Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU86047108202000295
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Урай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД УРАЙ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.08.2020               № 1769

О порядке оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ город Урай

На основании абзаца второго пункта 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»:

1. Установить порядок оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ город Урай согласно приложению.

2. Опубликовать постановление в газете «Знамя» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города Урай С.П. Новосёлову.

Глава города Урай               Т.Р. Закирзянов

Приложение к постановлению

администрации города Урай

от 03.08.2020 № 1769

Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ город Урай

I. Общие положения

1. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ город Урай (далее - Порядок, город Урай, соответственно) определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов в городе Урай, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки налоговых расходов.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода города Урай;

2) отчетный год - год, предшествующий текущему году.

Иные понятия, используемые в Порядке, соответствуют определениям, установленным общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

3. В целях оценки налоговых расходов:

1) Комитет по финансам администрации города Урай (далее - Комитет по финансам):

а) в порядке, установленном администрацией города Урай, формирует перечень налоговых расходов города Урай;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Урай, необходимой для проведения их оценки;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов города Урай, проводимой кураторами налоговых расходов.

2) Кураторы налоговых расходов:

а) в отношении каждого налогового расхода города Урай формируют паспорт налогового расхода, содержащий информацию согласно перечню, указанному в приложении 1 к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов города Урай в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и направляют результаты такой оценки в Комитет по финансам.

II. Порядок проведения оценки эффективности

налоговых расходов города Урай

4. В целях оценки эффективности налоговых расходов города Урай Комитет по финансам формирует и направляет до 10 июня текущего финансового года кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов города Урай за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов города Урай на основании информации, предоставленной Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее-МРИ ФНС № 2 по ХМАО-Югре).

5. Оценка эффективности налоговых расходов города Урай осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов города Урай;

2) оценку результативности налоговых расходов города Урай.

6. Критериями целесообразности налоговых расходов города Урай являются:

1) соответствие налоговых расходов города Урай целям муниципальных программ города Урай, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города Урай, не относящимся к муниципальным программам города Урай;

2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая определяется как соотношение количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, и общего количества плательщиков по соответствующему налогу, за период действия льготы, но не более чем за 5 отчетных лет (в случае если указанные льготы действуют 5 лет и более).

Востребованность плательщиками предоставленной льготы определяется по следующей формуле:

где,

V - востребованность плательщиками предоставленной льготы;

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

ni - общее количество плательщиков по соответствующему налогу в i-м году;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу в i-м году.

Льгота считается востребованной в случае, если значение показателя V больше нуля.

В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.

7. В случае несоответствия налоговых расходов города Урай хотя бы одному из критериев, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 6 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит предоставить в Комитет по финансам предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

При необходимости кураторами налоговых расходов города Урай могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

8. В качестве критерия результативности налогового расхода города Урай определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам города Урай, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Урай.

Под показателем (индикатором) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам города Урай (далее - целевой показатель), понимается показатель, количественно характеризующий достижение цели (целей) муниципальной программы города Урай, структурных элементов муниципальной программы и (или) социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам города Урай, которой (которым) соответствует налоговый расход и определенной (определенным) на этапе оценки целесообразности налогового расхода.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

9. Оценка результативности налоговых расходов города Урай включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Урай.

10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставленных налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам города Урай.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Урай и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам города Урай, и объемов предоставленных налоговых расходов (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Урай и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам города Урай, на 1 рубль налоговых расходов города Урай и на 1 рубль расходов бюджета города для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам города Урай, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно - надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

Альтернативный механизм может рассматриваться как потенциальный инструмент регулирования, возможный к установлению на территории города Урай вместо льготы.

11. По итогам оценки эффективности налогового расхода города Урай куратор налогового расхода города Урай формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Урай, вкладе налогового расхода города Урай в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам города Урай, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам города Урай.

Выводы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, оформляются согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением произведенных расчетов и аналитической записки, содержащей:

1) заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;

2) заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

3) заключение о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач;

4) предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.

III. Правила формирования информации о нормативных,

целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

12. С целью получения фискальных характеристик налоговых расходов города Урай Комитет по финансам до 15 марта текущего финансового года направляет МРИ ФНС № 2 по ХМАО-Югре сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных правовых актов города Урай, обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

13. МРИ ФНС № 2 по ХМАО-Югре в срок до 01 мая направляет в Комитет финансам в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку:

1) фискальные характеристики налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, а также данные (в том числе уточненные) за иные отчетные периоды, с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 апреля текущего финансового года, содержащие сведения:

а) о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготой по каждому налоговому расходу (в том числе за 5-летний период);

б) об общем количестве плательщиков по соответствующему налогу (в том числе за 5-летний период);

в) о суммах выпадающих доходов бюджета города Урай по каждому налоговому расходу города Урай (в том числе за 5-летний период);

2) сведения об объеме налогов, задекларированных для уплаты налогоплательщиками в бюджет города Урай по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;

3) базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Урай по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций;

4) перечень организаций, воспользовавшихся налоговыми льготами в отчетном году, согласно решениям Думы города Урай, в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций.

14. Комитет по финансам в срок до 10 июня текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1 - 9, 11 - 13, 20 приложения 1 к настоящему Порядку, включаемую в паспорт налогового расхода раздельно по каждому налоговому расходу, а также информацию, направленную МРИ ФНС № 2 по ХМАО-Югре в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

15. МРИ ФНС № 2 по ХМАО-Югре в срок до 1 августа направляет в Комитет по финансам:

1) уточненные сведения об объеме налоговых расходов по каждому налоговому расходу за отчетный финансовый год;

2) уточненные сведения об объеме налогов, задекларированных плательщиками, для уплаты в бюджет города Урай по стимулирующим налоговым расходам города Урай в отчетном финансовом году.

16. Комитет по финансам в течение трех рабочих дней направляет кураторам налоговых расходов уточненные сведения, направленные МРИ ФНС № 2 по ХМАО-Югре в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

17. Кураторы налоговых расходов города Урай не позднее 15 августа представляют в Комитет по финансам данные о проведенной ими оценке эффективности налоговых расходов города Урай, в том числе документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.

IV. Порядок обобщения результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов

18. Комитет по финансам ежегодно в срок до 10 сентября текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов города Урай на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов города Урай.

19. Формирование оценки эффективности налоговых расходов города Урай осуществляется путем обобщения всех результатов оценки эффективности предоставляемых налоговых расходов и подготовки сводного отчета об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период.

20. Одновременно с отчетом об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период осуществляется подготовка аналитической записки об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов за отчетный период.

Приложение 1 к Порядку оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ город Урай

Перечень информации,

включаемой в паспорт налогового расхода

и направляемой кураторам налоговых расходов города Урай

№ п/п

Информация

Источник данных

Характеристика налогового расхода

I. Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Муниципальные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Комитет по финансам - перечень налоговых расходов

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные муниципальными правовыми актами

Комитет по финансам

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами

(социальная/ стимулирующая /техническая)

Комитет по финансам

4.

Даты вступления в силу муниципальных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Комитет по финансам

5.

Даты начала действия предоставленного муниципальными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Комитет по финансам

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальными правовыми актами

Комитет по финансам

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная муниципальными правовыми актами

Комитет по финансам

II. Целевые характеристики налогового расхода

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Комитет по финансам

9.

Целевая категория налоговых расходов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами

(социальная/ стимулирующая /техническая)

Комитет по финансам

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами

Куратор налогового расхода

11.

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами

Комитет по финансам

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Комитет по финансам

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Комитет по финансам

14.

Наименование муниципальной программы, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам, для реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Куратор налогового расхода (в соответствии с перечнем налоговых расходов)

15.

Наименования структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Куратор налогового расхода (в соответствии с перечнем налоговых расходов)

16.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

Куратор налогового расхода (в соответствии с перечнем налоговых расходов)

17.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

Куратор налогового расхода

18.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города Урай, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

19.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов за отчетный финансовый год и за год, предшествующий плановому периоду в соответствии с муниципальными нормативно-правовыми актами города Урай (тыс. рублей)

МРИ ФНС № 2 по ХМАО-Югре (по согласованию)

20.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Комитет по финансам

21.

Общая численность плательщиков налога в отчетном финансовому году (в том числе за 5-летний период) (единиц)

МРИ ФНС № 2 по ХМАО-Югре (по согласованию)

22.

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (в том числе за 5-летний период) (единиц)

МРИ ФНС № 2 по ХМАО-Югре (по согласованию)

23.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Урай плательщиками налога, имеющими право на налоговые льготы, освобождения, иные преференции (тыс. рублей)

МРИ ФНС № 2 по ХМАО-Югре (по согласованию)

24.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города Урай плательщиками налога, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

МРИ ФНС № 2 по ХМАО-Югре (по согласованию)

Приложение 1 к Порядку оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ город Урай

Отчет

об оценке эффективности налогового расхода

______________________________________________________________________

(наименование налогового расхода города Урай (налоговой льготы) налога и категории налогоплательщиков)

_____________________________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода города

Урай) за __ 20 год

№ п/п

Наименование показателя

Исполнение показателя

1

2

3

1

Реквизиты решения Думы города Урай, устанавливающего налоговые расходы (налоговые льготы, освобождения и иные преференции) (с указанием статьи, части, пункта, подпункта, абзаца)

2

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальными правовыми актами (социальная/ стимулирующая /техническая)

3

Наименование структурного элемента муниципальной программы города Урай, в целях реализации которого предоставляются налоговые расходы

4

Наименование структурного элемента муниципальной программы города Урай, в целях реализации которого предоставляются налоговые расходы

5

Цели предоставления налоговых расходов

6

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ города Урай и (или) целей социально-экономической политики города Урай

5

Срок действия налогового расхода

6

Количество налогоплательщиков, пользующихся налоговым расходом

7

Оценка целесообразности налогового расхода

7.1.

Наименование муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики города Урай, не относящейся к муниципальным программам

7.2.

Наименование целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики города Урай, не относящейся к муниципальным программам

7.3.

Вывод о соответствии налогового расхода целям муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики города Урай, не относящейся к муниципальным программам

7.4.

Вывод о востребованности налоговых льгот

7.5.

Иные критерии целесообразности налогового расхода (при наличии)

7.6.

Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности

8.

Оценка результативности налогового расхода

8.1.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики города Урай, не относящейся к муниципальным программам, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы

8.2.

Оценка вклада налогового расходы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики города Урай, не относящейся к муниципальным программам (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета налогового расхода) <*>

8.3.

Альтернативные механизмы достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики города Урай, не относящейся к муниципальным программам

8.4.

Вывод о наличии/отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета города Урай альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономической политики города Урай, не относящейся к муниципальным программам

8.5.

Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки результативности

9.

Итоги оценки эффективности налогового расхода

9.1.

Итоги и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода

--------------------------------

<*> По данному показателю прилагаются расчеты.

Приложение: расчеты к настоящему отчету на _____ листах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Городская газета "Знамя" № 61 от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать