Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU92033809202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Жипхегенское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Шишмарёв Юрий Романович

Емейл: admhilok@mail.ru

Должность: "Глава муниципального района ""Хилокский район"" ""Ленина

Дата подписи: 05.11.2020 14:00:43

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЖИПХЕГЕНСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 августа 2020 года                                                                                                                                            №34/1

п.ст. Жипхеген

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» и Порядка оценки налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Забайкальского края от 12 ноября 2019 года № 446 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Забайкальского края и Порядка оценки налоговых расходов Забайкальского края» постановлением администрации муниципального района «Хилокский район» от 31января 2020 года № 54 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального района «Хилокский район» и Порядка оценки налоговых расходов муниципального района «Хилокский район», сельского поселения «Жипхегенское» постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское».

2. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское».

3.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения «Жипхегенское»                                                                      С.М. Притворова

УТВЕРЖДЕН Постановлением администрации сельского поселения «Жипхегенское»   от «03» августа 2020 года№34/1

Порядок формирования перечня налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»

1.              Общие положения

1.              Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» (далее – Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых сельского поселения «Жипхегенское» (далее – сельского поселения), установленных нормативными правовыми актами сельского поселения, в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению муниципальных образований Российской Федерации.

2.              Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

«куратор налогового расхода» - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения «Жипхегенское», за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы сельского поселения «Жипхегенское» (ее структурных элементов) и (или) целей социально – экономического развития сельского поселения «Жипхегенское», не относящихся к муниципальным программам  сельского поселения «Жипхегенское»;

«налоговые расходы сельского поселения «Жипхегенское» - выпадающие доходы бюджета сельского поселения «Жипхегенское», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии  с целями муниципальных программ и (или) целями социально – экономического развития сельского поселения «Жипхегенское», не относящихся к муниципальным программам;

«перечень налоговых расходов сельского поселения» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения, их структурных элементов и (или) целями социально – экономического развития сельского поселения «Жипхегенское», не относящихся к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов.

3.              Перечень налоговых расходов сельского поселения формируется в разрезе муниципальных программ сельского поселения и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения.

4.              Уполномоченным органом по формированию перечня налоговых расходов муниципального района является сектор экономики и финансов сельского поселения «Жипхегенское».

2.              Формирование перечня налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»

5.              Проект перечня налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект перечня налоговых расходов) формируется сектором экономики и финансов администрации сельского поселения «Жипхегенское» по форме согласно приложению к настоящему Порядку в 2019 году до 15 сентября, а в последующие годы – до 25 марта и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ  сельского поселения «Жипхегенское», в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу сельского поселения целей муниципальной программы сельского поселения, ее структурных элементов и (или) целей социально – экономического развития сельского поселения «Жипхегенское», не относящихся к муниципальным программам, которые проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

6.Органы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в 2019 году до 10 декабря, а в последующие годы – до 10 апреля рассматривают проект Перечня    налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения «Жипхегенское», структурных элементов муниципальных программ  сельского поселения «Жипхегенское» и (или) целями социально – экономического развития сельского поселения «Жипхегенское», не относящимися к муниципальным программам сельского поселения «Жипхегенское», и определения кураторов налоговых расходов.

В случае, если указанными замечаниями и предложениями предполагается изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемыми кураторами налогового расхода и направлению в сектор экономики и финансов сельского поселения «Жипхегенское» в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в сектор экономики и финансов сельского поселения «Жипхегенское»   в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения «Жипхегенское», структурных элементов муниципальных программ сельского поселения «Жипхегенское» и (или) целями социально – экономического развития сельского поселения «Жипхегенское», не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Жипхегенское», проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»  на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ сельского поселения «Жипхегенское», структурные элементы муниципальных программ  сельского поселения «Жипхегенское», и (или) случаев изменения полномочий органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.

При наличии разногласий сектор экономики и финансов администрации  сельского поселения «Жипхегенское» обеспечивает согласование проекта перечня налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» с соответствующими кураторами налоговых расходов.

По итогам завершения процедур, указанных в настоящем пункте, в 2019 году в срок не позднее 31 декабря, а в последующие годы – не позднее 1 июня перечень налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» на очередной финансовый год и плановый период (далее – перечень налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское») считается сформированным, утверждается правовым актом администрации сельского поселения «Жипхегенское» и размещается на официальном сайте Администрации муниципального района «Хилокский район» в разделе сельское поселение «Жипхегенское»  в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.

7.              В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ сельского поселения «Жипхегенское», структурные элементы муниципальных программ сельского поселения «Жипхегенское», изменения полномочий органов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, принятия нормативного правового акта сельского поселения «Жипхегенское», предусматривающего введение и (или) отмену налоговой льготы, изменение срока налоговой льготы, изменение налоговых ставок, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское», кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения указанных изменений направляют в сектор экономики и финансов администрации сельского поселения «Жипхегенское» соответствующую информацию для уточнения финансовым органом сельского поселения «Жипхегенское» перечня налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское».

8.              Сектор экономики и финансов сельского поселения «Жипхегенское» в течение 15 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, вносит соответствующие изменения в перечень  налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» и размещает его на официальном сайте администрации муниципального района «Хилокский район» в разделе «сельское поселения «Жипхегенское» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.

9.              Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в перечне налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»,  а также соблюдение процедуры и сроков ее представления возлагается на кураторов налоговых расходов.

ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку формирования перечня налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»

Перечень налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»

_______________________________________________________________________

(на очередной финансовый год и плановый период)

№ п/п

Нормативные характеристики налогового расхода

Целевые характеристики налогового расхода

Фискальные характеристики налогового расхода

Куратор налогового расхода

Наименование

налога

Наименование

налогового расхода

(содержание

льготы,

освобождения

или иной

переференции)

Нормативный правовой акт

Сельского поселения «Жипхегенское», его структурные единицы (статья, часть, пункт, абзац), устанавливающие налоговые расходы, (налоговые льготы, освобождения и иные преференции)

Катего

рии  получателей налогового расхода

Условия

(основания)

предос

тавления

налого

вого

расхода

Дата

нача

ла

действия

нало

гового

дейс

Дата

прек

ращения

действия

налогового

расхода

Целевая

катего-

рия

налого

вого

расхода

Цели

предос

тавления

налогового

расхода

Наиме-нование

муници-

пальной

программы муници-

пального

района, ее

структур

ныхэле-

ментов

(непрог-

раммного

направле

ниядея-

тельности),

в рамках

которой

реализуются

цели

предоставления

налогового

расхода

Наиме-

нование

целевого

показателя

(индика-

тора)

достижения целей

предрс-

тавления

налогового расхода

в соот-

ветствии

с муниципальной

програм-

мой

муници-

пального

района,

ее

структурных эле-

ментов

(непрог-

Раммногонаправ-

ления

деятель-

ности)

Единица

Измерения целевого показателя (индикатора)

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой

распределения дотаций твержденной постановлением Правительства РФ  от 22.11.2004 года №670

фактическая численность получателей налогового расхода за отчетный финансовый год (ед.)

Объем налогового расхода за отчетный финансовый год (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Утвержден постановлением администрации сельского поселения «Жипхегенское» от «03» августа 2020 года №34/1

Порядок оценки налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»

1. Общие положения

1. Порядок оценки налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» (далее - оценка налоговых расходов) определяет механизм проведения оценки предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (далее - льготы), предусмотренных в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения «Жипхегенское» (далее – муниципальные программы) и (или) целями социально-экономического развития сельского поселения «Жипхегенское», не входящими в муниципальные программы, а также критерии оценки налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское».

2. Оценка налоговых расходов осуществляется в отношении следующих налогов:

1) налог на прибыль организаций, подлежащий зачислению в бюджет сельского поселения;

2) налог на имущество организаций;

3) налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

3. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов за год, предшествующий году ее проведения (далее - отчетный год), а по предлагаемым к введению налоговым расходам - на стадии подготовки проекта нормативного правового акта сельского поселения «Жипхегенское», устанавливающего налоговый расход в соответствии с критериями оценки, указанными в настоящем Порядке.

4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

"нормативные характеристики налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»" - сведения о положениях нормативных правовых актов сельского поселения «Жипхегенское», которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельского поселения «Жипхегенское»;

"оценка налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское», обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»;

"оценка объемов налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»" - определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения «Жипхегенское», обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

"оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»"- комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода сельского поселения «Жипхегенское»;

"плательщики" - плательщики налогов;

"социальные налоговые расходы сельского поселения «Жипхегенское»" - целевая категория налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское», обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

"стимулирующие налоговые расходы сельского поселения «Жипхегенское»" - целевая категория налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское», предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета сельского поселения «Жипхегенское»;

"фискальные характеристики налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения «Жипхегенское»;

"целевые характеристики налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами сельского поселения «Жипхегенское».

5. Для количественной оценки налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» используются следующие методы:

1) метод упущенных доходов оценивает сумму потерь доходов бюджета сельского поселения «Жипхегенское» от предоставления льготы;

2) метод восстановленных доходов оценивает сумму вероятного увеличения доходов бюджета сельского поселения «Жипхегенское» в случае отмены льготы;

3) метод эквивалентных расходов оценивает сумму прямых расходов бюджета сельского поселения «Жипхегенское» в случае замены льготы на альтернативные механизмы достижения поставленных целей и задач соответствующей муниципальной программы сельского поселения «Жипхегенское» (ее структурных элементов) либо достижения целей социально-экономического развития  сельского поселения «Жипхегенское», не отнесенных к действующим муниципальным программам (для непрограммных налоговых расходов).

Источниками информации для количественной оценки налоговых расходов  сельского поселения «Жипхегенское»  являются:

данные, содержащиеся в формах статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по конкретным налогам (формы N 5-ПМ, N 5-НДПИ, N 5-НИО, N 5-ТН; N 5-НДФЛ, N 5-УСН), бюджетной, бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности, макроэкономические показатели и показатели социально-экономического развития сельского поселения «Жипхегенское»;

информация, представленная налоговыми органами;

данные, представленные плательщиками, воспользовавшимися льготой;

иная информация.

2. Порядок проведения оценки налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»

6. Порядок проведения оценки налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» (далее - Порядок) предусматривает правила формирования информации о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское», а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское», осуществляемой кураторами налоговых расходов.

7. Отнесение налоговых расходов  сельского поселения «Жипхегенское» к муниципальным программам сельского поселения «Жипхегенское»  осуществляется исходя из целей муниципальных программ  сельского поселения «Жипхегенское», структурных элементов муниципальных программ Забайкальского края и (или) целей социально-экономического развития  сельского поселения «Жипхегенское», не относящихся к муниципальным программам.

8. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов  сельского поселения «Жипхегенское»:

1) Специалист сектора экономики и финансов сельского поселения «Жипхегенское» в 2019 году до 15 сентября, а в последующие годы - до 1 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (далее - УФНС по Забайкальскому краю)сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов сельского поселения «Жипхегенское», в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796);

2) УФНС по Забайкальскому краю в 2019 году в сроки, определенные  администрацией сельского поселения «Жипхегенское», а в последующие годы - до 1 апреля направляет в администрацию сельского поселения «Жипхегенское» сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов сельского поселения «Жипхегенское» по каждому налоговому расходу сельского поселения «Жипхегенское»;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в сельском поселении «Жипхегенское» по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»;

3) Администрация сельского поселения «Жипхегенское» в 2019 году в срок до 1 октября, а в последующие годы - до 1 июня представляет в  Комитет по финансам муниципального района «Хилокский район» данные для оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» по перечню согласно приложению, к общим требованиям к оценке налоговых расходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

4) УФНС по Забайкальскому краю до 15 июля направляет в  администрацию сельского поселения «Жипхегенское» сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам  сельского поселения «Жипхегенское», обусловленных льготами поналогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

5) Администрация сельского поселения «Жипхегенское» до 20 августа при необходимости представляет уточненную информацию согласно приложению к общим требованиям к оценке налоговых расходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

3. Критерии оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»

9. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» осуществляется кураторами налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»;

2) оценку результативности налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское».

10. Критериями целесообразности налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» являются:

1) соответствие налоговых расходов  сельского поселения «Жипхегенское»  целям муниципальных программ сельского поселения «Жипхегенское», их структурным элементам и (или) целям социально-экономического развития  сельского поселения «Жипхегенское», не относящимся к муниципальным программам  сельского поселения «Жипхегенское»;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

11. В случае несоответствия налоговых расходов  сельского поселения «Жипхегенское» хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, куратору налогового расхода сельского поселения «Жипхегенское» надлежит представить в администрацию сельского поселения «Жипхегенское» предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для категорий налогоплательщиков.

12. В качестве критерия результативности налогового расхода  сельского поселения «Жипхегенское» определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы  сельского поселения «Жипхегенское» и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения «Жипхегенское», не относящихся к муниципальным программам  сельского поселения «Жипхегенское», либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы  сельского поселения «Жипхегенское».

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы  сельского поселения «Жипхегенское» и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения «Жипхегенское», не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Жипхегенское», который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

13. Оценка результативности налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское».

14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов  сельского поселения «Жипхегенское» осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения «Жипхегенское», не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Жипхегенское», а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское».

15. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета  сельского поселения «Жипхегенское» в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы  сельского поселения «Жипхегенское» и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения «Жипхегенское», не относящихся к муниципальным программам  сельского поселения «Жипхегенское», и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения «Жипхегенское», не относящихся к муниципальным программам сельского поселения «Жипхегенское», на 1рубль налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» и на 1 рубль расходов бюджета сельского поселения «Жипхегенское» для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

Альтернативными механизмами достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения «Жипхегенское», не относящихся к муниципальным программам  сельского поселения «Жипхегенское», являются:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета сельского поселения «Жипхегенское»;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

4. Оценка эффективности налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»

16. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское», обусловленных льготами поналогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское».

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости)стимулирующих налоговых расходов  сельского поселения «Жипхегенское»  определяется отдельно по каждому налоговому расходу  сельского поселения «Жипхегенское». В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Забайкальского края определяется в целом по указанной категории плательщиков.

Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот, установленных для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты муниципального значения и приоритетные инвестиционные проекты  сельского поселения «Жипхегенское», проводится администрацией сельского поселения «Жипхегенское» при осуществлении проверок надлежащего исполнения инвестиционных договоров о реализации инвестиционных проектов муниципального значения и инвестиционных договоров о реализации приоритетных инвестиционных проектов, проводимых в соответствии с порядками заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта муниципального значения и заключения и исполнения инвестиционного договора о реализации приоритетного инвестиционного проекта, установленными администрацией сельского поселения «Жипхегенское».

17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действует более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода () по следующей формуле:

, где:

- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения «Жипхегенское»  j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет сельского поселения «Жипхегенское» плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц,  налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в  бюджет  сельского поселения «Жипхегенское», оцениваются (прогнозируются) по имеющейся информации;

- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в  бюджет  сельского поселения «Жипхегенское»  j-м плательщиком в базовом году;

- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета сельского поселения «Жипхегенское» в i-м году по отношению к показателям базового года (доводится до администрации сельского поселения «Жипхегенское» не позднее 1 мая текущего финансового года и размещается на официальном сайте администрации муниципального района «Хилокскийрайон» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований сельского поселения «Жипхегенское»,  рассчитываемая по формуле:

, где:

- целевой уровень инфляции (4%);

- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5%;

- кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга сельского поселения «Жипхегенское» по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

1) если указанное отношение составляет менее 50%, кредитная премия за риск принимается равной 1%;

2) если указанное отношение составляет от 50 до 100%, кредитная премия за риск принимается равной 2%;

3) если указанное отношение составляет более 100%, кредитная премия за риск принимается равной 3%.

18. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет  сельского поселения «Жипхегенское» j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:

, где:

- объем налогов, задекларированных для уплаты в  бюджет  сельского поселения «Жипхегенское»  j-м плательщиком в базовом году;

- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.

19. По итогам оценки эффективности налогового расхода сельского поселения «Жипхегенское»  куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения «Жипхегенское», вкладе налогового расхода сельского поселения «Жипхегенское» в достижение целей муниципальной программы муниципального района «Хилокский район» и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения «Жипхегенское», не относящихся к муниципальным программам  сельского поселения «Жипхегенское», а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета сельского поселения «Жипхегенское» альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения «Жипхегенское» и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения «Жипхегенское», не относящихся к муниципальным программам  сельского поселения «Жипхегенское».

20. Оценка бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов разрабатывается и утверждается куратором налоговых расходов в соответствии с положениями настоящего пункта.

В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов  сельского поселения «Жипхегенское»  по каждому плательщику  администрация сельского поселения «Жипхегенское» направляет запросы в адрес плательщиков о представлении в срок до 1 мая в администрацию сельского поселения «Жипхегенское»  сведений по форме согласно приложениям №1, 2 к настоящему Порядку, которые после получения направляет кураторам налоговых расходов  сельского поселения «Жипхегенское»

Кураторы налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»  рассчитывают коэффициенты бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов, сводный коэффициент эффективности налоговых расходов по каждому плательщику:

1) коэффициент бюджетной эффективности налоговых расходов () рассчитывается по формуле:

, где:

- объем прироста налоговых поступлений в  бюджет  сельского поселения «Жипхегенское» за отчетный период;

- сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета сельского поселения «Жипхегенское», обусловленных предоставлением налоговых льгот.

Если в результате расчета получено соотношение меньше 1, бюджетная эффективность налогового расхода имеет низкое (недостаточное) значение. Если соотношение больше или равно 1, бюджетная эффективность налогового расхода имеет высокое (достаточное) значение.

Объем прироста налоговых поступлений в бюджет сельского поселения «Жипхегенское» за отчетный период рассчитывается по формуле:

, где:

- объем налогов, уплаченных в бюджет сельского поселения «Жипхегенское» в отчетном году;

- объем налогов, уплаченных в бюджет сельского поселения «Жипхегенское» за год, предшествующий отчетному.

При этом по плательщикам, которым налоговые льготы предоставлены в отчетном году, из суммы уплаченных налогов в бюджет сельского поселения «Жипхегенское» исключается сумма фактически уплаченного налога, по которому предоставлена налоговая льгота.

Сумма выпадающих доходов бюджета сельского поселения «Жипхегенское» рассчитывается по формуле:

, где:

- налоговая база в условиях действующего законодательства (до предоставления льготы);

- налоговая ставка в условиях действующего законодательства (до предоставления льготы);

- налоговая база в условиях льготного порядка уплаты налога;

- налоговая ставка в условиях льготного порядка уплаты налога;

- расходы бюджета сельского поселения «Жипхегенское», которые необходимо будет произвести в случае отсутствия (отмены) налогового расхода (показатель используется для плательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета сельского поселения «Жипхегенское»)

2) коэффициент социально-экономической эффективности налоговых расходов () рассчитывается как отношение количества показателей финансово-экономической деятельности плательщика, по которым произошел рост по сравнению с годом, предшествующим оцениваемому, или сохранен уровень финансового года, предшествующего оцениваемому финансовому году (), к количеству указанных показателей, по которым произошло снижение ():

.

При отсутствии показателей, по которым произошло снижение, значение принимается равным 5.

При больше или равном 1 налоговые расходы имеют положительную социально-экономическую эффективность. При меньше 1 налоговые расходы имеют отрицательную социально-экономическую эффективность.

Под социально-экономической эффективностью понимается положительное влияние предоставленных налоговых расходов на хозяйственную деятельность плательщиков, привлечение инвестиций, расширение экономического потенциала сельского поселения «Жипхегенское», создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, формирование благоприятных условий жизнедеятельности.

Для расчета используются следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности плательщика:

а) среднесписочная численность работников;

б) среднесписочная численность работающих инвалидов, пенсионеров (не менее 2% от общей численности работников организации);

в) среднемесячная заработная плата;

г) затраты на улучшение условий и охраны труда;

д) затраты на повышение квалификации работников;

е) затраты на медицинское обслуживание работников;

ж) выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);

з) прибыль (убыток) до налогообложения;

и) среднегодовая стоимость основных фондов (активов);

к) сумма капитальных вложений (инвестиций в основной капитал);

л) иные показатели;

3) сводная эффективность налоговых расходов () рассчитывается по формуле:

признается достаточной при значении больше или равном 2.

Налоговые расходы считаются эффективными в случае, если два из двух критериев оценки имеют положительную эффективность, неэффективными - в случае, если в течение 5 лет подряд пользователем налогового расхода являлся один налогоплательщик или налоговый расход не был востребован.

Положения настоящего пункта не распространяются на обстоятельства, указанные в абзаце третьем пункта 16 настоящего Порядка.

5. Результаты оценки налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»

21. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор формулирует общий вывод о степени их эффективности и предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.

22. Кураторы налоговых расходов  сельского поселения «Жипхегенское» в 2019 году срок до 10 декабря, а в последующие годы - до 1 июня представляют в  сектор экономики и финансов сельского поселения «Жипхегенское» результаты оценки эффективности налоговых расходов, отчет об оценке налоговых расходов в разрезе плательщиков по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, а также аналитическую записку о результатах оценки бюджетной, социально-экономической эффективности налоговых расходов, которая должна содержать выводы, предусмотренные пунктами 20 и 21 настоящего Порядка.

23. Сектор экономики и финансов сельского поселения «Жипхегенское»   на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов  сельского поселения «Жипхегенское», обобщает материалы, формирует сводную оценку эффективности налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское», составляет сводную аналитическую записку о результатах оценки налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское».

24.Сектор экономики и финансов сельского поселения «Жипхегенское»  в 2019 году до 31 декабря, а в последующие годы - до 20 августа текущего финансового года направляет сводную аналитическую записку о результатах оценки налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» Главе   сельского поселения «Жипхегенское» и размещает ее на официальном сайте администрации муниципального района «Хилокскийрайон» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

25. В случае выявления по результатам проведенной оценки неэффективных налоговых льгот сектор экономики и финансов сельского поселения «Жипхегенское» совместно с кураторами налоговых расходов осуществляет подготовку проекта постановления администрации сельского поселения «Жипхегенское», регламентирующего отмену неэффективных и невостребованных налоговых льгот, и представляет его Главе сельского поселения «Жипхегенское».

26. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения «Жипхегенское», а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения «Жипхегенское».

Приложение № 1 к Порядку оценки налоговых расходов  сельскогопоселения «Жипхегенское»

Сведения
________________________________________________
(наименование плательщика)
для оценки бюджетной и социально-экономической эффективности налоговых расходов  сельского поселения «Жипхегенское»
за __________________________ год (годы)



п/п

Наименование показателя

Значение показателя за указанный период:

год

год

1

2

3

4

1

Объем налогов, уплаченных в  бюджет сельского поселения «Жипхегенское», тыс. руб., в том числе:

1.1

налог на доходы физических лиц

1.2

акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

1.3

иные налоги, подлежащие уплате в бюджет сельского поселения «Жипхегенское»

2

Объем налоговых льгот (по данным деклараций (расчетов) за соответствующий налоговый период), тыс. руб.,

в том числе по видам налогов:

2.1

налог на имущество физических лиц

2.2

земельный налог

3

Объем бюджетного финансирования, тыс. руб.

4

Среднесписочная численность работников, чел.

5

Среднесписочная численность работающих инвалидов, пенсионеров (не менее 2% от общей численности работников организации), чел.

6

Среднемесячная заработная плата, руб.

7

Затраты на улучшение условий и охраны труда, тыс. руб.

8

Затраты на повышение квалификации работников, тыс. руб.

9

Затраты на медицинское обслуживание работников, тыс. руб.

10

Выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.

11

Прибыль (убыток) до налогообложения (по данным бухгалтерской отчетности), тыс. руб.

12

Среднегодовая стоимость основных фондов (активов), тыс. руб.

13

Сумма капитальных вложений (инвестиций в основной капитал), тыс. руб.

14

Объем недоимки по налогам в  бюджет сельского поселения «Жипхегенское», тыс. руб.

15

Иные показатели

Приложение № 2 к Порядку оценки налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»

Информация
____________________________________________
(наименование плательщика)
о суммах налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»
за __________________________ год (годы)



п/п

Наименование показателя

Значение показателя за указанный период

год

год

1

2

3

4

1

Основной вид деятельности плательщика

2

Наименование налога

3

Налоговая база в условиях действующего законодательства, тыс. руб.

4

Налоговая база в условиях льготного порядка уплаты налога, тыс. руб.

5

Налоговая ставка в условиях действующего законодательства

6

Налоговая ставка в условиях льготного порядка уплаты налога

7

Сумма налоговой льготы в случае освобождения от налогообложения налоговой базы (полностью или частично), тыс. руб.

8

Сумма налоговой льготы в случае применения налоговой ставки в пониженном размере, тыс. руб.

9

Сумма расходов  бюджета сельского поселения «Жипхегенское»), которые необходимо будет произвести в случае отсутствия (отмены) налоговой льготы (показатель используется для организаций, полностью или частично финансируемых из бюджета сельского поселения «Жипхегенское»)

10

Иные показатели

Приложение № 3 к Порядку оценки налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское»              

N
п/п

Наименование налогового расхода (освобождение, пониженная ставка, %)

Категория налогоплательщиков, которым предоставлена налоговая льгота

Куратор

Наименование муниципальной программы, показателя, критерия результативности (целевого индикатора)

Ожидаемый конечный результат достижения цели реализаций муниципальной программы (подпрограммы)

Сумма налогового расхода муниципального района «Хилокский район, тыс. рублей

Сумма налоговых доходов, уплаченных в консолидированный бюджет муниципального района тыс. рублей

Результат бюджетной эффективности налогового расхода

()

Результат социально-экономической эффективности налогового расхода

()

Результат сводной эффективности налогового расхода ()

Вывод об эффективности налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Оценка налоговых расходов сельского поселения «Жипхегенское» по плательщикам, воспользовавшимся льготой, за год

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 21 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать