений многоквартирных домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных твердых коммунальных отходов допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора твердых коммунальных отходов.

4.10. Количество и объем контейнеров и бункеров, необходимых для накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

4.11. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесиками).

4.12. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии. Металлические контейнеры и бункеры должны быть окрашены.

4.13. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов по вновь построенным объектам.

4.14. Контейнер может заполняться твердыми коммунальными отходами только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять твердые коммунальные отходы в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.

4.15. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы от лечебно-профилактических учреждений, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.

В контейнеры запрещается выброс трупов животных, птиц, других биологических отходов, крупногабаритных отходов и строительного мусора.

4.16. Запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для сбора других собственников отходов и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

4.17. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением отходов, образующихся в многоквартирных домах, твердые коммунальные отходы могут накапливаться без использования контейнеров, с использованием иной тары, отвечающей требованиям, установленным действующим законодательством.

4.18. График транспортирования твердых коммунальных отходов определяется условиями договора с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не реже чем предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.19. Время транспортирования твердых коммунальных отходов определяется операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые обязаны проинформировать о графике вывоза твердых коммунальных отходов собственников твердых коммунальных отходов.

4.20. Контейнеры, бункеры и контейнерные площадки под ними должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) обрабатываться дезинфицирующими составами. Ответственность за обработку несут организации, ответственные за содержание контейнерных площадок.

5. Накопление твердых коммунальных отходов в пакеты
или другие емкости, предоставленные региональным оператором

5.1. Накопление твердых коммунальных отходов от населения в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором, осуществляется по маршрутному графику, утвержденному региональным оператором, и по заявкам собственников коммунальных отходов.

5.2. При сборе твердых коммунальных отходов по маршрутному графику региональный оператор определяет места и время сбора твердых коммунальных отходов.

5.3. Твердые коммунальные отходы передаются организации по сбору и транспортированию в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях. Региональный оператор вправе устанавливать требования к таким емкостям, используемым для накопления твердых коммунальных отходов.

6. Накопление твердых коммунальных отходов в индивидуальной жилой и дачной застройке

6.1. Порядок накопления твердых коммунальных отходов с территории индивидуальной жилой и дачной застройки на объекты обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов осуществляется на основании договоров, заключенных с региональным оператором.

6.2. Вывоз твердых коммунальных отходов с территории индивидуальной жилой и дачной застройки осуществляется тарным способом.

6.3. Владельцы индивидуальной жилой и дачной застройки обязаны не допускать образования свалок, загрязнений собственных и прилегающих территорий.

6.4. На территории индивидуальной жилой и дачной застройки места расположения мусоросборников определяются органами местного самоуправления области в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

6.5. Содержание мест накопления отходов, размещаемых в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, осуществляется за счет средств собственников указанных жилых домов и/или соответствующих некоммерческих объединений граждан.

7. Раздельное накопление твердых коммунальных отходов

7.1. Раздельное накопление твердых коммунальных отходов предусматривает разделение отходов собственниками коммунальных отходов, у которых они образовались, по установленным видам отходов и складирование отсортированных твердых коммунальных отходов в контейнерах для соответствующих видов отходов для дальнейшего направления на обработку, обезвреживание, утилизацию.

7.2. Раздельное накопление твердых коммунальных отходов подразделяется на:

- виды отходов, имеющих в составе полезные компоненты, захоронение которых запрещается, определяемые в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации;

- отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами, образовавшиеся от товаров, упаковки товаров после утраты ими потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

- отходы, образовавшиеся от товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими полностью или частично своих потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

(Пункт в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №205-пп)

7.3. Организация раздельного накопления твердых коммунальных отходов в зависимости от объемов образуемых отходов определяется региональным оператором и осуществляется следующими способами:

- установка специальных контейнеров для селективного накопления бумаги, стекла, пластика, металла, неутилизируемые отходы, в том числе пищевые отходы, в жилых кварталах;

- установка контейнеров для утилизируемых компонентов твердых коммунальных отходов (бумага, стекло, пластик и пр.) и стандартных контейнеров для твердых бытовых отходов (с пищевой составляющей) на специально отведенных местах.

7.4. Помимо требований, установленных к контейнерам и контейнерным площадкам при организации раздельного накопления твердых коммунальных отходов, для накопления утилизируемых компонентов твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках устанавливаются специальные емкости, обеспечивающие размещение в них только определенного вида отходов, а также необходимо соблюдение следующих условий:

- контейнеры должны быть выкрашены в разные цвета для различных видов отходов и иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна доносить информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер;

- конструкция контейнеров должна не допускать попадания внутрь атмосферных осадков, проникновения животных.

7.5. При осуществлении раздельного накопления отходов с установкой специальных контейнеров для селективного сбора должны использоваться контейнеры со следующей цветовой индикацией и письменными обозначениями:

- «бумага» – белый цвет;

- «пластик» – оранжевый цвет;

- «стекло» – зеленый цвет;

- «металл» – синий цвет

- «неутилизируемые отходы» – серый цвет.

7.6. В контейнеры с белой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, классифицируемые как бумага и изделия из бумаги, утратившие свои потребительские свойства.

7.7. В контейнеры с оранжевой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, классифицируемые как пластмассовые изделия, утратившие свои потребительские свойства (не включая резиновые изделия).

7.8. В контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, классифицируемые как отходы стекла и изделий из стекла.

7.9. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются твердые коммунальные отходы, в отношении которых не осуществляется раздельное накопление.

7.10. При осуществлении раздельного накопления отходов с установкой контейнеров для утилизируемых компонентов твердых коммунальных отходов (бумага, стекло, пластик и пр.) и стандартных контейнеров для твердых коммунальных отходов (с пищевой составляющей) используются контейнеры со следующей цветовой индикацией и видами отходов:

«вторичные материальные ресурсы» – желтый цвет;

«неутилизируемые отходы» – серый цвет.

7.11. В контейнеры с желтой цветовой индикацией складируются твердые коммунальные отходы (бумага, стекло, пластик, металл и пр.), для которых существует возможность повторного использования.

7.12. В контейнеры с серой цветовой индикацией складируются твердые коммунальные отходы согласно пункту 7.9 настоящего Порядка.

7.13. При осуществлении раздельного накопления твердых коммунальных отходов могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (накопление стекла различных цветов, накопление текстиля, накопление бумаги и пр.).

7.14. Вывоз раздельно накопленных компонентов отходов осуществляется по договорам с организациями, осуществляющими вывоз отходов, или с организациями, осуществляющими использование вторичного сырья. При погрузке собранных раздельно компонентов отходов обеспечиваются условия, при которых раздельно накопленные отходы не смешиваются с иными видами отходов.

7.15. Раздельно накопленные компоненты твердых коммунальных отходов, являющиеся вторичными материальными ресурсами, подлежат передаче на переработку организациям, осуществляющим их обработку и утилизацию.

7.16. Не допускается смешивание раздельно накопленных компонентов твердых коммунальных отходов и их захоронение.

7.17. Пункты приема вторичного сырья должны быть удалены не менее чем на 50 метров от жилых и общественных зданий, лечебно-профилактических, детских учреждений и школ. Запрещается устройство пунктов по приему вторичного сырья от населения в помещениях продовольственных и промтоварных магазинов, в помещениях складов этих магазинов, на территории предприятий торговли и общественного питания, детских образовательных учреждений и школ, лечебно-профилактических организаций, парков, скверов и мест массового отдыха населения.

7.18. При внедрении раздельного накопления твердых коммунальных отходов применяется дифференцированная плата в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8. Накопление крупногабаритных отходов

8.1. Накопление крупногабаритных отходов осуществляются на специальных площадках для накопления крупногабаритных отходов.

8.2. Транспортирование крупногабаритных отходов на специальных площадках осуществляется по заявкам их собственников, которые направляются региональному оператору по обращению с отходами, в установленном порядке, но не реже двух раз в месяц. Дата транспортирования крупногабаритных отходов определяется оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, но не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления заявки.

8.3. Крупногабаритные отходы должны располагаться в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

8.4. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию крупногабаритные отходы не должны быть заполнены другими отходами.

8.5. Крупногабаритные отходы могут быть самостоятельно доставлены собственником отходов непосредственно на площадку для сбора крупногабаритных отходов. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок и транспортирование поступивших на них крупногабаритных отходов обеспечивается оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов, при наличии договора с региональным оператором.

8.6. Для сбора крупногабаритных отходов потребления от многоквартирных жилых домов создается не менее 1 площадки на каждые 5 тыс. жителей или 5 многоквартирных жилых домов или 1 площадка в 150-метровой доступности до многоквартирных жилых домов.

9. Накопление строительных отходов

9.1. Накопление строительных отходов, образующихся в результате деятельности собственников жилых помещений в многоквартирных домах при осуществлении реконструкции, капитального и текущего ремонта жилого фонда, производится на контейнерных площадках в контейнеры. Накопление строительных отходов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими новое строительство зданий и сооружений, реставрационно-восстановительные работы, на контейнерных площадках в контейнеры не допускается.

(Пункт в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №205-пп)

9.2. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест сбора допускается временное складирование отходов в специальных емкостях или мешках около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зеленых насаждений и захламление газонов.

9.3. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 – 9.2 настоящего Порядка.

9.4. Обязанность по обеспечению накопления отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции возлагается на собственников указанного объекта.

10. Накопление отходов автотранспорта

10.1. Отходы от автотранспорта подлежат обязательному накоплению отдельно от других видов отходов.

10.2. Некоммерческие организации и физические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы от автотранспорта, легковые такси и организации, осуществляющие разборку автомобилей, машин и механизмов на части, имеющие единое направление использования, организуют сбор таких отходов на специальных площадках в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами.

На территориях гаражно-строительных кооперативов, площадок для хранения автомобилей, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан организуется раздельный сбор автомобильных покрышек, металлолома и т.п. на площадках, имеющих твердое покрытие, под навесом.

10.3. Отработанные горюче-смазочные материалы, загрязненные отходы продукции из резины, аккумуляторы, металлолом собираются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).

11. Накопление отходов электронного оборудования

11.1. Запрещается складировать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов.

11.2. Собранные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.

12. Накопление уличного мусора

12.1. Сбор и утилизация отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляют лица, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.

12.2. Сбор и утилизация отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляется с использованием уличных урн и контейнеров, предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов.

12.3. Удаление отходов от зимней уборки улиц (снеговые массы) осуществляется путем их размещения в соответствии с требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации на специальных площадках, расположение которых определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

12.4. Запрещается складирование загрязненного снега от очистки проезжей части на обочинах и газонах, прилегающих к проезжей части.

13. Накопление отходов от использования товаров

(Наименование в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №205-пп)

13.1. Отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств, подлежат утилизации.

(Пункт в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 28.06.2019 №205-пп)

13.2. Производители, импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, использовать отдельные контейнеры для сбора потребительских товаров и упаковок, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с региональным оператором.

14. Накопление твердых коммунальных отходов в садоводческих, огороднических и некоммерческих объединениях граждан,
гаражно-строительных кооперативах

14.1. Для накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в садоводческих, огороднических некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, используются:

- контейнерные площадки с твердым покрытием для твердых коммунальных отходов;

- емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;

- площадки для сбора крупногабаритных отходов.

14.2. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

14.3. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для накопления твердых коммунальных отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах возлагается на их органы управления.

14.4. Твердые коммунальные отходы с контейнерных площадок транспортируются на объекты обработки обезвреживания, утилизации, размещения отходов на основании договоров регионального оператора с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

14.5. Накопление крупногабаритных отходов осуществляется в соответствии с разделом 8 настоящего Порядка.

15. Бесхозяйные твердые коммунальные отходы

15.1. Ответственность за своевременную ликвидацию бесхозяйных твердых коммунальных отходов возлагается на собственников и арендаторов земельных участков, на которых они складированы.

16. Ответственность за нарушение настоящего Порядка и требований по обращению с твердыми коммунальными отходами

16.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка, а также не соблюдение требований обращения с твердыми коммунальными отходами юридические лица, должностные лица, индивидуальные предприниматели и физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать