Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2011г.
Номер документа: RU28000201100732
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 октября 2011 года №661

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ЗА СОХРАННОСТЬЮ ОБЛАСТНОГО ИМУЩЕСТВА

(наименование в редакции постановления Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

(в редакции постановления Правительства Амурской области

от 17.10.2018 №494; от 14.05.2020 №306)

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона Амурской области от 26.04.2013 № 182-ОЗ «Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области», пунктом 5 части 3 статьи 3 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» Правительство Амурской области постановляет:

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 14.05.2020 №306)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за использованием по назначению и за сохранностью областного имущества.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Амурской области от 18.09.2008 №197, от 31.07.2009 №329.

Губернатор

Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Амурской области

от 03.10.2011 №661

Порядок

осуществления контроля за использованием по назначению и за сохранностью областного имущества

(наименование в редакции постановления Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральным и областным законодательством в целях обеспечения использования по назначению и сохранности областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий области, оперативном управлении областных учреждений, казенных предприятий области (далее - областные организации) и исполнительных органов государственной власти области, а также находящегося в казне области (далее -областное имущество).

1.2. Порядок устанавливает единые требования к проведению министерством имущественных отношений области (далее - Минимущество области) мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью областного имущества (далее - контрольные мероприятия).

1.3. Цели и задачи контрольных мероприятий:

1) обеспечение использования по назначению имущества, находящегося в собственности Амурской области, в том числе:

выявление неправомерно используемого, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению областного имущества;

оценка эффективности использования областного имущества;

приведение правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на областное недвижимое имущество и правоотношений, связанных с использованием имущества, в соответствие законодательству Российской Федерации;

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

2) обеспечение сохранности имущества, находящегося в собственности Амурской области, в том числе:

обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка использования (в том числе порядка учета) областного имущества, его порчи, уничтожения и иного незаконного выбытия из собственности Амурской области;

выявление областного имущества, не учтенного в Реестре собственности Амурской области, и обеспечение его учета.

1.4. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения документальных и фактических (осмотр, инвентаризация и т.п.) проверок областных организаций, исполнительных органов государственной власти области и иных организаций, у которых в пользовании находится областное

имущество.

1.5. Контрольные мероприятия (плановые проверки) в отношении имущества областных организаций, исполнительных органов государственной власти области, а также имущества, находящегося в пользовании иных организаций, проводятся в соответствии с действующим законодательством и на основании утвержденного Минимуществом области плана-графика проверок.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

1.6. Внеплановые проверки проводятся при получении письменной информации от юридических и физических лиц об излишнем, неиспользуемом или используемом не по назначению областном имуществе, выходе из строя зданий, сооружений, оборудования, возникновении аварийных ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и областному имуществу.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

Внеплановые проверки также могут проводиться:

в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных при проведении плановых проверок;

при непредставлении областными организациями сведений об исполнении предписаний в установленные сроки.

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА ПРОВЕРОК

2.1. В целях осуществления контрольных мероприятий Минимущество области ежегодно не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, формирует план-график проверок, который в течение 5 рабочих дней со дня его формирования утверждается приказом Минимущества области.

Минимущество области размещает план-график проверок на странице Минимущества области в государственной информационной системе Правительства Амурской области «Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.amurobl.ru) в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

При составлении плана-графика проверок учитываются предложения губернатора области, Правительства области, исполнительных органов государственной власти области, а также информация контрольно-счетной палаты Амурской области.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

2.2. Предложения для включения в план-график проверок областных организаций представляются исполнительными органами государственной власти области, в ведомственном подчинении которых находятся областные организации, в Минимущество области ежегодно до 1 ноября текущего года и должны сопровождаться указанием причин необходимости проведения проверок.

2.3. Предложения для включения в план-график проверок в отношении исполнительных органов государственной власти области ежегодно до 1 сентября текущего года направляются Минимуществом области губернатору области, а в случае его отсутствия - первому заместителю председателя Правительства области для согласования.

Внеплановые проверки в отношении исполнительных органов государственной власти области проводятся по согласованию с губернатором области, а в случае его отсутствия - с первым заместителем председателя Правительства области.

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И ОФОРМЛЕНИЯ АКТА ПРОВЕРКИ

3.1. Проверки проводятся в соответствии с планом-графиком проверок на основании приказа Минимущества области, в котором указываются:

правовые основания проведения проверки;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

наименование областной организации, исполнительного органа государственной власти области, имущества казны, в отношении которых проводится проверка;

техническое задание на проведение проверки, в котором указываются цели, задачи, объекты контрольных мероприятий, перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проверки, а также ответственные за выполнение контрольных мероприятий;

даты начала и окончания проведения проверки;

структурное подразделение Минимущества области, ответственное за организацию и проведение проверки.

Проверки могут проводиться только лицом или лицами, которые указаны в приказе Минимущества области.

3.2. Внеплановые проверки проводятся по мотивированному решению Минимущества области, оформленному в виде приказа.

3.3. Минимущество области уведомляет руководство проверяемой областной организации, исполнительного органа государственной власти области либо иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, о проведении проверки.

Во время проведения проверки лица, уполномоченные на ее проведение, не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых областных организаций, исполнительных органов государственной власти области, а также иных организаций, у которых в пользовании находится областное имущество, давать оценки и заключения.

Руководитель областной организации, исполнительного органа государственной власти области, иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, в отношении которых проводится проверка, обязан создать надлежащие условия для ее проведения: предоставить необходимое помещение, рабочее место, компьютерную и оргтехнику, документы и т.п.

3.4. В период подготовки к проверке собирается предварительная информация, анализируются данные Реестра собственности Амурской области, отчеты руководителя областной организации, бухгалтерская отчетность и другие документы.

3.5. Количество дней, отведенных на проведение контрольных мероприятий, зависит от:

удаленности от областного центра областной организации, исполнительного органа государственной власти, иной организации, в пользовании которой находится областное имущество, в отношении которых проводится проверка;

состава и количества имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) областной организации, исполнительного органа государственной власти, в пользовании иной организации, в отношении которых проводится проверка, и местоположения указанного имущества;

объема документов, представляемых для проведения проверки

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

3.6. Приказ о проведении проверки либо его заверенная печатью Минимущества области копия предъявляются должностным лицом, осуществляющим контрольные мероприятия, руководителю или иному должностному лицу областной организации, исполнительного органа государственной власти области либо иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, одновременно со служебным удостоверением.

3.7. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

3.8. При проведении контрольных мероприятий лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:

проверять первичные документы, бухгалтерские документы, правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы, статистическую и иную отчетность, планы, приказы, переписку областной организации, исполнительного органа государственной власти области, связанные с предметом проверки;

запрашивать и получать письменные объяснения должностных лиц, а также необходимые справки по вопросам, возникающим в ходе проверки;

знакомиться с фактическим наличием, состоянием и порядком использования областного имущества путем проведения его осмотра;

проверять наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) областного имущества.

(пункт 3.9. в редакции постановления Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

3.9. После завершения контрольных мероприятий лицами, уполномоченными на проведение проверки, в двух экземплярах оформляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

1) дата и место проведения проверки;

2) дата и номер приказа Минимущества области о проведении проверки;

3) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

4) наименование областной организации, органа государственной власти области, проверка которых проводилась, или наименование областного имущества, в отношении которого осуществлялись контрольные мероприятия;

5) период проверки;

6) сведения о результатах проверки, в том числе о:

соответствии учредительных документов проверяемой областной организации действующему законодательству;

наличии трудового договора с руководителем областной организации;

составе областного имущества;

наличии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на областное недвижимое имущество, а также документов о передаче областного имущества в пользование иным организациям;

включении областного имущества в Реестр собственности Амурской области;

соответствии фактического наличия областного имущества, его характеристик учетным данным Реестра собственности Амурской области и бухгалтерской отчетности;

наличии технической документации, а также государственной регистрации права собственности Амурской области, оперативного управления или хозяйственного ведения на объекты недвижимости;

техническом состоянии областного имущества, обеспечении использования по назначению и сохранности, соответствии требованиям законодательства действий по распоряжению и списанию указанного имущества;

наличии имущества, поступившего из внебюджетных источников;

способе ведения учета областного имущества;

проведении инвентаризации областного имущества;

периодичности проведения текущих и капитальных ремонтов объектов недвижимости;

наличии договоров аренды, безвозмездного пользования областного имущества, их соответствии действующему законодательству и нормативным правовым актам, полноте и своевременности перечисленных арендных платежей;

наличии договоров простого товарищества (о совместной деятельности), инвестиционных договоров в отношении использования областного имущества, их соответствии требованиям законодательства;

наличии имущества иной формы собственности, находящегося в пользовании у областной организации, исполнительного органа государственной власти области;

наличии имущества гражданской обороны;

наличии излишнего, неиспользуемого, используемого не по назначению областного имущества, в том числе не завершенных строительством объектов;

7) подписи лиц, проводивших проверку, руководителя и главного бухгалтера проверяемой областной организации, исполнительного органа государственной власти области или третьего лица, которому областное имущество передано на основании гражданско-правовых договоров.

3.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений, допущенных областной организацией, исполнительным органом государственной власти области, иной организацией, в пользовании которой находится областное имущество, проверка которых проводилась, Минимущество области:

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

1) выдает предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.11. В случае несогласия с обстоятельствами, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием руководство проверяемой областной организации, исполнительного органа государственной власти области, иной организации, в пользовании которой находится областное имущество, в течение 3 рабочих дней со дня получения акта проверки направляет в Минимущество области подписанный акт проверки в двух экземплярах с приложением письменных аргументированных возражений и документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений..

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

3.12. Лица, уполномоченные на проведение проверки, в ходе проведения контрольного мероприятия несут персональную ответственность за полноту и соответствие сведений, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной областной организацией, исполнительным органом государственной власти области либо иной организацией, в пользовании которой находится областное имущество.

3.13. В случае выдачи предписания областной организации копия утвержденного акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения направляется в адрес исполнительного органа государственной власти области, в ведомственном подчинении которого находится данная организация, для осуществления контроля за исполнением предписания в установленные сроки.

(пункт 3.13 введен  постановлением Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

IV. КОНТРОЛЬ ЗА УСТРАНЕНИЕМ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

4.1. Минимущество области:

осуществляет контроль за принятием областными организациями, исполнительными органами государственной власти области, иными организациями, в пользовании которых находится областное имущество, необходимых мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверок;

составляет и ведет электронную базу данных проведенных проверок и результатов устранения недостатков;

при выявлении по результатам проверок излишнего, неиспользуемого, используемого не по назначению областного имущества устанавливает срок для представления областной организацией по согласованию с исполнительным органом государственной власти области, в ведомственном подчинении которого находится данная организация, исполнительным органом государственной власти области предложений о дальнейшем использовании либо отчуждении, списании указанного имущества.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

4.2. Областная организация, исполнительный орган государственной власти области, иная организация, в пользовании которой находится областное имущество, допустившие недостатки, нарушения в управлении и распоряжении областным имуществом, в установленные в акте проверки сроки представляет в Минимущество области документально подтвержденную информацию об исполнении предписаний и рекомендаций, данных в акте проверки.

В случае невозможности устранения недостатков, нарушений в установленные актом проверки сроки областная организация, исполнительный орган государственной власти области, иная организация, в пользовании которой находится областное имущество, представляет в Минимущество области обращение о продлении срока исполнения предписания с отражением объективных причин такой невозможности, информацию о принимаемых мерах и окончательной дате устранения недостатков, нарушений.

(абзац введен  постановлением Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

Минимущество области в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения областной организации, исполнительного органа государственной власти области, иной организации, в пользовании которой находится областное имущество, рассматривает его и принимает в форме письма одно из следующих решений:

(абзац введен  постановлением Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

о продлении срока исполнения предписания;

(абзац введен  постановлением Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

об отказе в продлении срока исполнения предписания.

(абзац введен  постановлением Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания принимается Минимуществом области в случае отсутствия объективных причин либо представления неполной информации или указания необоснованно длительного срока исполнения предписания с установлением иного срока исполнения предписания.

(абзац введен  постановлением Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

Решение о продлении (отказе в продлении) срока исполнения предписания направляется Минимуществом области в адрес областной организации, исполнительного органа государственной власти области, иной организации, в пользовании которой находится областное имущество, в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.

(абзац введен  постановлением Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

4.3. В случае продления срока исполнения предписания по акту проверки и непринятия областной организацией, исполнительным органом государственной власти области, иной организацией, в пользовании которой находится областное имущество, мер по устранению нарушений в установленный срок Минимущество области в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока продления исполнения предписания направляет:

в отношении областной организации в исполнительный орган государственной власти области, в ведомственном подчинении которого находится областная организация, соответствующую информацию с предложением о необходимости устранения нарушений и принятия мер ответственности к виновным лицам;

в отношении исполнительного органа государственной власти области  соответствующую информацию курирующему заместителю председателя Правительства области;

в адрес иной организации, в пользовании которой находится областное имущество, предложение о расторжении договора аренды (безвозмездного пользования).

(пункт в редакции  постановления Правительства Амурской области от 17.10.2018 №494)

4.4. Исполненное предписание снимается с контроля после проверки Минимуществом области представленной областной организацией, исполнительным органом государственной власти области, иной организацией, в пользовании которой находится областное имущество, документально подтвержденной информации о его полном исполнении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Амурская правда № 194 от 18.10.2011 стр. 9-10
Рубрики правового классификатора: 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать