Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU90047020202000191
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Осинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОСИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03.11.2020 №988

Об утверждении административного регламента администрации Осинского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Осинского городского округа, постановлением администрации Осинского городского округа от 29 мая 2020г. № 270 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Осинском городском округе»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Осинского городского округа по предоставлению муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий».

2. Настоящее постановление опубликовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.

3. Признать утратившими силу:

3.1. постановление администрации Осинского городского поселения от 20 мая 2014г. № 341 «Об утверждении административного регламента администрации Осинского городского поселения по предоставлению муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий»;

3.2. постановление администрации Горского сельского поселения от 19 августа 2014г. № 101 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий»;

3.3. постановление администрации Комаровского сельского поселения от 18 марта 2014г. №32 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей

нуждающимися в улучшении жилищных условий»;

3.4. постановление администрации Крыловского сельского поселения от 08 ноября 2013г. № 182 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий»;

3.5. постановление администрации Новозалесновского сельского поселения от 15 июля 2015г. № 109 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей, нуждающимися в улучшении жилищных условий»;

3.6. постановление администрации Паклинского сельского поселения от 16 сентября 2014г. № 134 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей, нуждающимися в улучшении жилищных условий»;

3.7. постановление главы администрации Пальского сельского поселения от 11 марта 2014г. № 62 «Об утверждении административного регламента администрации Пальского сельского поселения по признанию молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с долгосрочной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы».

4. Настоящее постановление опубликовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте Осинского городского округа.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления развития инфраструктуры администрации Осинского городского округа Казеко С.И.

Глава городского округа –

глава администрации Осинского

городского округа А.В. Григорьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Осинского городского округа

от 03.11.2020 №988

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

1.2. Предметом регулирования административного регламента является порядок признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.

1.3. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Осинского городского округа, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений или обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (далее – заявитель).

1.4. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.

1.4.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел строительства и жилищно - коммунального хозяйства управления развития инфраструктуры администрации (далее – Управление).

Юридический адрес: ул. Ленина, д.25, г.Оса, Пермский край, 618122

График работы:

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.

Суббота, воскресенье – выходные дни.

В период с 1 мая по 31 августа:

Понедельник, вторник, среда, четверг – с 8.00 до 17.00, пятница – с 8.00 до 16.00, обед с 12.00 до 12.48.

Суббота, воскресенье – выходные дни.

Контактный телефон (для справок): (342) 91 4-31-02;

адрес электронной почты – osajkh@ya№dex.ru;

1.4.2. Порядок предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационном стенде администрации Осинского городского округа (далее – администрация), на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края и содержит следующую

информацию:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги;

г) способы предоставления услуги;

д) описание результата предоставления услуги;

е) категория заявителей, которым предоставляется услуга;

ж) срок предоставления услуги и срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги;

з) срок, в течение которого заявление должно быть зарегистрировано;

к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично;

л) основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги;

м) перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

н) документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений, участвующих в предоставлении услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате представления которых могут быть получены такие документы;

о) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

п) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя;

р) показатели доступности и качества услуги;

с) информация об административных процедурах;

т) сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего услугу.

1.4.3. Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом Управления при личном контакте с заявителями, а так же посредством почты (в том числе электронной почты) и по телефону.

Обеспечение муниципальной услуги осуществляется главным специалистом отдела строительства и ЖКХ управления развития инфраструктуры администрации Осинского городского округа (далее – специалист Управления).

1.4.4. Специалист Управления осуществляет консультацию по следующим вопросам:

а) нормативные правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;

б) заявители, имеющие право на предоставление услуги;

в) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;

г) способы подачи документов для получения муниципальной услуги;

д) способы получения результата услуги;

е) сроки предоставления муниципальной услуги;

ж) результат оказания муниципальной услуги;

з) основания для отказа в оказании услуги;

и) способы обжалования и действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

1.4.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги также осуществляется специалистом Управления при личном контакте с заявителями, посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.

1.4.6. Информирование о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении осуществляется специалистом Управления посредством почтовой связи, при личном контакте с заявителями.

1.4.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения, заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.

1.4.8. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного обращения.

1.4.9. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения находится представленный им пакет документов.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги – «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий».

2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу: Управление развития инфраструктуры администрации Осинского городского округа.

2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с Управлением Росреестра.

2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления, организации), за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об общей организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подпункт «б» пункта 14 правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373).

2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача постановления администрации Осинского городского округа о признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий или принятие решения об отказе.

2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об общей организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1050;

подпрограммой 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1321-п;

Решением Думы Осинского городского округа от 28 мая 2020г. №159 «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования «Осинский городской округ».

2.8. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

а) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (копии страниц паспорта: 2, 3, все заполненные страницы «Место жительства», все заполненные страницы «Семейное положение», 16, 17),

б) свидетельство о рождении детей;

в) копия свидетельства о браке (на неполные семьи не распространяется)

г) адресная справка на всех членов семьи зарегистрированных по адресу;

д) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи;

е) справка, выданная ГУП «ЦТИ Пермского края» о наличии недвижимого имущества на всех членов семьи;

ж) заявление на имя главы городского округа – главы администрации Осинского городского округа (далее – глава городского округа) согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.

Копии документов предоставляются при наличии подлинников.

Если заявитель самостоятельно не представил документы, специалист Управления запрашивает сведения о правоустанавливающих документах в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).

2.9. Запрещается требовать от заявителя:

а) представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органами местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;

б) предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;

в) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.

2.11. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги – 20 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги – 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – в течение рабочего дня.

2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.14.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей.

2.14.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.14.3. Центральный вход в здание администрации, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:

а) наименование органа;

б) юридический адрес.

2.14.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов. В помещение должно быть естественное и искусственное освещено.

2.14.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

а) номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органа, предоставляющих муниципальную услугу;

б) режим работы администрации, предоставляющей муниципальную услугу;

в) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

г) номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

д) настоящий административный регламент.

2.14.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием:

а) номера кабинета;

б) наименование должности специалиста Управления;

в) фамилия, имя, отчество специалиста Управления;

г) времени приема граждан, технический перерыв.

Рабочее место специалиста Управления должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные пунктом 2.4 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.16.1 . Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:

а) индивидуального информирования;

б) публичного информирования.

Информирование проводится в форме:

а) устного информирования;

б) письменного информирования.

2.16.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистом Управления, осуществляющим предоставление муниципальной услуги лично либо по телефону.

2.16.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

2.16.4. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:

а) категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

б) перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;

в) требования к заверению документов и сведений;

г) входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;

д) необходимость представления дополнительных документов и сведений.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

При ответе на телефонные звонки специалист Управления должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Специалист Управления при общении с заявителем (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Специалист Управления, осуществляющий устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.

Специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно

принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.

2.16.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.

2.16.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.

2.17. Муниципальная услуга по выбору обратившегося лица, предоставляется в следующих формах:

в традиционной форме (при личном участии заявителя);

в электронной форме (в случае если данная услуга переведена в электронный вид и информация об услугах размещена на Портале государственных и муниципальных услуг).

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги;

б) направление межведомственного запроса;

в) рассмотрение представленных документов;

г) выдача заявителю постановления администрации о признании заявителя нуждающегося в улучшении жилищных условий либо уведомление об отказе в признании нуждающегося в улучшении жилищных условий.

3.2. Прием документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является изъявление желания заявителей подтвердить свою нуждаемость в улучшении жилищных условий, выраженное в непосредственном представлении в администрацию соответствующего заявления и пакета документов.

3.2.2. Прием документов осуществляется специалистом Управления,

ответственным за предоставление муниципальной услуги;

В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов специалист Управления осуществляет их предварительную проверку по вопросам:

а) полномочий лица, представивших данный пакет документов, на совершение таких действий;

б) соответствия требованиям настоящего административного регламента;

в) отсутствия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;

г) отсутствия в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.

В ходе предварительной проверки документов при установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным настоящим административным регламентом требованиям специалист Управления уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации представленных документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.

3.2.3. Прием и предварительная проверка представленных документов не должны занимать более чем 20 минут.

3.2.4. После произведенной предварительной проверки специалист Управления рассматривает заявление и выявляет необходимость направления запросов в государственные органы и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении.

3.3. Направление межведомственного запроса.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является выявленная необходимость направления запросов в государственные органы и организации о предоставлении документов и информации, находящихся в их распоряжении.

3.3.2. Специалист Управления округа осуществляет проверку достоверности представленных заявителями сведений, в том числе посредством письменных запросов в государственные органы и организации.

При непредставлении или частичном предоставлении заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 административного регламента, которые могут быть получены посредством информационного взаимодействия, специалист Управления осуществляет подготовку и обеспечивает направление межведомственных запросов об истребовании данных документов (сведений) в порядке информационного взаимодействия.

3.3.3. По результатам полученных сведений (документов) в рамках межведомственного взаимодействия специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет рассмотрение предоставленных заявителем документов.

3.4. Рассмотрение представленных документов.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление заявителя и получение ответов на межведомственные запросы.

3.4.2. В течение 30 дней с даты принятия заявления, после получения ответов на запросы из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним специалист Управления рассматривает предоставленные заявителем документы, анализирует информацию.

3.4.3. Специалист Управления производит расчеты на основании имеющихся документов о размере общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя. Анализирует информацию, полученную из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о совершении (не совершении) в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления, гражданско-правовых сделок заявителем и каждым из членов его семьи в отношении жилых помещений, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи с целью исключения факта намеренного ухудшения заявителем своих жилищных условий.

3.4.4. Решение о признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1321-п и принятии на жилищный учет принимается в случае отсутствия факта намеренного ухудшения заявителем и членами его семьи своих жилищных условий и при следующих условиях:

а) гражданин-заявитель и члены его семьи не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

б) гражданин-заявитель и члены его семьи не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной на территории Осинского городского округа;

в) гражданин-заявитель и члены его семьи проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Решение о признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1321-п и принятии на учет издается в форме постановления администрации Осинского городского округа.

Решение об отказе о признании молодой семьи нуждающимися

в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1321-п и принятии на учет издается в форме уведомления с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1321-п и принятии на жилищный учет являются:

а) наличие факта намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, принимаются на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий;

б) обеспеченность гражданина и членов его семьи жилым помещением выше размера учетной нормы, установленной на территории Осинского городского округа при отсутствии документов, подтверждающих несоответствие занимаемого жилого помещения установленным требованиям;

в) подача гражданином заявления в орган местного самоуправления о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не по месту своего жительства;

г) непредставление необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента;

д) возраст хотя бы одного из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье превышает 35 лет.

Повторное обращение с заявлением о признании гражданина (и членов его семьи) нуждающимися в улучшении жилищных условий и о принятии на учет допускается после устранения причины, послужившей основанием для отказа.

Результатом административного действия является направление заявителю постановления администрации о признании молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1321-п, либо уведомления об отказе в признании нуждающимися в жилом помещении, и принятии на учет. Уведомление об отказе должно быть направлено заявителю (или вручено заявителю) не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации, положений настоящего административного регламента, и принятием решений специалистами Управления осуществляется главой городского округа, первым заместителем главы городского округа, начальником Управления.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственным специалистом положений настоящего административного регламента.

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных муниципальных служащих.

4.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается главой городского округа.

4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы городского округа, в том числе по жалобам, поступившим в администрацию от заинтересованных лиц.

Основания для проведения внеплановых проверок:

а) поступление обоснованных жалоб от получателей услуги;

б) поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;

в) поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;

г) поручение главы городского округа.

4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

Перечень вопросов, которые рассматриваются при проведении текущего контроля соблюдения положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги:

а) соблюдение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;

б) соблюдение срока предоставления услуги;

в) правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;

г) правомерность отказа в приеме документов;

д) правомерность отказа в предоставлении услуги;

е) правомерность затребования у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;

ж) правильность поверки документов;

з) Правомерность представления информации и достоверность выданной информации;

и) правомерность отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

й) обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы.

4.7. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка выполнения административных процедур, а также иных нарушений осуществляется устранение таких нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.7.1. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.

4.9. Персональная ответственность специалиста Управления закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Решения администрации, действия или бездействие специалистов Управления, допущенные в рамках исполнения муниципальной функции, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее – жалобу) по почте:

5.2.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

5.2.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

5.2.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;

5.2.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;

5.2.5. отказ органа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии сними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципального образования;

5.2.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципального образования;

5.2.7. отказ органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:

5.3.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:

5.4.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

5.4.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

5.4.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, обеспечивает:

5.5.1. оснащение мест приема жалоб;

5.5.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

5.5.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:

5.6.1. непосредственно в приемную органа, предоставляющего муниципальную услугу;

5.6.2. почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) органа, предоставляющего муниципальную услугу;

5.7. Время приема жалоб органом, предоставляющим муниципальную услугу, должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.

5.8. Жалоба может быть подана заявителем в электронном виде посредством:

5.8.1. официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.9. При наличии жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 могут быть предоставлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом предоставление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.

5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2 административного регламента в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрении жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.

5.11. В органе, предоставляющего муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

прием и рассмотрение жалоб;

направление жалоб в уполномоченный на рассмотрение жалоб орган.

5.12. Жалоба, поступившая в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.13. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом.

В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 257 июля 2010г. № 210-ФЗ уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.

5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на ее рассмотрения жалоб, незамедлительное направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы предоставляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрения жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрения жалобы органа, вид которого установлен законодательством Российской Федерации.

5.17. В ответ по результатам рассмотрения жалобы указывается:

наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решения по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя);

основание для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения

выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.18. Уполномоченный на рассмотрения жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы органа оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

В случае отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностного лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.

Приложение 1

к административному регламенту

администрации Осинского городского

округа по предоставлению

муниципальной услуги «Признание

молодых семей нуждающимися в

в улучшении жилищных условий»

Главе городского округа –

главе администрации Осинского

городского округа

А.В. Григорьеву

от гражданина (ки)

____________________________

_________________________________

проживающему(ей) по адресу:

_________________________________

_________________________________

тел._________________________

Заявление

Прошу признать меня нуждающимся(ей) в улучшении жилищных условий, с целью участия в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной программы «Социальная поддержка жителей Пермского края», утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1321-п.»

К заявлению прилагаю:

1) копия паспорта

2) копия свидетельства о рождении детей;

3) копия свидетельства о браке (на неполные семьи не распространяется);

4) адресная справка на каждого члена семьи;

5) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на всех членов семьи;

6) справка о наличии недвижимого имущества на всех членов семьи выданная ГУП «ЦТИ Пермского края»;

7) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым членами молодой семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение о вселении и т.п.).

Ответ прошу направить по почте, вручить лично (нужное подчеркнуть).

Дата_________________ Подпись____________

Приложение 2

к административному регламенту

администрации Осинского городского

округа по предоставлению

муниципальной услуги «Признание

молодых семей нуждающимися в

в улучшении жилищных условий»

Блок-схема

предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с подпрограммой 1 «Социальная поддержка семей с детьми. Профилактика социального сиротства и защита прав детей-сирот» государственной

программы «Социальная поддержка жителей Пермского края»

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать