Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2008г.
Номер документа: ru48000200800371
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.10.2008 № 262

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНЫХ КОНКУРСОВ В СФЕРЕ  ТРАНСПОРТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(Наименование постановление изложено в редакции постановления администрации Липецкой области от 16.08.2010г. №259)

(Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 27.07.2012г. №300)

{Изменения:

постановление администрации Липецкой области от 11.09.2009 № 323;

постановление администрации Липецкой области от 28.12.2009г. № 446;

постановление администрации Липецкой области от 16.08.2010г. №259;

постановление администрации Липецкой области от 03.08.2011г. №276;

постановление администрации Липецкой области от 29.11.2011г. №418}

В целях повышения профессионального мастерства водителей автомобилей, слесарей по ремонту автомобилей и электросварщиков, снижения аварийности и популяризации рабочих профессий транспортной отрасли среди молодежи, администрация Липецкой области постановляет:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

- Положение об областном конкурсе профессионального мастерства водителей предприятий транспортной отрасли (приложение 1).

- Положение об областном конкурсе профессионального мастерства слесарей по ремонту автомобилей и электросварщиков ручной сварки (приложение 2).

2. Признать утратившими силу:

- Постановление администрации Липецкой области от 03.09.2002 г. №143«О проведении областного конкурса рабочих ведущих профессий и коллективов предприятий всех форм собственности автомобильного и городского электрического транспорта»;

- Постановление администрации Липецкой области от 12 сентября 2006 г. №128«О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области №143 от 03.09.2002 «О проведении областного конкурса рабочих ведущих профессий и коллективов предприятий всех форм собственности автомобильного и городского электрического транспорта».

И.о. главы

администрации области

Ю.Н.Божко

Приложение 1

к постановлению администрации

Липецкой области

от 03.10.2008 г. № 262

(В редакции постановления администрации Липецкой области от 11.09.2009г. № 323, от 28.12.2009г. № 446, от 16.08.2010г. №259, от 03.08.2011г. №276, от 29.11.2011г. №418)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ТРАНСПОРТНОЙ И ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ

(Наименование приложения 1 в редакции постановления администрации Липецкой области от 11.09.2009г. № 323)

1. Организация конкурса

1.1.Конкурс проводится в закрытой форме.

1.2.Организатором конкурса является управление инновационной, промышленной политики  и транспорта Липецкой области.

1.3. Участниками конкурса являются водители предприятий  транспортной отрасли.

1.4. Конкурс проводится в следующих номинациях:

-водитель автобуса марки ЛиАЗ-5256 (с гидромеханической передачей);

-водитель автобуса марки ЛиАЗ-5256 (с механической коробкой переменных передач);

-водитель автобуса марки ПАЗ-3205 (и их модификаций);

-водитель автомобиля марки КамАЗ-65117 (и их модификаций).

- водитель автомобиля марки ВАЗ-1119 (и их модификаций).

(Абзац  шестой признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 03.08.2011г. №276)

1.5. Конкурс проводится в два этапа:

1 этап - проверка знаний правил дорожного движения (далее - ПДД);

2 этап - соревнования по скоростному маневрированию на транспортных средствах (для участников, успешно прошедших первый этап).

1.6. Для проведения проверки знаний ПДД и соревнования по скоростному маневрированию на транспортных средствах, распоряжением администрации Липецкой области создается судейская коллегия.

1.7. Контроль за проведением соревнований осуществляет конфликтная комиссия, созданная распоряжением администрации области. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются соответствующим протоколом. Решения конфликтной комиссии являются окончательными.

2. Условия проведения соревнований по проверке знаний ПДД и скоростному маневрированию

2.1.Соревнования по проверке знаний ПДД

2.1.1.Знания оцениваются по ответам на 20 вопросов экзаменационных билетов ГИБДД. Контрольное время на ответы составляет 10 минут.

2.1.2.Проверка проводится в специально подготовленном помещении с использованием экзаменационных билетов ГИБДД, либо специальной программы. Время, затраченное на ответы каждым участником, фиксируется судьей при помощи секундомера, с точностью до 1,0 сек.

2.2.Соревнования по скоростному маневрированию

2.2.1. При выполнении упражнений по скоростному маневрированию на трассе устанавливаются 8 фигур: «Круг», «Бокс», «Стоянка», «Тоннельные ворота», «Змейка», «Колея», «Эстафета», «Стоп», а также дополнительная фигура «Автобусная остановка» - для соревнований среди водителей автобусов.

Классификация штрафных баллов устанавливается в соответствии с приложением №1 к настоящему положению.

Методика расчета приведена в приложении № 2 к настоящему положению.

2.2.2. Основанием для отстранения от участия в конкурсе считаются:

-пропуск фигуры;

-пропуск в фигуре «змейка» двух и более проездов;

-если в фигуре «колея» участник пропустил ограничительные бруски под автомобилем, не задев их, или объехал бруски с левой стороны;

-если в любой фигуре участник, совершив ошибку, не стал заканчивать упражнение и приступил к следующему;

-если по вине участника произошла неисправность автомобиля.

2.2.3.Ограничительные стойки (далее - стойки), задетые или сбитые участником во время выполнения упражнения, устанавливаются на свое место только после того, как участник закончит выполнение упражнения и покинет фигуру. Исключение составляет первая от линии передняя стойка при выполнении упражнения «стоянка», так как участнику и судье необходимо ориентироваться в габаритах фигуры. Если при выполнении упражнений «круг», «бокс» и «стоянка» участник задевает стойку, то судья должен отставить ее в сторону.

2.2.4.Время, затраченное участником на прохождение дистанции, засчитывается в секундах.

2.2.5.Перед стартом судья соревнований проводит участников по маршруту движения по трассе и знакомит их с порядком прохождения фигур и особенностями их выполнения.

2.2.6.По решению главного судьи соревнований из-за технической неисправности транспортного средства, предоставленного на конкурс, предусмотрен повторный заезд участников, но только тогда, когда транспортное средство откажет на дистанции не по вине участника. Если участник финишировал на неисправном автомобиле, то повторный заезд не разрешается.

2.2.7. При выявлении участником конкурса неправомочных действий судейской коллегии или других нарушений, связанных с проведением соревнований, он имеет право в течение часа подать протест в конфликтную комиссию. Протесты подаются в письменном виде с указанием пунктов настоящего положения, которые протестующий считает нарушенными.

2.3. Требования к автомобилям (автобусам)

2.3.1. Автомобили и автобусы, представляемые на конкурс, должны быть серийного производства, иметь штатную комплектацию и находиться в технически исправном состоянии.

2.3.2. Соревнования проводятся на сертифицированных автобусах марки ЛиАЗ-5256 (с гидромеханической передачей), ЛиАЗ-5256 (с механической коробкой переменных передач), ПАЗ-3205 и автомобилях марки КамАЗ- 65117.

2.3.3. Перед началом соревнований судьи проверяют техническое состояние автомобилей и автобусов, предоставленных на конкурс.

2.4. Требования к трассе

2.4.1. В качестве трассы для скоростного маневрирования может быть использована любая ровная горизонтальная площадка с асфальтобетонным покрытием.

2.4.2. Во время проведения соревнований трасса должна быть полностью закрыта для движения пешеходов и всех видов постороннего транспорта.

2.4.3. Площадка для скоростного маневрирования должна иметь размеры, позволяющие разместить все фигуры с соблюдением расстояний, достаточных для выполнения упражнений.

2.4.4.Линии разметки фигур рекомендуется наносить краской на покрытие площадки и дублировать стойками, высота которых должна быть не более 2,0 м. Стойки в фигурах устанавливаются с интервалом 1-1,5 метра, если в описании фигур не указаны другие размеры.

2.4.5. Тренировка на трассе после установки на ней фигур для соревнований не допускается.

2.5. Требования к участникам конкурса

2.5.1. К участию в конкурсе профессионального мастерства водителей автомобилей допускаются водители, имеющие водительское удостоверение с обязательно открытыми категориями:

-для водителей грузовых автомобилей - «С»;

-для водителей автобусов - «С», «Д».

- для водителей легковых автомобилей – «В».

(Абзац четвертый признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 29.11.2011г. №418)

2.5.2. Конкурс проводится в личном зачете.

2.5.3. Участники конкурса должны иметь при себе водительское удостоверение.

2.6. Порядок старта и движения по трассе

2.6.1. Перед началом движения участник соревнований обязан пройти медосмотр.

2.6.2.Старт дается индивидуально для каждого участника, при этом автомобиль (автобус) с работающим двигателем должен быть зафиксирован при помощи рабочей или стояночной тормозной системы на линии старта.

2.6.3.При выполнении упражнений во время соревнований в транспортном средстве может находиться только участник.

2.6.4.Интервалы времени между стартами участников конкурса определяет главный судья.

2.6.5. Между фигурами и внутри фигур допускается любое маневрирование, если это не оговорено условиями выполнения упражнений. Запрещается движение с открытой дверью, боковыми окнами, за исключением форточки (окна) со стороны водителя.

2.6.6. Каждый участник должен выполнить все упражнения (пройти все фигуры) в установленной последовательности.

2.7. Перечень фигур и упражнений

2.7.1. «КРУГ» - две концентрические окружности, обозначенные стойками, расстояние между которыми составляет 1,5 - 2,0 метра. Окружности образуют проезжую часть, въезд и выезд в которую осуществляется только через ворота внешней окружности.

Упражнения:

- проезд передним ходом осуществляется по часовой стрелке;

- проезд задним ходом осуществляется против часовой стрелки.

Участник должен въехать через ворота на проезжую часть фигуры и, описав полный круг, выехать, не задев стойки. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки. Упражнение считается законченным, если автомобиль, автобус полностью вышел из ворот, в противном случае упражнение считается невыполненным. Такие случаи возможны, если участник, не справившись с упражнением задним ходом, выехал из круга передним ходом или, когда после упражнения передним ходом, участник, не выйдя из створа ворот круга, приступил к выполнению этого упражнения задним ходом.

Упражнение должно оцениваться 2-3 судьями, иначе задевания стоек могут остаться незамеченными. Кроме того, они должны успеть восстановить смещенные стойки, так как за упражнением передним ходом следует упражнение задним ходом.

Размеры фигуры:

радиус наружной окружности Rho= 1.07R;

радиус внутренней окружности Rbo = 0,97(R - К),

ширина ворот Шв = Rho - Rbo

где R - наружный, габаритный радиус поворота автомобиля; К - ширина коридора, образуемая автомобилем при повороте (согласно технической характеристике).

2.7.2. «БОКС» - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по ширине автомобиля (автобуса), обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см. Со стороны задней части автомобиля устанавливаются дополнительные стойки на расстоянии 50 см. от основных стоек, регламентирующих длину фигуры.

Упражнения:

-въезд передним ходом;

-въезд задним входом.

Участник должен передним и задним ходом въехать в «бокс» не задев стоек. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки. Упражнение считается невыполненным, когда хотя бы одна деталь автомобиля проецируется на линию или выходит за нее, кроме зеркал заднего вида; сбиты дополнительные стойки.

Размеры фигуры:

глубина «бокса» Гб = Д + 15 см

ширина «бокса» Шб = Ш + 40 см,

где Д - длина автомобиля; Ш - ширина автомобиля.

2.7.3. «СТОЯНКА» - прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по длине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см. Со стороны задней части автомобиля устанавливаются дополнительные стойки на расстоянии 50 см. от основных стоек, регламентирующих длину фигуры.

Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль на стоянку и зафиксировать его полной остановкой.

За выполнением упражнения должны следить не менее двух судей, чтобы успеть заметить касание стоек, возможное с трех сторон и, в то же время, не пропустить момент фиксации автомобиля в положении окончания упражнения. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки. Упражнение считается невыполненным, если хотя бы одна деталь автомобиля, за исключением зеркала заднего вида, проецируется на линию или выходит за нее; автомобиль не зафиксирован полной остановкой в момент окончания упражнения; сбиты дополнительные стойки.

Размеры фигуры:

длина «стоянки» Дс = 1,5Д

ширина «стоянки» Шс = Ш + 30см,

где Д - длина автомобиля; Ш - ширина автомобиля.

2.7.4. «ТОННЕЛЬНЫЕ ВОРОТА» - двое ворот, установленных на расстоянии друг от друга. Ширину ворот обозначают консольными горизонтальными ограничителями, установленными на стойках на высоте наибольшей габаритной ширины автомобиля. Для контроля размеров проезда, ширина ворот обозначается на поверхности площадки метками, являющимися проекциями концов ограничителей. Подпятники стоек очерчиваются краской, чтобы судья мог поставить их на место в случае задевания участником при выполнении фигуры. После установки ограничителей на место необходимо провести контроль ширины проезда с помощью шаблона. Упражнение оценивают двое судей, находящихся с двух сторон фигуры.

Участник должен передним ходом проехать двое ворот, не задев ограничителей. За задевание одного ограничителя начисляются штрафные очки, а при задевании двух, упражнение считается невыполненным.

Размеры фигуры: ширина ворот Шв = Ш + 20 см;

расстояние между воротами равно Б - база автомобиля, где Ш - ширина автомобиля.

2.7.5. «ЗМЕЙКА» - пять стоек, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, образующие четыре проезда.

Упражнения:

-проезд передним ходом;

-проезд задним ходом.

Участник должен проехать последовательно все четыре проезда, полностью выехав из створа последнего проезда. Если в плане трассы не показано, с какой стороны надо въезжать в первый проезд, участник решает это самостоятельно. Упражнение выполняется сначала передним, а затем задним ходом.

Неполный выезд за последнюю стойку не является ошибкой, автомобиль должен лишь полностью выйти из створа последнего проезда.

За задевание стоек и пропуск одного проезда начисляются штрафные очки. Упражнение считается невыполненным, если участник пропустил более одного проезда.

Размеры фигуры:

расстояние между стойками Дз = 1,4Д,

где Д - длина автомобиля.

2.7.6. «КОЛЕЯ» - две пары ограничителей в виде брусков, образующих проезд для колес одной стороны автомобиля.

Участник должен передним ходом провести переднее и заднее колеса правой стороны автомобиля между брусками, не задев их.

При разметке фигуры на площадке наносятся краской контуры основания брусков так, чтобы при установке брусков краска была не видна, но показывалась при их малейшем сдвиге. После задевания брусков, необходимо проводить контроль размеров проезда с помощью шаблона. Высота брусков составляет 80 мм.

Если наружные бруски оказались между правыми и левыми колесами и были задеты внутренней стороной правых колес или если бруски были задеты наружной стороной правых колес автомобиля, это считается, не уклонением, а ошибкой и наказывается максимальным штрафом, как за невыполненное упражнение.

За задевание каждого бруска начисляются штрафные очки.

Судьям, оценивающим данное упражнение, необходимо соблюдать осторожность, так как наезд автомобиля на брусок может вызвать «выстрел» бруска из под колеса.

Размеры фигуры:

ширина проезда колеи Шпк = Шш + 15см;

расстояние между ограничителями равно Д - длине автомобиля,

где: Шш- ширина профиля шины.

Для сдвоенных колес расчет ширины проезда колеи ведется - ширина сдвоенных колес + 15см.

2.7.7. «АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА» - на поверхность площадки наносится хорошо заметной краской линия шириной 10 см, имитирующая край проезжей части при подъезде к бордюру посадочной площадки, которая закрывается брусками таким образом, чтобы при касании колеса автобуса с бруском, она становится видимой. При построении фигуры «Автобусная остановка» линия, обозначающая край проезжей части, в конце проводится под углом 30 градусов к основанию и точка пересечения ее с линией, фиксирующая 20 см зону от бордюра, означает завершение построения фигуры. Участник, двигаясь передним ходом, должен совершить маневр вправо к посадочной площадке и остановить автобус так, чтобы стойка, установленная на линии, обозначающей бордюр посадочной площадки, попала в свор второй двери, а передние и задние колеса автобуса находились на расстоянии не более 20 см. от линии бордюра посадочной площадки. Предварительная остановка в пределах посадочной площадки запрещается.

Если стойка находится не в створе второй двери, а также если переднее и (или) заднее колеса находятся на расстоянии более 20 см. от линии, обозначающей бордюр посадочной площадки, то участнику начисляются штрафные очки. Упражнение считается невыполненным, если участник наехал на линию бордюра посадочной площадки или предварительно остановил автобус в пределах посадочной площадки до окончания упражнения.

Размеры фигуры:

Дпп = Д + 5м,

где Д - длина автобуса,

Дпп - длина посадочной площадки.

2.7.8. «ЭСТАФЕТА» - две стойки, расположенные на расстоянии не менее 20 м одна от другой. На расстоянии 20 см от верхнего конца стойки, перпендикулярно ей, расположен кронштейн длиной 20 см. Высота расположения кронштейнов стоек равна расстоянию от поверхности площадки до середины левого оконного проема кабины водителя. Эстафетой служит жесткое кольцо сечением 0,5 - 1 см и диаметром 20 см, надетое на кронштейн.

Участник должен снять кольцо с кронштейна первой стойки и повесить его на кронштейн второй стойки без остановки автомобиля.

Кронштейн должен быть шероховатым и горизонтальным. Кольцо перед началом упражнения должно висеть на кронштейне на одинаковом расстоянии от края для всех участников.

Если участник во время выполнения упражнения не снял (не надел) кольцо, уронил его, задел (сбил) стойку, то ему начисляются штрафные очки. Упражнение считается невыполненным, если участник при выполнении упражнения остановил автомобиль.

2.7.9. «СТОП» - на поверхность площадки перпендикулярно направлению движения автомобиля наносится хорошо заметной краской линия длиной 3 м и шириной 15 см. Участник должен остановить автомобиль, движущийся передним ходом, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией.

В случае, когда одно из колес находится на границе с линией, проверка контакта колеса с линией проводится тонкой пластиной, положенной на площадку вплотную к этому колесу.

Контакт колеса с линией не обязательно должен быть по всей ширине шины, достаточен контакт любой его точки в любом месте линии «стоп».

При отсутствии контакта с линией хотя бы одного колеса начисляется штраф. Упражнение считается невыполненным, если участником допущена предварительная остановка в пределах 1 м до линии «стоп», а также отсутствие контакта с линией двух колес.

После остановки на линии «стоп» участник не должен отпускать тормозную педаль без разрешения судьи, иначе автомобиль может изменить свое место положения, что может привести к незачету выполнения упражнения.

Это упражнение должно быть в соревнованиях последним. В соревнованиях по скоростному маневрированию моменты финиша и линии «СТОП» не совпадают. Финиш определяют в момент пересечения финишного створа передней точкой автомобиля, одновременно выключается секундомер. Участник после этого продолжает вести автомобиль для выполнения упражнения «СТОП».

2.8. Оценка результатов и определение победителей конкурса

2.8.1. Результаты проверки знаний ПДД оцениваются количеством правильных ответов на 20 вопросов экзаменационного билета и затраченного на ответы времени. Места распределяются по наибольшему количеству правильных ответов. При равном количестве правильных ответов более высокое место присуждается участнику, затратившему на ответы меньше времени.

2.8.2. Результаты участников в соревновании по скоростному маневрированию определяются суммой штрафных баллов, начисленных за ошибки при выполнении упражнений, а также затраченному времени (в секундах) на прохождение дистанции. При равенстве результатов по сумме штрафных баллов и затраченному времени, предпочтение отдается участнику, прошедшему дистанцию за наименьшее время.

2.8.3.Личные результаты участника конкурса определяются по сумме очков, начисленных за занятые места в каждом разделе программы конкурса. Количество очков является разностью между числом участвующих в данном разделе программы и занятым местом с добавлением поощрительных очков (за 1 место - трех, за 2 место - одного очка). По результатам прохождения двух этапов подсчитывается общее количество баллов каждого участника и результаты сводятся в итоговую таблицу. Победителем считается участник, набравший в сумме наибольшее количество баллов. При равенстве суммарных результатов предпочтение отдается участнику, имеющему лучший результат по скоростному маневрированию.

2.8.4.При равенстве результатов, как при проверке знаний ПДД, так и по скоростному маневрированию, для выявления победителя назначается перезаезд. Если и он не выявляет победителя, то задаются дополнительные вопросы по знанию ПДД, на скорость и правильность ответов, до выявления победителя. Результаты подведения итогов конкурса оформляются протоколом, подписанным главным судьей соревнований.

2.8.5.Итоги конкурса объявляет главный судья соревнований.

3. Определение и награждение победителей

3.1. Победители конкурса определяются в каждой номинации, предусмотренной п. 1.4. настоящего положения с присуждением 1, 2, 3 мест в личном зачете.

Победители конкурса направляются для участия в окружном и всероссийском конкурсах профессионального мастерства водителей.

3.2.Победителям конкурсов присуждаются денежные премии в соответствии с Законом Липецкой области от 27 марта 2009 г. № 254-03 "О размерах областных премий победителям публичных конкурсов».

3.3. Награждение победителей конкурса приурочивается профессиональному празднику Дню работников автомобильного транспорта.

3.4. Расходы на приобретение ценных подарков осуществляются за счет средств областного бюджета, определяемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год.

Финансовые средства на приобретение ценных подарков предусматриваются управлению инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области.

(Пункт 3.4. признан утратившим силу: постановление администрации липецкой области от 29.111.2011г. №418)

Приложение №1

к Положению об областном

конкурсе профессионального

мастерства водителей предприятий

автомобильного транспорта

Классификация штрафных баллов за допущенные ошибки в соревнованиях по скоростному маневрированию

№ н/п

Наименование фигуры

Наименование ошибок

Количество штрафных баллов

1.

«КРУГ»

Невыполнение упражнения.

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку).

300

30

2.

«БОКС»

Невыполнение упражнения.

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку).

300

30

3.

«СТОЯНКА»

Невыполнение упражнения.

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку).

300

30

4.

«ТОННЕЛЬНЫЕ ВОРОТА»

Невыполнение упражнения

Задевание одного ограничителя.

300

100

5.

«ЗМЕЙКА»

Невыполнение упражнения.

За пропуск одного проезда

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку).

300

100

30

6.

«КОЛЕЯ»

Невыполнение упражнения.

Задевание, наезд, сбивание бруска (за каждый брусок).

300

50

7.

«ЭСТАФЕТА»

Невыполнение упражнения

Задевание, наезд, сбивание стоек (за каждую стойку), не снял (уронил) кольцо.

300

100

8.

«АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА»

Невыполнение упражнения.

Стойка находится не в створе второй двери, колеса далее 20 см. от линии (за каждое колесо).

300

100

9.

«СТОП»

Невыполнение упражнения.

Нет контакта с линией хотя бы одного колеса.

300

50

Приложение № 2

к Положению об областном

конкурсе профессионального

мастерства водителей предприятий

автомобильного транспорта

МЕТОДИКА РАСЧЕТА

результатов в соревнованиях конкурса профессионального мастерства

водителей

1.В конкурсе принимают участие 6 водителей - А, Б, В, Г, Д, Е.

2.Подсчет результатов соревнований по знанию ПДД.

Все участники уложились в контрольное время (10 минут). Занятое место в соревнованиях по знанию ПДД определяется количеством правильных ответов. В случае одинакового количества правильных ответов, предпочтение отдается участнику, затратившему меньшее время на ответы.

Количество очков определяется как разница между числом участников соревнований по знанию ПДД и занятым местом с добавлением поощрительных очков (за 1 место - 3 очка; за 2 место - 1 очко).

Пример подсчета количества очков приведен в таблице № 1.

Таблица № 1

Участники

Количество правильных ответов

Затраченное время (сек)

Занятое место

Количество очков

А

14

350

4

6-4=2

Б

14

420

5

6-5=1

В

19

450

2

6-2+1=5

Г

16

270

3

6-3=3

Д

13

250

6

6-6=0

Е

20

590

1

6-1+3=8

3. Подсчет результатов соревнований по скоростному маневрированию.

Занятое место определяется суммой времени в секундах, затраченного на прохождение дистанции, и количеством штрафных балов за ошибки, начисленные за неправильное выполнение упражнений. При равенстве результатов по сумме предпочтение отдается участнику, прошедшему дистанцию за наименьшее время.

Пример подсчета занятого места, и количества очков в соревнованиях по скоростному маневрированию приведен в таблице № 2.

Таблица № 2

Участники

Количество штрафных баллов за ошибки

Время, затраченное на прохождение дистанции

(сек)

Сумма баллов

Занятое место

Количество очков

А

30

240

270

3

6-3=3

Б

30

180

210

1

6-1+3=8

В

430

130

560

5

6-5=1

Г

300

350

650

6

6-6=0

Д

60

220

280

4

6-4=2

Е

60

210

270

2

6-2+1=5

4. Определение победителя финала конкурса в личном зачете.

Личные результаты каждого участника конкурса определяются по сумме очков, начисленных в каждом разделе программы конкурса.

Пример определения мест, занятых участниками в личном зачете, приведен в таблице № 3.

Таблица № 3

Участники

Количество очков начисленных за соревнования по ПДД

Количество очков, начисленных за соревнования по скоростному маневрированию

Общее количество очков

Итоговое место в личном зачете

А

2

3

5

4

Б

1

8

9

2

В

5

1

6

3

Г

3

0

3

5

Д

0

2

2

6

Е

8

5

13

1

Приложение 2

к постановлению администрации

Липецкой области

От 03.10.2008г. № 262

(Приложение 2 изложено в новой редакции: постановление администрации Липецкой области от 11.09.2009г. № 323, от 16.08.2010г. №259)

(В редакции постановления администрации Липецкой области от 29.11.2011г. №418)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СЛЕСАРЕЙ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ И ЭЛЕКТРОСВАРЩИКОВ РУЧНОЙ СВАРКИ

1. Организация конкурса

1.1. Конкурс проводится в закрытой форме.

1.2. Организатором конкурса является управление инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области.

1.3. Участниками конкурса являются слесари по ремонту автомобилей и электросварщики ручной сварки предприятий автомобильного грузового, пассажирского и городского электрического транспорта (далее – предприятия).

1.4. Конкурс проводится в двух номинациях:

- слесарь по ремонту автомобилей;

- электросварщик ручной сварки.

1.5. Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – проверка теоретических знаний по специализированным техническим вопросам и правилам техники безопасности (далее - теоретический экзамен);

2 этап – проверка практических навыков участников (для участников, успешно прошедших первый этап).

1.6. Для проведения теоретического экзамена и проверки практических навыков участников, распоряжением администрации Липецкой области создается судейская коллегия.

1.7. Контроль за проведением конкурса осуществляет конфликтная комиссия, созданная распоряжением администрации области. Решения комиссии принимаются большинством голосов и оформляются соответствующим протоколом. Решения конфликтной комиссии являются окончательными.

2. Условия проведения теоретического экзамена и проверки практических навыков участников

2.1. Теоретический экзамен.

2.1.1. Знания оцениваются по ответам на 20 специализированных технических вопросов и вопросов по правилам техники безопасности. Контрольное время на ответы составляет 10 минут.

2.1.2. Проверка проводится в специально подготовленном помещении с использованием экзаменационных билетов, либо специальной компьютерной программы. Время, затраченное на ответы каждым участником, фиксируется судьей при помощи секундомера, с точностью до 1,0 сек.

2.1.3. Перечень вопросов для включения в экзаменационные билеты разрабатывается и утверждается организатором конкурса.

2.2. Проверка практических навыков участников.

2.2.1. При проведении проверки практических навыков участники должны выполнить упражнения:

- по замене и (или) ремонту и обслуживанию узлов и агрегатов автомобиля (автобуса) – в номинации «слесарь по ремонту автомобилей»;

- по изготовлению детали по чертежу из имеющихся заготовок – в номинации «электросварщик ручной сварки».

Перечень упражнений, чертежи и размеры деталей и заготовок разрабатываются и утверждаются организатором конкурса.

2.2.2. За каждое нарушение правил техники безопасности участнику начисляется 50 штрафных баллов. За каждое нарушение технологии проведения операций по замене и (или) ремонту и обслуживанию узлов и агрегатов автомобиля (автобуса) в номинации «слесарь по ремонту автомобилей» участнику начисляется 20 штрафных баллов. Классификация штрафных баллов для номинации «электросварщик ручной сварки» устанавливается в соответствии с приложением №1 к настоящему положению.

2.2.3. Время, затраченное на выполнение отдельного упражнения каждым участником, фиксируется судьей при помощи секундомера, с точностью до 1,0 сек.

2.2.4. Основанием для отстранения от участия в конкурсе считаются:

- превышение контрольного времени выполнения работы более чем на 10 минут;

- получение 2-х предупреждений за нарушение условий выполнения работы (для номинации «электросварщик ручной сварки»).

2.2.5. Методика расчета результатов конкурса приведена в приложении №2 к настоящему положению.

2.2.6. Перед началом проверки практических навыков участников судья конкурса информирует участников об установленном порядке выполнения упражнений.

2.3. Требования к месту проведения проверки практических навыков участников.

2.3.1. Рабочие места, на которых участниками будут выполняться работы, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями по охране труда и техники безопасности.

2.3.2. Каждое рабочее место должно быть укомплектовано набором стандартного инструмента и оборудования, предусмотренного технологией выполнения работ.

2.4. Требования к участникам конкурса.

2.4.1. К участию в конкурсе допускаются работники предприятий, стаж работы которых по специальности составляет не менее 6-ти месяцев. Стаж работы подтверждается соответствующей справкой, выданной администрацией предприятия.

2.4.2. К выполнению практических заданий участники допускаются только в специальной одежде, специальной обуви, имеющие при себе комплект необходимых средств индивидуальной защиты.

2.4.3. Конкурс проводится в личном зачете.

2.5. Порядок проведения проверки практических навыков участников.

2.5.1. Каждое упражнение обслуживают не менее двух судей.

2.5.2. В месте выполнения каждого упражнения допускается нахождение только участника, судей, обслуживающих данное упражнение, и членов конфликтной комиссии.

2.5.3. О готовности к выполнению упражнения участник информирует судей. Участник приступает к выполнению упражнения только по команде судьи, ведущего хронометраж времени.

2.5.4. Об окончании выполнения упражнения участник информирует судей. Судья, ведущий хронометраж времени одновременно с окончанием участником упражнения фиксирует затраченное время.

2.6. Оценка результатов и определение победителей конкурса.

2.6.1. Результаты теоретического экзамена оцениваются количеством правильных ответов на 20 вопросов экзаменационного билета и затраченного на ответы времени. Места распределяются по наибольшему количеству правильных ответов. При равном количестве правильных ответов более высокое место присуждается участнику, затратившему на ответы меньше времени.

2.6.2. Результаты проверки практических навыков участников определяются суммой штрафных баллов, начисленных за ошибки при выполнении упражнений, а также затраченному времени (в секундах) на выполнение упражнений. При равенстве результатов по сумме штрафных баллов и затраченному времени, предпочтение отдается участнику, выполнившему работы за наименьшее время.

2.6.3. Личные результаты участников конкурса определяются по сумме очков, начисленных за занятые места в каждом разделе программы конкурса. Количество очков является разностью между числом участвующих в данном разделе программы и занятым местом с добавлением поощрительных очков (за 1 место – трех, за 2 место – одного очка). По результатам прохождения двух этапов подсчитывается общее количество баллов каждого участника, и результаты сводятся в итоговую таблицу. Победителем считается участник, набравший в сумме наибольшее количество баллов. При равенстве суммарных результатов предпочтение отдается участнику, имеющему лучший результат проверки практических навыков.

2.6.4. При равенстве результатов, как по результатам теоретического экзамена, так и при проверке практических навыков участников, для выявления победителя задаются дополнительные вопросы по экзаменационным билетам, на скорость и правильность ответов, до выявления победителя. Результаты подведения итогов конкурса оформляются протоколом, подписанным главным судьей соревнований.

2.6.5. Итоги конкурса объявляет главный судья соревнований.

3. Определение и награждение победителей конкурса

3.1. Победители конкурса определяются в каждой номинации, предусмотренной п. 1.4. настоящего положения с присуждением 1, 2, 3 мест в личном зачете.

3.2.Победителям конкурсов присуждаются денежные премии в соответствии с Законом Липецкой области от 27 марта 2009 г. № 254-03 "О размерах областных премий победителям публичных конкурсов".

3.3. Награждение победителей конкурса приурочивается профессиональному празднику - Дню работников автомобильного транспорта.

3.4. Расходы на приобретение ценных подарков осуществляются за счет средств областного бюджета, определяемых в законе об областном бюджете на очередной финансовый год.

Финансовые средства на приобретение ценных подарков предусматриваются управлению    инновационной, промышленной политики  и транспорта Липецкой области.

(Пункт 3.4. признан утратившим силу: постановление администрации липецкой области от 29.111.2011г. №418)

Приложение № 1

к Положению об областном

конкурсе профессионального

мастерства слесарей по

ремонту автомобилей

и электросварщиков ручной

сварки

Классификация штрафных баллов для электросварщиков ручной сварки за допущенные ошибки при проверке практических навыков

№ п/п

Результат выполнения работы

Допущенные нарушения

Штрафные баллы (за каждое нарушение)

1

Соответствие образца чертежу

Не соответствует угол (отклонение более 1°)

30

Неплоскостность поверхности

30

Наличие брызг

30

Отклонение линейных размеров

30

2

Стыковой шов в потолочном положении

Внешний вид шва (усиление, прямолинейность, неравномерность)

Неравномерная высота шва

15

Неравномерная ширина шва

15

Наличие подварок

15

Не заварен кратер

15

Наличие трещин

15

Наличие подрезов

15

Наличие наплывов

15

Наличие пор

15

3

Шов угловой в горизонтальном положении

Внешний вид шва (усиление, прямолинейность, неравномерность)

Катет

15

Неравномерная ширина шва

15

Наличие подварок

15

Не заварен кратер

15

Наличие трещин

15

Наличие подрезов

15

Наличие наплывов

15

Наличие пор

15

4

Шов угловой в нижнем положении

Внешний вид шва (усиление, прямолинейность, неравномерность)

Катет

15

Шлаковые включения

15

Наличие подварок

15

Не заварен кратер

15

Наличие трещин

15

Наличие подрезов

15

Наличие наплывов

15

Наличие пор

15

5

Кольцевой шов

Внешний вид шва (усиление, прямолинейность, неравномерность)

Катет

15

Шлаковые включения

15

Наличие подварок

15

Не заварен кратер

15

Наличие трещин

15

Наличие подрезов

15

Наличие наплывов

15

Наличие пор

15

Приложение  № 2

к Положению об областном

конкурсе профессионального

мастерства слесарей по

ремонту автомобилей

и электросварщиков ручной сварки

Методика расчета результатов конкурса профессионального мастерства слесарей по ремонту автомобилей и электросварщиков ручной сварки

1. В конкурсе принимают участие 6 участников - А, Б, В, Г, Д, Е.

2. Подсчет результатов теоретического экзамена.

Все участники уложились в контрольное время (10 минут). Занятое место по результатам экзамена определяется количеством правильных ответов. В случае одинакового количества правильных ответов, предпочтение отдается участнику, затратившему меньшее время на ответы.

Количество очков определяется как разница между числом участников теоретического экзамена и занятым местом с добавлением поощрительных очков (за 1 место - 3 очка; за 2 место - 1 очко).

Пример подсчета количества очков приведен в таблице N 1.

Таблица № 1

Участник

Количество правильных ответов

Затраченное время (сек)

Занятое место

Количество очков

А

14

350

4

6-4=2

Б

14

420

5

6-5=1

В

19

450

2

6-2+1=5

Г

16

270

3

6-3=3

Д

13

250

6

6-6=0

Е

20

590

1

6-1+3=8

3. Подсчет результатов соревнований по проверке практических навыков участников.

Занятое место определяется суммой времени в секундах, затраченного на выполнение упражнения (упражнений), и количеством штрафных балов за ошибки, начисленные за неправильное выполнение упражнений. При равенстве результатов по сумме предпочтение отдается участнику, выполнившему упражнение (упражнения) за наименьшее время.

Пример подсчета занятого места, и количества очков в соревнованиях по проверке практических навыков участников приведен в таблице № 2.

Таблица № 2

Участники

Количество штрафных баллов за ошибки

Затраченное время на выполнение упражнения (упражнений), сек

Сумма баллов

Занятое место

Количество очков

А

30

240

270

3

6-3=3

Б

30

180

210

1

6-1+3=8

В

430

130

560

5

6-5=1

Г

300

350

650

6

6-6=0

Д

60

220

280

4

6-4=2

Е

60

210

270

2

6-2+1=5

4. Определение победителя финала конкурса в личном зачете.

Личные результаты каждого участника конкурса определяются по сумме очков, начисленных в каждом разделе программы конкурса.

Пример определения мест, занятых участниками в личном зачете, приведен в таблице № 3.

Таблица № 3

Участники

Количество очков начисленных за теоретический экзамен

Количество очков, начисленных по результатам проверки практических навыков

Общее количество очков

Итоговое место в личном зачете

А

2

3

5

4

Б

1

8

9

2

В

5

1

6

3

Г

3

0

3

5

Д

0

2

2

6

Е

8

5

13

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 205 от 22.10.2008 страница 8
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040), 060.020.010 Общие положения, 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать