Основная информация
Дата опубликования: | 03 сентября 2013г. |
Номер документа: | RU72000201300807 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Правительство Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Тюменской области
Постановление
от 03 сентября 2013 г. № 368-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в редакции От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27.05.2016 № 204-п, от 15.06.2018 № 226-п)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в соответствии с Федеральным законом 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Тюменской области от 07.03.2003 N 121 "О порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тюменской области:
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 № 226-п)
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок), согласно приложению.
(в редакции От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
2. Определить Аппарат Губернатора Тюменской области уполномоченным органом по проведению экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с утвержденным Порядком.
(в редакции От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
Губернатор области
В.В. Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 03 сентября 2013 г. № 368-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в редакции От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
1. Настоящим Порядком определяются правила проведения уполномоченным органом экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза), и механизм взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Тюменской области, ответственными за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, а также в случае необходимости с представителями предпринимательского сообщества.
(в редакции От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Тюменской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты).
(в редакции От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
Абзацы 2-4 признаны утратившими силу От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом экспертизы нормативных правовых актов (далее – план экспертизы).
4. Формирование плана экспертизы осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
5.Нормативные правовые акты включаются в план экспертизы при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченных органом в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
(в редакции От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
6. План экспертизы утверждается приказом руководителя уполномоченного органа два раза в год: до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и до 30 июня года, соответствующего году проведения экспертизы.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план экспертизы размещается уполномоченным органом на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный портал).
Абзац 3 признан утратившим силу От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
7. В плане экспертизы для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы равный трем месяцам.
План экспертизы должен содержать реквизиты нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, сроки проведения экспертизы, сроки приема замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 № 226-п)
8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по итогам экспертизы, подготовленное по форме (представлена в приложении № 1 к настоящему Порядку).
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 № 226-п)
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом экспертизы для начала экспертизы.
Публичные консультации проводятся по примерной форме опросного листа (приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку).
В случае поступления замечаний и предложений в ходе публичных консультаций по их окончании готовится отчет о результатах проведения публичных консультаций, который включается в заключение по итогам экспертизы.
В течение срока проведения публичных консультаций по запросу уполномоченного органа исполнительные органы государственной власти Тюменской области представляют материалы, информацию и сведения, необходимые для проведения экспертизы в отношении нормативного правового акта.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 № 226-п)
10. Исследование нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом во взаимодействии с исполнительным органом государственной власти Тюменской области, ответственным за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, а также, в случае необходимости, с участием представителей предпринимательского сообщества.
При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, третьих лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Тюменской области обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Тюменской области при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
11. По результатам проведения публичных консультаций, исследования составляется заключение об экспертизе.
В заключение об экспертизе включаются следующие разделы:
а) общее описание рассматриваемого регулирования;
б) основания для проведения экспертизы;
в) отчет о результатах проведения публичных консультаций;
г) выводы по результатам проведенного исследования.
Раздел, касающийся общего описания рассматриваемого регулирования, предусматривает:
а) наименование нормативного правового акта, по которому проведена экспертиза, его реквизиты и источник официального опубликования;
б) перечень иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере регулирования нормативного правового акта, по которому проведена экспертиза;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых затронуты регулированием нормативным правовым актом, по которому проведена экспертиза;
г) наименование исполнительного органа государственной власти Тюменской области, ответственного за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности.
Раздел, касающийся оснований для проведения экспертизы, предусматривает:
а) наименование органа, организации, внесших предложение о включении нормативного правового акта в план экспертизы;
б) срок проведения экспертизы нормативного правового акта и срок приема замечаний и предложений в соответствии с планом экспертизы;
Раздел, касающийся отчета о результатах проведения публичных консультаций, предусматривает:
а) информацию об участниках публичных консультаций;
б) краткую характеристику поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений;
в) информацию о результатах рассмотрения поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений.
Раздел, касающийся выводов по результатам проведенного исследования, предусматривает:
а) информацию об участниках исследования;
б) информацию о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов и (или) информацию о необходимости совершенствования действующего правового регулирования в случае наличия соответствующего вывода уполномоченного органа по результатам проведенного исследования с обоснованием такого вывода;
в) краткое описание мнений исполнительных органов государственной власти Тюменской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании.
Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом экспертизы.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 № 226-п)
12. В течение трех рабочих дней после подписания заключение по итогам экспертизы размещается уполномоченным органом на Официальном портале и направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 № 226-п)
13. заключение по итогам экспертизы направляется уполномоченным органом в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, ответственный за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
В случае если в заключении по итогам экспертизы сделан вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) о необходимости совершенствования действующего правового регулирования, исполнительный орган государственной власти Тюменской области, ответственный за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности (далее – орган-разработчик), обязан в течение трех месяцев со дня получения заключения разработать и направить на согласование проект нормативного правового акта о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) на совершенствование действующего правового регулирования.»;
Одновременно с направлением указанного в абзаце втором настоящего пункта проекта нормативного правового акта на согласование орган-разработчик направляет в уполномоченный орган отзыв на заключение по итогам экспертизы, содержащий информацию о принятых решениях по каждому замечанию и (или) предложению уполномоченного органа, с указанием того, каким образом были учтены замечания и (или) предложения в проекте нормативного правового акта, либо с мотивированным обоснованием отклонения замечаний и (или) предложений.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта акта на основании заключения по итогам экспертизы орган-разработчик в течение трех месяцев со дня получения указанного заключения направляет в уполномоченный орган отзыв на заключение по итогам экспертизы с мотивированным обоснованием отклонения замечаний и (или) предложений уполномоченного органа.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 № 226-п)
14. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает отчет о результатах экспертизы, который включается в доклад о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Тюменской области, подготавливаемый в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 494-п "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тюменской области".
(в редакции От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
Приложение № 1
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов
Губернатора и Правительства Тюменской области
в целях выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Заключение
Заключение по итогам экспертизы _______(наименование НПА)
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 № 226-п)
1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РАССМАТРИВАЕМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
3. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
№ п/п
Участники публичных консультаций
Краткая характеристика
поступивших замечаний и предложений
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений
4. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Приложение № 2
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов
Губернатора и Правительства Тюменской области
в целях выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ [название нормативного правового акта]
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (адреса) электронной почты ответственного (-ых) сотрудника (-ов) не позднее
«__» _________ 20__ года
Контактная информация
Название организации:
__________________________________________________________________
Сфера деятельности организации:
__________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:
__________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
__________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
__________________________________________________________________
Ответьте на следующие вопросы:
1. Обоснованны ли нормы, содержащиеся в нормативном правовом акте?
__________________________________________________________________
2. Опишите издержки, которые несут субъекты общественных отношений в связи с действующим регулированием (по возможности дайте количественную оценку).
__________________________________________________________________
3. Существуют ли, на ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее затратные для регулирующего органа и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты государственного регулирования? Если да, приведите иные варианты, обосновав каждый из них.
_________________________________________________________________
4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти Тюменской области, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и
полномочия. Считаете ли вы, что существует необходимость изменить существующие нормы? Если да, укажите такие нормы и обоснование их изменения.
__________________________________________________________________
5. Существуют ли в действующем государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.
__________________________________________________________________
6. Иные замечания и предложения.
Приложение № 3
к Порядку проведения экспертизы нормативных
правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области
в целях выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Признан утратившим силу постановлением Правительства От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
Правительство Тюменской области
Постановление
от 03 сентября 2013 г. № 368-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в редакции От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 27.05.2016 № 204-п, от 15.06.2018 № 226-п)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в соответствии с Федеральным законом 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Тюменской области от 07.03.2003 N 121 "О порядке подготовки, принятия и действия правовых актов Тюменской области:
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 № 226-п)
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок), согласно приложению.
(в редакции От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
2. Определить Аппарат Губернатора Тюменской области уполномоченным органом по проведению экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с утвержденным Порядком.
(в редакции От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
Губернатор области
В.В. Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 03 сентября 2013 г. № 368-п
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в редакции От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
1. Настоящим Порядком определяются правила проведения уполномоченным органом экспертизы нормативных правовых актов Губернатора области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза), и механизм взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Тюменской области, ответственными за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, а также в случае необходимости с представителями предпринимательского сообщества.
(в редакции От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Губернатора и Правительства Тюменской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативные правовые акты).
(в редакции От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
Абзацы 2-4 признаны утратившими силу От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом экспертизы нормативных правовых актов (далее – план экспертизы).
4. Формирование плана экспертизы осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
5.Нормативные правовые акты включаются в план экспертизы при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченных органом в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
(в редакции От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
6. План экспертизы утверждается приказом руководителя уполномоченного органа два раза в год: до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, и до 30 июня года, соответствующего году проведения экспертизы.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план экспертизы размещается уполномоченным органом на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный портал).
Абзац 3 признан утратившим силу От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
7. В плане экспертизы для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы равный трем месяцам.
План экспертизы должен содержать реквизиты нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, сроки проведения экспертизы, сроки приема замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 № 226-п)
8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по итогам экспертизы, подготовленное по форме (представлена в приложении № 1 к настоящему Порядку).
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 № 226-п)
9. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом экспертизы для начала экспертизы.
Публичные консультации проводятся по примерной форме опросного листа (приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку).
В случае поступления замечаний и предложений в ходе публичных консультаций по их окончании готовится отчет о результатах проведения публичных консультаций, который включается в заключение по итогам экспертизы.
В течение срока проведения публичных консультаций по запросу уполномоченного органа исполнительные органы государственной власти Тюменской области представляют материалы, информацию и сведения, необходимые для проведения экспертизы в отношении нормативного правового акта.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 № 226-п)
10. Исследование нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом во взаимодействии с исполнительным органом государственной власти Тюменской области, ответственным за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, а также, в случае необходимости, с участием представителей предпринимательского сообщества.
При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, третьих лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Тюменской области обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами государственной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Тюменской области при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
11. По результатам проведения публичных консультаций, исследования составляется заключение об экспертизе.
В заключение об экспертизе включаются следующие разделы:
а) общее описание рассматриваемого регулирования;
б) основания для проведения экспертизы;
в) отчет о результатах проведения публичных консультаций;
г) выводы по результатам проведенного исследования.
Раздел, касающийся общего описания рассматриваемого регулирования, предусматривает:
а) наименование нормативного правового акта, по которому проведена экспертиза, его реквизиты и источник официального опубликования;
б) перечень иных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере регулирования нормативного правового акта, по которому проведена экспертиза;
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых затронуты регулированием нормативным правовым актом, по которому проведена экспертиза;
г) наименование исполнительного органа государственной власти Тюменской области, ответственного за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности.
Раздел, касающийся оснований для проведения экспертизы, предусматривает:
а) наименование органа, организации, внесших предложение о включении нормативного правового акта в план экспертизы;
б) срок проведения экспертизы нормативного правового акта и срок приема замечаний и предложений в соответствии с планом экспертизы;
Раздел, касающийся отчета о результатах проведения публичных консультаций, предусматривает:
а) информацию об участниках публичных консультаций;
б) краткую характеристику поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений;
в) информацию о результатах рассмотрения поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений.
Раздел, касающийся выводов по результатам проведенного исследования, предусматривает:
а) информацию об участниках исследования;
б) информацию о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов и (или) информацию о необходимости совершенствования действующего правового регулирования в случае наличия соответствующего вывода уполномоченного органа по результатам проведенного исследования с обоснованием такого вывода;
в) краткое описание мнений исполнительных органов государственной власти Тюменской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в исследовании.
Заключение об экспертизе подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом экспертизы.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 № 226-п)
12. В течение трех рабочих дней после подписания заключение по итогам экспертизы размещается уполномоченным органом на Официальном портале и направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 № 226-п)
13. заключение по итогам экспертизы направляется уполномоченным органом в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, ответственный за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
В случае если в заключении по итогам экспертизы сделан вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) о необходимости совершенствования действующего правового регулирования, исполнительный орган государственной власти Тюменской области, ответственный за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере деятельности (далее – орган-разработчик), обязан в течение трех месяцев со дня получения заключения разработать и направить на согласование проект нормативного правового акта о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) на совершенствование действующего правового регулирования.»;
Одновременно с направлением указанного в абзаце втором настоящего пункта проекта нормативного правового акта на согласование орган-разработчик направляет в уполномоченный орган отзыв на заключение по итогам экспертизы, содержащий информацию о принятых решениях по каждому замечанию и (или) предложению уполномоченного органа, с указанием того, каким образом были учтены замечания и (или) предложения в проекте нормативного правового акта, либо с мотивированным обоснованием отклонения замечаний и (или) предложений.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта акта на основании заключения по итогам экспертизы орган-разработчик в течение трех месяцев со дня получения указанного заключения направляет в уполномоченный орган отзыв на заключение по итогам экспертизы с мотивированным обоснованием отклонения замечаний и (или) предложений уполномоченного органа.
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 № 226-п)
14. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает отчет о результатах экспертизы, который включается в доклад о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Тюменской области, подготавливаемый в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 494-п "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тюменской области".
(в редакции От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
Приложение № 1
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов
Губернатора и Правительства Тюменской области
в целях выявления в них положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Заключение
Заключение по итогам экспертизы _______(наименование НПА)
(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 15.06.2018 № 226-п)
1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ РАССМАТРИВАЕМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
3. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
№ п/п
Участники публичных консультаций
Краткая характеристика
поступивших замечаний и предложений
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений
4. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Приложение № 2
к Порядку проведения экспертизы нормативных правовых актов
Губернатора и Правительства Тюменской области
в целях выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ [название нормативного правового акта]
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (адреса) электронной почты ответственного (-ых) сотрудника (-ов) не позднее
«__» _________ 20__ года
Контактная информация
Название организации:
__________________________________________________________________
Сфера деятельности организации:
__________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица:
__________________________________________________________________
Номер контактного телефона:
__________________________________________________________________
Адрес электронной почты:
__________________________________________________________________
Ответьте на следующие вопросы:
1. Обоснованны ли нормы, содержащиеся в нормативном правовом акте?
__________________________________________________________________
2. Опишите издержки, которые несут субъекты общественных отношений в связи с действующим регулированием (по возможности дайте количественную оценку).
__________________________________________________________________
3. Существуют ли, на ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее затратные для регулирующего органа и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты государственного регулирования? Если да, приведите иные варианты, обосновав каждый из них.
_________________________________________________________________
4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти Тюменской области, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и
полномочия. Считаете ли вы, что существует необходимость изменить существующие нормы? Если да, укажите такие нормы и обоснование их изменения.
__________________________________________________________________
5. Существуют ли в действующем государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.
__________________________________________________________________
6. Иные замечания и предложения.
Приложение № 3
к Порядку проведения экспертизы нормативных
правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области
в целях выявления в них положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Признан утратившим силу постановлением Правительства От 27.05.2016 № 204-п (НГР: ru 72000201600485)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Тюменская область сегодня № 163 от 11.09.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: