Основная информация
Дата опубликования: | 03 ноября 2015г. |
Номер документа: | RU03000201500961 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
3 ноября 2015 года № 462
Об утверждении Основных направлений долговой политики Республики Башкортостан на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.10.2016 года № 453}
В целях эффективного управления государственным долгом Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Республики Башкортостан на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 3 ноября 2015 г.
№ 462)
{в редакции
постановлений Правительства
Республики Башкортостан
от 08.06.2016 года № 231;
от 28.10.2016 года № 453}
Основные направления долговой политики Республики Башкортостан на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основные направления долговой политики Республики Башкортостан на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления долговой политики) разработаны в соответствии с проектом Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, и государственной программой «Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 года № 315 (с последующими изменениями).
Объем государственного долга Республики Башкортостан на 1 января 2015 года составил 24,6 млрд. рублей, что выше уровня долга на 1 января 2014 года на 24,1 процента. Его рост был связан с необходимостью заимствований для частичного финансирования дефицита бюджета республики.
Отношение объема государственного долга Республики Башкортостан к валовому региональному продукту Республики Башкортостан за 2014 год составило 1,8 процента.
Отношение государственного долга Республики Башкортостан к доходам бюджета Республики Башкортостан без учета объема безвозмездных поступлений за 2014 год составило 24,7 процента. Долговая нагрузка по-прежнему сохранилась на низкорисковом уровне по международным и российским меркам1.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам Республики Башкортостан отсутствует.
Расходы на обслуживание государственного долга составили 1038,2 млн. рублей, или порядка 4 процентов совокупного объема задолженности.
Сохранению достаточно низкой долговой нагрузки и стоимости заимствований способствовала проведенная в 2012 и 2015 годах реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на дорожное хозяйство и ликвидацию последствий засухи, с рассрочкой платежа до 2032 и 2034 годов соответственно по ставке 0,1 процента годовых. Кроме того, в 2014 и 2015 годах проведено замещение рыночного долга за счет привлечения из федерального бюджета бюджетных кредитов в общей сумме 3,4 млрд. рублей, что позволило оптимизировать структуру долгового портфеля, сдержать рост расходов на обслуживание государственного долга, обусловленный как необходимостью обслуживания накопленного долга, так и ростом ставок по рыночным заимствованиям.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231}
Основные направления долговой политики Республики Башкортостан разработаны с учетом нестабильной ситуации на финансовом рынке, роста конкуренции за финансовые ресурсы, высокой стоимости рыночных заимствований и прогнозируемого ежегодного увеличения объемов погашения долговых обязательств.
Цель долговой политики Республики Башкортостан - эффективное управление государственным долгом Республики Башкортостан и сохранение его объема на экономически безопасном уровне.
Основными задачами в сфере управления государственным долгом являются:
разумное осуществление государственных заимствований, обеспечивающее сохранение финансовой устойчивости и платежеспособности Республики Башкортостан;
обеспечение приемлемых и экономически обоснованных уровня и структуры государственного долга, в том числе исходя из минимизации стоимости заимствований;
выполнение условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;
создание условий для повышения кредитного рейтинга Республики Башкортостан до инвестиционного уровня;
обеспечение информационной открытости долговой политики.
Одновременно с этим необходимо обеспечить безусловное исполнение принятых обязательств по соглашениям, заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетных кредитов:
а) по сохранению дефицита бюджета Республики Башкортостан на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2016-2018 годы2;
б) по доле общего объема долговых обязательств Республики Башкортостан:
не более 23 процентов от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;
{в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231;от 28.10.2016 года № 453}
не более 22 процентов от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;
{в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231; от 28.10.2016 года № 453}
не более 21 процентов от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231}
в) по доле общего объема долговых обязательств Республики Башкортостан по государственным ценным бумагам Республики Башкортостан и кредитам, полученным от кредитных организаций:
не более 12 процентов от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;
{в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231; от 28.10.2016 года № 453}
не более 14 процента от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;
{в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231; от 28.10.2016 года № 453}
не более 16 процента от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2018 год.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231}
В целях реализации обозначенных приоритетных направлений долговой политики деятельность Правительства Республики Башкортостан будет предусматривать:
реализацию эффективной налоговой политики и комплекса мер по увеличению доходов бюджета Республики Башкортостан;
проведение взвешенной бюджетной политики, обеспечивающей оптимизацию расходов и сокращение дефицита бюджета Республики Башкортостан;
разработку программ государственных заимствований Республики Башкортостан с учетом прогнозного состояния финансовых рынков и факторов, оказывающих влияние на реализацию государственной долговой политики;
планирование бюджетных ассигнований на исполнение долговых обязательств Республики Башкортостан, включая резервирование средств на возможное исполнение государственных гарантий Республики Башкортостан;
определение параметров эмиссии государственных ценных бумаг и разработку эмиссионных документов;
принятие экономически обоснованных решений по привлечению заемных средств на основе анализа текущего исполнения бюджета Республики Башкортостан и с учетом изменения ситуации на финансовом рынке;
привлечение на конкурсной основе профессиональных участников финансовых рынков и консультантов для организации размещения государственных облигационных займов;
диверсификацию структуры государственного долга за счет использования различных видов долговых инструментов;
сглаживание пиков погашения долга, в том числе путем выстраивания графика равномерного погашения долговых обязательств, а также их досрочного погашения в случаях поступления дополнительных доходов в бюджет Республики Башкортостан и роста накопленных резервов;
обеспечение взаимодействия с представителями банковского сообщества, фондового рынка;
проведение конкурсных процедур для привлечения банковских кредитов;
выполнение мероприятий подпрограммы «Управление государственным долгом Республики Башкортостан» государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан» и достижение установленных целевых индикаторов;
организацию ежегодных визитов аналитиков международного рейтингового агентства по вопросам, связанным с присвоением и поддержанием кредитного рейтинга Республики Башкортостан, обеспечение постоянного и эффективного взаимодействия с ними;
ведение мониторинга состояния государственного долга Республики Башкортостан;
погашение и обслуживание долговых обязательств Республики Башкортостан своевременно и в полном объеме;
анализ эффективности мер государственной гарантийной поддержки;
установление моратория на предоставление государственных гарантий;
реализацию мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Башкортостан и сокращению государственного долга Республики Башкортостан, утвержденных распоряжениями Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2013 года № 62-р и от 22 мая 2015 года № 521-р.
В среднесрочной перспективе планируется сохранение долговой нагрузки в пределах, не превышающих 30 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан и 3 процентов валового регионального продукта Республики Башкортостан.
С 2016 года в рамках принятых республикой обязательств по сокращению государственного долга Республики Башкортостан заемные средства будут привлекаться в объемах погашения долга, что позволит снизить объем государственного долга Республики Башкортостан в абсолютном значении за счет планового уменьшения задолженности по государственным гарантиям.
В 2016-2018 годах ежегодный объем погашения долговых обязательств Республики Башкортостан с учетом заимствований 2015-2018 годов прогнозируется в пределах 4,0 - 6,9 млрд. рублей.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231}
Расходы на обслуживание государственного долга Республики Башкортостан в предстоящий трехлетний период составят не более 2 млрд. рублей ежегодно. Это обусловлено необходимостью обслуживания накопленного объема долга, ростом процентных ставок вследствие негативных тенденций на финансовых рынках, которые были частично смягчены за счет замещения в 2014 и 2015 годах части рыночных заимствований бюджетными кредитами, ставки по которым составили 0,1 процента годовых.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231}
________________________________________________
1Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, установлено, что уровень государственного долга субъекта Российской Федерации, превышающий 50% от суммы налоговых и неналоговых доходов региональных бюджетов, расценивается как рисковый уровень.
2Значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета Республики Башкортостан, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете Республики Башкортостан согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете Республики Башкортостан.
{ОТФОРМАТИРОВАНО: Чиглинцева О.В. 10.11.2016 г.}
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
3 ноября 2015 года № 462
Об утверждении Основных направлений долговой политики Республики Башкортостан на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231;
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28.10.2016 года № 453}
В целях эффективного управления государственным долгом Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Республики Башкортостан на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 3 ноября 2015 г.
№ 462)
{в редакции
постановлений Правительства
Республики Башкортостан
от 08.06.2016 года № 231;
от 28.10.2016 года № 453}
Основные направления долговой политики Республики Башкортостан на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Основные направления долговой политики Республики Башкортостан на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления долговой политики) разработаны в соответствии с проектом Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, и государственной программой «Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан», утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 года № 315 (с последующими изменениями).
Объем государственного долга Республики Башкортостан на 1 января 2015 года составил 24,6 млрд. рублей, что выше уровня долга на 1 января 2014 года на 24,1 процента. Его рост был связан с необходимостью заимствований для частичного финансирования дефицита бюджета республики.
Отношение объема государственного долга Республики Башкортостан к валовому региональному продукту Республики Башкортостан за 2014 год составило 1,8 процента.
Отношение государственного долга Республики Башкортостан к доходам бюджета Республики Башкортостан без учета объема безвозмездных поступлений за 2014 год составило 24,7 процента. Долговая нагрузка по-прежнему сохранилась на низкорисковом уровне по международным и российским меркам1.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам Республики Башкортостан отсутствует.
Расходы на обслуживание государственного долга составили 1038,2 млн. рублей, или порядка 4 процентов совокупного объема задолженности.
Сохранению достаточно низкой долговой нагрузки и стоимости заимствований способствовала проведенная в 2012 и 2015 годах реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на дорожное хозяйство и ликвидацию последствий засухи, с рассрочкой платежа до 2032 и 2034 годов соответственно по ставке 0,1 процента годовых. Кроме того, в 2014 и 2015 годах проведено замещение рыночного долга за счет привлечения из федерального бюджета бюджетных кредитов в общей сумме 3,4 млрд. рублей, что позволило оптимизировать структуру долгового портфеля, сдержать рост расходов на обслуживание государственного долга, обусловленный как необходимостью обслуживания накопленного долга, так и ростом ставок по рыночным заимствованиям.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231}
Основные направления долговой политики Республики Башкортостан разработаны с учетом нестабильной ситуации на финансовом рынке, роста конкуренции за финансовые ресурсы, высокой стоимости рыночных заимствований и прогнозируемого ежегодного увеличения объемов погашения долговых обязательств.
Цель долговой политики Республики Башкортостан - эффективное управление государственным долгом Республики Башкортостан и сохранение его объема на экономически безопасном уровне.
Основными задачами в сфере управления государственным долгом являются:
разумное осуществление государственных заимствований, обеспечивающее сохранение финансовой устойчивости и платежеспособности Республики Башкортостан;
обеспечение приемлемых и экономически обоснованных уровня и структуры государственного долга, в том числе исходя из минимизации стоимости заимствований;
выполнение условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;
создание условий для повышения кредитного рейтинга Республики Башкортостан до инвестиционного уровня;
обеспечение информационной открытости долговой политики.
Одновременно с этим необходимо обеспечить безусловное исполнение принятых обязательств по соглашениям, заключенным между Правительством Республики Башкортостан и Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении бюджету Республики Башкортостан из федерального бюджета бюджетных кредитов:
а) по сохранению дефицита бюджета Республики Башкортостан на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2016-2018 годы2;
б) по доле общего объема долговых обязательств Республики Башкортостан:
не более 23 процентов от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;
{в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231;от 28.10.2016 года № 453}
не более 22 процентов от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;
{в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231; от 28.10.2016 года № 453}
не более 21 процентов от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2018 год;
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231}
в) по доле общего объема долговых обязательств Республики Башкортостан по государственным ценным бумагам Республики Башкортостан и кредитам, полученным от кредитных организаций:
не более 12 процентов от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;
{в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231; от 28.10.2016 года № 453}
не более 14 процента от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2017 год;
{в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231; от 28.10.2016 года № 453}
не более 16 процента от суммы доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений за 2018 год.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231}
В целях реализации обозначенных приоритетных направлений долговой политики деятельность Правительства Республики Башкортостан будет предусматривать:
реализацию эффективной налоговой политики и комплекса мер по увеличению доходов бюджета Республики Башкортостан;
проведение взвешенной бюджетной политики, обеспечивающей оптимизацию расходов и сокращение дефицита бюджета Республики Башкортостан;
разработку программ государственных заимствований Республики Башкортостан с учетом прогнозного состояния финансовых рынков и факторов, оказывающих влияние на реализацию государственной долговой политики;
планирование бюджетных ассигнований на исполнение долговых обязательств Республики Башкортостан, включая резервирование средств на возможное исполнение государственных гарантий Республики Башкортостан;
определение параметров эмиссии государственных ценных бумаг и разработку эмиссионных документов;
принятие экономически обоснованных решений по привлечению заемных средств на основе анализа текущего исполнения бюджета Республики Башкортостан и с учетом изменения ситуации на финансовом рынке;
привлечение на конкурсной основе профессиональных участников финансовых рынков и консультантов для организации размещения государственных облигационных займов;
диверсификацию структуры государственного долга за счет использования различных видов долговых инструментов;
сглаживание пиков погашения долга, в том числе путем выстраивания графика равномерного погашения долговых обязательств, а также их досрочного погашения в случаях поступления дополнительных доходов в бюджет Республики Башкортостан и роста накопленных резервов;
обеспечение взаимодействия с представителями банковского сообщества, фондового рынка;
проведение конкурсных процедур для привлечения банковских кредитов;
выполнение мероприятий подпрограммы «Управление государственным долгом Республики Башкортостан» государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан» и достижение установленных целевых индикаторов;
организацию ежегодных визитов аналитиков международного рейтингового агентства по вопросам, связанным с присвоением и поддержанием кредитного рейтинга Республики Башкортостан, обеспечение постоянного и эффективного взаимодействия с ними;
ведение мониторинга состояния государственного долга Республики Башкортостан;
погашение и обслуживание долговых обязательств Республики Башкортостан своевременно и в полном объеме;
анализ эффективности мер государственной гарантийной поддержки;
установление моратория на предоставление государственных гарантий;
реализацию мероприятий по оздоровлению государственных финансов Республики Башкортостан и сокращению государственного долга Республики Башкортостан, утвержденных распоряжениями Правительства Республики Башкортостан от 21 января 2013 года № 62-р и от 22 мая 2015 года № 521-р.
В среднесрочной перспективе планируется сохранение долговой нагрузки в пределах, не превышающих 30 процентов налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан и 3 процентов валового регионального продукта Республики Башкортостан.
С 2016 года в рамках принятых республикой обязательств по сокращению государственного долга Республики Башкортостан заемные средства будут привлекаться в объемах погашения долга, что позволит снизить объем государственного долга Республики Башкортостан в абсолютном значении за счет планового уменьшения задолженности по государственным гарантиям.
В 2016-2018 годах ежегодный объем погашения долговых обязательств Республики Башкортостан с учетом заимствований 2015-2018 годов прогнозируется в пределах 4,0 - 6,9 млрд. рублей.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231}
Расходы на обслуживание государственного долга Республики Башкортостан в предстоящий трехлетний период составят не более 2 млрд. рублей ежегодно. Это обусловлено необходимостью обслуживания накопленного объема долга, ростом процентных ставок вследствие негативных тенденций на финансовых рынках, которые были частично смягчены за счет замещения в 2014 и 2015 годах части рыночных заимствований бюджетными кредитами, ставки по которым составили 0,1 процента годовых.
{в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 08.06.2016 года № 231}
________________________________________________
1Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р, установлено, что уровень государственного долга субъекта Российской Федерации, превышающий 50% от суммы налоговых и неналоговых доходов региональных бюджетов, расценивается как рисковый уровень.
2Значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета Республики Башкортостан, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете Республики Башкортостан согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете Республики Башкортостан.
{ОТФОРМАТИРОВАНО: Чиглинцева О.В. 10.11.2016 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения, 080.060.040 Государственный долг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: