Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2012г.
Номер документа: RU76000201201417
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Правительства Ярославской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2012 г. N 1365-п

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГАХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(наименование в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.09.2014 № 954-п)

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 04.08.2014 № 749-п; от 30.09.2014 № 954-п; от 31.07.2015 № 846-п; от 13.07.2018 № 523-п)

(преамбула исключена - постановление Правительства Ярославской области от 13.07.2018 № 523-п)

Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - Порядок).

2. Органам исполнительной власти и структурным подразделениям аппарата Правительства области, ответственным за предоставление, организацию предоставления и финансовое обеспечение государственных (муниципальных) услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее – услуги):

- в срок до 01.11.2014 разработать и утвердить методики оценки потребности в услугах (внести соответствующие изменения в утвержденные методики оценки потребности в услугах) в соответствии с Порядком;

- ежегодно осуществлять оценку потребности в услугах;

- разместить информацию о результатах оценки объема услуг и потребности в них на 2015 – 2017 годы на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 01.12.2014.

(пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 30.09.2014 № 954-п)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать (доработать) и утвердить порядки проведения оценки потребности в муниципальных услугах.

4. (пункт утратил силу - постановление Правительства Ярославской области от 30.09.2014 № 954-п).

5. (пункт утратил силу - постановление Правительства Ярославской области от 30.09.2014 № 954-п).

6. (пункт утратил силу - постановление Правительства Ярославской области от 30.09.2014 № 954-п).

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы финансов.

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 13.07.2018 № 523-п)

8. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области

С.Н. Ястребов

Порядок
проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета

I. Общие положения

1. Оценка потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета (далее - услуги), представляет собой систематический сбор информации, мониторинг и прогноз потребности физических и юридических лиц:

- в государственных услугах, оказываемых государственными учреждениями Ярославской области;

- в государственных услугах по предоставлению социальных выплат (пособий, компенсаций), осуществляемых за счет средств областного бюджета;

- в государственных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении переданных государственных полномочий;

- в муниципальных услугах, оказываемых муниципальными учреждениями, финансовое обеспечение оказания которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

2. Сбор информации производится по следующим направлениям:

- объем потребности в услугах;

- объем фактически предоставленных и планируемых к предоставлению услуг.

3. Результаты оценки используются для следующих целей:

3.1. Формирование государственных заданий для государственных учреждений. (подпункт в редакции постановления Правительства ЯО от 30.09.2014 № 954-п ru 76000201401346)

3.2. Планирование и обоснование бюджетных ассигнований (в том числе посредством автоматизированной информационной системы "Планирование") (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 30.09.2014 № 954-п ru 76000201401346):

- на оказание государственных услуг;

- на предоставление социальных выплат, пособий, компенсаций,

- на предоставление межбюджетных трансфертов для финансового обеспечения государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении переданных государственных полномочий;

- на предоставление межбюджетных трансфертов для финансового обеспечения оказания муниципальных услуг;

- абзац исключен: постановление Правительства ЯО от 30.09.2014 № 954-п ru 76000201401346.

3.3. Планирование мероприятий целевых программ по оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений, а также мероприятий по расширению сети (мощности, пропускной способности) государственных и муниципальных учреждений, оказывающих услуги. (подпункт введен: постановление Правительства ЯО от 30.09.2014 № 954-п ru 76000201401346)

4. Пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 30.09.2014 № 954-п ru 76000201401346.

II. Порядок проведения оценки потребности в услугах

1. Оценка потребности в услугах проводится отдельно по каждой услуге, в том числе:

- по каждой государственной и муниципальной услуге, оказываемой государственными (муниципальными) учреждениями (государственной и муниципальной услуге, оказание которой планируется);

(абзац в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 31.07.2015 № 846-п)

- по каждой государственной услуге по предоставлению социальной выплаты (пособия, компенсации), включенной в Перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при осуществлении переданных государственных полномочий, утвержденный постановлением Правительства области от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".

2. Для целей настоящего Порядка вводятся следующие понятия:

- объем услуги - количество единиц (в натуральном выражении) предоставленной (планируемой к предоставлению) услуги;

- потребность в услуге - совокупный спрос на услугу, выраженный количественно в натуральных показателях;

- удовлетворенная потребность - спрос на услугу, который фактически удовлетворяется при ее предоставлении;

- неудовлетворенная потребность - спрос на услугу, который не удовлетворяется по причине недостаточности ресурсов (мощности, пропускной способности) учреждений, по причине отказа потребителя от услуги и/или по иным причинам;

- латентная (скрытая) потребность - неосознанный спрос, который основан на существующей у физического или юридического лица необходимости, но не сформировавшийся в виде спроса на конкретную услугу.

3. Объем услуг измеряется за отчетный год, за текущий год (ожидаемое значение), а также на очередной финансовый год и плановый период (два последующих года).

4. Потребность в услугах измеряется за отчетный год, текущий год (ожидаемое значение), а также очередной финансовый год и плановый период (два последующих года).

Потребность в услуге представляет собой сумму удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной (скрытой) потребности.

Величина удовлетворенной потребности равна объему предоставленных (планируемых к предоставлению) услуг.

5. Оценка объема услуг и потребности в услугах проводится ежегодно органом исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ), ответственным за предоставление, организацию предоставления и финансовое обеспечение соответствующих услуг, в установленные им сроки, но не позднее 01 сентября текущего года. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 30.09.2014 № 954-п ru 76000201401346)

6. По результатам оценки ответственные ОИВ готовят информацию о результатах оценки объема услуг и потребности в них (далее – информация об оценке объема и потребности в услугах) по форме согласно приложению 1 к данному Порядку, а также размещают указанную информацию с пояснительной запиской на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 01 октября текущего года. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 30.09.2014 № 954-п ru 76000201401346)

7. Оценка объема услуг и потребности в услугах осуществляется с применением методик оценки потребности в услугах, формируемых ответственными ОИВ в соответствии с Методическими рекомендациями, приведенными в приложении 2 к данному Порядку, и утверждаемых соответствующими правовыми актами. (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 30.09.2014 № 954-п ru 76000201401346)

8. К информации об оценке объема и потребности в услугах по каждой услуге прилагается пояснительная записка, содержащая: (пункт в редакции постановления Правительства ЯО от 30.09.2014 № 954-п ru 76000201401346)

- ссылку на приказ ОИВ, которым утверждена методика оценки потребности в услуге;

- пояснения по расчету показателей потребности в услугах и объема предоставляемых и планируемых к предоставлению услуг за текущий период, очередной финансовый год и плановый период;

- пояснения причин и факторов изменения (динамики) показателей объема услуг и потребности в услугах за отчетный период, текущий финансовый год, а также очередной финансовый год и плановый период.

9. Пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 04.08.2014 № 749-п ru 76000201401094.

10. Пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 30.09.2014 № 954-п ru 76000201401346.

Приложение 1

к Порядку

Форма

Информация
о результатах оценки объема финансируемых за счет средств областного бюджета государственных (муниципальных) услуг и потребности в них

____________________________________________________________________ ______________

(наименование ОИВ, ответственного за предоставление, организацию предоставления и финансовое обеспечение услуг)

N

п/п

Наименование услуги/ показателя

Единица измерения

Отчетный год

Текущий год

Очередной год

Плановый период

Источник информации о значении показателя

Т-1

Т

Т+1

Т+2

Т+3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Наименование услуги 1

1.1.

Объем услуги 1

1.2.

Потребность в услуге 1 - всего

в том числе:

- удовлетворенная

- неудовлетворенная

- латентная

Наименование услуги 2

2.1.

Объем услуги 2

2.2.

Потребность в услуге 2 - всего

в том числе:

- удовлетворенная

- неудовлетворенная

- латентная

Приложение 2

к Порядку

Методические рекомендации
по формированию методики оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счет средств областного бюджета

I. Рекомендуемая структура

1. Наименование государственной (муниципальной) услуги (далее – услуга) согласно соответствующему перечню государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями, или в соответствии с Перечнем государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области при осуществлении переданных государственных полномочий, утвержденным постановлением Правительства области от 03.06.2011 № 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 31.07.2015 № 846-п; от 13.07.2018 № 523-п)

2. Наименование показателя/показателей объема услуги (в натуральном выражении), единица измерения показателя.

3. Характеристика структуры потребности, обоснование необходимости выделения ее отдельных видов для расчета совокупной потребности в услуге:

- удовлетворенная потребность;

- неудовлетворенная потребность;

- латентная потребность (в случае, если такой вид потребности необходимо выделять для данной услуги).

4. Описание категории получателей услуги, сегментирование потенциальных получателей услуги, характеристика сегментов (в качестве оснований для сегментирования могут выступать половозрастные характеристики, место жительства, материальное положение и т.п.).

5. Периодичность проведения оценки (ежегодно, ежеквартально).

6. Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчета.

7. Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в услугах и объема предоставляемых услуг в очередном году и плановом периоде (в том числе сезонность).

8. Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей услуг, оценки объема потребности и прогнозирования потребности в услуге на плановый период, в том числе:

- источников данных о численности получателей, которым была предоставлена услуга (удовлетворенная потребность);

- источников данных о численности получателей услуг, чей спрос не был удовлетворен, в разрезе причин (неудовлетворенная потребность);

- источников данных об объеме латентной потребности.

II. Рекомендации по формированию методики оценки потребности в услугах

1. Методики оценки потребности в услугах могут существенно различаться в зависимости от предоставляемых услуг и категорий (групп) потенциальных получателей услуг.

В качестве потенциальных получателей услуг могут выступать:

- социальная (социально-демографическая) группа;

- любое физическое лицо по заявлению;

- категория юридических лиц;

- любое юридическое лицо по заявлению.

2. Для оценки потребности в услугах используются данные:

- о численности и сегментах потенциальных получателей услуги;

- о значениях показателей потребности в данной услуге (в том числе об объеме удовлетворенной, неудовлетворенной и латентной потребности);

- о значениях показателей, характеризующих потребительские предпочтения (средний объем услуг на одного получателя, требования к качеству и составу услуг и др.).

3. В качестве источников информации о показателях объема услуг и потребности в услугах могут использоваться:

- статистическая и ведомственная отчетность, имеющаяся в наличии в органе исполнительной власти (далее - ОИВ), в том числе о численности физических и юридических лиц, которым была предоставлена услуга и которым было отказано в получении услуг по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений (отклоненные заявки, реестры очередников и т.п.);

- отчеты об исполнении государственных (муниципальных) заданий, а также иная статистическая, ведомственная и бухгалтерская отчетность, имеющаяся в наличии в ОИВ;

- информация, имеющаяся в наличии в органах государственной статистики и других территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;

- информация, сформированная на основе анализа средств массовой информации, рассмотрения жалоб, отзывов и предложений, поступающих в ОИВ от физических и юридических лиц;

- данные выборочных исследований, проводимых ОИВ по вопросам достаточности оказания услуг и потребности населения в услугах (а также имеющиеся результаты маркетинговых и социологических исследований по этим вопросам);

- оценки экспертов по вопросам потребности населения в услугах и т.п.

4. По результатам оценки потребности в услугах и объема услуг, предоставленных за отчетный год и текущий год, ОИВ проводится корректировка объема услуг, планируемых к предоставлению на очередной финансовый год, а также прогнозирование потребности в услугах и планирование объема оказываемых услуг на плановый период.

5. Источниками информации для разработки прогноза потребности в услугах и планирования объема оказываемых услуг являются также:

- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и отраслевые прогнозы федеральных ОИВ;

- прогноз социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочную перспективу;

- стратегия социально-экономического развития Ярославской области, отраслевые стратегии и концепции, предполагающие изменение потребления и повышение качества предоставления отдельных услуг.

6. Прогноз потребности в услугах и планирование объема оказываемых услуг осуществляются следующими способами:

6.1. Путем последовательной корректировки показателей, достигнутых в базовом году, в том числе с учетом ожидаемого влияния следующих прогнозных факторов:

- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений при предоставлении услуги;

- плановое увеличение/уменьшение мощностных ограничений по предоставлению услуги в связи с проведением капитальных ремонтов, реконструкций, реорганизации или ликвидации учреждений;

- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги;

- процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги;

- изменение спроса, потребительского поведения, в том числе при изменении требований к качеству услуги;

- изменение социально-экономической ситуации в регионе;

- изменение политической обстановки в регионе;

- иные факторы, влияющие на объемы предоставления услуг.

6.2. Путем нормативного счета относительно прогнозной базы. При использовании данного способа в качестве прогнозной базы могут выступать:

- показатели, отражающие общую величину объекта предоставления услуги (численность потенциальных получателей, площадь территории, на которой осуществляется предоставление услуги, и т.п.);

- иные показатели, имеющие высокую статистическую зависимость с общей величиной объекта предоставления услуги и поддающиеся прогнозированию.

В качестве нормативов могут использоваться:

- утвержденные нормативы численности, объемов работ (услуг) и т.п.;

- расчетные нормативы, полученные как отношение значений прогнозируемого показателя и показателя прогнозной базы за отчетный период;

- норматив доступности (для государственных услуг в области содействия занятости населения).

6.3. Путем продления сложившейся тенденции, когда прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (три года) и показателя в базовом году.

6.4. Путем экспертной оценки тенденций изменения показателей на прогнозный период (данный способ применяется при невозможности использования ни одного из способов, указанных в подпунктах 6.1 - 6.3 пункта 6 данных Методических рекомендаций).

7. При прогнозировании потребности в услугах одновременно могут использоваться способы, указанные в подпунктах 6.1 - 6.4 пункта 6 данных Методических рекомендаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 102 от 11.12.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать