Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU19000202000627
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.09.2020 № 474

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 13»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.11.2010 № 642 «О некоторых вопросах создания, реорганизации, ликвидации, а также изменения типа государственных учреждений Республики Хакасия» Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Переименовать Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Профессиональное училище № 13» в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Боградское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа».

2. Утвердить прилагаемый Устав Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия «Боградское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа».

3. Внести в раздел VIII Перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия государственных унитарных предприятий Республики Хакасия и учреждений, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.07.2000 № 125 («Вестник Хакасии», 2000, № 39, № 56–57; 2001, № 34–35; 2002, № 18–19, № 38, № 63–64; 2003, № 16–17, № 36–37, № 62–63, № 77; 2004, № 25, № 38, № 42; 2005, № 18, № 42, № 46, № 60, № 61, № 65; 2006, № 8, № 31; 2007, № 41, № 54, № 69, № 86; 2008, № 46, № 51, № 80; 2009, № 4, № 53, № 56; 2010, № 15, № 46, № 48, № 66, № 92, № 98; 2011, № 15, № 19, № 20, № 23, № 32, № 41, № 74, № 80, № 82, № 89, № 101, № 106, № 107, № 108, № 112, № 113–114, № 118; 2012, № 2, № 13, № 14, № 46, № 55, № 56, № 61, № 64, № 65, № 66, № 69, № 73, № 91, № 96, № 100, № 102; 2013, № 2, № 5, № 27, № 48, № 49, № 89, № 160; 2014, № 7, № 11, № 15, № 32, № 38, № 55, № 61, № 62, № 64; 2015, № 20, № 32, № 74, № 80, № 85, № 92, № 99; 2016, № 13, № 18, № 21, № 24, № 37, № 44, № 47, № 53, № 55, № 62, № 94, № 96, № 103; 2017, № 6, № 20, № 25, № 34, № 36, № 40, № 44, № 79, № 95; 2018, № 11, № 47, № 53, № 60, № 78; 2019, № 35, № 43, № 44, № 67, № 85; 2020, № 24, № 27; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 02.03.2015, № 1900201503020001; 16.07.2015, № 1900201507160003; 10.08.2015, № 1900201508100001; 14.08.2015, № 1900201508140003; 25.07.2016, № 1900201607250017; 30.09.2016, № 1900201609300006; 13.12.2016, № 1900201612130003; 06.01.2017, № 1900201701060011; 11.04.2017, № 1900201704110004; 05.05.2017, № 1900201705050010; 06.06.2017, № 1900201706060004; 09.06.2017, № 1900201706090012; 30.06.2017, № 1900201706300001; 15.08.2017, № 1900201708150004; 10.11.2017, № 1900201711100001; 21.12.2017, № 1900201712210002; 13.12.2019, № 1900201912130004; 30.01.2020, № 1900202001300003; 02.03.2020, № 1900202003020001), следующие изменения:

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Боградское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа».»;

пункт 12 признать утратившим силу.

4. Внести в Перечень подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия учреждений, передающих полномочия по ведению бюджетного учета и отчетности Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Учреждение централизованного обслуживания Министерства образования и науки Республики Хакасия и подведомственных ему учреждений», утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.08.2012 № 537 («Вестник Хакасии», 2012, № 66, № 96; 2013, № 24, № 27, № 44, № 66; 2014, № 26; 2016, № 55; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 01.12.2015, № 1900201512010004; 25.08.2016, № 1900201608250002), следующие изменения:

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Боградское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа».»;

пункт 12 признать утратившим силу.

5. Абзац девятый пункта 2 постановления Правительства Республики Хакасия от 22.06.2015 № 295 «О переименовании государственных образовательных организаций и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2015, № 53, № 64; 2018, № 5; 2019, № 42; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 13.12.2019, № 1900201912130002) признать утратившим силу.

Глава Республики Хакасия –

Председатель Правительства

Республики Хакасия

В. Коновалов

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Хакасия «О переименовании

Государственного бюджетного

профессионального образовательного

учреждения Республики Хакасия

«Профессиональное училище № 13»

УСТАВ

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия «Боградское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа»

1. Общие положения

1.1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Боградское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа» (далее – Училище) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Республики Хакасия по организации предоставления среднего профессионального образования, общего образования обучающимся, нуждающимся в особых условиях содержания, воспитания и обучения и требующим специального педагогического подхода.

Училище является правопреемником среднего городского профессионально-технического училища № 49.

Приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Хакасия от 19.08.1997 № 1775/45-П Училище переименовано в Государственное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 13». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 № 1565-р Училище передано в ведение Республики Хакасия.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.06.2015 № 295 «О переименовании государственных образовательных организаций и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Хакасия» Государственное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 13» переименовано в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Профессиональное училище № 13».

1.2. Училище является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

1.3. Полное наименование Училища: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия «Боградское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением открытого типа».

Сокращенное наименование Училища: ГБПОУ РХ «Боградское СУВУ».

1.4. Место нахождения Училища: Республика Хакасия, Боградский район, село Боград.

1.5. Учредителем Училища является Правительство Республики Хакасия.

Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия.

Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

1.6. Собственником имущества Училища является Республика Хакасия.

1.7. Училище является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах Федерального казначейства, печать с полным наименованием и указанием места нахождения, штамп и бланки.

1.8. Училище для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Училище отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Училищем собственником этого имущества или приобретенного Училищем за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Училища и за счет каких средств оно приобретено.

Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Училища, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.10. Организационно-правовая форма Училища – бюджетное учреждение.

Тип Училища - профессиональная образовательная организация.

1.11. Училище самостоятельно в формировании своей структуры. Училище может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, предусмотренные локальными нормативными актами Училища. Структурные подразделения Училища не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего Устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.12. Училище в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим Уставом.

2. Предмет, цели и виды деятельности Училища

2.1. Предметом деятельности Училища является деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ основного общего образования, образовательных программ среднего общего образования, программ профессионального обучения, дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, принятых для содержания, воспитания и обучения, требующих специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.2. Основными целями деятельности Училища являются:

1) предоставление профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, реализация основных программ профессионального обучения;

2) организация психолого-медико-педагогической реабилитации несовершеннолетних, являющихся обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, и индивидуальной профилактической работы с ними;

3) осуществление защиты прав и законных интересов несовершеннолетних,  являющихся обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения,  осуществление их медицинского обеспечения;

4) оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении, являющимся обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения,  включая работу психолого-медико-педагогической комиссии Училища;

5) осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, являющихся обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения;

6) реализация адаптированных основных профессиональных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или имеющих заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения, а также оказание им социально-психологической и педагогической помощи;

7) организация психолого-медико-педагогической реабилитации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения и участие в индивидуальной профилактической работе с ними, включая обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся.

2.3. Дополнительными целями деятельности Училища являются:

1) осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по дополнительным общеобразовательным программам, дополнительным профессиональным программам;

2) организация психолого-медико-педагогической реабилитации несовершеннолетних, являющихся обучающимися по основным общеобразовательным программам, по дополнительным общеобразовательным программам, и индивидуальной профилактической работы с ними;

3) осуществление защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, являющихся обучающимися по основным общеобразовательным программам, по дополнительным общеобразовательным программам, осуществление их медицинского обеспечения;

4) оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении, являющимся обучающимися по основным общеобразовательным программам, по дополнительным общеобразовательным программам, включая работу психолого-медико-педагогической комиссии Училища;

5) осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, являющихся обучающимися по основным общеобразовательным программам, по дополнительным общеобразовательным программам;

6) реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или имеющих заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения,  а также оказание им социально-психологической и педагогической помощи;

7) организация психолого-медико-педагогической реабилитации обучающихся по основным общеобразовательным программам, по дополнительным общеобразовательным программам,  и участие в индивидуальной профилактической работе с ними, включая обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся.

2.4. Основными видами деятельности Училища, осуществляемыми в рамках выполнения государственного задания на оказание государственных образовательных услуг (выполнение работ), формируемого учредителем (далее – государственное задание), являются:

1) образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения;

2) содержание и воспитание обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения;

3) защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения;

4) оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения;

5) организация отдыха и проведение развивающих и оздоровительных мероприятий для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения в каникулярное время.

2.5. Дополнительными видами деятельности Училища, осуществляемыми в соответствии с государственным заданием учредителя, являются:

1) образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам;

2) содержание и воспитание обучающихся по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам;

3) организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования и молодежной политики;

4) защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся обучающимися по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам;

5) оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам;

6) организация отдыха и проведение развивающих и оздоровительных мероприятий для обучающихся по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам в каникулярное время.

2.6. Училище в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Училищем в соответствии с уставными целями.

2.7. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны Училищем вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия. Платные образовательные услуги оказываются Училищем на одинаковых условиях с оказанием образовательных услуг в соответствии с государственным заданием.

В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица, указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.8. Училище вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящей доход и служащей достижению основных и дополнительных целей Училища, ради которых оно создано, и соответствующей указанным целям:

подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации специалистов на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

торговля покупными товарами для организации питания обучающихся;

производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения на базе учебно-производственных мастерских;

изготовление и реализация предметов народных промыслов и ремесел;

услуги по проведению конференций, семинаров и выставок;

услуги по проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий;

профессиональная ориентация граждан и социальная адаптация граждан на рынке труда;

предоставление услуг проживания в общежитии;

сдача в аренду имущества;

предоставление услуг по питанию;

оказание транспортных услуг;

оказание копировально-множительных услуг, тиражирование учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов.

2.9. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Училища, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.

2.10. В случае осуществления Училищем видов деятельности, которые в соответствии с законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Училище приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном законодательством.

3. Организация образовательного процесса в Училище

3.1. В Училище принимаются обучающиеся на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет.

3.2. В Училище направляются обучающиеся:

с устойчивым противоправным поведением;

отказывающиеся посещать общеобразовательные организации;

испытывающие трудности в социальной адаптации.

3.3. Училище самостоятельно устанавливает правила приема в Училище в части, не урегулированной законодательством об образовании.

3.4. Пребывание обучающегося в Училище прекращается по завершении программы реабилитации на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения Училища.

3.5. Обучающиеся после прекращения пребывания в Училище направляются к родителям (законным представителям), не имеющие таковых обучающиеся - в соответствующие организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3.6. В Училище обеспечивается реализация образовательных программ основного общего образования, среднего общего образования, среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.

3.7. Содержание общего и (или) профессионального образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Училищем самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

3.8. Учебная и производственная практика по образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения осуществляется в классах (группах) численностью от 4 до 5 человек. На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам, а также на занятиях по физическому воспитанию класс (группа) может делиться на 2 подгруппы.

3.9. Учебная практика проводится в учебных, учебно-производственных мастерских и иных структурных подразделениях Училища либо в организациях в специально оборудованных помещениях на основе договоров между организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля, и Училищем.

3.10. Производственная практика проводится в организациях, осуществляющих деятельность по образовательной программе соответствующего профиля, на основе договоров, заключаемых между Училищем и указанными организациями.

3.11. В Училище создается режимная (вспомогательная) служба, обеспечивающая специальные условия содержания обучающихся, порядок деятельности которой определяется Училищем.

Специальные условия содержания обучающихся предусматривают:

личную безопасность обучающихся и их максимальную защищенность от негативного влияния;

охрану территории Училища;

ограничение свободного входа на территорию Училища посторонних лиц;

круглосуточное наблюдение и контроль за обучающимися, в том числе во время, отведенное для сна;

ограничение в пользовании средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе в доступе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не приводящее к ограничению либо лишению контактов обучающихся с родителями (законными представителями).

Число работников режимной (вспомогательной) службы устанавливается для обеспечения специальных условий содержания в зависимости от количества обучающихся, охраняемых объектов на территории специальных учебно-воспитательных учреждений, планировки помещений, размеров территории.

3.12. В Училище организуется психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – комиссия). Комиссия Училища создается в целях проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающихся, подготовки по результатам обследования индивидуальных программ развития и реабилитации обучающихся, а также осуществления мониторинга эффективности психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся, динамики их развития и реабилитации.

3.13. Комиссией Училища ведутся карты динамики развития и реабилитации обучающихся, в которых отражаются:

данные комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающихся;

план мероприятий по оказанию обучающимся психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания;

подтверждение, уточнение или изменение указанного плана при последующем рассмотрении его на заседаниях комиссии Училища;

рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися после прекращения пребывания в Училище.

Комиссия Училища рассматривает динамику реабилитационного процесса каждые шесть месяцев.

При организации работы комиссии Училища обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

3.14. Официальным языком, на котором ведется образовательный процесс, является русский.

3.15. Учебный год для обучающихся в Училище начинается с 01 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы.

3.16. Училище самостоятельно устанавливает систему оценок при промежуточной аттестации. Положение об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их форме, периодичности и порядке проведения утверждается локальным нормативным актом Училища.

3.17. Государственная итоговая аттестация выпускников Училища является обязательной и осуществляется после освоения соответствующей образовательной программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.18. Выпускникам Училища, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) документы о квалификации.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Училища, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Училищем.

4. Управление Училищем

4.1. Управление Училищем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:

утверждение Устава, внесение изменений и дополнений в Устав Училища;

принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Училища.

4.3. К исключительной компетенции Министерства образования и науки Республики Хакасия относятся:

определение приоритетных направлений деятельности Училища;

назначение и освобождение от должности директора Училища в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;

согласование плана финансово-хозяйственной деятельности Училища;

согласование отчетов о деятельности Училища, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Училища;

согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Училища;

осуществление контроля за деятельностью Училища в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия;

формирование и утверждение государственного задания;

осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

4.4. К исключительной компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия относятся:

определение основных принципов формирования и использования имущества Училища;

закрепление за Училищем имущества на праве оперативного управления;

согласование сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Училищем собственником или приобретенным Училищем за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым Училище вправе распоряжаться самостоятельно, в случаях, предусмотренных законодательством;

согласование отчета об использовании имущества Училища;

принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Училищем;

принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Училища;

осуществление контроля за деятельностью Училища в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.

4.5. Единоличным исполнительным органом является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Училища.

К компетенции директора Училища относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Училища, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия, Министерства образования и науки Республики Хакасия и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

4.6. Директор Училища назначается и освобождается от должности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

4.7. Директор Училища действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным с ним трудовым договором.

4.8. Директор должен действовать в интересах представляемого им Училища добросовестно и разумно.

4.9. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Училища:

обеспечивает соблюдение целей, в интересах которых Училище создано;

действует без доверенности от имени Училища, представляет его интересы в государственных органах, в том числе судебных, органах местного самоуправления, организациях;

в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Училища, заключает договоры, выдает доверенности;

открывает лицевые счета Училища в органах Федерального казначейства в установленном порядке;

обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Училища;

утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности Училища;

принимает на работу и увольняет с работы работников Училища, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Училища дисциплинарные взыскания;

в пределах своей компетенции издает локальные акты, дает указания, обязательные для всех работников Училища;

осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

Директору Училища запрещено совмещение его должности с другой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Училища.

Директор Училища не может исполнять свои обязанности по совместительству.

4.10. Директор несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

4.11. В Училище формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

Общее собрание работников Училища (далее – Общее собрание);

Педагогический совет Училища;

Совет Училища.

4.12. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя представителей работников Училища, работающих на условиях полного рабочего дня на дату его проведения по основному месту работы в Училище.

Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год для рассмотрения следующих вопросов:

содействие созданию оптимальных условий для образовательного процесса;

внесение предложений о внесении изменений в Устав Училища;

принятие коллективного договора;

утверждение правил внутреннего трудового распорядка;

утверждение правил внутреннего распорядка обучающихся Училища;

избрание Совета Училища;

рассмотрение иных вопросов деятельности Училища, принятых Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение.

Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Училища.

Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы Общего собрания и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по ведению протокола и фиксации решений Общего собрания.

По вопросам своей компетенции Общее собрание принимает решения, которые обязательны для лиц, являющихся работниками Училища. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием большинством голосов членов трудового коллектива, присутствующих на Общем собрании, и оформляется протоколом. Председатель Общего собрания при равенстве голосов имеет право решающего голоса.

Решение Общего собрания оформляется протоколом, который подписывают председатель и секретарь Общего собрания.

Директор отчитывается на очередном Общем собрании об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.

Общее собрание правомочно выступать от имени Училища по вопросам, отнесенным к его компетенции.

4.13. Педагогический совет Училища является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательной деятельностью Училища.

Членами Педагогического совета Училища являются педагогические работники, для которых Училище является основным местом работы, а также совместители – педагогические работники. Посещение заседаний Педагогического совета Училища для его членов обязательно. Педагогический совет Училища действует бессрочно.

Председателем Педагогического совета Училища является директор Училища.

Полномочия Педагогического совета Училища:

утверждение программы развития Училища;

принятие решения по вопросам организации образовательного процесса, принятия локальных актов, регулирующих образовательный процесс;

утверждение порядка распределения стипендиального фонда и процедуры назначения государственной академической стипендии студентам Училища в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Хакасия;

организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс (на следующий курс), об окончании обучающимися Училища;

заслушивание администрации Училища по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;

подведение итогов деятельности Училища за учебный год;

принятие рекомендательных решений по установлению требований к одежде обучающихся;

содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Училище и не запрещенной законодательством Российской Федерации.

Педагогический совет Училища созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета Училища проводятся по инициативе директора либо по требованию не менее одной трети педагогических работников Училища.

Заседание Педагогического совета Училища считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины педагогических работников Училища. Решения Педагогического совета Училища принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на его заседании и оформляются протоколами, которые хранятся в Училище.

Педагогический совет Училища не правомочен выступать от имени Училища.

4.14. Совет Училища – выборный коллегиальный орган. В состав Совета Училища входят директор, представители работников и обучающихся Училища и заинтересованных организаций.

Председателем Совета Училища является директор. Члены Совета Училища избираются на Общем собрании. Состав Совета Училища утверждается приказом директора.

Срок полномочий Совета Училища – 5 лет. Досрочные перевыборы Совета Училища проводятся по требованию не менее половины его членов или по решению Общего собрания.

Заседания Совета Училища проводятся по мере необходимости, не реже одного раза в квартал. Заседание Совета Училища правомочно при участии в нем не менее двух третей от списочного состава Совета Училища. Регламент работы Совета Училища утверждается локальным нормативным актом Училища.

Полномочия Совета Училища:

рассмотрение вопросов изменения структуры и системы управления Училища;

определение основных направлений в работе коллектива на учебный год;

определение даты проведения и повестки заседания Общего собрания;

рассмотрение плана работы Училища на год;

изучение потребности рынка труда, анализ трудоустройства выпускников, информирование выпускников о положении в сфере занятости, содействие обучающимся и выпускникам при заключении индивидуальных договоров (контрактов) с предприятиями, учреждениями, организациями о трудоустройстве;

внесение обоснованных предложений по организации в Училище новых для него специальностей (профессий) подготовки кадров;

рассмотрение вопросов развития учебно-материальной базы;

участие в разработке мер, способствующих эффективной работе всего коллектива, отдельных подразделений, соблюдению принципа социальной справедливости;

определение пути взаимодействия Училища с научно-исследовательскими, производственными, коммерческими и государственными структурами с целью развития творческой деятельности и профессионализма преподавателей, мастеров производственного обучения, обучающихся;

рассмотрение и внесение предложений в исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и Республики Хакасия о присвоении званий; представление педагогических и других работников Училища к государственным наградам и другим видам поощрений, установленных локальными нормативными актами Училища;

рассмотрение вопросов внесения изменений и (или) дополнений в правила внутреннего распорядка Училища;

рассмотрение вопросов о режиме работы Училища;

контроль своевременного предоставления отдельным категориям обучающихся предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия мер социальной поддержки, полного государственного обеспечения.

Решения Совета Училища правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета Училища принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Совета Училища. При равенстве голосов голос председателя Совета Училища является решающим.

Совет Училища правомочен выступать от имени Училища по вопросам, отнесенным к его компетенции.

4.15. В целях совершенствования качества методической работы в Училище создается Методический совет.

К компетенции Методического совета относятся вопросы совершенствования методического обеспечения Училища, принятия локальных актов, регулирующих данное направление деятельности.

В состав Методического совета входят заместители директора. Другие члены методического совета избираются Педагогическим советом Училища путем открытого голосования. Возглавляет Методический совет председатель, избираемый членами Методического совета из числа заместителей директора в порядке, установленном настоящим Уставом. Срок полномочий председателя Методического совета 3 года.

Методический совет созывается его председателем по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Методического совета проводятся по инициативе его председателя либо по требованию не менее одной трети членов Методического совета.

Заседание Методического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов. Решения Методического совета принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на его заседании и оформляются протоколами, которые хранятся в Училище.

4.16. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Училищем и при принятии Училищем локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Училище:

1) создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее – советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы работников образовательной организации.

Деятельность совета обучающихся, совета родителей регламентируется локальным нормативным актом Училища.

5. Права и обязанности Училища

5.1. Училище обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

Училище осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

5.2. Училище взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Училище имеет право:

планировать свою деятельность и определять перспективы развития Училища по согласованию с Министерством образования и науки Республики Хакасия;

сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;

самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию в порядке, установленном Министерством образования и науки Республики Хакасия, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен;

по согласованию с Министерством образования и науки Республики Хакасия создавать обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей. Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Училища. Руководители филиалов и представительств действуют от имени Училища на основании доверенности, выданной директором Училища;

с согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Училищем за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

вносить имущество, указанное в абзаце шестом настоящего пункта, в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя (участника);

образовывать общественные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные общественные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных общественных объединений регулируется законом;

осуществлять научно-исследовательскую и опытно-конструкторскую работу, а также инновационную деятельность. При этом в структуре Училища могут создаваться соответствующие подразделения;

организовывать оздоровительные лагеря.

5.4. Училище обязано:

обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Училища;

обеспечивать выполнение государственного задания в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;

вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ и услуг;

обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Училища;

оплачивать труд работников организации с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;

обеспечить в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивать доступ к ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Училища в сети Интернет;

решать вопросы социального развития, включая улучшение условий труда, жизни и здоровья, гарантии обязательного медицинского и социального страхования трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации;

приобретать или изготавливать бланки документов об обучении.

5.5. В Училище не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

5.6. В Училище в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

6. Права и обязанности

участников образовательных отношений

6.1. Участниками образовательных отношений являются педагогические работники Училища, обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.

Взаимоотношения Училища с обучающимися регулируются законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.

6.2. Обучающиеся в Училище имеют право на:

получение без дискриминации качественного образования;

предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом Училища;

участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования в порядке, установленном локальными нормативными актами;

выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Училищем (после получения основного общего образования);

освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Училище, в установленном им порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ в установленном Училищем порядке;

зачет Училищем в установленном им порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании, локальными нормативными актами Училища;

перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации об образовании, о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной и производственной базой Училища;

участие в управлении Училища в порядке, установленном настоящим Уставом;

свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;

иные права, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, локальными нормативными актами.

6.3. Обучающиеся Училища обязаны:

добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

выполнять требования настоящего Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила внутреннего распорядка, правила проживания в общежитиях и иные локальные нормативные акты Училища по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

бережно относиться к имуществу Училища.

Иные обязанности обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6.4. За совершение дисциплинарного проступка к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.5. Работники Училища принимаются на работу директором на основе трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации согласно штатному расписанию.

К трудовой деятельности в Училище не допускаются лица в случаях, предусмотренных статьей 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

6.6. Для осуществления педагогической деятельности в Училище принимаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

К педагогической деятельности в Училище не допускаются лица в случаях, предусмотренных статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации.

6.7. При приеме на работу администрация Училища знакомит принимаемого работника со следующими документами:

Уставом Училища;

коллективным трудовым договором;

правилами внутреннего трудового распорядка;

должностными инструкциями;

приказом по охране труда и соблюдению техники безопасности;

иными документами, регламентирующими деятельность Училища.

6.8. Педагогические работники Училища имеют право на:

свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;

свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

участие в управлении Училищем, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;

защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

сокращенную продолжительность рабочего времени;

ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Педагогические работники Училища пользуются иными академическими правами, предусмотренными Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также иными трудовыми правами, мерами социальной поддержки, установленными федеральными законами и законами Республики Хакасия.

6.9. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

систематически повышать свой профессиональный уровень;

проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

соблюдать Устав Училища, правила внутреннего трудового распорядка.

6.10. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе:

выбирать до завершения получения ребенком основного общего и среднего общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, факультативные учебные предметы, курсы из перечня, предлагаемого Училищем;

знакомиться с Уставом Училища, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

защищать права и законные интересы обучающихся;

получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

принимать участие в управлении Училищем в форме, определенной настоящим Уставом.

6.11. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

соблюдать правила внутреннего распорядка Училища, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Училищем и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

уважать честь и достоинство обучающихся и работников Училища.

6.12. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6.13. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Уставом, федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

7. Финансы и имущество Училища

7.1. Имущество Училища находится в государственной собственности Республики Хакасия, отражается на самостоятельном балансе Училища и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельный участок, необходимый для выполнения Училищем своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.2. Источниками формирования имущества Училища являются:

имущество, закрепленное за Училищем на праве оперативного управления;

субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;

средства, поступающие от приносящей доход деятельности;

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

другие не запрещенные законом поступления.

7.3. Доходы от приносящей доход деятельности Училища и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Училища.

7.4. Училище владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Училище без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Училищем за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Училище вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Крупная сделка может быть совершена Училищем только с предварительного согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Крупной сделкой признаются сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Училище вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десяти процентов балансовой стоимости активов Училища, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

7.5. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Училищем либо приобретенное Училищем за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

7.6. Училище обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

7.7. Училище не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

8. Реорганизация, изменение типа и ликвидация

Училища, внесение изменений в Устав

8.1. Ликвидация, изменение типа и реорганизация Училища осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия, законодательством Российской Федерации, или по решению суда.

8.2. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

8.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Училища к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Училище считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица Училище считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

8.4. Ликвидация Училища влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

8.5. В случае принятия решения о ликвидации Училища учредитель назначает ликвидационную комиссию.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Училища.

Ликвидационная комиссия от имени Училища выступает в суде.

8.6. Имущество Училища, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

8.7. При ликвидации и реорганизации Училища высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.8. При реорганизации Училища все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение правопреемнику, а при ликвидации - в Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Национальный архив».

8.9. Изменения в Устав Училища вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.

8.10. В Училище должны быть созданы необходимые условия для ознакомления участников образовательных отношений с проектом дополнений и (или) изменений к Уставу Училища, а также внесения в него предложений и замечаний.

8.11. Изменения в настоящий Устав рассматриваются на Общем собрании, утверждаются учредителем и проходят регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

9. Перечень локальных актов,

регламентирующих деятельность Училища

9.1. В целях регламентации работы, учебы, досуга работников и обучающихся в Училище принимаются следующие виды локальных актов: приказы, распоряжения, положения, инструкции, правила и иные акты, утверждаемые в установленном порядке.

9.2. Локальные акты Училища не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящему Уставу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать