Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2010г.
Номер документа: RU09000201000442
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200500

RU 09000201000442

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.11.2010

г. Черкесск

№ 401

О республиканской целевой программе «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2011-2015 годы

Утратил силу:

Постановление Правительства КЧР от 25.04.2014 № 106 RU09000201400112

В целях реализации государственной молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике, в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 29.07.2004 № 17-РЗ «О молодежной политике в Карачаево-Черкесской Республике» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

              1. Утвердить республиканскую целевую программу «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2011-2015 годы» (далее – Программа).

              2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики при разработке муниципальных целевых программ учитывать положения Программы.

              3. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики предусматривать средства на реализацию республиканской целевой программы «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2011-2015 годы» в пределах возможности доходной части республиканского бюджета.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего социальную сферу.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

                               М.Р. Кемов

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 03.11.2010  № 401

Республиканская целевая программа

«Молодежь Карачаево-Черкесии на 2011-2015 годы»

г.Черкесск

2010 год

П А С П О Р Т

республиканской целевой программы

«Молодежь Карачаево-Черкесии на 2011-2015 годы»

1.

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2011-2015 годы»

2.

Основание для разработки

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 30 июля 2009 года Пр-1994ГС п.3 пп «Б»

3.

Государственный заказчик

Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи

4.

Разработчик

Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи

5.

Цели и задачи Программы

Цель:

Формирование и развитие правовых, социально-экономических, организационных условий для социального становления, созидательной активности и самореализации молодежи на территории Карачаево-Черкесской Республики

Задачи:

Формирование механизмов популяризации ценностей российского общества: патриотизма, служения Отечеству, активной жизненной, гражданской позиции и ответственности;

оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество;

поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций, иных некоммерческих организаций, деятельность которых осуществляется в сфере молодежной политики;

поддержка социально значимых молодежных проектов, инициатив, программ в области досуга, занятости, здоровья, спорта, общественной жизни;

обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума социальных услуг;

поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем;

информационное обеспечение работы с детьми и молодежью;

создание условий для подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми и молодежью

6.

Перечень основных мероприятий

Проведение конференций, семинаров, тренингов, «круглых столов»;

организация деятельности, направленной на пропаганду здорового образа жизни;

поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций;

проведение гражданско-патриотических, творческих, спортивно-технических, досуговых мероприятий, соревнований, конкурсов;

проведение социологических  исследований;

создание сети Советов молодых ученых и специалистов

7.

Исполнители

Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи;

Государственный комитет Карачаево-Черкесской Республики по физической культуре, спорту и туризму;

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию)

8.

Основные целевые индикаторы

Количество проведенных мероприятий гражданско–патриотической направленности. / Количество участников данных мероприятий:

65/39 тыс.человек;

количество подростков в трудной жизненной ситуации, находящихся под патронатным контролем – до 30 тыс. подростков в год;

увеличение количества партнерских некоммерческих объединений, организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере молодежной политики - до 20 организаций;

количество проведенных мероприятий, направленных на творческое развитие, эстетическое воспитание, физическое развитие детей, молодежи, формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде. / Количество участников данных мероприятий 20/50 тыс.;

увеличение количества органов молодежного самоуправления в учреждениях высшего, среднего специального, начального профессионального образования с 15 до 30;

сохранение количества участников программ, реализованных учреждениями и органами по делам молодежи, по организации каникулярного отдыха детей, подростков и молодежи на уровне 750-1000 человек ежегодно;

сохранение количества оказанных услуг юридической, социально-педагогической, психологической помощи молодежи учреждениями отрасли - до 1000 консультаций ежегодно;

увеличение количества молодых семей, улучивших свои жилищные условия, - с 114 до 800 семей

9.

Сроки и этапы

реализации

Программы

С 01.01.2011 по 31.12.2015.

Реализация Программы проходит в три этапа. Продолжительность первого этапа составляет календарный год, продолжительность второго и третьего этапов составляет два года

10.

Финансовое

обеспечение

Бюджет Карачаево-Черкесской Республики:

2011 год – 20181,0 тыс.рублей

2012 год – 20568,0 тыс.рублей

2013 год – 21298,0 тыс.рублей

2014 год – 22033,0 тыс.рублей

2015 год – 22328,0 тыс.рублей

Итого        106408,0 тыс.рублей

11.

Основные ожидаемые конечные

результаты

Увеличение количества молодых людей, привлеченных к мероприятиям гражданско-патриотической направленности;

развитие и укрепление системы работы социальных служб для молодежи;

увеличение количества молодых людей, вовлекаемых в здоровые формы досуга по месту жительства;

увеличение молодых семей, получивших кредит на улучшение жилищных условий;

увеличение количества партнерских некоммерческих организаций, реализующих государственную молодежную политику;

привлечение большего количества учащихся, студентов и работающей молодежи к решению проблем республики;

увеличение органов молодежного самоуправления на предприятиях, учебных заведениях республики;

развитие системы работы с детьми и подростками по месту жительства, обеспечив функционирование не менее 12 детско-подростковых клубов;

увеличение количества социальных услуг (юридических, психологических, социально-педагогических, трудовой реабилитации), предоставляемых учреждениями отрасли;

повышение профессиональной подготовки специалистов учреждений отрасли

1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления более 123 тысяч молодых жителей Карачаево-Черкесской Республики, что составляет около 30% от общего количества населения республики, которые в будущем определят перспективы развития Карачаево-Черкесии.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть социально-экономическое и политическое развитие республики. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам. Результаты исследований показывают, что молодежь в целом аполитична. В выборах различных уровней участвует менее половины молодых людей республики. Только около 25 % молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций.

В интересах укрепления стабильности в Карачаево-Черкесской Республике молодежь призвана выступить проводником идей толерантности. Однако, в настоящее время наблюдается всплеск межнациональной напряженности, устойчиво растет уровень религиозного экстремизма в республике.

В современных условиях наблюдается процесс трансформации ценностных ориентиров молодежи. В связи с этим существует проблема привлечения граждан к участию в делах, основанных на проявлении гражданской активности и патриотизма.

Необходимо укрепление и развитие системы патриотического воспитания и гражданского становления молодежи  в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными субъектами в Карачаево-Черкесской Республике.

Трудоустройство молодежи является одной из первостепенных проблем. Ситуация на молодежном рынке труда не отражается в полной мере статистикой. Молодежь реже, чем люди других возрастов регистрируется на бирже труда, поэтому служба занятости регистрирует лишь часть спроса и предложения рабочей силы. При высоком общеобразовательном цензе молодых людей возможность реализации полученных знаний на практике невелика. Доля участников программ по профессиональной ориентации и трудоустройству от общего количества молодежи в республике составляет 4%.

Несоответствие предлагаемых образовательных услуг рыночному спросу и низкая самостоятельная активность на рынке труда молодежи, не имеющей специального образования, ведут к увеличению доли молодых людей среди граждан, не имеющих работы.

Происходит деформация рынка труда, искажение трудовой мотивации молодежи. Падает престижность социально значимых профессий. Молодые люди интегрируются преимущественно в сферу обмена, перераспределения товаров и услуг.

Одной из наиболее острых проблем, которая встает перед молодежью и обществом, является жилищное обеспечение. В 2009 году в рамках реализации республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» была оказана государственная поддержка только 7% молодых семей. Это доля только от тех молодых семей, которые в состоянии участвовать в софинансировании программы. С учетом семей, для которых процентные ставки по ипотечным кредитам остаются недоступными, доля обеспеченных жильем молодых семей значительно ниже.

В 2009 году на 5448 молодых людей, вступивших в брак, приходится 1252 расторгнувших брак, что говорит о том, что уже в начале своей семейной жизни около 20% семей распадаются.

В молодёжной среде распространение получили асоциальные явления: употребление наркотических веществ и алкоголя. В 2009 году доля от общего числа молодежи республики, совершивших уголовные преступления, составила 0,04%.

Требуют решения вопросы информационного, кадрового и методического обеспечения реализации государственной молодежной политики. Остается низким уровень информированности молодых граждан о своих правах, возможностях обучения, трудоустройства, организации досуга. Необходимо обеспечить подготовку квалифицированных кадров для муниципальных органов по делам молодежи, молодежных служб, общественных организаций.

Проанализировав сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод, что принимаемые меры все еще не соответствуют масштабам перемен, происходящим в обществе. Одной из основных проблем по реализации государственной молодежной политики на республиканском уровне является неустойчивое и слабое финансирование всей отрасли «Молодежная политика»: годовой бюджет Управления Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи на 2010 год был секвистирован и составил 1800 тыс. рублей.

Политика по отношению к молодежи в республике формируется на уровне республиканских органов власти. Именно республиканские органы власти обладают ресурсами для проведения данной программы, направленной на решение проблем молодежи.

Соответствующий анализ результатов молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике позволил определить приоритетные направления развития отрасли «Молодежная политика» на период 2011-2015 годы.

2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации,

индикаторы и показатели их достижения

Цель Программы

Формирование и развитие правовых, социально-экономических,       организационных условий для социального становления, созидательной активности и самореализации молодежи на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Задачи Программы

Задача 1. Формирование механизмов популяризации ценностей российского общества: патриотизма, служения Отечеству, активной жизненной, гражданской позиции и ответственности:

организация и проведение мероприятий, способствующих воспитанию патриотизма, формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции в молодежной среде;

работа по созданию и развитию музейных комнат, комнат боевой и трудовой славы;

подготовка молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил, развитие спортивно-технических видов спорта;

поддержка общественных объединений патриотической направленности.

Задача 2. Оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество:

организация работы с семьями и подростками группы риска;

развитие и популяризация идей толерантности в молодежной среде;

создание условий для трудовой реабилитации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, на базе учреждений отрасли.

Задача 3. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций, иных некоммерческих организаций, деятельность которых осуществляется в сфере молодежной политики:

взаимодействие органов по делам молодежи с общественными объединениями, некоммерческими организациями в решении проблем государственной молодежной политики на республиканском уровне;

оказание методической помощи в проведении детских и молодежных  мероприятий.

Задача 4. Поддержка социально значимых молодежных проектов, инициатив, программ в области досуга, занятости, здоровья, спорта, общественной жизни:

развитие системы конкурсов, социальных молодежных проектов,  направленных на реализацию основных направлений Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации;

создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодого поколения, формирование здорового образа жизни;

развитие системы культурно-массовых, творческих и спортивных мероприятий;

развитие различных форм молодежного самоуправления.

Задача 5. Обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума социальных услуг:

развитие сети учреждений отрасли, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью;

организация различных форм отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярный период.

Задача 6. Поддержка молодых семей, в том числе в решении   жилищных проблем:

развитие системы мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей, среди молодежи;

развитие системы семейного досуга, клубов молодых семей в республике;

содействие в обеспечении жильем молодых семей.

Задача 7. Информационное обеспечение работы с детьми и молодежью:

сбор и анализ информации по вопросам молодежной политики;

проведение мониторинга, социологических исследований, опросов по молодежным проблемам;

издание информационных, методических материалов по вопросам реализации молодежной политики;

популяризация ценностей российского общества средствами социальной рекламы.

Задача 8. Создание условий для подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми и молодежью:

организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации и переподготовки кадров учреждений отрасли;

проведение семинаров, «круглых столов», конференций, слетов для представителей детских и молодежных общественных объединений;

организация обучения активов студенческой и работающей молодежи.

Индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач

Цели и задачи

Индикатор достижения

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

Цель: Формирование и развитие правовых, социально-экономических, организационных условий для социального становления,

созидательной активности и самореализации молодежи на территории Карачаево-Черкесской Республики

Задача 1.

Формирование механизмов популяризации ценностей рос- сийского общества: патриотизма, служения Отечеству, активной жизненной, гражданской позиции и ответственности

Количество проведенных мероприятий гражданско–патриотической направленности. / Количество участников данных мероприятий (шт./чел.)

7/5 тыс.чел.

13/7 тыс.чел.

13/7 тыс.чел.

16/10 тыс.чел.

16/10 тыс.чел.

Задача 2.

Оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество

Количество подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее – ТЖС)

78 тыс.чел.

65 тыс.чел.

59 тыс.чел.

47 тыс.чел.

40 тыс.чел.

Количество подростков в трудной жизненной ситуации, охваченных программами по работе с молодежью, оказавшейся в ТЖС

24 тыс.чел.

30 тыс.чел.

30 тыс.чел.

30 тыс.чел.

32 тыс.чел.

Доля участников программ от общего числа молодежи, оказавшейся в ТЖС

30%

45%

50%

65%

80%

Задача 3.

Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций, иных некоммерческих организаций, деятельность которых осуществляется в сфере молодежной политики

Количество некоммерческих объединений, организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере молодежной политики

20

20

20

20

20

Количество проведенных социально значимых мероприятий, акций, проектов, реализованных партнерскими некоммерческими объединениями, в течение года на территории республики. / Количество участников данных мероприятий

5/10 тыс.чел.

7/12 тыс.чел.

7/13 тыс.чел.

8/13 тыс.чел.

8/15 тыс.чел.

1

2

3

4

5

6

7

Задача 4.

Поддержка социально значи-мых молодежных проектов, инициатив, программ в области досуга, занятости, здоровья, спорта, общественной жизни

Количество проведенных мероприятий, направленных на творческое развитие, эстетическое воспитание, физическое развитие детей, молодежи, формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде. / Количество участников данных мероприятий

20/10 тыс.чел.

20/15 тыс.чел.

19/25

тыс.чел.

18/35

тыс.чел.

20/50

тыс.чел.

Количество органов студенческого самоуправления (далее – ОССУ) в учреждениях высшего, среднего специального, начального профессионального образования

15

17

20

25

30

Отношение количества ОССУ к количеству учреждений

15/27

17/26

20/22

25/22

30/21

Задача 5.

Обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума социальных услуг

Количество ведомств и учреждений Управления по делам молодежи, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью

13

13

13

13

13

Количество участников программ по организации каникулярного отдыха детей, подростков и молодежи

800

900

750

900

1000

Количество оказанных услуг юридической помощи молодежи учреждениями отрасли

200

350

420

550

300

Количество оказанных услуг психологической помощи молодежи учреждениями отрасли

100

150

120

250

400

Количество оказанных услуг социально-педагогической помощи учреждениями отрасли

150

120

200

200

300

Задача 6.

Поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем

Количество консультаций, проведенных специалистами органов по делам молодежи, по вопросам кредитования молодых семей

15 тыс.конс.

16 тыс.конс.

15 тыс.конс.

16 тыс.конс.

17 тыс.конс.

Отношение количества молодых семей, обеспеченных жильем, в рамках целевых программ в республике к общему количеству молодых семей, стоящих в очереди на обеспечение жильем

0,08%

0,11%

0,14%

0,2%

0,3%

1

2

3

4

5

6

7

Задача 7.

Информационное обеспечение работы с детьми и молодежью

Количество проведенных социологических исследований, опросов по молодежным проблемам

10

3

3

3

3

Количество изданной информационной и методической продукции по вопросам реализации молодежной политики

5

7

9

9

10

Задача 8.

Создание условий для подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми и молодежью

Отношение количества специалистов, прошедших курсы повышения квалификации, к количеству специалистов, работающих в отрасли(%)

10%

26%

44%

60%

70%

Количество обучающих семинаров проведенных на базе учреждений отрасли

10

18

22

27

30

Сроки и этапы реализации Программы

Программа «Молодежь Карачаево-Черкесии на 2011-2015 годы» состоит из трех этапов. Основное содержание этапов выполнения Программы и результаты представлены в плане мероприятий с финансированием по годам.

Первый этап - в течение 2011 года. Основная задача данного этапа - запуск Программы. В ходе данного этапа будут сконцентрированы ресурсы, отлажены механизмы межведомственного взаимодействия, проведены социологические исследования молодежи и информационные кампании.

На втором этапе, в 2012-2013 годах, будет реализована основная часть конкурсных, организационных и процедурных мероприятий, а также будет проведена оценка их результативности и уточнены наиболее перспективные направления.

На третьем этапе, в 2014-2015 годах, будет продолжаться осуществление наиболее эффективных мероприятий. Приоритеты будут отданы осуществлению инновационных проектов, будет проводится подведение итогов реализации Программы и анализ перспектив развития отрасли.

3. Перечень программных мероприятий. Обоснование ресурсного обеспечения

Программы

П Е Р Е Ч Е Н Ь

основных мероприятий

Мероприятия

Ответственные

исполнители

Показатель

(ед. измерения)

Ожидаемый результат

финансирование (тыс.рублей)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Формирование и развитие правовых, социально-экономических, организационных условий для социального становления,

созидательной активности и самореализации молодежи на территории Карачаево-Черкесской Республики

Задача 1. Формирование механизмов популяризации ценностей российского общества: патриотизма, служения Отечеству, активной жизненной, гражданской позиции и ответственности.

Организация и проведение мероприятий, способствующих воспитанию патриотизма, формированию правовой, политической культуры и гражданской позиции в молодежной среде;

проведение работы по созданию и развитию музейных комнат, комнат боевой и трудовой славы;

подготовка молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил, развитие спортивно-технических видов спорта;

поддержка общественных объединений патриотической направленности

1.1. Разработка постановлений, распоряжений, положений, программ по гражданско-патриотическому направлению (разработка постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики по молодежным гражданско-патриотическим мероприятиям).

Управление Карачаево-Черкесской Республики по

делам молодежи

(далее – УДМ КЧР)

Развитие нормативно-правовой базы по вопросам гражданско-патриотического воспитания

Нормативное обеспечение программ, мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи

4

4

5

5

6

1.2. Организация и проведение республиканских и районных гражданско-патриотических, оборонно-спортивных, военно-патриотических акций, сборов, лагерных смен, соревнований, мероприятий (слет-восхождение по местам боевой славы, спартакиады допризывной молодежи, День призывника).

УДМ КЧР, военно-патриотические

клубы

Количество мероприятий/ количество участников

7/5000

13/7000

13/7000

16/10000

16/10000

450,0

тыс.рублей

500,0

тыс.рублей

500,0

тыс.рублей

800,0

тыс.рублей

800,0

тыс.рублей

1.3. Развитие связей с войсковыми частями и проведение совместных мероприятий

(В/Ч 2011, В/Ч 5562)

УДМ КЧР

Количество мероприятий/ количество участников

Организация взаимодействия с в/ч, повышение престижа и авторитета Вооруженных Сил Российской Армии

3/350

3/400

3/400

4/600

4/600

70,0 тыс. рублей

70,0 тыс. рублей

80,0 тыс. рублей

150,0 тыс. рублей

150,0 тыс. рублей

1.4. Организация и проведение республиканских, городских и районных соревнований по спортивно-техническим видам спорта (спартакиада на кубок Президента Карачаево-Черкесской Республики по техническим видам спорта)

УДМ КЧР,

Госкомитет КЧР по физической культуре, спорту и туризму

Количество мероприятий/ количество участников

Популяризация деятельности учреждений, ведущих работу с подростками по техническим видам спорта

7/750

7/800

8/900

17/2300

9/1300

300,0 тыс. рублей

300,0 тыс. рублей

370,0 тыс. рублей

400,0 тыс. рублей

450,0 тыс. рублей

1.5. Поддержка деятельности военно-патриотических клубов, центров, музеев (приобретение технического инвентаря, финансирование работы в военно-историческом архиве Министерства обороны Российской Федерации, поиска без вести  пропавших в период ВОВ)

УДМ КЧР

Сохранение и расширение сети учреждений патриотической направленности

Воспитание у молодежи патриотических ценностей, уважения к историческому и культурному прошлому отечества, повышение престижа службы в Российской Армии

11 шт.

11 шт.

12 шт.

12 шт.

13 шт.

320,0 тыс. рублей

320,0 тыс. рублей

360,0 тыс. рублей

400,0 тыс. рублей

400,0 тыс. рублей

1.6. Участие в окружных, межрегиональных, республиканских и городских конференциях и семинарах по вопросам патриотического воспитания

УДМ КЧР

Количество участников

Изучение, обмен опытом работы в данном направлении: развитие гражданско-патриотических традиций, формирование активной гражданской позиции

50

50

50

60

70

60,0 тыс. рублей

60,0 тыс. рублей

60,0 тыс. рублей

70,0 тыс. рублей

80,0 тыс. рублей

ИТОГО

1200,0

тыс. рублей

1250,0

тыс. рублей

1370,0

тыс. рублей

1820,0

тыс. рублей

1880,0

тыс.

рублей

Задача 2. Оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в интеграции в общество.

Организация работы с семьями и подростками группы риска;

развитие и популяризация идей толерантности в молодежной среде;

создание условий для трудовой реабилитации молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, на базе учреждений отрасли

2.1. Реализация программ по духовно-нравственному воспитанию молодежи, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни (конкурс социальной рекламы, ознакомительные экскурсии в рамках налаживания межконфессионального диалога, организация акций общественно – полезного труда молодежи и т.д.)

УДМ КЧР

Количество участников реализации программ

Пропаганда здорового образа жизни, первичная профилактика асоциальных явлений в молодежной среде

24

тыс. чел.

30

тыс. чел.

30

тыс. чел.

30

тыс. чел.

32

тыс. чел.

500,0 тыс. рублей

500,0 тыс. рублей

500,0 тыс. рублей

700,0 тыс.рублей

800,0 тыс. рублей

2.2. Реализация культурно-просвети-тельских программ для детей, состоящих на учете в детской комнате милиции

УДМ КЧР

Количество мероприятий/количество участников

Профилактика правонарушений, реабилитация и ресоциализация подростков

2/60

2/70

2/80

2/100

2/100

40,0 тыс. рублей

45,0 тыс. рублей

45,0 тыс. рублей

50,0 тыс. рублей

60,0 тыс. рублей

2.3. Реализация мероприятий по социализации подростков группы риска и привлечение их к общественно-полезному труду

УДМ КЧР, Республиканский реабилитационный центр «Надежда»

(далее – РРЦ

«Надежда»)

Количество мероприятий/количество привлеченных подростков данной категории к обучению

Повышение информированности подростков и молодежи  группы риска о деятельности реабилитационных центров и возможности получения профессии

24/ 400

27/500

27/1000

27/1000

27/1000

700,0 тыс. рублей

700,0 тыс. рублей

900,0 тыс. рублей

800,0 тыс. рублей

800,0 тыс. рублей

ИТОГО

1240,0

тыс.

рублей

1245,0

тыс.

рублей

1445,0

тыс.

рублей

1550,0

тыс.

рублей

1660,0

тыс.

рублей

Задача 3. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений и организаций, иных некоммерческих организаций, деятельность которых осуществляется в сфере молодежной политики.

Взаимодействие органов по делам молодежи с общественными объединениями, некоммерческими организациями в решении проблем государственной молодежной политики на республиканском уровне;

оказание методической помощи в проведении мероприятий в городах и районах республики

3.1. Реализация совместных проектов, программ и мероприятий в осуществлении государственной молодежной политики

УДМ КЧР, Совет молодых ученых и специалистов при Президенте Карачаево-Черкесской Республики (далее – СМУС КЧР), Совет общественных молодежных организаций при УДМ КЧР (далее – СОМО)

Количество проектов, программ и мероприятий/количество участников

Формирование активной жизненной позиции молодежи и укрепление сотрудничества с общественными и некоммерческими организациями республики

5/1000

7/12000

7/13000

8/13000

8/15000

100,0 тыс.

рублей

90,0

тыс.

рублей

100,0

тыс.

рублей

130,0

тыс.

рублей

150,0

тыс.

рублей

3.2. Оказание финансовой помощи социально значимым проектам, программам молодежных и детских общественных организаций

УДМ КЧР

Количество проектов, реализованных за счет оказания финансовой помощи

Претворение в жизнь наиболее востребованных проектов и программ. Развитие молодежного общественного

движения

9

10

10

11

12

450,0 тыс. рублей

450,0 тыс. рублей

450,0 тыс. рублей

450,0 тыс. рублей

450,0 тыс. рублей

3.3. Разработка и издание методических материалов по организации детского и молодежного общественного движения, проведению культурно-массовых мероприятий, развитию скаутского и волонтерского движения в республике

УДМ КЧР

Количество методических разработок

Оказание методической помощи в работе

5

5

5

6

7

20,0 тыс. рублей

25,0 тыс. рублей

25,0 тыс. рублей

25,0 тыс. рублей

30,0 тыс. рублей

ИТОГО

570,0 тыс. рублей

565,0 тыс. рублей

575,0 тыс. рублей

605,0 тыс. рублей

630,0 тыс. рублей

Задача 4. Поддержка социально значимых молодежных проектов, инициатив, программ в области досуга, занятости, здоровья, спорта,       общественной жизни.

Развитие системы конкурсов, социальных молодежных проектов, направленных на реализацию основных направлений Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации;

создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодого поколения, формирование здорового образа жизни;

развитие системы культурно-массовых, творческих и спортивных мероприятий;

развитие различных форм молодежного самоуправления

4.1. Организация и проведение республиканских и районных акций социальной направленности

УДМ КЧР, СОМО

Количество реализованных акций / количество участников

Формирование и пропаганда позитивного образа жизни молодежи республики

10/20 тыс.

12/22 тыс.

12/23 тыс.

13/25 тыс.

13/25 тыс.

1000,0 тыс. рублей

1100,0 тыс. рублей

1100,0 тыс. рублей

1200,0 тыс. рублей

1200,0 тыс. рублей

4.2. Организация и проведение учебы, форумов, конференций, «круглых столов» по реализации государственной молодежной политики среди предприятий, организаций и учебных заведений республики

УДМ КЧР, СОМО, Координационный студенческий совет при УДМ КЧР

(далее – КСС)

Количество мероприятий/ количество участников

Формирование у молодых людей активной гражданской позиции 

10/5 тыс.

10/5 тыс.

10/5 тыс.

10/5 тыс.

10/5 тыс.

100,0 тыс.рублей

110,0 тыс. рублей

110,0 тыс. рублей

120,0 тыс. рублей

120,0 тыс. рублей

4.3. Участие в республиканских, межрегиональных, окружных и всероссийских семинарах, конференциях, конкурсах, форумах по реализации Стратегии государственной молодежной политики

УДМ КЧР

Количество участников

Информирование по реализации Стратегии государственной молодежной политики

50 чел.

60 чел.

60 чел.

70 чел.

60 чел.

200,0 тыс. рублей

200,0 тыс. рублей

220,0 тыс. рублей

220,0 тыс. рублей

220,0 тыс. рублей

4.4. Поддержка и стимулирование волонтерского молодежного движения в Карачаево-Черкесской Республике  (оплата за наем жилья, проезд и других видов услуг, связанных с осуществлением волонтерской деятельности)

УДМ КЧР

Количество мероприятий / количество участников

Популяризация волонтерского движения

2/10 тыс.

4/30 тыс.

2/15 тыс.

2/15 тыс.

2/15 тыс.

300,0 тыс. рублей

450,0 тыс. рублей

450,0 тыс. рублей

450,0 тыс. рублей

450,0 тыс. рублей

4.5. Организация и проведение республиканских туристических фестивалей и слетов

УДМ КЧР

Количество мероприятий/ количество участников

Пропаганда здорового образа жизни

2/300

2/300

2/300

2/300

2/300

600,0 тыс. рублей

600,0 тыс. рублей

700,0 тыс. рублей

700,0 тыс. рублей

700,0 тыс. рублей

4.6. Участие во всероссийских, окружных, межрегиональных и республиканских мероприятиях, направленных на физическое и духовное развитие, формирование здорового образа жизни

УДМ КЧР

Количество участников

Популяризация физкультуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни

50 чел.

60 чел.

60 чел.

70 чел.

70 чел.

100,0 тыс. рублей

150, 0 тыс. рублей

150, 0 тыс. рублей

170,0 тыс. рублей

170,0 тыс. рублей

4.7. Организация и проведение республиканских и районных фестивалей и творческих конкурсов среди молодежи республики

УДМ КЧР

Количество мероприятий/ количество участников

Развитие творческого потенциала, творческих инициатив и повышение мастерства

5/1 тыс.

5/1 тыс.

5/1 тыс.

5/1 тыс.

5/1 тыс.

700,0 тыс. рублей

700,0 тыс. рублей

800,0 тыс. рублей

800,0 тыс. рублей

900,0 тыс. рублей

4.8. Участие творческой молодежи республики во всероссийских фестивалях и конкурсах по различным видам искусства

УДМ КЧР

Количество мероприятий/ количество участников

Развитие творческого потенциала студенчества, творческой самодеятельности и повышение исполнительского мастерства

3/50

4/70

4/70

5/80

5/80

100,0 тыс. рублей

100,0 тыс. рублей

140,0 тыс. рублей

150,0 тыс.рублей

150,0 тыс.рублей

4.9. Организация и проведения цикла мероприятий, посвященных Дню молодежи

УДМ КЧР

Количество мероприятий/ количество участников

Поддержка и развитие традиций российской молодежи

1/15 тыс.

1/20 тыс.

1/20 тыс.

1/25 тыс.

1/25 тыс.

500,0 тыс. рублей

500,0 тыс. рублей

600,0 тыс. рублей

600,0 тыс. рублей

600,0 тыс. рублей

4.10. Организация и проведение республиканских, межрегиональных, окружных и всероссийских  культурно-массовых мероприятий

УДМ КЧР

Количество мероприятий/ количество участников

Развитие творческого потенциала, творческих инициатив и повышение мастерства

2/20 тыс.

2/25 тыс.

2/25 тыс.

2/30 тыс.

2/30 тыс.

300,0 тыс. рублей

300,0 тыс. рублей

340,0 тыс. рублей

350,0 тыс. рублей

350,0 тыс. рублей

ИТОГО

3900,0 тыс. рублей

4210,0 тыс. рублей

4610,0 тыс. рублей

4760,0 тыс. рублей

4860,0 тыс. рублей

Задача 5. Обеспечение доступности для молодежи необходимого минимума социальных услуг.

Развитие сети учреждений отрасли, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью;

организация различных форм отдыха и оздоровления  детей и молодежи в каникулярный период

5.1. Техническая поддержка деятельности спортивных центров (покупка и установка спортивного оборудования и техники на детских спортивных площадках и  в учреждениях)

УДМ КЧР,

Госкомитет Карачаево-Черкесской Республики по физической культуре, спорту и туризму

Количество приобретенных единиц спортивного оборудования и техники

Укрепление материально-технической базы спортивных центров

2 шт.

2 шт.

2 шт.

2 шт.

2 шт.

350 тыс. рублей

350 тыс. рублей

350 тыс. рублей

350 тыс. рублей

350 тыс. рублей

5.2. Разработка нормативных правовых актов по открытию новых досуговых и спортивных молодежных центров по месту жительства

УДМ КЧР

Количество центров

Увеличение количества учреждений и молодежных

центров

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

5.3. Организация и проведение летних образовательных лагерей (Всекавказский молодежный форум в пос. Домбай, Всекавказский молодежный форум «Машук», Всероссийский молодежный образовательный форум «Селигер»)

УДМ КЧР

Количество лагерей / количество отдохнувших

Профилактика правонарушений, организация досуга в каникулярный период

2/2 тыс.

2/2 тыс.

2/2 тыс.

2/2 тыс.

2/2 тыс.

12550,0

тыс.рублей

12575,0

тыс.рублей

12575,0

тыс.рублей

12575,0

тыс.рублей

12575,0

тыс.рублей

ИТОГО

12900,0 тыс. рублей

12925,0 тыс. рублей

12925,0 тыс. рублей

12925,0 тыс. рублей

12925,0 тыс. рублей

Задача 6. Поддержка молодых семей, в том числе в решении жилищных проблем.

Развитие системы мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей среди молодежи;

развитие системы семейного досуга,  клубов молодых семей в республике;

содействие в обеспечении жильем молодых семей

6.1. Организация и проведение районных и республиканских спортивных и культурно-массовых мероприятий для молодых семей

УДМ КЧР, Госкомитет Карачаево-Черкесской Республики по физической культуре, спорту и туризму

Количество мероприятий

Укрепление института молодой семьи

12 шт.

15 шт.

15 шт.

15 шт.

15 шт.

180,0 тыс. рублей

200,0 тыс. рублей

200,0 тыс. рублей

200,0 тыс. рублей

200,0 тыс. рублей

6.2. Консультационное сопровождение молодых семей, претендующих на получение субсидий на улучшение жилищных условий

УДМ КЧР

Количество молодых семей, стоящих в очереди на обеспечение жильем / количество молодых семей, обеспеченных жильем в рамках целевых программ

Улучшение жилищных условий молодых семей

1700/180

1550/370

1550/370

1180/450

1180/450

ИТОГО

180,0 тыс. рублей

200,0 тыс. рублей

200,0 тыс. рублей

200,0 тыс. рублей

200,0 тыс. рублей

Задача 7. Информационное обеспечение работы с детьми и молодежью.

Сбор и анализ информации по вопросам молодежной политики;

проведение мониторинга, социологических исследований, опросов по молодежным проблемам;

издание информационных, методических материалов по вопросам реализации молодежной политики;

популяризация ценностей российского общества средствами социальной рекламы

7.1. Проведение социологических исследований и мониторингов

УДМ КЧР

Количество социологических исследований

Реализация программных мероприятий для молодежи в соответствии с выявленными ценностными приоритетами и интересами

10

6

6

6

6

60,0 тыс. рублей

36,0 тыс. рублей

36,0 тыс. рублей

36,0 тыс. рублей

36,0 тыс. рублей

7.2. Издание информационных буклетов по вопросам жилищного кредитования

УДМ КЧР

Количество видов буклетов/тираж

Повышение информированности населения республики по вопросам жилищного кредитования

3/1,5 тыс.

5/3 тыс.

5/3 тыс.

5/3 тыс.

5/3 тыс.

9,0 тыс. рублей

15,0 тыс. рублей

15,0 тыс. рублей

15,0 тыс. рублей

15,0 тыс. рублей

7.3. Издание информационных, методических материалов по вопросам реализации молодежной политики

УДМ КЧР

Количество видов информационных буклетов / тираж

Повышение информированности населения республики по вопросам молодежной политики

2/1 тыс.

2/1 тыс.

2/1 тыс.

2/1 тыс.

2/1 тыс.

6,0 тыс. рублей

6,0 тыс.рублей

6,0 тыс.рублей

6,0 тыс.рублей

6,0 тыс.рублей

7.4. Поддержка в актуальном состоянии интернет-сайта УДМ КЧР

УДМ КЧР

Предоставление информации о молодежи и для молодежи

7.5. Размещение социальной рекламы в средствах массовой информации, билбордах и телевизионных экранах на территории республики

УДМ КЧР

Количество единиц рекламной продукции

Повышение информированности населения республики

6

6

6

6

6

110,0 тыс. рублей

110,0 тыс. рублей

110,0 тыс. рублей

110,0 тыс. рублей

110,0 тыс. рублей

ИТОГО

185,0 тыс. рублей

167,0 тыс. рублей

167,0 тыс. рублей

167,0 тыс. рублей

167,0 тыс. рублей

Задача 8. Создание условий для подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми и молодежью.

Организация и проведение семинаров, курсов повышения квалификации и переподготовки кадров учреждений отрасли;

проведение семинаров, «круглых столов», конференций, слетов для представителей детских и молодежных общественных объединений;

организация обучения активов студенческой и работающей молодежи

8.1. Формирование кадрового резерва для учреждений, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью

УДМ КЧР

Количество конкурсов по отбору в кадровый резерв/количество участников

Совершенствование управления персоналом учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью

1/4 тыс.

1/4 тыс.

1/4 тыс.

1/4 тыс.

1/4 тыс.

8.2. Организация и проведение мероприятий по обучению и повышению квалификации лидеров молодежных и детских общественных организаций и объединений

УДМ КЧР

Количество мероприятий/количество участников

Повышение уровня подготовки лидеров молодежных и детских общественных организаций и объединений

2/16

2/17

2/18

2/20

2/20

6,0

тыс.рублей

6,0

тыс.рублей

6,0

тыс.рублей

6,0

тыс.рублей

6,0

тыс.рублей

8.3. Организация стажировок и практик студентов высших учебных заведений и средних специальных учебных заведений

УДМ КЧР

Количество студентов, прошедших стажировку в подведомственных учреждениях

Формирование кадрового потенциала для работы

с молодежью

1 тыс. чел.

1,5 тыс. чел.

1,5 тыс. чел.

1,5 тыс. чел.

1,5 тыс. чел.

ИТОГО

6,0 тыс.рублей

6,0 тыс. рублей

6,0 тыс. рублей

6,0 тыс. рублей

6,0 тыс. рублей

ВСЕГО

20181,0 тыс.

рублей

20568,0 тыс.

рублей

21298,0 тыс.

рублей

22033,0

тыс.

рублей

22328,0

тыс.

рублей

4. Управление реализацией Программы

и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи, которое организует работу с общественными организациями и муниципалитетами.

Управление выполнением Программы предусматривает:

мониторинг результатов и эффективности вложенных средств по Программе;

определение полученного результата и резервов экономии в конкретных организациях.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется путем контроля за рациональным и эффективным расходованием средств, выделяемых на реализацию Программы.

Функции органов исполнительной власти

Правительство Карачаево-Черкесской Республики:

утверждает Программу;

обеспечивает необходимые объемы ежегодного финансирования Программы из бюджета Карачаево-Черкесской Республики;

заслушивает и анализирует ежегодные отчеты о реализации Программы, информацию о ходе работ, планах и итогах деятельности по        выполнению Программы.

Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи:

является разработчиком Программы;

рассматривает и вносит предложения об организации реализации Программы;

участвует в разработке и реализации Программы;

осуществляет контроль реализации мероприятий Программы;

осуществляет контроль использования средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики в ходе выполнения мероприятий Программы.

5. Оценка социально-экономической эффективности

Программы

Увеличение количества проведенных мероприятий гражданско-патриотической направленности, участников данных мероприятий за 5 лет до 65 и 39 тысяч человек соответственно;

увеличение количества партнерских некоммерческих объединений, организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере молодежной политики до 20 организаций;

увеличение количества проведенных мероприятий, направленных на творческое развитие, эстетическое воспитание, физическое развитие детей, молодежи: формирование здорового образа жизни, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, и участников данных мероприятий за 5 лет до 20 и 50 тысяч человек соответственно;

увеличение количества органов молодежного самоуправления на предприятиях, в учреждениях высшего, среднего специального, начального профессионального образования с 15 до 30;

выделение отдельных органов по делам молодежи в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

поддержание количества участников программ, реализованных учреждениями и органами по делам молодежи, по организации каникулярного отдыха детей, подростков и молодежи на уровне 1000 человек ежегодно;

увеличение количества оказанных услуг юридической, социально-педагогической, психологической помощи молодежи учреждениями отрасли до 1000 консультаций ежегодно;

увеличение отношения количества молодых семей, обеспеченных жильем в рамках республиканской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей», к количеству молодых семей, стоящих в очереди на обеспечение жильем до 30%;

увеличение отношения количества специалистов, прошедших повышение квалификации, к общему числу специалистов, работающих в отрасли, с 10 % до70 %.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 232-23318403() от 18.11.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать