Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2017г.
Номер документа: RU28000201700584
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Амурская область
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 октября 2017 года №481

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

(в редакции постановления Правительства Амурской области

от 11.04.2018 №164; от 29.01.2019 №14; от 27.03.2019 №139)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 23 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Правительство Амурской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора)в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области Матюхина П.В..

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 29.01.2019 №14)

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 27.03.2019 №139)

Губернатор

Амурской области

А.А. Козлов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Амурской области

от 03.10.2017 №481

Порядок

осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – региональный государственный контроль (надзор).

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет министерство строительства и архитектуры Амурской области (далее – контролирующий орган). Перечень должностных лиц контролирующего органа, уполномоченных на осуществление государственного контроля и надзора в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Амурской области, утвержден постановлением Правительства Амурской области от 06.06.2016 №248 (далее – должностные лица).

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 29.01.2019 №14)

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ, Федерального закона от 30 декабря 2004 г.  №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004г. №214-ФЗ).

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.04.2018 №164)

4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность застройщика, связанная с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц (далее – участники долевого строительства) для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и иных лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – проверяемые лица), а также соблюдение проверяемыми лицами прав и законных интересов участников долевого строительства.

Региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

(пункт 41 введен в редакции постановления Правительства Амурской области от 29.01.2019 №14)

41. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход. Деятельность проверяемых лиц подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 (далее - Правила).

Критерии отнесения деятельности проверяемых лиц к определенным категориям риска (далее – Критерии) устанавливаются с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения проверяемым лицом обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Амурской области (далее – обязательные требования), и вероятности несоблюдения обязательных требований.

Отнесение деятельности проверяемых лиц к категориям риска осуществляется решением руководителя контролирующего органа в соответствии с Критериями согласно приложению к настоящему Порядку.

Отнесение деятельности проверяемого лица к категории низкого риска осуществляется при одновременном соответствии проверяемого лица всем Критериям, предусмотренным для категории низкого риска.

Отнесение деятельности проверяемого лица к категории среднего или значительного риска осуществляется при наличии хотя бы одного из Критериев, предусмотренных для категории среднего или значительного риска соответственно.

При отсутствии решения об отнесении деятельности проверяемых лиц к определенной категории риска их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

(абзац утратил силу постановлением Правительства Амурской области от 27.03.2019 №139)

(абзац утратил силу постановлением Правительства Амурской области от 27.03.2019 №139)

(абзац утратил силу постановлением Правительства Амурской области от 27.03.2019 №139)

(абзац утратил силу постановлением Правительства Амурской области от 27.03.2019 №139)

Контролирующий орган ведет перечень проверяемых лиц, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечни проверяемых лиц).

Включение в перечни проверяемых лиц осуществляется на основании решения руководителя контролирующего органа об отнесении деятельности, осуществляемой проверяемыми лицами, к соответствующим категориям риска в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Перечни проверяемых лиц содержат следующую информацию:

полное наименование проверяемого лица;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

место нахождения проверяемого лица;

указание на категорию риска, реквизиты решения об отнесении деятельности проверяемого лица к категории риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.

Контролирующий орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения об отнесении деятельности, осуществляемой проверяемыми лицами, к соответствующим категориям риска, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживает в актуальном состоянии следующую информацию из перечня проверяемых лиц:

полное наименование проверяемого лица;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

место нахождения проверяемого лица;

указание на категорию риска, дату принятия решения об отнесении деятельности проверяемого лица к категории риска.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

По запросу проверяемого лица контролирующий орган представляет информацию о присвоенной деятельности этого лица категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.

Проверяемое лицо вправе подать в контролирующий орган заявление об изменении присвоенной деятельности такого проверяемого лица категории риска. Рассмотрение контролирующим органом такого заявления и принятие решения по нему осуществляется в установленном Правилами порядке.

(пункт 5 в редакции постановления Правительства Амурской области от 29.01.2019 №14)

5. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица контролирующего органа:

1) осуществляют контроль за целевым использованием проверяемым лицом денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ;

2) осуществляют контроль за соблюдением проверяемым лицом:

а) установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований;

б) установленных статьей 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований к раскрытию и размещению им информации;

в) примерных графиков реализации проектов строительства;

г) установленных частью 5 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;

3) выдают заключение о соответствии проверяемого лица и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, либо мотивированный отказ в выдаче такого заключения;

4) получают от проверяемого лица информацию о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале участие более чем пять процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;

5) получают от проверяемого лица информацию о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информацию о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – уполномоченный орган);

6) вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью проверяемого лица, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

7) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением проверяемым лицом требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;

8) вправе получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением проверяемым лицом требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;

9) вправе получать от органа регистрации прав документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью проверяемого лица, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

10) вправе получать от проверяемого лица в определенный статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора), перечень которых утвержден постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2010 № 543;

11) вправе получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления регионального государственного контроля (надзора) (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);

12) ежеквартально получают от проверяемого лица отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении проверяемым лицом примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

13) осуществляют контроль за деятельностью проверяемого лица, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

14) осуществляют контроль за соблюдением требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, в том числе запрашивают у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым проверяемым лицом заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой проверяемым лицом заключен договор страхования, требованиям Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, а также рассматривают жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;

15) направляют проверяемым лицам предписания об устранении нарушений требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, и устанавливают сроки устранения этих нарушений, в том числе в случае поступления уведомления от публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства» в соответствии с пунктами 1 и 2 части 5.2 статьи 11 Федерального закона от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

16) размещают на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о проведенных проверках деятельности проверяемого лица, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также сведения о вступивших в законную силу постановлениях контролирующего органа о привлечении проверяемого лица, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;

17) принимают меры, необходимые для привлечения проверяемых лиц (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации;

18) проводят проверки деятельности проверяемых лиц;

19) вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;

20) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления проверяемым лицом деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в случаях, предусмотренных частью 15 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ;

21) вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации проверяемого лица в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;

22) направляют в правоохранительные органы материалы, связанные с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

23) осуществляют иные предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ полномочия.

В целях получения документов и иных сведений, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора), должностные лица контролирующего органа взаимодействуют со следующими органами и организациями:

органами государственной власти Российской Федерации;

исполнительными органами государственной власти Амурской области;

органами местного самоуправления;

судебными органами;

органами прокуратуры;

территориальными органами Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

иными правоохранительными и контролирующими органами.

6. Должностные лица контролирующего органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы долевого строительства;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;

проводить проверку на основании приказа руководителя контролирующего органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя контролирующего органа и в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные приказом руководителя контролирующего органа о проведении проверки и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и не нарушающие его требований.

7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в форме внеплановых документарных и выездных проверок.

Плановые проверки в отношении лиц, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не проводятся.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 27.03.2019 №139)

8. Документарная проверка проводится путем анализа документов проверяемых лиц, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, и (или) документов, полученных по запросу контролирующего органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Документарная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

9. Выездная проверка проводится в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 12, 13 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

10. (утратил силу постановлением Правительства Амурской области от 27.03.2019 №139)

11. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленным частью 11 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

12. При проведении проверки должностные лица контролирующего органа имеют права, соблюдают ограничения, несут обязанности, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

13. Должностные лица контролирующего органа при проведении проверки осуществляют следующие действия:

1) самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки;

2) применяют в пределах своей компетенции предусмотренные статьями 82, 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.04.2018 №164)

14. Должностные лица контролирующего органа при установлении фактов нарушения требований законодательства о долевом строительстве принимают меры, предусмотренные статьей 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ.

15. К проведению проверок в случае необходимости могут привлекаться эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц, в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.04.2018 №164)

16. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

17. Акт проверки оформляется должностным лицом контролирующего органа непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контролирующего органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица контролирующего органа, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

18. При наличии у проверяемого лица журнала учета проверок в журнале учета проверок должностными лицами контролирующего органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании контролирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

19. Проверяемое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в контролирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в контролирующий орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

20. Должностные лица контролирующего органа обеспечивают размещение информации о проверках в едином реестре проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 №415.

21. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(пункт 211 введен  в редакции постановления Правительства Амурской области от 29.01.2019 №14)

211. В целях предупреждения нарушений проверяемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, контролирующий орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований контролирующий орган:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование проверяемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований контролирующий орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в сфере деятельности регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься проверяемыми лицами в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с абзацами седьмым - девятым настоящего пункта.

При наличии у контролирующего органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, контролирующий орган объявляет проверяемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок контролирующий орган.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) проверяемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления проверяемым лицом сведений и документов, за исключением сведений о принятых проверяемым лицом мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи проверяемым лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.

К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие контролирующего органа с проверяемыми лицами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами), относятся:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и средствах массовой информации;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях проверяемого лица, которая представляется таким лицом (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в контролирующий орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) контролирующим органом без возложения на проверяемых лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами проводятся уполномоченными должностными лицами контролирующего органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя контролирующего органа.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований должностные лица контролирующего органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя контролирующего органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки проверяемого лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований контролирующий орган направляет проверяемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

22. Должностные лица контролирующего органа несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

23. Действия должностных лиц контролирующего органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(приложение введено постановлением Правительства Амурской области от 29.01.2019 №14)

Приложение

к постановлению Правительства

Амурской области

от 03.10.2017 №481

Критерии отнесения деятельности застройщика,

связанной с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и иных лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, к определенным категориям риска

№ п/п

Критерии

Категория риска

1

2

3

1

На дату принятия решения об отнесении к категории риска застройщик, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, иное лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – проверяемое лицо), и (или) должностные лица проверяемого лица считаются подвергнутыми административному наказанию по частям 1, 4 статьи 14.28, части 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Значительный риск

2

Наличие на дату принятия решения об отнесении к категории риска факта нарушения проверяемым лицом срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 90 дней

3

Обеспечение исполнения обязательств проверяемого лица по договорам участия в долевом строительстве исключительно залогом предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости земельного участка или права аренды, права субаренды на указанный земельный участок и строящихся (создаваемых) на этом земельном участке многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (далее - залог)

4

Непредставление в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – контролирующий орган), ежеквартальной отчетности проверяемого лица, начиная с момента, когда у проверяемого лица возникла обязанность по представлению такой отчетности, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645)

5

На дату принятия решения об отнесении к категории риска проверяемое лицо и (или) его должностные лица считаются подвергнутыми административному наказанию по частям 2, 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Средний риск

6

Наличие на дату принятия решения об отнесении к категории риска факта нарушения проверяемым лицом срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве менее чем на 90 дней

7

Обеспечение исполнения обязательств проверяемого лица по договорам участия в долевом строительстве наряду с залогом страхования гражданской ответственности проверяемого лица или поручительством банка

8

Представление в контролирующий орган ежеквартальной отчетности проверяемого лица менее чем в двух последовательных отчетных периодах, начиная с момента, когда у проверяемого лица возникла обязанность по представлению такой отчетности, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645

9

Отсутствие на дату принятия решения об отнесении к категории риска вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или истечение срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Низкий риск

10

Отсутствие на дату принятия решения об отнесении к категории риска нарушения проверяемым лицом срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве

11

Обеспечение исполнения обязательств проверяемого лица по договорам участия в долевом строительстве наряду с залогом внесения отчислений (взносов) в компенсационный фонд, формируемый за счет указанных отчислений (взносов) и имущества, приобретенного за счет инвестирования указанных денежных средств, до государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

12

Представление в контролирующий орган ежеквартальной отчетности проверяемого лица не менее чем в двух последовательных отчетных периодах, начиная с момента, когда у проверяемого лица возникла обязанность по представлению такой отчетности, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645

13

Привлечение проверяемым лицом денежных средств участников долевого строительства на строительство (создание) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости путем размещения таких средств на счетах эскроу

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 090.040.000 Строительство, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.050 Строительные организации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать