Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2019г.
Номер документа: RU89000201901222
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 сентября 2019 г. № 981-П

г. Салехард

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗДЕЛ II ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях совершенствования механизма по подготовке, согласованию проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в раздел II Положения о законопроектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 июня 2011 года № 377-П «О правотворческой деятельности и правовой работе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа».

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                        Д.А. Артюхов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 03 сентября 2019 года № 981-П

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в раздел II Положения о законопроектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти

Ямало-Ненецкого автономного округа

1. В пункте 2.4:

1.1. подпункт 5 признать утратившим силу;

1.2. подпункт 9 признать утратившим силу.

2. Дополнить пунктом 2.4-1 следующего содержания:

«2.4-1. Проект закона согласовывается разработчиком посредством системы электронного документооборота и делопроизводства (далее – СЭДД) в базе данных «Организационно-распорядительные документы» (далее – ОРД), в которой создается проект регистрационно-контрольной карточки (РКК) проекта закона с обязательным заполнением следующих полей, содержащих постоянные и временные реквизиты:

«Тематика» – из классификатора выбирается тематика, исходя из положений проекта закона (временный);

«Вид документа» – из классификатора выбирается значение «Досье проекта закона» (постоянный);

«Место регистрации» – из справочника системной организации выбирается орган, возглавляемый или курируемый разработчиком проекта закона (временный);

«Заголовок» – полностью указывается наименование проекта закона (временный);

«Подпись» – указывается руководитель исполнительного органа государственной власти, являющегося разработчиком проекта закона (постоянный);

«Исполнитель» – указывается исполнитель проекта закона (постоянный).

В разделе «Содержание» в поле «Файлы» должны быть размещены в формате исходных файлов проект закона, материалы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего раздела.

Наименование файла, содержащего проект закона в тестовом формате, должно включать слово «проект» и дату создания, пояснительная записка в текстовом формате должна включать слова «пояснительная записка», финансово-экономическое обоснование в текстовом формате должно содержать слово «ФЭО». Длина наименования файла не может составлять более 80 символов.

Подготовленная РКК проекта закона направляется на внутреннее согласование и внутреннюю (служебную) экспертизу с использованием модуля СЭДД «Согласование».

Подписание проекта закона разработчиком осуществляется в виде его согласования с использованием модуля СЭДД «Согласование» с использованием усиленной квалификационной электронной подписи.

Инициатором внешнего электронного согласования является руководитель структурного подразделения (лицо, исполняющее его обязанности в случае временного отсутствия) или иное должностное лицо, владеющее усиленной квалификационной электронной подписью для работы в региональной межведомственной системе электронного документооборота в рамках юридически значимого электронного документооборота.

Участник процесса согласования (инициатор, согласующие) осуществляет свои действия с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. В ином случае согласование (подписание) признается недействительным.

Проект закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, о внесении изменений в закон автономного округа о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа согласовывается с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, членами Правительства автономного округа без использования модуля СЭДД. Согласование проекта закона оформляется визой на листе согласования, включающей должность визирующего проект закона, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания, согласно приложению № 2 к настоящему Положению.».

3. В пункте 2.5:

3.1. в абзаце первом:

3.1.1. второе предложение исключить;

3.1.2. третье предложение исключить;

3.2. абзацы шестой – двенадцатый признать утратившими силу.

4. Дополнить пунктами 2.5-1, 2.5-2 следующего содержания:

«2.5-1. Результаты согласования в СЭДД оформляются:

1) при отсутствии замечаний и предложений путем проставления визы электронного согласования «Согласен»;

2) в случае наличия небольших по объему замечаний, в том числе редакционного характера, они вносятся в копию исходного файла с текстом проекта закона, получаемого средствами СЭДД кнопкой «Исправить». В случае если у согласующего имеются дополнительные предложения по предмету проекта закона, подлежащие, по его мнению, включению в проект закона и не учтенные разработчиком проекта закона, они могут быть указаны непосредственно в полях «Комментарии» или «Текст» визы согласования, приложены дополнительным файлом. В данных случаях проставляется виза электронного согласования «Согласен с замечаниями».

По результатам рассмотрения полученных предложений разработчик проекта закона учитывает только те предложения, которые, по его мнению, могут быть включены в проект закона;

3) в случае значительных по объему или принципиальных замечаний по содержанию проекта закона, находящихся в пределах полномочий согласующего органа, замечания излагаются в отдельном заключении. Заключение размещается аналогично предложениям. В случае формирования и направления заключения отдельным документом в поле «Комментарии» визы согласования указываются его регистрационный номер и дата. По результатам подготовки заключения проставляется виза электронного согласования «Не согласен»;

4) в случае включения в лист электронного согласования согласующего, компетенция которого проектом закона не затрагивается, проставляется виза электронного согласования «Не согласен» с указанием в поле «Комментарии» на отсутствие необходимости согласования.

2.5-2. Внесение согласующими в проект закона незначительных редакционных изменений, не меняющих содержание проекта закона, внесение в проект закона замечаний по тексту и (или) предложений не влечет за собой повторного согласования проекта закона с автором соответствующих изменений, замечаний и предложений и с иными согласующими.

При наличии замечаний, имеющих принципиальное значение и изложенных в заключениях, разработчик проекта закона должен повторно согласовать проект закона. При проведении повторного согласования согласующий не имеет права высказывать новые дополнительные замечания и предложения, кроме ранее им указанных или связанных с их устранением, за исключением случаев, если в период согласования проекта закона были внесены изменения в законодательство Российской Федерации, послужившие основанием для подготовки проекта закона.

В случае если согласующий орган не высказал своего мнения по проекту закона в установленный срок, проект закона считается согласованным по умолчанию. Инициатор согласования вправе завершить процедуру согласования.

Согласование действительно в течение трех месяцев. По истечении данного срока инициируется повторное согласование с тем же составом участников. Характер согласования («Повторное, продление срока») отображается в комментарии к листу электронного согласования.».

5. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

«2.6. При наличии разногласий по проекту закона разработчик проекта закона должен представить обоснование окончательной редакции и обеспечить обсуждение ее с руководителями согласующих органов с целью поиска взаимоприемлемого решения (далее – согласительные процедуры).

Согласительные процедуры могут проводиться в форме совещаний, рабочих встреч и других мероприятий, по результатам которых разногласия снимаются либо при невозможности достигнуть договоренности оформляется протокол разногласий сторон, подписываемый руководителями согласующих органов или лицами, исполняющими их обязанности.

Протокол разногласий сторон оформляется органом, являющимся инициатором согласительных процедур, подписывается его руководителем и направляется с сопроводительным письмом для подписания руководителю согласующего исполнительного органа государственной власти. Протокол разногласий сторон подписывается в течение 5 рабочих дней с даты его направления для подписания.

Если руководитель согласующего исполнительного органа государственной власти не подписал протокол разногласий сторон в срок, установленный настоящим пунктом, протокол разногласий считается подписанным по умолчанию, о чем в протоколе разногласий делается отметка «Подписано по умолчанию», с указанием даты и регистрационного номера сопроводительного письма, которым протокол разногласий был направлен на подписание руководителю согласующего исполнительного органа государственной власти. Данная запись подтверждается подписью руководителя исполнительного органа государственной власти, подготовившего и направившего протокол разногласий сторон для подписания, с указанием фамилии, инициалов и даты.

Проект закона с неурегулированными разногласиями посредством СЭДД направляется членом Правительства автономного округа, курирующим деятельность разработчика проекта закона, с приложением протокола разногласий сторон на согласование члену Правительства автономного округа, курирующему деятельность исполнительного органа государственной власти, имеющего принципиальные замечания к проекту закона.».

6. В пункте 2.8:

6.1. после слов «департамент автономного округа» дополнить словами «в электронном виде»; слово «сопроводительном» заменить словами «электронном сопроводительном»;

6.2. дополнить абзацами следующего содержания:

«Электронное сопроводительное письмо должно быть с обязательным установлением связи с РКК досье проекта закона.

Проекты законов об окружном бюджете, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, о внесении изменений в указанные законы автономного округа, об исполнении окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа, документы и материалы к указанным законам автономного округа представляются в государственно-правовой департамент автономного округа также на бумажном носителе.».

7. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:

«2.9. Государственно-правовой департамент автономного округа в течение 2 дней со дня поступления проекта закона для проведения правовой экспертизы в случае соблюдения разработчиком требований пунктов 2.4, 2.4-1, 2.5 – 2.5-2 настоящего раздела регистрирует РКК проекта закона в базе ОРД по виду документа «Досье проекта закона».

В случае нарушения разработчиком проекта закона требований пунктов 2.4, 2.4-1, 2.5-2.5-2 настоящего раздела проект закона считается не принятым к проведению правовой экспертизы, о чем государственно-правовой департамент автономного округа уведомляет разработчика проекта закона посредством СЭДД с указанием причин в «Ходе исполнения» РКК сопроводительного письма.».

8. В пункте 2.10:

8.1. в абзаце первом слова «системы электронного документооборота и делопроизводства (далее – СЭДД)» заменить словами «СЭДД»;

8.2. абзац третий изложить в следующей редакции:

«В случае необходимости доработки проекта закона и (или) внесения незначительных по объему правок по тексту, выявленных в ходе проведения правовой экспертизы, по согласованию разработчика проекта закона и лица, проводящего правовую экспертизу, в рамках срока проведения правовой экспертизы может быть оформлена уточненная редакция проекта закона.»;

8.3. дополнить абзацем следующего содержания:

«Уточненная редакция проекта закона с указанием даты ее создания направляется разработчиком в государственно-правовой департамент автономного округа посредством СЭДД без создания новой РКК досье проекта закона с обязательным установлением связи с первоначальной (зарегистрированной) РКК досье проекта закона.».

9. Дополнить пунктом 2.10-1 следующего содержания:

«2.10-1. Заключение направляется разработчику проекта закона электронным сопроводительным письмом с установлением связи с зарегистрированной РКК досье проекта закона.».

10. Пункт 2.11 дополнить абзацами следующего содержания:

«После устранения разработчиком проекта закона замечаний по результатам проведения правовой экспертизы оформляется новая редакция проекта закона с указанием даты ее создания и повторно направляется в государственно-правовой департамент автономного округа для проведения правовой экспертизы в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего раздела, без создания новой РКК досье проекта закона с обязательным установлением связи с первоначальной (зарегистрированной) РКК досье проекта закона.

В случае необходимости дополнительного согласования проекта закона с заинтересованными органами государственной власти автономного округа, членами Правительства автономного округа разработчик согласовывает проект закона на бумажном носителе. Копия листа согласования направляется в государственно-правовой департамент автономного округа посредством СЭДД.».

11. В абзаце первом пункта 2.13 слова «письменно или» исключить; слова «подписанные руководителями соответствующих исполнительных органов государственной власти, имеющих разногласия,» исключить.

12. Предложение первое абзаца второго пункта 2.14 изложить в следующей редакции: «При внесении проекта закона в Законодательное Собрание автономного округа Правительством автономного округа государственно-правовой департамент автономного округа разрабатывает проект распоряжения Правительства автономного округа о законодательной инициативе в соответствии с приложением № 4 к настоящему приложению и направляет его в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2016 года № 1150-П (далее – Инструкция по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти) на рассмотрение Правительства автономного округа с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего раздела.».

13. В пункте 2.15 цифры «8 – 10» заменить цифрами «8, 10».

14. В пункте 2.16 слова «возвращает проект закона и материалы к нему разработчику» заменить словами «посредством СЭДД уведомляет об этом разработчика».

15. Пункт 2.17 изложить в следующей редакции:

«2.17. После принятия проекта закона в первом чтении разработчик проекта закона осуществляет подготовку проекта закона для внесения его на рассмотрение Законодательным Собранием автономного округа во втором (окончательном) чтении и осуществляет согласование окончательной редакции проекта закона в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела на бумажном носителе.

Проект закона, таблица поправок, замечаний, предложений, оформленная в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа, и материалы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего раздела, вместе с листом согласования проекта закона направляются разработчиком в государственно-правовой департамент автономного округа посредством СЭДД с обязательным установлением связи с первоначальной (зарегистрированной) РКК досье проекта закона.

Государственно-правовой департамент автономного округа проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проекта закона.

При положительном заключении государственно-правовой департамент автономного округа готовит проект письма о внесении Губернатором автономного округа или Правительством автономного округа проекта закона на рассмотрение Законодательным Собранием автономного округа во втором (окончательном) чтении.

После подписания письма государственно-правовой департамент автономного округа направляет проект закона и материалы к нему, предусмотренные подпунктами 1 – 4, 8 пункта 2.4 настоящего раздела, с письмом в Законодательное Собрание автономного округа.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать