Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU90046719202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Красновишерского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ethan Frome

1

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОВИШЕРСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03.08.2020 № 592

Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных (казённых, бюджетных или автономных) учреждений, утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений и (или) дополнений

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Красновишерского городского округа, в целях установления процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных (казённых, бюджетных или автономных) учреждений, порядка утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений

Администрация Красновишерского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных (казённых, бюджетных или автономных) учреждений, утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений и (или) дополнений.

2. Признать утратившими силу:

постановление администрации Красновишерского муниципального района от 19 февраля 2019 г. № 60 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных (казенных, бюджетных или автономных) учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений»;

постановление администрации Красновишерского муниципального района от 28 октября 2019 г. № 660 «О внесении изменений в Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных (казенных, бюджетных или автономных) учреждений, утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, утвержденный постановлением администрации Красновишерского муниципального района от 19 февраля 2019 г. № 60».

3. Обнародовать настоящее постановление в центральной библиотеке, находящейся по адресу: г. Красновишерск, ул. Спортивная, 18, и разместить на официальном сайте Красновишерского городского округа.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского округа -

глава администрации

Красновишерского

городского округа Е.В. Верещагин

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением

администрации

Красновишерского

городского округа

от 03.08.2020 № 592

ПОРЯДОК

создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации

муниципальных (казённых, бюджетных или автономных) учреждений, утверждения устава муниципального учреждения и внесения

в него изменений и (или) дополнений

I. Общие положения

1.1 Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных (казённых, бюджетных или автономных) учреждений, утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений и (или) дополнений (далее – Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Красновишерского городского округа.

1.2 Настоящий Порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казённых, бюджетных или автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности Красновишерского городского округа (далее – муниципальные учреждения), порядок утверждения устава муниципального учреждения и внесения в него изменений и (или) дополнений, а также определяет полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений.

1.3 Муниципальные учреждения создаются для осуществления полномочий органов местного самоуправления в сферах образования, культуры, молодёжной политики, физической культуры и спорта, а также в иных сферах некоммерческого характера и финансируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Красновишерского городского округа.

1.4 Учредителем и собственником имущества муниципальных учреждений является муниципальное образование Красновишерский городской округ.

Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений осуществляют:

администрация Красновишерского городского округа;

функциональные органы администрации Красновишерского городского округа с правами юридического лица.

1.5 Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Пермского края, Уставом Красновишерского городского округа.

II. Порядок создания муниципальных учреждений

2.1 Муниципальное учреждение может быть создано:

2.1.1 путём его учреждения;

2.1.2 в результате реорганизации существующих муниципальных учреждений;

2.1.3 путём изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделами IV, V, VI настоящего Порядка;

2.1.4 в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.2 Решение о создании муниципального учреждения путём его учреждения принимается администрацией Красновишерского городского округа (далее – администрация округа) в форме постановления.

2.3 Проект постановления о создании муниципального учреждения готовится администрацией округа или функциональным органом администрации Красновишерского городского округа с правами юридического лица, который будет осуществлять в пределах делегированных полномочий функции учредителя (далее – Учредитель) или координацию и регулирование деятельности муниципального учреждения.

2.4 Постановление администрации округа о создании муниципального учреждения должно содержать:

2.4.1 наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

2.4.2 предмет, цели и исчерпывающий перечень основных и иных видов деятельности создаваемого муниципального учреждения, определённые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

2.4.3 наименование учредителя создаваемого муниципального учреждения;

2.4.4 перечень недвижимого имущества (в том числе земельные участки), особо ценного движимого имущества (для муниципального бюджетного или автономного учреждения), которые планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

2.4.5 план мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;

2.4.6 источники финансирования мероприятий по созданию муниципального учреждения, включая затраты на его государственную регистрацию;

2.4.7 лицо, на которое возлагаются обязанности по подготовке и предоставлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного юридического лица.

2.5 К проекту постановления администрации округа о создании муниципального учреждения прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

обоснование необходимости и целесообразности создания муниципального учреждения;

финансово-экономическое обоснование проекта постановления администрации округа о создании муниципального учреждения;

правовые акты, принятие которых необходимо в связи с созданием муниципального учреждения;

правовые акты, изменение или отмена которых потребуется в случае вступления в силу постановления администрации округа о создании муниципального учреждения.

В пояснительной записке к проекту постановления администрации округа о создании казённого учреждения указывается предельная штатная численность работников казённого учреждения.

2.6 Учредитель в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

обеспечивает в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка подготовку, согласование и утверждение устава муниципального учреждения, государственную регистрацию юридического лица регистрирующим органом, постановку его на учёт в налоговом органе;

утверждает перечни недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества, передаваемого муниципальному учреждению в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Красновишерского городского округа.

2.7 Муниципальное учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.

2.8 Руководитель муниципального учреждения в трёхдневный срок после получения в регистрирующем органе документов о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации устава, о постановке на учёт в налоговом органе предоставляет копии вышеуказанных документов и копию устава муниципального учреждения в финансовое управление администрации округа, в структурное подразделение администрации округа, уполномоченное от имени Красновишерского городского округа распоряжаться имуществом Красновишерского городского округа, и Учредителю.

2.9 Структурное подразделение администрации округа, уполномоченное от имени Красновишерского городского округа распоряжаться имуществом Красновишерского городского округа, вносит соответствующие изменения, дополнения в реестр муниципального имущества Красновишерского городского округа.

III. Порядок реорганизации муниципальных учреждений

3.1 Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

3.2 Реорганизация муниципального учреждения осуществляется Учредителем на основании постановления администрации округа с указанием причин реорганизации.

3.3 При принятии решения о реорганизации муниципального учреждения Учредителем проводится анализ целесообразности и возможности проведения реорганизации муниципального учреждения и оформляется информационно-аналитическая справка, содержащая:

информацию о сети учреждений соответствующего типа и значимости в ней рассматриваемого учреждения;

анализ материально-технической базы муниципального учреждения;

анализ и перспективы демографической ситуации на территории Красновишерского городского округа, на которой расположено муниципальное учреждение;

финансово-экономические показатели деятельности муниципального учреждения за 3 года;

анализ качества предоставляемых муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ);

социально-экономическое обоснование реорганизации, прогнозируемые последствия проведения реорганизации и пути решения возможных проблем.

3.4 Проведение реорганизации муниципального образовательного учреждения или учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, допускается после проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, на основании положительного заключения (о возможности принятия решения о реорганизации учреждения) Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных учреждений и учреждений, образующих социальную инфраструктуру для детей, предназначенную для целей образования и развития детей, находящихся в ведении администрации Красновишерского городского округа, о передаче в аренду или в безвозмездное пользование закрепленных за ним объектов муниципальной собственности Красновишерского городского округа, а также о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей, являющихся муниципальной собственностью Красновишерского городского округа (далее – Комиссия по оценке последствий).

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации муниципального образовательного учреждения или учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, предназначенную для целей образования и развития детей, находящихся в ведении администрации Красновишерского городского округа, устанавливается уполномоченным органом государственной власти Пермского края.

3.5 После выполнения требований, изложенных в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Порядка, Учредитель муниципального учреждения готовит проект постановления администрации округа о реорганизации муниципального учреждения.

3.6 В постановлении администрации округа о реорганизации муниципального учреждения в обязательном порядке указываются:

наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

форма реорганизации;

наименование вновь возникшего в результате реорганизации муниципального учреждения (учреждений);

наименование функционального органа администрации Красновишерского городского округа с правами юридического лица, который будет осуществлять функции и полномочия Учредителя вновь возникшего в результате реорганизации муниципального учреждения (учреждений);

цели, предмет и исчерпывающий перечень основных и иных видов деятельности вновь возникшего в результате реорганизации муниципального учреждения (учреждений);

информация об изменении (сохранении) штатной численности (для казённых муниципальных учреждений);

план мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;

состав комиссии по проведению реорганизации муниципального учреждения.

Постановление администрации округа о реорганизации муниципального образовательного учреждения в обязательном порядке должно содержать пункт о переводе совершеннолетних обучающихся на основании их письменных согласий, а также несовершеннолетних обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей) из прекратившего деятельность в результате реорганизации образовательного учреждения в другие учреждения.

3.7 К проекту постановления администрации округа о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) прилагаются:

3.7.1 пояснительная записка, которая должна содержать:

обоснование необходимости реорганизации муниципального учреждения (учреждений);

оценку финансовых последствий реорганизации;

основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения;

источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения;

размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений), а также предложения по их погашению;

предложение наблюдательного совета муниципального автономного учреждения по его реорганизации;

3.7.2 копия положительного заключения Комиссии по оценке последствий на принятие решения о реорганизации муниципального образовательного учреждения (учреждений) или учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, предназначенную для целей образования и развития детей, находящихся в ведении администрации Красновишерского городского округа, подготовленного в установленном порядке.

3.8 Реорганизация муниципального общеобразовательного учреждения проводится, как правило, после завершения учебного года и до начала следующего учебного года.

3.9 Реорганизация муниципального образовательного учреждения проводится с обязательным соблюдением прав обучающихся данного муниципального учреждения на продолжение образования в реорганизуемом учреждении или в других муниципальных учреждениях.

3.10 Учредитель обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

В распорядительном акте Учредителя указывается принимающее муниципальное образовательное учреждение (перечень принимающих образовательных учреждений), в которое(ые) будут переводиться совершеннолетние обучающиеся с их письменного согласия, а также несовершеннолетние обучающиеся на основании письменных согласий их родителей (законных представителей) на перевод.

3.11 Реорганизация муниципального учреждения проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.12 Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных учреждений, внесение записи о прекращении деятельности муниципального учреждения, а также государственная регистрация устава осуществляется Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.13 Руководитель муниципального учреждения или лицо, действующее на основании полномочий, предоставленных Учредителем, в трёхдневный срок после получения в регистрирующем органе документов о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации устава, постановке на учёт в налоговом органе предоставляет копии вышеуказанных документов, копию устава муниципального учреждения в финансовое управление администрации округа, в структурное подразделение администрации округа, уполномоченное от имени Красновишерского городского округа распоряжаться имуществом Красновишерского городского округа, и Учредителю.

Учредитель в десятидневный срок после регистрации созданного в результате реорганизации муниципального учреждения направляет в структурное подразделение администрации округа, уполномоченное от имени Красновишерского городского округа распоряжаться имуществом Красновишерского городского округа, утверждённые перечни недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества, передаваемого муниципальному учреждению.

3.14 Структурное подразделение администрации округа, уполномоченное от имени Красновишерского городского округа распоряжаться имуществом Красновишерского городского округа, вносит соответствующие изменения, дополнения в реестр муниципального имущества Красновишерского городского округа.

IV. Порядок изменения типа существующего бюджетного или казённого учреждения в целях создания казённого или бюджетного учреждения

4.1 Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.

4.2 Изменение типа существующего муниципального бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения осуществляется по инициативе Учредителя муниципального бюджетного учреждения.

4.3 Изменение типа существующего муниципального казённого учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется по инициативе:

муниципального казённого учреждения;

Учредителя.

4.4 Решение об изменении типа муниципального учреждения принимается администрацией округа в форме постановления администрации округа с учётом Методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учётом сферы их деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1505-р.

4.5 Проект постановления администрации округа о создании муниципального учреждения путём изменения типа существующего муниципального казённого или бюджетного учреждения готовит Учредитель муниципального учреждения.

4.6 Проект постановления администрации округа о создании муниципального учреждения путём изменения типа существующего муниципального казённого или бюджетного учреждения должен содержать:

наименование существующего муниципального бюджетного или казённого учреждения с указанием его типа;

наименование создаваемого муниципального казённого или бюджетного учреждения с указанием его типа;

наименование функционального органа администрации Красновишерского городского округа с правами юридического лица, осуществляющего функции и полномочия Учредителя муниципального бюджетного или казённого учреждения;

информацию об изменении (сохранении) целей, предмета, основных и иных видов деятельности муниципального бюджетного или казённого учреждения;

информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казённых учреждений);

план мероприятий по созданию муниципального учреждения путём изменения типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.

4.7 К проекту постановления администрации округа о создании муниципального учреждения путём изменения типа существующего муниципального казённого или бюджетного учреждения прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения;

информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).

В случае если изменение типа муниципального учреждения приведёт к невозможности осуществления указанным муниципальным учреждением муниципальных функций, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы.

В случае если изменение типа муниципального учреждения приведёт к невозможности осуществления создаваемым муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы.

4.8 После принятия постановления администрации округа о создании муниципального учреждения путём изменения типа существующего муниципального казённого или бюджетного учреждения Учредитель утверждает устав муниципального учреждения в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка.

4.9. Руководитель муниципального учреждения в трёхдневный срок после получения в регистрирующем органе документов о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации устава предоставляет копии вышеуказанных документов, копию устава муниципального учреждения в финансовое управление администрации округа, в структурное подразделение администрации округа, уполномоченное от имени Красновишерского городского округа распоряжаться имуществом Красновишерского городского округа, и Учредителю.

Учредитель в десятидневный срок после регистрации созданного в результате изменения типа муниципального учреждения направляет в структурное подразделение администрации округа, уполномоченное от имени Красновишерского городского округа распоряжаться имуществом Красновишерского городского округа, утверждённые перечни недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества, передаваемого муниципальному учреждению.

4.10 Структурное подразделение администрации округа, уполномоченное от имени Красновишерского городского округа распоряжаться имуществом Красновишерского городского округа, вносит соответствующие изменения, дополнения в реестр муниципального имущества Красновишерского городского округа.

4.11 Изменение типа существующего муниципального бюджетного учреждения в целях создания казённого учреждения либо муниципального казённого учреждения в бюджетное при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) созданным казённым либо бюджетным муниципальным учреждением, не может являться самостоятельным основанием для сокращения объёма бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых Учредителю как главному распорядителю средств бюджета Красновишерского городского округа.

V. Порядок изменения типа существующего бюджетного

учреждения в целях создания автономного учреждения

5.1 Изменение типа существующего муниципального бюджетного учреждения в автономное учреждение может осуществляться по инициативе:

муниципального бюджетного учреждения;

Учредителя с согласия муниципального бюджетного учреждения.

5.2 В случае если инициатором изменения типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения является бюджетное учреждение, оно направляет Учредителю предложение об изменении типа существующего бюджетного учреждения по установленной законодательством форме с приложением решения общего собрания работников, утверждённого руководителем, об одобрении изменения типа существующего бюджетного учреждения.

5.3 Предложение муниципального бюджетного учреждения о рассмотрении возможности создания автономного учреждения путём изменения типа должно содержать информацию, установленную Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

5.4 Для оценки возможности изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения в автономное учреждение Учредитель анализирует соответствующие показатели использования денежных средств, социальной направленности и динамики развития муниципального учреждения, а именно:

общий объем финансирования существующего муниципального бюджетного учреждения, объём доходов от приносящей доход деятельности;

виды предоставляемых услуг;

контингент получателей муниципальных услуг (общая численность и возрастной показатель);

размер средней заработной платы персонала существующего муниципального бюджетного учреждения;

наличие утверждённых постановлением администрации округа порядка оказания муниципальных услуг и порядка контроля за оказанием муниципальных услуг;

оценку издержек бюджета на изменение существующего муниципального бюджетного учреждения в муниципальное автономное учреждение.

5.5 Учредитель в месячный срок со дня поступления предложения от муниципального бюджетного учреждения о рассмотрении возможности создания автономного учреждения проводит оценку целесообразности изменения типа муниципального бюджетного учреждения и готовит соответствующее заключение.

Учредитель вправе запрашивать у муниципального учреждения иные документы, необходимые для проведения оценки, а также вправе вернуть любые из предоставленных документов на доработку.

5.7 Учредитель не позднее следующего рабочего дня со дня подготовки положительного заключения или мотивированного отказа о целесообразности изменения типа бюджетного учреждения направляет его в адрес муниципального бюджетного учреждения.

5.8 В случае если инициатором изменения типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения является Учредитель, он направляет муниципальному бюджетному учреждению соответствующее предложение.

5.9 Муниципальное бюджетное учреждение в месячный срок со дня получения предложения Учредителя рассматривает его и направляет в адрес Учредителя решение об одобрении создания автономного учреждения путём изменения типа существующего бюджетного учреждения либо мотивированный отказ.

Решение об одобрении создания автономного учреждения путём изменения типа существующего бюджетного учреждения принимается общим собранием работников и утверждается руководителем данного муниципального учреждения.

5.10 Решение об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в автономное учреждение принимается администрацией округа в форме постановления администрации округа.

5.11 Проект постановления администрации округа о создании муниципального автономного учреждения путём изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения готовит Учредитель муниципального учреждения.

5.12 В постановлении администрации округа о создании автономного учреждения путём изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения в обязательном порядке указываются:

наименование существующего муниципального бюджетного учреждения с указанием его типа;

наименование создаваемого муниципального автономного учреждения с указанием его типа;

наименование структурного подразделения администрации округа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя муниципального учреждения;

информацию об изменении (сохранении) целей, предмета, основных и иных видов деятельности муниципального автономного учреждения;

сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

план мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.

5.13 К проекту постановления администрации округа о создании автономного учреждения путём изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:

обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения;

информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).

В случае если изменение типа муниципального учреждения приведёт к невозможности осуществления указанным муниципальным учреждением муниципальных функций, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы.

В случае если изменение типа муниципального учреждения приведёт к невозможности осуществления создаваемым муниципальным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные полномочия будут переданы.

5.14 После принятия постановления администрации округа о создании автономного учреждения путём изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения Учредитель утверждает устав созданного муниципального автономного учреждения в соответствии с разделом VIII настоящего Порядка.

5.15 Руководитель муниципального учреждения в трёхдневный срок после получения в регистрирующем органе документов о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, о регистрации устава предоставляет копии вышеуказанных документов, копию устава муниципального учреждения в финансовое управление администрации округа, в структурное подразделение администрации округа, уполномоченное от имени Красновишерского городского округа распоряжаться имуществом Красновишерского городского округа, и Учредителю.

Учредитель в десятидневный срок после регистрации созданного в результате изменения типа муниципального учреждения направляет в структурное подразделение администрации округа, уполномоченное от имени Красновишерского городского округа распоряжаться имуществом Красновишерского городского округа, утверждённые перечни недвижимого, особо ценного движимого и иного имущества, передаваемого муниципальному учреждению.

5.16 Структурное подразделение администрации округа, уполномоченное от имени Красновишерского городского округа распоряжаться имуществом Красновишерского городского округа, вносит соответствующие изменения, дополнения в реестр муниципального имущества Красновишерского городского округа.

5.17 Изменение типа существующего муниципального бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения при сохранении объёма муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) созданным автономным учреждением, не может являться самостоятельным основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых Учредителю как главному распорядителю средств бюджета Красновишерского городского округа.

VI. Порядок изменения типа существующего автономного

учреждения в целях создания бюджетного учреждения

6.1 Изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в бюджетное учреждение может осуществляться по инициативе:

муниципального автономного учреждения;

Учредителя.

6.2 Для оценки целесообразности создания бюджетного учреждения путём изменения типа существующего муниципального автономного учреждения Учредитель анализирует соответствующие показатели исполнения установленного муниципального задания, финансово-хозяйственной деятельности, использования денежных средств, социальной направленности и динамики развития муниципального учреждения.

6.3 После принятия Учредителем решения о целесообразности создания бюджетного учреждения путём изменения типа существующего муниципального автономного учреждения Учредитель в течение трёх дней письменно информирует подведомственное муниципальное учреждение о своем решении с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна включать в себя обоснование целесообразности изменения типа существующего муниципального автономного учреждения, а также его финансово-экономическое обоснование.

6.4 Создание бюджетного учреждения путём изменения типа существующего муниципального автономного учреждения, проведение мероприятий по изменению типа существующего муниципального автономного учреждения осуществляются в порядке, аналогичном пунктам 5.10 – 5.17 настоящего Порядка.

6.5 Изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания бюджетного учреждения при сохранении объёма муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению), созданным бюджетным учреждением, не может являться самостоятельным основанием для сокращения объёма бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых Учредителю как главному распорядителю средств бюджета Красновишерского городского округа.

VII. Порядок ликвидации муниципальных учреждений

7.1 Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией округа в форме постановления.

7.2 При принятии решения о ликвидации муниципального учреждения Учредителем проводится всесторонний анализ целесообразности и возможности проведения ликвидации муниципального учреждения и оформляется информационно-аналитическая справка, содержащая:

информацию о сети учреждений соответствующего типа и значимости в ней рассматриваемого учреждения;

характеристику материально-технической базы муниципального учреждения;

анализ и перспективы демографической ситуации на территории муниципального образования, на которой расположено муниципальное учреждение;

финансово-экономические показатели деятельности муниципального учреждения за 3 года;

анализ качества предоставляемых муниципальным учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ);

социально-экономическое обоснование ликвидации, прогнозируемые негативные последствия проведения ликвидации и пути решения возможных проблем.

7.3 Проведение ликвидации муниципального образовательного учреждения или учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, допускается после проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания, на основании положительного заключения (о возможности принятия решения о ликвидации учреждения) Комиссии по оценке последствий.

Порядок проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации муниципального образовательного учреждения или учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, предназначенную для целей образования и развития детей, находящихся в ведении администрации Красновишерского городского округа, устанавливается уполномоченным органом государственной власти Пермского края.

7.4 После выполнения требований, изложенных в пунктах 7.2, 7.3 настоящего Порядка, Учредитель муниципального учреждения готовит проект постановления администрации округа о ликвидации муниципального учреждения, где указывает в обязательном порядке:

наименование ликвидируемого муниципального учреждения с указанием его типа;

план мероприятий по ликвидации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц;

состав ликвидационной комиссии;

наименование правопреемника муниципального учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;

сведения о муниципальном учреждении, которому будут переданы осуществляемые ликвидируемым муниципальным учреждением муниципальные функции после завершения процесса ликвидации;

сведения о муниципальном учреждении, которому будут переданы осуществляемые ликвидируемым муниципальным учреждением полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, после завершения процесса ликвидации.

7.5 Постановление администрации округа о ликвидации муниципального образовательного учреждения в обязательном порядке должно содержать пункт о переводе совершеннолетних обучающихся на основании их письменных согласий, а также несовершеннолетних обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей) из прекратившего деятельность в результате ликвидации образовательного учреждения в другие учреждения.

7.6 К проекту постановления администрации округа о ликвидации муниципального учреждения прилагаются:

7.6.1 пояснительная записка, которая должна содержать:

обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения;

информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной);

7.6.2 копия положительного заключения Комиссии по оценке последствий на принятие решения о ликвидации муниципального образовательного учреждения или учреждения, образующего социальную инфраструктуру для детей, предназначенную для целей образования и развития детей, находящихся в ведении администрации Красновишерского городского округа, подготовленного в установленном порядке.

7.7 Со дня вступления в силу постановления администрации округа о ликвидации муниципального учреждения к ликвидационной комиссии переходят все полномочия по управлению делами муниципального учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального учреждения выступает в суде.

7.8 Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией муниципального учреждения.

7.9 Ликвидация общеобразовательного учреждения проводится, как правило, после завершения учебного года и до начала следующего учебного года.

7.10 Ликвидация образовательного учреждения проводится с обязательным соблюдением прав обучающихся данного муниципального учреждения на продолжение образования в других муниципальных учреждениях.

7.11 Учредитель обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные муниципальные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности.

В соответствующем распорядительном акте Учредителя указывается принимающее муниципальное образовательное учреждение (перечень принимающих образовательных учреждений), в которое(ые) будут переводиться совершеннолетние обучающиеся с их письменного согласия, а также несовершеннолетние обучающиеся на основании письменных согласий их родителей (законных представителей) на перевод.

7.12 При ликвидации муниципального образовательного учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с уставом муниципального образовательного учреждения.

При ликвидации иных муниципальных (казённых, бюджетных или автономных) учреждений имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством РФ не может быть обращено взыскание по его обязательствам, передаётся ликвидационной комиссией собственнику имущества.

7.13 Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение – прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.14 Председатель ликвидационной комиссии муниципального учреждения в трёхдневный срок после получения в регистрирующем органе свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц предоставляет их в структурное подразделение администрации округа, уполномоченное от имени Красновишерского городского округа распоряжаться имуществом Красновишерского городского округа, для внесения соответствующих сведений в реестр муниципального имущества Красновишерского городского округа.

VIII. Порядок утверждения устава муниципального учреждения и внесения

в него изменений и (или) дополнений

8.1 Устав муниципального учреждения должен содержать:

8.1.1 общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование муниципального учреждения с указанием его типа;

информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

наименование Учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

наименование органов местного самоуправления Красновишерского городского округа, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

сведения о филиалах, структурных подразделениях и представительствах муниципального учреждения;

8.1.2 предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Пермского края, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

8.1.3 раздел об управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе указания на структуру, компетенцию органов управления муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения о полномочиях и ответственности руководителя муниципального учреждения;

8.1.4 раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретённым муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

источники формирования имущества муниципального учреждений;

обязанность муниципального учреждения представлять имущество к учёту в муниципальном реестре собственности в установленном порядке;

порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ним собственником или приобретённого бюджетным учреждением за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за муниципальным учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных этому муниципальному учреждению из бюджета Красновишерского городского округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

порядок использования имущества в случае ликвидации муниципального учреждения.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, законодательством Пермского края, устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.

8.2 Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

8.3 Разработку устава муниципального учреждения, внесение изменений и (или) дополнений в устав муниципального учреждения обеспечивает Учредитель.

8.4 Решение администрации округа о создании муниципального учреждения, реорганизации, изменении его типа является основанием для разработки, принятия и утверждения устава муниципального учреждения.

8.5 Проект устава при создании муниципального учреждения разрабатывается Учредителем в месячный срок со дня принятия решения о создании муниципального учреждения.

В случае подготовки устава муниципального учреждения в новой редакции, внесения в него изменений и (или) дополнений проект устава, изменений и или (дополнений) в устав разрабатывается муниципальным учреждением и представляется на утверждение Учредителю.

8.6 Проект устава вновь созданного муниципального учреждения, новой редакции устава, изменений и (или) дополнений в устав муниципального учреждения направляются Учредителем для согласования в администрацию округа.

Проект устава вновь созданного муниципального учреждения, новой редакции устава, изменений и (или) дополнений в устав муниципального учреждения подлежат обязательному согласованию с:

правовым управлением администрации округа;

заместителем главы администрации округа, осуществляющим координацию и регулирование деятельности муниципального учреждения;

финансовым управлением администрации округа;

структурным подразделением администрации округа, уполномоченным от имени Красновишерского городского округа распоряжаться имуществом Красновишерского городского округа.

8.7 Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения и (или) дополнения утверждаются правовым актом Учредителя после согласования с администрацией округа.

8.8 После государственной регистрации устава вновь созданного муниципального учреждения, новой редакции устава, изменений и (или) дополнений в устав муниципального учреждения в установленном законом порядке муниципальное учреждение в срок не позднее десяти рабочих дней представляет их Учредителю, в финансовое управление администрации округа и в структурное подразделение администрации округа, уполномоченное от имени Красновишерского городского округа распоряжаться имуществом Красновишерского городского округа.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать