Основная информация
Дата опубликования: | 03 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU30000200901318 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.12.2009 № 5520
Об утверждении Положения о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области
(Изменения и дополнения:
постановление министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33;
постановление министерства образования и науки Астраханской области от 09.11.2012 № 43)
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 17.03.2009 №99-П «О стратегии развития системы образования Астраханской области на 2009-2012 годы», постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 18.09.2007 №20 «Об утверждении Положения и Концепции развития региональной системы оценки качества образования Астраханской области» в целях реализации регионального комплексного проекта модернизации образования
(Преамбула в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 09.11.2012 № 43)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области.
2. Утвердить прилагаемый перечень индикаторов для формирования базы данных комплексной оценки качества общего образования Астраханской области.
3. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):
3.1. Направить копию настоящего постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
3.2. Направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
4. Отделу правового обеспечения образования (Жукова О.В.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «ГАРАНТ» и «КонсультантПлюс».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра - начальника управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства образования и науки Астраханской области Дудину Е.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Министр
В.А. Гутман
УТВЕРЖДЕНО
постановлением министерства
образования и науки
Астраханской области
от 03.12.2009 № 5520
ПОЛОЖЕНИЕ
о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области (далее – Положение) устанавливает единые подходы к осуществлению комплексной оценки качества общего образования Астраханской области (далее - комплексная оценка качества образования) и распространяется на государственные, муниципальные и негосударственные образовательные учреждения, расположенные на территории Астраханской области и реализующие программы общего образования (далее – общеобразовательные учреждения).
1.2. В Положении используются следующие термины:
Индикаторы - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса, методологический инструмент, фиксирующий наличие или отсутствие определенного свойства.
Критерии - признаки, на основании которых производится оценка качества, классификация объектов и явлений.
1.3. Комплексная оценка качества образования на территории Астраханской области осуществляется с целью получения оперативной, объективной и целостной характеристики системы общего образования региона.
1.4. К задачам осуществления комплексной оценки качества образования относятся:
- формирование информационной основы принятия эффективных управленческих решений на основе введения принципов индикативного управления по результатам деятельности образовательных систем различного уровня (по единым для всех правилам и основаниям);
- формирование методического комплекса по использованию результатов комплексной оценки качества образования в деятельности органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений;
- распространение практики использования оценочных технологий в регионе, освоение которых оказывает влияние на результаты деятельности общеобразовательных учреждений и системы образования в целом.
1.5. Основным объектом оценки являются результаты деятельности региональной системы образования по отношению к установленным на федеральном и региональном уровне нормам и критериям.
1.6. Предметами оценки выступают:
- результаты деятельности общеобразовательных учреждений;
- результаты деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечивающих реализацию программ общего образования на подведомственной им территории.
1.7. Результаты комплексной оценки качества образования предаются гласности в форме информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области в сети Интернет.
2. Принципы и механизм осуществления комплексной оценки качества образования
2.1. Система комплексной оценки качества образования базируется:
- на комплексном подходе, предполагающем интегральную оценку результатов образовательной деятельности, условий реализации образовательного процесса в рамках системы общего образования региона;
- на стандартизированных индикаторах и критериях оценки результатов деятельности региональной системы образования на различных ее уровнях, организованной по единым принципам и основаниям;
- на использовании многоуровневого системного моделирования при планировании исследований качества образования и анализе результатов оценки.
2.2. Принципы, лежащие в основе системы комплексной оценки качества образования:
- ориентация на требования внешних пользователей;
- учет потребностей системы общего образования региона;
- минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
- инструментальность и технологичность используемых индикаторов;
- оптимальность использования источников первичных данных для определения индикаторов качества общего образования с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности;
- иерархичность системы показателей;
- сопоставимость системы индикаторов с международными аналогами;
- соблюдение морально-этических норм в отборе индикаторов.
2.3. Комплексная оценка качества образования проводится по четырем направлениям, содержащим следующие группы индикаторов:
(Абзац в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)
- индикаторы оценки качества условий реализации общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях;
- индикаторы оценки результатов освоения основных общеобразовательных программ, характеризующие минимальный уровень достижения обучающихся региона действующих федеральных образовательных стандартов (требований) и региональных нормативов;
(Абзац в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 09.11.2012 № 43)
- индикаторы оценки достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ, как основные значения, характеризующие качество реализуемых в регионе общеобразовательных программ.
- индикаторы оценки общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях.
(Абзац введен постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)
2.4. Оценка проводится с использованием критериальных значений устанавливаемых:
- на федеральном уровне (путем введения федеральных норм и стандартов, установления среднестатистических значений);
- на региональном уровне (путем введения региональных норм, установления среднерегиональных значений).
Для каждого индикатора вводится собственное значение.
2.5. Комплексная оценка качества образования проводится один раз в год по каждому индикатору. Период проведения оценки по каждому индикатору каждого оценочного направления определяется используемой технологией или процедурой сбора данных.
2.6. Комплексная оценка качества образования проводится на основе:
- данных федерального государственного статистического наблюдения по образованию;
- данных процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;
- итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов;
- стандартизированных процедур мониторинга качества общего образования;
- результатов анкетирования родителей детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в целях изучения общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг.
(Абзац введен постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)
2.7. Осуществление комплексной оценки качества образования основывается на сетевом взаимодействии министерства образования и науки Астраханской области, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, подведомственных учреждений (ГБУ АО «Центр мониторинга в образовании», ГАОУ АО (ПК) специалистов «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», ОГОУ ДПО (ПК)С «Центр профессионального образования», ОГУ «Областная психолого-медико-педагогическая комиссия»), общеобразовательных учреждений.
(Пункт 2.7. в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)
2.8. Взаимодействие всех структур осуществляется в соответствии с планом мероприятий по комплексной оценке качества образования, утверждаемым в установленном порядке приказом министра образования и науки Астраханской области.
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства
образования и науки
Астраханской области
от 03.12.2009 № 5520
(в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 09.11.2012 № 43)
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ
для формирования базы данных комплексной оценки качества общего образования
Предмет оценки - результат деятельности общеобразовательных учреждений.
Блок 1. Оценка качества условий реализации основных общеобразовательных программ.
1.1. Доля (%) обучающихся (коэффициент выбытия), выбывших из общеобразовательного учреждения.
1.2. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, пропустивших занятия в течение учебного года.
1.3. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, обратившихся в медицинское учреждение в течение учебного года (уровень заболеваемости).
1.4. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, имеющих средний и высокий уровень физической подготовленности.
1.5. Исключен - постановление министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33
1.6. Расходы общеобразовательного учреждения в расчете на 1 обучающегося (руб.) всего.
1.7. Доля (%) внебюджетных средств в доходах общеобразовательного учреждения (всего), в том числе доля средств от реализации платных дополнительных образовательных услуг во внебюджетных средствах.
1.8. Доля (%) внебюджетных средств, реинвестированных общеобразовательным учреждением в образовательный процесс.
1.9. Орган общественного управления принимает участие в разработке и утверждении:
- основных образовательных программ;
- программ развития общеобразовательного учреждения;
- иных локальных актов школы и программ;
(Абзац в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)
- планов финансово-хозяйственной деятельности;
- в том числе, обладает полномочиями по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ).
1.10. Учебная площадь (кв.м) общеобразовательного учреждения в расчете на 1 обучающегося.
1.11. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, занимающихся во 2 смену.
1.12. Доля (%) обучающихся в общеобразовательном учреждении, пользующихся горячим питанием.
1.13. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, обеспеченных полным комплектом учебников (не старше 4-х лет) за счет школьной библиотеки:
- всего;
- по программе начального общего образования;
- по программе основного общего образования;
- по программе среднего (полного) общего образования;
1.14. Количество электронных учебников в расчете на 1 обучающегося (коэффициент обеспеченности) (ед.) общеобразовательного учреждения по всем предметам (по каждой ступени обучения):
- всего;
- на ступени начального общего образования;
- на ступени основного общего образования;
- на ступени среднего (полного) общего образования.
1.15. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, реализующих возможность доступа в Интернет:
- в образовательном процессе;
- во внеурочной деятельности.
1.16. Скорость подключения к сети Интернет (Кбит/сек).
1.17. Доля (%) вакансий по должности «учитель» в штате образовательного учреждения, реализующего программы общего образования.
1.18. Доля (%) принятых и выбывших учителей в общей численности учителей общеобразовательного учреждения (текучесть кадров).
1.19. Доля (%) учителей общеобразовательного учреждения, имеющих диплом с отличием:
- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).
1.20. Соотношение в общеобразовательном учреждении количества обучающихся и количества учителей, имеющих диплом с отличием:
- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).
1.21. Доля (%) учителей общеобразовательного учреждения пенсионного возраста.
1.22. Соотношение в общеобразовательном учреждении количества обучающихся и количества учителей пенсионного возраста.
1.23. Доля (%) учителей общеобразовательного учреждения, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в течение последних 5 лет.
1.24. Доля учителей с высшей категорией и первой категорией в общеобразовательном учреждении.
1.25. Соотношение в общеобразовательном учреждении количества обучающихся и количества учителей с высшей и первой квалификационной категорией.
1.26. Соотношение количества обучающихся и количества учителей (коэффициент) в общеобразовательном учреждении.
1.27. Наличие у общеобразовательного учреждения собственного оснащенного спортивного объекта:
- спортивной площадки;
- спортивного зала.
1.28. Коэффициент охвата (%) обучающихся программами дополнительного образования, реализуемыми на базе общеобразовательного учреждения.
Блок 2. Оценка результатов освоения основных общеобразовательных программ.
2.1. Доля (%) обучающихся по программам начального общего образования (от общего числа обучающихся по программам начального общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнивших в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%–49%) предложенных заданий:
- по математике;
- по русскому языку.
2.2. Доля (%) обучающихся по программам основного общего образования (от общего числа обучающихся по программам основного общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнивших в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%–49%) предложенных заданий:
- по математике;
- по русскому языку.
2.3. Доля (%) обучающихся по программам среднего (полного) общего образования (в год, предшествующий государственной аккредитации), не преодолевших порог в минимальное количество баллов, установленных Рособрнадзором, на государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена:
- по математике;
- по русскому языку.
2.4. Доля (%) выпускников 9-х классов, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «2»:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.5. Доля (%) выпускников 9-х классов, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «5»:
- по математике;
- по русскому языку.
2.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, не преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена минимальную границу:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.7. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена границу в ___ балла (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):
- по математике;
- по русскому языку.
2.8. Средний балл (по результатам единого государственного экзамена) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения:
- по математике;
- по русскому языку.
2.9. Доля (%) второгодников (коэффициент повторного обучения) в общеобразовательном учреждении.
Блок 3. Оценка достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ.
3.1. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, освоивших ступень начального общего образования из числа зачисленных в первый класс четыре года назад (уровень завершения начального общего образования).
3.2. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательного учреждения, получивших по завершению данной ступени обучения аттестат государственного образца.
3.3. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, получивших по завершению данной ступени обучения справку.
Блок 4. Оценка общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг в общеобразовательном учреждении на основе результатов анкетирования родителей.
4.1. Доля (%) родителей, давших положительную оценку условиям реализации образовательных программ в общеобразовательном учреждении.
4.2. Доля (%) родителей, давших положительную оценку общему психологическому климату в общеобразовательном учреждении.
4.3. Доля (%) родителей, давших положительную оценку организации внеучебной деятельности в общеобразовательном учреждении.
4.4. Доля (%) родителей, давших положительную оценку организации процесса общественного управления в общеобразовательном учреждении.
4.5. Доля (%) родителей, давших положительную оценку качеству обучения в общеобразовательном учреждении».
(Блок 4 введен постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)
Предмет оценки - результат деятельности муниципальной образовательной системы, реализующей программы общего образования.
Блок 1. Оценка качества условий реализации основных образовательных программ.
1.1. Доля (%) обучающихся (коэффициент выбытия), выбывших из общеобразовательных учреждений.
1.2. Коэффициент охвата общим образованием (%):
- начальным общим (к населению в возрасте 7-10 лет);
- основным общим (к населению в возрасте 11-15 лет);
- средним (полным) общим образованием (к населению в возрасте 16-17 лет).
1.3. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, совершивших правонарушения.
1.4. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, пропустивших занятия в течение учебного года.
1.5. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, обратившихся в медицинское учреждение в течение учебного года (уровень заболеваемости).
1.6. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, имеющих средний и высокий уровень физической подготовленности.
1.7. Исключен - постановление министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33
1.8. Доля (%) общеобразовательных учреждений, у которых по причине несоответствия условий организации образовательной деятельности установленным требованиям (неисполнения предписания министерства образования и науки Астраханской области об устранении выявленных нарушений):
- лицензия аннулирована;
- действие лицензии приостановлено.
1.9. Доля (%) общеобразовательных учреждений, в отношении которых (в том числе по причине неисполнения предписания министерства образования и науки Астраханской области об устранении выявленных нарушений):
- аннулировано свидетельство об аккредитации;
- действие свидетельства об аккредитации приостановлено;
- принято решение аккредитационного органа об отказе в государственной аккредитации или переоформлении свидетельства об аккредитации.
1.10.Доля (%) общеобразовательных учреждений, у которых по итогам государственного контроля (надзора) в области образования выявлены нарушения (направлено предписание).
1.11. Расходы общеобразовательных учреждений в расчете на 1 обучающегося (руб.), всего.
1.12. Доля (%) внебюджетных средств в доходах общеобразовательных учреждений (всего), в том числе доля средств от реализации платных дополнительных образовательных услуг во внебюджетных средствах общеобразовательных учреждений.
1.13. Доля (%) внебюджетных средств реинвестированных общеобразовательными учреждениями в образовательный процесс.
1.14. Доля (%) общеобразовательных учреждений, в которых орган общественного управления принимает участие в разработке и утверждении:
- основных образовательных программ;
- программ развития общеобразовательного учреждения;
- иных локальных актов школы и программ;
(Абзац в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)
- планов финансово-хозяйственной деятельности;
- в том числе, обладает полномочиями по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ).
1.15. Доля (%) общеобразовательных учреждений, учебная площадь (кв.м) которых в расчете на 1 обучающегося соответствует нормам СанПиН.
1.16. Доля (%) обучающихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях:
- требующих капитального ремонта;
- находящихся в аварийном состоянии.
1.17. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, занимающихся во 2 смену.
1.18. Доля (%) обучающихся в общеобразовательных учреждениях, пользующихся горячим питанием.
1.19. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, обеспеченных полным комплектом учебников (не старше 4-х лет) за счет школьной библиотеки:
- всего;
- по программе начального общего образования;
- по программе основного общего образования;
- по программе среднего (полного) общего образования.
1.20. Количество электронных учебников в расчете на 1 обучающегося (коэффициент обеспеченности) (ед.) общеобразовательных учреждений по всем предметам:
- всего;
- на ступени начального общего образования;
- на ступени основного общего образования;
- на ступени среднего (полного) общего образования.
1.21. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, реализующих возможность доступа в Интернет:
- в образовательном процессе;
- во внеурочной деятельности.
1.22. Доля (%) общеобразовательных учреждений, у которых достигнута полная укомплектованность штата учителей.
1.23. Доля (%) принятых и выбывших учителей в общей численности учителей (текучесть кадров).
1.24. Доля (%) учителей образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих диплом с отличием:
- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).
1.25.Соотношение (коэффициент) количества обучающихся и количества учителей, имеющих диплом с отличием:
- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).
1.26. Доля (%) учителей общеобразовательных учреждений пенсионного возраста.
1.27. Соотношение (коэффициент) количества обучающихся и количества учителей пенсионного возраста.
1.28. Доля (%) учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в течение последних 5 лет.
1.29. Доля учителей с высшей категорией и первой категорией в общеобразовательных учреждениях.
1.30. Соотношение (коэффициент) количества обучающихся и количества учителей с высшей и первой категорией.
1.31. Соотношение количества обучающихся и количества учителей (коэффициент) в общеобразовательных учреждениях.
1.32. Доля (%) общеобразовательных учреждений, имеющих собственный оснащенный спортивный объект:
- спортивную площадку;
- спортивный зал.
1.33. Коэффициент охвата (%) обучающихся программами дополнительного образования, реализуемыми на базе общеобразовательных учреждений.
1.34. Доля (%) обучающихся, реализующих возможность доступа к максимально широкому спектру видов деятельности в общеобразовательном учреждении в любой момент времени на протяжении всего учебного года; в том числе для реализации собственных социальных потребностей.
1.35. Доля (%) родителей обучающихся, реализующих возможность доступа к максимально широкому спектру информационных источников об образовании в общеобразовательном учреждении, где учится их ребенок, в любой момент времени на протяжении всего учебного года.
Блок 2. Оценка результатов освоения основных общеобразовательных программ.
2.1. Доля (%) образовательных учреждений, где более 50% обучающихся по программам начального общего образования (от общего числа обучающихся по программам начального общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнили в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%-49%) предложенных заданий:
- по математике;
- по русскому языку.
2.2. Доля (%) образовательных учреждений, где более 50% обучающихся по программам основного общего образования (от общего числа обучающихся по программам основного общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнили в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%-49%) предложенных заданий:
- по математике;
- по русскому языку.
2.3. Доля (%) образовательных учреждений, в которых более 5% выпускников не преодолели порог в минимальное количество баллов, установленный Рособрнадзором, в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена за год, предшествующий государственной аккредитации:
- по математике;
- по русскому языку.
2.4. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «2»:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.5. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «5»:
- по математике;
- по русскому языку.
2.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, не преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена минимальную границу баллов, установленную Рособрнадзором:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.7. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена границу в ___ балла (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):
- по математике;
- по русскому языку.
2.8. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 9-х классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме получили оценку «2»:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.9. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 9-х классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме получили оценку «5»:
- по математике;
- по русскому языку.
2.10. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 11 (12) классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена не преодолели минимальную границу баллов, установленную Рособрнадзором:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.11. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 11 (12) классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена преодолели границу в ___ балла (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):
- по математике;
- по русскому языку.
2.12. Средний балл (по результатам единого государственного экзамена) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений:
- по математике;
- по русскому языку.
2.13. Доля (%) второгодников (коэффициент повторного обучения) в общеобразовательных учреждениях.
2.14. Доля (%) общеобразовательных учреждений, имеющих второгодников (всего).
Блок 3. Оценка достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ.
3.1. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших программу начального общего образования, из числа зачисленных в первый класс четыре года назад (уровень завершения начального общего образования).
3.2. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи обучающиеся из числа зачисленных в первый класс выбыли, не доучившись до пятого класса.
3.3. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших по завершению данной ступени обучения аттестат государственного образца.
3.4. Доля (%) общеобразовательных учреждений, выпускники 9-х классов которых получили по завершению данной ступени обучения аттестат государственного образца.
3.5. Доля (%) выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования, продолживших образование на ступени среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования.
3.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, получивших по завершению данной ступени обучения справку.
3.7. Доля (%) общеобразовательных учреждений, выпускники 11 (12) классов которых получили по завершению данной ступени обучения справку.
3.8. Относительное число (%) обучающихся, получивших среднее (полное) общее образование (доля обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании в численности населения 17 лет).
3.9. Доля (%) выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования, продолживших образование по программам профессионального образования (начального, среднего, высшего).
Блок 4. Оценка общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях на основе результатов анкетирования родителей.
4.1. Доля (%) общеобразовательных учреждений, получивших положительную оценку по результатам анкетирования родителей.
(Блок 4 введен постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.12.2009 № 5520
Об утверждении Положения о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области
(Изменения и дополнения:
постановление министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33;
постановление министерства образования и науки Астраханской области от 09.11.2012 № 43)
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 17.03.2009 №99-П «О стратегии развития системы образования Астраханской области на 2009-2012 годы», постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 18.09.2007 №20 «Об утверждении Положения и Концепции развития региональной системы оценки качества образования Астраханской области» в целях реализации регионального комплексного проекта модернизации образования
(Преамбула в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 09.11.2012 № 43)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области.
2. Утвердить прилагаемый перечень индикаторов для формирования базы данных комплексной оценки качества общего образования Астраханской области.
3. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):
3.1. Направить копию настоящего постановления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
3.2. Направить настоящее постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
4. Отделу правового обеспечения образования (Жукова О.В.) обеспечить включение настоящего постановления в электронную базу данных «ГАРАНТ» и «КонсультантПлюс».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра - начальника управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования министерства образования и науки Астраханской области Дудину Е.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Министр
В.А. Гутман
УТВЕРЖДЕНО
постановлением министерства
образования и науки
Астраханской области
от 03.12.2009 № 5520
ПОЛОЖЕНИЕ
о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комплексной оценке качества общего образования Астраханской области (далее – Положение) устанавливает единые подходы к осуществлению комплексной оценки качества общего образования Астраханской области (далее - комплексная оценка качества образования) и распространяется на государственные, муниципальные и негосударственные образовательные учреждения, расположенные на территории Астраханской области и реализующие программы общего образования (далее – общеобразовательные учреждения).
1.2. В Положении используются следующие термины:
Индикаторы - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса, методологический инструмент, фиксирующий наличие или отсутствие определенного свойства.
Критерии - признаки, на основании которых производится оценка качества, классификация объектов и явлений.
1.3. Комплексная оценка качества образования на территории Астраханской области осуществляется с целью получения оперативной, объективной и целостной характеристики системы общего образования региона.
1.4. К задачам осуществления комплексной оценки качества образования относятся:
- формирование информационной основы принятия эффективных управленческих решений на основе введения принципов индикативного управления по результатам деятельности образовательных систем различного уровня (по единым для всех правилам и основаниям);
- формирование методического комплекса по использованию результатов комплексной оценки качества образования в деятельности органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений;
- распространение практики использования оценочных технологий в регионе, освоение которых оказывает влияние на результаты деятельности общеобразовательных учреждений и системы образования в целом.
1.5. Основным объектом оценки являются результаты деятельности региональной системы образования по отношению к установленным на федеральном и региональном уровне нормам и критериям.
1.6. Предметами оценки выступают:
- результаты деятельности общеобразовательных учреждений;
- результаты деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечивающих реализацию программ общего образования на подведомственной им территории.
1.7. Результаты комплексной оценки качества образования предаются гласности в форме информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области в сети Интернет.
2. Принципы и механизм осуществления комплексной оценки качества образования
2.1. Система комплексной оценки качества образования базируется:
- на комплексном подходе, предполагающем интегральную оценку результатов образовательной деятельности, условий реализации образовательного процесса в рамках системы общего образования региона;
- на стандартизированных индикаторах и критериях оценки результатов деятельности региональной системы образования на различных ее уровнях, организованной по единым принципам и основаниям;
- на использовании многоуровневого системного моделирования при планировании исследований качества образования и анализе результатов оценки.
2.2. Принципы, лежащие в основе системы комплексной оценки качества образования:
- ориентация на требования внешних пользователей;
- учет потребностей системы общего образования региона;
- минимизация системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
- инструментальность и технологичность используемых индикаторов;
- оптимальность использования источников первичных данных для определения индикаторов качества общего образования с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности;
- иерархичность системы показателей;
- сопоставимость системы индикаторов с международными аналогами;
- соблюдение морально-этических норм в отборе индикаторов.
2.3. Комплексная оценка качества образования проводится по четырем направлениям, содержащим следующие группы индикаторов:
(Абзац в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)
- индикаторы оценки качества условий реализации общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях;
- индикаторы оценки результатов освоения основных общеобразовательных программ, характеризующие минимальный уровень достижения обучающихся региона действующих федеральных образовательных стандартов (требований) и региональных нормативов;
(Абзац в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 09.11.2012 № 43)
- индикаторы оценки достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ, как основные значения, характеризующие качество реализуемых в регионе общеобразовательных программ.
- индикаторы оценки общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях.
(Абзац введен постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)
2.4. Оценка проводится с использованием критериальных значений устанавливаемых:
- на федеральном уровне (путем введения федеральных норм и стандартов, установления среднестатистических значений);
- на региональном уровне (путем введения региональных норм, установления среднерегиональных значений).
Для каждого индикатора вводится собственное значение.
2.5. Комплексная оценка качества образования проводится один раз в год по каждому индикатору. Период проведения оценки по каждому индикатору каждого оценочного направления определяется используемой технологией или процедурой сбора данных.
2.6. Комплексная оценка качества образования проводится на основе:
- данных федерального государственного статистического наблюдения по образованию;
- данных процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;
- итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов;
- стандартизированных процедур мониторинга качества общего образования;
- результатов анкетирования родителей детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в целях изучения общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг.
(Абзац введен постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)
2.7. Осуществление комплексной оценки качества образования основывается на сетевом взаимодействии министерства образования и науки Астраханской области, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, подведомственных учреждений (ГБУ АО «Центр мониторинга в образовании», ГАОУ АО (ПК) специалистов «Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки», ОГОУ ДПО (ПК)С «Центр профессионального образования», ОГУ «Областная психолого-медико-педагогическая комиссия»), общеобразовательных учреждений.
(Пункт 2.7. в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)
2.8. Взаимодействие всех структур осуществляется в соответствии с планом мероприятий по комплексной оценке качества образования, утверждаемым в установленном порядке приказом министра образования и науки Астраханской области.
УТВЕРЖДЕН
постановлением министерства
образования и науки
Астраханской области
от 03.12.2009 № 5520
(в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 09.11.2012 № 43)
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ
для формирования базы данных комплексной оценки качества общего образования
Предмет оценки - результат деятельности общеобразовательных учреждений.
Блок 1. Оценка качества условий реализации основных общеобразовательных программ.
1.1. Доля (%) обучающихся (коэффициент выбытия), выбывших из общеобразовательного учреждения.
1.2. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, пропустивших занятия в течение учебного года.
1.3. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, обратившихся в медицинское учреждение в течение учебного года (уровень заболеваемости).
1.4. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, имеющих средний и высокий уровень физической подготовленности.
1.5. Исключен - постановление министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33
1.6. Расходы общеобразовательного учреждения в расчете на 1 обучающегося (руб.) всего.
1.7. Доля (%) внебюджетных средств в доходах общеобразовательного учреждения (всего), в том числе доля средств от реализации платных дополнительных образовательных услуг во внебюджетных средствах.
1.8. Доля (%) внебюджетных средств, реинвестированных общеобразовательным учреждением в образовательный процесс.
1.9. Орган общественного управления принимает участие в разработке и утверждении:
- основных образовательных программ;
- программ развития общеобразовательного учреждения;
- иных локальных актов школы и программ;
(Абзац в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)
- планов финансово-хозяйственной деятельности;
- в том числе, обладает полномочиями по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ).
1.10. Учебная площадь (кв.м) общеобразовательного учреждения в расчете на 1 обучающегося.
1.11. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, занимающихся во 2 смену.
1.12. Доля (%) обучающихся в общеобразовательном учреждении, пользующихся горячим питанием.
1.13. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, обеспеченных полным комплектом учебников (не старше 4-х лет) за счет школьной библиотеки:
- всего;
- по программе начального общего образования;
- по программе основного общего образования;
- по программе среднего (полного) общего образования;
1.14. Количество электронных учебников в расчете на 1 обучающегося (коэффициент обеспеченности) (ед.) общеобразовательного учреждения по всем предметам (по каждой ступени обучения):
- всего;
- на ступени начального общего образования;
- на ступени основного общего образования;
- на ступени среднего (полного) общего образования.
1.15. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, реализующих возможность доступа в Интернет:
- в образовательном процессе;
- во внеурочной деятельности.
1.16. Скорость подключения к сети Интернет (Кбит/сек).
1.17. Доля (%) вакансий по должности «учитель» в штате образовательного учреждения, реализующего программы общего образования.
1.18. Доля (%) принятых и выбывших учителей в общей численности учителей общеобразовательного учреждения (текучесть кадров).
1.19. Доля (%) учителей общеобразовательного учреждения, имеющих диплом с отличием:
- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).
1.20. Соотношение в общеобразовательном учреждении количества обучающихся и количества учителей, имеющих диплом с отличием:
- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).
1.21. Доля (%) учителей общеобразовательного учреждения пенсионного возраста.
1.22. Соотношение в общеобразовательном учреждении количества обучающихся и количества учителей пенсионного возраста.
1.23. Доля (%) учителей общеобразовательного учреждения, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в течение последних 5 лет.
1.24. Доля учителей с высшей категорией и первой категорией в общеобразовательном учреждении.
1.25. Соотношение в общеобразовательном учреждении количества обучающихся и количества учителей с высшей и первой квалификационной категорией.
1.26. Соотношение количества обучающихся и количества учителей (коэффициент) в общеобразовательном учреждении.
1.27. Наличие у общеобразовательного учреждения собственного оснащенного спортивного объекта:
- спортивной площадки;
- спортивного зала.
1.28. Коэффициент охвата (%) обучающихся программами дополнительного образования, реализуемыми на базе общеобразовательного учреждения.
Блок 2. Оценка результатов освоения основных общеобразовательных программ.
2.1. Доля (%) обучающихся по программам начального общего образования (от общего числа обучающихся по программам начального общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнивших в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%–49%) предложенных заданий:
- по математике;
- по русскому языку.
2.2. Доля (%) обучающихся по программам основного общего образования (от общего числа обучающихся по программам основного общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнивших в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%–49%) предложенных заданий:
- по математике;
- по русскому языку.
2.3. Доля (%) обучающихся по программам среднего (полного) общего образования (в год, предшествующий государственной аккредитации), не преодолевших порог в минимальное количество баллов, установленных Рособрнадзором, на государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена:
- по математике;
- по русскому языку.
2.4. Доля (%) выпускников 9-х классов, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «2»:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.5. Доля (%) выпускников 9-х классов, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «5»:
- по математике;
- по русскому языку.
2.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, не преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена минимальную границу:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.7. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена границу в ___ балла (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):
- по математике;
- по русскому языку.
2.8. Средний балл (по результатам единого государственного экзамена) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения:
- по математике;
- по русскому языку.
2.9. Доля (%) второгодников (коэффициент повторного обучения) в общеобразовательном учреждении.
Блок 3. Оценка достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ.
3.1. Доля (%) обучающихся общеобразовательного учреждения, освоивших ступень начального общего образования из числа зачисленных в первый класс четыре года назад (уровень завершения начального общего образования).
3.2. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательного учреждения, получивших по завершению данной ступени обучения аттестат государственного образца.
3.3. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательного учреждения, получивших по завершению данной ступени обучения справку.
Блок 4. Оценка общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг в общеобразовательном учреждении на основе результатов анкетирования родителей.
4.1. Доля (%) родителей, давших положительную оценку условиям реализации образовательных программ в общеобразовательном учреждении.
4.2. Доля (%) родителей, давших положительную оценку общему психологическому климату в общеобразовательном учреждении.
4.3. Доля (%) родителей, давших положительную оценку организации внеучебной деятельности в общеобразовательном учреждении.
4.4. Доля (%) родителей, давших положительную оценку организации процесса общественного управления в общеобразовательном учреждении.
4.5. Доля (%) родителей, давших положительную оценку качеству обучения в общеобразовательном учреждении».
(Блок 4 введен постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)
Предмет оценки - результат деятельности муниципальной образовательной системы, реализующей программы общего образования.
Блок 1. Оценка качества условий реализации основных образовательных программ.
1.1. Доля (%) обучающихся (коэффициент выбытия), выбывших из общеобразовательных учреждений.
1.2. Коэффициент охвата общим образованием (%):
- начальным общим (к населению в возрасте 7-10 лет);
- основным общим (к населению в возрасте 11-15 лет);
- средним (полным) общим образованием (к населению в возрасте 16-17 лет).
1.3. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, совершивших правонарушения.
1.4. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, пропустивших занятия в течение учебного года.
1.5. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, обратившихся в медицинское учреждение в течение учебного года (уровень заболеваемости).
1.6. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, имеющих средний и высокий уровень физической подготовленности.
1.7. Исключен - постановление министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33
1.8. Доля (%) общеобразовательных учреждений, у которых по причине несоответствия условий организации образовательной деятельности установленным требованиям (неисполнения предписания министерства образования и науки Астраханской области об устранении выявленных нарушений):
- лицензия аннулирована;
- действие лицензии приостановлено.
1.9. Доля (%) общеобразовательных учреждений, в отношении которых (в том числе по причине неисполнения предписания министерства образования и науки Астраханской области об устранении выявленных нарушений):
- аннулировано свидетельство об аккредитации;
- действие свидетельства об аккредитации приостановлено;
- принято решение аккредитационного органа об отказе в государственной аккредитации или переоформлении свидетельства об аккредитации.
1.10.Доля (%) общеобразовательных учреждений, у которых по итогам государственного контроля (надзора) в области образования выявлены нарушения (направлено предписание).
1.11. Расходы общеобразовательных учреждений в расчете на 1 обучающегося (руб.), всего.
1.12. Доля (%) внебюджетных средств в доходах общеобразовательных учреждений (всего), в том числе доля средств от реализации платных дополнительных образовательных услуг во внебюджетных средствах общеобразовательных учреждений.
1.13. Доля (%) внебюджетных средств реинвестированных общеобразовательными учреждениями в образовательный процесс.
1.14. Доля (%) общеобразовательных учреждений, в которых орган общественного управления принимает участие в разработке и утверждении:
- основных образовательных программ;
- программ развития общеобразовательного учреждения;
- иных локальных актов школы и программ;
(Абзац в редакции постановления министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)
- планов финансово-хозяйственной деятельности;
- в том числе, обладает полномочиями по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ).
1.15. Доля (%) общеобразовательных учреждений, учебная площадь (кв.м) которых в расчете на 1 обучающегося соответствует нормам СанПиН.
1.16. Доля (%) обучающихся, обучающихся в общеобразовательных учреждениях:
- требующих капитального ремонта;
- находящихся в аварийном состоянии.
1.17. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, занимающихся во 2 смену.
1.18. Доля (%) обучающихся в общеобразовательных учреждениях, пользующихся горячим питанием.
1.19. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, обеспеченных полным комплектом учебников (не старше 4-х лет) за счет школьной библиотеки:
- всего;
- по программе начального общего образования;
- по программе основного общего образования;
- по программе среднего (полного) общего образования.
1.20. Количество электронных учебников в расчете на 1 обучающегося (коэффициент обеспеченности) (ед.) общеобразовательных учреждений по всем предметам:
- всего;
- на ступени начального общего образования;
- на ступени основного общего образования;
- на ступени среднего (полного) общего образования.
1.21. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, реализующих возможность доступа в Интернет:
- в образовательном процессе;
- во внеурочной деятельности.
1.22. Доля (%) общеобразовательных учреждений, у которых достигнута полная укомплектованность штата учителей.
1.23. Доля (%) принятых и выбывших учителей в общей численности учителей (текучесть кадров).
1.24. Доля (%) учителей образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, имеющих диплом с отличием:
- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).
1.25.Соотношение (коэффициент) количества обучающихся и количества учителей, имеющих диплом с отличием:
- образовательных учреждений высшего профессионального образования (ОУ ВПО);
- образовательных учреждений среднего профессионального образования (ОУ СПО).
1.26. Доля (%) учителей общеобразовательных учреждений пенсионного возраста.
1.27. Соотношение (коэффициент) количества обучающихся и количества учителей пенсионного возраста.
1.28. Доля (%) учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку в течение последних 5 лет.
1.29. Доля учителей с высшей категорией и первой категорией в общеобразовательных учреждениях.
1.30. Соотношение (коэффициент) количества обучающихся и количества учителей с высшей и первой категорией.
1.31. Соотношение количества обучающихся и количества учителей (коэффициент) в общеобразовательных учреждениях.
1.32. Доля (%) общеобразовательных учреждений, имеющих собственный оснащенный спортивный объект:
- спортивную площадку;
- спортивный зал.
1.33. Коэффициент охвата (%) обучающихся программами дополнительного образования, реализуемыми на базе общеобразовательных учреждений.
1.34. Доля (%) обучающихся, реализующих возможность доступа к максимально широкому спектру видов деятельности в общеобразовательном учреждении в любой момент времени на протяжении всего учебного года; в том числе для реализации собственных социальных потребностей.
1.35. Доля (%) родителей обучающихся, реализующих возможность доступа к максимально широкому спектру информационных источников об образовании в общеобразовательном учреждении, где учится их ребенок, в любой момент времени на протяжении всего учебного года.
Блок 2. Оценка результатов освоения основных общеобразовательных программ.
2.1. Доля (%) образовательных учреждений, где более 50% обучающихся по программам начального общего образования (от общего числа обучающихся по программам начального общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнили в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%-49%) предложенных заданий:
- по математике;
- по русскому языку.
2.2. Доля (%) образовательных учреждений, где более 50% обучающихся по программам основного общего образования (от общего числа обучающихся по программам основного общего образования, вошедших в выборку обследования), выполнили в рамках аккредитационной экспертизы менее 50% (0%-49%) предложенных заданий:
- по математике;
- по русскому языку.
2.3. Доля (%) образовательных учреждений, в которых более 5% выпускников не преодолели порог в минимальное количество баллов, установленный Рособрнадзором, в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена за год, предшествующий государственной аккредитации:
- по математике;
- по русскому языку.
2.4. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «2»:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.5. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме оценку «5»:
- по математике;
- по русскому языку.
2.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, не преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена минимальную границу баллов, установленную Рособрнадзором:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.7. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, преодолевших в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена границу в ___ балла (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):
- по математике;
- по русскому языку.
2.8. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 9-х классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме получили оценку «2»:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.9. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 9-х классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в новой форме получили оценку «5»:
- по математике;
- по русскому языку.
2.10. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 11 (12) классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена не преодолели минимальную границу баллов, установленную Рособрнадзором:
- по математике;
- по русскому языку;
- по русскому языку и математике.
2.11. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи выпускники 11 (12) классов в рамках государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена преодолели границу в ___ балла (среднерегиональное значение устанавливается ежегодно):
- по математике;
- по русскому языку.
2.12. Средний балл (по результатам единого государственного экзамена) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений:
- по математике;
- по русскому языку.
2.13. Доля (%) второгодников (коэффициент повторного обучения) в общеобразовательных учреждениях.
2.14. Доля (%) общеобразовательных учреждений, имеющих второгодников (всего).
Блок 3. Оценка достижения образовательного ценза по результатам освоения основных общеобразовательных программ.
3.1. Доля (%) обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших программу начального общего образования, из числа зачисленных в первый класс четыре года назад (уровень завершения начального общего образования).
3.2. Доля (%) общеобразовательных учреждений, чьи обучающиеся из числа зачисленных в первый класс выбыли, не доучившись до пятого класса.
3.3. Доля (%) выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, получивших по завершению данной ступени обучения аттестат государственного образца.
3.4. Доля (%) общеобразовательных учреждений, выпускники 9-х классов которых получили по завершению данной ступени обучения аттестат государственного образца.
3.5. Доля (%) выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего образования, продолживших образование на ступени среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования.
3.6. Доля (%) выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений, получивших по завершению данной ступени обучения справку.
3.7. Доля (%) общеобразовательных учреждений, выпускники 11 (12) классов которых получили по завершению данной ступени обучения справку.
3.8. Относительное число (%) обучающихся, получивших среднее (полное) общее образование (доля обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании в численности населения 17 лет).
3.9. Доля (%) выпускников образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования, продолживших образование по программам профессионального образования (начального, среднего, высшего).
Блок 4. Оценка общественного мнения о качестве оказания образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях на основе результатов анкетирования родителей.
4.1. Доля (%) общеобразовательных учреждений, получивших положительную оценку по результатам анкетирования родителей.
(Блок 4 введен постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 27.09.2013 № 33)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 56 от 10.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: