Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2017г.
Номер документа: RU52000201701398
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

             

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2017 года  № 784

О Порядке размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", подпунктом "ж" пункта 9 Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 147, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указом Губернатора Нижегородской области от 29 декабря 2016 года № 166 "Об определении официального сайта для размещения проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской области проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - Порядок).

2. Органам исполнительной власти Нижегородской области обеспечить размещение проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте Правительства Нижегородской области в соответствии с Порядком.

3. Рекомендовать субъектам права законодательной инициативы, определенным в соответствии со статьей 48 Устава Нижегородской области, обеспечить в рамках своей компетенции размещение на официальном сайте Правительства Нижегородской области вносимых ими в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Нижегородской области законопроектов в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2017 года.

5. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

И.о.временно исполняющего

обязанности Губернатора                                                  Е.Б.Люлин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 3 ноября 2017 года № 784

ПОРЯДОК

размещения на официальном сайте Правительства Нижегородской

области проектов нормативных правовых актов Нижегородской области

в целях их общественного обсуждения и проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

(далее - Порядок)

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм размещения проектов нормативных правовых актов Нижегородской области (далее - проекты нормативных правовых актов) на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" government-nnov.ru (далее - официальный сайт) в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

2. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", законами Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области", от 7 марта 2008 года № 20-З "О противодействии коррупции в Нижегородской области".

3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов указов Губернатора Нижегородской области и проектов постановлений Правительства Нижегородской области обеспечивается органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими разработку проекта нормативного правового акта, (далее - органы - разработчики) путем размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте.

Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроектов, вносимых Губернатором Нижегородской области в Законодательное Собрание Нижегородской области в порядке законодательной инициативы, и их общественного обсуждения осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области - разработчиками законопроектов (далее - органы - разработчики) путем размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте.

4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и их общественного обсуждения органы - разработчики  до направления проектов нормативных правовых актов на согласование в государственные органы и организации размещают указанный проект на официальном сайте.

5. На официальном сайте не размещаются:

1) проекты законов Нижегородской области по вопросам:

а) областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и отчетов об их исполнении;

б) изменения границ муниципальных образований, преобразования муниципальных образований;

2) проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера;

3) проекты нормативных правовых актов, утверждающие документы стратегического планирования, адресную инвестиционную программу и изменения в них;

4) проекты нормативных правовых актов, предусматривающие предоставление из областного бюджета межбюджетных трансфертов, а также проекты нормативных правовых актов об администрировании доходов в бюджетную систему Российской Федерации;

5) проекты нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства Нижегородской области;

6) проекты нормативных правовых актов, направленные исключительно на приведение нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, а также проекты нормативных правовых актов о признании утратившими силу нормативных правовых актов;

7) проекты нормативных правовых актов, подлежащие оценке регулирующего воздействия;

8) проекты нормативных правовых актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;

9) проекты нормативных правовых актов об установлении, отмене на территории Нижегородской области карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных;

10) проекты нормативных правовых актов о введении ограничительных мероприятий (карантина), направленных на предотвращение распространения инфекционных заболеваний на территории Нижегородской области;

11) проекты нормативных правовых актов о координационных, совещательных органах.

6. Срок для приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы по проекту нормативного правового акта определяется органами - разработчиками и не должен быть менее чем 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте.

Общественное обсуждение проекта нормативного правового акта проводится в срок, определяемый органом - разработчиком в извещении о проведении общественного обсуждения, и не должно быть менее 7 календарных дней со дня размещения его на официальном сайте.

Размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте в целях проведения его независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения не осуществляется, если установленный законодательством Российской Федерации срок разработки такого проекта составляет менее сроков, установленных в настоящем пункте.

7. Размещение проектов нормативных правовых актов осуществляется в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" официального сайта.

На официальном сайте размещаются:

1) извещение о проведении независимой антикоррупционной экспертизы (о проведении общественного обсуждения), которое должно содержать:

- наименование органа - разработчика;

- дату начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (дату начала и окончания общественного обсуждения);

- адрес электронной почты и (или) почтовый адрес, по которому направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (замечания и предложения в ходе общественного обсуждения проекта нормативного правового акта);

2) проект нормативного правового акта;

3) сведения о поступивших заключениях по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (сведения о поступивших в ходе общественного обсуждения проекта нормативного правового акта замечаниях и предложениях).

8. Сведения, указанные в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка, размещаются в течение 5 рабочих дней со дня окончания независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (со дня окончания общественного обсуждения проекта нормативного правового акта).

9. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (замечания и предложения в ходе общественного обсуждения проекта нормативного правового акта) принимаются по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, указанным в извещении о проведении независимой антикоррупционной экспертизы (о проведении общественного обсуждения), в пределах срока, указанного в извещении о проведении независимой антикоррупционной экспертизы (о проведении общественного обсуждения).

10. Орган - разработчик в 30-дневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляет гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

В случае, если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, а также, если в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, орган - разработчик возвращает его не позднее 30 дней после поступления с указанием причин возврата.

11. Оригиналы заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения проекта нормативного правового акта) подлежат учету и хранению органами - разработчиками.

12. Копия заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и копия ответа по итогам его рассмотрения (в случае их наличия и  при условии соблюдения положений части 3 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов") направляются в государственно-правовой департамент Нижегородской области одновременно с направлением согласованного проекта и пакета документов к проекту в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920, для проведения правовой и (или) антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

В случае непоступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы либо возврата заключения по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 10 настоящего Порядка, орган - разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта указывает об этом, а также в записке отражаются результаты общественного обсуждения проекта нормативного правового акта.

13. Все поступившие в установленный срок замечания и предложения к проекту нормативного правового акта должны быть рассмотрены не позднее 30 дней со дня окончания срока общественного обсуждения. Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, носят рекомендательный характер и рассматриваются органами - разработчиками самостоятельно.

14. Орган - разработчик несет ответственность за полноту и своевременность размещения проекта нормативного правового акта и информации, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы, подготовку мотивированных ответов по результатам рассмотрения заключений независимой антикоррупционной экспертизы, представление документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в государственно-правовой департамент Нижегородской области.

______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать