Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2011г.
Номер документа: RU66000201100652
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Утратило силу – постановление Правительства Свердловской области от 15.01.2019 № 13-ПП

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03.10.2011 г. № 1317-ПП

О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 21.12.2011 № 1761-ПП(ru66000201100882)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.03.2013 № 294-ПП (ru66000201100882)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 21.05.2014 № 437-ПП (ru66000201400426)

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.08.2015 № 758-ПП (ru66000201500882)

Во исполнение Закона Свердловской области от 24 июня 2011 года № 50‑ОЗ «О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах» («Областная газета», 2011, 28 июня, № 230–231) Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Порядок формирования и ведения реестра нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области (прилагается);

2) Порядок предоставления поддержки гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области (прилагается).

2. Определить Министерство строительства и архитектуры Свердловской области уполномоченным органом на проведение конкурсного отбора среди застройщиков в целях заключения уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Свердловской области, соглашения о предоставлении поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области при проведении отбора застройщиков с целью заключения с ними соглашений о предоставлении поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков, руководствоваться Порядком предоставления поддержки гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, утвержденным настоящим постановлением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Директора Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области А.П. Россолова.

(п. 4 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.08.2015 № 758-ПП)

5. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства

Свердловской области

А.Л. Гредин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Свердловской области

от 03.10.2011 г. № 1317‑ПП

«О поддержке граждан, пострадавших

от деятельности юридических лиц по

привлечению денежных средств граждан,

связанному с возникновением у граждан

права собственности на жилые помещения

в многоквартирных домах»

Порядок формирования и ведения реестра нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы формирования и ведения реестра нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области (далее — Реестр).

2. Реестр формируется в целях создания единой информационной системы учета сведений о гражданах, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, и оказания данной категории граждан поддержки в соответствии с Законом Свердловской области от 24 июня 2011 года № 50‑ОЗ «О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах» («Областная газета», 2011, 28 июня, № 230–231) (далее — Закон).

3. Включению в Реестр подлежат граждане, пострадавшие от действий недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, при соблюдении условий, перечисленных в статье 4 Закона.

4. Формирование и ведение Реестра осуществляется Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее — Уполномоченный орган по ведению Реестра) в соответствии с настоящим Порядком.

(п. 4 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.08.2015 № 758-ПП)

Глава 2. Содержание Реестра

5. Реестр состоит из следующих сведений:

1) о гражданине, пострадавшем от действий недобросовестного застройщика: фамилия, имя, отчество, место жительства, данные паспорта гражданина Российской Федерации, контактный телефон;

2) о недобросовестном застройщике: организационно-правовая форма, фирменное наименование юридического лица, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

3) о договоре и (или) соглашении, подтверждающем возникновение правоотношений между гражданином и недобросовестным застройщиком, предметом которых является строительство жилого помещения застройщиком (заказчиком) и его передача в собственность гражданину (наименование документа, его номер и дата);

4) о товариществе собственников жилья или жилищно-строительном кооперативе (наименование юридического лица, сведения о его государственной регистрации, другие реквизиты) в случае наличия товарищества собственников жилья или жилищно-строительного кооператива;

5) о внесенном вкладе гражданина, пострадавшего от действий недобросовестных застройщиков (в рублях на день представления заявления о внесении сведений о гражданине, пострадавшем от действий недобросовестных застройщиков, в Реестр), и платежных документах, подтверждающих внесение гражданином, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, денежных средств в соответствии с заключенным с ним договором и (или) соглашением (наименование, номер и дата), о количестве оплаченных квадратных метров по договору (соглашению);

6) о возмещении (возврате) гражданину недобросовестным застройщиком суммы затрат в соответствии с действующим законодательством, о количестве квадратных метров, стоимость которых была возмещена;

7) о многоквартирном жилом доме: строительный адрес, характеристика объекта;

8) о жилом помещении: тип, площадь и его общая стоимость (в рублях) в соответствии с заключенным с гражданином, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков (заказчиков), договором и (или) соглашением;

9) об оказании гражданину поддержки (сведения о договоре, заключенном с целью приобретения жилого помещения в строящемся или построенном жилом доме, между гражданином и застройщиком согласно статье 5 Закона, о цене договора, общей площади жилого помещения).

6. Сведения в Реестр вносятся на основании документов, представляемых в Уполномоченный орган по ведению Реестра гражданами, пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков, в соответствии с главой 6 настоящего Порядка.

7. Реестр ведется на бумажном и электронном носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажном и электронном носителях, приоритет имеют сведения на бумажном носителе.

8. Ведение Реестра на электронном носителе осуществляется путем внесения записей, содержащих сведения, указанные в подпунктах 1–9 пункта 5 настоящего Порядка.

9. Ведение Реестра на бумажном носителе осуществляется путем формирования дела в отношении каждого гражданина, в которое включаются документы, представляемые гражданами, пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков, в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, и сведения в виде листов записей Реестра, сформированных в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.

10. Внесение сведений в Реестр о гражданах, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, осуществляется на основании мотивированного решения Уполномоченного органа по ведению Реестра, принимаемого по результатам рассмотрения заявления о внесении граждан в Реестр с представленными к заявлению документами, и предварительного заключения экспертной комиссии по предварительному рассмотрению заявлений граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков жилья в Свердловской области (далее — Экспертная комиссия), о необходимости включения гражданина в Реестр либо о необходимости отказа во включении гражданина в Реестр.

11. Для внесения изменений в сведения о гражданах, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, содержащихся в Реестре, в Уполномоченный орган по ведению Реестра представляется заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и соответствующие документы.

12. Содержащиеся в Реестре на электронном носителе сведения о гражданах, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, печатаются на бумажном носителе. Распечатанные на бумажном носителе сведения о гражданах, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, прошиваются, нумеруются, скрепляются печатью Уполномоченного органа по ведению Реестра и заверяются подписью уполномоченного лица Уполномоченного органа по ведению Реестра.

Глава 3. Порядок включения в Реестр граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков

13. Заявление установленной формы в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку подается гражданином в Уполномоченный орган по ведению Реестра с предъявлением подлинников документов и предоставлением гражданином копий документов, указанных в пункте 29 настоящего Порядка.

14. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Уполномоченный орган по ведению Реестра направляет в Экспертную комиссию для предварительного рассмотрения и составления заключения о необходимости включения либо о необходимости отказа во включении гражданина в Реестр заявление о включении гражданина, пострадавшего от деятельности недобросовестного застройщика, в Реестр и предусмотренные главой 6 настоящего Порядка документы в течение пяти дней со дня их принятия.

15. Предварительное рассмотрение заявления и представленных документов гражданина и составление заключения производятся Экспертной комиссией в течение семи дней со дня их поступления из Уполномоченного органа по ведению Реестра. Заключение с заявлением и представленными документами Экспертная комиссия в течение пяти дней после составления заключения направляет в Уполномоченный орган по ведению Реестра для принятия им решения о включении либо об отказе во включении гражданина в Реестр.

16. Уполномоченный орган по ведению Реестра рассматривает полученное заключение Экспертной комиссии с заявлением и представленными документами гражданина и принимает мотивированное решение о включении гражданина в Реестр либо об отказе во включении гражданина в Реестр не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня принятия заявления от гражданина.

Гражданину, в отношении которого принято решение о включении либо об отказе о включении его в Реестр, направляется копия соответствующего решения в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Гражданину, включенному в Реестр, вместе с копией решения в его адрес направляется выписка из Реестра с указанием оплаченных гражданином количества квадратных метров по договору, предусматривающему привлечение недобросовестным застройщиком денежных средств этого гражданина, за вычетом количества квадратных метров, стоимость которых гражданину была возмещена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении Уполномоченным органом по ведению Реестра нескольких заявлений граждан, поступивших в один и тот же календарный день, заявления рассматриваются в порядке очередности поступления.

(п. 16 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 11.03.2013 № 294-ПП)

17. Основаниями для Уполномоченного органа по ведению Реестра об отказе во включении гражданина в Реестр являются:

1) заявление о включении в Реестр подано лицом, не имеющим в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка права на включение в Реестр;

2) представленные документы, предусмотренные главой 6 настоящего Порядка, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка;

3) документы, предусмотренные главой 6 настоящего Порядка, представлены гражданином, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, не в полном объеме;

4) заключение Экспертной комиссии о необходимости отказа во включении гражданина в Реестр, содержащее выводы о возможности завершения строительства жилого дома силами недобросовестного застройщика или с привлечением иных инвестиционных механизмов с дальнейшей передачей объекта долевого строительства гражданину, пострадавшему от действий недобросовестного застройщика;

5) гражданину была возмещена в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимость количества квадратных метров жилого помещения, оплаченных гражданином по договору, предусматривающему привлечение недобросовестным застройщиком денежных средств этого гражданина;

6) право собственности на не завершенный строительством объект в многоквартирном доме перешло от гражданина, пострадавшего от действий недобросовестных застройщиков, к другому лицу после вступления в силу Закона;

7) право требования к недобросовестному застройщику гражданина, пострадавшего от действий недобросовестных застройщиков, перешло к другому лицу после вступления в силу Закона;

8) многоквартирный дом, участником строительства которого является гражданин, пострадавший от действий недобросовестных застройщиков, введен в эксплуатацию в установленном порядке, и застройщиком (заказчиком) обязательства по передаче объекта долевого строительства перед гражданином исполнены (подписан передаточный акт или иной документ о передаче объекта по договору).

18. В случае принятия Уполномоченным органом по ведению Реестра решения об отказе во включении гражданина в Реестр при условии устранения причин отказа, указанных в подпунктах 1–4 пункта 17 настоящего Порядка, гражданин сохраняет за собой право на повторное рассмотрение заявления о включении его в Реестр.

19. Сведения о гражданине вносятся в Реестр на дату принятия Уполномоченным органом по ведению Реестра решения о включении гражданина в Реестр.

Глава 4. Порядок исключения из Реестра граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков

20. Уполномоченный орган по ведению Реестра принимает решение об исключении гражданина, пострадавшего от действий недобросовестных застройщиков, из Реестра в следующих случаях:

1) гражданину, пострадавшему от действий недобросовестных застройщиков, в соответствии с Законом предоставлена поддержка;

2) право собственности на не завершенный строительством объект в многоквартирном доме перешло от гражданина, пострадавшего от действий недобросовестных застройщиков, к другому лицу после вступления в силу Закона;

3) право требования к недобросовестному застройщику гражданина, пострадавшего от действий недобросовестных застройщиков, перешло к другому лицу после вступления в силу Закона;

4) многоквартирный дом, участником строительства которого является гражданин, пострадавший от действий недобросовестных застройщиков, введен в эксплуатацию в установленном порядке, и застройщиком (заказчиком) обязательства по передаче объекта долевого строительства перед гражданином исполнены (подписан передаточный акт или иной документ о передаче объекта по договору);

5) гражданин, пострадавший от действий недобросовестных застройщиков, отказался от предоставления поддержки, установленной Законом;

6) гражданином представлены недостоверные сведения, на основании которых сведения о таком гражданине внесены в Реестр.

7) смерть (безвестное отсутствие) гражданина, включенного в Реестр, подтвержденное записью акта гражданского состояния, составленной в порядке, установленном Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143‑ФЗ «Об актах гражданского состояния».

(пп.7 введен постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2014 № 437-ПП)

21. Сведения о гражданах, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, исключенных из Реестра, хранятся в Уполномоченном органе по ведению Реестра и могут быть предоставлены по запросу судебных и правоохранительных органов.

21-1. Решение об исключении гражданина из Реестра принимается Уполномоченным органом по ведению Реестра в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган по ведению Реестра документов, подтверждающих наступление событий и фактов, перечисленных в пункте 20 настоящего Порядка.

(п.21-1 введен постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2014 № 437-ПП)

Глава 5. Порядок предоставления содержащихся в Реестре сведений

22. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением информации о физических лицах (персональных данных), содержащейся в Реестре и являющейся конфиденциальной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. Копия Реестра или выписка из Реестра Уполномоченным органом по ведению Реестра направляется в исполнительные органы государственной власти Свердловской области, Экспертную комиссию и органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в течение десяти дней со дня поступления соответствующего запроса.

24. Выписка из Реестра Уполномоченным органом по ведению Реестра предоставляется лично гражданину, включенному в Реестр, в течение 5 дней со дня поступления соответствующего запроса.

25. Информация о физических лицах (персональные данные), являющаяся конфиденциальной, может быть предоставлена Уполномоченным органом по ведению Реестра заинтересованным лицам в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

26. Предоставление открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Реестре, осуществляется на основании письменного запроса, составленного в произвольной форме с указанием перечня запрашиваемых сведений.

27. Срок предоставления открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Реестре, не может быть более тридцати дней со дня получения соответствующего запроса, полученного Уполномоченным органом по ведению Реестра.

28. Каждый документ, содержащий более одного листа, заверяется Уполномоченным органом по ведению Реестра в прошитом, пронумерованном виде.

Глава 6. Перечень документов, представляемых гражданами, пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков, для включения в Реестр

29. Для включения в Реестр граждане, пострадавшие от действий недобросовестных застройщиков, представляют в Уполномоченный орган по ведению Реестра следующие документы:

1) заявление гражданина, пострадавшего от действий недобросовестных застройщиков, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) копию паспорта гражданина;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, пострадавшего от действий недобросовестных застройщиков, в случае представления документов, определенных настоящим пунктом, его представителем;

4) копию договора и (или) соглашения с копиями дополнительных соглашений к договору и (или) соглашению (при наличии), подтверждающих право требования гражданина, пострадавшего от действий недобросовестных застройщиков, жилого помещения в объекте долевого строительства в собственность;

5) копии платежных документов, подтверждающих оплату цены представленного договора гражданином, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков;

(пп.5 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 21.05.2014 № 437-ПП)

6) вступившее в законную силу решение суда об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований гражданина к недобросовестному застройщику и (или) приговор суда по уголовному делу, в рамках которого гражданин признан потерпевшим от деятельности недобросовестных застройщиков жилья (копии, заверенные судом), при наличии такового;

7) копии документов о возмещении недобросовестным застройщиком гражданину суммы затрат в соответствии с действующим законодательством, позволяющие произвести расчет количества квадратных метров, стоимость которых возмещена в соответствии с ценой договора, при наличии таковых.

8) выписку из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии либо об отсутствии у гражданина зарегистрированных прав на недвижимое имущество;

(пп.8 введен постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2014 № 437-ПП)

9) справку из Бюро технической инвентаризации о наличии либо об отсутствии у гражданина недвижимого имущества в период до начала функционирования системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

(пп.9 введен постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2014 № 437-ПП)

10) судебный акт, подтверждающий соблюдение судебного порядка защиты права требования, основанного на представленном в Уполномоченный орган по ведению Реестра договоре, во исполнение которого гражданином недобросовестному застройщику переданы денежные средства на строительство жилого помещения на территории Свердловской области, а также копию постановления судебного пристава исполнителя об окончании исполнительного производства, возбужденного на основании указанного судебного акта.

(пп.10 введен постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2014 № 437-ПП)

30. Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в Уполномоченный орган по ведению Реестра в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью гражданина, пострадавшего от действий недобросовестных застройщиков, и заверяется сотрудником Уполномоченного органа по ведению Реестра на обороте последнего листа на месте прошивки документов.

31. Копии документов представляются с предъявлением подлинников. В случае представления нотариально заверенной копии, а также архивных копий, заверенных в установленном порядке печатью учреждения или структурного подразделения организации, осуществляющей комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, предъявление подлинника не требуется. Сотрудником Уполномоченного органа по ведению Реестра делается отметка на копии о соответствии подлиннику, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

(п.31 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 21.05.2014 № 437-ПП)

Глава 7. Заключительные положения

32. Сведения, содержащиеся в Реестре и делах граждан, подлежат хранению в Уполномоченном органе по ведению Реестра в течение предельных сроков ведомственного хранения.

33. Указанные сведения на бумажных и электронных носителях должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения, подделки документов.

34. По истечении предельных сроков ведомственного хранения сведения, содержащиеся в Реестре, и сведения, хранящиеся на электронных носителях, после проведения экспертизы их ценности передаются в государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Государственный архив Свердловской области» в установленном порядке на постоянное хранение.

Приложение № 1

к Порядку формирования и ведения

реестра нуждающихся в поддержке граждан,

пострадавших от деятельности недобросовестных

застройщиков на территории Свердловской области

(Приложение № 1 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.08.2015 № 758-ПП)

Форма

В Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области

от ____________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________________

(зарегистрированного (ой) по адресу)

Заявление

о внесении в реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области

Прошу внести меня в реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области

_______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________________

_______________________________________________________.

(документ, удостоверяющий личность (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ))

К заявлению прилагаю следующие документы: ______________________

_____________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

____________________________________________________________.

«___» ______________ ______ г.              ___________________________

(подпись)

Приложение № 2

к Порядку формирования и ведения

реестра нуждающихся в поддержке

граждан, пострадавших от деятельности

недобросовестных застройщиков на

территории Свердловской области

(Приложение № 2 в редакции постановления Правительства Свердловской области от 19.08.2015 № 758-ПП)

Форма

В Департамент государственного

жилищного и строительного надзора

Свердловской области

от ____________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

___________________________________________________

(зарегистрированного (ой) по адресу)

Заявление о внесении изменений в реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области

Прошу внести изменения в реестр нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области

_______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

______________________________________________________________

____________________________________________________________.

(документ, удостоверяющий личность (наименование документа, серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ))

Следующие изменения/исправления:

____________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________.

(указать, какие сведения подлежат изменению/исправлению)

Причина изменения/исправления:

_________________________________________________________

___________________________________________________________.

К заявлению прилагаю следующие документы:

___________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________________________________________.

«___» ______________ ______ г.              ___________________________

(подпись)

Утвержден

постановлением Правительства

Свердловской области

от 03.10.2011 г. № 1317‑ПП

«О поддержке граждан, пострадавших

от деятельности юридических лиц

по привлечению денежных средств граждан,

связанному с возникновением у граждан

права собственности на жилые помещения

в многоквартирных домах»

Порядок предоставления поддержки гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок предоставления поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (далее — недобросовестные застройщики).

Глава 2. Условия возникновения и предоставления права на поддержку у граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков

2. Поддержка гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков, предоставляется в соответствии со статьями 2, 4 Закона Свердловской области от 24 июня 2011 года № 50‑ОЗ «О поддержке граждан, пострадавших от деятельности юридических лиц по привлечению денежных средств граждан, связанному с возникновением у граждан права собственности на жилые помещения в многоквартирных домах» («Областная газета», 2011, 28 июня, № 230–231) (далее — Закон).

3. Право гражданина на получение поддержки в соответствии с Законом подтверждается выпиской из реестра нуждающихся в поддержке граждан, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области (далее — Реестр).

4. Ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом по ведению Реестра в порядке, определяемом Правительством Свердловской области.

Глава 3. Условия и порядок отбора застройщиков для заключения с ними соглашений о предоставлении поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков

5. Отбор застройщиков для заключения с ними в соответствии с Законом соглашения о предоставлении поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области (далее — Соглашение), осуществляется по итогам конкурсного отбора (далее — Конкурс).

6. В целях проведения Конкурса определяется минимальный размер количества квадратных метров общей площади жилых помещений, устанавливаемый в целях предоставления поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области.

Минимальный размер количества квадратных метров общей площади жилых помещений рассчитывается путем деления значения рыночной стоимости земельного участка, определенного для предоставления в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона, на стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию в Свердловской области, на территории которого расположен указанный земельный участок.

(в редакции постановления Правительства Свердловской области от 21.12.2011 № 1761-ПП)

Рыночная стоимость земельного участка определяется в соответствии с отчетом независимого оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135‑ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

(абзац введен постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2011 № 1761-ПП)

Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию в Свердловской области принимается равной средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в соответствии с Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года № 96‑ОЗ «О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области» («Областная газета», 2005, 27 июля, № 227–228) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 8 декабря 2006 года № 79‑ОЗ («Областная газета», 2006, 12 декабря, № 418–419), от 27 апреля 2007 года № 31‑ОЗ («Областная газета», 2007, 2 мая, № 142–143) и от 27 июня 2008 года № 48‑ОЗ («Областная газета», 2008, 30 июня, № 209–212), но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений по Свердловской области, устанавливаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.

Количество квадратных метров общей площади жилых помещений, предлагаемое застройщиками в целях предоставления поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, устанавливается в качестве критерия для отбора застройщиков по Конкурсу.

7. Предметом проведения Конкурса является определение застройщика, предложившего лучшие условия предоставления поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков, в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком, в целях заключения с ним по результатам Конкурса Соглашения.

8. К Конкурсу допускаются застройщики, соответствующие следующим условиям:

1) наличие у застройщика свидетельства саморегулируемой организации о допуске на выполнение строительно-монтажных работ по жилищному строительству;

2) в отношении застройщика не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);

3) отсутствие у застройщика просроченной (неурегулированной) задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

4) отсутствие у застройщика приостановленных или законсервированных строительных объектов.

9. В конкурсную документацию по отбору застройщика в обязательном порядке включается условие об обязательстве застройщика в соответствии с законодательством заключить с гражданами, которые пострадали от деятельности недобросовестных застройщиков, договор с целью приобретения жилого помещения в строящемся или построенном многоквартирном доме, предусматривающий освобождение от оплаты по такому договору стоимости количества квадратных метров жилого помещения, равного количеству квадратных метров жилого помещения, стоимость которых оплачена гражданином по договору, предусматривающему привлечение недобросовестным застройщиком денежных средств этого гражданина.

10. Извещение о проведении Конкурса должно быть опубликовано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и условиях Конкурса, его предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в Конкурсе, определении лица, победившего в Конкурсе, а также сведения о критериях отбора.

Извещение о проведении Конкурса, а также результаты Конкурса публикуются в «Областной газете».

11. Уполномоченным органом по ведению Реестра до сведения граждан в письменной форме доводится информация о перечне застройщиков, отобранных в соответствии с настоящим Порядком, в течение 10 дней со дня получения от застройщика и (или) уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Свердловской области, документов, подтверждающих заключение Соглашения, а также размещается графическая копия текста Соглашения на своем официальном сайте (www.ugsnso.ru).

Организатором Конкурса доводятся до Уполномоченного органа по ведению Реестра результаты Конкурса в течение пяти дней со дня подведения итогов Конкурса.

Застройщики и (или) уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Свердловской области, в течение пяти дней со дня подписания Соглашения направляют подтверждение в Уполномоченный орган по ведению Реестра.

Глава 4. Порядок организации работы по предоставлению поддержки гражданам, пострадавшим от действий недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, и передачи земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области, бесплатно в собственность застройщика для жилищного строительства

12. Решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области, принимается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, после представления застройщиком документов, подтверждающих предоставление поддержки гражданам, пострадавших от деятельности недобросовестных застройщиков, в соответствии с условиями Конкурса.

13. Документы, подтверждающие предоставление поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков, и отчет о выполнении условий Соглашения по форме согласно приложению к настоящему Порядку представляются застройщиком остальным участникам Соглашения в течение месяца с момента полного выполнения условий Соглашения.

(п.13 введен постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2014 № 437-ПП)

14. Отчет о выполнении условий Соглашения о предоставлении поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области, утверждается комиссией, формируемой организатором Конкурса с обязательным участием представителей всех участников Соглашения.

(п.14 введен постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2014 № 437-ПП)

Форма

Приложение

к Порядку предоставления поддержки

гражданам, пострадавшим от деятельности

недобросовестных застройщиков на

территории Свердловской области

(приложение введено постановлением Правительства Свердловской области от 21.05.2014 № 437-ПП)

Отчет о выполнении условий соглашения о предоставлении поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Свердловской области

№п/п

Порядковый номер в Реестре

Сведения о гражданах, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков

Сведения об общей площади жилого помещения в соответствии с договором с недобросовестным застройщиком

Оплаченное количество кв. м общей площади

Сведения об оказании гражданину поддержки (реквизиты договора, размер общей площади, номер записи о регистрации в ЕГРП)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1.

Приложение: документы, подтверждающие предоставление поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Свердловской области 2011 г. № 10 от 27.12.2011 ст. 1657, Областная газета № 369-370 от 08.10.2011
Рубрики правового классификатора: 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать