Основная информация
Дата опубликования: | 03 августа 2020г. |
Номер документа: | RU24039606202000030 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Администрация Новоангарского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Красноярский край Мотыгинский район
Администрация Новоангарского сельсовета
Постановление
03.08.2020 п. Новоангарск № 44-П
Об утверждении программы проведения проверки готовности к отопительному периоду.
В целях проверки готовности теплосетевых, теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (потребители тепловой энергии) в муниципальных образованиях, наделенных статусом сельских поселений в муниципальном образовании Мотыгинский район Новоангарский сельсовет, к работе и устойчивому функционированию в осенне-зимний период 2020-2021 годов, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Устава муниципального образования Новоангарский сельсовет,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить прилагаемую Программу проведения проверки готовности теплосетевых и теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (потребители тепловой энергии) к отопительному периоду 2020-2021 годов муниципального образования Новоангарского сельсовета согласно приложению, к настоящему постановлению.
2 . Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Ведомости органов местного самоуправления Новоангарского сельсовета» и на сайте администрации Новоангарского сельсовета новоангарск-администрация.рф.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Новоангарского сельсовета
Мотыгинского района
Красноярского края Н.А. Потапова
Приложение
Постановлением администрации
Новоангарского сельсовета
от 03.08.2020 N 44-П
Программа проведения проверки готовности к отопительному периоду
1.Общие положения
Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:
- нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;
- максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и
систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;
- рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
- выполнением должностными лицами требований федерального и регионального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
- четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;
- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
2.Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду
2.1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Мотыгинский район организует:
- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей муниципальных образований и в целом теплоснабжающих организаций;
- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
- проверку готовности жилищного фонда к приему тепла, коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом ТМС, топливом и химическими реагентами.
Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей муниципальных образований и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 15 сентября комиссией, утвержденной в установленном порядке органом местного самоуправления.
Проверка осуществляется комиссией, которая образована органом местного самоуправления (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Мотыгинского района.
Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (таблица 1), в котором указываются:
- объекты, подлежащие проверке;
- сроки проведения проверки;
- документы, проверяемые в ходе проведения проверки.
Таблица 1
График проведения проверки готовности к отопительному периоду
№ п./п
Объекты, подлежащие проверке
Количество объектов
Сроки проведения проверки
Документы, проверяемые в ходе проверки
1
Теплоснабжающие и теплосетевые организации
1
01.06-30.10.2020
В соответствии с приложением 3
2
Бюджетные и социально-значимые объекты
4
В соответствии с приложением 4
3
Промышленные потребители
4
Жилой фонд
42
При проверке Комиссией проверяется выполнение требований, установленных Приложениями 3, 4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее - Программа).
Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 (далее Правила), осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.
В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
2.2. В целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению1к настоящим Правилам.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению 2 к настоящей Программе и выдается администрацией Мотыгинского района, образовавшей комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в таблице 1 настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной в таблице 1 настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
3. Порядок взаимодействия теплоснабжающих и тепло -сетевых организаций, потребителей тепловой энергии, тепло -потребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения с Комиссией
3.1. Потребители тепловой энергии готовят объекты к эксплуатации в отопительный период в срок до 28.08.2019. Потребители заблаговременно (не менее, чем за 3 рабочих дня) согласовывают сроки проведения промывки систем теплопотребления и гидравлических испытаний оборудования теплового пункта с теплоснабжающей организацией. При большом количестве заявок теплоснабжающая организация вправе перенести срок выполнения указанных мероприятий.
3.2. Теплоснабжающая организация осуществляет контроль за проведением гидропневматической промывки систем теплопотребления, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, проверяет работоспособность автоматических регуляторов систем горячего водоснабжения и отопления при их наличии, состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов, готовность узла учета к эксплуатации в отопительный период, наличие аттестованного обслуживающего персонала и состояние наружных тепловых сетей потребителя.
Промывка систем теплопотребления объектов:
- при отсутствии технической возможности проведения промывки систем теплопотребления осуществляется водопроводной водой;
- осуществляется теплоносителем с соблюдением СанПиН 2.1.4.2496-09 по заявке установленного образца в присутствии представителя ТСО.
Также в присутствии представителя ТСО осуществляется промывка водопроводной водой систем теплопотребления ТСЖ, ЖСК и прочих потребителей тепловой энергии. Управляющие компании осуществляют промывку водопроводной водой самостоятельно с предоставлением в ТСО акта, подписанного уполномоченным представителем и председателем совета МКД (либо 3-мя жильцами МКД).
Для подтверждения работоспособности автоматических регуляторов систем отопления, исправного состояния наружных тепловых сетей потребитель предоставляет в ТСО акты, подписанные уполномоченными представителями.
Наличие аттестованного обслуживающего персонала подтверждается копией приказа о назначении ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок (копией договора на техническое обслуживание систем теплопотребления) и протоколом проверки знаний в органах Ростехнадзора.
3.3.После проведения указанных в п.3.2. настоящей Программы мероприятий Теплоснабжающая организация подписывает Акт проверки готовности к отопительному периоду в части ее касающейся (при наличии замечаний Акт подписывается с замечаниями) и выдает его на руки потребителю.
3.4. Теплоснабжающие и теплосетевые организации представляют в администрацию Мотыгинского района информацию по выполнению требований по готовности, указанных в приложении 3.
3.5. Потребители тепловой энергии самостоятельно направляют в администрацию Мотыгинского района на рассмотрение комиссии информацию по выполнению требований, указанных в п. 1, 3, 4, 6, 9, 10, 15, 17 приложения 4, и Акты готовности к отопительному сезону 2020/2021.
3.6. Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п.2.2 Программы и делает вывод о готовности (не готовности) объектов проверки к отопительному периоду.
После подписания членами комиссии один экземпляр Акта проверки готовности к отопительному периоду получает уполномоченный представитель теплоснабжающей организации, потребителя тепловой энергии, в отношении, которого проводилась проверка.
Потребители предоставляют 1 экземпляр Акта проверки готовности к отопительному периоду в теплоснабжающую организацию.
Без наличия подписанного комиссией Акта проверки готовности объект считается не готовым к отопительному периоду.
Еженедельно по пятницам теплоснабжающая организация предоставляет в отдел жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Мотыгинского района сведения по подготовке объектов потребителей к отопительному периоду в виде справки.
3.7.Разрешение на подачу теплоносителя на систему отопления объектов Потребителя выдается при выполнении следующих условий:
- при наличии готовности объектов, подтвержденной Актом проверки готовности к отопительному периоду;
- при отсутствии задолженности за потребленную тепловую энергию;
- своевременно поданной заявки установленного образца;
- постановления Главы поселения «О начале отопительного периода».
Приложение 1
Постановлением администрации
Новоангарского сельсовета
от 01.08.2020 N 44-П
АКТ N________
проверки готовности к отопительному периоду
"_____"_______________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Комиссия, образованная распоряжением администрации Мотыгинского района N-р. от.2015, в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от " " 201 , утвержденной главой Мотыгинского района, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N190-ФЗ "О теплоснабжении" провела проверку готовности к отопительному периоду ________________________________
__________________________________________________________________
_____________
(полное наименование потребителя тепловой энергии в отношении, которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду) (Ф.И.О., должность, телефон; руководителя/уполномоченного представителя потребителя)
Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении
следующих объектов:
1.МКД
2.МКД
В результате проверки установлено:
1) оборудование теплового пункта испытания на плотность и прочность
(выдержало / не выдержало)
2) промывка оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок
(произведена / не произведена)
3) прямые соединения оборудования тепловых пунктов с водопроводом канализацией
(отсутствуют / имеются)
4) автоматические регуляторы на систему отопления и горячего водоснабжения
(в исправном / неисправном состоянии)
5) пломбы на расчетных шайбах и соплах элеваторов
(установлены / не установлены)
6) трубопроводы, арматура и тепловая изоляция в пределах тепловых пунктов
(в удовлетворительном / неудовлетворительном состоянии)
7) приборы учета тепловой энергии
(допущены / не допущены в эксплуатацию в количестве_______ шт.)
8) паспорта на тепловые пункты
(в наличии / отсутствуют)
9) протокол проверки знаний ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок
(предоставлен / не предоставлен)
10) тепловые сети, принадлежащие потребителю тепловой энергии,
(в удовлетворительном / неудовлетворительном состоянии)
11) задолженность за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель
(отсутствует / имеется в размере)
Представитель ресурсоснабжающей организации:
_____________________________________ /______________________ /
(должность, подпись, расшифровка подписи)
12) утепление зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов
(в удовлетворительном / неудовлетворительном состоянии)
В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду
установлена:_____________________________________________________________________
(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)
Представитель администрации Мотыгинского района:
________________________________________/_________________/
(должность, подпись, расшифровка подписи)
Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду 20_/20_
Председатель комиссии:
(подпись, расшифровка подписи)
Заместитель председателя
комиссии:
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии:
(подпись, расшифровка подписи)
(подпись, расшифровка подписи)
С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:
"___"____________ 20__г. ______________________________________________
(подпись, расшифровка подписи руководителя (его уполномоченного представителя)
Муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду 2015/2016)
"___"____________ 20__ г.
______________________________________________
(подпись, расшифровка подписи председатель Совета МКД)
______________________________
* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
**При наличии Совета многоквартирного дома
Перечень замечаний к выполнению требований по готовности
или при невыполнении требований по готовности к акту N___ от
"_____"_______________ 20__ г.
проверки готовности к отопительному периоду.
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок устранения:
______________________
(дата)
2.________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Срок устранения
______________________
(дата)
3._____________________________________________________
___________________
__________________________________________________________________________
Срок устранения
______________________
(дата)
Приложение 2
Постановлением администрации
Новоангарского сельсовета
от 03.08.2020 N 44-П
ПАСПОРТ
готовности к отопительному периоду
Выдан____________________________________________________________,
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду:
1._______________________
2._______________________
3._______________________
Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:
Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________ N_________.
_______________________/_________________________
(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного органа,
образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду
Приложение 3
Постановлением администрации
Новоангарского сельсовета
от 03.08.2020 N 44-П
Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций
В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
- укомплектованность указанных служб персоналом;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной
защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливо приготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо-и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников
тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
Кроме того уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данной организации следующие документы:
- план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;
- документы, подтверждающие наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;
- документы, подтверждающие наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;
- документы по наличию (отсутствию) бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии;
- графики аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии потребителей, согласованные с органом местного самоуправления, документы регламентирующие порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;
- документы, подтверждающие фактический запас топлива на всех теплоисточниках утверждённым нормативам;
- порядок ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения с учётом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления.
В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах1, 7, 9и 10 настоящего Приложения 3
Приложение 4
Постановлением администрации
Новоангарского сельсовета
от 03.08.2020 N 54-П
Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии
В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в Приложении 3приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14и 17 настоящего Приложения 4.
Приложение 5
Постановлением администрации
Новоангарского сельсовета
от 01.08.2019г. N 54-П
Критерии надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий
1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:
- первая категория - потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;
- вторая категория - потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:
- жилых и общественных зданий до 12°C;
- промышленных зданий до 8°C;
- третья категория - остальные потребители.
2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):
- подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;
- подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице N 1;
- согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;
согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;
среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения)
Таблица N 1
Наименование показателя
Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления t°C (соответствует температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92)
минус 10
минус 20
минус 30
минус 40
минус 50
Допустимое снижение подачи тепловой энергии, %, до
78
84
87
89
91
Приложение 6
Постановлением администрации
Новоангарского сельсовета
от 01.08.2019г. N 54-П
Состав комиссии по подготовке объектов ЖКХ
1. Потапова Н.А. - глава Новоангарского сельсовета, председатель комиссии;
2. Коносова Е.Е.- председатель депутатов Совета Новоангарского сельсовета, заместитель председателя комиссии;
3. Паршонок А.С.- заместитель главы Новоангарского сельсовета;
4. Кошелева И.А. - смотритель администрации Новоангарского сельсовета
Российская Федерация
Красноярский край Мотыгинский район
Администрация Новоангарского сельсовета
Постановление
03.08.2020 п. Новоангарск № 44-П
Об утверждении программы проведения проверки готовности к отопительному периоду.
В целях проверки готовности теплосетевых, теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (потребители тепловой энергии) в муниципальных образованиях, наделенных статусом сельских поселений в муниципальном образовании Мотыгинский район Новоангарский сельсовет, к работе и устойчивому функционированию в осенне-зимний период 2020-2021 годов, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», Устава муниципального образования Новоангарский сельсовет,
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить прилагаемую Программу проведения проверки готовности теплосетевых и теплоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (потребители тепловой энергии) к отопительному периоду 2020-2021 годов муниципального образования Новоангарского сельсовета согласно приложению, к настоящему постановлению.
2 . Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Ведомости органов местного самоуправления Новоангарского сельсовета» и на сайте администрации Новоангарского сельсовета новоангарск-администрация.рф.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Новоангарского сельсовета
Мотыгинского района
Красноярского края Н.А. Потапова
Приложение
Постановлением администрации
Новоангарского сельсовета
от 03.08.2020 N 44-П
Программа проведения проверки готовности к отопительному периоду
1.Общие положения
Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:
- нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;
- максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и
систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;
- рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
- выполнением должностными лицами требований федерального и регионального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а также тщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
- четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;
- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
2.Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду
2.1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Мотыгинский район организует:
- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, тепловых сетей муниципальных образований и в целом теплоснабжающих организаций;
- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
- проверку готовности жилищного фонда к приему тепла, коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом ТМС, топливом и химическими реагентами.
Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей муниципальных образований и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 15 сентября комиссией, утвержденной в установленном порядке органом местного самоуправления.
Проверка осуществляется комиссией, которая образована органом местного самоуправления (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации Мотыгинского района.
Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду (таблица 1), в котором указываются:
- объекты, подлежащие проверке;
- сроки проведения проверки;
- документы, проверяемые в ходе проведения проверки.
Таблица 1
График проведения проверки готовности к отопительному периоду
№ п./п
Объекты, подлежащие проверке
Количество объектов
Сроки проведения проверки
Документы, проверяемые в ходе проверки
1
Теплоснабжающие и теплосетевые организации
1
01.06-30.10.2020
В соответствии с приложением 3
2
Бюджетные и социально-значимые объекты
4
В соответствии с приложением 4
3
Промышленные потребители
4
Жилой фонд
42
При проверке Комиссией проверяется выполнение требований, установленных Приложениями 3, 4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду (далее - Программа).
Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 (далее Правила), осуществляется комиссией на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.
В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссия осуществляет проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
2.2. В целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению1к настоящим Правилам.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению 2 к настоящей Программе и выдается администрацией Мотыгинского района, образовавшей комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в таблице 1 настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной в таблице 1 настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
3. Порядок взаимодействия теплоснабжающих и тепло -сетевых организаций, потребителей тепловой энергии, тепло -потребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения с Комиссией
3.1. Потребители тепловой энергии готовят объекты к эксплуатации в отопительный период в срок до 28.08.2019. Потребители заблаговременно (не менее, чем за 3 рабочих дня) согласовывают сроки проведения промывки систем теплопотребления и гидравлических испытаний оборудования теплового пункта с теплоснабжающей организацией. При большом количестве заявок теплоснабжающая организация вправе перенести срок выполнения указанных мероприятий.
3.2. Теплоснабжающая организация осуществляет контроль за проведением гидропневматической промывки систем теплопотребления, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, проверяет работоспособность автоматических регуляторов систем горячего водоснабжения и отопления при их наличии, состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов, готовность узла учета к эксплуатации в отопительный период, наличие аттестованного обслуживающего персонала и состояние наружных тепловых сетей потребителя.
Промывка систем теплопотребления объектов:
- при отсутствии технической возможности проведения промывки систем теплопотребления осуществляется водопроводной водой;
- осуществляется теплоносителем с соблюдением СанПиН 2.1.4.2496-09 по заявке установленного образца в присутствии представителя ТСО.
Также в присутствии представителя ТСО осуществляется промывка водопроводной водой систем теплопотребления ТСЖ, ЖСК и прочих потребителей тепловой энергии. Управляющие компании осуществляют промывку водопроводной водой самостоятельно с предоставлением в ТСО акта, подписанного уполномоченным представителем и председателем совета МКД (либо 3-мя жильцами МКД).
Для подтверждения работоспособности автоматических регуляторов систем отопления, исправного состояния наружных тепловых сетей потребитель предоставляет в ТСО акты, подписанные уполномоченными представителями.
Наличие аттестованного обслуживающего персонала подтверждается копией приказа о назначении ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок (копией договора на техническое обслуживание систем теплопотребления) и протоколом проверки знаний в органах Ростехнадзора.
3.3.После проведения указанных в п.3.2. настоящей Программы мероприятий Теплоснабжающая организация подписывает Акт проверки готовности к отопительному периоду в части ее касающейся (при наличии замечаний Акт подписывается с замечаниями) и выдает его на руки потребителю.
3.4. Теплоснабжающие и теплосетевые организации представляют в администрацию Мотыгинского района информацию по выполнению требований по готовности, указанных в приложении 3.
3.5. Потребители тепловой энергии самостоятельно направляют в администрацию Мотыгинского района на рассмотрение комиссии информацию по выполнению требований, указанных в п. 1, 3, 4, 6, 9, 10, 15, 17 приложения 4, и Акты готовности к отопительному сезону 2020/2021.
3.6. Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п.2.2 Программы и делает вывод о готовности (не готовности) объектов проверки к отопительному периоду.
После подписания членами комиссии один экземпляр Акта проверки готовности к отопительному периоду получает уполномоченный представитель теплоснабжающей организации, потребителя тепловой энергии, в отношении, которого проводилась проверка.
Потребители предоставляют 1 экземпляр Акта проверки готовности к отопительному периоду в теплоснабжающую организацию.
Без наличия подписанного комиссией Акта проверки готовности объект считается не готовым к отопительному периоду.
Еженедельно по пятницам теплоснабжающая организация предоставляет в отдел жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Мотыгинского района сведения по подготовке объектов потребителей к отопительному периоду в виде справки.
3.7.Разрешение на подачу теплоносителя на систему отопления объектов Потребителя выдается при выполнении следующих условий:
- при наличии готовности объектов, подтвержденной Актом проверки готовности к отопительному периоду;
- при отсутствии задолженности за потребленную тепловую энергию;
- своевременно поданной заявки установленного образца;
- постановления Главы поселения «О начале отопительного периода».
Приложение 1
Постановлением администрации
Новоангарского сельсовета
от 01.08.2020 N 44-П
АКТ N________
проверки готовности к отопительному периоду
"_____"_______________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
Комиссия, образованная распоряжением администрации Мотыгинского района N-р. от.2015, в соответствии с программой проведения проверки готовности к отопительному периоду от " " 201 , утвержденной главой Мотыгинского района, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N190-ФЗ "О теплоснабжении" провела проверку готовности к отопительному периоду ________________________________
__________________________________________________________________
_____________
(полное наименование потребителя тепловой энергии в отношении, которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду) (Ф.И.О., должность, телефон; руководителя/уполномоченного представителя потребителя)
Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении
следующих объектов:
1.МКД
2.МКД
В результате проверки установлено:
1) оборудование теплового пункта испытания на плотность и прочность
(выдержало / не выдержало)
2) промывка оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок
(произведена / не произведена)
3) прямые соединения оборудования тепловых пунктов с водопроводом канализацией
(отсутствуют / имеются)
4) автоматические регуляторы на систему отопления и горячего водоснабжения
(в исправном / неисправном состоянии)
5) пломбы на расчетных шайбах и соплах элеваторов
(установлены / не установлены)
6) трубопроводы, арматура и тепловая изоляция в пределах тепловых пунктов
(в удовлетворительном / неудовлетворительном состоянии)
7) приборы учета тепловой энергии
(допущены / не допущены в эксплуатацию в количестве_______ шт.)
8) паспорта на тепловые пункты
(в наличии / отсутствуют)
9) протокол проверки знаний ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок
(предоставлен / не предоставлен)
10) тепловые сети, принадлежащие потребителю тепловой энергии,
(в удовлетворительном / неудовлетворительном состоянии)
11) задолженность за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель
(отсутствует / имеется в размере)
Представитель ресурсоснабжающей организации:
_____________________________________ /______________________ /
(должность, подпись, расшифровка подписи)
12) утепление зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов
(в удовлетворительном / неудовлетворительном состоянии)
В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду
установлена:_____________________________________________________________________
(готовность/неготовность к работе в отопительном периоде)
Представитель администрации Мотыгинского района:
________________________________________/_________________/
(должность, подпись, расшифровка подписи)
Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду 20_/20_
Председатель комиссии:
(подпись, расшифровка подписи)
Заместитель председателя
комиссии:
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии:
(подпись, расшифровка подписи)
(подпись, расшифровка подписи)
С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил:
"___"____________ 20__г. ______________________________________________
(подпись, расшифровка подписи руководителя (его уполномоченного представителя)
Муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду 2015/2016)
"___"____________ 20__ г.
______________________________________________
(подпись, расшифровка подписи председатель Совета МКД)
______________________________
* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
**При наличии Совета многоквартирного дома
Перечень замечаний к выполнению требований по готовности
или при невыполнении требований по готовности к акту N___ от
"_____"_______________ 20__ г.
проверки готовности к отопительному периоду.
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок устранения:
______________________
(дата)
2.________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Срок устранения
______________________
(дата)
3._____________________________________________________
___________________
__________________________________________________________________________
Срок устранения
______________________
(дата)
Приложение 2
Постановлением администрации
Новоангарского сельсовета
от 03.08.2020 N 44-П
ПАСПОРТ
готовности к отопительному периоду
Выдан____________________________________________________________,
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду:
1._______________________
2._______________________
3._______________________
Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:
Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________ N_________.
_______________________/_________________________
(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного органа,
образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду
Приложение 3
Постановлением администрации
Новоангарского сельсовета
от 03.08.2020 N 44-П
Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций
В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
- укомплектованность указанных служб персоналом;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной
защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливо приготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо-и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников
тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
Кроме того уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данной организации следующие документы:
- план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций;
- документы, подтверждающие наличие системы мониторинга состояния системы теплоснабжения;
- документы, подтверждающие наличие механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения;
- документы по наличию (отсутствию) бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии;
- графики аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии потребителей, согласованные с органом местного самоуправления, документы регламентирующие порядок ограничения, прекращения подачи тепловой энергии при возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;
- документы, подтверждающие фактический запас топлива на всех теплоисточниках утверждённым нормативам;
- порядок ликвидации аварийных ситуаций в системе теплоснабжения с учётом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления.
В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах1, 7, 9и 10 настоящего Приложения 3
Приложение 4
Постановлением администрации
Новоангарского сельсовета
от 03.08.2020 N 54-П
Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии
В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в Приложении 3приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14и 17 настоящего Приложения 4.
Приложение 5
Постановлением администрации
Новоангарского сельсовета
от 01.08.2019г. N 54-П
Критерии надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий
1. Потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на три категории:
- первая категория - потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;
- вторая категория - потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:
- жилых и общественных зданий до 12°C;
- промышленных зданий до 8°C;
- третья категория - остальные потребители.
2. При аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):
- подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;
- подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, указанных в таблице N 1;
- согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;
согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;
среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения)
Таблица N 1
Наименование показателя
Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления t°C (соответствует температуре наружного воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92)
минус 10
минус 20
минус 30
минус 40
минус 50
Допустимое снижение подачи тепловой энергии, %, до
78
84
87
89
91
Приложение 6
Постановлением администрации
Новоангарского сельсовета
от 01.08.2019г. N 54-П
Состав комиссии по подготовке объектов ЖКХ
1. Потапова Н.А. - глава Новоангарского сельсовета, председатель комиссии;
2. Коносова Е.Е.- председатель депутатов Совета Новоангарского сельсовета, заместитель председателя комиссии;
3. Паршонок А.С.- заместитель главы Новоангарского сельсовета;
4. Кошелева И.А. - смотритель администрации Новоангарского сельсовета
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Размещено в сети Интернет от 14.08.2020, Ведомости органов местного самоуправления Новоангарского сельсовета № 19 от 10.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: