Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2014г.
Номер документа: RU83000201400795
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа был опубликован в издании Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа от 10.10.2014 №37;

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2014 г. №370-п

г. Нарьян-Мар

Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ненецкого автономного округа

{В редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 14.09.2015 №295-п; от 10.02.2016 №28-п}

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ненецкого автономного округа согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Губернатор

Ненецкого автономного округа

И.В. Кошин

Приложение к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 03.10.2014 № 370-п «Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ненецкого автономного округа»

Положение

об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории

Ненецкого автономного округа

1.              Настоящее Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ненецкого автономного округа (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ненецкого автономного округа (далее – аварийно-спасательные работы).

2.              Аварийно-спасательные работы на территориях (объектах), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

3.              Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.              Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы организаций и муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.

5.              Диспетчеры (дежурные) организаций, Единой дежурно-диспетчерской службы «112» Ненецкого автономного округа, ГУ МЧС России по НАО при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.

6.              Для принятия решения о проведении аварийно-спасательных работ на территории (объекте), на которой произошла чрезвычайная ситуация, должна быть осуществлена разведка.

Разведка территории (объекта), на которой планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:

местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, выброса аварийных химически опасных веществ, наличие электросетей под высоким напряжением;

наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно-спасательных работ;

состояние подъездных путей;

вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории (объекте), способы их локализации и ликвидации.

7.              После прибытия сил аварийно-спасательных работ и осуществления разведки проводится рекогносцировка территории (объекта) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств. Территория (объект) разбивается на участки для проведения аварийно-спасательных работ.

Рекогносцировка проводится с привлечением руководителей сил аварийно-спасательных работ. При отсутствии времени на рекогносцировку аварийно-спасательные работы начинаются непосредственно после проведения разведки.

8.              Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляются оперативные группы от соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы ГОЧС).

9.              Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных работ, в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляют руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10.              Для организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в установленном порядке:

назначается руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации;

создается штаб ликвидации чрезвычайной ситуации из числа членов соответствующих КЧС и ОПБ.

11.              Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:

первый этап - проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;

второй этап - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

третий этап - проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

12.              На первом этапе выполняются следующие действия:

оповещение об опасности;

приведение в готовность органов управления, сил и средств;

использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;

эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;

выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;

определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

13.              На втором этапе выполняются следующие действия:

оценка обстановки и принятие решения на проведение аварийно-спасательных работ;

создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ;

вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

14.              Аварийно-спасательные работы считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.

15.              На третьем этапе выполняются следующие действия:

выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;

работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;

продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое, транспортное обеспечение;

перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;

возвращение населения из мест временного размещения.

16.              Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

17.              После завершения аварийно-спасательных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать