Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2011г.
Номер документа: RU44000201100723
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от    03       ноября    2011   года    №  408-а

г. Кострома

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.11.2009 № 384-А

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области № 153-а от 09.04.2013 года (НГР RU44000201300277)

В целях приведения нормативных правовых актов Костромской области в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года № 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы"

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Костромской области от 24 ноября 2009 года № 384-а «Об областной целевой программе "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на 2009-2012 годы" следующие изменения:

1) в названии слова «на 2009-2012 годы» заменить словами «на 2009-2013 годы»;

2) в пункте 1 слова «на 2009-2012 годы» заменить словами «на 2009-2013 годы»;

3) в областной целевой программе "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на 2009-2012 годы" (приложение):

в названии слова «на 2009-2012 годы» заменить словами «на 2009-2013 годы»;

в пункте 1 слова "на 2009-2012" заменить словами "на 2009-2013";

в пункте 7 слова "до 200,0 тыс. тонн в 2012 году" заменить словами "до 151,6 тыс. тонн в 2013 году";

пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Сроки реализации программы - 2009-2013 годы";

в пункте 11 слова "общий объем финансирования программы на период 2009-2012 гг. составит 2166,0 млн. руб." заменить словами "общий объем финансирования программы на период 2009-2013 гг. составит 1231,72 млн. руб.";

в подпункте 1 пункта 11 слова "2011 год – 609,2 млн. руб., 2012 год - 718,7 млн. руб." заменить словами "2011 год – 109,26 млн. руб., 2012 год – 140,51 млн. руб., 2013 год – 143,82 млн. руб.";

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности (по отношению к базовым показателям 2010 года):

1) увеличение удоев коров к 2013 году на 563 кг, валового производства молока на 21,9 тыс. тонн, поголовья коров на 1,9 тыс. голов;

2) доведение производства молока на душу населения до 244 кг в год;

3) повышение производительности труда на 10 процентов.";

в пункте 19 слова «до 200, 0 тыс. тонн в 2012 году» заменить словами «до 151,6 тыс. тонн в 2013 году»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21. Сроки реализации программы - 2009-2013 годы";

в пункте 22 таблицу 2 «Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на 2009-2012 годы" изложить в следующей редакции:

«Таблица 2

Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Костромской области на 2009-2013 годы"

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок проведения мероприятия (год)

Планируемые объемы финансирования мероприятий из средств областного и федерального бюджетов на реализацию программы, млн. руб.

Всего, млн. руб.

2009

2010

2011

2012

2013

Укрепление племенной базы и повышение потенциала продуктивности молочного скота разводимых в области пород

Предоставление субсидий на содержание маточного поголовья племзаводам и племрепродукторам

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2009-2013

14,50

16,50

19,10

15,75

16,54

82,39

Предоставление субсидий на покупку племенного молодняка

5,20

30,00

24,00

17,12

21,55

97,87

Предоставление субсидий на приобретение эмбрионов и семени племенных быков-производителей

2,20

2,60

3,10

5,03

5,93

18,86

Предоставление субсидий на организацию сервисных центров по искусственному осеменению с/х животных

1,1

2,2

0

1,2

1,2

5,7

Технологическая модернизация молочных ферм путем нового строительства 

и реконструкции

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение техники и оборудования

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2009-2013

24,0

83,0

22,59

22,83

28,74

181,16

Строительство животноводческих объектов

2011-2013

0

0

24,13

45,00

45,00

114,13

Модернизация и реконструкция животноводческих объектов

2011-2013

0

0

8,04

27,00

18,00

53,04

Предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение ГСМ (на производство кормовых культур)

2009-2010

20,0

25,5

0

0

0

45,5

Субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам, полученным в организациях на приобретение техники и технологического оборудования

2009-2011

23,70

40,40

2,80

0

0

66,90

Укрепление кормовой базы, повышение качества кормов, уровня и полноценности кормления

Компенсация части затрат по организации долголетних культурных пастбищ

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2009-2013

1,00

2,50

0

2,24

2,40

8,14

Компенсация части затрат на покупку семян многолетних трав

2009-2013

3,6

4,5

3,40

1,14

1,26

13,9

Субсидирование производства семян бобовых культур (клевера, козлятника, лядвенца)

2009-2010

1,0

1,2

0

0

0

2,2

Создание страхового запаса (фонда) семян бобовых культур

2009-2010

10,7

12

0

0

0

22,7

Увеличение производства молока                    

Предоставление субсидий на реализованное молоко с учетом продуктивности коров

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области, управления сельского хозяйства муниципальных образований Костромской области

2009-2010

областные

федеральные

195,5

14,7

295,0

0

0

0

0

0

0

0

490,5

14,7

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов в области молочного животноводства

2009-2010

0,28

0,3

0

0

0

0,58

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров массовых профессий в области молочного животноводства

2009-2010

0,65

0,70

0

0

0

1,35

Финансирование научных работ в области молочного животноводства

2009-2013

1,70

1,90

2,10

3,20

3,20

12,10

Итого:

Областные федеральные

305,13

14,7

518,30

0

109,26

0

140,51

0

143,82

0

1217,02

14,7

                                                                                                                          »;

в пункте 25 таблицу 3 «Субсидии на реализованное молоко с учетом продуктивности коров» изложить в следующей редакции:

                                                                                                          «Таблица 3

Субсидии на реализованное молоко с учетом продуктивности коров

Наименование показателя

База (факт)

Обязательства

2008

2009

2010

за счет средств областного бюджета

Размер субсидий за 1 центнер, рублей

138,0

229,0

355,0

Дифференцированный по продуктивности (при среднем надое за год)          

2250-3000 кг                        

200,0

3001-4000 кг                        

215,0

260,0

4001-5000 кг                        

235,0

285,0

5001-6000 кг                        

250,0

325,0

6001-7000 кг                        

280,0

370,0

7001 кг и выше                      

300,0

435,0

при среднем надое за год            

за счет средств федерального бюджета             

4000 кг и выше                      

71,5

                                                                                                                          »;

в пункте 26 слова "общий объем финансирования программы на период 2009-2012 гг. составит 2166,0 млн. руб." заменить словами "общий объем финансирования программы на период 2009-2013 гг. составит 1231,72 млн. руб.";

в подпункте 1 пункта 26 слова "2011 год - 609,2 млн. руб., 2012 год - 718,7 млн. руб." заменить словами "2011 год – 109,26 млн. руб., 2012 год – 140,51 млн. руб., 2013 год – 143,82 млн. руб.";

абзац четвертый пункта 33 изложить в следующей редакции:

"Достижение программной цели позволит увеличить в сравнении с уровнем 2010 года:

поголовье коров в 2013 году на 7,6%;

объем производства молока в 2013 году на 25,3%;

надой молока на корову в 2013 году на 16,2%.

Объем производства молока в 2013 году составит 151,6 тыс. тонн.";

в пункте 34 слова "до 2012 года в объеме 200,0 тыс. тонн или на душу населения до 286 кг в год" заменить словами "до 2013 года в объеме 151,6 тыс. тонн или на душу населения до 244 кг в год";

пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. Социальные и экономические последствия реализации программы: кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация программы обеспечит дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней за пять лет в сумме 339,36 млн. рублей (таблицы 4, 5).

Таблица 4

Расчет экономической и социальной эффективности реализации программы

Наименование эффекта и единицы  измерения

Годы

За 5 лет

2009 *

2010

2011

**

2012

2013

Основные индикаторы

Эффект от повышения производительности труда (рост продуктивности коров и сокращение числа рабочих мест), человек

20

20

60

50

55

205

Прирост производства молока, тыс. тонн

3,3

10,7

8,0

6,7

7,2

35,9

Генерация в среднем 1,5 рабочих места на 1 прямого работника в скотоводстве в других сферах (переработка, сервис, другие отрасли сельского хозяйства), рабочих

62

204

36

30

33

365

Дополнительные налоговые поступления в бюджет всех уровней за год, млн. руб.

119,8

141

24,48

25,89

28,19

339,36

*показатели  на 2009-2010 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2008 года;

**показатели на 2011-2013 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2010 года в связи со сложившейся ситуацией в экономике области и отрасли АПК и тенденциям в отрасли животноводства

Таблица 5

Расчет индикаторов экономической эффективности программы

Показатели

Годы

2009  *

2010 

2011 **

2012

2013

Основные индикаторы

Поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств, тыс. голов        

40,8 

41,7 

36,0

37,4

38,1

Удой на корову в год во всех категориях хозяйств, кг 

3915 

4190 

3974

3975

3979

Валовое производство молока во всех категориях хозяйств, тыс. тонн        

160,3 

171,0 

139,9

148,6

151,6

Вспомогательные индикаторы

Валовой продукт отрасли, млн. руб.                

1756,7

1966,5

1299,8

1391,86

1490,79

Валовой доход отрасли, млн. руб.                

2076,1

2342,7

1169,82

1252,68

1341,71

Чистая прибыль отрасли, млн. руб.                

319,4 

376,2 

204,34

218,81

234,36

Начисление налогов, млн. руб.                     

119,8 

141  

24,48

25,89

28,19

Рабочие места, тыс.  мест   

1,2  

1,2  

0,06

0,05

0,055

*показатели  на 2009-2010 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2008 года;

**показатели на 2011-2013 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2010 года в связи со сложившейся ситуацией в экономике области и отрасли АПК и тенденциям в отрасли животноводства.»;

пункт 36 изложить в следующей редакции:

"36. К основным рискам программы, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

1) внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

вступление России в ВТО;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;

2) внутренние риски:

организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).

Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняты по производству молока на корову и выполнение только на 93% (минус 7% к плану) плана по численности коров.

Таблица 6

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации программы в части объемов производства молока, млн. рублей в ценах соответствующего года

Виды рисков

2009 *

2010

2011**

2012

2013

От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову)                  

157 

168 

147

154

162

От невыхода на плановое производство  молока, тыс. тонн                      

12,6 

14,1 

87,2

93,3

99,8

Общая оценка рисков: от невыхода на плановый валовой надой молока в год, млн. руб. (до 2010 года в ценах 2008 г. – 11736 руб./тонна, с 2011 года по цене 2010 года 13740 руб./ тонна)                            

147,8

165,4

101,8

109,7

119,1

*показатели  на 2009-2010 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2008 года;

**показатели на 2011-2013 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2010 года в связи со сложившейся ситуацией в экономике области и отрасли АПК и тенденциям в отрасли животноводства.

Расчеты показали (таблица 6), что риски от невыхода на плановые показатели по удою на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.»;

пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Анализ динамики целевых индикаторов программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства высококачественного молока.

Таблица 7

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе

Показатели

Ед.

изм.

Годы

Всего за 5 лет

2009*

2010

2011**

2012

2013

Ежегодный прирост валового производства молока

тыс. тонн

3,3

10,7

8

6,7

7,2

35,9

То же в стоимостном выражении (ВП)

млн. руб.

41,3

146,9

109,92

92,06

98,93

489,11

Ежегодный прирост налогов в отрасли к уровню 2007 года

млн. руб.

6,1

21

24,48

25,89

28,19

105,66

Финансирование на продукцию

всего (Ф)

млн. руб.

319,83

518,3

109,26

140,51

143,82

1231,72

из областного бюджета

млн. руб.

305,13

518,3

109,26

140,51

143,82

1217,02

Показатели

эффективности

Эобщ.

%

12,9

28,3

100,6

65,5

68,8

55,2

Эб обл.

%

13,5

28,3

100,6

65,5

68,8

55,4

*показатели  на 2009-2010 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2008 года;

**показатели на 2011-2013 годы рассчитаны, исходя из условий базисного 2010 года в связи со сложившейся ситуацией в экономике области и отрасли АПК и тенденциям в отрасли животноводства.

Как видно из таблицы 7, значение коэффициента Э общ. в среднем арифметическом выражении составляет 55,2%. Степень возмещения общих затрат по программе через прирост валового продукта отрасли в среднем составит 1,8 лет (100:55,2=1,8 лет).

Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств Эб составляет 55,4%, что позволит создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу. Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения программы минимум 3-4 года, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.»;

пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. Оценку эффективности реализации программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей производства высококачественного молока, численности молочного скота и качественных показателей развития отрасли молочного скотоводства, приведенных в таблицах 8, 9.

Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования программы предлагается проводить по годам.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Росстатом, а также ведомственной отчетности.

Таблица 8

Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам

(с 2009 по 2010 год)

Целевой индикатор

Единицы измерения

2007 г.

2008 г.

Значение индикатора

2009 г.

2010 г.

% к 2008 г.

Поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств        

тыс. голов 

43,1

39,3 

40,8 

41,7 

106,1

в т.ч. в сельхозпредприятиях            

тыс. голов 

32,5 

30,4 

31,1 

31,9 

104,9

Удой на корову в год во всех категориях хозяйств        

кг   

3579 

3659 

3915 

4190 

114,5

в т.ч. в сельхозпредприятиях            

кг   

3160 

3223 

3450 

3692 

114,6

Валовое производство молока во всех категориях хозяйств        

тыс. тонн  

167,8

157,0

160,3

171,0

108,9

в т.ч. в сельхозпредприятиях            

тыс. тонн  

102,9

101,1

107,4

115,2

113,9

Производство молока на душу населения       

кг   

240 

224 

228 

244 

108,9

Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород           

тыс. гол.  

0,7 

0,6 

0,8 

2,5 

416,7

Выход телят на 100 коров    

гол.  

79  

77  

80  

81  

105,2

Удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота  

%   

13,6 

13,8 

13,8 

14,0 

101,4

Реализация племенного молодняка       

тыс. гол. 

0,5 

0,6 

0,8 

1,2 

200,0

в т.ч. к предыдущему году

%   

120 

133 

150 

125,0

Создание центров по оказанию сервисных услуг по воспроизводству с/х животных    

штук  

2  

4  

0

Таблица 9

Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам (с 2011 по 2013 год)

Показатель

2011

2012

2013

2013 г.к 2011г.,%

Поголовье коров на конец периода, тыс. гол., всего

36,0

37,4

38,1

105,8

в том числе в сельскохозяйственных организациях

25,8

26,3

26,8

103,88

Валовое производство молока, тыс. тонн, всего

139,9

148,6

151,6

108,4

в том числе в сельскохозяйственных организациях

94,6

101,3

108,5

114,69

Продуктивность коров, кг/год

3886

3973

3979

102,39

Продуктивность коров в сельскохозяйственных организациях, кг, всего

3667

3850

4042

110,23

Доля племенного скота в стаде в сельскохозяйственных организациях, %

14,0

14,5

15,5

110,71

Выход телят на 100 коров в сельскохозяйственных организациях, гол

75

78

80

106,67

% обновления стада в сельскохозяйственных организациях, (ввод нетелей)

20

20

20

100,00

Валовой продукт отрасли, млн. руб.

1299,80

1391,86

1490,79

114,69

Валовой доход отрасли, млн. руб.

1169,82

1252,68

1341,71

114,69

Чистая прибыль отрасли, млн. руб.

204,34

218,81

234,36

114,69

Начисление налогов, млн. руб.

24,48

25,89

28,19

115,15

Рабочие места

60

50

55

х

                                                                                                                           ».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Губернатор области                                                    И. Слюняев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 46 от 11.11.2011 стр. 5 - 6
Рубрики правового классификатора: 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать