Основная информация
Дата опубликования: | 03 ноября 2009г. |
Номер документа: | RU51000200900410 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.11.2009 № 514-ПП
Мурманск
О ШТАБЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 15.04.2011 № 196-ПП, от 16.07.2013 № 392-ПП, от 26.02.2015 № 60-ПП, от 11.05.2016 № 220-ПП, от 27.02.2018 № 87-ПП, от 07.02.2019 № 46-ПП, от 16.03.2020 № 112-ПП, от 16.08.2021 № 570-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 86 «О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
утвердить прилагаемые Положение о штабе по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Мурманской области и его состав.
Врио Губернатора
Мурманской области
С.А.СМИТЮШЕНКО
Утверждено
постановлением Правительства
Мурманской области
от 03.11.2009 № 514-ПП
(в редакции постановления Правительства
Мурманской области
от 16.07.2013 № 392-ПП)
Положение
о штабе по обеспечению безопасности электроснабжения
на территории Мурманской области
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании п. 4 ст. 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 86 «О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения».
1.2. Положение устанавливает порядок создания и функционирования штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Мурманской области (далее - Штаб), а также его полномочия.
1.3. Штаб является постоянно действующим коллегиальным координационным органом, создается и функционирует при Правительстве Мурманской области в целях:
а) предотвращения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями;
б) организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
в) организации взаимодействия при ликвидации последствий нарушения электроснабжения.
1.4. Руководство деятельностью Штаба осуществляет руководитель Штаба или в его отсутствие уполномоченный им заместитель руководителя Штаба (далее - заместитель руководителя Штаба).
1.5. В состав Штаба включаются уполномоченные представители:
а) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов;
в) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление технического контроля и надзора в электроэнергетике;
г) исполнительных органов государственной власти Мурманской области, уполномоченных на осуществление функций в области топлива и энергетики, а также жилищно-коммунального хозяйства;
д) системного оператора, субъектов оперативно-диспетчерского управления, гарантирующих поставщиков, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, территориальных сетевых организаций, производителей электрической энергии, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области (далее - субъекты электроэнергетики).
1.6. В работе Штаба по решению руководителя Штаба (заместителя руководителя Штаба) могут принимать участие представители иных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области, а также представители организаций всех форм собственности.
1.7. Штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительственной комиссией по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральным штабом), территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и штабами, создаваемыми в иных субъектах Российской Федерации.
2. Функции Штаба
Штаб осуществляет следующие функции:
а) координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий;
б) принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласование решений, принимаемых системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
в) принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений системного оператора по управлению режимами Единой энергетической системы России;
г) мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
д) информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
е) проведение согласительных процедур по урегулированию разногласий между исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и субъектами электроэнергетики при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения.
3. Порядок функционирования Штаба
3.1. Регламент работы Штаба принимается на заседании Штаба и утверждается его руководителем.
3.2. Основной формой деятельности Штаба является заседание Штаба.
3.3. Заседания Штаба созываются по решению его руководителя (заместителя руководителя Штаба) и проводятся по мере необходимости.
3.4. Заседание Штаба созывается в течение 3 часов в случае получения руководителем Штаба (заместителем руководителя Штаба) уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения), либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима.
3.5. Решение о месте проведения, времени проведения и повестке заседания принимается руководителем Штаба (заместителем руководителя Штаба).
3.6. Заседание Штаба проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание, а также форма проведения заседания определяются по решению руководителя Штаба (заместителя руководителя Штаба).
3.7. Решения Штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Штаба и оформляются протоколом заседания Штаба, подписываемым руководителем Штаба (заместителем руководителя Штаба). При равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель Штаба (заместитель руководителя Штаба).
3.8. По результатам заседания Штаб:
а) принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласовывает решения, принятые системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
б) дает органам исполнительной власти, субъектам электроэнергетики и иным лицам указания о принятии ими мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения;
в) запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.
3.9. В протоколе заседания Штаба указываются место и время проведения заседания, фамилии и инициалы, должности присутствовавших на заседании членов Штаба и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании Штаба решений.
Протокол заседания Штаба подписывается руководителем Штаба (заместителем руководителя Штаба). Решения Штаба (в письменной форме) доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания Штаба.
4. Полномочия Штаба
4.1. Принятие решений и осуществление контроля над выполнением принятых Штабом в соответствии с протоколами заседаний Штаба решений и поручений по вопросам, относящимся к компетенции Штаба.
4.2. Внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области предложений по вопросам, относящимся к компетенции Штаба.
4.3. Создание временных оперативных рабочих групп и комиссий для решения задач, возложенных на Штаб, утверждение их руководителей и персонального состава.
4.4. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, в том числе при объявлении режима с высокими рисками нарушения электроснабжения, Штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения:
а) определение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии;
б) изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;
в) ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;
г) формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;
д) определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;
е) согласование решений, принятых системным оператором;
ж) принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России, принятых системным оператором;
з) определение обязательного для исполнения субъектами электроэнергетики перечня мероприятий, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения.
4.5. При получении на согласование решения системного оператора Штаб не позднее 3 часов с момента его получения рассматривает его и выбирает необходимый вариант мер, предложенных системным оператором. При этом Штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.
4.6. В целях принятия решений в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения Штаб вправе запрашивать у органов исполнительной власти, субъектов электроэнергетики и иных лиц необходимую информацию, которая подлежит представлению в Штаб в течение 2 часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки.
4.7. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:
а) запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии, внезапное нарушение электроснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия на окружающую среду;
б) изменения режимов работы предприятий и организаций, переноса выходного дня (выходных дней) и корректировки графиков работы городского, пригородного и междугородного транспорта, изменения графика рабочего времени при недостаточности мер по ограничению режима потребления электрической энергии;
в) привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов электроэнергетики в пределах их компетенции;
г) использования неснижаемого нормативного запаса топлива на электростанциях и котельных;
д) выпуска из государственного резерва в порядке временного заимствования или разбронирования необходимых объемов топлива для электростанций.
4.8. При принятии решений Штаб исходит из необходимости обеспечения безопасности работы объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
4.9. Принятые и (или) согласованные Штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав Штаба, а также субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий.
4.10. Органы исполнительной власти, субъекты электроэнергетики и иные лица обязаны незамедлительно уведомить Штаб об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения Штаба, если такое решение создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или техническая возможность исполнения этого решения отсутствует.
4.11. Штаб обеспечивает через средства массовой информации и другие каналы связи, в том числе с использованием инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирование субъектов электроэнергетики, населения и иных потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления электрической энергии и иных решениях, принимаемых Штабом.
Утвержден
постановлением Правительства
Мурманской области
от 03.11.2009 № 514-ПП
(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 15.04.2011 № 196-ПП,
от 16.07.2013 № 392-ПП,
от 26.02.2015 № 60-ПП,
от 11.05.2016 № 220-ПП,
от 06.03.2018 № 87-ПП,
от 07.02.2019 № 46-ПП,
от 16.03.2020 № 112-ПП,
от 16.08.2021 № 570-ПП)
Состав
штаба по обеспечению безопасности электроснабжения
на территории Мурманской области
Основные члены штаба
Замещающие члены штаба
(в отсутствие основного члена штаба)
Ф.И.О.
Должность
Ф.И.О.
Должность
Сердечкин
Юрий
Валерьевич
заместитель Губернатора Мурманской области (руководитель штаба)
Лыженков
Алексей
Германович
министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (заместитель руководителя штаба)
Ахметов
Роберт
Мухаррямович
заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (заместитель руководителя штаба)
Дундова
Татьяна
Ивановна
ведущий специалист управления обеспечения деятельности энергетической и жилищно-коммунальной инфраструктуры Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (секретарь штаба)
Шатовкин
Максим
Олегович
главный специалист управления обеспечения деятельности энергетической и жилищно-коммунальной инфраструктуры Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
Базаров
Дмитрий Александрович
заместитель Генерального директора - директор филиала «КолАтомЭнергоСбыт» (по согласованию)
Котликов Валерий Борисович
заместитель директора филиала «КолАтомЭнергоСбыт» по сбыту электрической энергии (по согласованию)
Думкин
Виталий
Валерьевич
заместитель директора филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» по работе в Мурманской области (по согласованию)
Сапунков
Виталий Вячеславович
заместитель главного инженера филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» по работе в Мурманской области (по согласованию)
Евтеев
Андрей
Юрьевич
генеральный директор ООО «Арктик-энерго» (по согласованию)
Александров
Василий Викторович
исполнительный директор ООО «Арктик-энерго» (по согласованию)
Истомина
Алла Павловна
генеральный директор АО «Мурманэнергосбыт» (по согласованию)
Латышев
Дмитрий Анатольевич
первый заместитель генерального директора АО «Мурманэнергосбыт» (по согласованию)
Зыков
Андрей Викторович
главный инженер АО «Мурманэнергосбыт» (по согласованию)
Кейсерман
Кирилл
Львович
директор Октябрьского филиала ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» (по согласованию)
Сметанина
Людмила
Васильевна
начальник Мурманского отдела Октябрьского филиала ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» (по согласованию)
Комаров
Владимир
Юрьевич
исполнительный директор ПАО «Мурманская ТЭЦ» (по согласованию)
Буртасов
Сергей Николаевич
главный инженер
ПАО «Мурманская ТЭЦ» (по согласованию)
Кудрявцев
Владимир
Юрьевич
начальник управления обеспечения деятельности энергетической и жилищно-коммунальной инфраструктуры Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
Дарий
Татьяна Александровна
заместитель начальника управления обеспечения деятельности энергетической и жилищно-коммунальной инфраструктуры Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
Кушнеров Анатолий Валерьевич
заместитель генерального директора - директор Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (по согласованию)
Казаков
Борис Владимирович
первый заместитель директора - главный инженер Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (по согласованию)
Быстрицкий
Владимир Степанович
заместитель директора по развитию и реализации услуг Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»
(по согласованию)
Маланов
Александр
Григорьевич
директор филиала АО «СО ЕЭС» Кольское РДУ (по согласованию)
Горохов
Олег Юрьевич
первый заместитель директора – главный диспетчер (по согласованию)
Матвеев
Владимир Александрович
главный инженер филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Кольская атомная станция» (по согласованию)
Серемак
Сергей Викторович
начальник электрического цеха филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Кольская атомная станция» (по согласованию)
Назаров
Станислав Валентинович
заместитель генерального директора - директор филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» (по согласованию)
Тяпинов
Олег
Германович
главный инженер филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» (по согласованию)
Николаев
Владимир Станиславович
заместитель начальника ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» (по согласованию)
Ефимкин
Валерий Владимирович
начальник отдела защиты населения и территорий ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» (по согласованию)
Пазыч
Александра Владимировна
главный государственный инспектор отдела по государственному энергетическому надзору Федеральной службы по экологическому и атомному надзору по Мурманской области (по согласованию)
Дерябин
Максим Сергеевич
государственный инспектор отдела по государственному энергетическому надзору Федеральной службы по экологическому и атомному надзору по Мурманской области (по согласованию)
Рыжков
Алексей
Юрьевич
начальник Кольского района электрических сетей филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Карельское предприятие магистральных электрических сетей (по согласованию)
Белалы
Денис Васильевич
главный специалист филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Карельское предприятие магистральных электрических сетей (по согласованию)
Свирина
Ирина
Борисовна
генеральный директор
АО «Мурманская областная электросетевая компания» (по согласованию)
Редькин
Сергей Владимирович
главный инженер АО «Мурманская областная электросетевая компания» (по согласованию)
Стебловский
Юрий
Валентинович
заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области
Ракитская
Ирина Владимировна
заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области
Тимофеев
Михаил
Анатольевич
заместитель председателя - начальник отдела Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области
Чернецкий
Александр
Николаевич
ведущий специалист отдела Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области
Шалашов
Антов
Валерьевич
директор филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Карельское предприятие магистральных электрических сетей (по согласованию)
Алексеев
Роман Геннадьевич
заместитель директора – главный инженер филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Карельское ПМЭС сетей (по согласованию)
Шильников
Александр
Валерьевич
заместитель начальника отдела мероприятий гражданской обороны и подготовки населения управления гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Мурманской области (по согласованию)
Фролов
Евгений Владимирович
начальник центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Мурманской области (по согласованию)»
_________________
_____________________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.11.2009 № 514-ПП
Мурманск
О ШТАБЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 15.04.2011 № 196-ПП, от 16.07.2013 № 392-ПП, от 26.02.2015 № 60-ПП, от 11.05.2016 № 220-ПП, от 27.02.2018 № 87-ПП, от 07.02.2019 № 46-ПП, от 16.03.2020 № 112-ПП, от 16.08.2021 № 570-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 86 «О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
утвердить прилагаемые Положение о штабе по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Мурманской области и его состав.
Врио Губернатора
Мурманской области
С.А.СМИТЮШЕНКО
Утверждено
постановлением Правительства
Мурманской области
от 03.11.2009 № 514-ПП
(в редакции постановления Правительства
Мурманской области
от 16.07.2013 № 392-ПП)
Положение
о штабе по обеспечению безопасности электроснабжения
на территории Мурманской области
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании п. 4 ст. 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 86 «О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения».
1.2. Положение устанавливает порядок создания и функционирования штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Мурманской области (далее - Штаб), а также его полномочия.
1.3. Штаб является постоянно действующим коллегиальным координационным органом, создается и функционирует при Правительстве Мурманской области в целях:
а) предотвращения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями;
б) организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
в) организации взаимодействия при ликвидации последствий нарушения электроснабжения.
1.4. Руководство деятельностью Штаба осуществляет руководитель Штаба или в его отсутствие уполномоченный им заместитель руководителя Штаба (далее - заместитель руководителя Штаба).
1.5. В состав Штаба включаются уполномоченные представители:
а) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов;
в) территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление технического контроля и надзора в электроэнергетике;
г) исполнительных органов государственной власти Мурманской области, уполномоченных на осуществление функций в области топлива и энергетики, а также жилищно-коммунального хозяйства;
д) системного оператора, субъектов оперативно-диспетчерского управления, гарантирующих поставщиков, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, территориальных сетевых организаций, производителей электрической энергии, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области (далее - субъекты электроэнергетики).
1.6. В работе Штаба по решению руководителя Штаба (заместителя руководителя Штаба) могут принимать участие представители иных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области, а также представители организаций всех форм собственности.
1.7. Штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительственной комиссией по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральным штабом), территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и штабами, создаваемыми в иных субъектах Российской Федерации.
2. Функции Штаба
Штаб осуществляет следующие функции:
а) координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий;
б) принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласование решений, принимаемых системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
в) принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений системного оператора по управлению режимами Единой энергетической системы России;
г) мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
д) информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;
е) проведение согласительных процедур по урегулированию разногласий между исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и субъектами электроэнергетики при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения.
3. Порядок функционирования Штаба
3.1. Регламент работы Штаба принимается на заседании Штаба и утверждается его руководителем.
3.2. Основной формой деятельности Штаба является заседание Штаба.
3.3. Заседания Штаба созываются по решению его руководителя (заместителя руководителя Штаба) и проводятся по мере необходимости.
3.4. Заседание Штаба созывается в течение 3 часов в случае получения руководителем Штаба (заместителем руководителя Штаба) уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения), либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима.
3.5. Решение о месте проведения, времени проведения и повестке заседания принимается руководителем Штаба (заместителем руководителя Штаба).
3.6. Заседание Штаба проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание, а также форма проведения заседания определяются по решению руководителя Штаба (заместителя руководителя Штаба).
3.7. Решения Штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Штаба и оформляются протоколом заседания Штаба, подписываемым руководителем Штаба (заместителем руководителя Штаба). При равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель Штаба (заместитель руководителя Штаба).
3.8. По результатам заседания Штаб:
а) принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласовывает решения, принятые системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
б) дает органам исполнительной власти, субъектам электроэнергетики и иным лицам указания о принятии ими мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения;
в) запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.
3.9. В протоколе заседания Штаба указываются место и время проведения заседания, фамилии и инициалы, должности присутствовавших на заседании членов Штаба и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании Штаба решений.
Протокол заседания Штаба подписывается руководителем Штаба (заместителем руководителя Штаба). Решения Штаба (в письменной форме) доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания Штаба.
4. Полномочия Штаба
4.1. Принятие решений и осуществление контроля над выполнением принятых Штабом в соответствии с протоколами заседаний Штаба решений и поручений по вопросам, относящимся к компетенции Штаба.
4.2. Внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области предложений по вопросам, относящимся к компетенции Штаба.
4.3. Создание временных оперативных рабочих групп и комиссий для решения задач, возложенных на Штаб, утверждение их руководителей и персонального состава.
4.4. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, в том числе при объявлении режима с высокими рисками нарушения электроснабжения, Штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения:
а) определение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии;
б) изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;
в) ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;
г) формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;
д) определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;
е) согласование решений, принятых системным оператором;
ж) принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России, принятых системным оператором;
з) определение обязательного для исполнения субъектами электроэнергетики перечня мероприятий, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения.
4.5. При получении на согласование решения системного оператора Штаб не позднее 3 часов с момента его получения рассматривает его и выбирает необходимый вариант мер, предложенных системным оператором. При этом Штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.
4.6. В целях принятия решений в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Положения Штаб вправе запрашивать у органов исполнительной власти, субъектов электроэнергетики и иных лиц необходимую информацию, которая подлежит представлению в Штаб в течение 2 часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки.
4.7. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:
а) запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии, внезапное нарушение электроснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия на окружающую среду;
б) изменения режимов работы предприятий и организаций, переноса выходного дня (выходных дней) и корректировки графиков работы городского, пригородного и междугородного транспорта, изменения графика рабочего времени при недостаточности мер по ограничению режима потребления электрической энергии;
в) привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и субъектов электроэнергетики в пределах их компетенции;
г) использования неснижаемого нормативного запаса топлива на электростанциях и котельных;
д) выпуска из государственного резерва в порядке временного заимствования или разбронирования необходимых объемов топлива для электростанций.
4.8. При принятии решений Штаб исходит из необходимости обеспечения безопасности работы объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.
4.9. Принятые и (или) согласованные Штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав Штаба, а также субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий.
4.10. Органы исполнительной власти, субъекты электроэнергетики и иные лица обязаны незамедлительно уведомить Штаб об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения Штаба, если такое решение создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или техническая возможность исполнения этого решения отсутствует.
4.11. Штаб обеспечивает через средства массовой информации и другие каналы связи, в том числе с использованием инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирование субъектов электроэнергетики, населения и иных потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления электрической энергии и иных решениях, принимаемых Штабом.
Утвержден
постановлением Правительства
Мурманской области
от 03.11.2009 № 514-ПП
(в редакции постановлений Правительства Мурманской области от 15.04.2011 № 196-ПП,
от 16.07.2013 № 392-ПП,
от 26.02.2015 № 60-ПП,
от 11.05.2016 № 220-ПП,
от 06.03.2018 № 87-ПП,
от 07.02.2019 № 46-ПП,
от 16.03.2020 № 112-ПП,
от 16.08.2021 № 570-ПП)
Состав
штаба по обеспечению безопасности электроснабжения
на территории Мурманской области
Основные члены штаба
Замещающие члены штаба
(в отсутствие основного члена штаба)
Ф.И.О.
Должность
Ф.И.О.
Должность
Сердечкин
Юрий
Валерьевич
заместитель Губернатора Мурманской области (руководитель штаба)
Лыженков
Алексей
Германович
министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (заместитель руководителя штаба)
Ахметов
Роберт
Мухаррямович
заместитель министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (заместитель руководителя штаба)
Дундова
Татьяна
Ивановна
ведущий специалист управления обеспечения деятельности энергетической и жилищно-коммунальной инфраструктуры Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (секретарь штаба)
Шатовкин
Максим
Олегович
главный специалист управления обеспечения деятельности энергетической и жилищно-коммунальной инфраструктуры Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
Базаров
Дмитрий Александрович
заместитель Генерального директора - директор филиала «КолАтомЭнергоСбыт» (по согласованию)
Котликов Валерий Борисович
заместитель директора филиала «КолАтомЭнергоСбыт» по сбыту электрической энергии (по согласованию)
Думкин
Виталий
Валерьевич
заместитель директора филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» по работе в Мурманской области (по согласованию)
Сапунков
Виталий Вячеславович
заместитель главного инженера филиала «Северо-Западный» АО «Оборонэнерго» по работе в Мурманской области (по согласованию)
Евтеев
Андрей
Юрьевич
генеральный директор ООО «Арктик-энерго» (по согласованию)
Александров
Василий Викторович
исполнительный директор ООО «Арктик-энерго» (по согласованию)
Истомина
Алла Павловна
генеральный директор АО «Мурманэнергосбыт» (по согласованию)
Латышев
Дмитрий Анатольевич
первый заместитель генерального директора АО «Мурманэнергосбыт» (по согласованию)
Зыков
Андрей Викторович
главный инженер АО «Мурманэнергосбыт» (по согласованию)
Кейсерман
Кирилл
Львович
директор Октябрьского филиала ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» (по согласованию)
Сметанина
Людмила
Васильевна
начальник Мурманского отдела Октябрьского филиала ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» (по согласованию)
Комаров
Владимир
Юрьевич
исполнительный директор ПАО «Мурманская ТЭЦ» (по согласованию)
Буртасов
Сергей Николаевич
главный инженер
ПАО «Мурманская ТЭЦ» (по согласованию)
Кудрявцев
Владимир
Юрьевич
начальник управления обеспечения деятельности энергетической и жилищно-коммунальной инфраструктуры Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
Дарий
Татьяна Александровна
заместитель начальника управления обеспечения деятельности энергетической и жилищно-коммунальной инфраструктуры Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
Кушнеров Анатолий Валерьевич
заместитель генерального директора - директор Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (по согласованию)
Казаков
Борис Владимирович
первый заместитель директора - главный инженер Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (по согласованию)
Быстрицкий
Владимир Степанович
заместитель директора по развитию и реализации услуг Мурманского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада»
(по согласованию)
Маланов
Александр
Григорьевич
директор филиала АО «СО ЕЭС» Кольское РДУ (по согласованию)
Горохов
Олег Юрьевич
первый заместитель директора – главный диспетчер (по согласованию)
Матвеев
Владимир Александрович
главный инженер филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Кольская атомная станция» (по согласованию)
Серемак
Сергей Викторович
начальник электрического цеха филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Кольская атомная станция» (по согласованию)
Назаров
Станислав Валентинович
заместитель генерального директора - директор филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» (по согласованию)
Тяпинов
Олег
Германович
главный инженер филиала «Кольский» ПАО «ТГК-1» (по согласованию)
Николаев
Владимир Станиславович
заместитель начальника ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» (по согласованию)
Ефимкин
Валерий Владимирович
начальник отдела защиты населения и территорий ГОКУ «Управление по ГОЧС и ПБ Мурманской области» (по согласованию)
Пазыч
Александра Владимировна
главный государственный инспектор отдела по государственному энергетическому надзору Федеральной службы по экологическому и атомному надзору по Мурманской области (по согласованию)
Дерябин
Максим Сергеевич
государственный инспектор отдела по государственному энергетическому надзору Федеральной службы по экологическому и атомному надзору по Мурманской области (по согласованию)
Рыжков
Алексей
Юрьевич
начальник Кольского района электрических сетей филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Карельское предприятие магистральных электрических сетей (по согласованию)
Белалы
Денис Васильевич
главный специалист филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Карельское предприятие магистральных электрических сетей (по согласованию)
Свирина
Ирина
Борисовна
генеральный директор
АО «Мурманская областная электросетевая компания» (по согласованию)
Редькин
Сергей Владимирович
главный инженер АО «Мурманская областная электросетевая компания» (по согласованию)
Стебловский
Юрий
Валентинович
заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области
Ракитская
Ирина Владимировна
заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области
Тимофеев
Михаил
Анатольевич
заместитель председателя - начальник отдела Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области
Чернецкий
Александр
Николаевич
ведущий специалист отдела Комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области
Шалашов
Антов
Валерьевич
директор филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Карельское предприятие магистральных электрических сетей (по согласованию)
Алексеев
Роман Геннадьевич
заместитель директора – главный инженер филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Карельское ПМЭС сетей (по согласованию)
Шильников
Александр
Валерьевич
заместитель начальника отдела мероприятий гражданской обороны и подготовки населения управления гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Мурманской области (по согласованию)
Фролов
Евгений Владимирович
начальник центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Мурманской области (по согласованию)»
_________________
_____________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.160 Электронная и электротехническая промышленность. Бытовые приборы, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.060 Промышленная безопасность, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: