Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2011г.
Номер документа: RU35000201100976
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Губернатор Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

П  О  С  Т  А  Н  О  В  Л  Е  Н  И  Е

ГУБЕРНАТОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

03.10.2011 № 545

г.Вологда

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 26 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА № 79

Постановление утратило силу в ред. Постановления Губернатора области от 07.09.2016 № 530

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора области от 26 февраля 2010 года № 79 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению контроля качества образования» (с последующими изменениями)  следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования».

1.2. Пункт 1 изложить в следующей  редакции:

«1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (прилагается).».

1.3. В приложении, утвержденном указанным постановлением:

1.3.1. Наименование приложения изложить в следующей редакции:             

«Административный регламент исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования».

1.3.2. В разделе I:

абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Административный регламент исполнения Департаментом образования Вологодской области (далее – Департамент) государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (далее – Регламент) в рамках реализации государственного контроля (надзора) в области образования разработан в целях повышения эффективности исполнения государственной функции при осуществлении полномочия Российской Федерации в области образования, переданного органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1, пунктами 1, 2 статьи 38 Закона Российской Федерации  от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон Российской Федерации  «Об образовании»).»;

пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

«1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом в соответствии  с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – образовательные стандарты), федеральными государственными  требованиями в отношении следующих образовательных учреждений, расположенных на территории Вологодской области:

общеобразовательных учреждений;

общеобразовательных школ – интернатов;

вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;

образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением;

специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (I-VII вида);

кадетских школ-интернатов;

образовательных учреждений начального профессионального образования;

образовательных учреждений среднего профессионального образования (за исключением образовательных учреждений, указанных  в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании», федеральный государственный контроль качества образования в отношении которых осуществляют федеральные органы государственной власти);

учреждений дополнительного образования взрослых (за исключением образовательных учреждений, указанных  в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании», федеральный государственный контроль качества образования в отношении которых осуществляют федеральные органы государственной власти) (далее – организации).»;

абзац четвертый пункта 1.3 изложить в следующей редакции:

«с экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям образовательных стандартов или федеральных государственных требований.»;

в пункте 1.4:

в абзаце первом слова «контроль качества образования» заменить словами «федеральный государственный контроль качества образования»;

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«ведущий консультант отдела контроля качества образования и надзора за соблюдением законодательства;»;

пункт 1.5 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«ведущий консультант отдела контроля качества образования и надзора за соблюдением законодательства;»;

пункты 1.6 – 1.8 изложить в следующей редакции:

«1.6. Исполнение государственной функции осуществляется  в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ);

федеральными законами:

- от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах   организации   законодательных  (представительных)  и  исполнительных  органов государственной

власти субъектов Российской Федерации»;

- от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»;

постановлениями Правительства Российской Федерации:

- от 11 марта 2011 года № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»;

- от 21 марта 2011 года № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;

- от 20 августа 2009 года № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»;

- от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

- от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

законом области от 29 ноября 2005 года № 1373-ОЗ «О разграничении полномочий в сфере образования между органами государственной власти области»;

постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года № 118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области»;

постановлениями Правительства области:

- от 20 октября 2009 года № 1586 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Вологодской области»;

- от 19 февраля 2010 года № 170 «О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей»;

приказами Департамента образования области:

- от 25 декабря 2009 года № 1938 «Об организации исполнения полномочия Департаментом образования области по составлению протоколов об административных правонарушениях»;

- от 6 мая 2010 года № 756 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по приему граждан и формированию ответов на их обращения»;

- от 23 июля 2010 года № 1289 «О порядке подготовки и обобщения сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора), необходимых для подготовки доклада об осуществлении государственного контроля (надзора), и об эффективности такого контроля (надзора) в сфере образования»;

- от 29 декабря 2010 года № 2315 «Об утверждении форм заявлений о продлении срока действия и о переоформлении свидетельств об аккредитации граждан и организаций»;

- от 6 апреля 2011 года № 442 «О назначении ответственных»;

- от 26 апреля 2011 года № 600  «Об утверждении критериев отбора экспертов, экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю (надзору); 

настоящим Регламентом.

1.7. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление федерального государственного контроля качества образования в организациях путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее – проверка).

1.8. При осуществлении федерального государственного контроля качества образования предметом плановых и внеплановых проверок является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.

Предметом внеплановых проверок также может являться выполнение организациями и (или) учредителем предписаний о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций в соответствие с требованиями образовательных стандартов или федеральных государственных требований.»;

абзацы второй и третий пункта 1.9 изложить в следующей редакции:

«выявление соответствия или несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям образовательных стандартов или федеральных государственных требований;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований образовательных стандартов или федеральных государственных требований;»;

пункт 1.10 изложить в следующей редакции:

«1.10. Документальным оформлением результатов исполнения государственной функции являются:

акт проверки;

предписание об устранении выявленных нарушений (в случае выявления нарушений);

письмо об исполнении предписания;

приказ о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в организациях и (или) их филиалах, представительствах, обособленных структурных подразделениях (или о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в организациях и (или) их филиалах, представительствах, обособленных структурных подразделениях);

протокол об административном правонарушении.»;

пункт 1.11 изложить в следующей редакции:

«1.11. В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее соответственно – обращения, заявитель) по результатам государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном законодательством.».

1.3.3. В разделе II:

в подразделе 2.1:

в пункте 2.1.1:

в абзаце девятом цифры «231» заменить цифрами «201»;

в абзаце десятом цифры «(8172) 75-03-10» заменить цифрами «(8172) 75-77-05»;

в абзаце двенадцатом цифры «209 - 211» заменить цифрами «202, 203, 209 - 211»;

в абзацах третьем и четвертом пункта 2.1.8 слова «контроля качества образования» заменить словами «федерального государственного контроля качества образования»;

в пункте 2.1.10 цифры «1 – 9» заменить цифрами «1 – 6»;

подразделы 2.2, 2.4, 2.6 исключить;

подразделы 2.3, 2.5 считать соответственно подразделами 2.2, 2.3;

в подразделе 2.2:

абзац второй пункта 2.2.2 исключить;

в подразделе 2.3:

пункт 2.3.1 изложить в следующей редакции:

«У организации могут быть затребованы следующие документы и материалы:

Устав;

локальные акты, регламентирующие деятельность организации;

документы и материалы, характеризующие деятельность организации, средства обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методическая документация, учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы);

материалы, характеризующие использование в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методическая документация, учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);

результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации;

реквизиты официального сайта организации в сети Интернет.»;

пункт 2.3.2 изложить в следующей редакции:

«2.3.2. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица организации.».

1.3.4. В разделе III:

подраздел 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Последовательность действий при исполнении государственной функции

3.1.1. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:

1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок организаций и внесение изменений в него; прием и регистрация поступивших обращений заявителей, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов, которые являются основаниями проведения внеплановых проверок;

2) подготовка приказа о проведении плановой или внеплановой проверки;

3) проведение проверки (выездной или документарной);

4) оформление результатов проверки (оформление акта, составление протокола об административном правонарушении, направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении (в случае если в действиях организации содержатся признаки состава административного правонарушения));

5) обработка результатов проверки;

6) контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;

7) подготовка и направление отчета (доклада) в Рособрнадзор и в Министерство экономического развития Российской Федерации.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 7 к настоящему Регламенту.»;

в подразделе 3.2:

абзац первый пункта 3.2.2 изложить в следующей редакции:

«3.2.2. Проект плана проверок организаций на следующий год готовит специалист Отдела, ответственный за составление плана проверок, по форме, установленной Правительством Российской Федерации, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления, которые проверяют обоснованность включения организаций в проект плана проверок.»;

пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:

«3.2.3. После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями действующего законодательства специалист Отдела, ответственный  за составление плана проверок, направляет проект плана проверок для повторного согласования начальнику Отдела, начальнику Управления. Проект плана проверок подписывает начальник Департамента.»;

пункт 3.2.10 изложить в следующей редакции:

«3.2.10. Специалист Отдела, ответственный за подготовку плана проверок, направляет утвержденный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также в Рособрнадзор. Специалист Отдела, ответственный за подготовку плана проверок, в течение 10 рабочих дней после утверждения плана проверок размещает приказ об утверждении плана проверок и план проверок на официальном сайте Департамента в сети Интернет.»;

абзац третий пункта 3.2.11 изложить в следующей редакции:

«Специалист Отдела, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, направляет сведения о внесенных в план проверок организаций  изменениях в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры, а также в Рособрнадзор на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, обеспечивает их размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет.»;

пункт 3.2.12 изложить в следующей редакции:

«3.2.12. Проверка по федеральному государственному контролю качества образования может проводиться в сочетании с проверкой по федеральному государственному надзору в области образования, по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий.»;

в подразделе 3.3:

наименование подраздела изложить в следующей редакции:

«3.3. Прием и регистрация поступивших обращений заявителей, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов, которые являются основаниями проведения

внеплановых проверок»;

пункт 3.3.1 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«; требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, являющимся основаниями проведения внеплановых проверок.»;

пункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:

«3.3.2. Регистрация обращений заявителя производится в управлении государственной службы, организационной и кадровой работы Департамента в соответствии с Административным регламентом исполнения Департаментом образования Вологодской области государственной функции по приему граждан и формированию ответов на их обращения, утвержденным приказом Департамента образования области от 6 мая 2011 года № 756.»;

пункт 3.3.3 после слов «Правительства Российской Федерации» дополнить словами «, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов, которые являются основаниями проведения внеплановых проверок,»;

в подразделе 3.4:

название подраздела 3.4 изложить в следующей редакции:

«3.4. Подготовка решения о проведении плановой или внеплановой проверки»;

пункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:

«3.4.1. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:

наступление даты, на 10 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;

наступление даты, соответствующей дате истечения срока исполнения организацией и (или) учредителем  ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при подготовке внеплановой проверки (в случае если отчет об исполнении предписания не представлен в Департамент до истечения срока, установленного предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок предписания);

принятие начальником Департамента решения о проведении внеплановой проверки в связи с поступлением поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, обращения заявителя;

поступление специалисту Отдела, ответственному за подготовку приказа о проведении проверки, сведений о признаках нарушения требований законодательства при проведении документарной проверки.»;

в пункте 3.4.2 цифру «2» заменить цифрой «1»;

в абзацах первом, третьем пункта 3.4.3, абзацах первом, третьем пункта 3.4.4 слово «решения» заменить словом «приказа»;

в абзаце третьем пункта 3.4.3, абзаце третьем пункта 3.4.4 после слов «Правительства Российской Федерации» дополнить словами «, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;»;

абзацы четвертый и пятый пункта 3.4.3 изложить в следующей редакции:

«при истечении срока исполнения организацией  и (или) учредителем ранее выданного предписания об устранении нарушений (в случае если отчет об исполнении предписания не представлен в Департамент до истечения срока, установленного предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок предписания);

при установлении признаков нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации  в области образования при проведении документарной проверки.»;

абзац четвертый пункта 3.4.4 изложить в следующей редакции:

«при истечении срока исполнения организацией и (или) учредителем ранее выданного предписания об устранении нарушений.»;

в подразделе 3.5:

абзац второй пункта 3.5.1 изложить в следующей редакции:

«Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента путем изучения документов и сведений, имеющихся в Департаменте и (или) представленных проверяемыми организациями, а также путем анализа информации, размещенной на официальном сайте организации в сети Интернет.»;

в пункте 3.5.2 цифру «3» заменить цифрой «2»;

в подразделе 3.6:

пункт 3.6.1 изложить в следующей редакции:

«3.6.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является издание приказа о проведении документарной проверки. Продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения документарной проверки в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.»;

абзац второй пункта 3.6.2 изложить в следующей редакции:

«В случае если сведения, содержащиеся в документах, позволяют оценить соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям образовательных стандартов или федеральных государственных требований, должностные лица Отдела, проводящие проверку, производят их анализ и экспертизу. Специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, оформляет акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.»;

пункт 3.6.3 изложить в следующей редакции:

«3.6.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соответствие содержания и (или)  качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям образовательных стандартов или федеральных государственных требований, специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, готовит письмо Департамента в организацию с запросом о представлении документов для проведения документарной проверки, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления (образец запроса приведен в приложении 3 к настоящему Регламенту). Письмо подписывает начальник Департамента. Специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, уведомляет организацию посредством телефонной или электронной связи о направлении письма, передает подготовленное письмо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.»;

абзац первый пункта 3.6.4 изложить в следующей редакции:

«3.6.4. В случае если представленные документы в соответствии с пунктом 3.6.3 настоящего Регламента позволяют оценить соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям образовательных стандартов или федеральных государственных требований, специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, производит их анализ и экспертизу и оформляет акт проверки в 2 экземплярах.»;

абзац первый пункта 3.6.6 изложить в следующей редакции:

«3.6.6. В случае если представленные в письменной форме пояснения, предусмотренные пунктом 3.6.5 настоящего Регламента, позволяют оценить соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям образовательных стандартов или федеральных государственных требований, специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, производит их анализ и экспертизу и оформляет акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.»;

абзац первый пункта 3.6.7 изложить в следующей редакции:

«3.6.7. В случае если представленные в письменной форме пояснения не позволяют оценить соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организации требованиям образовательных стандартов или федеральных государственных требований или содержат признаки несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организации требованиям образовательных стандартов или федеральных государственных требований или в случае непоступления в течение 10 рабочих дней пояснений в письменной форме от организации, специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, готовит служебную записку и передает ее специалисту Отдела, ответственному за подготовку приказа о проведении проверки, для внесения изменений в приказ в целях проведения выездной проверки.»;

в пункте 3.6.9 цифры «40» заменить цифрами «60»;

в подразделе 3.7:

пункт 3.7.1 дополнить абзацем третьим:

«Срок проведения выездной проверки в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.»;

пункт 3.7.4 изложить в следующей редакции:

«3.7.4. Специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, организует деятельность должностных лиц, проводящих проверку, по анализу и экспертизе представленных документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов; анализу использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса; экспертизе качества освоения обучающегося образовательных программ, анализу результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации; проведению наблюдения за ходом образовательного процесса; проведению оценке знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы; проведению беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке.»;

пункты 3.7.7 – 3.7.9 изложить в следующей редакции:

«3.7.7. В случае если документы и материалы, рассмотренные в ходе проверки, позволяют оценить соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организации требованиям образовательных стандартов или федеральных государственных требований, специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.

3.7.8. Если составление акта выездной проверки осуществляется в Департаменте (при необходимости использования документов, имеющихся в Департаменте, проведения обработки результатов оценки знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы), акт оформляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки.

3.7.9. В случае если документы и материалы, рассмотренные в ходе выездной плановой  проверки, недостаточны для проведения оценки соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организации требованиям образовательных стандартов или федеральных государственных требований, и в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, готовит проект приказа о продлении сроков проведения плановой проверки, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления, передает начальнику Департамента. Начальник Департамента принимает решение о продлении сроков проведения плановой выездной проверки не более чем на 20 рабочих дней либо об отказе в продлении сроков проведения проверки.»;

в пункте 3.7.13 цифры «43» заменить цифрами «60»;

в подразделе 3.8:

в пункте 3.8.2 цифру «5» заменить цифрой «4»;

абзац первый пункта 3.8.3 изложить в следующей редакции:

«3.8.3. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных об организации, должностном лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения.»;

пункты 3.8.4 и 3.8.5 изложить в следующей редакции:

«3.8.4. В случае неявки в Департамент лица, которое извещено в установленном порядке о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении, должностное лицо Департамента, уполномоченное составлять протоколы об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении в его отсутствие и направляет протокол об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение 3 суток со дня составления протокола об административном правонарушении.

3.8.5. Специалист Отдела, ответственный за проведение проверки, готовит сопроводительное письмо и передает протокол об административном правонарушении в орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, в течение 3 суток со дня его составления.»;

в подразделе 3.9:

пункты 3.9.2, 3.9.3 исключить;

пункты 3.9.4 – 3.9.7 считать соответственно пунктами 3.9.2 – 3.9.5,

пункт 3.9.2 изложить в следующей редакции:

«3.9.2. Если в результате проведения проверки выявлены нарушения, специалист Отдела, ответственный за обработку результатов проверки, готовит проект предписания (форма предписания приведена в приложении 5  к настоящему Регламенту), согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. В предписании содержится указание на срок устранения нарушений, который не может превышать шесть месяцев.

Предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента. Специалист Отдела, ответственный за обработку результатов проверки, передает предписание как приложение к акту проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации и (или) ее учредителю под подпись либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.»;

в пункте 3.9.3:

в абзаце втором слова «утверждения отчета о результатах» заменить словами «со дня подготовки предписания»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«при невыявлении нарушений не позднее 5 рабочих дней готовит проект письма Департамента с ответом автору обращения о невыявлении нарушений, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления.»;

пункт 3.9.5 изложить в следующей редакции:

«3.9.5. Результатом исполнения административной процедуры является предписание организации и (или) ее учредителю (в случае выявления нарушений).»;

в подразделе 3.10:

пункт 3.10.1 изложить в следующей редакции:

«3.10.1. Организация и (или) ее учредитель, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок и представить в Департамент отчет об исполнении предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (образец отчета об исполнении предписания приведен в приложении 6 к настоящему Регламенту).»;

пункты 3.10.3 – 3.10.7 изложить в следующей редакции:

«3.10.3. Если отчет о результатах исполнения предписания подтверждает факт исполнения предписания, специалист Отдела, ответственный за контроль  исполнения предписания, в течение 1 рабочего дня после рассмотрения отчета о результатах исполнения предписания готовит служебную записку начальнику Департамента об установлении факта исполнения предписания, согласует ее с начальником Отдела, начальником Управления. Служебная записка рассматривается и подписывается в течение 3 рабочих дней начальником Департамента, который принимает решение о подготовке письма Департамента об исполнении предписания. Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, готовит в течение 1 рабочего дня после принятия решения проект письма Департамента об исполнении предписания, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. Письмо Департамента в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента. Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, передает письмо руководителю (уполномоченному представителю), иному должностному лицу организации  и  (или) ее учредителю либо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.10.4. Если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в орган по контролю и надзору в сфере образования до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания, специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней с даты истечения срока представления отчета об исполнении предписания готовит служебную записку начальнику Департамента об установлении факта неисполнения предписания, согласует ее с начальником Отдела, начальником Управления. Служебная записка рассматривается и подписывается в течение 3 рабочих дней начальником Департамента, который принимает решение о проведении внеплановой проверки.

Специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, готовит в течение 1 рабочего дня после принятия решения о проведении внеплановой проверки проект приказа о проведении внеплановой проверки и согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. Приказ в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Департамента.

Проведение внеплановой проверки по факту истечения срока исполнения предписания осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

3.10.5. По результатам проведения внеплановой проверки при установлении факта неисполнения предписания специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Также специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, готовит в течение 5 рабочих дней проект приказа о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в организации и (или) филиалах, представительствах, обособленных структурных подразделениях, на срок, не превышающий 6 месяцев, согласует его с начальником Отдела, начальником Управления. Приказ в течение 3 рабочих дней подписывает начальник Департамента.

3.10.6. Специалист Отдела, ответственный за обработку результатов проверки, передает приказ специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю организации.

3.10.7. Рассмотрение специалистом Отдела, ответственным за контроль исполнения предписания, документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

Если представленные в Департамент документы подтверждают исполнение предписания, специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, на основании решения начальника Департамента готовит проект письма Департамента об исполнении предписания в организацию и передает служебную записку с решением начальника Департамента о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации в отдел лицензирования и государственной аккредитации для подготовки проекта приказа о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации.

Если документы не представлены организацией и (или) учредителем в Департамент до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, специалист Отдела, ответственный за контроль исполнения предписания, на основании решения начальника Департамента готовит проект приказа о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в организации и (или) филиалах, представительствах, обособленных структурных подразделениях.»;

пункт 3.10.9 изложить в следующей редакции:

«3.10.9. Результатом исполнения административной процедуры являются направление письма об исполнении предписания в организацию или издание приказа о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в организациях и (или) их филиалах, представительствах, обособленных структурных подразделениях (в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 3.10.7 – приказ о лишении организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в организациях и (или) их филиалах, представительствах, обособленных структурных подразделениях (при неисполнении предписания об устранении выявленных нарушений).».

1.3.5. В разделе IV:

в пункте 4.7 цифры «11» заменить цифрой  «8».

1.3.6. Приложения 1, 6, 7 к Регламенту исключить.

1.3.7. Приложения 2 - 11  к Регламенту считать соответственно приложениями 1 - 8.

1.3.8. В приложении 1 к Регламенту:

подстрочник пункта 1 после слов «наименование организации» дополнить словами  «, места нахождения организации (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими деятельности»;

в пункте 9 слова «, необходимых для проведения проверки, административных регламентов взаимодействия (при их наличии)» исключить.

1.3.9. В приложении 3 к Регламенту:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«В соответствии с приказом Департамента образования области от _________ № _____ (копия приказа прилагается) в период с _______ по ________ проводится документарная проверка деятельности __________________________________________________________________

                                                           (наименование организации) »;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Непредставление или несвоевременное представление в  Департамент запрашиваемых документов, представление документов в неполном объеме или в искаженном виде в  установленный  срок  влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ.».

1.3.10. В абзаце восьмом приложения 5 к Регламенту цифры «195» заменить  цифрами «19.5», слова и цифры «с пунктом 23 статьи 33» заменить  словами и цифрами «с пунктом 2 статьи 38».

1.3.11. Приложение 7 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению  к  настоящему постановлению.

2. Признать  утратившими силу:

подпункты 1.1, 1.2, абзацы второй - четвертый, тридцать первый - тридцать второй, тридцать пятый - тридцать шестой, тридцать девятый – сорок четвертый, подпункта 1.3 пункта 1 постановления Губернатора области от     15 декабря 2010 года № 629 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 26 февраля 2010 года № 79».

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области                                                                                                  В.Е. Позгалев

1

Приложение к постановлению

Губернатора области

от ___________ № ________

«Приложение 7 к Регламенту

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 188 от 07.10.2011
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать