Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU92011214202000140
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Карымский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сидельников Алексей Сергеевич

Емейл: pochta@karimskaya.e-zab.ru

Должность: Глава муниципального района «Карымский район»

Дата подписи: 03.09.20 16:55:20

Администрация муниципального района «Карымский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 сентября 2020 года.                                                                                                     № 523

О внесении  изменений в муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан муниципального района «Карымский  район» на 2020-2025 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального района «Карымский район»
от 11 декабря 2015 года №310 «О порядке разработки и корректировки муниципальных программ муниципального района «Карымский район», с осуществлением мониторинга и контроля их реализации», руководствуясь статьей 25 Устава муниципального района «Карымский район», администрация муниципального района «Карымский район» постановляет:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Обеспечение доступным и  комфортным жильем граждан муниципального района «Карымский район» на 2020 – 2025 годы, утвержденную постановлением администрациии муниципального района  от 20 сентября 2019 года № 344 (далее муниципальная программа), изложив ее в новой редакции (прилагается);

2. Настоящее постановление опубликовать в районной газете «Красное Знамя» и разместить на официальном сайте муниципального района «Карымский район» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: http://карымское.рф.;

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района «Карымский район» - председателя Комитета по управлению имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности администрации муниципального района «Карымский район» О.А. Павлова.

Глава  муниципального района

«Карымский район»                                                                                                   А.С. Сидельников

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сидельников Алексей Сергеевич

Емейл: pochta@karimskaya.e-zab.ru

Должность: Глава муниципального района «Карымский район»

Дата подписи: 03.09.20 16:55:20

Утверждена постановлением администрации  муниципального района  «Карымский район» от «_20__» ____09_______ 2019 г. №_344__ (с изменениями  от  «08»______11______2019г. № 433 (в редакции постановления администрации муниципального района «Карымский район»  от «03 » ___09______2020г. № _523_)

Муниципальная программа«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАРЫМСКИЙ РАЙОН НА 2020-2025 ГОДЫ»

Паспорт муниципальной программы муниципального района «Карымский район» «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан муниципального района «Карымский  район» на 2020-2025 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Комитет по управлению имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности администрации муниципального района «Карымский район»

Соисполнители муниципальной программы

Нет

Цель и задачи муниципальной программы

Целью программы является:

-  государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами программы являются:

- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Сроки реализации программы

2020-2025

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 6610,4 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета – 1416,9 тыс. рублей; бюджета городских поселений -  *  тыс. рублей; краевой бюджет 656,4 тыс. рублей; федеральный бюджет – 4310,6 тыс. рублей; иные источники (внебюджетные) 226,5 тыс. рублей.;

Наименование ресурсов

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Итого

муниципального района, тыс. рублей

244,3

244,3

195,4

244,3

244,3

244,3

1416,9

бюджета городских поселений, тыс. рублей

0

*

*

*

*

*

*

федерального бюджета, тыс. рублей

4310,6

*

*

*

*

*

4310,6

краевого  бюджета, тыс. рублей

656,4

*

*

*

*

*

656,4

Внебюджетных источников, тыс. рублей

226,5

*

*

*

*

*

226,5

всего

5437,8

244,3

195,4

244,3

244,3

244,3

6610,4

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации  подпрограммы

К 2025 году будут достигнуты следующие показатели:

Ввод объектов в эксплуатацию (приобретено) 13 объектов

общей площадью 996,0 кв.м.;

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия – 13 семей.

1.              Раздел. Характеристика сферы реализации муниципальной

программы

В последние годы мероприятия по развитию жилищной сферы, обеспечивающие доступность жилья для граждан с различным уровнем доходов, реализовывались в соответствии с основными положениями приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Основным организационно-финансовым механизмом являлась муниципальная программа муниципального района «Карымский район» «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей муниципального района «Карымский  район» на 2017-2020 годы».

Муниципальный район «Карымский район», начиная с 2006 года, принимает участие в реализации мероприятий программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». За время действия программы на территории Карымского района улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов - 62 семей, тем самым улучшив жилищные условия семей. С 2017 - 2019 года улучшили жилищные условия две семьи, приобретено (построено)  180  кв.м.

В результате проводимых по краю социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.

В связи с этим для улучшения демографической ситуации в районе необходимо, в первую очередь, обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

Общее количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не являющихся участниками программы (семей) 32. Общее количество молодых семей участников подпрограммы (семей) 69. Количество молодых семей, которые исключены из участников подпрограммы в 2019 году, по причине несоответствия требованиям подпрограммы (семей) 14, в 2020 году по причине несоответствия требованиям подпрограммы (семей) 18.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки районной целевой программы. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса при оформлении ипотечных кредитов не менее 15 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

добровольность участия в программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной поддержки в рамках подпрограммы только один раз.

Основная проблема в данной сфере – это необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей. Данная проблема:

является одной из приоритетных, и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Реализация подпрограммы будет способствовать:

созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;

развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе;

укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе;

созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.

С 2017 года условия реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» существенно изменились, в результате чего возросла нагрузка на консолидированный бюджет. В связи с дотационностью бюджета и недостаточностью выделяемых на реализацию подпрограммы средств невозможно обеспечить жильем все нуждающиеся молодые семьи. В результате возникает большая очередность и, как следствие, – большое количество жалоб и обращений с просьбой о внеочередном предоставлении средств социальной выплаты на приобретение жилья. Проблема по возрасту, в последнее время, приобретает все более выраженный характер, так как время ожидания по подпрограмме становиться все больше, когда подходит очередь, у многих семей возраст одного из супругов превышает 35 лет, и они подлежат исключению из числа участников подпрограммы. Данный факт не может не вызывать справедливые нарекания граждан.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

С 01.01.2020 года наименование подпрограммы следует считать: «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан муниципального района «Карымский район», основного мероприятия ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

2.              Раздел. Перечень приоритетов муниципальной программы

Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в жилье, является важнейшим приоритетом государственной политики современной России, поскольку молодежь до 35 лет является самой репродуктивной частью населения страны: в Российской Федерации 83 % детей рождаются в молодых семьях, где возраст матери составляет до 30 лет. Поэтому при формировании демографической политики особое внимание со стороны государства уделяется именно этой возрастной категории.       

Приоритеты в сфере реализации жилищной политики определены в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, к которым относятся:

повышение стандартов жизни населения до уровня, превышающего среднероссийский;

обеспечение выполнения задач, обозначенных в майских Указах Президента Российской Федерации, в том числе в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья.

3 Раздел. Цель и задачи муниципальной программы

Цель подпрограммы – государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Данная цель будет достигаться путем решения следующих задач:

- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

4. Раздел. Сроки реализации муниципальной программы

Программа будет осуществляться  с 2020 по 2025 годы.

Досрочное прекращение реализации программы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Администрации муниципального района. Решение об этом принимается Администрацией муниципального района  в случае отсутствия финансирования мероприятий программы, а также из-за иных факторов, связанных с невозможностью достижения целей и задач программы.

5. Раздел. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов, а также иных сведений

Основные мероприятия направлены на решение поставленных задач и приведены в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к муниципальной программе.

Реализация основного мероприятия направлена на улучшение жилищных условий граждан (молодых семей), проживающих на территории Карымского района и позволит: повысить доступность строительства (приобретения) жилья гражданами;  способствовать улучшению демографической ситуации.

Осуществление основного мероприятия предполагается посредством: предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.

Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание поддержки молодым семьям, являющимся участниками подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплаты.

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках мероприятий ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечение жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат и в соответствии с правилами  предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Забайкальского края от 31 декабря  2015г. № 656.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

6. Раздел. Перечень показателей конечных результатов программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации муниципальной программы

Перечень показателей конечных результатов, методики их расчета и плановые значения по годам реализации приведен в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к муниципальной программе.

Целевые индикаторы

Показатели (по годам)

всего

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Количество молодых семей, улучшавших

жилищные условия (объектов)

8

1

1

1

1

1

13

Ввод объекта в эксплуатацию

(приобретено), кв.м.

582

90

72

90

90

72

996

7. Раздел. Информация о бюджетном обеспечении муниципальной

программы

Информация о финансовом обеспечении приведена в приложении «Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы» к муниципальной программе.

Наименование ресурсов

Всего

Объем потребности  в ресурсах

В том числе по годам реализации:

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Финансовые ресурсы,

В том числе:

Федеральный бюджет, тыс. руб.

4310,6

4310,6

*

*

*

*

*

Бюджет Забайкальского края, тыс. руб.

656,4

656,4

*

*

*

*

*

Бюджет муниципального района, тыс. руб.

1416,9

244,3

244,3

195,4

244,3

244,3

244,3

Бюджет городских поселений, тыс. руб.

*

*

*

*

*

*

*

Иные источники (внебюджетные), тыс. руб.

226,5

226,5

*

*

*

*

*

Итого

6610,4

5437,8

244,3

195,4

244,3

244,3

244,3

В процессе реализации подпрограммы планируется привлечение средств бюджета Забайкальского края, федерального бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников.

Привлечение средств бюджета Забайкальского края, федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с механизмом реализации и условиями софинансирования федеральной подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан муниципального района «Карымский район». Привлечение средств за счет местных бюджетов возможно в рамках муниципальной программы. Источниками внебюджетных средств определены средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также средства населения, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.

8. Раздел. Описание рисков реализации муниципальной программы

и способов их минимизации

При реализации мероприятий подпрограммы вероятно наступление неблагоприятных событий (рисков), которые способны повлиять на их успешную реализацию, а также на реализацию подпрограммы в целом.

Группа рисков

Риски

Уровень влияния

Способы минимизации

1

2

3

4

Внутренние риски

необоснованное перераспределение средств, определенных программой, в ходе ее исполнения

умеренный

контроль и мониторинг реализации мероприятий программы

Внешние риски

снижение темпов экономического роста, усиление инфляции, кризис банковской системы

высокий

проведение комплексного анализа и прогнозирования внешней и внутренней среды исполнения программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий программы

возможные изменения федерального и краевого законодательства

умеренный

своевременное внесение изменений в правовые акты и (или) принятие правовых актов касающихся сферы реализации программы

Информация о прогнозных расходах муниципальной программы: Финансирование мероприятий программы за счет средств муниципального района будет осуществляться согласно лимитам средств местного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2025 годов в соответствии с решением Совета муниципального района «Карымский район».

_________________

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сидельников Алексей Сергеевич

Емейл: pochta@karimskaya.e-zab.ru

Должность: Глава муниципального района «Карымский район»

Дата подписи: 03.09.20 16:55:20

Приложение 1 к муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан муниципального района «Карымский  район» на 2020-2025 годы»

Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной  программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан муниципального района «Карымский  район» на 2020-2025 годы»



Наименование целей, задач, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий,  показателей

Единица измерения показателя

Коэффициент значимости

Методика расчета показателя

Сроки реализации

Ответственный исполнитель и соисполнители

Коды бюджетной классификации расходов

Значения по годам реализации

Главный раздел, подраздел

Целевая статья

Вид расходов

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Итого

гр.1

гр.2

гр.3

гр.4

гр.5

гр.6

гр.7

гр.8

гр.9

гр.10

гр.11

гр.12

гр.13

гр.14

гр.15

гр.16

гр.17

1.

Цель программы

развитие жилищного строительства в целях повышения оступности жилья для населения муниципального района «Карымский район»

Х

Абсолютное значение

2020-2025

Комитет по управлению имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности

финансирование за счет бюджета муниципального района, тыс.рублей

тыс.

рублей

Х

Х

Х

Комитет имущества

Х

Х

Х

244,3

244,3

195,4

244,3

244,3

244,3

1416,9

- из бюджета городских поселений

тыс. рублей

Х

Х

Х

Комитет имущества

Х

Х

Х

*

*

*

*

*

*

*

- из федерального бюджета

тыс. рублей

Х

Х

Х

Комитет имущества

Х

Х

Х

4310,6

*

*

*

*

*

4310,6

- из краевого  бюджета

тыс. рублей

Х

Х

Х

Комитет имущества

Х

Х

Х

656,4

*

*

*

*

*

656,4

- из внебюджетных источников

тыс. рублей

Х

Х

Х

Комитет имущества

Х

Х

Х

226,5

*

*

*

*

*

226,5

Показатель 1

Приобретено (построено)

объектов

1,0

Абсолютное значение

2020-2025

Х

Х

Х

Х

8

1

1

1

1

1

13

Показатель 2

Улучшение жилищных условий (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов)

кв.м.

1,0

Абсолютное значение

2020-2025

Х

Х

Х

Х

582

90

72

90

90

72

996

Задача

создание условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории муниципального района «Карымский район» и активного участия в жилищном строительстве жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков

2020-2025

Х

*-  показания по финансированию федерального бюджета, краевого, бюджета городских поселений, внебюджетного источника будут предоставлены за 2020-2025 годы  по мере реализации мероприятий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 126 от 03.09.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать