Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2019г.
Номер документа: RU14000201900815
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2019 года № 248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и статьей 17 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 г.1280-З № 111-V«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)/

2. Установить, что:

1) пункт 2.1 Порядка формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) вступает в силу с 01 января 2020 г.;

2) в 2019 году срок направления заявки на включение объектов и мероприятий в Инвестиционную программу в Министерство экономики Республики Саха (Якутия), указанный в пункте 2.2 Порядка формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), ‑ до 06сентября.

3. Министерству экономики Республики Саха (Якутия) (Данилова М.А.) до 06 сентября 2019 года разработать и утвердить типовые формы паспорта объекта (мероприятия), предлагаемого к включению в Инвестиционную программу, и перечня объектов капитальных вложений в соответствии с пунктом 2.3 Порядка формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).

4. Внести в Положение о правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2012 г. № 282 «О Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период», следующие изменения:

1) пункт 2.2.6 изложить в следующей редакции:

«2.2.6. Рассматривает и согласовывает проект Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на текущий, очередной финансовый год и плановый период и внесение изменений в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на текущий, очередной финансовый год и плановый период.»;

2) в пункте 4.1 слова «и промышленной политики» исключить.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2011 г. № 306 «Об утверждении Порядка формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)»;

пункт 6 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 февраля 2012 г. № 40 «О механизме реализации подпрограммы «Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем на 2012–2016 годы» и о внесении изменения в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2011 г. № 306 «Об утверждении Порядка формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)»»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2012 г. № 595 «О внесении изменений в Порядок формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2011 г. № 306»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 сентября 2013 г. № 308 «О внесении изменений в Порядок формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2011 г. № 306»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2014 г. № 67 «О внесении изменений в Порядок формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2011 г. № 306»;

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2016 г. № 259 «О внесении изменений в Порядок формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2011 г. № 306»;

пункт 3 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2018 г. № 227 «О порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и приобретению объектов коммунальной инфраструктуры и электроэнергетики, финансируемых в рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), признании утратившим силу и внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)»;

пункт 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2018 г. № 344 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)».

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

В. СОЛОДОВ

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 03 сентября 2019г. № 248

ПОРЯДОК

формирования и реализации Инвестиционной программы

Республики Саха (Якутия)

I. Основные положения

Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), а также функции и полномочия государственных заказчиков, определяемых для ее исполнения.

В настоящем Порядке применяются следующие понятия и определения:

Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия) (далее ‑ Инвестиционная программа) представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям бюджетных средств (далее ‑ главные распорядители) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории Республики Саха (Якутия) иных капитальных вложений:

по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), федерального бюджета, безвозмездных поступлений(далее ‑ объекты капитального строительства);

по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), федерального бюджета, безвозмездных поступлений (далее ‑ объекты недвижимого имущества);

по мероприятиям, которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и осуществление иных капитальных вложений (далее – мероприятия);

государственные заказчики Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) (далее – государственные заказчики) –исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), являющиеся главными распорядителями и осуществляющие функции по реализации государственной политики в закрепленных сферах деятельности;

информационно-аналитическая система управления инвестиционными расходами и проектами Республики Саха (Якутия) (далее ‑ ИАСУ) представляет собой совокупность сведений о капитальных вложениях, подлежащих включению и (или) предлагаемых к включению и (или) включенных в Инвестиционную программу;

оценка определения очередности проведения реконструкции
и строительства объектов – оценка, проводимая в соответствии с порядками, утвержденными ответственными исполнителями государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) ответственными исполнителями подпрограмм государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) государственными заказчиками, по согласованию с Министерством экономики Республики Саха (Якутия), в отношении вновь начинаемых объектов и (или) мероприятий с целью определения очередности строительства объектов;

оценка эффективности и готовности объекта к строительству ‑ оценка степени соответствия проекта критериям эффективности с учетом коэффициентов их значимости, осуществляемой по балльной шкале, проводимая в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности и готовности объекта к строительству.

Бюджетные ассигнования в рамках Инвестиционной программы на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории Республики Саха (Якутия) иных капитальных вложений предоставляются в следующих формах:

бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, в том числе на разработку проектно-сметной документации, с последующим отнесением их к государственной собственности Республики Саха (Якутия) и закреплением в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными бюджетными, автономными учреждениями Республики Саха (Якутия) и государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включением в состав имущества Республики Саха (Якутия);

субсидии государственным бюджетным, автономным учреждениям Республики Саха (Якутия) и государственным унитарным предприятиям Республики Саха (Якутия) на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного капитала (фонда) указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения;

субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и иные межбюджетные трансферты;

бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений
в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;

субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях реализации пункта 3 части 1 статьи 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 г. 1046-З № 993-IV «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате неисполнения застройщиками своих обязательств» для предоставления жилищно-строительным кооперативам, созданным пострадавшими участниками строительства, включенными в реестр, субсидий за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на покрытие части расходов, связанных с завершением строительства проблемного объекта;

субвенции местным бюджетам на финансовое обеспечение переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности для предоставления субсидий гражданам на приобретение и строительство жилья;

субсидии гражданам на приобретение жилья.

Порядки принятия решений о предоставлении вышеуказанных бюджетных ассигнований, кроме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, адресное распределение которых утверждается Инвестиционной программой, принимаются в форме нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

Субсидии и иные межбюджетные трансферты, адресное распределение которых утверждается Инвестиционной программой, формируются в составе Инвестиционной программы в соответствии с разделом V настоящего Порядка.

Формирование проекта Инвестиционной программы осуществляется Министерством экономики Республики Саха (Якутия) (далее ‑ Министерство) совместно с государственными заказчикамии (или) ответственными исполнителями соответствующих государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) ответственными исполнителями подпрограмм государственных программ Республики Саха (Якутия),
по согласованию с Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период,
и утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
на срок, соответствующий закону Республики Саха (Якутия)
о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

При этом Инвестиционная программа ежегодно обновляется
в соответствии с настоящим Порядком.

В Инвестиционную программу, формируемую с разбивкой
по государственным заказчикам и (или) заказчикам Инвестиционной программы, могут быть включены объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества и мероприятия, финансирование которых предусмотрено:

а) государственными программами Российской Федерации
и Республики Саха (Якутия);

б) соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами и государственными корпорациями и иными соглашениями и (или) договорами о безвозмездных поступлениях в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);

б) законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республика Саха (Якутия) на плановый период;

г) решениями Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);

Инвестиционная программа структурно формируется
по отраслевому признаку с указанием наименований направлений расходов на капитальные вложения, соответствующих государственным программам Республики Саха (Якутия) и подпрограммам, а также непрограммным расходам государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

В Инвестиционной программе в отношении каждого объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, мероприятия указываются следующие данные:

а) полное наименование объекта согласно проектной документации (паспорту инвестиционного проекта);

б) код бюджетной классификации;

в) объемы бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), федерального бюджета и безвозмездных поступлений на соответствующий период;

г) срок ввода в эксплуатацию;

д) балансодержатель;

е) государственный заказчик и (или) заказчик Инвестиционной программы.

Включение в Инвестиционную программу объектов капитального строительства, объектов недвижимого имуществаи мероприятий, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусматривающих строительство и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации допускается в случае, если завершение разработки проектной документации предусмотрено в финансовом году, в котором осуществляется формирование Инвестиционной программы или до 01 мая очередного финансового года, и при условии установления ограничения на право выполнения работ в отношении этих объектов и финансирование этих работ. В этом случае выполнение работ по строительству, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства и их финансирование осуществляются после представления ггосударственными заказчиками и (или) ответственными исполнителями соответствующих государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) ответственными исполнителями подпрограмм государственных программ Республики Саха (Якутия) в Министерство документов, подтверждающих наличие утвержденной, в установленном порядке, проектной документации в отношении этих объектов.

Включение в Инвестиционную программу объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества и мероприятий, при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации, разрешается только на плановый период.

В отношении укрупненных мероприятий, которые требуют дополнительного распределения в соответствии с установленными порядками, требуется наличие проектной документации  на момент их распределения.

Объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества и мероприятия, в отношении которых проведение технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Республики Саха (Якутия) являются обязательными, включаются
в Инвестиционную программу после прохождения технологического
и ценового аудита в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

Расходование средств, предусмотренных в рамках Инвестиционной программы, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Возврат бюджетными и (или) автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность в объеме остатка
не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии осуществляется
в соответствии с абзацем девятым части 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

II. Порядок формирования Инвестиционной программы

Для включения в Инвестиционную программу на очередной финансовый год и на плановый период администрации органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов совместно с администрациями органов местного самоуправления поселений определяют приоритетность объектов и формируют сводные заявкина финансирование капитальных вложений (далее – сводная заявка органов местного самоуправления) по направлениям расходов на капитальные вложения, соответствующим государственным программам Республики Саха (Якутия) и подпрограммам, а также непрограммным расходам государственного бюджета Республики Саха (Якутия), по формам,утверждаемым государственными заказчикамисовместно с ответственными исполнителями соответствующих государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) ответственными исполнителями подпрограмм государственных программ Республики Саха (Якутия), по согласованию с Министерством, и до 01 июля,текущего финансового года, направляют сводные заявкиорганов местного самоуправления ответственным исполнителям соответствующих государственных программ Республики Саха (Якутия) или ответственным исполнителям подпрограмм государственных программ Республики Саха (Якутия).

К сводной заявке органов местного самоуправления по вновь начинаемым объектам должны быть приобщены документы в соответствии
с Перечнем представляемых документов, приведенным в приложении №1
к настоящему Порядку.

Ответственные исполнители государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) ответственные исполнители подпрограмм государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) государственные заказчики на основании приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), принятых государственных программ Республики Саха (Якутия), утвержденных
в установленном порядке инвестиционных программ организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствии с регулируемыми тарифами, с учетом сводной заявки органов местного самоуправления, формируют заявкина включение объектов и мероприятий в Инвестиционную программу по своим направлениям, согласовывают ее с курирующим заместителем (первым заместителем) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), и до 01 августа текущего финансового года направляют его в Министерствов электронном (посредством внесения данных в ИАСУ) и бумажном виде.

В отношении мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, сроки предоставления заявок на включение объектов и мероприятий в Инвестиционную программу регулируются Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. № 148 «Об утверждении Порядков по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В случае если дата поступления заявки на включение объектов и мероприятий в Инвестиционную программу в программе ИАСУ отличается от даты поступления в Министерство заявки на включение объектов и мероприятий в Инвестиционную программу в бумажном виде, датой поступления считается день поступления заявки на включение объектов и мероприятий в Инвестиционную программу, поступившей в Министерство позднее.

Заявка на включение объектов и мероприятий в Инвестиционную программу (далее - заявка) состоит из:

паспорта объекта (мероприятия), предлагаемого к включению
в Инвестиционную программу (в отношении вновь начинаемых объектов
и (или) мероприятий);

перечня объектов капитальных вложений;

значения баллов, полученных по итогамопределения оценки определения очередности проведения реконструкции и строительства объектов, в соответствии с порядками, утвержденными ответственными исполнителями государственных программ Республики Саха (Якутия)
и (или) ответственными исполнителями подпрограмм государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) государственными заказчиками, по согласованию с Министерством (в отношении вновь начинаемых объектов и (или) мероприятий).

Типовые формы паспорта объекта (мероприятия), предлагаемого
к включению в Инвестиционную программу, и перечня объектов капитальных вложений утверждаются Министерством.

В отношении мероприятий, в результате реализации которых планируются приобретение и (или) строительство неопределенного круга объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, действие абзаца третьего настоящего пункта не распространяется.

В заявке на включение объектов и мероприятий
в Инвестиционную программу в отношении каждого объекта капитального строительства указываются следующие данные:

а) наименование объекта капитального строительства (в отношении объекта, включенного в государственную программу Республики Саха (Якутия) (проект программы), наименование соответствующей программы (подпрограммы);

б) информация о наличии проектной документации (государственной экспертизы проектной документации) объекта капитального строительства и (или) положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства и (или) сроках подготовки проектной документации (получения государственной экспертизы) в случае их отсутствия.

В случае наличия проектной документации объекта капитального строительства, в ИАСУ прикладывается отсканированная в цветном виде первая страница проектной документации.

В случае наличия положительного заключения государственной экспертизы, в ИАСУ прикладывается в электроном виде первая страница положительного заключения государственной экспертизы.

В случае наличия проектной документации и (или) положительного заключения государственной экспертизы по разделам проектной документации и (или) положительного заключения государственной экспертизы, прикладывается отсканированная в цветном виде первая страница имеющегося раздела проектной документации и (или) положительного заключения государственной экспертизы.

В случае если проектная документация, которая согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе, необходимо наличие заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство, реконструкцию
и капитальный ремонт объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), проектная документация на которые не подлежит государственной экспертизе.

в) информация об объемах финансирования объекта капитального строительства по состоянию на 01 января текущего финансового года
и прогноза финансирования на 01 января очередного финансового года;

г) необходимые объемы бюджетных ассигнований на соответствующий период в разрезе источников финансирования;

д) мощность объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества;

е) срок ввода в эксплуатацию;

ж) балансодержатель;

з) иная информация в соответствии с формой, утверждаемой
в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.

В отношении мероприятий, предполагающих исполнение публичных нормативных обязательств, в заявке на включение объектов
и мероприятий в Инвестиционную программу указываются следующие данные:

а) наименование мероприятия;

б) информация о количестве физических лиц, которым предполагается предоставление денежных средств в разрезе муниципальных районов;

в) расчеты по необходимым объемам бюджетных ассигнований
на соответствующий период, предоставляемых физическим лицам;

г) пояснительная записка к расчетам.

В отношении прочих мероприятий в заявке на включение объектов и мероприятий в Инвестиционную программу указываются следующие данные:

а) наименование мероприятия;

б) информация о необходимых объемах бюджетных ассигнований
на соответствующий период;

в) пояснительная записка к мероприятию с обоснованием объема бюджетных ассигнований и необходимости реализации мероприятия.

В отношении каждого вновь начинаемого объекта ответственные исполнители государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) ответственные исполнители подпрограмм государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) государственные заказчики формируют оценку определения очередности проведения реконструкции и строительства объектов, в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.3 настоящего Порядка.

Заявки, составленные не по форме в соответствии
с пунктами 2.4-2.6 настоящего Порядка, к рассмотрению не допускаются.

Заявки, поступившие в Министерство после срока, указанного
в пункте 2.2настоящего Порядка, к рассмотрению на включение в проект Инвестиционной программы принимаются по поручению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) или лица, на которое возложено исполнение обязанностей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), в адрес Министерства, по представлению курирующим первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

Министерство, на основании заявок, представленных ответственными исполнителями государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) ответственными исполнителями подпрограмм государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) государственными заказчиками, формирует сводную потребность в объемах финансирования по ведомственной структуре расходов государственного бюджета в разрезе государственных программ и непрограммных расходов,
идо 10 сентября года, предшествующего формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий период, выносит его на заседание Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период, вместе с результатами оценки готовности объекта к строительству и его влияния на социально-экономическое развитие по каждому объекту, проведенной в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку, в виде сводного заключения Министерства экономики Республики Саха (Якутия) на предмет готовности объектов к строительству и их влияния на социально-экономическое развитие.

Министерство после определения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год
и плановый период сводного перечня объектов капитальных вложений,
не позднее 5 рабочих дней со дня определения, направляет его
в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основании представленного сводного перечня объектов капитальных вложений доводит до Министерства:

не позднее 10 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, ‑ предварительные объемы бюджетных ассигнований
на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

не позднее 3 рабочих дней после утверждения основных параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
на соответствующий период ‑ уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.

Министерство не позднее 3 рабочих дней, после утверждения основных параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий период, на основании результатов оценки готовности объекта к строительству и его влияния на социально-экономическое развитие формирует проект Инвестиционной программы исходя из решения Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

2.14.              Мероприятия, указанные в подпункте 3пункта 1.2 настоящего Порядка, подлежат включению в Инвестиционную программу на основании решений Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

Финансирование разработки проектно-сметной документации объектов капитального строительства осуществляется при наличии согласованного с Министерством экономики Республики Саха (Якутия) технического задания на проектирование строительства объекта.

Порядок согласования технических заданий на проектирование объектов устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).

Перечень объектов, финансирование разработки проектно-сметной документации по которым осуществляется за счет средств, предусмотренных в Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия), утверждается нормативным актом Министерства строительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством.

Министерство не позднее 25октября года, предшествующего формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
на соответствующий период, представляет Инвестиционную программу, утвержденную Правительством Республики Саха (Якутия),
в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Утвержденная на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) Инвестиционная программа представляется в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к первому чтению проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период.

После утверждения закона Республики Саха (Якутия)
о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период государственные заказчики не позднее 10 рабочих дней после доведения до них лимитов бюджетных обязательств направляют в Министерство и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) годовой кассовый план расходов Инвестиционной программы по курируемым направлениям.

При включении в Инвестиционную программу объектов
и мероприятий государственные заказчики и (или) заказчики Инвестиционной программы совместно с ответственным исполнителем соответствующей государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) ответственным исполнителем подпрограммы государственной программы Республики Саха (Якутия) заключают соглашение о мерах
по строительству объекта (реализации мероприятия по приобретению объекта) с администрацией муниципального района (городского округа) до 45 календарных дней с даты утверждения Инвестиционной программы в соответствии с Типовой формой соглашения о мерах по строительству объекта (реализации мероприятия по приобретению объекта), в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку, или иной формой соглашения, разработанной государственным заказчиком и (или) заказчиком Инвестиционной программы и (или) ответственным исполнителем соответствующей государственной программы Республики Саха (Якутия)
и (или) ответственным исполнителем подпрограммы государственной программы Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством.

Заключение соглашения о мерах по строительству объекта (реализации мероприятия по приобретению объекта) с администрацией муниципального района (городского округа) или иного соглашения, разработанного государственным заказчиком и (или) заказчиком Инвестиционной программы и (или) ответственным исполнителем соответствующей государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) ответственным исполнителем подпрограммы государственной программы Республики Саха (Якутия), осуществляется по согласованиюс Министерством.

При этом соглашение о мерах по строительству объекта (реализации мероприятия по приобретению объекта) заключается на срок строительства объекта плюс 3 года с момента предполагаемого ввода объекта.

В случае отсутствия заключенного соглашения о мерах
по строительству объекта (реализации мероприятия по приобретению объекта) по истечении срока, установленного пунктом 2.18 настоящего Порядка, лимиты по объекту (мероприятию), включенному
в Инвестиционную программу, подлежат перераспределению.

Формирование и ввод информации по текущему статусу объектов капитального строительства, мероприятий, объектов недвижимого имущества, включенных в Инвестиционную программу, и внесение изменений в эти сведения осуществляются путем внесения данных государственными заказчиками в систему ИАСУ.

Регламент работы в системе ИАСУ утверждается Министерством.

III. Порядок представления отчетности по Инвестиционной программе

Государственные заказчики ежемесячно, не позднее 7 числа каждого месяца, представляют отчет об использовании средств по объектам Инвестиционной программы в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) по форме, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

Отчет об использовании бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия) представляется главным распорядителем
по проектам, финансируемым за счет Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном в соответствии с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 01 апреля 2016 г. № 1062.

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежемесячно, не позднее 9 числа каждого месяца, представляет в Министерство сводный отчет об использовании средств по объектам Инвестиционной программы.

Государственные заказчики и (или) заказчики Инвестиционной программы представляют отчет об использовании средств по объектам Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) ежеквартально,
не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с учетом финансирования и реализации мероприятий за счет привлеченных источников финансирования в Министерство по форме, установленной Министерством экономики Республики Саха (Якутия).

Министерство в течение 3 рабочих дней проводит сверку данных о финансировании Инвестиционной программы, полученных
от Министерства финансов Республики Саха (Якутия), государственных заказчиков.и формирует сводный отчет по исполнению Инвестиционной программы с учетом данных о софинансировании строительства объектов (реализация мероприятий) за счет привлеченных источников, фактического выполнения работ, сведений о ходе строительства, стоимости строительства и фактически заключенных государственных контрактов.

Сводный отчет по исполнению Инвестиционной программы ежеквартально представляется Министерством заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующему вопросы строительства (капитальных вложений).

Государственные заказчики и заказчики Инвестиционной программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление государственных бюджетных средств, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременность представления отчетности о выполненных работах (услугах).

IV. Внесение изменений в Инвестиционную программу

Внесение изменений в Инвестиционную программу осуществляется при возникновении экономии по итогам проведенных закупок, при возникновении непредвиденных дополнительных работ, при неисполнении своих обязательств застройщиками, при внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями Правительства Республики Саха (Якутия) и при внесении изменений в закон Республика Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий период, а также иных причин, связанных с необходимостью перераспределения средств Инвестиционной программы без изменения общих лимитов.

Проект внесения изменений в Инвестиционную программу подлежит рассмотрению Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на текущий, очередной финансовый год и плановый период.

Проекты решений о внесении изменений в Инвестиционную программу в части изменения сводной бюджетной росписи подготавливаются при предварительном согласовании cМинистерством.

Предложения по внесению изменений в Инвестиционную программу могут осуществляться в сроки, установленные Главой Республики Саха (Якутия) или Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) по отдельным решениям и поручениям.

Государственные заказчикии (или) заказчики Инвестиционной программыв срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий период, представляют уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований и источникам финансирования на весь период осуществления строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения (с разбивкой по годам), и объектам капитального строительства или мероприятиям, объектам недвижимого имуществав Министерство для внесения в Инвестиционную программу изменений в случаях:

изменения стоимости строительства, реконструкции, в том числе
с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства или стоимости мероприятий, приобретения объектов недвижимого имущества;

изменения состава или полномочий (функций) государственных заказчиков (подведомственных им учреждений);

уменьшения объема бюджетных ассигнований по итогам осуществления закупок в отношении объектов капитального строительства, мероприятий, объектов недвижимого имущества;

изменения объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Саха (Якутия).

Сведения, представляемые в Министерство в соответствии
с пунктом 4.4 направляются в Министерство в электронном (посредством внесения данных в ИАСУ) и бумажном виде.

По вновь начинаемым объектам, включенным в Инвестиционную программу в рамках внесения изменений в Инвестиционную программу, государственные заказчики формируют оценку готовности объекта
к строительству и его влияния на социально-экономическое развитие,
в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.

По вновь начинаемым объектам, предлагаемым к включению в Инвестиционную программу в рамках внесения изменений в Инвестиционную программу, государственные заказчики заключают соглашение о мерах по строительству объекта (реализации мероприятия по приобретению объекта) или иное соглашение, разработанное в соответствии с абзацем вторым пункта 2.19 настоящего Порядка, с муниципальным районом (городским округом), в срок до 30 календарных дней с даты утверждения изменений, внесенных в Инвестиционную программу в соответствии с Типовой формой соглашения о мерах по строительству объекта (реализации мероприятия по приобретению объекта)(приложением № 3 к настоящему Порядку) по согласованию с Министерством.

В случае отсутствия заключенного соглашения о мерах
по строительству объекта (реализации мероприятия по приобретению объекта) или иного соглашения, разработанного в соответствии с абзацем вторым пункта 2.19 настоящего Порядка, по истечении срока, установленного пунктом 4.7 настоящего Порядка, лимиты по объекту (мероприятию по приобретению объекта), включенному в Инвестиционную программу, подлежат перераспределению.

Министерство экономики Республики Саха (Якутия) вправе представить предложения по перераспределению средств Инвестиционной программы Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам
на текущий, очередной финансовый год и плановый период в целях обеспечения обязательств по действующим государственным контрактам.

V. Порядок предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
на реализацию Инвестиционной программы по объектам муниципальной собственности, заказчиками которых являются уполномоченные органы местного самоуправления

Утвержденная Инвестиционная программа является основанием для заключения государственным заказчиком и (или) главным распорядителем соглашения с администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидийна строительство и (или) приобретение объектов муниципальной собственности (далее - соглашение)
в соответствии с формами, установленными соответствующим главным распорядителем.

Субсидии и (или) иные межбюджетные трансферты предоставляются администрациям органов местного самоуправления на цели строительства и (или) приобретения объектов капитального строительстваи (или) объектов недвижимого имущества и (или) реализации мероприятия на территории муниципального образования.

Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Условием предоставления субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов является определение в Инвестиционной программе администрации органов местного самоуправления в качестве заказчика Инвестиционной программы.

Право на получение субсидии и (или) иного межбюджетного трансферта имеет администрация органа местного самоуправления,
на территории которого запланировано строительство и (или) приобретение объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества и (или) реализации мероприятия.

Размер предоставляемой субсидиии (или) иного межбюджетного трансфертаустанавливается равный объемамбюджетных ассигнований, установленных Инвестиционной программой, по объекту капитального строительства и (или) объекту недвижимого имущества и (или) мероприятию, по которому администрация органа местного самоуправления определена в качестве заказчика Инвестиционной программы.

Предоставление субсидии осуществляется на основании договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия),
и заключенного между государственным заказчиком и (или) ответственным исполнителем соответствующих государственных программ Республики Саха (Якутия) и (или) ответственным исполнителем подпрограмм государственных программ Республики Саха (Якутия) и получателем субсидии.

Осуществление закупок на выполнение работ по строительству
и реконструкции объекта капитального строительства для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с требованиями Федерального законаот 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» и Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В контрактах на строительство объектов муниципальной собственности, расположенных в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах арктических и северных улусов Республики Саха (Якутия), определенных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2012 г. № 604, предусматривается авансирование работ (услуг) в пределах 70% от объема предусмотренных лимитов бюджетных ассигнований в текущем финансовом году.

VI. Требования к Соглашению о мерах по строительству объекта (реализации мероприятия по приобретению объекта)

Соглашения о мерах по строительству объекта (реализации мероприятия по приобретению объекта) должны содержать следующие положения:

а) наименование объекта капитального строительства или мероприятия по приобретению объекта в соответствии с Инвестиционной программой;

б) сведения о наличии объекта капитального строительства или объекта, предполагаемого к приобретению, в документах в соответствии
с разделом II «Дополнительные документы» Перечня представляемых документов по вновь начинаемым объектам, установленного приложением
№ 1 к настоящему Порядку, имеющиеся у муниципального образования
и населенного пункта муниципального образования, в котором предполагается строительство объекта;

в) информация о наличии проектной документации (государственной экспертизы проектной документации) объекта капитального строительства;

г) наличие средств на расходы текущего характера для содержания строящегося или приобретаемого объекта;

д) гарантии пригодности земельного участка, предоставленного для размещения объекта,в случае его строительства;

е) гарантии наличия мероприятий по созданию объекта в документах стратегического планирования у муниципального образования;

ж) гарантии наличия объекта капитального строительства или объекта, предполагаемого к приобретению в схеме территориального планирования Республики Саха (Якутия);

з) гарантии об отсутствии потребности в дополнительных вложениях
в случае строительства или приобретения объекта;

и) сведения о наличии в бюджете муниципального образования средств на снос аварийного объекта с указанием сроков сноса и объема выделяемых средств в случае, если объект строится взамен аварийному, или обязательствапо их включению в бюджет муниципального образования с последующим подтверждением или сведения о наличии (включении) в программе(у) приватизации имущества муниципального образования аварийного объекта с последующим подтверждением;

к) обязательства муниципального образования по возмещению понесенных расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на строительство объекта в случае непригодности земельного участка, предоставленного для размещения объекта, при обнаружении факта невозможности строительства объекта на предоставленном земельном участке после начала строительства объекта или замене земельного участка, при обнаружении факта невозможности строительства объекта
на предоставленном земельном участке до начала строительства объекта, с возмещением разницы в размере, равном увеличению стоимости технологического присоединения к инженерным сетям строящегося объекта.

Дополнительно в соглашении могут устанавливаться иные условия и обязательства в целях обеспечения решения стратегических задач Республики Саха (Якутия), решений Президента Российской Федерации
и Главы Республики Саха (Якутия), касающихся создания благоприятных условий для жизнедеятельности населения.

VII. Порядок реализации Инвестиционной программы в части увеличения уставного капитала юридических лиц

Данный порядок распространяется на финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, (далее ‑ юридические лица) на следующие цели:

взнос в уставный капитал в целях уплаты основного долга и процентов по кредитам (займам), полученным на реализацию инвестиционных проектов (строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества
за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия));

взнос в уставный капитал в целях реализации инвестиционных проектов (строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)).

Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, утверждаются законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам (за исключением бюджетных инвестиций юридическим лицам
в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), утверждаются законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

На основании закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), указанными в пункте 7.3 настоящего Порядка, подготавливается проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам (за исключением бюджетных инвестиций юридическим лицам
в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)) принимаются Правительством Республики Саха (Якутия) в форме распоряжений об увеличении уставного капитала юридических лиц.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) принимаются Правительством Республики Саха (Якутия) в форме нормативных правовых актов об увеличении уставного капитала юридических лиц.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам влечет возникновение права государственной собственности Республики Саха (Якутия) на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Республики Саха (Якутия) в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц
в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации.

Оформление доли Республики Саха (Якутия) в уставном (складочном) капитале осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), на осуществление бюджетных инвестиций юридическим лицам выступает исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), определенный в качестве ответственного исполнителя соответствующей государственной программы Республики Саха (Якутия) и (или) осуществляющий координацию и регулирование деятельности юридических лиц в соответствующей отрасли (сферах управления) (далее ‑ отраслевое министерство (ведомство)).

Договор между отраслевым министерством (ведомством), государственным органом по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) и юридическим лицом об участии Республики Саха (Якутия) в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций и корректировки Инвестиционной программы.

В договоре об участии Республики Саха (Якутия)
в собственности субъекта инвестиций, заключаемом с юридическими лицами, должны содержаться следующие условия:

целевое назначение бюджетных инвестиций;

показатели эффективности использования юридическими лицами предоставляемых бюджетных инвестиций;

порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций;

обязанность отраслевого министерства (ведомства) на основании договора, указанного в пункте 7.5 настоящего Порядка, перечислить юридическим лицам бюджетные инвестиции;

обязанность государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции и в установленном законодательством порядке обеспечить проведение корпоративных процедур, связанных с увеличением уставного капитала;

право главного распорядителя бюджетных средств и органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия)
на проведение проверок соблюдения юридическими лицами условий предоставления бюджетных инвестиций;

ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;

иные условия в соответствии с действующим законодательством
и (или) не противоречащие действующему законодательству.

Условия договора об участии Республики Саха (Якутия)
в собственности субъекта инвестиций, указанные в подпунктах 1-4, 6, 7 настоящего пункта, определяются отраслевым министерством (ведомством).

Договор купли-продажи акций между отраслевым министерством (ведомством), государственным органом по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) и юридическим лицом заключается
в пределах суммы предоставляемых бюджетных инвестиций
в установленном законодательством порядке.

В договоре купли-продажи акций должны предусматриваться следующие положения:

обязанность Республики Саха (Якутия) в лице отраслевого министерства (ведомства) перечислить юридическому лицу бюджетные инвестиции в качестве оплаты приобретаемых у юридического лица акций;

возникновение у Республики Саха (Якутия) в лице государственного органа по управлению государственным имуществом Республики Саха (Якутия) права собственности на акции, приобретаемые
у юридического лица за счет бюджетных инвестиций.

_______________

Приложение № 1

к Порядку формирования
и реализации Инвестиционной программы
Республики Саха (Якутия)

ПЕРЕЧЕНЬ

предоставляемых документов по вновь начинаемым объектам

Обязательные документы[1]

Утвержденная схема территориального планирования муниципального района.

Утвержденный генеральный план сельского или городского поселения.

Утвержденные Правила землепользования и застройки.

Утвержденный проект планировки территории (при наличии).

Утвержденный проект межевания территории (при наличии).

Подготовленные градостроительные планы земельных участков
с обязательным наличием информации о технических условиях.

Схема теплоснабжения населенного пункта (или подтверждение
от органа исполнительной власти, осуществляющего проведение единой государственной политики Республики Саха (Якутия) в области жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетического комплекса
и энергосбережения, и повышения энергетической эффективности
об отсутствии необходимости в данном документе).

Схемы населенных пунктов с указанием земельных участков, выделенных под строительство объекта и объектов инженерной инфраструктуры (существующих и планируемых к строительству).

Дополнительные документы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры населенного пункта (или подтверждение
от исполнительного органа государственной власти, осуществляющего проведение единой государственной политики Республики Саха (Якутия)
в области жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетического комплекса и энергосбережения и повышения энергетической эффективности об отсутствии необходимости в данном документе).

Схема водоснабжения и водоотведения населенного пункта
(или подтверждение от исполнительного органа государственной власти, осуществляющего проведение единой государственной политики Республики Саха (Якутия) в области жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетического комплекса и энергосбережения и повышения энергетической эффективности об отсутствии необходимости в данном документе).

В случае если размещение объекта предполагается
в газифицированном населенном пункте, дополнительно необходима схема газификации населенного пункта (или подтверждение от исполнительного органа государственной власти, осуществляющего выработку и реализацию государственной политики, нормативное правовое регулирование и управление в сфере промышленности, координацию деятельности в сфере управления фондом недр и геологических изучений, использования и охраны недр на территории Республики Саха (Якутия) об отсутствии необходимости в данном документе).

_______________

Приложение № 2

к Порядку формирования

и реализации Инвестиционной программы
Республики Саха (Якутия)

МЕТОДИКА

проведения оценки эффективности и готовности

объекта к строительству

1. Общие положения

Настоящая Методика разработана для проведения оценки инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе
с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительстваи (или) осуществления на территории Республики Саха (Якутия) иных капитальных вложений на предмет эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на реализацию проекта.

Оценка эффективности и готовности объекта к строительству (далее - оценка) представляет собой оценку степени соответствия проекта критериям эффективности с учетом коэффициентов их значимости, осуществляемую по балльной шкале.

Оценка проводится в целях определения социально-экономического эффекта для населения Республики Саха (Якутия)
от реализации проекта строительства, реконструкции, в том числе
с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительстваи (или) осуществления на территории Республики Саха (Якутия) иных капитальных вложений и определения
с оценкой факторов риска по срыву сроков ввода в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительстваи (или) осуществление на территории Республики Саха (Якутия) иных капитальных вложений, направляемых на реализацию проекта, в следующих случаях:

1)              при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), федерального бюджета, безвозмездных поступлений;

при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), федерального бюджета, безвозмездных поступлений;

при предоставлении субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

При осуществлении бюджетных инвестиций по мероприятиям, которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, взносы в уставные капиталы (фонды) юридических лиц, связанные с капитальными вложениями, платежи, осуществляемые в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве, в том числе концессионных соглашений, плата за разработку проектно-сметной документации ирезультаты прохождения государственной экспертизы, оплата кредитных обязательств, привлеченных на реализацию инвестиционных проектов, оценка не производится.

Оценка проводится в отношении каждого вновь начинаемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества, инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе
с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществления на территории Республики Саха (Якутия) иных капитальных вложений) независимо от сметной стоимости либо стоимости приобретения.

Баллы, полученные по итогам оценки, являются основанием для определения очередности включения объекта в проект Инвестиционной программы.

В случае равенства полученных баллов между объектами, очередность включения объекта в проект Инвестиционной программы определяется
в соответствии с итоговым баллом, полученным по критерию, установленному подпунктом 1.1 пункта 2.3 настоящей Методики.

В случае равенства полученных баллов между объектами по итоговым баллам, полученным по критерию, установленному подпунктом «а» пункта 2.3 настоящей Методики, очередность включения объекта в проект Инвестиционной программы определяется по критерию, установленному подпунктом «г» пункта 2.3 настоящей Методики.

Сводное заключение Министерства экономики Республики Саха (Якутия) на предмет готовности объектов к строительству и их влияния
на социально-экономическое развитие направляется вместе со сводной потребностью в объемах финансирования по ведомственной структуре расходов государственного бюджета в разрезе государственных программ
и непрограммных расходов в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на плановый период, для принятия решения по проекту Инвестиционной программы, в части определения объектов.

2. Проведение оценки

Исполнительные органыгосударственной власти Республики Саха (Якутия), предлагающие к рассмотрению вопрос о финансировании проекта с привлечением средств бюджета Республики Саха (Якутия),
по каждому вновь начинаемому объекту определяют очередность проведения реконструкции и строительства объектов в соответствии с утвержденными методиками.

После определения очередности проведения реконструкции
и строительства объектов расчеты с пояснительной запиской направляются
в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) на бумажном носителе и в системе ИАСУ в электронном виде.

Министерство экономики Республики Саха (Якутия):

проводит оценку по следующим критериям:

а)              критерий соответствия типа объекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

б)              критерий софинансирования;

в)              критерий охвата результатами проекта;

г)              критерий обеспеченности планируемого объекта инженерной
и транспортной инфраструктурой;

д)              критерий наличия проектно-сметной документации;

с учетом коэффициентов значимости критериев утверждает итоговый балл оценки по каждому вновь начинаемому объекту;

присвоение баллов по критериям осуществляется в соответствии с приложением № 1 к настоящей Методике;

коэффициенты значимости критериев приведены в приложении № 2к настоящей Методике.

итоговый балл оценки рассчитывается по следующей формуле:

:

И – итоговый балл оценки;

Бi – балл, присвоенный i-му критерию;

Кi – коэффициент значимости i-го критерия;

в случае если перечень объектов капитальных вложений был направлен с нарушением срока представления, установленного Порядком формирования и реализации инвестиционной Программы Республики Саха (Якутия), то каждый объект, указанный в данном перечне, получает дополнительный понижающий коэффициент в размере 0,9 от общего количества баллов, полученных при оценке;

в случае если по результатам проверки баллов, выставленных
по критериям, указанным в пункте 2.1 настоящей Методики, отсутствуют подтверждающие материалы, баллы, выставленные по таким критериям, приравниваются 0.

_______________

Приложение № 1

к Методике проведения оценки
эффективности иготовности

объекта к строительству

ЗНАЧЕНИЯ БАЛЛОВ, ВЫСТАВЛЯЕМЫХ ПО КРИТЕРИЯМ



Наименование критерия, его оценочные характеристики

Значение критерия

1

Критерий соответствия типа объекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)

В результате создания объекта будет обеспечено исполнение нескольких индикаторов региональных составляющих национальных проектов и (или) плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года и (или)  национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года на величину в 1 процентный пункт и более

10

В результате создания объекта будет обеспечено исполнение нескольких индикаторов региональных составляющих национальных проектов и (или) плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года и (или)  национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года на величину от 0,75 до 1 процентного пункта

9

В результате создания объекта будет обеспечено исполнение нескольких индикаторов региональных составляющих национальных проектов и (или) плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года и (или)  национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года на величину от 0,5 до 0,75 процентного пункта

8

В результате создания объекта будет обеспечено исполнение нескольких индикаторов региональных составляющих национальных проектов и (или) плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года и (или)  национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года на величину от 0,25 до 0,5 процентного пункта

7

В результате создания объекта будет обеспечено исполнение нескольких индикаторов региональных составляющих национальных проектов и (или) плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года и (или)  национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года на величину до 0,25 процентного пункта

6

В результате создания объекта будет обеспечено исполнение одного индикатора региональных составляющих национальных проектов и (или) плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года и (или)  национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года на величину в 1 процентный пункт и более

7

В результате создания объекта будет обеспечено исполнение одного индикатора региональных составляющих национальных проектов и (или) плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года и (или)  национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года на величину от 0,75 до 1 процентного пункта

6

В результате создания объекта будет обеспечено исполнение одного индикатора региональных составляющих национальных проектов и (или) плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года и (или)  национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года, на величину от 0,5 до 0,75 процентного пункта

5

В результате создания объекта будет обеспечено исполнение одного индикатора региональных составляющих национальных проектов и (или) плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года и (или)  национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года на величину от 0,25 до 0,5 процентного пункта

4

В результате создания объекта будет обеспечено исполнение одного индикатора региональных составляющих национальных проектов и (или) плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года и (или)  национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года на величину до 0,25 процентного пункта.

3

В остальных случаях

0

2

Критерий софинансирования

Проектом предусмотрено софинансирование из внебюджетных источников[2], в размере свыше 40 % от стоимости объекта или софинансирование из средств федерального бюджета, уровень софинансирования которого равен или выше предельного уровня софинансирования расходных обязательств Республики Саха (Якутия) из федерального бюджета, установленного Правительством Российской Федерации на соответствующий период

10

Проектом предусмотрено софинансирование2 из внебюджетных источников, в размере от 30 до 40 % от стоимости объекта или софинансирование из средств федерального бюджета, уровень софинансирования которого ниже предельного уровня софинансированиярасходных обязательств Республики Саха (Якутия)
из федерального бюджета, установленного Правительством Российской Федерации
на соответствующий период, не более чем на 10 процентных пунктов от предельного

8

Проектом предусмотрено софинансирование2 из внебюджетных источников в размере от 20 до 30 % от стоимости объекта или софинансирование из средств федерального бюджета, уровень софинансирования которого ниже предельного уровня софинансирования расходных обязательств Республики Саха (Якутия) из федерального бюджета, установленного Правительством Российской Федерации на соответствующий период, не более чем на 20 процентных пунктов от предельного

6

Проектом предусмотрено софинансирование2 из внебюджетных источников в размере от 10 до 20 % от стоимости объекта или софинансирование из средств федерального бюджета, уровень софинансирования которого ниже предельного уровня софинансирования расходных обязательств Республики Саха (Якутия) из федерального бюджета, установленного Правительством Российской Федерации на соответствующий период, не более чем на 30 процентных пунктов от предельного

4

Проектом предусмотрено софинансирование2 из внебюджетных источников в размере ниже 10 % от стоимости объекта или софинансирование из средств федерального бюджета, уровень софинансирования которого ниже предельного уровня софинансирования расходных обязательств Республики Саха (Якутия) из федерального бюджета, установленного Правительством Российской Федерации на соответствующий период, не более чем на 40 процентных пунктов от предельного

2

Проектом не предусмотрено софинансирование2 из внебюджетных источников или софинансирование из средств федерального бюджета

0

3

Критерий охвата результатами проекта

Результатами реализации проекта будет охвачено все население Республики Саха (Якутия)

10

Результатами реализации проекта будет охвачено население нескольких муниципальных районов и (или) все население городского округа «город Якутск»

8

Результатами реализации проекта будет охвачено население нескольких населенных пунктов одного муниципального района и (или) часть населения городского округа «город Якутск»

6

Результатами реализации проекта будет охвачено население одного населенного пункта

4

В остальных случаях

0

4

Критерий обеспеченности планируемого объекта инженерной

и транспортной инфраструктурой

На площадке, отводимой под предполагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и (или) транспортной инфраструктуры либо для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется

10

Проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и (или) транспортной инфраструктурой:

в размере до 5 % от стоимости объекта капитального строительства

6

в размере от 5 % до 10 % от стоимости объекта капитального строительства

2

в размере свыше 10 % от стоимости объекта капитального строительства

0

5

Критерий наличия проектно-сметной документации

Присутствует проектно-сметная документация объекта, признанная экономически эффективной и включенная в реестр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с положительным заключением государственной экспертизы

10

Присутствует проектно-сметная документация объекта с положительным заключением государственной экспертизы, разработанная с использованием технологий информационного моделирования (BIM)

8

Присутствует проектно-сметная документация объекта с положительным заключением государственной экспертизы

6

В остальных случаях

0

_______________

Приложение № 2

к Методике проведения оценки
эффективности и готовности

объекта к строительству

КОЭФФИЦИЕНТЫ ЗНАЧИМОСТИ КРИТЕРИЕВ



Наименование критерия

Коэффициент значимости

1

Критерий соответствия типа объекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)

3,0

2

Критерий софинансирования

2,5

3

Критерий охвата результатами проекта

1,2

4

Критерий обеспеченности планируемого объекта инженерной и транспортной инфраструктурой

1,5

5

Критерий наличия проектно-сметной документации

1,8

_______________

Приложение № 3

к Порядку формирования

и реализации Инвестиционной программы
Республики Саха (Якутия)

ФОРМА

СОГЛАШЕНИЕ

о мерах по строительству объекта (реализации мероприятия

по приобретению объекта) «Наименование объекта (мероприятия по приобретению объекта) в соответствии с Инвестиционной программой»

г. _______________________________

(место заключения соглашения)

«____» _____________ 20____ г.

№ __________________

(дата заключения соглашения)

(номер соглашения)

__________________________________________________________________,

(наименование государственного заказчика объекта (мероприятия) в соответствии с Инвестиционной программой

Республики Саха (Якутия)

именуемый(ое) в дальнейшем «Уполномоченный орган» в лице __________________________________________________________________,

(наименование должности руководителя государственного заказчика объекта (мероприятия)/(иного органа) или уполномоченного им лица), фамилия, имя, отчество (при наличии)

действующего(ей) на основании __________________________________________________________________,

(положение о государственном заказчике, доверенность, приказ или иной документ)

с одной стороны, и __________________________________________________________________,

(наименование муниципального образования)

именуемое в дальнейшем «муниципальное образование», в лице __________________________________________________________________,

(наименование должности руководителя муниципального образования или уполномоченного им лица, фамилия, имя, отчество

(при наличии)

действующего(ей) на основании __________________________________________________________________

(устав, доверенность или иной документ)

с другой стороны(далее ‑«Стороны»), руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Саха (Якутия) от «___» _____________________________________________№___________________«________________________________________________________________»,

(закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете РеспубликиСаха (Якутия) на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период или закон Республики Саха (Якутия), о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период)

Порядком формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от «__»_______________ № _____, в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от «___» ________________________________________________№_______________ «________________________________________________________________»

(постановление Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении Инвестиционной программы на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период или постановление Правительства Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период или на текущий финансовый год или на текущий финансовый год и плановый период)

заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья 1. Предмет Соглашения

Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество Сторон с целью____________________________________________________________

обеспечения ввода в эксплуатацию объекта «Наименование объекта в соответствии с Инвестиционной программой» или реализации мероприятия «Наименование мероприятия в соответствии с Инвестиционной программой»)

(далее – объект или мероприятие).

Статья 2.Гарантии Сторон

Муниципальное образование подтверждает:

Наличие объекта или объекта, приобретаемого в рамках реализации мероприятия[3]:

в ________________________________________________________;

в ________________________________________________________;

в ___________________________________________________________.

_______________________________________________________ .

(наличие необходимой инфраструктуры и инженерных коммуникаций для обеспечения ввода объекта в эксплуатацию или отсутствиепотребности в дополнительных вложениях в случае приобретения объекта в рамках реализации мероприятия)

Наличие средств на расходы текущего характера для содержания объекта __________________________________________________________.[4]

(после его ввода в эксплуатацию или приобретения)

Наличие необходимых площадей и технических условий для строительства объекта[5].

Наличие в программе муниципального образования мероприятий по созданию объекта.

Уполномоченный орган подтверждает:

Наличие объекта в Схеме территориального планирования Республики Саха (Якутия);

Наличие проектно-сметной документации объекта, включающей в себя полные сведения о работах, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию, по состоянию на дату разработки проектно-сметной документации.

Статья 3. Обязательства Сторон

Муниципальное образование обязуется:

Предусмотреть средства в бюджете муниципального образования на снос объекта «Наименование» или включить объект «Наименование» в программу приватизации имущества муниципального образования[6].

Представить в течение180 календарных дней после заключения настоящего Соглашения в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Уполномоченный орган выписку из бюджета муниципального образования или утвержденную программу приватизации имущества муниципального образования в соответствии с пунктом 1.1 статьи 3 настоящего Соглашения.

Уполномоченный орган обязуется обеспечить ввод
в эксплуатацию объекта надлежащего качествав срок, установленный в соответствии с Инвестиционной программой Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 4. Иные условия[7]

________________________________________________________.

_______________________________________________________.

_______________________________________________________.

________________________________________________________.

________________________________________________________.

________________________________________________________.

________________________________________________________.

________________________________________________________.

________________________________________________________.

________________________________________________________.

________________________________________________________.

________________________________________________________.

Статья 5. Ответственность Сторон

Стороны несут ответственность за исполнение настоящего Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

В случае нарушения:

Муниципальным образованием:

Пункта 1.2 статьи 2 настоящего Соглашения, муниципальное образование обязано за счет собственных или внебюджетных средств устранить нарушения в срок до окончания строительно-монтажных работ по объекту.

Пункта 1.4 статьи 2 настоящего Соглашения:

до начала строительно-монтажных работ по объекту,муниципальное образование обязано предоставить другой земельный участок для размещения объектав срок до 30 календарных дней с момента выявления нарушения с возмещением суммы увеличения расходов на технологическое присоединение объекта (в случае увеличения) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);

после начала строительно-монтажных работ по объекту, принять меры по приведению земельного участка в соответствие строительным нормам и требованиям действующего законодательства в срок не более 90 дней с момента выявления нарушения, в случае невозможности приведения земельного участка в соответствие строительным нормам и требованиям действующего законодательства возместить понесенные расходы по строительству объекта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

Пункта 1.1 статьи 3 настоящего Соглашения, муниципальное образование обязано за счет собственных или внебюджетных средств возместить понесенные расходы по строительству объекта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).

_______________________________________________________[8].

_______________________________________________________8.

_______________________________________________________8.

Уполномоченным органом:

Пункта 2.1 статьи 2 настоящего Соглашения, Уполномоченный орган обязан провести работу по включению объекта в Схему территориального планирования Республики Саха (Якутия) в срок до 90 календарных дней с момента выявления нарушения.

Пункта 2.2. статьи 2 настоящего Соглашения, в части неполного перечня работ, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию, по состоянию на дату разработки проектно-сметной документации, Уполномоченный орган проводит перепроектирование проектно-сметной документации по объекту в соответствии с действующим законодательством.

______________________________________________________8.

______________________________________________________8.

_______________________________________________________8.

В остальном, Стороны несут ответственность по исполнению Соглашения в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Заключительные положения

Внесение изменений в настоящее Соглашение допускается в случае изменения лимитов по объекту или мероприятию в рамках внесения изменений в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) и форс-мажорных обстоятельств. Все изменения оформляются в письменном виде и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Настоящее Соглашение заключено на срок до ________________.

год окончания строительства объекта (реализации мероприятия) в соответствии с Инвестиционной программой плюс 3 года с момента предполагаемого ввода объекта

Настоящее Соглашение заключено в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.

В случае нарушения одной из Сторон принятых обязательств, Соглашение может быть расторгнуто по инициативе другой Стороны.

Подписи Сторон

Наименование уполномоченного органа

Наименование муниципального образования

_________________/_____________

(подпись) (Ф.И.О.)

_________________/_____________

(подпись) (Ф.И.О.)

[1]В случае наличия меньше трех из обязательных документов, Государственный заказчик Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) не имеет право включать объект в перечень объектов капитальных вложений, без подтверждения от исполнительного органа государственной власти, проводящего политику Республики Саха (Якутияв области архитектуры и градостроительной деятельности об отсутствии оснований для запрета к строительству включаемого объекта.

[2] За исключением организаций, доля участия Республики Саха (Якутия) в уставном (складочном) капитале которых, больше 50 % и их дочерних обществ.

[3]Указываются документы, в соответствии с разделомII. «Дополнительные документы» перечня предоставляемых документов по вновь начинаемым объектам, установленного приложением № 1 к Порядку формирования и реализации Инвестиционной программы, имеющиеся у муниципального образования и населенного пункта муниципального образования, в котором предполагается строительство объекта, за исключением документов, в отношении которых у муниципального образования имеются подтверждающие документы соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии в необходимости в данных документах.

[4]В случае строительства объекта с целью расширения охватываемой сети населения.

[5] В случае строительства объекта.

[6]В случае если объект строится взамен аварийному.

[7]Иные условия, не противоречащие Разделу VI. Требования к Соглашению о мерах по строительству объекта (реализации мероприятия), Порядка формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).

[8]Указываются обязательства, в отношении пунктов Статьи 4.  Иные условия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.09.2019
Рубрики правового классификатора: 006.000.000 Финансовое законодательство, 006.003.000 Инвестиции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать