Основная информация
Дата опубликования: | 03 октября 2014г. |
Номер документа: | RU56000201400777 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
_
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.10.2014 № 749-п
Об утверждении положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения
в Оренбургской области
В соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»:
1. Утвердить положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения в Оренбургской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Костюченко К.П.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 03.10.2014 № 749-п
Положение
об округах санитарной и горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и
местного значения в Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения в Оренбургской области и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории.
2. Для охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения создаются округа санитарной и горно-санитарной охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения.
3. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам.
4. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если:
в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах областного и местного значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных);
лечебно-оздоровительная местность или курорт областного и местного значения находится в районе с повышенной сейсмичностью, развитым карстом или в районе, где происходят оползневые, селевые и другие процессы.
5. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты):
месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях на месте и розлива;
месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на месте и расфасовки;
месторождения природных газов и пара, имеющих лечебное значение;
месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных (бишофит, нафталан, озокерит, глины, соли и другие);
лечебный климат;
рапа озер;
акватории озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей;
пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе;
леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции;
участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенные для санаторно-курортного строительства.
6. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебным ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству Российской Федерации.
7. Территория и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий.
II. Разработка проектов округов санитарной и
горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов областного и местного значения
8. Разработка проектов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения производится организациями по заданиям заказчика, согласованным с органами местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которых располагается лечебно-оздоровительная местность или курорт.
Проект округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта областного и местного значения согласовывается с органами местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого располагается лечебно-оздоровительная местность или курорт, министерством здравоохранения Оренбургской области, министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Проекты округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта областного или местного значения подлежат государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизе в случаях и порядке, установленных законодательством.
III. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной
охраны лечебно-оздоровительных местностей
и курортов областного и местного значения
9. На территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохран-ных и других мероприятий.
10. Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения. Для компактно расположенных лечебно-оздоровитель-ных местностей и курортов областного и местного значения, представляющих собой единый курортный регион (район), может быть установлен общий округ. Округ горно-санитарной охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа санитарной или горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта.
11. В составе округа выделяется до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, – до одной (второй) зоны. Округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны.
Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин, грязевых сопок и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и при необходимости третья зоны округа горно-санитарной охраны.
12. Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.
На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.
На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противо-эрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам.
В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях.
Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее
15 метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки.
Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема.
Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров – по его противоположному берегу.
13. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства.
На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:
строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта;
строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;
размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов;
строительство транзитных автомобильных дорог;
размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствую-щей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод;
строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации;
размещение кладбищ и скотомогильников;
устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод;
складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельско-хозяйственных отходов;
массовый прогон и выпас скота (кроме пастбищ, обеспечивающих организацию кумысолечения);
использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов;
сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов;
вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которые могут привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта областного и местного значения.
При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями.
Границы второй зоны устанавливаются для:
месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории;
месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков;
других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания;
природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов.
При необходимости границы второй зоны могут обосновываться гидродинамическими и другими расчетами.
14. Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия.
На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязне-нием окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта областного и местного значения.
Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения.
15. Границы округа санитарной или горно-санитарной охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зоны – с внешними границами этих зон.
16. Проектируемые в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны объекты подлежат государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизе в случаях и порядке, установленных законодательством.
17. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны осуществляются в соответствии с генеральным планом курорта областного или местного значения, утвержденным в установленном порядке.
18. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного значения утверждаются Правительством Оренбургской области по совместному представлению министерства здравоохранения Оренбургской области, министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, согласованному с органами местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа. Подготовку и внесение проекта постановления Правительства Оренбургской области осуществляет министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
19. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения утверждаются Правительством Оренбургской области по представлению органа местного самоуправления городского округа или муниципального района, согласованному с министерством здравоохранения Оренбургской области, министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. Подготовку и внесение проекта постановления Правительства Оренбургской области осуществляет министерство природных ресурсов, экологии и имуществен-ных отношений Оренбургской области.
20. В случае, когда округ санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта областного или местного значения распространяется на территории двух или более муниципальных районов и (или) городских округов, предложения по установлению его границ и режима функционирования согласовываются в установленном порядке с соответствующими органами местного самоуправления каждого муниципального района или городского округа.
IV. Обеспечение санитарной и горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов
областного и местного значения
21. Обеспечение установленного режима санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения осуществляют:
в первой зоне пользователи природных лечебных ресурсов;
во второй и третьей зонах пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах граждане.
22. Вынесение на местность установленных границ округа санитарной или горно-санитарной охраны осуществляет орган местного самоуправления не позднее чем через шесть месяцев после утверждения округа.
Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной или горно-санитарной охраны, производится через средства массовой информации путем опубликования правового акта об утверждении границы и режима округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта.
______________
_
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.10.2014 № 749-п
Об утверждении положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения
в Оренбургской области
В соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»:
1. Утвердить положение об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения в Оренбургской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Костюченко К.П.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 03.10.2014 № 749-п
Положение
об округах санитарной и горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и
местного значения в Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения в Оренбургской области и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах их территории.
2. Для охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения создаются округа санитарной и горно-санитарной охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения.
3. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам.
4. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если:
в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах областного и местного значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных);
лечебно-оздоровительная местность или курорт областного и местного значения находится в районе с повышенной сейсмичностью, развитым карстом или в районе, где происходят оползневые, селевые и другие процессы.
5. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты):
месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях на месте и розлива;
месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на месте и расфасовки;
месторождения природных газов и пара, имеющих лечебное значение;
месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных (бишофит, нафталан, озокерит, глины, соли и другие);
лечебный климат;
рапа озер;
акватории озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей;
пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе;
леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции;
участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенные для санаторно-курортного строительства.
6. В пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебным ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству Российской Федерации.
7. Территория и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий.
II. Разработка проектов округов санитарной и
горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных
местностей и курортов областного и местного значения
8. Разработка проектов округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения производится организациями по заданиям заказчика, согласованным с органами местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которых располагается лечебно-оздоровительная местность или курорт.
Проект округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта областного и местного значения согласовывается с органами местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого располагается лечебно-оздоровительная местность или курорт, министерством здравоохранения Оренбургской области, министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
Проекты округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта областного или местного значения подлежат государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизе в случаях и порядке, установленных законодательством.
III. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной
охраны лечебно-оздоровительных местностей
и курортов областного и местного значения
9. На территориях округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохран-ных и других мероприятий.
10. Округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения. Для компактно расположенных лечебно-оздоровитель-ных местностей и курортов областного и местного значения, представляющих собой единый курортный регион (район), может быть установлен общий округ. Округ горно-санитарной охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и другие). Внешний контур округа санитарной или горно-санитарной охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта.
11. В составе округа выделяется до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, – до одной (второй) зоны. Округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны.
Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин, грязевых сопок и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и при необходимости третья зоны округа горно-санитарной охраны.
12. Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.
На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.
На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противо-эрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам.
В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях.
Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее
15 метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки.
Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема.
Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров – по его противоположному берегу.
13. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства.
На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:
строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта;
строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;
размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов;
строительство транзитных автомобильных дорог;
размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствую-щей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод;
строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации;
размещение кладбищ и скотомогильников;
устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод;
складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельско-хозяйственных отходов;
массовый прогон и выпас скота (кроме пастбищ, обеспечивающих организацию кумысолечения);
использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов;
сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов;
вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которые могут привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта областного и местного значения.
При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями.
Границы второй зоны устанавливаются для:
месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории;
месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков;
других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания;
природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов.
При необходимости границы второй зоны могут обосновываться гидродинамическими и другими расчетами.
14. Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия.
На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязне-нием окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта областного и местного значения.
Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения.
15. Границы округа санитарной или горно-санитарной охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зоны – с внешними границами этих зон.
16. Проектируемые в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны объекты подлежат государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизе в случаях и порядке, установленных законодательством.
17. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной и горно-санитарной охраны осуществляются в соответствии с генеральным планом курорта областного или местного значения, утвержденным в установленном порядке.
18. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного значения утверждаются Правительством Оренбургской области по совместному представлению министерства здравоохранения Оренбургской области, министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, согласованному с органами местного самоуправления соответствующего муниципального района или городского округа. Подготовку и внесение проекта постановления Правительства Оренбургской области осуществляет министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.
19. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения утверждаются Правительством Оренбургской области по представлению органа местного самоуправления городского округа или муниципального района, согласованному с министерством здравоохранения Оренбургской области, министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. Подготовку и внесение проекта постановления Правительства Оренбургской области осуществляет министерство природных ресурсов, экологии и имуществен-ных отношений Оренбургской области.
20. В случае, когда округ санитарной или горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта областного или местного значения распространяется на территории двух или более муниципальных районов и (или) городских округов, предложения по установлению его границ и режима функционирования согласовываются в установленном порядке с соответствующими органами местного самоуправления каждого муниципального района или городского округа.
IV. Обеспечение санитарной и горно-санитарной охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов
областного и местного значения
21. Обеспечение установленного режима санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного и местного значения осуществляют:
в первой зоне пользователи природных лечебных ресурсов;
во второй и третьей зонах пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах граждане.
22. Вынесение на местность установленных границ округа санитарной или горно-санитарной охраны осуществляет орган местного самоуправления не позднее чем через шесть месяцев после утверждения округа.
Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной или горно-санитарной охраны, производится через средства массовой информации путем опубликования правового акта об утверждении границы и режима округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительной местности или курорта.
______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 140.010.130 Санаторно-курортное лечение |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: