Основная информация

Дата опубликования: 03 августа 2020г.
Номер документа: RU70002410202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Высокоярского сельского поселения Бакчарского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                                           

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫСОКОЯРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.08.2020                               с.Высокий Яр                                      № 98

О внесении изменений в постановление № 148 от  25.12.2013 года «Об утверждении административного регламента  исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Высокоярское сельское поселение» (в редакции постановлений № 61 от 04.06.2019, № 76 от 19.07.2019, № 104 от 11.10.2019)

         В связи с приведением нормативного правового акта в соответствии с федеральным законодательством, на основании экспертного заключения  департамента по государственно – правовым вопросам и законопроектной деятельности,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление № 148 от  25.12.2013 года «Об утверждении административного  регламента  исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Высокоярское сельское поселение» (в редакции постановлений № 61 от 04.06.2019, № 76 от 19.07.2019, № 104 от 11.10.2019) следующие изменения:

1.1. Раздел 2 административного регламента  изложить в новой редакции:

«2. Требования к порядку осуществления  муниципального контроля»;

1.2. Пункт  2.1.4 дополнить словами «на едином портале  государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosulugi.ru) (далее – Портал)»;

1.3. Раздел 3 административного регламента изложить в новой редакции:

«3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения».

1. Осуществление муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1.1. планирование проверок;

1.2. принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;

1.3. проведение документарной проверки;

1.4. проведение выездной проверки;

1.5. оформление результатов проверки;

1.6. выдача предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверки;

1.7. передача материалов проверки в целях привлечения к ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, допустивших нарушения, выявленные в результате проверки;

1.8. проверка исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверки.

2. Административные процедуры, указанные в подпунктах 1.6 - 1.8 пункта 1  настоящего раздела административного регламента, являются дополнительными и осуществляются в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований.

3. Блок-схема административных процедур (действий) исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Высокоярское  сельское поселение»»  содержится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

3.1. Планирование проверок

4. Планирование проверок осуществляется ежегодно Главой Высокоярского  сельского поселения (далее по тексту - должностное лицо, ответственное за составление ежегодного плана проведения плановых проверок).

5. Должностное лицо, ответственное за составление ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - проект ежегодного плана) и направляет его на согласование Главе  Высокоярского  сельского поселения.

В отношении граждан плановые проверки не проводятся.

6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

6.1. начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищных, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по  управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;

6.1.1. постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

6.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

7. В проекте ежегодного плана указываются следующие сведения:

- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

- цель и основание проведения каждой плановой проверки;

- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

- наименование органа муниципального жилищного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального жилищного контроля совместно с иными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

8. Глава Высокоярского  сельского поселения оценивает содержание проекта ежегодного плана проведения плановых проверок и в случае наличия замечаний возвращает проект ежегодного плана проверок на доработку должностному лицу, ответственному за составление ежегодного плана проведения плановых проверок, с указанием срока для внесения изменений.

9. В случае отсутствия замечаний и предложений к представленной редакции проекта ежегодного плана проверок Главой  Высокоярского  сельского поселения согласовывает его и направляет в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры.

10. В случае внесения органом прокуратуры предложений, в том числе о проведении совместных плановых проверок, должностное лицо, ответственное за составление ежегодного плана проведения плановых проверок, в соответствии с поручением Главы Высокоярского  сельского поселения, в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней, обеспечивает доработку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом соответствующих предложений органа прокуратуры и представляет доработанный проект ежегодного плана проведения плановых проверок Главы Высокоярского  сельского поселения для принятия решения о его утверждении.

11. Решение об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок принимается Глава Высокоярского  сельского поселения в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и оформляется распоряжением Главы Высокоярского  сельского поселения.

12. Решение о внесении изменений в ежегодный план проведения плановых проверок принимается Главой Высокоярского  сельского поселения и оформляется распоряжением.

13. Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях в срок, не превышающий 10 (десяти) календарных дней со дня их внесения, направляются должностным лицом, ответственным за составление ежегодного плана проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте муниципального образования «Высокоярское  сельское поселение»  spvyar.tomsk.ru.

14. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется должностным лицом, ответственным за составление ежегодного плана проведения плановых проверок, до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

15. Утвержденный  Главой  Высокоярского сельского поселения ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования «Высокоярское  сельское поселение»  http:// spvyar.tomsk.ru.

3.2. Принятие решения о проведении проверки

и подготовка к ее проведению

16. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является:

16.1. включение сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в ежегодный план проведения плановых проверок;

16.2. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Высокоярское  сельского поселения;

16.3. поступление в Отдел обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

16.4. мотивированное представление должностного лица органа муниципального жилищного контроля по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Администрацию ­­­­­­­­Высокоярского  сельского поселения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16.4.1. поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о следующих фактах:

- нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

- нарушения требований к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;

- нарушения порядка принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решений о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- нарушения порядка принятия решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения;

- нарушения порядка содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;

- нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

- нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;

16.5. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

16.5.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 34.4 настоящего подраздела административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 34.4 настоящего подраздела административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах 34.2, 34.4, 34.5 настоящего подраздела административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 34.2, 34.4, 34.5 настоящего подраздела административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального жилищного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

По решению руководителя органа муниципального жилищного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального жилищного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

16-1. Основаниями для начала административной процедуры при проведении проверки гражданина являются:

- истечение срока исполнения ранее выданного гражданину предписания об устранении выявленных нарушений;

- поступление в Администрацию Высокоярского  сельского поселения обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином обязательных требований, а также непосредственное обнаружение указанных фактов муниципальными жилищными инспекторами;

- распоряжение Главы Высокоярского  сельского поселения  о проведении внеплановых проверок граждан, принятое в соответствии с поручениями или обращениями органов государственной власти Российской Федерации, Томской области или должностных лиц указанных органов.

В отношении граждан плановые проверки не проводятся.

17. Проект распоряжения Главы Высокоярского  сельского поселения  о проведении плановой проверки разрабатывается должностными лицами Администрации Высокоярского  сельского поселения не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до наступления даты проведения плановой проверки.

18. Решение о проведении проверки (плановой, внеплановой) принимается Главой Высокоярского  сельского поселения и оформляется распоряжением Главы Высокоярского  сельского поселения.

19. В решении о проведении проверки (плановой, внеплановой) указываются:

- наименование органа муниципального жилищного контроля, а также вид муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности муниципальных жилищных инспекторов, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций либо лиц, обладающих необходимыми знаниями и опытом, привлекаемых к проведению проверки в отношении граждан;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, место жительства гражданина;

(- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки;

- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами муниципального образования «Высокоярское  сельское поселение», в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень правовых актов, в том числе административных регламентов, на основании которых проводится проверка;

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

- подпись Главы Высокоярского  сельского поселения;

- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения Главы Высокоярского  сельского поселения.

20. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы Высокоярского  сельского поселения  о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального жилищного контроля, или иным доступным способом.

21. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановых выездных проверок, основания проведения которых указаны в подпунктах 16.3, 16.4, 16.4.1 пункта 16 настоящего раздела административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального жилищного контроля.

22. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

23. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах 16.3, 16.4.1 пункта 16 настоящего административного регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении такой проверки.

23.1. В случае проведения внеплановой выездной проверки в отношении гражданина муниципальный жилищный инспектор согласовывает с ним дату и время доступа в жилое помещение.

23.1.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

23.2. При проведении плановой проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения плановой проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

3.3. Проведение документарной проверки

24. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является решение о проведении документарной проверки (плановой, внеплановой), принятое Главой Высокоярского  сельского поселения.

25. Проведение документарной проверки (плановой, внеплановой) осуществляется муниципальным жилищным инспектором, определенными распоряжением Главы Высокоярского  сельского поселения о проведении такой проверки.

26. Предметом документарной проверки (плановой, внеплановой) являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Высокоярское  сельское поселение», исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.

В отношении граждан документарные проверки не проводятся.

27. В процессе проведения документарной проверки (плановой, внеплановой) муниципальным жилищным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Главы Высокоярского  сельского поселения, иных органов и структурных подразделений Администрации Высокоярского  сельского поселения, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.

28. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главы Высокоярского  сельского поселения иных органов и структурных подразделений Администрации Высокоярского  сельского поселения вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования Высокоярского  сельского поселения, муниципальный жилищный инспектор направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки (плановой, внеплановой) документы. К запросу прилагается копия распоряжения Главы Высокоярского сельского поселения о проведении документарной проверки (плановой, внеплановой), заверенная в установленном порядке печатью Администрации Высокоярского  сельского поселения .

29. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию Высокоярского  сельского поселения указанные в запросе документы.

30. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

31. В случае если в ходе документарной проверки (плановой, внеплановой) выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Администрации Высокоярского  сельского поселения документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется муниципальным жилищным инспектором юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

31.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального жилищного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 31  настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального жилищного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

32. Муниципальный жилищный инспектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный жилищный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Высокоярское  сельское поселение», муниципальный жилищный инспектор вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

33. Приостановление исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не допускается.

34. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является осуществление всех мероприятий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента.

3.4. Проведение выездной проверки

35. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является решение о проведении выездной проверки (плановой, внеплановой), принятое Главой Высокоярского  сельского поселения.

36. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным абзацами 2, 3 подпункта 16.4 пункта 16  раздела 3 настоящего административного регламента, может быть проведена Администрацией Высокоярского  сельского поселения после согласования ее проведения в порядке, установленном федеральным законом, с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

37. Проведение выездной проверки (плановой, внеплановой) осуществляется муниципальным жилищным инспектором, определенным распоряжением Главы Высокоярского  сельского поселения о проведении такой проверки.

38. Предметом выездной проверки (плановой, внеплановой) юридического лица, индивидуального предпринимателя являются проверка содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведений; обследование территории и расположенных на ней многоквартирных домов, помещений общего пользования многоквартирных домов, жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах в заранее согласованное с нанимателями и арендаторами этих помещений время, а также исследование, испытание, расследование, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверка нарушений управляющими организациями обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; проверка соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, установленных федеральными законами, законами Томской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования «Высокоярское  сельское  поселение».

Предметом выездной проверки гражданина является соблюдение гражданином обязательных требований.

39. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту нахождения жилого помещения.

40. Выездная проверка (плановая, внеплановая) начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным жилищным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением Главы Высокоярского  сельского поселения о проведении выездной проверки (плановой, внеплановой) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, иных лиц, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

41. Приостановление исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не допускается.

42. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является осуществление всех мероприятий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента.

3.5. Оформление результатов проверки

43. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является факт завершения документарной или выездной проверки.

Акт проверки составляется муниципальным жилищным инспектором, проводящим проверку.

Акт проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в соответствии с типовой формой акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, предусмотренной приложением N 3 к Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Акт проверки в отношении граждан оформляется в соответствии с приложением 1 к настоящему административному регламенту.

44. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- наименование органа муниципального жилищного контроля;

- дата и номер распоряжения Главы Высокоярского  сельского поселения о проведении проверки, в соответствии с которым проведена проверка;

- фамилию, имя, отчество и должность муниципального жилищного инспектора или муниципальных жилищных инспекторов, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Высокоярское сельское поселение», об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи муниципального жилищного инспектора или муниципальных жилищных инспекторов, проводивших проверку.

45. Акт проверки составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении. В случае отказа в ознакомлении с актом проверки на втором экземпляре акта делается соответствующая отметка.

46. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки муниципальный жилищный инспектор направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации Высокоярского сельского поселения. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

47. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, объяснения гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования «Высокоярское  сельское поселение», предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

48. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, направляет в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, сопроводительное письмо за подписью Главы Высокоярского  сельского поселения с приложением копии акта проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.

49. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

50. Муниципальный жилищный инспектор осуществляет в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии такого журнала) запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилии, имена, отчества и должности муниципального жилищного инспектора или муниципальных жилищных инспекторов, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

51. Акт проверки составляется муниципальным жилищным инспектором, проводящим проверку, в день окончания проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.

52. Приостановление исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не допускается.

52.1. Субъекты муниципального жилищного контроля, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект муниципального жилищного контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального жилищного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

53. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является вручение (направление) акта проверки и прилагаемых документов юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, а также в органы прокуратуры (в случаях, определенных пунктом  48 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего административного регламента).

3.6. Выдача предписания об устранении нарушений,

выявленных в результате проверки

54. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является факт выявления при проведении документарной или выездной проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований.

55. Предписание об устранении нарушений, выявленных в результате проверки, составляется муниципальным жилищным инспектором, проводившим проверку, по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.

56. Предписание составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку вместе с актом проверки.

57. Если вручить предписание в указанном порядке не представляется возможным, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации Высокоярского  сельского поселения.

58. Предписание об устранении нарушений, выявленных в результате проверки, составляется и вручается (направляется) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину в день составления и вручения (направления) акта проверки соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину. В случаях, определенных пунктом 56 настоящего подраздела административного регламента, не может превышать 3 (трех) рабочих дней со дня вручения (направления) акта проверки соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину.

3.7. Передача материалов проверки в целях привлечения

к ответственности юридических лиц, индивидуальных

предпринимателей, граждан, допустивших нарушения,

выявленные в результате проверки

59. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является факт выявления при проведении документарной или выездной проверки признаков совершения административного правонарушения или уголовного преступления.

60. Вопрос о передаче материалов проверки компетентным органам или должностным лицам в целях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, рассматривается Главой Высокоярского  сельского поселения на основе предложений, внесенных муниципальным жилищным инспектором, проводившим проверку.

61. Предложения муниципального жилищного инспектора, проводившего проверку, оформляются на бумажном носителе в виде служебной записки в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки.

Служебная записка должна содержать сведения о конкретных обстоятельствах, указывающих на признаки административного правонарушения или преступления, выявленные при проведении документарной или выездной проверки. Служебная записка подписывается муниципальным жилищным инспектором, его составившим.

62. Решение о передаче материалов проверки компетентным органам или должностным лицам в целях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, принимается Главой Высокоярского  сельского поселения и оформляется в виде резолюции на соответствующей служебной записке. Служебная записка с такой резолюцией приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации  Высокоярского  сельского поселения

63. Срок, в течение которого Администрация  Высокоярского  сельского поселения должна быть разрешен вопрос о передаче материалов проверки компетентным органам или должностным лицам в целях привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения, не может превышать 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки.

64. Передача материалов проверки компетентным органам или должностным лицам осуществляется в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о передаче таких материалов. В составе таких материалов передаются заверенные надлежащим образом копии акта проверки и иных документов, составленных и (или) полученных муниципальными жилищными инспекторами при проведении проверки.

3.8. Проверка исполнения предписания об устранении

нарушений, выявленных в результате проверки

65. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного Администрацией Высокоярского  сельского поселения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

66. К отношениям, связанным с проведением проверки исполнения предписания и оформлением ее результатов, применяются правила, предусмотренные подразделами 3.3 - 3.7 раздела 3 настоящего административного регламента.»

1.4. Наименование раздела 4 изложить в новой редакции:

«4. Порядок контроля за исполнением административного регламента»

1.5. Наименование раздела 5 изложить в новой редакции:

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля, а также его должностных лиц.»;

1.6. Пункт 5.9 раздела 5 изложить в новой редакции:

«5.9. В случае,   если федеральным законом установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования  на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица,  муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы, гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности  орган местного самоуправления, к должностному лицу или  муниципальному служащему.»

     2. Обнародовать настоящее постановление в местах для обнародования и разместить на официальном сайте Высокоярского сельского поселения.

    3. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.

    4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы Высокоярского

сельского поселения                                                            Десяткова Т.П.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.010.080 Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, его соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать