Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2009г.
Номер документа: RU30000200901318
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.12.2009               № 5520

Об утверждении Положения о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области

(Изменения и дополнения:

постановление министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33;

постановление министерства образования и науки Астраханской области от 09.11.2012 № 43)

В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 17.03.2009 №99-П «О стратегии развития системы образования Астраханской области на 2009-2012 годы», постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 18.09.2007 №20 «Об утверждении Положения и Концепции развития региональной системы оценки качества образования Астраханской области» в целях реализации регионального комплексного проекта модернизации образования

(Преамбула в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 09.11.2012 № 43)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области.

2. Утвердить прилагаемый перечень индикаторов для формирования базы данных комплексной оценки качества общего образования Астраханской области.

3. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):

3.1. Направить копию настоящего постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

3.2. Направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.

4. Отделу правового обеспечения образования (Жукова О.В.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «ГАРАНТ» и «КонсультантПлюс».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра - начальника управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства образования и науки Астраханской области Дудину Е.А.

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Министр

В.А. Гутман

УТВЕРЖДЕНО

постановлением министерства

образования и науки

Астраханской области

от 03.12.2009 № 5520

ПОЛОЖЕНИЕ

о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области (далее – Положение) устанавливает единые подходы к осуществлению комплексной оценки качества общего образования Астраханской области (далее - комплексная оценка качества образования) и распространяется на государственные, муниципальные и негосударственные образовательные учреждения, расположенные на территории Астраханской области и реализующие программы общего образования (далее – общеобразовательные учреждения).

1.2. В Положении используются следующие термины:

Индикаторы - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса, методологический инструмент, фиксирующий наличие или отсутствие определенного свойства.

Критерии - признаки, на основании которых производится оценка качества, классификация объектов и явлений.

1.3. Комплексная оценка качества образования на территории Астраханской области осуществляется с целью получения оперативной, объективной и целостной характеристики системы общего образования региона.

1.4. К задачам осуществления комплексной оценки качества образования относятся:

- формирование информационной основы принятия эффективных управленческих решений на основе введения принципов индикативного управления по результатам деятельности образовательных систем различного уровня (по единым для всех правилам и основаниям);

- формирование методического комплекса по использованию результатов комплексной оценки качества образования в деятельности органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений;

- распространение практики использования оценочных технологий в регионе, освоение которых оказывает влияние на результаты деятельности общеобразовательных учреждений и системы образования в  целом.

1.5. Основным объектом оценки являются результаты деятельности региональной системы образования по отношению к установленным на федеральном и региональном уровне нормам и критериям.

1.6. Предметами оценки выступают:

- результаты деятельности общеобразовательных учреждений;

- результаты деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечивающих реализацию программ общего образования на подведомственной им территории.

1.7. Результаты комплексной оценки качества образования предаются гласности в форме информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области в сети Интернет.

2. Принципы и механизм осуществления комплексной оценки качества образования

2.1. Система комплексной оценки качества образования базируется:

- на комплексном подходе, предполагающем интегральную оценку результатов образовательной деятельности, условий реализации образовательного процесса в рамках системы общего образования региона;

- на стандартизированных индикаторах и критериях оценки результатов деятельности региональной системы образования на различных ее уровнях, организованной по единым принципам и основаниям;

- на использовании многоуровневого системного моделирования при планировании исследований качества образования и анализе результатов оценки.

2.2. Принципы, лежащие в основе системы комплексной оценки качества образования:

- ориентация на требования внешних пользователей;

- учет потребностей системы общего образования региона;

- минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

- инструментальность и технологичность используемых индикаторов;

- оптимальность использования источников первичных данных для определения индикаторов качества общего образования с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности;

- иерархичность системы показателей;

- сопоставимость системы индикаторов с международными аналогами;

- соблюдение морально-этических норм в отборе индикаторов.

2.3. Комплексная оценка качества образования проводится по четырем направлениям, содержащим следующие группы индикаторов:

(Абзац в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)

- индикаторы оценки качества условий реализации общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях;

- индикаторы оценки результатов освоения основных общеобразовательных программ, характеризующие минимальный уровень достижения обучающихся региона действующих федеральных образовательных стандартов (требований) и региональных нормативов;

(Абзац в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 09.11.2012 № 43)

- индикаторы оценки достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ, как основные значения, характеризующие качество реализуемых в регионе общеобразовательных программ.

- индикаторы оценки общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях.

(Абзац введен постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)

2.4. Оценка проводится с использованием критериальных значений устанавливаемых:

- на федеральном уровне (путем введения федеральных норм и стандартов, установления среднестатистических значений);

- на региональном уровне (путем введения региональных норм, установления среднерегиональных значений).

Для каждого индикатора вводится собственное значение.

2.5. Комплексная оценка качества образования проводится один раз в год по каждому индикатору. Период проведения оценки по каждому индикатору каждого оценочного направления определяется используемой технологией или процедурой сбора данных.

2.6. Комплексная оценка качества образования проводится на основе:

- данных федерального государственного статистического наблюдения по образованию;

- данных процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;

- итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов;

- стандартизированных процедур мониторинга качества общего образования;

- результатов анкетирования родителей детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в целях изучения общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг.

(Абзац введен постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)

2.7. Осуществление комплексной оценки качества образования основывается на сетевом взаимодействии министерства образования и науки Астраханской области, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области,  органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, подведомственных учреждений (ГБУ АО «Центр мониторинга в образовании», ГАОУ АО (ПК) специалистов «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», ОГОУ ДПО (ПК)С «Центр профессионального образования», ОГУ «Областная психолого-медико-педагогическая комиссия»), общеобразовательных учреждений.

(Пункт 2.7. в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)

2.8. Взаимодействие всех структур осуществляется в соответствии с планом мероприятий по комплексной оценке качества образования, утверждаемым в установленном порядке приказом министра образования и науки Астраханской области.

УТВЕРЖДЕН

постановлением министерства

образования и науки

Астраханской области

от 03.12.2009 № 5520

(в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 09.11.2012 № 43)

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ

для формирования базы данных комплексной оценки качества общего образования

Предмет оценки - результат деятельности общеобразовательных учреждений.

Блок 1. Оценка качества условий реализации основных общеобразовательных программ.

1.1. Доля (%) обучающихся (коэффициент выбытия), выбывших из общеобразовательного учреждения.

1.2. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, пропустивших занятия в течение учебного года.

1.3. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, обратившихся в медицинское учреждение в течение учебного года (уровень заболеваемости).

1.4. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, имеющих средний и высокий уровень физической подготовленности.

1.5. Исключен - постановление министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33

1.6. Расходы общеобразовательного учреждения в расчете на 1 обучающегося (руб.) всего.

1.7. Доля (%) внебюджетных средств в доходах общеобразовательного учреждения (всего), в том числе доля средств от реализации платных дополнительных образовательных услуг во внебюджетных средствах.

1.8. Доля (%) внебюджетных средств, реинвестированных общеобразовательным учреждением в образовательный процесс.

1.9. Орган общественного управления принимает участие в разработке и утверждении:

- основных образовательных программ;

- программ развития общеобразовательного учреждения;

- иных локальных актов школы и программ;

(Абзац в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)

- планов финансово-хозяйственной деятельности;

- в том числе, обладает полномочиями по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ).

1.10. Учебная площадь (кв.м) общеобразовательного учреждения в расчете на 1 обучающегося.

1.11. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, занимающихся во 2 смену.

1.12. Доля (%) обучающихся в общеобразовательном учреждении, пользующихся горячим питанием.

1.13. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, обеспеченных полным комплектом учебников (не старше 4-х лет) за счет школьной библиотеки:

- всего;

- по программе начального общего образования;

- по программе основного общего образования;

- по программе среднего (полного) общего образования;

1.14. Количество электронных учебников в расчете на 1 обучающегося (коэффициент обеспеченности) (ед.) общеобразовательного учреждения по всем предметам (по каждой ступени обучения):

- всего;

- на ступени начального общего образования;

- на ступени основного общего образования;

- на ступени среднего (полного) общего образования.

1.15. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, реализующих возможность доступа в Интернет:

- в образовательном процессе;

- во внеурочной деятельности.

1.16. Скорость подключения к сети Интернет (Кбит/сек).

1.17. Доля (%) вакансий по должности «учитель» в штате образовательного учреждения, реализующего программы общего образования.

1.18. Доля (%) принятых и выбывших учителей в общей численности учителей общеобразовательного учреждения (текучесть кадров).

1.19. Доля (%) учителей общеобразовательного учреждения, имеющих диплом с отличием:

- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);

- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).

1.20. Соотношение в общеобразовательном учреждении количества обучающихся и количества учителей, имеющих диплом с отличием:

- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);

- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).

1.21. Доля (%) учителей общеобразовательного учреждения пенсионного возраста.

1.22. Соотношение в общеобразовательном учреждении количества обучающихся и количества учителей пенсионного возраста.

1.23. Доля (%) учителей общеобразовательного учреждения, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в течение последних 5 лет.

1.24. Доля учителей с высшей категорией и первой категорией в общеобразовательном учреждении.

1.25. Соотношение в общеобразовательном учреждении количества обучающихся и количества учителей с высшей и первой квалификационной категорией.

1.26. Соотношение количества обучающихся и количества учителей (коэффициент) в общеобразовательном учреждении.

1.27. Наличие у общеобразовательного учреждения собственного оснащенного спортивного объекта:

- спортивной площадки;

- спортивного зала.

1.28. Коэффициент охвата (%) обучающихся программами дополнительного образования, реализуемыми на базе общеобразовательного учреждения.

Блок 2. Оценка результатов освоения основных общеобразовательных программ.

2.1. Доля (%) обучающихся по программам начального общего образования (от общего числа обучающихся по программам начального общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнивших в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%–49%) предложенных заданий:

- по математике;

- по русскому языку.

2.2. Доля (%) обучающихся по программам основного общего образования (от общего числа обучающихся по программам основного общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнивших в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%–49%) предложенных заданий:

- по математике;

- по русскому языку.

2.3. Доля (%) обучающихся по программам среднего (полного) общего образования (в год, предшествующий государственной аккредитации), не преодолевших порог в минимальное количество баллов, установленных Рособрнадзором, на государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена:

- по математике;

- по русскому языку.

2.4. Доля (%) выпускников 9-х классов, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «2»:

- по математике;

- по русскому языку;

- по русскому языку и математике.

2.5. Доля (%) выпускников 9-х классов, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «5»:

- по математике;

- по русскому языку.

2.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, не преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена минимальную границу:

- по математике;

- по русскому языку;

- по русскому языку и математике.

2.7. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена границу в ___ балла (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):

- по математике;

- по русскому языку.

2.8. Средний балл (по результатам единого государственного экзамена) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения:

- по математике;

- по русскому языку.

2.9. Доля (%) второгодников (коэффициент повторного обучения) в общеобразовательном учреждении.

Блок 3. Оценка достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ.

3.1. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, освоивших ступень начального общего образования из числа зачисленных в первый класс четыре года назад (уровень завершения начального общего образования).

3.2. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательного учреждения, получивших по завершению данной ступени обучения аттестат государственного образца.

3.3. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, получивших по завершению данной ступени обучения справку.

Блок 4. Оценка общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг в общеобразовательном учреждении на основе результатов анкетирования родителей.

4.1. Доля (%) родителей, давших положительную оценку условиям реализации образовательных программ в общеобразовательном учреждении.

4.2. Доля (%) родителей, давших положительную оценку общему психологическому климату в общеобразовательном учреждении.

4.3. Доля (%) родителей, давших положительную оценку организации внеучебной деятельности в общеобразовательном учреждении.

4.4. Доля (%) родителей, давших положительную оценку организации процесса общественного управления в общеобразовательном учреждении.

4.5. Доля (%) родителей, давших положительную оценку качеству обучения в общеобразовательном учреждении».

(Блок 4 введен постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)

Предмет оценки - результат деятельности муниципальной образовательной системы, реализующей программы общего образования.

Блок 1. Оценка качества условий реализации основных образовательных программ.

1.1. Доля  (%) обучающихся (коэффициент выбытия), выбывших из общеобразовательных учреждений.

1.2. Коэффициент охвата общим образованием (%):

- начальным общим (к населению в возрасте 7-10 лет);

- основным общим (к населению в возрасте 11-15 лет);

- средним (полным) общим образованием (к населению в возрасте 16-17 лет).

1.3. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, совершивших правонарушения.

1.4. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, пропустивших занятия в течение учебного года.

1.5. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, обратившихся в медицинское учреждение в течение учебного года (уровень заболеваемости).

1.6. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, имеющих средний и высокий уровень физической подготовленности.

1.7. Исключен - постановление министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33

1.8. Доля (%) общеобразовательных учреждений, у которых по причине несоответствия условий организации образовательной деятельности установленным требованиям (неисполнения предписания министерства образования и науки Астраханской области об устранении выявленных нарушений):

- лицензия аннулирована;

- действие лицензии приостановлено.

1.9. Доля (%) общеобразовательных учреждений, в отношении которых (в том числе по причине неисполнения предписания министерства образования и науки Астраханской области об устранении выявленных нарушений):

- аннулировано свидетельство об аккредитации;

- действие свидетельства об аккредитации приостановлено;

- принято решение аккредитационного органа об отказе в государственной аккредитации или переоформлении свидетельства об аккредитации.

1.10.Доля (%) общеобразовательных учреждений, у которых по итогам государственного контроля (надзора) в области образования выявлены нарушения (направлено предписание).

1.11. Расходы общеобразовательных учреждений в расчете на 1 обучающегося (руб.), всего.

1.12. Доля (%) внебюджетных средств в доходах общеобразовательных учреждений (всего), в том числе доля средств от реализации платных дополнительных образовательных услуг во внебюджетных средствах общеобразовательных учреждений.

1.13. Доля (%) внебюджетных средств реинвестированных общеобразовательными учреждениями в образовательный процесс.

1.14. Доля (%) общеобразовательных учреждений, в которых орган общественного управления принимает участие в разработке и утверждении:

- основных образовательных программ;

- программ развития общеобразовательного учреждения;

- иных локальных актов школы и программ;

(Абзац в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)

- планов финансово-хозяйственной деятельности;

- в том числе, обладает полномочиями по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ).

1.15. Доля (%) общеобразовательных учреждений, учебная площадь (кв.м) которых в расчете на 1 обучающегося соответствует нормам СанПиН.

1.16. Доля (%) обучающихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях:

- требующих капитального ремонта;

- находящихся в аварийном состоянии.

1.17. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, занимающихся во 2 смену.

1.18. Доля (%) обучающихся в общеобразовательных учреждениях, пользующихся горячим питанием.

1.19. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, обеспеченных полным комплектом учебников (не старше 4-х лет) за счет школьной библиотеки:

- всего;

- по программе начального общего образования;

- по программе основного общего образования;

- по программе среднего (полного) общего образования.

1.20. Количество электронных учебников в расчете на 1 обучающегося (коэффициент обеспеченности) (ед.) общеобразовательных учреждений по всем предметам:

- всего;

- на ступени начального общего образования;

- на ступени основного общего образования;

- на ступени среднего (полного) общего образования.

1.21. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, реализующих возможность доступа в Интернет:

- в образовательном процессе;

- во внеурочной деятельности.

1.22. Доля (%) общеобразовательных учреждений, у которых достигнута полная укомплектованность штата учителей.

1.23. Доля (%) принятых и выбывших учителей в общей численности учителей (текучесть кадров).

1.24. Доля (%) учителей образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих диплом с отличием:

- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);

- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).

1.25.Соотношение (коэффициент) количества обучающихся и количества учителей, имеющих диплом с отличием:

- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);

- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).

1.26. Доля (%) учителей общеобразовательных учреждений пенсионного возраста.

1.27. Соотношение (коэффициент) количества обучающихся и количества учителей пенсионного возраста.

1.28. Доля (%) учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в течение последних 5 лет.

1.29. Доля учителей с высшей категорией и первой категорией в общеобразовательных учреждениях.

1.30. Соотношение (коэффициент) количества обучающихся и количества учителей с высшей и первой категорией.

1.31. Соотношение количества обучающихся и количества учителей (коэффициент) в общеобразовательных учреждениях.

1.32. Доля (%) общеобразовательных учреждений, имеющих собственный оснащенный спортивный объект:

- спортивную площадку;

- спортивный зал.

1.33. Коэффициент охвата (%) обучающихся программами дополнительного образования, реализуемыми на базе общеобразовательных учреждений.

1.34. Доля (%) обучающихся, реализующих возможность доступа к максимально широкому спектру видов деятельности в общеобразовательном учреждении в любой момент времени на протяжении всего учебного года; в том числе для реализации собственных социальных потребностей.

1.35. Доля (%) родителей обучающихся, реализующих возможность доступа к максимально широкому спектру информационных источников об образовании в общеобразовательном учреждении, где учится их ребенок, в любой момент времени на протяжении всего учебного года.

Блок 2. Оценка результатов освоения основных общеобразовательных программ.

2.1. Доля (%) образовательных учреждений, где более 50% обучающихся по программам начального общего образования (от общего числа обучающихся по программам начального общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнили в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%-49%) предложенных заданий:

- по математике;

- по русскому языку.

2.2. Доля (%) образовательных учреждений, где более 50% обучающихся по программам основного общего образования (от общего числа обучающихся по программам основного общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнили в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%-49%) предложенных заданий:

- по математике;

- по русскому языку.

2.3. Доля (%) образовательных учреждений,  в которых более 5% выпускников не преодолели порог в минимальное количество баллов, установленный Рособрнадзором, в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена за год, предшествующий государственной аккредитации:

- по математике;

- по русскому языку.

2.4. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «2»:

- по математике;

- по русскому языку;

- по русскому языку и математике.

2.5. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «5»:

- по математике;

- по русскому языку.

2.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, не преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена минимальную границу баллов, установленную Рособрнадзором:

- по математике;

- по русскому языку;

- по русскому языку и математике.

2.7. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена границу в ___ балла (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):

- по математике;

- по русскому языку.

2.8. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 9-х классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме получили оценку «2»:

- по математике;

- по русскому языку;

- по русскому языку и математике.

2.9. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 9-х классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме получили оценку «5»:

- по математике;

- по русскому языку.

2.10. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 11 (12) классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена не преодолели минимальную границу баллов, установленную Рособрнадзором:

- по математике;

- по русскому языку;

- по русскому языку и математике.

2.11. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 11 (12) классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена преодолели границу в ___ балла (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):

- по математике;

- по русскому языку.

2.12. Средний балл (по результатам единого государственного экзамена) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений:

- по математике;

- по русскому языку.

2.13. Доля (%) второгодников (коэффициент повторного обучения) в общеобразовательных учреждениях.

2.14. Доля (%) общеобразовательных учреждений, имеющих второгодников (всего).

Блок 3. Оценка достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ.

3.1. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших программу начального общего образования, из числа зачисленных в первый класс четыре года назад (уровень завершения начального общего образования).

3.2. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи обучающиеся из числа зачисленных в первый класс выбыли, не доучившись до пятого класса.

3.3. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших по завершению данной ступени обучения аттестат государственного образца.

3.4. Доля (%) общеобразовательных учреждений, выпускники 9-х классов которых получили по завершению данной ступени обучения аттестат государственного образца.

3.5. Доля (%) выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования, продолживших образование на ступени среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования.

3.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, получивших по завершению данной ступени обучения справку.

3.7. Доля (%) общеобразовательных учреждений, выпускники 11 (12) классов которых получили по завершению данной ступени обучения справку.

3.8. Относительное число (%) обучающихся, получивших среднее (полное) общее образование (доля обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании в численности населения 17 лет).

3.9. Доля (%) выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования, продолживших образование по программам профессионального образования (начального, среднего, высшего).

Блок 4.  Оценка общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях на основе результатов анкетирования родителей.

4.1. Доля (%) общеобразовательных учреждений, получивших положительную оценку по результатам анкетирования родителей.

(Блок 4 введен постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 56 от 10.12.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ
№-499177736 от 28 августа 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать