Основная информация
Дата опубликования: | 03 сентября 2007г. |
Номер документа: | ru32000200700419 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Администрация Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2007г. №723
г. Брянск
Об утверждении областной целевой программы «Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области» (2007 - 2010 годы)
Утратило силу:
Постановление администрации Брянской области от 30 декабря 2009 года №1516, НГР: ru32000200900737
{Изменения:
Постановление администрации Брянской области от 5 февраля 2008 года №93, НГРru32000200800064;
Постановление администрации Брянской области от 11 июня 2008 года №579, НГРru32000200800301;
Постановление администрации Брянской области от 18 ноября 2008 года №1064, НГР: ru32000200800620;
Постановление администрации Брянской области от 16 декабря 2008 года №1160, НГР: ru32000200800698;
Постановление администрации Брянской области от 30 декабря 2008 года №1295, НГР:ru32000200800820;
Постановление администрации Брянской области от 09 апреля 2009 года №332, НГР: ru32000200900162;
Постановление администрации Брянской области от 07 октября 2009 года №1086, НГР: ru32000200900531;
Постановление администрации Брянской области от 30 ноября 2009 года №1269,НГРru32000200900611}
В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года №20-З «О разработке и реализации областных целевых программ», постановлением Брянской областной Думы от 31 июля 2007 года №4-1405, в целях развития инновационной инфраструктуры для обеспечения эффективного функционирования региональной инновационной системы и устойчивого экономического развития Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области» (2007 - 2010 годы).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 3 сентября 2007 г. N 723
Областная целевая программа
«Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области» (2007 - 2010 годы)
г. Брянск,
2007 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
- областная целевая программа «Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области» (2007 - 2010 годы).
Дата принятия решения о разработке программы,
дата ее утверждения (наименование и номер
соответствующего нормативного акта)
- каталог территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом в 2006 - 2009 годах (Постановление администрации области от 30 января 2007 г. N 42).
Государственный заказчик
- администрация Брянской области.
Заказчик
- комитет по экономической политике Брянской области.
Основной разработчик программы
- департамент экономического развития Брянской области.
Цель программы
- формирование и развитие инновационной инфраструктуры для обеспечения эффективного функционирования региональной инновационной системы и устойчивого экономического развития Брянской области.
Задачи программы, важнейшие целевые показатели
- создание нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения в инновационной сфере;
совершенствование институтов и механизма формирования и реализации инновационных программ и проектов;
формирование специальных территорий инновационного развития на базе имеющегося научного и промышленного потенциала;
развитие инфраструктуры кадрового обеспечения инновационной деятельности;
использование возможностей международного научно-технического сотрудничества для развития научно-технического потенциала Брянской области;
организация взаимодействия органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления и общественных организаций в целях развития инновационных территориальных кластеров.
Сроки и этапы реализации программы
2007 - 2010 годы:
первый этап - 2007 - 2008 гг.;
второй этап - 2009 - 2010 гг.
Перечень основных мероприятий
- создание и развитие областной инновационной инфраструктуры и условий для ее эффективной и стабильной работы;
поддержка инновационных проектов;
создание механизма венчурного финансирования;
создание механизма содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
проведение областных конкурсов;
организация выставок по пропаганде внедрения инноваций в производство;
участие в российских и международных выставках и салонах инноваций и инвестиций;
аналитические исследования и разработка предложений по совершенствованию инновационной политики;
мониторинг развития инновационной деятельности в области.
Исполнители основных мероприятий
- департамент экономического развития Брянской области, организации, привлекаемые к реализации мероприятий программы на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
Объемы и источники финансирования
- финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета, внебюджетных и прочих источников.
Общие затраты на реализацию программы составят 4171,0 тыс. рублей (в ценах 2007 года), в том числе:
2007 год - 971,0 тыс. рублей;
2008 год - 1480,0 тыс. рублей;
2009 год - 1720,0 тыс. рублей;
2010 год - 0,0 тыс. рублей;
по источникам финансирования: областной бюджет – 4171,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- в ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
создана нормативно-правовая база, стимулирующая всех участников инновационного процесса на внедрение результатов научно-технической деятельности в различные сферы экономики;
созданы предпосылки для формирования единой системы использования результатов научно-технической деятельности, обеспечивающей прохождение инноваций от стадии исследований до стадии коммерциализации инновационного продукта;
создана развитая инновационная инфраструктура;
накоплены опыт и знания в области коммерциализации продуктов научных исследований;
обеспечен рост доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров на предприятиях и в организациях области с 1,5 процента до 3 процентов;
увеличены объемы выпускаемой инновационной продукции на предприятиях области с 6 млрд. рублей в 2007 году до 8,5 млрд. рублей в 2010 году;
увеличен удельный вес малых предприятий, осуществляющих технологические инновации, с 0,05 процента до 0,2 процента;
увеличено количество малых предприятий, осуществляющих технологические инновации, с 5 до 18;
будут создаваться ежегодно по 1 единице элементов инфраструктуры инновационной системы.
Система организации контроля за исполнением программы
- контроль за ходом исполнения программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 г. № 472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации».
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Основная задача региональной научно-технической политики - обеспечить концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях, создать условия для межрегиональной кооперации и стратегического партнерства власти, бизнеса и общественных институтов в рамках инновационной модели развития. Повышение эффективности региональной экономики с помощью инноваций в традиционных для Брянской области отраслях необходимо сделать одним их важнейших региональных приоритетов. Инновационная экономика должна стать условием для повышения конкурентоспособности всех ее отраслей.
Объем инновационной продукции в 2005 году составил 4650,0 млн. рублей, в 2006 году - 5032,6 млн. рублей, доля в общем объеме отгруженных товаров составляет 9,7 процента (11,7 процента в 2005 году). Согласно проекту программы в 2007 году прогнозируется увеличение на 1,5 процента, в 2008 - 2010 годах - на 2 - 3 процента.
Одним из основных факторов, препятствующих инновационному развитию, является отсутствие надежно работающей инновационной инфраструктуры. Мировой опыт показывает, что инфраструктура поддержки инновационного бизнеса является реальным инструментом позитивного влияния власти на региональное экономическое развитие. На сегодняшний день инновационная инфраструктура Брянской области характеризуется следующими проблемами:
1) отсутствуют отдельные ключевые элементы инфраструктуры для поддержки инновационной деятельности;
2) действующая инфраструктура поддержки инновационной деятельности не адаптирована к потребностям целевых групп (существующие компании, использующие инновации, малые инновационные предприятия и научные организации) и работает недостаточно эффективно;
3) различные организации, ориентированные на экономическое развитие Брянской области, не работают как интегрированная инфраструктура;
4) недостаточно квалифицированных кадров для работы в области коммерциализации научных разработок и трансфера технологий, у руководителей и менеджеров научных и других организаций отсутствуют специальные знания и опыт в данной сфере.
В настоящее время развитие инновационной инфраструктуры в Брянской области осуществляется бессистемно и недостаточными темпами. Отсутствие у власти, бизнес-структур и научного сообщества единой стратегии перевода региональной экономики на инновационный путь развития тормозит формирование нормативно-правовой базы. Это, в свою очередь, приводит к тому, что развивающиеся инновационные структуры вынуждены подстраиваться под существующую нормативно-правовую базу, недостаточно стимулирующую инновационные процессы.
Основу инфраструктуры областной инновационной системы составляют региональный центр трансфера технологий и офисы центра трансфера технологий вузов, инновационно-технологические центры, технопарки, центр научно-технической информации, областной совет ВОИР, фонды поддержки научно-исследовательских работ, фонды стартового и венчурного финансирования, центры подготовки специализированных кадров (персонала) по информационному обеспечению инновационной деятельности и др.
Для практической реализации системного подхода к развитию инновационной инфраструктуры необходима координация усилий региональных органов исполнительной власти, вузов, научно-исследовательских организаций, предприятий промышленности и бизнеса. Такой подход предусматривает масштабное тиражирование в регионе уже созданных и положительно зарекомендовавших себя объектов инфраструктуры, создание и развитие недостающих звеньев и формирование законодательно-нормативного и методического обеспечения функционирования объектов инновационной инфраструктуры. Это позволит выстроить целостную систему, обеспечивающую продвижение к рынку получаемых в научно-техническом секторе новых знаний, изобретений и технологий по всему инновационному циклу.
Брянская область обладает значительным инновационным потенциалом, который определяется наличием действующих на территории инновационно-ориентированных организаций: вузы, обладающие собственной научно-исследовательской и опытно-конструкторской базой; отраслевые институты; ряд промышленных предприятий, имеющих в своей структуре научно-технические центры, разрабатывающие новые высокотехнологичные изделия; малые предприятия и организации, действующие в инновационной сфере; научные общественные организации; фонды, декларирующие в уставных документах инновационную деятельность; учебно-деловые центры поддержки малого предпринимательства.
Ряд промышленных предприятий активно сотрудничает с научными организациями и вузами и в результате выпускает инновационную продукцию. Вместе с тем многие инновационные структуры функционируют в условиях слабого взаимодействия друг с другом, что отрицательно сказывается на эффективности использования интеллектуальных ресурсов области.
К настоящему времени назрела острая необходимость в совершенствовании инновационной деятельности, адаптации известных, а при необходимости и в разработке новых принципов и механизмов комплексного развития экономики.
Областная целевая программа «Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области» (2007 - 2010 годы) предусматривает комплекс мер по совершенствованию законодательной базы, созданию и развитию инновационной инфраструктуры, включающей производственно-технологическую, информационную, финансовую и кадровую составляющие.
Для того чтобы решить эти проблемы и получить инфраструктуру, способную предоставить реальную и конкретную поддержку для бизнеса и научного сообщества, предлагается перечень организационных мероприятий (приложение 1).
2. Цель и задачи программы
Цель программы - формирование и развитие инновационной инфраструктуры для обеспечения эффективного функционирования региональной инновационной системы и устойчивого экономического развития Брянской области.
Индикаторами успешности такого развития служат:
обеспечение роста доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров;
увеличение объемов выпускаемой инновационной продукции на предприятиях области;
подготовка индивидуальных предпринимателей и руководителей малых инновационных предприятий;
повышение квалификации персональных инновационных компаний.
Задачами программы являются:
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения в инновационной сфере;
совершенствование институтов и механизма формирования и реализации инновационных программ и проектов;
формирование территорий инновационного развития на базе имеющегося научного и промышленного потенциала;
развитие инфраструктуры кадрового обеспечения инновационной деятельности;
использование возможностей международного научно-технического сотрудничества для развития научно-технического потенциала Брянской области;
организация взаимодействия органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления и общественных организаций в целях развития инновационных территориальных кластеров.
Реализация поставленных задач должна осуществляться на основе использования таких принципов, как:
концентрация материальных, финансовых, иных ресурсов и организационных усилий;
рациональное сочетание государственного регулирования с действием рыночных механизмов, прямых и косвенных методов поддержки инновационной деятельности.
Программа направлена на создание условий для активного использования инноваций в самом широком спектре направлений - технологиях, менеджменте, маркетинге и др., а также для повышения конкурентоспособности инновационных организаций, расположенных на территории Брянской области.
3. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы - 2007 - 2010 годы. Программа осуществляется в два этапа.
На первом (организационном) этапе в течение 2007 - 2008 годов будет разработана стратегия инновационного развития Брянской области, осуществлена разработка проектов нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы инновационной деятельности в Брянской области, создана система мер и механизмов по внедрению инновационных разработок на производственных площадях организаций области и продвижению инновационной продукции на отечественный и зарубежные рынки, создана областная инновационная инфраструктура.
На втором этапе в течение 2009 - 2010 годов внимание будет уделено развитию инновационной инфраструктуры и созданию условий для ее эффективной и стабильной работы.
4. Система основных мероприятий программы
В рамках областной целевой программы «Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области» (2007 - 2010 годы) предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1) создание и развитие областной инновационной инфраструктуры и условий для ее эффективной и стабильной работы, в том числе создание автономной некоммерческой организации.
Задачи автономной некоммерческой организации:
развитие инновационной инфраструктуры Брянской области;
проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
организация и проведение смотров, конкурсов с целью выявления наиболее эффективных изобретений, «ноу-хау», новых товаров и технологий;
организация и проведение выставок для отбора наиболее конкурентоспособных технических решений с целью реализации заинтересованным партнерам, в том числе и за рубежом;
организация семинаров с целью подготовки патентных работников, изучение патентного закона Российской Федерации для его практического применения;
защита прав изобретателей, предприятий, организаций, а также государственных органов в судах по вопросу патентного закона Российской Федерации, закона о товарных знаках и промышленных образцах;
организация выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, оказание технической помощи по оформлению, защите, оценке объектов интеллектуальной собственности юридических и физических лиц;
осуществление контроля и анализа состояния инновационной деятельности на предприятиях области и представление предложений в комитет по экономической политике Брянской области по улучшению этой работы;
2) поддержка инновационных проектов;
3) создание механизма венчурного финансирования (с участием средств федерального бюджета, субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников). Венчурное финансирование - это особый вид инвестирования средств в новые высокотехнологичные компании для обеспечения их становления, роста и развития с целью получения прибыли в случае успешной реализации проекта.
Для предприятий малого инновационного бизнеса многие источники финансирования являются недоступными. Банки обычно очень осторожны и не рискуют выдавать кредиты малым предприятиям, особенно вновь созданным. Кредит таким предприятиям может быть предоставлен только при наличии первоклассных гарантий возврата кредитной суммы, получить которые весьма проблематично.
В последние годы все больше российских организаций открывают для себя такой канал мобилизации инвестиций, как создание венчурных (рисковых) компаний. Обычно речь идет о небольших инновационных группах, фирмах, занятых внедрением нововведений в производство.
Реализация наукоемких проектов по разным причинам далеко не всегда завершается предполагаемым положительным результатом. Естественно, что финансирование таких проектов весьма рискованно и немногие банковские структуры готовы пойти на столь высокий риск. Вместе с тем, как показывает отечественный опыт, достигаемые при положительном результате дивиденды не идут ни в какое сравнение с традиционно получаемой прибылью, поэтому использование новых финансовых инструментов для вовлечения объектов интеллектуальной собственности и результатов НИОКР в инновационный процесс становится сегодня актуальным. Необходимо создать условия, способствующие привлечению капитала в эту сферу бизнеса, в том числе разработать соответствующую нормативную правовую базу.
При участии бюджета в финансировании деятельности венчурного инновационного фонда часть прибыли от реализации нововведений получит областной бюджет.
Реализация механизма венчурного финансирования позволит осуществлять коммерциализацию инновационных проектов, доводить научно-исследовательские разработки до опытных образцов и мелкосерийного производства;
4) создание механизма содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Основные задачи: создание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности; создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства;
5) предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам российских кредитных организаций в соответствии с законодательством, оформленных на финансирование инновационных проектов;
6) участие в общероссийских и международных программах научно-технического и инновационного развития;
7) проведение межрегиональных и областных научно-практических конференций, семинаров и круглых столов по вопросам развития инновационной деятельности;
8) проведение областных конкурсов (конкурс на лучший молодежный инновационный проект, конкурс на лучшее инновационное предложение студентов брянских учебных заведений, конкурс на лучшую инновационную организацию, смотр-конкурс на лучшее изобретение и рационализаторское предложение);
9) организация выставок по пропаганде внедрения инноваций в производство;
10) участие в российских и международных выставках и салонах инноваций и инвестиций;
11) участие в семинарах, научно-практических конференциях и форумах по вопросам развития инновационной деятельности, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Российским советом ВОИР и Роспатентом;
12) аналитические исследования и разработка предложений по совершенствованию инновационной политики (проведение общественных слушаний, круглых столов, разработка и издание управленческих методических рекомендаций);
13) мониторинг развития инновационной деятельности в области.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2, субъекты инновационной инфраструктуры Брянской области - в приложении 3, инновационная инфраструктура Брянской области - в приложении 4.
5. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы предполагает концентрацию средств областного бюджета, привлечение внебюджетных средств. Кроме того, реализация системных мероприятий программы даст возможность принять участие в реализации соответствующих федеральных целевых программ в порядке, установленном законодательством.
Бюджетные средства будут использоваться для преодоления так называемого инновационного разрыва, когда необходимо осуществить переход от лабораторного макета к промышленным образцам с отработанной технологией и технической документацией. На этом этапе риски вложения частных средств еще очень велики, бизнес слабо заинтересован в постановке производства продукции, которая не апробирована на рынке, а ученые не стремятся превращать научную разработку в коммерческий продукт.
Успех инновационного проекта определяется тремя основными факторами: коммерческим потенциалом научной разработки, наличием взаимовыгодных отношений между разработчиками и производственниками и квалификацией команды, реализующей проект. Бюджетные средства предоставляются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
После завершения стадии создания промышленных образцов начало производства должно обеспечиваться внебюджетными средствами. К внебюджетным средствам относятся собственные средства организаций, заемные средства, прямые инвестиции, в том числе иностранные.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Итого
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей
971,0
1480,0
1720,0
0,0
4171,0
областной
бюджет
Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации программы
Программа реализуется при условиях скоординированной деятельности органов государственной власти Брянской области, заинтересованных организаций, представляющих различные сферы: промышленность, науку, образование, некоммерческий сектор и т.д.
Департаментом экономического развития Брянской области объявляется конкурс на выполнение программных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Средства областного бюджета, привлекаемые для реализации мероприятий, используются в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
7. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Заказчик программы:
осуществляет на конкурсной основе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в департамент экономического развития Брянской области отчеты о ходе (итогах) выполнения программы, в том числе о расходовании средств из всех источников финансирования и эффективности их использования, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программы;
по истечении срока реализации программы в отчетном году подготавливает и представляет в администрацию Брянской области информацию о выполнении областной целевой программы.
Проверка хода реализации программы осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области и заинтересованными органами государственной власти Брянской области.
8. Ожидаемые социально-экономические
результаты реализации программы
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
создана нормативная правовая база, стимулирующая всех участников инновационного процесса к внедрению результатов научно-технической деятельности в различные сферы экономики;
созданы предпосылки для формирования единой системы использования результатов научно-технической деятельности, обеспечивающей прохождение инноваций от стадии исследований до стадии коммерциализации инновационного продукта;
создана развитая инновационная инфраструктура;
расширены возможности для подготовки и повышения квалификации специалистов инновационной сферы, накоплены опыт и знания в области коммерциализации научного потенциала и продвижения инновационного продукта.
Реализация программы является начальным шагом к качественным изменениям в структуре экономики Брянской области, повышению ее стабильности, созданию предпосылок для обеспечения высоких темпов развития, что в итоге приведет к повышению уровня качества жизни населения.
В соответствии с целями программы показателями ее результативности могут быть следующие индикаторы:
Индикаторы выполнения задач программы
Наименование
индикатора
Значение индикатора
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Обеспечение роста доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров (в процентах)
2,3
-
1,5
Объем отгруженной инновационной продукции крупными и средними предприятиями области (млрд. руб.)
8,1
10,1
10,5
Количество НИОКР при государственной поддержке (единиц)
-
-
4
Приложение 1
к областной целевой программе
«Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области» (2007 - 2010 годы)
П Е Р Е Ч Е Н Ь
организационных мероприятий областной целевой программы
N
п/п
Наименование мероприятий
Срок
испол-
нения
Ответственный
исполнитель
1.
Разработка проектов нормативно-правовых актов, ре-
гламентирующих вопросы инновационной деятельности в
Брянской области: закон Брянской области об иннова-
ционной деятельности в Брянской области и иные нор-
мативные акты; постановления администрации Брянской
области
2007 -
2010
годы
администрация Брянской
области
2.
Подготовка предложений по совершенствованию феде-
ральных законодательных актов, регламентирующих
деятельность инновационной сферы
по мере
необхо-
димости
администрация Брянской
области
3.
Разработка стратегии инновационного развития Брянс-
кой области
2007 -
2008
годы
департамент экономического развития Брянской
области, организации,
привлекаемые к реали-
зации программы в со-
ответствии с законода-
тельством
4.
Создание системы мер и механизмов по внедрению ин-
новационных разработок на производственных площадях
организаций области и продвижению инновационной
продукции на отечественный и зарубежный рынки
2007 -
2010
годы
департамент экономического развития Брянской, организации,
привлекаемые к реали-
зации программы в со-
ответствии с законода-
тельством
5.
Содействие организациям по участию в федеральных
конкурсах инновационных проектов
2007 -
2010
годы
департамент экономического развития Брянской
6.
Рекламно-информационное обеспечение по приоритетным
направлениям научной, научно-технической и иннова-
ционной деятельности в сети Интернет и средствах
массовой информации
2007 -
2010
годы
департамент экономического развития Брянской
7.
Разработка программы по реформированию системы об-
разования, направленному на повышение инновационной
культуры (публикации в средствах массовой информа-
ции, формирование имиджа, лекции и т.п.)
2007 -
2010
годы
департамент общего и
профессионального об-
разования Брянской об-
ласти
Приложение 2
к областной целевой программе
«Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области» (2007 - 2010 годы)
МЕРОПРИЯТИЯ
областной целевой программы "Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области" (2007 – 2010 годы) на 2009 год
№
пп
Содержание
мероприятия
Источник
финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ответственные за выполнение
1.
Аналитические исследования и разработка предложений по совершенствованию инновационной политики (проведение общественных слушаний, «круглых столов», разработка и издание управленческих методических рекомендаций, научные разработки)
областной бюджет
350,0
департамент экономиче-ского развития Брянской
области
2.
Стимулирование инновационной деятельности на предприятиях и в организациях области с целью развития трансфера технологий
областной бюджет
1370,0
департамент экономиче-ского развития Брянской
области
Итого
средства областного
бюджета
1720,0
Приложение 3
к областной целевой программе
«Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области» (2007 - 2010 годы)
С У Б Ъ Е К Т Ы
инновационной инфраструктуры Брянской области
Брянский государственный технический университет
Адрес: 241035, г. Брянск, бульвар им. 50-летия Октября, д. 7.
Контактные телефоны: (4832) 56-09-05, 55-90-64.
Ректор - Лагерев Александр Валерьевич.
Брянская государственная инженерно-технологическая академия
Адрес: 241037, г. Брянск, просп. Станке Димитрова, д. 3.
Контактный телефон: (4832) 64-99-12.
Ректор - Микрин Владимир Викторович.
Брянская государственная сельскохозяйственная академия
Адрес: 243365, Брянская область, Выгоничский район, с. Кокино.
Контактный телефон: (48341) 2-41-21.
Ректор - Белоус Николай Максимович.
Брянский государственный университет
им. академика И.Г.Петровского
Адрес: 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14.
Контактный телефон: (4832) 66-64-31.
Ректор - Антюхов Андрей Викторович.
Учебно-деловой центр и бизнес-инкубатор
«Морозовский проект» (УДЦ)
Адрес: 241050, г. Брянск, просп. Ленина, д. 26а, к. 306.
Контактный телефон: (4832) 72-16-63.
Руководитель - Сергутина Татьяна Эдуардовна.
Брянский областной совет Всероссийского общества
изобретателей и рационализаторов
Адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 30.
Контактный телефон: (4832) 66-09-27.
Председатель - Леонтьев Евгений Иннокентьевич.
Федеральное государственное учреждение
«Брянский центр научно-технической информации» (ЦНТИ)
Адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 30.
Контактный телефон: (4832) 74-09-43.
E-mail: cnti@onlaine/bryansk/ru;
www.cnti.bryansk.ru.
Директор - Гарин Владимир Борисович.
ОАО «НИИ «Изотерм»
Адрес: 241031, г. Брянск, бульвар Щорса, д. 1.
Контактный телефон: (4832) 28-28-47.
Генеральный директор - Буряк Валерий Юрьевич.
Инновационный научно-образовательный центр
технологии и экологии
Адрес: 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14.
Контактный телефон: (4832) 66-67-31.
Директор - Нам Ирина Яновна.
ЗАО «Группа Кремний Эл»
Адрес: 241037, г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 103.
Контактный телефон: (4832) 41-43-11.
Генеральный директор - Данцев Олег Николаевич.
ОАО «Клинцовский автокрановый завод»
Адрес: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Дзержинского, д. 10.
Контактный телефон: (48336) 4-44-69.
Генеральный директор - Соколовский Ярослав Геннадьевич.
ОАО «Электроаппарат»
Адрес: 241007, г. Брянск, ул. В.Сафроновой, д. 56а.
Контактный телефон: (4832) 64-71-44.
Генеральный директор - Подгорный Виктор Михайлович.
ЗАО «Термотрон-завод»
Адрес: 241031, г. Брянск, бульвар Щорса, д. 1.
Контактный телефон: (4832) 26-00-49.
Генеральный директор - Кондратович Вадим Валентинович.
ООО «Конвейер-груп»
Адрес: г. Брянск, ул. Харьковская, д. 10, офис 10.
Контактные телефоны: (4832) 56-38-01, 52-23-06.
Директор - Ивченко Валерий Никитич.
Приложение 4
к областной целевой программе
«Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области» (2007 - 2010 годы)
Инновационная инфраструктура Брянской области
-------------------
|Федеральные органы| -----------------
| исполнительной +----+ Администрация |
| власти | |Брянской области|
L------------------- L-------T---------
|
--------+---------
--------------- | Департамент | -----------------
|Венчурный фонд+--------+ экономического +---------------+Экспертный совет|
L--------------- /|развития Брянской| L-----------------
---------------------- / | области |
| Областной фонд | / L------------------
| содействия развитию |/ ---------------- --------------
| малых форм | |Координационный+-----------------+Учебный центр|
|предприятий в научно-| | центр | L--------------
| технической сфере | L-------T--------
L---------------------- |
---------T---------T------------+----------------T----------------T----------
| | | | | | |
---+- ---+- -----+---- -----+----- --------+------- ------+---- ---+-
|Вузы| |ВОИР| | Бизнес- | | Центр | |Инновационный | |Технопарки| |ЦНТИ|
L--T-- L--T-- |инкубатор| |трансфера | |научно-техноло-| L-----T----- L--T--
| | L----T----- |технологий| |гический центр | | |
| | | L----T------ L-------T-------- | |
| | | | | | |
| | | | | | |
---+--------+---------+------------+----------------+----------------+----------+-
|НИИ, предприятия, организации, финансово-кредитные организации, отраслевые фонды,|
| малые инновационные фирмы и другие субъекты инновационной деятельности |
L----------------------------------------------------------------------------------
Приложение 5
к областной целевой программе
«Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области» (2007 - 2010 годы)
М Е Р О П Р И Я Т И Я
областной целевой программы «Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области» (2007 - 2010 годы), финансируемые в 2008 году
----T---------------------------T---------T--------T---------------
| N | Содержание мероприятий |Источник |Объем | Ответственный |
|п/п| |финанси- |финанси-| исполнитель |
| | |рования |рования | |
| | | |в 2008| |
| | | |году | |
| | | |(тыс. | |
| | | |рублей) | |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 1.|Создание и развитие област-|областной| - |комитет по эко-|
| |ной инновационной инфраст-|бюджет | |номической по-|
| |руктуры и условий для ее| | |литике Брянской|
| |эффективной и стабильной| | |области |
| |работы, в том числе созда-| | | |
| |ние автономной некоммерчес-| | | |
| |кой организации | | | |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 2.|Поддержка инновационных|прочие |15000,0 |организации, |
| |проектов |источники| |привлекаемые к|
| | | | |реализации про-|
| | | | |граммы |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 3.|Создание механизма венчур-|областной| - |комитет по эко-|
| |ного финансирования (выдача|бюджет | |номической по-|
| |бюджетных средств на возв-| | |литике Брянской|
| |ратной основе) | | |области, |
| | |прочие |11750,0 |организации, |
| | |источники| |привлекаемые к|
| | | | |реализации про-|
| | | | |граммы |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 4.|Создание механизма содейст-|областной| - |комитет по эко-|
| |вия развитию малых форм|бюджет | |номической по-|
| |предприятий в научно-тех-| | |литике Брянской|
| |нической сфере | | |области, |
| | |прочие | 1200,0 |организации, |
| | |источники| |привлекаемые к|
| | | | |реализации про-|
| | | | |граммы |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 5.|Предоставление субсидий на|областной| |администрация |
| |возмещение части затрат,|бюджет (в| |Брянской облас-|
| |связанных с уплатой процен-|пределах | |ти |
| |тов по кредитам российских|общего | | |
| |кредитных организаций в со-|объема | | |
| |ответствии с законодатель-|средств | | |
| |ством, оформленных на фи-|областно-| | |
| |нансирование инновационных|го бюдже-| | |
| |проектов |та на эти| | |
| | |цели) | | |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 6.|Участие в общероссийских и|областной| - |комитет по эко-|
| |международных программах|бюджет | |номической по-|
| |научно-технического и инно-| | |литике Брянской|
| |вационного развития | | |области |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 7.|Проведение межрегиональных|областной| 60,0 |комитет по эко-|
| |и областных научно-практи-|бюджет | |номической по-|
| |ческих конференций, семина-| | |литике Брянской|
| |ров и круглых столов по| | |области |
| |вопросам развития инноваци-| | | |
| |онной деятельности | | | |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 8.|Проведение областных кон-|областной| 240,0 |комитет по эко-|
| |курсов: |бюджет | |номической по-|
| |конкурс на лучший молодеж-| | |литике Брянской|
| |ный инновационный проект; | | |области |
| |конкурс на лучший инноваци-| | | |
| |онный проект студентов| | | |
| |брянских учебных заведений;| | | |
| |конкурс на лучшую инноваци-| | | |
| |онную организацию; | | | |
| |смотр-конкурс на лучшее| | | |
| |изобретение и рационализа-| | | |
| |торское предложение | | | |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 9.|Организация выставок по|областной| 180,0 |комитет по эко-|
| |пропаганде внедрения инно-|бюджет | |номической по-|
| |ваций в производство | | |литике Брянской|
| | | | |области |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
|10.|Участие в российских и меж-|областной| - |комитет по эко-|
| |дународных выставках и са-|бюджет | |номической по-|
| |лонах инноваций и инвести-| | |литике Брянской|
| |ций | | |области |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
|11.|Участие в семинарах, науч-|областной| - |комитет по эко-|
| |но-практических конференци-|бюджет | |номической по-|
| |ях и форумах по вопросам| | |литике Брянской|
| |развития инновационной дея-| | |области |
| |тельности, проводимых Мини-| | | |
| |стерством образования и| | | |
| |науки Российской Федерации,| | | |
| |Министерством экономическо-| | | |
| |го развития и торговли Рос-| | | |
| |сийской Федерации и органа-| | | |
| |ми государственной власти| | | |
| |субъектов Российской Феде-| | | |
| |рации, Российским советом| | | |
| |ВОИР и Роспатентом | | | |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
|12.|Аналитические исследования|областной| - |комитет по эко-|
| |и разработка предложений по|бюджет | |номической по-|
| |совершенствованию инноваци-| | |литике Брянской|
| |онной политики (проведение| | |области |
| |общественных слушаний,| | | |
| |круглых столов, разработка| | | |
| |и издание управленческих| | | |
| |методических рекомендаций) | | | |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
|13.|Мониторинг развития иннова-|областной| - |комитет по эко-|
| |ционной деятельности в об-|бюджет | |номической по-|
| |ласти | | |литике Брянской|
| | | | |области |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
|14.|Стимулирование инновацион- | | |комитет по эко-|
| |ной деятельности на пред - | | |номической по-|
| |приятиях и в организациях | | |литике Брянской|
| |области: | | |области |
| |субсидии юридическим лицам |областной| 1000,0 | |
| |на развитие высоких иннова-| бюджет | | |
| |ционных технологий | | | |
| | | | | |
| |трансферо-технологии |областной| - |комитет по эко-|
| | |бюджет | |номической по- |
| | | | |литике Брянской|
| | | | |области |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| |Итого | |34540,0 | |
| |в том числе: | | | |
| |средства областного бюджета| | 1480,0 | |
L---+---------------------------+---------+--------+----------------
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2007г. №723
г. Брянск
Об утверждении областной целевой программы «Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области» (2007 - 2010 годы)
Утратило силу:
Постановление администрации Брянской области от 30 декабря 2009 года №1516, НГР: ru32000200900737
{Изменения:
Постановление администрации Брянской области от 5 февраля 2008 года №93, НГРru32000200800064;
Постановление администрации Брянской области от 11 июня 2008 года №579, НГРru32000200800301;
Постановление администрации Брянской области от 18 ноября 2008 года №1064, НГР: ru32000200800620;
Постановление администрации Брянской области от 16 декабря 2008 года №1160, НГР: ru32000200800698;
Постановление администрации Брянской области от 30 декабря 2008 года №1295, НГР:ru32000200800820;
Постановление администрации Брянской области от 09 апреля 2009 года №332, НГР: ru32000200900162;
Постановление администрации Брянской области от 07 октября 2009 года №1086, НГР: ru32000200900531;
Постановление администрации Брянской области от 30 ноября 2009 года №1269,НГРru32000200900611}
В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года №20-З «О разработке и реализации областных целевых программ», постановлением Брянской областной Думы от 31 июля 2007 года №4-1405, в целях развития инновационной инфраструктуры для обеспечения эффективного функционирования региональной инновационной системы и устойчивого экономического развития Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области» (2007 - 2010 годы).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Горшкова А.С.
Губернатор
Н.В. Денин
Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 3 сентября 2007 г. N 723
Областная целевая программа
«Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области» (2007 - 2010 годы)
г. Брянск,
2007 г.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
- областная целевая программа «Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области» (2007 - 2010 годы).
Дата принятия решения о разработке программы,
дата ее утверждения (наименование и номер
соответствующего нормативного акта)
- каталог территориальных проблем, требующих решения программно-целевым методом в 2006 - 2009 годах (Постановление администрации области от 30 января 2007 г. N 42).
Государственный заказчик
- администрация Брянской области.
Заказчик
- комитет по экономической политике Брянской области.
Основной разработчик программы
- департамент экономического развития Брянской области.
Цель программы
- формирование и развитие инновационной инфраструктуры для обеспечения эффективного функционирования региональной инновационной системы и устойчивого экономического развития Брянской области.
Задачи программы, важнейшие целевые показатели
- создание нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения в инновационной сфере;
совершенствование институтов и механизма формирования и реализации инновационных программ и проектов;
формирование специальных территорий инновационного развития на базе имеющегося научного и промышленного потенциала;
развитие инфраструктуры кадрового обеспечения инновационной деятельности;
использование возможностей международного научно-технического сотрудничества для развития научно-технического потенциала Брянской области;
организация взаимодействия органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления и общественных организаций в целях развития инновационных территориальных кластеров.
Сроки и этапы реализации программы
2007 - 2010 годы:
первый этап - 2007 - 2008 гг.;
второй этап - 2009 - 2010 гг.
Перечень основных мероприятий
- создание и развитие областной инновационной инфраструктуры и условий для ее эффективной и стабильной работы;
поддержка инновационных проектов;
создание механизма венчурного финансирования;
создание механизма содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;
проведение областных конкурсов;
организация выставок по пропаганде внедрения инноваций в производство;
участие в российских и международных выставках и салонах инноваций и инвестиций;
аналитические исследования и разработка предложений по совершенствованию инновационной политики;
мониторинг развития инновационной деятельности в области.
Исполнители основных мероприятий
- департамент экономического развития Брянской области, организации, привлекаемые к реализации мероприятий программы на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
Объемы и источники финансирования
- финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета, внебюджетных и прочих источников.
Общие затраты на реализацию программы составят 4171,0 тыс. рублей (в ценах 2007 года), в том числе:
2007 год - 971,0 тыс. рублей;
2008 год - 1480,0 тыс. рублей;
2009 год - 1720,0 тыс. рублей;
2010 год - 0,0 тыс. рублей;
по источникам финансирования: областной бюджет – 4171,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
- в ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
создана нормативно-правовая база, стимулирующая всех участников инновационного процесса на внедрение результатов научно-технической деятельности в различные сферы экономики;
созданы предпосылки для формирования единой системы использования результатов научно-технической деятельности, обеспечивающей прохождение инноваций от стадии исследований до стадии коммерциализации инновационного продукта;
создана развитая инновационная инфраструктура;
накоплены опыт и знания в области коммерциализации продуктов научных исследований;
обеспечен рост доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров на предприятиях и в организациях области с 1,5 процента до 3 процентов;
увеличены объемы выпускаемой инновационной продукции на предприятиях области с 6 млрд. рублей в 2007 году до 8,5 млрд. рублей в 2010 году;
увеличен удельный вес малых предприятий, осуществляющих технологические инновации, с 0,05 процента до 0,2 процента;
увеличено количество малых предприятий, осуществляющих технологические инновации, с 5 до 18;
будут создаваться ежегодно по 1 единице элементов инфраструктуры инновационной системы.
Система организации контроля за исполнением программы
- контроль за ходом исполнения программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 г. № 472 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации».
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Основная задача региональной научно-технической политики - обеспечить концентрацию ресурсов на приоритетных направлениях, создать условия для межрегиональной кооперации и стратегического партнерства власти, бизнеса и общественных институтов в рамках инновационной модели развития. Повышение эффективности региональной экономики с помощью инноваций в традиционных для Брянской области отраслях необходимо сделать одним их важнейших региональных приоритетов. Инновационная экономика должна стать условием для повышения конкурентоспособности всех ее отраслей.
Объем инновационной продукции в 2005 году составил 4650,0 млн. рублей, в 2006 году - 5032,6 млн. рублей, доля в общем объеме отгруженных товаров составляет 9,7 процента (11,7 процента в 2005 году). Согласно проекту программы в 2007 году прогнозируется увеличение на 1,5 процента, в 2008 - 2010 годах - на 2 - 3 процента.
Одним из основных факторов, препятствующих инновационному развитию, является отсутствие надежно работающей инновационной инфраструктуры. Мировой опыт показывает, что инфраструктура поддержки инновационного бизнеса является реальным инструментом позитивного влияния власти на региональное экономическое развитие. На сегодняшний день инновационная инфраструктура Брянской области характеризуется следующими проблемами:
1) отсутствуют отдельные ключевые элементы инфраструктуры для поддержки инновационной деятельности;
2) действующая инфраструктура поддержки инновационной деятельности не адаптирована к потребностям целевых групп (существующие компании, использующие инновации, малые инновационные предприятия и научные организации) и работает недостаточно эффективно;
3) различные организации, ориентированные на экономическое развитие Брянской области, не работают как интегрированная инфраструктура;
4) недостаточно квалифицированных кадров для работы в области коммерциализации научных разработок и трансфера технологий, у руководителей и менеджеров научных и других организаций отсутствуют специальные знания и опыт в данной сфере.
В настоящее время развитие инновационной инфраструктуры в Брянской области осуществляется бессистемно и недостаточными темпами. Отсутствие у власти, бизнес-структур и научного сообщества единой стратегии перевода региональной экономики на инновационный путь развития тормозит формирование нормативно-правовой базы. Это, в свою очередь, приводит к тому, что развивающиеся инновационные структуры вынуждены подстраиваться под существующую нормативно-правовую базу, недостаточно стимулирующую инновационные процессы.
Основу инфраструктуры областной инновационной системы составляют региональный центр трансфера технологий и офисы центра трансфера технологий вузов, инновационно-технологические центры, технопарки, центр научно-технической информации, областной совет ВОИР, фонды поддержки научно-исследовательских работ, фонды стартового и венчурного финансирования, центры подготовки специализированных кадров (персонала) по информационному обеспечению инновационной деятельности и др.
Для практической реализации системного подхода к развитию инновационной инфраструктуры необходима координация усилий региональных органов исполнительной власти, вузов, научно-исследовательских организаций, предприятий промышленности и бизнеса. Такой подход предусматривает масштабное тиражирование в регионе уже созданных и положительно зарекомендовавших себя объектов инфраструктуры, создание и развитие недостающих звеньев и формирование законодательно-нормативного и методического обеспечения функционирования объектов инновационной инфраструктуры. Это позволит выстроить целостную систему, обеспечивающую продвижение к рынку получаемых в научно-техническом секторе новых знаний, изобретений и технологий по всему инновационному циклу.
Брянская область обладает значительным инновационным потенциалом, который определяется наличием действующих на территории инновационно-ориентированных организаций: вузы, обладающие собственной научно-исследовательской и опытно-конструкторской базой; отраслевые институты; ряд промышленных предприятий, имеющих в своей структуре научно-технические центры, разрабатывающие новые высокотехнологичные изделия; малые предприятия и организации, действующие в инновационной сфере; научные общественные организации; фонды, декларирующие в уставных документах инновационную деятельность; учебно-деловые центры поддержки малого предпринимательства.
Ряд промышленных предприятий активно сотрудничает с научными организациями и вузами и в результате выпускает инновационную продукцию. Вместе с тем многие инновационные структуры функционируют в условиях слабого взаимодействия друг с другом, что отрицательно сказывается на эффективности использования интеллектуальных ресурсов области.
К настоящему времени назрела острая необходимость в совершенствовании инновационной деятельности, адаптации известных, а при необходимости и в разработке новых принципов и механизмов комплексного развития экономики.
Областная целевая программа «Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области» (2007 - 2010 годы) предусматривает комплекс мер по совершенствованию законодательной базы, созданию и развитию инновационной инфраструктуры, включающей производственно-технологическую, информационную, финансовую и кадровую составляющие.
Для того чтобы решить эти проблемы и получить инфраструктуру, способную предоставить реальную и конкретную поддержку для бизнеса и научного сообщества, предлагается перечень организационных мероприятий (приложение 1).
2. Цель и задачи программы
Цель программы - формирование и развитие инновационной инфраструктуры для обеспечения эффективного функционирования региональной инновационной системы и устойчивого экономического развития Брянской области.
Индикаторами успешности такого развития служат:
обеспечение роста доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров;
увеличение объемов выпускаемой инновационной продукции на предприятиях области;
подготовка индивидуальных предпринимателей и руководителей малых инновационных предприятий;
повышение квалификации персональных инновационных компаний.
Задачами программы являются:
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения в инновационной сфере;
совершенствование институтов и механизма формирования и реализации инновационных программ и проектов;
формирование территорий инновационного развития на базе имеющегося научного и промышленного потенциала;
развитие инфраструктуры кадрового обеспечения инновационной деятельности;
использование возможностей международного научно-технического сотрудничества для развития научно-технического потенциала Брянской области;
организация взаимодействия органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления и общественных организаций в целях развития инновационных территориальных кластеров.
Реализация поставленных задач должна осуществляться на основе использования таких принципов, как:
концентрация материальных, финансовых, иных ресурсов и организационных усилий;
рациональное сочетание государственного регулирования с действием рыночных механизмов, прямых и косвенных методов поддержки инновационной деятельности.
Программа направлена на создание условий для активного использования инноваций в самом широком спектре направлений - технологиях, менеджменте, маркетинге и др., а также для повышения конкурентоспособности инновационных организаций, расположенных на территории Брянской области.
3. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы - 2007 - 2010 годы. Программа осуществляется в два этапа.
На первом (организационном) этапе в течение 2007 - 2008 годов будет разработана стратегия инновационного развития Брянской области, осуществлена разработка проектов нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы инновационной деятельности в Брянской области, создана система мер и механизмов по внедрению инновационных разработок на производственных площадях организаций области и продвижению инновационной продукции на отечественный и зарубежные рынки, создана областная инновационная инфраструктура.
На втором этапе в течение 2009 - 2010 годов внимание будет уделено развитию инновационной инфраструктуры и созданию условий для ее эффективной и стабильной работы.
4. Система основных мероприятий программы
В рамках областной целевой программы «Развитие инновационной инфраструктуры Брянской области» (2007 - 2010 годы) предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1) создание и развитие областной инновационной инфраструктуры и условий для ее эффективной и стабильной работы, в том числе создание автономной некоммерческой организации.
Задачи автономной некоммерческой организации:
развитие инновационной инфраструктуры Брянской области;
проведение государственной политики развития и поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
организация и проведение смотров, конкурсов с целью выявления наиболее эффективных изобретений, «ноу-хау», новых товаров и технологий;
организация и проведение выставок для отбора наиболее конкурентоспособных технических решений с целью реализации заинтересованным партнерам, в том числе и за рубежом;
организация семинаров с целью подготовки патентных работников, изучение патентного закона Российской Федерации для его практического применения;
защита прав изобретателей, предприятий, организаций, а также государственных органов в судах по вопросу патентного закона Российской Федерации, закона о товарных знаках и промышленных образцах;
организация выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, оказание технической помощи по оформлению, защите, оценке объектов интеллектуальной собственности юридических и физических лиц;
осуществление контроля и анализа состояния инновационной деятельности на предприятиях области и представление предложений в комитет по экономической политике Брянской области по улучшению этой работы;
2) поддержка инновационных проектов;
3) создание механизма венчурного финансирования (с участием средств федерального бюджета, субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников). Венчурное финансирование - это особый вид инвестирования средств в новые высокотехнологичные компании для обеспечения их становления, роста и развития с целью получения прибыли в случае успешной реализации проекта.
Для предприятий малого инновационного бизнеса многие источники финансирования являются недоступными. Банки обычно очень осторожны и не рискуют выдавать кредиты малым предприятиям, особенно вновь созданным. Кредит таким предприятиям может быть предоставлен только при наличии первоклассных гарантий возврата кредитной суммы, получить которые весьма проблематично.
В последние годы все больше российских организаций открывают для себя такой канал мобилизации инвестиций, как создание венчурных (рисковых) компаний. Обычно речь идет о небольших инновационных группах, фирмах, занятых внедрением нововведений в производство.
Реализация наукоемких проектов по разным причинам далеко не всегда завершается предполагаемым положительным результатом. Естественно, что финансирование таких проектов весьма рискованно и немногие банковские структуры готовы пойти на столь высокий риск. Вместе с тем, как показывает отечественный опыт, достигаемые при положительном результате дивиденды не идут ни в какое сравнение с традиционно получаемой прибылью, поэтому использование новых финансовых инструментов для вовлечения объектов интеллектуальной собственности и результатов НИОКР в инновационный процесс становится сегодня актуальным. Необходимо создать условия, способствующие привлечению капитала в эту сферу бизнеса, в том числе разработать соответствующую нормативную правовую базу.
При участии бюджета в финансировании деятельности венчурного инновационного фонда часть прибыли от реализации нововведений получит областной бюджет.
Реализация механизма венчурного финансирования позволит осуществлять коммерциализацию инновационных проектов, доводить научно-исследовательские разработки до опытных образцов и мелкосерийного производства;
4) создание механизма содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Основные задачи: создание прямой финансовой, информационной и иной помощи малым инновационным предприятиям, реализующим проекты по разработке и освоению новых видов наукоемкой продукции и технологий на основе принадлежащей этим предприятиям интеллектуальной собственности; создание и развитие инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства;
5) предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам российских кредитных организаций в соответствии с законодательством, оформленных на финансирование инновационных проектов;
6) участие в общероссийских и международных программах научно-технического и инновационного развития;
7) проведение межрегиональных и областных научно-практических конференций, семинаров и круглых столов по вопросам развития инновационной деятельности;
8) проведение областных конкурсов (конкурс на лучший молодежный инновационный проект, конкурс на лучшее инновационное предложение студентов брянских учебных заведений, конкурс на лучшую инновационную организацию, смотр-конкурс на лучшее изобретение и рационализаторское предложение);
9) организация выставок по пропаганде внедрения инноваций в производство;
10) участие в российских и международных выставках и салонах инноваций и инвестиций;
11) участие в семинарах, научно-практических конференциях и форумах по вопросам развития инновационной деятельности, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Российским советом ВОИР и Роспатентом;
12) аналитические исследования и разработка предложений по совершенствованию инновационной политики (проведение общественных слушаний, круглых столов, разработка и издание управленческих методических рекомендаций);
13) мониторинг развития инновационной деятельности в области.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 2, субъекты инновационной инфраструктуры Брянской области - в приложении 3, инновационная инфраструктура Брянской области - в приложении 4.
5. Ресурсное обеспечение программы
Реализация программы предполагает концентрацию средств областного бюджета, привлечение внебюджетных средств. Кроме того, реализация системных мероприятий программы даст возможность принять участие в реализации соответствующих федеральных целевых программ в порядке, установленном законодательством.
Бюджетные средства будут использоваться для преодоления так называемого инновационного разрыва, когда необходимо осуществить переход от лабораторного макета к промышленным образцам с отработанной технологией и технической документацией. На этом этапе риски вложения частных средств еще очень велики, бизнес слабо заинтересован в постановке производства продукции, которая не апробирована на рынке, а ученые не стремятся превращать научную разработку в коммерческий продукт.
Успех инновационного проекта определяется тремя основными факторами: коммерческим потенциалом научной разработки, наличием взаимовыгодных отношений между разработчиками и производственниками и квалификацией команды, реализующей проект. Бюджетные средства предоставляются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
После завершения стадии создания промышленных образцов начало производства должно обеспечиваться внебюджетными средствами. К внебюджетным средствам относятся собственные средства организаций, заемные средства, прямые инвестиции, в том числе иностранные.
2007 г.
2008 г.
2009 г.
2010 г.
Итого
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. рублей
971,0
1480,0
1720,0
0,0
4171,0
областной
бюджет
Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации программы
Программа реализуется при условиях скоординированной деятельности органов государственной власти Брянской области, заинтересованных организаций, представляющих различные сферы: промышленность, науку, образование, некоммерческий сектор и т.д.
Департаментом экономического развития Брянской области объявляется конкурс на выполнение программных мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Средства областного бюджета, привлекаемые для реализации мероприятий, используются в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
7. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Заказчик программы:
осуществляет на конкурсной основе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в департамент экономического развития Брянской области отчеты о ходе (итогах) выполнения программы, в том числе о расходовании средств из всех источников финансирования и эффективности их использования, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программы;
по истечении срока реализации программы в отчетном году подготавливает и представляет в администрацию Брянской области информацию о выполнении областной целевой программы.
Проверка хода реализации программы осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Брянской области и заинтересованными органами государственной власти Брянской области.
8. Ожидаемые социально-экономические
результаты реализации программы
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
создана нормативная правовая база, стимулирующая всех участников инновационного процесса к внедрению результатов научно-технической деятельности в различные сферы экономики;
созданы предпосылки для формирования единой системы использования результатов научно-технической деятельности, обеспечивающей прохождение инноваций от стадии исследований до стадии коммерциализации инновационного продукта;
создана развитая инновационная инфраструктура;
расширены возможности для подготовки и повышения квалификации специалистов инновационной сферы, накоплены опыт и знания в области коммерциализации научного потенциала и продвижения инновационного продукта.
Реализация программы является начальным шагом к качественным изменениям в структуре экономики Брянской области, повышению ее стабильности, созданию предпосылок для обеспечения высоких темпов развития, что в итоге приведет к повышению уровня качества жизни населения.
В соответствии с целями программы показателями ее результативности могут быть следующие индикаторы:
Индикаторы выполнения задач программы
Наименование
индикатора
Значение индикатора
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Обеспечение роста доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных товаров (в процентах)
2,3
-
1,5
Объем отгруженной инновационной продукции крупными и средними предприятиями области (млрд. руб.)
8,1
10,1
10,5
Количество НИОКР при государственной поддержке (единиц)
-
-
4
Приложение 1
к областной целевой программе
«Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области» (2007 - 2010 годы)
П Е Р Е Ч Е Н Ь
организационных мероприятий областной целевой программы
N
п/п
Наименование мероприятий
Срок
испол-
нения
Ответственный
исполнитель
1.
Разработка проектов нормативно-правовых актов, ре-
гламентирующих вопросы инновационной деятельности в
Брянской области: закон Брянской области об иннова-
ционной деятельности в Брянской области и иные нор-
мативные акты; постановления администрации Брянской
области
2007 -
2010
годы
администрация Брянской
области
2.
Подготовка предложений по совершенствованию феде-
ральных законодательных актов, регламентирующих
деятельность инновационной сферы
по мере
необхо-
димости
администрация Брянской
области
3.
Разработка стратегии инновационного развития Брянс-
кой области
2007 -
2008
годы
департамент экономического развития Брянской
области, организации,
привлекаемые к реали-
зации программы в со-
ответствии с законода-
тельством
4.
Создание системы мер и механизмов по внедрению ин-
новационных разработок на производственных площадях
организаций области и продвижению инновационной
продукции на отечественный и зарубежный рынки
2007 -
2010
годы
департамент экономического развития Брянской, организации,
привлекаемые к реали-
зации программы в со-
ответствии с законода-
тельством
5.
Содействие организациям по участию в федеральных
конкурсах инновационных проектов
2007 -
2010
годы
департамент экономического развития Брянской
6.
Рекламно-информационное обеспечение по приоритетным
направлениям научной, научно-технической и иннова-
ционной деятельности в сети Интернет и средствах
массовой информации
2007 -
2010
годы
департамент экономического развития Брянской
7.
Разработка программы по реформированию системы об-
разования, направленному на повышение инновационной
культуры (публикации в средствах массовой информа-
ции, формирование имиджа, лекции и т.п.)
2007 -
2010
годы
департамент общего и
профессионального об-
разования Брянской об-
ласти
Приложение 2
к областной целевой программе
«Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области» (2007 - 2010 годы)
МЕРОПРИЯТИЯ
областной целевой программы "Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области" (2007 – 2010 годы) на 2009 год
№
пп
Содержание
мероприятия
Источник
финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ответственные за выполнение
1.
Аналитические исследования и разработка предложений по совершенствованию инновационной политики (проведение общественных слушаний, «круглых столов», разработка и издание управленческих методических рекомендаций, научные разработки)
областной бюджет
350,0
департамент экономиче-ского развития Брянской
области
2.
Стимулирование инновационной деятельности на предприятиях и в организациях области с целью развития трансфера технологий
областной бюджет
1370,0
департамент экономиче-ского развития Брянской
области
Итого
средства областного
бюджета
1720,0
Приложение 3
к областной целевой программе
«Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области» (2007 - 2010 годы)
С У Б Ъ Е К Т Ы
инновационной инфраструктуры Брянской области
Брянский государственный технический университет
Адрес: 241035, г. Брянск, бульвар им. 50-летия Октября, д. 7.
Контактные телефоны: (4832) 56-09-05, 55-90-64.
Ректор - Лагерев Александр Валерьевич.
Брянская государственная инженерно-технологическая академия
Адрес: 241037, г. Брянск, просп. Станке Димитрова, д. 3.
Контактный телефон: (4832) 64-99-12.
Ректор - Микрин Владимир Викторович.
Брянская государственная сельскохозяйственная академия
Адрес: 243365, Брянская область, Выгоничский район, с. Кокино.
Контактный телефон: (48341) 2-41-21.
Ректор - Белоус Николай Максимович.
Брянский государственный университет
им. академика И.Г.Петровского
Адрес: 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14.
Контактный телефон: (4832) 66-64-31.
Ректор - Антюхов Андрей Викторович.
Учебно-деловой центр и бизнес-инкубатор
«Морозовский проект» (УДЦ)
Адрес: 241050, г. Брянск, просп. Ленина, д. 26а, к. 306.
Контактный телефон: (4832) 72-16-63.
Руководитель - Сергутина Татьяна Эдуардовна.
Брянский областной совет Всероссийского общества
изобретателей и рационализаторов
Адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 30.
Контактный телефон: (4832) 66-09-27.
Председатель - Леонтьев Евгений Иннокентьевич.
Федеральное государственное учреждение
«Брянский центр научно-технической информации» (ЦНТИ)
Адрес: 241050, г. Брянск, ул. Горького, д. 30.
Контактный телефон: (4832) 74-09-43.
E-mail: cnti@onlaine/bryansk/ru;
www.cnti.bryansk.ru.
Директор - Гарин Владимир Борисович.
ОАО «НИИ «Изотерм»
Адрес: 241031, г. Брянск, бульвар Щорса, д. 1.
Контактный телефон: (4832) 28-28-47.
Генеральный директор - Буряк Валерий Юрьевич.
Инновационный научно-образовательный центр
технологии и экологии
Адрес: 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14.
Контактный телефон: (4832) 66-67-31.
Директор - Нам Ирина Яновна.
ЗАО «Группа Кремний Эл»
Адрес: 241037, г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 103.
Контактный телефон: (4832) 41-43-11.
Генеральный директор - Данцев Олег Николаевич.
ОАО «Клинцовский автокрановый завод»
Адрес: Брянская обл., г. Клинцы, ул. Дзержинского, д. 10.
Контактный телефон: (48336) 4-44-69.
Генеральный директор - Соколовский Ярослав Геннадьевич.
ОАО «Электроаппарат»
Адрес: 241007, г. Брянск, ул. В.Сафроновой, д. 56а.
Контактный телефон: (4832) 64-71-44.
Генеральный директор - Подгорный Виктор Михайлович.
ЗАО «Термотрон-завод»
Адрес: 241031, г. Брянск, бульвар Щорса, д. 1.
Контактный телефон: (4832) 26-00-49.
Генеральный директор - Кондратович Вадим Валентинович.
ООО «Конвейер-груп»
Адрес: г. Брянск, ул. Харьковская, д. 10, офис 10.
Контактные телефоны: (4832) 56-38-01, 52-23-06.
Директор - Ивченко Валерий Никитич.
Приложение 4
к областной целевой программе
«Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области» (2007 - 2010 годы)
Инновационная инфраструктура Брянской области
-------------------
|Федеральные органы| -----------------
| исполнительной +----+ Администрация |
| власти | |Брянской области|
L------------------- L-------T---------
|
--------+---------
--------------- | Департамент | -----------------
|Венчурный фонд+--------+ экономического +---------------+Экспертный совет|
L--------------- /|развития Брянской| L-----------------
---------------------- / | области |
| Областной фонд | / L------------------
| содействия развитию |/ ---------------- --------------
| малых форм | |Координационный+-----------------+Учебный центр|
|предприятий в научно-| | центр | L--------------
| технической сфере | L-------T--------
L---------------------- |
---------T---------T------------+----------------T----------------T----------
| | | | | | |
---+- ---+- -----+---- -----+----- --------+------- ------+---- ---+-
|Вузы| |ВОИР| | Бизнес- | | Центр | |Инновационный | |Технопарки| |ЦНТИ|
L--T-- L--T-- |инкубатор| |трансфера | |научно-техноло-| L-----T----- L--T--
| | L----T----- |технологий| |гический центр | | |
| | | L----T------ L-------T-------- | |
| | | | | | |
| | | | | | |
---+--------+---------+------------+----------------+----------------+----------+-
|НИИ, предприятия, организации, финансово-кредитные организации, отраслевые фонды,|
| малые инновационные фирмы и другие субъекты инновационной деятельности |
L----------------------------------------------------------------------------------
Приложение 5
к областной целевой программе
«Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области» (2007 - 2010 годы)
М Е Р О П Р И Я Т И Я
областной целевой программы «Развитие инновационной инфраструктуры
Брянской области» (2007 - 2010 годы), финансируемые в 2008 году
----T---------------------------T---------T--------T---------------
| N | Содержание мероприятий |Источник |Объем | Ответственный |
|п/п| |финанси- |финанси-| исполнитель |
| | |рования |рования | |
| | | |в 2008| |
| | | |году | |
| | | |(тыс. | |
| | | |рублей) | |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 1.|Создание и развитие област-|областной| - |комитет по эко-|
| |ной инновационной инфраст-|бюджет | |номической по-|
| |руктуры и условий для ее| | |литике Брянской|
| |эффективной и стабильной| | |области |
| |работы, в том числе созда-| | | |
| |ние автономной некоммерчес-| | | |
| |кой организации | | | |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 2.|Поддержка инновационных|прочие |15000,0 |организации, |
| |проектов |источники| |привлекаемые к|
| | | | |реализации про-|
| | | | |граммы |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 3.|Создание механизма венчур-|областной| - |комитет по эко-|
| |ного финансирования (выдача|бюджет | |номической по-|
| |бюджетных средств на возв-| | |литике Брянской|
| |ратной основе) | | |области, |
| | |прочие |11750,0 |организации, |
| | |источники| |привлекаемые к|
| | | | |реализации про-|
| | | | |граммы |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 4.|Создание механизма содейст-|областной| - |комитет по эко-|
| |вия развитию малых форм|бюджет | |номической по-|
| |предприятий в научно-тех-| | |литике Брянской|
| |нической сфере | | |области, |
| | |прочие | 1200,0 |организации, |
| | |источники| |привлекаемые к|
| | | | |реализации про-|
| | | | |граммы |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 5.|Предоставление субсидий на|областной| |администрация |
| |возмещение части затрат,|бюджет (в| |Брянской облас-|
| |связанных с уплатой процен-|пределах | |ти |
| |тов по кредитам российских|общего | | |
| |кредитных организаций в со-|объема | | |
| |ответствии с законодатель-|средств | | |
| |ством, оформленных на фи-|областно-| | |
| |нансирование инновационных|го бюдже-| | |
| |проектов |та на эти| | |
| | |цели) | | |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 6.|Участие в общероссийских и|областной| - |комитет по эко-|
| |международных программах|бюджет | |номической по-|
| |научно-технического и инно-| | |литике Брянской|
| |вационного развития | | |области |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 7.|Проведение межрегиональных|областной| 60,0 |комитет по эко-|
| |и областных научно-практи-|бюджет | |номической по-|
| |ческих конференций, семина-| | |литике Брянской|
| |ров и круглых столов по| | |области |
| |вопросам развития инноваци-| | | |
| |онной деятельности | | | |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 8.|Проведение областных кон-|областной| 240,0 |комитет по эко-|
| |курсов: |бюджет | |номической по-|
| |конкурс на лучший молодеж-| | |литике Брянской|
| |ный инновационный проект; | | |области |
| |конкурс на лучший инноваци-| | | |
| |онный проект студентов| | | |
| |брянских учебных заведений;| | | |
| |конкурс на лучшую инноваци-| | | |
| |онную организацию; | | | |
| |смотр-конкурс на лучшее| | | |
| |изобретение и рационализа-| | | |
| |торское предложение | | | |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| 9.|Организация выставок по|областной| 180,0 |комитет по эко-|
| |пропаганде внедрения инно-|бюджет | |номической по-|
| |ваций в производство | | |литике Брянской|
| | | | |области |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
|10.|Участие в российских и меж-|областной| - |комитет по эко-|
| |дународных выставках и са-|бюджет | |номической по-|
| |лонах инноваций и инвести-| | |литике Брянской|
| |ций | | |области |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
|11.|Участие в семинарах, науч-|областной| - |комитет по эко-|
| |но-практических конференци-|бюджет | |номической по-|
| |ях и форумах по вопросам| | |литике Брянской|
| |развития инновационной дея-| | |области |
| |тельности, проводимых Мини-| | | |
| |стерством образования и| | | |
| |науки Российской Федерации,| | | |
| |Министерством экономическо-| | | |
| |го развития и торговли Рос-| | | |
| |сийской Федерации и органа-| | | |
| |ми государственной власти| | | |
| |субъектов Российской Феде-| | | |
| |рации, Российским советом| | | |
| |ВОИР и Роспатентом | | | |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
|12.|Аналитические исследования|областной| - |комитет по эко-|
| |и разработка предложений по|бюджет | |номической по-|
| |совершенствованию инноваци-| | |литике Брянской|
| |онной политики (проведение| | |области |
| |общественных слушаний,| | | |
| |круглых столов, разработка| | | |
| |и издание управленческих| | | |
| |методических рекомендаций) | | | |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
|13.|Мониторинг развития иннова-|областной| - |комитет по эко-|
| |ционной деятельности в об-|бюджет | |номической по-|
| |ласти | | |литике Брянской|
| | | | |области |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
|14.|Стимулирование инновацион- | | |комитет по эко-|
| |ной деятельности на пред - | | |номической по-|
| |приятиях и в организациях | | |литике Брянской|
| |области: | | |области |
| |субсидии юридическим лицам |областной| 1000,0 | |
| |на развитие высоких иннова-| бюджет | | |
| |ционных технологий | | | |
| | | | | |
| |трансферо-технологии |областной| - |комитет по эко-|
| | |бюджет | |номической по- |
| | | | |литике Брянской|
| | | | |области |
+---+---------------------------+---------+--------+---------------+
| |Итого | |34540,0 | |
| |в том числе: | | | |
| |средства областного бюджета| | 1480,0 | |
L---+---------------------------+---------+--------+----------------
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальная БРЯНЩИНА" № 12 от 31.10.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: