Основная информация
Дата опубликования: | 03 октября 2006г. |
Номер документа: | ru75000200600306 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Администрация Читинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 октября 2006 года № 251 -А/п
г. Чита
Об утверждении Положения о Комитете культуры Читинской области
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26.09.2008 года № 34 НГР: ru92000200800249}
{Изменения и дополнения:
Постановление Администрации Читинской области от 19.11.2007 года № 249-А/п НГР: ru75000200700391
Постановление Губернатора Забайкальского края от 04.05.2008 года № 68 НГР: ru92000200800040}
В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 9 Закона Читинской области от 28 февраля 2002 года № 349-ЗЧО «Об Администрации Читинской области», Законом Читинской области от 19 мая 2004 года № 551-ЗЧО «О системе исполнительных органов государственной власти Читинской области» (с изменениями, внесенными Законом Читинской области от 14 сентября 2005 года № 715), постановлением Губернатора Читинской области от 22 сентября 2005 года № 87 «О структуре исполнительных органов государственной власти Читинской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Читинской области от 19 декабря 2005 года № 140, от 24 апреля 2006 года № 31, от 30 июня 2006 года № 55, от 08 сентября 2006 года № 82), постановлением Администрации Читинской области от 22 сентября 2005 года № 232-А/п «О мерах по реализации постановления Губернатора Читинской области от 22 сентября 2005 года № 87 «О структуре исполнительных органов государственной власти Читинской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации Читинской области от 05 декабря 2005 года № 314-А/п, от 26 декабря 2005 года № 332-А/п, от 27 апреля 2006 года № 117-А/п, от 30 июня 2006 года № 183-А/п, от 05 сентября 2006 года № 228-А/п) Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете культуры Читинской области.
2. Полномочия Комитета культуры Читинской области в части проведения государственной историко-культурной экспертизы вступают в силу с момента принятия Правительством Российской нормативных правовых актов, предусмотренных статьей 31 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», но не позднее 31 декабря 2010 года.
3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Администрации Читинской области от 17 сентября 2002 года № 192-А/п «Об утверждении Положения о Комитете культуры Читинской области».
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Губернатор Читинской области
Р.Ф.Гениатулин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Читинской области
от 03 октября 2006 года № 251-А/п
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете культуры Читинской области
1. Общие положения
1. Комитет культуры Читинской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Читинской области, проводящим согласованную с соответствующим федеральным исполнительным органом государственной власти государственную политику и осуществляющим во взаимодействии с органами местного самоуправления управление в области культуры.
2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных исполнительных органов государственной власти, Уставом - Основным Законом Читинской области, законами Читинской области, постановлениями Читинской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации Читинской области и иными правовыми актами Читинской области, а также настоящим Положением.
{пункт 2 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 04.05.2008 года № 68}
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и областными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
4. Комитет действует на правах юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
5. Полное наименование: Комитет культуры Читинской области.
Сокращенное наименование: Комитет культуры.
6. Местонахождение Комитета: 672090, г. Чита, ул. Ленинградская, 3.
2. Основные задачи Комитета
7. Основными задачами деятельности Комитета являются:
1) реализация единой государственной политики в области культуры;
2) осуществление государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Читинской области (далее - объекты культурного наследия);
3) создание условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и предоставляемых в пользование областными библиотеками;
4) осуществление государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;
5) сохранение культурных и национальных традиций народов, проживающих на территории области;
6) развитие культурно-досуговых, театрально-зрелищных и иных учреждений культуры и искусства;
7) осуществление мер государственной поддержки кинематографии;
8) поддержка и развитие учреждений среднего профессионального образования в области культуры и искусства.
3. Полномочия Комитета
8. Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) в области охраны объектов культурного наследия:
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Забайкальского края, за исключением объектов культурного наследия, находившихся в собственности Агинского Бурятского автономного округа до 01 марта 2008 года:
утверждение соглашения, определяющего условия ответственности за сохранность объекта культурного наследия регионального значения на период реставрационных работ, заключаемого собственником, арендатором или пользователем с исполнителем работ;
внесение предложений Губернатору Забайкальского края о воссоздании утраченных объектов культурного наследия регионального значения за счет средств бюджета Читинской области;
согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченных объектов культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
оформление охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения;
выдача письменных разрешений и заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
согласование научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
- государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, за исключением объектов культурного наследия, находившихся в собственности Агинского Бурятского автономного округа до 01 марта 2008 года:
участие в формировании и ведении федеральным органом государственной власти Российской Федерации единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр);
организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Губернатором Забайкальского края или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);
утверждение границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон объектов культурного наследия по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия;
утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны объектов культурного наследия на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в установленном порядке;
выдача письменных предписаний о немедленном приостановлении заказчиком и исполнителем земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а также работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность;
выдача письменных разрешений на возобновление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, когда данные работы были приостановлены по предписанию Комитета;
внесение представлений Губернатору Забайкальского края об ограничении или запрещении движения транспортных средств по дорогам, прилегающим к объектам культурного наследия либо пролегающим по их территориям, зонам охраны, а также по территориям музеев-заповедников, историко-культурных заповедников при угрозе порчи или разрушения объектов культурного наследия или нарушения режима содержания их зон охраны;
согласование содержания информационной надписи и обозначения, содержащих информацию об объекте культурного наследия регионального значения, включенного в Реестр, а также эскизного проекта их размещения;
- государственный контроль, осуществляемый в соответствии с Федеральным законом и Законом Читинской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Читинской области»;
- внесение представлений Губернатору Забайкальского края об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
- подготовка обращений Губернатора Забайкальского края в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, по вопросу исключения из Реестра объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
- определение характера использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- внесение представлений Губернатору Забайкальского края об утверждении границы и режима содержания историко-культурного заповедника регионального значения, расположенного на территории Забайкальского края (за исключением муниципальных районов «Агинский район», «Дульдургинский район», «Могойтуйский район»);
- согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о порядке организации, границе и режиме содержания историко-культурного заповедника федерального значения, расположенного на территории Забайкальского края (за исключением муниципальных районов «Агинский район», «Дульдургинский район», «Могойтуйский район»);
- согласование порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границы и режима его содержания;
- обоснование границ историко-культурного заповедника регионального значения в историко-культурном опорном плане и (или) иных документах и материалах по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого находится историко-культурный заповедник;
- согласование градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований в установленном порядке;
- формирование перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Забайкальского края, за исключением объектов культурного наследия, находившихся в собственности Агинского Бурятского автономного округа до 01 марта 2008 года;
- подготовка предложений об установлении порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающегося объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
- разработка региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях в случае нарушения требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального или местного (муниципального) значения, включенных Реестр, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны;
{подпункт 1 пункта 8 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 04.05.2008 года № 68}
1.1.) переданные Российской Федерацией в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации):
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;
- государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона, за исключением:
формирования и ведения Реестра;
организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия;
согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;
выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;
{пункт 8 дополнен подпунктом 1.1 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 04.05.2008 года № 68}
2) в области организации библиотечного дела:
- организация библиотечного обслуживания населения библиотеками Читинской области;
- внесение предложений об учреждении библиотек Читинской области, их финансирование и осуществление контроля за их деятельностью;
- осуществление регистрации особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к памятникам истории и культуры, находящихся в частной собственности граждан;
- согласование правил пользования библиотеками и порядка исключения документов из библиотечных фондов (кроме документов, отнесенных к памятникам истории и культуры);
- внесение предложений о материальной поддержке библиотек негосударственной формы собственности, организующих бесплатное общедоступное обслуживание населения в соответствии с законом области;
- обеспечение финансирования комплектования и обеспечения сохранности фондов библиотек Читинской области;
- обеспечение реализации прав граждан на библиотечное обслуживание;
- внесение предложения о присвоении ведущей универсальной библиотеке статуса центральной библиотеки;
- внесение предложения по учреждению специальных центральных библиотек по отраслевому принципу и по обслуживанию особых групп пользователей библиотек (детского и юношеского возраста, слепых и слабовидящих и других);
- создание условий для сохранения бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек;
3) в области музейной деятельности:
- внесение предложений о создании и поддержке государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (далее - областные музеи);
- принятие решений об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Читинской области;
- осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в пределах полномочий Комитета, в следующих формах:
проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации;
- обеспечение финансовых и иных условий, необходимых для хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и переданных в оперативное управление областным музеям, иным государственным учреждениям, а также предоставление необходимых гарантий возмещения ущерба, причиненного указанным музейным предметам и музейным коллекциям;
- внесение предложений Администрации Читинской области об оказании поддержки негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственным музеям в Российской Федерации, в случае необходимости;
- реализация преимущественного права покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, в случаях, установленных федеральным законом;
4) в области народных художественных промыслов:
- оказание поддержки народным художественным промыслам (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) в соответствии с областным законодательством;
- внесение предложений по установлению порядка отнесения изделий, изготавливаемых на территории области, к изделиям народных художественных промыслов в соответствии с Федеральным законом;
- создание художественно-экспертных советов по народным художественным промыслам;
5) кроме того:
- осуществление организации и поддержки учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
- внесение предложений по осуществлению мер государственной поддержки кинематографии;
- поощрение деятельности граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;
- способствование развитию благотворительности, меценатства, спонсорства в области культуры;
- осуществление своего протекционизма (покровительства) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения;
- организация публикации для сведения населения ежегодных данных о социокультурной ситуации;
- ведение официальной статистики культуры Читинской области, обеспечение ее достоверности, своевременности и открытости;
- внесение предложений о порядке установления льгот для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, при организации платных мероприятий областными учреждениями культуры;
- создание условий для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования посредством гуманитаризации всей системы образования, поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций - школ искусств, студий, курсов, любительского искусства (самодеятельного художественного творчества);
- разработка и реализация правовых актов Читинской области;
- осуществление функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Читинской области в области культуры;
- осуществление функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Комитета;
- по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области утверждение уставов областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Комитет, заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с их руководителями, а также проведение аттестации руководителей областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Комитет;
- согласование приема на работу главных бухгалтеров областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Комитет, заключения, изменения и расторжения с ними трудового договора;
6) Комитет осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством в области культуры.
9. Для осуществления возложенных полномочий Комитет имеет право:
1) запрашивать у соответствующих исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, иных организаций сведения, необходимые для осуществления деятельности Комитета;
2) утверждать сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям;
3) в установленном порядке привлекать на договорной основе организации и специалистов для проведения отдельных работ (оказания услуг);
4) заключать соглашения с органами местного самоуправления, юридическими лицами о сотрудничестве в области культуры и искусства;
5) взаимодействовать в пределах своих полномочий со средствами массовой информации по вопросам освещения событий в области культуры и искусства;
6) проводить конкурсы, фестивали, выставки, аукционы, иные мероприятия;
7) представлять в установленном порядке деятелей культуры и искусства к награждению;
8) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством в области культуры.
4. Организация деятельности Комитета
10. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией Читинской области в установленном порядке.
Председатель имеет заместителей в количестве, утверждаемом Администрацией Читинской области.
В период временного отсутствия или невозможности выполнения обязанностей председателя Комитета его полномочия осуществляет первый заместитель, при отсутствии последнего - любой из заместителей в соответствии с должностным регламентом.
11. Председатель Комитета:
1) осуществляет руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций и задач;
2) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Комитета и подведомственными учреждениями;
3) в установленном порядке утверждает структуру Комитета по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области, штатное расписание Комитета в пределах установленных Администрацией Читинской области численности и фонда оплаты труда и смету расходов на содержание Комитета в пределах ассигнований, установленных законом Читинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
4) назначает и освобождает от должности работников Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные регламенты работников Комитета;
5) применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
6) распоряжается закрепленным за Комитетом имуществом и средствами в пределах своей компетенции, выдает доверенности, подписывает платежные, отчетные и финансовые документы;
7) проводит прием граждан, рассматривает их устные и письменные заявления по вопросам деятельности Комитета и подведомственных учреждений;
8) вносит предложения по развитию культуры и искусства в Администрацию Читинской области в установленном порядке;
9) осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений культуры и искусства в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг.
12. При председателе Комитета образуется коллегия, в состав которой входят его заместители, другие специалисты, а также представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений культуры и искусства.
Персональный состав коллегии утверждается Администрацией Читинской области.
Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
5. Имущество и средства Комитета
13. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы. Имущество Комитета является собственностью Читинской области.
14. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
15. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств бюджета Читинской области.
6. Заключительные положения
16. Комитет обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную их передачу на государственное хранение при его реорганизации или ликвидации.
17. Комитет оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации в части организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Комитете, обеспечения представления отчетности по бронированию в установленном порядке.
18. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются по решению Администрации Читинской области в установленном действующим законодательством порядке.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 октября 2006 года № 251 -А/п
г. Чита
Об утверждении Положения о Комитете культуры Читинской области
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26.09.2008 года № 34 НГР: ru92000200800249}
{Изменения и дополнения:
Постановление Администрации Читинской области от 19.11.2007 года № 249-А/п НГР: ru75000200700391
Постановление Губернатора Забайкальского края от 04.05.2008 года № 68 НГР: ru92000200800040}
В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 9 Закона Читинской области от 28 февраля 2002 года № 349-ЗЧО «Об Администрации Читинской области», Законом Читинской области от 19 мая 2004 года № 551-ЗЧО «О системе исполнительных органов государственной власти Читинской области» (с изменениями, внесенными Законом Читинской области от 14 сентября 2005 года № 715), постановлением Губернатора Читинской области от 22 сентября 2005 года № 87 «О структуре исполнительных органов государственной власти Читинской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Читинской области от 19 декабря 2005 года № 140, от 24 апреля 2006 года № 31, от 30 июня 2006 года № 55, от 08 сентября 2006 года № 82), постановлением Администрации Читинской области от 22 сентября 2005 года № 232-А/п «О мерах по реализации постановления Губернатора Читинской области от 22 сентября 2005 года № 87 «О структуре исполнительных органов государственной власти Читинской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации Читинской области от 05 декабря 2005 года № 314-А/п, от 26 декабря 2005 года № 332-А/п, от 27 апреля 2006 года № 117-А/п, от 30 июня 2006 года № 183-А/п, от 05 сентября 2006 года № 228-А/п) Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете культуры Читинской области.
2. Полномочия Комитета культуры Читинской области в части проведения государственной историко-культурной экспертизы вступают в силу с момента принятия Правительством Российской нормативных правовых актов, предусмотренных статьей 31 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», но не позднее 31 декабря 2010 года.
3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Администрации Читинской области от 17 сентября 2002 года № 192-А/п «Об утверждении Положения о Комитете культуры Читинской области».
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Губернатор Читинской области
Р.Ф.Гениатулин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Читинской области
от 03 октября 2006 года № 251-А/п
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете культуры Читинской области
1. Общие положения
1. Комитет культуры Читинской области (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Читинской области, проводящим согласованную с соответствующим федеральным исполнительным органом государственной власти государственную политику и осуществляющим во взаимодействии с органами местного самоуправления управление в области культуры.
2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных исполнительных органов государственной власти, Уставом - Основным Законом Читинской области, законами Читинской области, постановлениями Читинской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации Читинской области и иными правовыми актами Читинской области, а также настоящим Положением.
{пункт 2 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 04.05.2008 года № 68}
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и областными исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями.
4. Комитет действует на правах юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки.
5. Полное наименование: Комитет культуры Читинской области.
Сокращенное наименование: Комитет культуры.
6. Местонахождение Комитета: 672090, г. Чита, ул. Ленинградская, 3.
2. Основные задачи Комитета
7. Основными задачами деятельности Комитета являются:
1) реализация единой государственной политики в области культуры;
2) осуществление государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Читинской области (далее - объекты культурного наследия);
3) создание условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и предоставляемых в пользование областными библиотеками;
4) осуществление государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;
5) сохранение культурных и национальных традиций народов, проживающих на территории области;
6) развитие культурно-досуговых, театрально-зрелищных и иных учреждений культуры и искусства;
7) осуществление мер государственной поддержки кинематографии;
8) поддержка и развитие учреждений среднего профессионального образования в области культуры и искусства.
3. Полномочия Комитета
8. Комитет осуществляет следующие полномочия:
1) в области охраны объектов культурного наследия:
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Забайкальского края, за исключением объектов культурного наследия, находившихся в собственности Агинского Бурятского автономного округа до 01 марта 2008 года:
утверждение соглашения, определяющего условия ответственности за сохранность объекта культурного наследия регионального значения на период реставрационных работ, заключаемого собственником, арендатором или пользователем с исполнителем работ;
внесение предложений Губернатору Забайкальского края о воссоздании утраченных объектов культурного наследия регионального значения за счет средств бюджета Читинской области;
согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченных объектов культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
оформление охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения;
выдача письменных разрешений и заданий на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения или объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
согласование научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
- государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, за исключением объектов культурного наследия, находившихся в собственности Агинского Бурятского автономного округа до 01 марта 2008 года:
участие в формировании и ведении федеральным органом государственной власти Российской Федерации единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр);
организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Губернатором Забайкальского края или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);
утверждение границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон объектов культурного наследия по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия;
утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон охраны объектов культурного наследия на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в установленном порядке;
выдача письменных предписаний о немедленном приостановлении заказчиком и исполнителем земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, а также работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность;
выдача письменных разрешений на возобновление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, когда данные работы были приостановлены по предписанию Комитета;
внесение представлений Губернатору Забайкальского края об ограничении или запрещении движения транспортных средств по дорогам, прилегающим к объектам культурного наследия либо пролегающим по их территориям, зонам охраны, а также по территориям музеев-заповедников, историко-культурных заповедников при угрозе порчи или разрушения объектов культурного наследия или нарушения режима содержания их зон охраны;
согласование содержания информационной надписи и обозначения, содержащих информацию об объекте культурного наследия регионального значения, включенного в Реестр, а также эскизного проекта их размещения;
- государственный контроль, осуществляемый в соответствии с Федеральным законом и Законом Читинской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Читинской области»;
- внесение представлений Губернатору Забайкальского края об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
- подготовка обращений Губернатора Забайкальского края в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия, по вопросу исключения из Реестра объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
- определение характера использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;
- внесение представлений Губернатору Забайкальского края об утверждении границы и режима содержания историко-культурного заповедника регионального значения, расположенного на территории Забайкальского края (за исключением муниципальных районов «Агинский район», «Дульдургинский район», «Могойтуйский район»);
- согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о порядке организации, границе и режиме содержания историко-культурного заповедника федерального значения, расположенного на территории Забайкальского края (за исключением муниципальных районов «Агинский район», «Дульдургинский район», «Могойтуйский район»);
- согласование порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границы и режима его содержания;
- обоснование границ историко-культурного заповедника регионального значения в историко-культурном опорном плане и (или) иных документах и материалах по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого находится историко-культурный заповедник;
- согласование градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемых в правила застройки муниципальных образований в установленном порядке;
- формирование перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в собственности Забайкальского края, за исключением объектов культурного наследия, находившихся в собственности Агинского Бурятского автономного округа до 01 марта 2008 года;
- подготовка предложений об установлении порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы, касающегося объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
- разработка региональных программ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
- рассмотрение дел об административных правонарушениях в случае нарушения требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального или местного (муниципального) значения, включенных Реестр, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны;
{подпункт 1 пункта 8 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 04.05.2008 года № 68}
1.1.) переданные Российской Федерацией в отношении объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации):
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;
- государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения в соответствии со статьей 33 Федерального закона, за исключением:
формирования и ведения Реестра;
организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия;
согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;
выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;
{пункт 8 дополнен подпунктом 1.1 в редакции Постановления Губернатора Забайкальского края от 04.05.2008 года № 68}
2) в области организации библиотечного дела:
- организация библиотечного обслуживания населения библиотеками Читинской области;
- внесение предложений об учреждении библиотек Читинской области, их финансирование и осуществление контроля за их деятельностью;
- осуществление регистрации особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к памятникам истории и культуры, находящихся в частной собственности граждан;
- согласование правил пользования библиотеками и порядка исключения документов из библиотечных фондов (кроме документов, отнесенных к памятникам истории и культуры);
- внесение предложений о материальной поддержке библиотек негосударственной формы собственности, организующих бесплатное общедоступное обслуживание населения в соответствии с законом области;
- обеспечение финансирования комплектования и обеспечения сохранности фондов библиотек Читинской области;
- обеспечение реализации прав граждан на библиотечное обслуживание;
- внесение предложения о присвоении ведущей универсальной библиотеке статуса центральной библиотеки;
- внесение предложения по учреждению специальных центральных библиотек по отраслевому принципу и по обслуживанию особых групп пользователей библиотек (детского и юношеского возраста, слепых и слабовидящих и других);
- создание условий для сохранения бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек;
3) в области музейной деятельности:
- внесение предложений о создании и поддержке государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) (далее - областные музеи);
- принятие решений об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Читинской области;
- осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в пределах полномочий Комитета, в следующих формах:
проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации;
- обеспечение финансовых и иных условий, необходимых для хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и переданных в оперативное управление областным музеям, иным государственным учреждениям, а также предоставление необходимых гарантий возмещения ущерба, причиненного указанным музейным предметам и музейным коллекциям;
- внесение предложений Администрации Читинской области об оказании поддержки негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации и негосударственным музеям в Российской Федерации, в случае необходимости;
- реализация преимущественного права покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации, в случаях, установленных федеральным законом;
4) в области народных художественных промыслов:
- оказание поддержки народным художественным промыслам (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) в соответствии с областным законодательством;
- внесение предложений по установлению порядка отнесения изделий, изготавливаемых на территории области, к изделиям народных художественных промыслов в соответствии с Федеральным законом;
- создание художественно-экспертных советов по народным художественным промыслам;
5) кроме того:
- осуществление организации и поддержки учреждений культуры и искусства (за исключением федеральных учреждений культуры и искусства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
- внесение предложений по осуществлению мер государственной поддержки кинематографии;
- поощрение деятельности граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;
- способствование развитию благотворительности, меценатства, спонсорства в области культуры;
- осуществление своего протекционизма (покровительства) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения;
- организация публикации для сведения населения ежегодных данных о социокультурной ситуации;
- ведение официальной статистики культуры Читинской области, обеспечение ее достоверности, своевременности и открытости;
- внесение предложений о порядке установления льгот для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, при организации платных мероприятий областными учреждениями культуры;
- создание условий для всеобщего эстетического воспитания и массового начального художественного образования посредством гуманитаризации всей системы образования, поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций - школ искусств, студий, курсов, любительского искусства (самодеятельного художественного творчества);
- разработка и реализация правовых актов Читинской области;
- осуществление функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Читинской области в области культуры;
- осуществление функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Комитета;
- по согласованию с Комитетом по управлению государственным имуществом Читинской области утверждение уставов областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Комитет, заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с их руководителями, а также проведение аттестации руководителей областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Комитет;
- согласование приема на работу главных бухгалтеров областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, координация и регулирование деятельности которых возложены на Комитет, заключения, изменения и расторжения с ними трудового договора;
6) Комитет осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством в области культуры.
9. Для осуществления возложенных полномочий Комитет имеет право:
1) запрашивать у соответствующих исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, иных организаций сведения, необходимые для осуществления деятельности Комитета;
2) утверждать сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям;
3) в установленном порядке привлекать на договорной основе организации и специалистов для проведения отдельных работ (оказания услуг);
4) заключать соглашения с органами местного самоуправления, юридическими лицами о сотрудничестве в области культуры и искусства;
5) взаимодействовать в пределах своих полномочий со средствами массовой информации по вопросам освещения событий в области культуры и искусства;
6) проводить конкурсы, фестивали, выставки, аукционы, иные мероприятия;
7) представлять в установленном порядке деятелей культуры и искусства к награждению;
8) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством в области культуры.
4. Организация деятельности Комитета
10. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Администрацией Читинской области в установленном порядке.
Председатель имеет заместителей в количестве, утверждаемом Администрацией Читинской области.
В период временного отсутствия или невозможности выполнения обязанностей председателя Комитета его полномочия осуществляет первый заместитель, при отсутствии последнего - любой из заместителей в соответствии с должностным регламентом.
11. Председатель Комитета:
1) осуществляет руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций и задач;
2) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Комитета и подведомственными учреждениями;
3) в установленном порядке утверждает структуру Комитета по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата Администрации Читинской области, штатное расписание Комитета в пределах установленных Администрацией Читинской области численности и фонда оплаты труда и смету расходов на содержание Комитета в пределах ассигнований, установленных законом Читинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
4) назначает и освобождает от должности работников Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и должностные регламенты работников Комитета;
5) применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
6) распоряжается закрепленным за Комитетом имуществом и средствами в пределах своей компетенции, выдает доверенности, подписывает платежные, отчетные и финансовые документы;
7) проводит прием граждан, рассматривает их устные и письменные заявления по вопросам деятельности Комитета и подведомственных учреждений;
8) вносит предложения по развитию культуры и искусства в Администрацию Читинской области в установленном порядке;
9) осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений культуры и искусства в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг.
12. При председателе Комитета образуется коллегия, в состав которой входят его заместители, другие специалисты, а также представители исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений культуры и искусства.
Персональный состав коллегии утверждается Администрацией Читинской области.
Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
5. Имущество и средства Комитета
13. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы. Имущество Комитета является собственностью Читинской области.
14. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
15. Расходы на содержание Комитета осуществляются за счет средств бюджета Читинской области.
6. Заключительные положения
16. Комитет обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную их передачу на государственное хранение при его реорганизации или ликвидации.
17. Комитет оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации в части организации и обеспечения воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Комитете, обеспечения представления отчетности по бронированию в установленном порядке.
18. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются по решению Администрации Читинской области в установленном действующим законодательством порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 53 от 12.10.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: