Основная информация

Дата опубликования: 03 сентября 2020г.
Номер документа: RU63000202001261
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.09.2020 № 659

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.09.2014 № 582 «О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО МЕМОРАНДУМА МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РЕАЛИЗУЮЩИМИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ»

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 18.09.2014 № 582 «О Порядке заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты» следующие изменения:

преамбулу после слов «Законом Самарской области «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области» дополнить словами «, постановлением Правительства Самарской области от 19.07.2019 № 497 «О специализированной организации Самарской области по привлечению инвестиций и работе с инвесторами на территории Самарской области и о сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна», реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Самарской области»;

в пункте 2 слова «министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Кобенко)» заменить словами «министерство экономического развития и инвестиций Самарской области»;

Порядок заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый

вице-губернатор –

председатель Правительства

Самарской области

В.В.Кудряшов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Самарской области

от _____________ №________

ПОРЯДОК

заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает организационные основы заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты (далее соответственно – инвестор, меморандум).

1.2. Органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на подготовку меморандумов, является министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (далее – Министерство).

1.3. Меморандум заключается на период окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на семь лет.

1.4. Инвестиционный проект, реализацию которого планируется осуществить в рамках меморандума, должен соответствовать в совокупности следующим критериям:

а) соответствие инвестиционного проекта приоритетам, целям и задачам, определенным в стратегии социально-экономического развития Самарской области;

б)   стоимость инвестиционного проекта составляет 650 млн. рублей и более в соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Самарской области
«Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области»;

в) наличие положительной бюджетной эффективности инвестиционного проекта, выражающейся в превышении суммы налогов от реализации инвестиционного проекта, предполагаемых к уплате в консолидированный бюджет Самарской области за период предоставления налоговых льгот, над планируемыми объемами налоговых льгот, предусмотренных законодательством Самарской области, и (или) бюджетных ассигнований из консолидированного бюджета Самарской области с учетом коэффициента дисконтирования;

г) соответствие структуры и результатов экономического расчета (значений интегральных показателей эффективности инвестиционного проекта) бизнес-плана инвестиционного проекта положениям Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.99 № ВК 477 (далее – Методические рекомендации).

1.5. В целях применения настоящего Порядка в стоимость инвестиционного проекта включаются затраты капитального характера (без учета НДС), направленные на создание и (или) приобретение имущества в рамках инвестиционного проекта, планируемые к принятию к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств (за исключением затрат на приобретение имущества, ранее учитываемого в бухгалтерском учете как объект основных средств на территории Самарской области), а также затраты на оплату лизинговых платежей и процентов по кредитам на приобретение основных средств в рамках инвестиционного проекта.

2. Порядок заключения меморандума

2.1. Заключение меморандума между Правительством Самарской области и инвестором носит заявительный характер.

2.2. В целях заключения меморандума инвестор представляет в специализированную организацию Самарской области по привлечению инвестиций и работе с инвесторами на территории Самарской области – некоммерческую унитарную организацию – фонд «Агентство по привлечению инвестиций Самарской области» (далее – Агентство) на бумажном носителе и в электронном виде на флэш-карте заявление на официальном бланке инвестора в произвольной форме с указанием наименования инвестиционного проекта, фамилии, имени и (при наличии) отчества контактного лица инвестора для взаимодействия и его номера телефона, подписанное инвестором (уполномоченным лицом) и заверенное печатью инвестора (при наличии печати) (далее – заявление) с приложением следующих документов:

паспорта инвестиционного проекта, реализация которого планируется в рамках меморандума, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

проекта меморандума в соответствии с примерной формой согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Инвестор несет ответственность за достоверность сведений в представляемых документах в соответствии с действующим законодательством.

2.3. В случае представления инвестором заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в адрес органа исполнительной власти Самарской области данное заявление перенаправляется органом исполнительной власти Самарской области в Агентство в течение трёх рабочих дней со дня его регистрации.

2.4. Агентство в течение двух рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, проверяет комплектность представленных документов на соответствие пункту 2.2 настоящего Порядка и в случае представления документов не в полном объеме направляет инвестору уведомление о необходимости представления недостающих документов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления.

2.5. В случае представления инвестором документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в полном объеме Агентство в течение             10 рабочих дней рассматривает инвестиционный проект в целях установления соответствия инвестиционного проекта критериям, указанным в подпунктах «а» – «в» пункта 1.4 настоящего Порядка, проводит оценку эффективности реализации инвестиционного проекта на территории Самарской области на основании представленных данных и осуществляет подготовку проекта сводного заключения о целесообразности (нецелесообразности) заключения меморандума             (далее – сводное заключение).

Сводное заключение подписывается руководителем Агентства в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки.

2.6. Копия сводного заключения направляется Агентством членам рабочей группы по инвестиционным проектам при совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области (далее – Рабочая группа) в срок не позднее пяти рабочих дней до даты проведения заседания Рабочей группы.

Организация проведения заседания Рабочей группы и рассмотрение сводного заключения осуществляется в соответствии с Положением об организации деятельности рабочей группы по инвестиционным проектам при совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 19.07.2019 № 497.

2.7. По результатам рассмотрения сводного заключения и заслушивания инвестора Рабочая группа принимает решение о рекомендации совету по улучшению инвестиционного климата в Самарской области, осуществляющему свою деятельность в соответствии с Положением о совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области, утвержденным постановлением Губернатора Самарской области от 05.03.2013 № 56 (далее соответственно – Совет по инвестициям, Положение о Совете по инвестициям), о целесообразности (нецелесообразности) заключения меморандума. Решение оформляется протоколом заседания Рабочей группы.

2.8. Рабочая группа принимает решение о рекомендации Совету по инвестициям о целесообразности заключения меморандума в случае соответствия инвестиционного проекта критериям, указанным в подпунктах «а» – «в» пункта 1.4 настоящего Порядка.

Основанием для принятия решения о рекомендации Совету по инвестициям о нецелесообразности заключения меморандума является несоответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в подпунктах «а» – «в» пункта 1.4 настоящего Порядка.

Секретарь Рабочей группы в течение 2 рабочих дней с даты проведения заседания направляет протокол заседания Рабочей группы в Агентство.

2.9. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Рабочей группы направляет с сопроводительным письмом в адрес Министерства копию протокола заседания Рабочей группы, сводное заключение, а также документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в целях обеспечения рассмотрения на заседании Совета по инвестициям вопроса о целесообразности (нецелесообразности) заключения меморандума.

2.10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Агентства документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, направляет письмо о необходимости их рассмотрения на заседании Совета по инвестициям в адрес председателя Совета по инвестициям.

2.11. Совет по инвестициям в соответствии с Положением о Совете по инвестициям в рамках очередного или внепланового заседания, которое проводится в срок, определенный председателем Совета по инвестициям, заслушивает инвестора, рассматривает копию протокола заседания Рабочей группы и сводное заключение, принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) заключения меморандума. Решение оформляется протоколом заседания Совета по инвестициям.

2.12. Совет по инвестициям принимает решение о целесообразности заключения меморандума в случае соответствия инвестиционного проекта критериям, указанным в подпунктах «а» – «в» пункта 1.4 настоящего Порядка.

Основанием для принятия решения о нецелесообразности заключения меморандума является несоответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в подпунктах «а» – «в»  пункта 1.4 настоящего Порядка.

2.13. В случае принятия Советом по инвестициям решения о целесообразности заключения меморандума Министерство в течение
5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания Совета по инвестициям направляет инвестору уведомление о принятии решения о целесообразности заключения меморандума с приложением выписки из протокола заседания Совета по инвестициям.

2.14. Инвестор в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, представляет в адрес Агентства на бумажном носителе и в электронном виде на флэш-карте с сопроводительным письмом, подписанным инвестором (уполномоченным лицом) и заверенным печатью инвестора (при наличии печати), следующие документы:

1) утвержденный инвестором бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный в текущих ценах в валюте Российской Федерации с учетом положений Методических рекомендаций, составленный в соответствии с примерной формой согласно приложению 3 к настоящему Порядку, включающий расчеты с учетом и без учета льготного налогообложения, а также файлы с открытыми расчетами показателей инвестиционного проекта.

Бизнес-план должен содержать информацию о суммах налогов, предполагаемых к уплате в консолидированный бюджет Самарской области, планируемых сроках действия льготного налогообложения и объемах налоговых льгот по видам налогов в соответствии с действующим законодательством, расчет бюджетного эффекта инвестиционного проекта.

Горизонт расчета должен быть не менее 7 лет, в случае использования кредитных средств – не менее срока кредита, привлекаемого для финансирования инвестиционного проекта, в случае планируемого применения льготного налогообложения горизонт расчета должен включать период льготного налогообложения, год, предшествующий году применения налоговых льгот, и год, последующий за годом окончания применения льгот.

Значение ставки дисконтирования принимается равным значению ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации и действующей на момент представления бизнес-плана инвестиционного проекта;

2) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у инвестора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, содержащая сведения по состоянию на дату не позднее одного месяца до даты направления сопроводительного письма.

Инвестор вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления сопроводительного письма. В случае если инвестор не представил указанную выписку самостоятельно, Агентство получает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированную с использованием электронного сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице (индивидуальном предпринимателе) в формате электронного документа» официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru.

2.15. Агентство в течение двух рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, проверяет комплектность представленных документов на соответствие пункту 2.14 настоящего Порядка и в случае представления документов не в полном объеме направляет инвестору уведомление о необходимости представления недостающих документов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления инвестором.

2.16. В случае представления инвестором документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка, в полном объеме Агентство в течение
5 рабочих дней рассматривает бизнес-план инвестиционного проекта в целях установления его соответствия критерию, указанному в подпункте «г» пункта 1.4 настоящего Порядка, и осуществляет доработку сводного заключения (в случае необходимости). Доработанное сводное заключение подписывается руководителем Агентства в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки.

2.17. В случае необходимости уточнения представленной инвестором в бизнес-плане информации Агентство направляет инвестору уведомление о необходимости доработки представленного бизнес-плана с указанием замечаний и срока доработки, который не может превышать  15 рабочих дней со дня получения уведомления инвестором.

2.18. В целях подготовки проекта меморандума Агентство направляет с сопроводительным письмом в адрес Министерства документы, указанные в пункте 2.14 настоящего Порядка, и доработанное сводное заключение (при наличии).

2.19. Министерство в течение 10 рабочих дней после представления документов, указанных в пункте 2.18 настоящего Порядка, осуществляет подготовку проекта меморандума в соответствии с примерной формой согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Подготовка и согласование проекта меморандума осуществляется в соответствии с пунктом 3.2.4 Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области, утвержденной распоряжением Губернатора Самарской области от 24.04.2017 № 250-р (далее – Инструкция).

2.20. При необходимости внесения изменений в меморандум инвестор представляет в Агентство письмо на официальном бланке инвестора на бумажном носителе и в электронном виде на флэш-карте, подписанное инвестором (уполномоченным лицом) и заверенное печатью инвестора (при наличии печати), с приложением документов, обосновывающих внесение необходимых изменений, в том числе:

проекта дополнительного соглашения к меморандуму;

паспорта инвестиционного проекта, реализация которого планируется в рамках меморандума, с внесенными изменениями по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у инвестора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, содержащей сведения по состоянию на дату не позднее одного месяца до даты направления письма;

утвержденного инвестором бизнес-плана инвестиционного проекта, разработанного в текущих ценах в валюте Российской Федерации с учетом положений Методических рекомендаций, составленного в соответствии с примерной формой согласно приложению 3 к настоящему Порядку, включающего расчеты с учетом и без учета льготного налогообложения, а также файлы с открытыми расчетами показателей инвестиционного проекта с учетом требований, указанных в подпункте 1 пункта 2.14 настоящего Порядка (в случае если предлагается корректировка положений бизнес-плана инвестиционного проекта).

2.21. Агентство в течение двух рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 2.20 настоящего Порядка, проверяет комплектность представленных документов на соответствие пункту 2.20 настоящего Порядка и в случае представления документов не в полном объеме направляет инвестору уведомление о необходимости представления недостающих документов в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления инвестором.

2.22. В случае представления инвестором документов, указанных в пункте 2.20 настоящего Порядка, в полном объеме Агентство в течение 10 рабочих дней рассматривает инвестиционный проект на его соответствие критериям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, проводит оценку эффективности реализации инвестиционного проекта на территории Самарской области на основании данных, представленных в бизнес-плане, и направляет в министерство уведомление о целесообразности (нецелесообразности) заключения дополнительного соглашения к меморандуму с приложением документов, указанных в пункте 2.20 настоящего Порядка.

Основанием для подготовки уведомления о нецелесообразности заключения дополнительного соглашения к меморандуму является несоответствие инвестиционного проекта критериям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка.

2.23. Министерство в течение 10 рабочих дней после получения от Агентства уведомления о целесообразности заключения дополнительного соглашения к меморандуму и документов, указанных в пункте 2.20 настоящего Порядка, осуществляет подготовку проекта дополнительного соглашения к меморандуму.

Подготовка и согласование проекта дополнительного соглашения к меморандуму осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции.

2.24. Министерство в течение 5 рабочих дней после получения от Агентства уведомления о нецелесообразности заключения дополнительного соглашения к меморандуму направляет инвестору письмо о нецелесообразности заключения дополнительного соглашения к меморандуму с указанием причины и подготовке проекта уведомления о расторжении меморандума.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты

ПАСПОРТ

инвестиционного проекта,
реализация которого планируется в рамках меморандума

1. Наименование инвестиционного проекта.

2. Наименование инвестора.

3. Цели инвестиционного проекта.

4. Краткое описание инвестиционного проекта.

5. Срок осуществления инвестиций в инвестиционный проект.

6. Стоимость инвестиционного проекта, в том числе:

заемное финансирование, планируемый срок погашения кредитов и займов;

собственный капитал;

бюджетные средства.

7. Объем капитальных вложений без НДС.

8. Интегральные показатели инвестиционного проекта:

Интегральный показатель

Единица измерения

Без учета налоговой льготы

С учетом налоговой льготы

Ставка дисконтирования

%

Накопленный чистый дисконтированный доход (NPV)

рублей

Внутренняя норма дохода (IRR)

%

Простой срок окупаемости инвестиционного проекта

лет

Дисконтированный срок окупаемости инвестиционного проекта

лет

9. Налоги, уплаченные и планируемые к уплате в консолидируемый бюджет Самарской области, от всей деятельности организации-инвестора с учетом вычета всех налоговых льгот, получаемых претендентом начиная с года, предшествующего периоду предоставления налоговых льгот, заканчивая годом, следующим по окончании периода льготного налогообложения:

Налоговые отчисления

20__

20__

20__

20__

20__

20__

20__

Итого

Консолидированный бюджет Самарской области

Налог на прибыль организаций

Налог на имущество организаций

Транспортный налог

Налог на доходы физических лиц

Земельный налог

Прочие поступления

Итого

10. Расчетный объем льгот по налогу на прибыль организаций и (или) по налогу на имущество организаций начиная с года, предшествующего началу предоставления налоговых льгот, заканчивая годом, следующим по окончании периода льготного налогообложения:

Расходы бюджета              Самарской области

20__

20__

20__

20__

20__

20__

20__

Итого

Льгота по налогу на прибыль организаций

Льгота по налогу на имущество организаций

Дотации

Субсидии

Прочие расходы (гарантии и т.д.)

Итого

11. Расчет бюджетного эффекта (для действующих предприятий расчет бюджетного эффекта производится исходя из дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Самарской области):

20__

20__

20__

20__

20__

20__

20__

Итого

Бюджетный эффект

Бюджетный эффект нарастающим итогом

Ставка дисконтирования

Дисконтированный бюджетный эффект

Дисконтированный бюджетный эффект нарастающим итогом

Итого

12. Количество создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта рабочих мест в разбивке по профессиональным квалификационным группам (с указанием уровня среднемесячной заработной платы).

13. Риски реализации инвестиционного проекта.

14. Анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз инвестиционного проекта.

15. Пояснительная записка, включающая в том числе:

а) обоснование стратегической значимости проекта и описание значения проекта для экономики Самарской области и возникающих социальных, экономических и бюджетных эффектов от реализации инвестиционного проекта;

б) описание потенциальных ограничений и рисков, препятствующих успешной реализации инвестиционного проекта, в том числе ограничений, связанных с потенциальным спросом (объемом рынка сбыта) на продукцию (услуги), создаваемую (создаваемые) в результате реализации инвестиционного проекта, и ресурсной базой инвестиционного проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ИНВЕСТИЦИОННОГО МЕМОРАНДУМА

между Правительством Самарской области, органом(ами) местного самоуправления в Самарской области* и ____________________________________________________________

(наименование организации)

в сфере реализации на территории Самарской области

инвестиционного проекта по _____________________________________

г. Самара                                                                                                     «____»_________ 20___ г.

Правительство Самарской области, именуемое в дальнейшем Правительство, в лице Губернатора Самарской области/первого вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области ____________, действующего на основании Устава Самарской области, орган(ы) местного самоуправления в Самарской области*, именуемый(ые) в дальнейшем Орган(ы) местного самоуправления, в лице ____________, действующего(их) на основании ____________, и ____________, именуемое в дальнейшем Инвестор, в лице руководителя ____________, действующего на основании __________, далее совместно именуемые Стороны, в соответствии со статьей 10 Закона Самарской области «Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области», постановлением Правительства Самарской области от 18.09.2014 № 582 «О порядке заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты» в целях привлечения инвестиций и улучшения социально-экономической ситуации в Самарской области заключили настоящий инвестиционный меморандум (далее – меморандум) о нижеследующем.

Термины и определения

Земельный участок/участки – один или несколько земельных участков, находящихся по адресу _________, отнесенных к категории земель______, имеющих вид разрешенного использования_____________, границы которых отмечены на плане, содержащемся в приложении 1 к меморандуму.

Внешняя инженерная инфраструктура – все необходимые для эксплуатации Инвестиционного объекта элементы систем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, питьевого водоснабжения, водоотведения (хозяйственно-бытовой и ливневой канализации), автомобильные дороги, расположенные за пределами границ Земельного участка, от точек подключения, указанных в плане, содержащемся в приложении 1 к меморандуму.

Внутренняя инженерная инфраструктура – все необходимые для эксплуатации Инвестиционного объекта элементы систем электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, питьевого водоснабжения, водоотведения (хозяйственно-бытовой и ливневой канализации), автомобильные дороги, расположенные внутри границ Земельного участка, до точек подключения, указанных в плане, содержащемся в приложении 1 к меморандуму.

Инфраструктура – совместно Внутренняя инженерная инфраструктура и Внешняя инженерная инфраструктура.

Инвестиционный объект – производственные и административные здания (помещения), строительство и эксплуатацию которых Инвестор планирует осуществить на Земельном участке (указать, какие).

Инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в Инвестиционный объект, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также совокупность организационно-технических мероприятий по реализации инвестиционных вложений в проектирование, строительство, эксплуатацию Инвестиционного объекта и Инфраструктуры, описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Бизнес-план является приложением 2 к меморандуму.

2. Предмет меморандума

2.1. Предметом меморандума является установление взаимных прав и обязанностей Сторон в целях надлежащей и своевременной реализации Инвестиционного проекта, а также в целях обеспечения благоприятного и стабильного инвестиционного климата и взаимовыгодного сотрудничества.

Инвестор намерен осуществить финансирование и реализацию Инвестиционного проекта «___________» (указать название Инвестиционного проекта).

Планируемая стоимость Инвестиционного проекта составляет_________ (указать сумму прописью) рублей.

Срок реализации Инвестиционного проекта – с «____» _______ 20__ г. по «__» _______ 20__ г.

2.2. Государственным(ыми) куратором(ами) Инвестиционного проекта от Правительства (далее – государственный куратор) назначается(ются) _________.

3. Земельный участок

Стороны при заключении меморандума исходят из того, что местом реализации Инвестиционного проекта является Земельный участок с кадастровым номером__________, находящийся в собственности Инвестора или находящийся в собственности ______________ (указать правообладателя), права аренды Инвестора на который подлежат оформлению в соответствии с действующим законодательством.

4. Инфраструктура

4.1. В целях реализации Инвестиционного проекта Инвестор обязуется обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию Инфраструктуры в сроки, в порядке и на условиях, которые установлены меморандумом, для обеспечения возможности подключения Инвестиционного объекта к ней.

4.2. Все подключения (присоединения) к Инфраструктуре (сетям), включая присоединение Инвестиционного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, ливневая канализация, канализация), а также присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования, осуществляются Инвестором самостоятельно (за свой счет) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.3. Правительство и Орган(ы) местного самоуправления* подтверждают, что им не известно о каких-либо ограничениях, которые могут явиться препятствием в осуществлении подключения Внутренней инженерной инфраструктуры к Внешней инженерной инфраструктуре.

5. Прочие обязанности Сторон

5.1. Инвестор обязуется:

направить на финансирование Инвестиционного проекта средства в объеме, указанном в пункте 2.1 меморандума;

самостоятельно обеспечивать выполнение строительства Инвестиционного объекта для своевременного ввода в эксплуатацию;

ежеквартально, но не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по запросу государственного куратора представлять отчет о ходе реализации Инвестиционного проекта государственному куратору, указанному в пункте 2.2 меморандума, по форме, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 19.07.2019 № 497 «О специализированной организации Самарской области по привлечению инвестиций и работе с инвесторами на территории Самарской области и о сопровождении инвестиционных проектов по принципу «одного окна», реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Самарской области»;

представлять в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса Правительства информацию о выполнении условий Меморандума;

представить копию данного в соответствии со статьёй 102 Налогового кодекса Российской Федерации согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание общедоступными сведений, составляющих налоговую тайну, в части начисленных и уплаченных Инвестором налоговых платежей и полученных налоговых льгот в соответствии с законодательством Самарской области;

соблюдать нормы, стандарты и правила, установленные действующим законодательством.

5.2. Правительство обязуется:

предоставлять Инвестору государственную поддержку в формах, предусмотренных пунктом 5.3 меморандума;

осуществлять контроль за ходом реализации Инвестиционного проекта в соответствии с разделом 8 меморандума;

не применять мер, препятствующих или затрудняющих реализацию соответствующего Инвестиционного проекта;

не вмешиваться в хозяйственную деятельность Инвестора, если данная деятельность не противоречит действующему законодательству.

5.3. Инвестору предоставляется государственная поддержка в следующих формах:

содействие в реализации Инвестиционного проекта по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, в течение срока действия меморандума;

содействие в предоставлении информации, необходимой для реализации Инвестиционного проекта, в течение срока действия меморандума;

предоставление льготного налогообложения в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций и пониженной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, на срок, установленный в соответствии с действующим законодательством, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством;

определение государственного(ых) куратора(ов) Инвестиционного проекта;

иные формы, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Самарской области.

5.4. На права Инвестора по реализации Инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Закона Самарской области
«Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области» не распространяется действие вновь принимаемых законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, ограничивающих или ухудшающих права Инвестора, на срок окупаемости Инвестиционного проекта, но не более семи лет, за исключением нормативных правовых актов, приводящих законодательство Самарской области в соответствие с федеральным законодательством, а также принятых в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

5.5. Орган(ы) местного самоуправления* обязуются:

оказывать в пределах своей компетенции содействие Инвестору в реализации Инвестиционного проекта;

представлять по запросу Инвестора информацию, необходимую для реализации Инвестиционного проекта.

6. Прочие права Сторон

6.1. Инвестор имеет право:

заключать соглашения и договоры, необходимые для реализации Инвестиционного проекта, с иными инвесторами, субъектами хозяйственной деятельности и гражданами, привлекать дополнительные средства и ресурсы;

свободно использовать результаты (доходы) от инвестиционной деятельности, остающиеся в распоряжении Инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с действующим законодательством;

в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, претендовать на льготное налогообложение в виде освобождения от уплаты налога на имущество организаций и применения пониженной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет;

осуществлять иные права, предусмотренные меморандумом и действующим законодательством.

6.2. Правительство имеет право:

получать от Инвестора информацию о ходе реализации Инвестиционного проекта;

осуществлять иные права, предусмотренные меморандумом и действующим законодательством.

6.3. Орган(ы) местного самоуправления* имеет(ют) право:

получать от Инвестора информацию о ходе реализации и финансирования Инвестиционного проекта;

осуществлять иные права, предусмотренные меморандумом и действующим законодательством.

7. Функции государственного куратора Инвестиционного проекта

и порядок его взаимодействия с Инвестором

К функциям государственного куратора Инвестиционного проекта в пределах его компетенции относится оказание Инвестору в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, информационной, организационной и правовой поддержки на всех стадиях реализации Инвестиционного проекта, в частности в форме содействия:

в организации и проведении презентации Инвестиционного проекта;

в решении процедурных и административных вопросов, возникающих в ходе реализации Инвестиционного проекта;

в обращении в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления в Самарской области и организации по вопросам, связанным с реализацией Инвестиционного проекта;

в сборе, анализе и оценке информации о ходе реализации Инвестиционного проекта.

Взаимодействие государственного куратора Инвестиционного проекта с Инвестором осуществляется на протяжении всего срока действия меморандума посредством проведения совещаний, обмена информацией путем использования средств почтовой связи и  электронной почты государственного куратора Инвестиционного проекта и Инвестора.

В течение пяти рабочих дней со дня заключения меморандума государственный куратор Инвестиционного проекта и Инвестор представляют друг другу сведения о лицах и их контактные данные для обмена информацией о ходе реализации Инвестиционного проекта.

8. Контроль за ходом реализации Инвестиционного проекта

8.1. Правительство осуществляет контроль за ходом реализации Инвестиционного проекта на основании представленной государственным куратором Инвестиционного проекта информации о ходе реализации Инвестиционного проекта Инвестором, а также посредством направления Инвестору при необходимости запросов о реализации Инвестиционного проекта.

8.2. Государственный куратор Инвестиционного проекта осуществляет контроль за ходом реализации Инвестиционного проекта посредством:

запроса у Инвестора информации в целях проведения анализа хода реализации Инвестиционного проекта;

анализа исполнения Инвестором обязательств и условий, предусмотренных меморандумом, в том числе на основании представленных Инвестором отчетов о ходе реализации Инвестиционного проекта.

8.3. На основании представленной Инвестором информации в целях своевременного выявления рисков, влияющих на возможность реализации Инвестиционного проекта, обеспечивается подготовка и принятие согласованных организационных решений по их устранению.

9. Ответственность Сторон

9.1. При невыполнении обязательств, предусмотренных меморандумом, Стороны несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

9.2. Социальная ответственность Инвестора:

создать в течение срока реализации Инвестиционного проекта не менее ____ новых рабочих мест и (или) сохранить существующие ___ рабочие места на территории Самарской области;

способствовать развитию территории, на которой размещается Инвестиционный объект.

10. Обстоятельства непреодолимой силы

10.1. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор), наступившие после подписания меморандума и полностью или частично препятствующие надлежащему исполнению Сторонами своих обязательств, освобождают Стороны от исполнения соответствующих обязательств по меморандуму до момента устранения последствий таких обстоятельств. Стороны обязаны предпринимать разумные меры для предотвращения или смягчения последствий таких обстоятельств при их наступлении.

10.2. В случае если Сторона, выполнению обязательств которой препятствуют обстоятельства непреодолимой силы, не известит другие Стороны о наступлении таких обстоятельств в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента наступления таких обстоятельств, такая Сторона теряет право ссылаться на указанные обстоятельства как на обстоятельства непреодолимой силы (кроме случая, когда само обстоятельство непреодолимой силы явилось причиной пропуска срока извещения).

10.3. Если обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие полному или частичному исполнению меморандума, длятся более 6 (шести) месяцев, каждая из Сторон вправе расторгнуть меморандум, приняв все возможные меры по проведению взаимных расчетов и уменьшению ущерба, понесенного другой Стороной.

11. Порядок изменения и основания расторжения меморандума

11.1. Меморандум может быть изменен или дополнен по соглашению Сторон.

Любые изменения и дополнения меморандума оформляются дополнительными соглашениями, которые становятся неотъемлемой частью меморандума и вступают в силу с момента их заключения.

11.2. Досрочное расторжение меморандума возможно:

по соглашению Сторон;

по требованию одной из Сторон при существенном нарушении условий меморандума другой Стороной;

по решению суда;

в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

11.3. Меморандум может быть расторгнут при условии письменного уведомления Сторон(ы) и прекращает свое действие по истечении одного месяца со дня направления другой (им) Стороне (ам) уведомления о расторжении меморандума.

12. Порядок разрешения споров и разногласий

Все возникающие споры и разногласия, связанные с исполнением меморандума, разрешаются путем переговоров между уполномоченными представителями Инвестора, Правительства и Органа(ов) местного самоуправления*.

Все споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в арбитражном суде.

13. Конфиденциальность

13.1. Стороны обязуются в течение срока действия меморандума соблюдать конфиденциальность в отношении деловой информации, документов (их черновиков), имеющих отношение к предмету меморандума, и всей переписки (как на бумажных, так и на электронных носителях) между Сторонами, имевшей место до или после даты заключения меморандума, и не разглашать содержание данных документов и информации третьим лицам. Стороны обязуются предпринять все необходимые усилия для обеспечения надлежащего хранения документов и материалов. Стороны должны иметь право публично заявлять или распространять информацию любым третьим лицам о факте существования меморандума (без раскрытия самих условий), дате его подписания, лицах, его подписывающих, сроке реализации Инвестиционного проекта, планируемой стоимости Инвестиционного проекта и количестве создаваемых рабочих мест. Любые другие заявления должны быть предварительно согласованы Сторонами с учётом того, что такое согласование не будет неразумно задерживаться или откладываться любой из Сторон.

13.2. Стороны обязуются консультироваться друг с другом до обнародования каких-либо информационных сообщений или пресс-релизов, имеющих отношение к сотрудничеству в рамках реализации Инвестиционного проекта.

14. Срок действия меморандума

Меморандум вступает в силу с момента его заключения и действует в течение периода окупаемости Инвестиционного проекта, но не более семи лет.

15. Заключительные положения

15.1. Меморандум регулируется и подлежит толкованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.2. Если какое-либо положение меморандума окажется недействительным, это не приведет к недействительности остальных положений меморандума.

15.3. Меморандум составлен в ______ экземплярах, являющихся оригиналами, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

15.4. Неотъемлемой составной частью меморандума являются следующие приложения:

приложение 1 «План земельного участка (земельных участков)»;

приложение 2 «Бизнес-план Инвестиционного проекта».

Подписи Сторон

Губернатор

Самарской области/

первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области

_____________

(И.О.Фамилия)

_____________

(подпись)

Руководитель

органа местного самоуправления в Самарской области*

_____________

(И.О.Фамилия)

_____________

(подпись)

Руководитель

организации

____________

(И.О.Фамилия)

____________

(подпись)

________________________________________

*В случае, если одной из сторон меморандума выступает(ют) орган(ы) местного самоуправления в Самарской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Порядку заключения инвестиционного меморандума между Правительством Самарской области и организациями, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА БИЗНЕС-ПЛАНА

инвестиционного проекта

УТВЕРЖДЕН

_____________________________________

(должность руководителя организации)

_____________________________________

(И.О. Фамилия)

_____________________________________

(подпись)

«___» _______________________________

М.П. (при наличии печати)

Бизнес-план инвестиционного проекта

________________________________________________________________

(название инвестиционного проекта с указанием места его реализации)

1. Краткое описание проекта

1.1. Краткое описание инвестиционного проекта (далее – проект) с указанием цели проекта.

1.2. Общая стоимость проекта.

1.3. Источники финансирования проекта.

1.4. Срок реализации проекта, в том числе срок осуществления инвестиций в проект.

1.5. Показатели эффективности реализации проекта (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, дисконтированный срок окупаемости, объем налоговых поступлений в федеральный, региональный и местный бюджеты) в разрезе налогов.

1.6. Сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта.

1.7. Дата составления бизнес-плана.

2. Общие сведения об организации

2.1. Полное и сокращенное наименования организации.

2.2. Дата регистрации организации в качестве юридического лица, номер регистрационного свидетельства, наименование зарегистрировавшего органа.

2.3. Адрес (местонахождение) организации.

2.4. Контактные данные организации: номер телефона, факса, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет (при его наличии).

2.5. Информация о составе учредителей (участников) организации:

учредители (участники) организации (наименование, адрес организации/место жительства физического лица);

доля в уставном (складочном) капитале (фонде), %.

2.6. Сведения о наличии у организации дочерних и зависимых обществ. В случае если организация входит в группу компаний, то необходимо указать структуру группы компаний с обозначением основных компаний.

2.7. Организационная структура управления организации, краткое описание подразделений организации.

2.8. Краткое резюме руководящих работников организации.

3. Маркетинговый план проекта

3.1. Анализ современного состояния рынка продукции (работ, услуг). Основные потребительские группы и их территориальное расположение. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их доли на рынке.

3.2. Прогноз состояния рынка продукции (работ, услуг).

3.3. Основные характеристики продукции (работ, услуг) (функциональное назначение, основные потребительские качества продукции (работ, услуг), соответствие государственным стандартам, патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, возможности адаптации (модификация) продукции (работ, услуг) к изменениям рынка).

3.4. Сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и конкурирующих (замещающих) видов продукции (работ, услуг) по научно-техническим, технологическим и стоимостным характеристикам.

3.5. Ожидаемая доля продукции (работ, услуг) организации на рынке.

3.6. Наличие опыта производства данной продукции (работ, услуг).

3.7. Методы реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники) и их эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на поставку.

3.8. Реклама и продвижение продукции (работ, услуг) на рынок.

3.9. Основные существующие (потенциальные) поставщики и подрядчики.

4. Производственный план

4.1. Место реализации проекта (строительной площадки) с обоснованием выбора, особенности (обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой; наличие и состояние производственных площадей и т.п.).

4.2. Производственные мощности, планируемые к созданию в рамках реализации проекта. Затраты на строительство, реконструкцию либо приобретение зданий и сооружений. Перечень необходимых машин, оборудования и оценка затрат на их приобретение, эксплуатацию.

4.3. Описание технологического процесса. Производственная программа в номенклатурном разрезе.

4.4. Объемы производства и реализации продукции (товаров, услуг). Себестоимость единицы продукции (товаров, услуг).

4.5. Характеристика ценообразования продукции (работ, услуг).

4.6. Доходы от продаж.

4.7. Затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты.

4.8. Оборотный капитал.

4.9. Численность, категории и функции работников организации, оценка возможностей формирования штата работников за счет трудовых ресурсов региона.

4.10. Система оплаты труда и фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса.

5. Организационный план

План-график основных мероприятий по реализации проекта (список видов мероприятий с указанием даты начала и даты завершения работ, ответственных исполнителей).

6. Финансовый план

6.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния организации (только для действующих организаций путем расчета показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, имущественного состояния, рентабельности, рыночной стоимости).

6.2. Основные исходные данные (базовые макроэкономические показатели, ставка дисконтирования и т.п.) проекта.

6.3. Общая стоимость проекта. Календарный план освоения инвестиций.

6.4. Источники финансирования (собственные, привлеченные средства).

6.5. График предоставления, обслуживания и возврата заемных средств.

6.6. План прибылей и убытков при реализации проекта.

6.7. Планируемый баланс при реализации проекта.

6.8. Прогноз потоков денежных средств проекта: доходы и расходы от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

6.9. Финансовая реализуемость проекта.

6.10. Объем налоговых платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты, формы и сроки предоставляемой инвестору государственной поддержки с указанием информации о суммах налогов, предполагаемых к уплате в консолидированный бюджет Самарской области, планируемых сроках действия льготного налогообложения и объемах налоговых льгот по видам налогов в соответствии с действующим законодательством.

7. Оценка эффективности проекта

7.1. Расчет абсолютных экономических показателей деятельности претендента (выручка от реализации, анализ себестоимости продукции (работ, услуг), предложения по экономии затрат, внереализационные доходы и расходы, балансовая прибыль и прибыль после налогообложения).

7.2. Расчет чистой приведенной стоимости проекта.

7.3. Расчет показателя внутренней нормы доходности проекта.

7.4. Расчет срока окупаемости инвестиций по проекту (дисконтированного и недисконтированного).

7.5. Определение точки безубыточности.

7.6. Расчет бюджетной эффективности.

8. Дополнительные эффекты от реализации проекта

8.1. Основные социальные эффекты от реализации проекта (повышение уровня занятости населения, развитие социальной инфраструктуры).

8.2. Экологическая безопасность проекта, описание возможных выбросов от производства и отходов производства.

9. Анализ рисков проекта

9.1. Анализ чувствительности проекта к изменению основных показателей (объем реализации работ, услуг, себестоимость единицы работы, услуги, цена за единицу работы, услуги, курсы валют, стоимость источников финансирования и т.п.).

9.2. Описание основных видов рисков и способов их минимизации:

технологического риска (отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; оснащенность инструментом; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров, если это предусмотрено проектом; участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов);

организационного и управленческого риска (наличие и гарантия выполнения плана-графика выполнения работ; заинтересованность всех участников в выполнении плана-графика; возможность дублирования организационных срывов; наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров); отношения с местными органами власти);

риска материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья);

финансового риска (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риски);

экономического риска (устойчивость экономического положения претендента к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на продукцию в субъекте Российской Федерации и в целом по стране; наличие альтернативных рынков сбыта; последствия ухудшения налогового климата);

экологического риска (возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение претендента).

Достоверность сведений, содержащихся в бизнес-плане, и возможность достижения целей проекта подтверждаю.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 006.003.000 Инвестиции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать