Основная информация

Дата опубликования: 03 октября 2019г.
Номер документа: RU74000201900596
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2019 г. N 428-П

О Порядке осуществления оценки налоговых расходов Челябинской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оценки налоговых расходов Челябинской области.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Председатель

Правительства

Челябинской области

А.Л.ТЕКСЛЕР

Утвержден

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 3 октября 2019 г. N 428-П

Порядок

осуществления оценки налоговых расходов

Челябинской области

1. Настоящий Порядок осуществления оценки налоговых расходов Челябинской области (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Челябинской области от 27.09.2007 г. N 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

куратор налогового расхода - орган исполнительной власти Челябинской области (иной государственный орган Челябинской области, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Челябинской области, за достижение соответствующих налоговому расходу Челябинской области целей государственной программы Челябинской области и (или) целей социально-экономической политики Челябинской области, не относящихся к государственным программам Челябинской области;

нормативные характеристики налоговых расходов Челябинской области - сведения о положениях нормативных правовых актов Челябинской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее именуются - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Челябинской области;

оценка налоговых расходов Челябинской области - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Челябинской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Челябинской области;

оценка объемов налоговых расходов Челябинской области - определение объемов выпадающих доходов бюджета Челябинской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Челябинской области - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Челябинской области;

перечень налоговых расходов Челябинской области - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Челябинской области в соответствии с целями государственных программ Челябинской области, структурных элементов государственных программ Челябинской области и (или) целями социально-экономической политики Челябинской области, не относящимися к государственным программам Челябинской области, а также о кураторах налоговых расходов;

плательщики - плательщики налогов;

социальные налоговые расходы Челябинской области - целевая категория налоговых расходов Челябинской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы Челябинской области - целевая категория налоговых расходов Челябинской области, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Челябинской области;

технические налоговые расходы Челябинской области - целевая категория налоговых расходов Челябинской области, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Челябинской области;

фискальные характеристики налоговых расходов Челябинской области - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Челябинской области;

целевые характеристики налогового расхода Челябинской области - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Челябинской области.

3. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Челябинской области и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Челябинской области, осуществляемой кураторами налоговых расходов.

4. Отнесение налоговых расходов Челябинской области к государственным программам Челябинской области осуществляется исходя из целей государственных программ Челябинской области, структурных элементов государственных программ Челябинской области и (или) целей социально-экономической политики Челябинской области, не относящихся к государственным программам Челябинской области (далее именуются - государственные программы).

5. В целях оценки налоговых расходов Челябинской области Управление Федеральной налоговой службы России по Челябинской области (далее именуется - УФНС России по Челябинской области) представляет (по согласованию) в Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Челябинской области за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Челябинской области за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

6. Оценка налоговых расходов Челябинской области осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.

7. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Челябинской области:

1) Минфин области ежегодно, в срок до 1 февраля, направляет в УФНС России по Челябинской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Челябинской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;

2) УФНС России по Челябинской области (по согласованию) ежегодно, срок до 1 апреля, направляет в Минфин области сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Челябинской области по каждому налоговому расходу Челябинской области;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Челябинской области по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

3) Минфин области ежегодно, в срок до 1 июня, представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Челябинской области по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

4) УФНС России по Челябинской области (по согласованию) ежегодно, в срок до 15 июля, направляет в Минфин области сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Челябинской области, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году;

5) Минфин области в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения от УФНС России по Челябинской области сведений, указанных в подпунктах 2 и 4 настоящего пункта, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов;

6) Минфин области ежегодно, в срок до 20 августа, при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию согласно приложению к настоящему Порядку.

8. Оценка эффективности налоговых расходов Челябинской области осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов Челябинской области;

2) оценку результативности налоговых расходов Челябинской области.

9. Критериями целесообразности налоговых расходов Челябинской области являются:

соответствие налоговых расходов Челябинской области целям государственных программ, структурным элементам государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Челябинской области, не относящимся к государственным;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

10. В случае несоответствия налоговых расходов Челябинской области хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Минфин области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

11. В качестве критерия результативности налогового расхода Челябинской области определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Челябинской области, не относящихся к государственным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Челябинской области.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Челябинской области, не относящихся к государственным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

12. Оценка результативности налоговых расходов Челябинской области включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Челябинской области.

13. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Челябинской области осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Челябинской области.

14. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Челябинской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Челябинской области, не относящихся к государственным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Челябинской области, не относящихся к государственным программам, на 1 рубль налоговых расходов Челябинской области и на 1 рубль расходов бюджета Челябинской области для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Челябинской области, не относящихся к государственным программам, учитываются в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Челябинской области;

2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

15. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Челябинской области, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Челябинской области.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Челябинской области определяется отдельно по каждому налоговому расходу Челябинской области. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Челябинской области определяется в целом по указанной категории плательщиков.

16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Челябинской области определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Челябинской области j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Челябинской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае, если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Челябинской области для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Челябинской области, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Челябинской области j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года (по информации Министерства финансов Российской Федерации);

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Челябинской области, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c, где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Челябинской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

в случае, если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

в случае, если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

в случае, если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

17. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Челябинской области j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j, где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Челябинской области j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

18. По итогам оценки эффективности налогового расхода Челябинской области кураторы налоговых расходов формулируют выводы о:

1) достижении целевых характеристик налогового расхода Челябинской области;

2) вкладе налогового расхода Челябинской области в достижение целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Челябинской области, не относящихся к государственным программам;

3) наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Челябинской области альтернативных механизмов достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Челябинской области, не относящихся к государственным программам.

19. Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки налоговых расходов в аналитической записке и направляют ее в Минфин области в следующие сроки:

1) до 15 мая - в части оценки налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году;

2) до 1 августа - в части оценки налоговых расходов за отчетный год.

20. Минфин области осуществляет обобщение сведений аналитических записок кураторов налоговых расходов о результатах оценки налоговых расходов Челябинской области, формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки налоговых расходов Челябинской области и направляет ее Губернатору Челябинской области и в Министерство экономического развития Челябинской области в срок до 1 октября текущего года.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Челябинской области учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики субъектов Челябинской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ.

Приложение

к Порядку

осуществления оценки

налоговых расходов

Челябинской области

Перечень

показателей для проведения оценки

налоговых расходов Челябинской области

N

п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Территориальная принадлежность налогового расхода Челябинской области

1.

Наименование субъекта Российской Федерации - Челябинская область

Министерство финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области)

II. Нормативные характеристики налоговых расходов Челябинской области

2.

Законы Челябинской области, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Минфин области

3.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные законами Челябинской области

Минфин области

4.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные законами Челябинской области

Минфин области

5.

Даты вступления в силу положений законов Челябинской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Минфин области

6.

Даты начала действия предоставленного законами Челябинской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Минфин области

7.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных законами Челябинской области

Минфин области

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная законами Челябинской области

Минфин области

III. Целевые характеристики налоговых расходов Челябинской области

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Минфин области

10.

Целевая категория налогового расхода Челябинской области

Минфин области

11.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных законами Челябинской области

куратор налогового расхода

12.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные законами Челябинской области

Минфин области

13.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Минфин области

14.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Минфин области

15.

Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Челябинской области и (или) целей социально-экономической политики Челябинской области, не относящихся к государственным программам Челябинской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

куратор налогового расхода

16.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Минфин области

17.

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

Минфин области

IV. Фискальные характеристики налогового расхода Челябинской области

18.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с законами Челябинской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы России по Челябинской области (далее именуется - УФНС России по Челябинской области) (по согласованию)

19.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

куратор налогового расхода

20.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными законами Челябинской области

УФНС России по Челябинской области (по согласованию)

21.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Челябинской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные законами Челябинской области (тыс. рублей)

УФНС России по Челябинской области (по согласованию)

22.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Челябинской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

УФНС России по Челябинской области (по согласованию)

23.

Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

24.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов Челябинской области)

куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.10.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.100.030 Региональные налоги и сборы, 080.100.070 Участники налоговых правоотношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать