Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2019г.
Номер документа: RU38000201903421
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2019 г. № 1031-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГИОНАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, В 2013 - 2017 ГОДАХ»

В целях обеспечения финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в региональную адресную программу Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 - 2017 годах», утвержденную постановлением Правительства Иркутской области от 29 мая 2013 года № 199-пп, изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Первый заместитель

Губернатора Иркутской области –

Председатель Правительства

Иркутской области

Р.Н. Болотов

Приложение

к постановлению Правительства

Иркутской области

от 3 декабря 2019 года № 1031-пп

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Иркутской области
от 29 мая 2013 года № 199-пп

РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 – 2017 годах»

Иркутск, 2019

ПАСПОРТ

региональной адресной программы Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 – 2017 годах»

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование Программы

Региональная адресная программа Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 – 2017 годах» (далее – Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы

Распоряжение Правительства Иркутской области от 3 апреля 2013 года № 128-рп «О разработке проекта региональной адресной программы Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в 2013 – 2015 годах»

Государственный заказчик Программы

Правительство Иркутской области

Ответственный исполнитель Программы

Министерство строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее – Министерство)

Основные разработчики Программы

Министерство

Основная цель Программы

Обеспечение переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийных многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания

Основные задачи Программы

1. Подготовить условия для переселения граждан из жилых помещений, признанных до
1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

2. Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства.

3. Снести жилищный фонд, признанный до
1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

4. Обеспечить рост темпов жилищного строительства

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2013 – 2017 годы. Программа реализуется в 4 этапа:

первый этап - 2013 – 2014 годы;

второй этап - 2014 – 2015 годы;

третий этап - 2015 – 2016 годы;

четвертый этап - 2016 – 2017 годы

Перечень основных мероприятий Программы

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам)

Общий объем финансирования Программы составляет 15 255 254 749,67 руб., в том числе:

этап 2013 – 2014 годов* – 3 294 202 188,98 руб.;

этап 2014 – 2015 годов* – 4 048 728 558,61 руб.;

этап 2015 – 2016 годов* – 3 928 984 902,07 руб.;

этап 2016 – 2017 годов* – 3 983 339 100,01 руб.

Объем средств областного бюджета, необходимый для реализации Программы, составляет 6 630 866 940,78 руб., в том числе:

этап 2013 – 2014 годов* – 1 034 684 210,57 руб.;

этап 2014 – 2015 годов* – 1 827 836 425,84 руб.;

этап 2015 – 2016 годов* – 1 993 495 354,50 руб.;

этап 2016 – 2017 годов* – 1 774 850 949,87 руб.

Общий объем средств местных бюджетов, необходимый для реализации Программы, составляет 2 214 949 447,02 руб., в том числе:

этап 2013 – 2014 годов* – 495 474 184,87 руб.;

этап 2014 – 2015 годов* – 774 613 376,32 руб.;

этап 2015 – 2016 годов* – 635 155 960,16 руб.;

этап 2016 – 2017 годов* – 309 705 925,67 руб.

В установленном законодательством порядке предполагается предоставление финансовой поддержки государственной корпорации – «Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Фонд ЖКХ)
в сумме 6 409 438 361,87 руб., в том числе:

этап 2013 – 2014 годов* – 1 764 043 793,54 руб.;

этап 2014 – 2015 годов* – 1 446 278 756,45 руб.;

этап 2015 – 2016 годов* – 1 300 333 587,41 руб.;

этап 2016 – 2017 годов* – 1 898 782 224,47 руб.

Объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части областного и местных бюджетов.

* Объемы финансирования за счет средств Фонда ЖКХ, областного и местных бюджетов указаны с учетом заключенных муниципальных контрактов

Ожидаемые конечные результаты Программы

Планируется:

переселение 25 287 граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе:

по этапу 2013 – 2014 годов – 5 736 граждан;

по этапу 2014 – 2015 годов – 6 628 гражданина;

по этапу 2015 – 2016 годов – 5 903 граждан;

по этапу 2016 – 2017 годов – 7 020 граждан;

ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью 417 238,42 кв. м, в том числе:

по этапу 2013 – 2014 годов – 90 410,77 кв. м;

по этапу 2014 – 2015 годов – 107 968,43 кв. м;

по этапу 2015 – 2016 годов – 109 161,64 кв. м;

по этапу 2016 – 2017 годов – 109 697,58 кв. м.

Координация и контроль за исполнением Программы

Координацию исполнения Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы – Министерство.

Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном законодательством порядке, в том числе Фондом ЖКХ.

Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Иркутской области. В настоящее время дефицит жилых помещений в Иркутской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

Проблема аварийного жилищного фонда – источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жилых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.

Объем аварийного жилищного фонда, который необходимо ликвидировать на территории Иркутской области, составляет 549,5 тыс. кв. м. В рамках Программы во взаимодействии с Фондом ЖКХ планируется расселить 417,2 тыс. кв. м.

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад, как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в пригодном для проживания состоянии существующего жилищного фонда.

Наличие аварийного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан.

Однако решение жилищной проблемы граждан не заканчивается только переселением из аварийного жилого дома в другое жилое помещение. Важно заменить существующий жилищный фонд новым, соответствующим стандартам качества жилых помещений.

На государственном уровне продолжается реализация мер по стимулированию развития рынка жилищного строительства. К указанным мерам относится реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда ЖКХ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ Президента Российской Федерации) аварийный жилищный фонд, признанный таковым по состоянию на 1 января 2012 года, должен быть расселен до 1 сентября 2017 года.

Настоящая Программа разработана с учетом основных положений Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ) и Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденных протоколом Правления Фонда ЖКХ от 16 мая 2016 года № 668.

Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы – обеспечение переселения граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийных многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Подготовить условия для переселения граждан из жилых помещений, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

2. Обеспечить граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, жилыми помещениями, отвечающими требованиям законодательства.

3. Снести жилищный фонд, признанный до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

4. Обеспечить рост темпов жилищного строительства.

Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

1. Количество переселенных граждан – 25 287.

2. Доля граждан, переселенных в рамках выполнения Программы, от общего количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на начало реализации Программы – 78%.

3. Количество снесенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, – 1 293.

4. Доля многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, – 68%.

5. Доля площади многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, жильцы которых переселены в рамках выполнения Программы, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов – 76%.

6. Доля израсходованных средств от лимита средств Фонда ЖКХ в отношении Иркутской области – 100%.

Перечень планируемых показателей выполнения Программы изложен в приложении 3 к Программе.

Срок реализации Программы: 2013 – 2017 годы. Программа реализуется в 4 этапа:

первый этап - 2013 – 2014 годы;

второй этап - 2014 – 2015 годы;

третий этап - 2015 – 2016 годы;

четвертый этап - 2016 – 2017 годы.

В соответствии с пунктом 11 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ окончание переселения граждан в рамках каждого этапа планировалось осуществлять до конца года, следующего за годом получения финансовой поддержки Фонда ЖКХ. Одновременно с этим в связи с необходимостью выполнения Указа Президента Российской Федерации расселение всего аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания по состоянию на 1 января 2012 года, планировалось осуществить до 1 сентября 2017 года.

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов и финансовой поддержки Фонда ЖКХ, а также за счет дополнительных источников финансирования.

Привлечение средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании заявки, поданной в Фонд ЖКХ в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ.

Формирование заявки осуществляется на основании Рекомендаций по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и приложений к ней, утвержденных протоколом Правления Фонда ЖКХ от 15 июля 2016 года № 684.

Перечисление средств Фонда ЖКХ осуществляется на основании решения Правления Фонда ЖКХ о предоставлении Иркутской области финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ и договора, заключенного между Фондом ЖКХ и Иркутской областью.

В соответствии с требованиями пункта 2.1 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ размер этапа Программы должен быть не менее чем произведение остатка аварийного жилищного фонда и частного от деления неиспользованного лимита средств на переселение граждан на величину, равную сумме средств данного лимита и прогнозного увеличения лимита средств до 2017 года включительно. При этом расчет размеров этапов определяется исходя из лимитов финансовой поддержки, утвержденных до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2014 года № 411 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 года № 147».

Под этапом Программы понимается часть Программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной субъектом Российской Федерации заявки в одном календарном году.

Размер этапа Программы рассчитывается по следующей формуле:

где:

Рэп – размер этапа Программы (площадь аварийного жилищного фонда расселяемого по этапу Программы);

АФост – остаток аварийного жилищного фонда, расположенного на территории субъекта Российской Федерации (общая площадь всего аварийного жилищного фонда, финансирование переселения граждан из которого за счет бюджетных средств и (или) иных источников в период до 1 января 2013 года не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также не включенного в этапы прошлых лет, то есть лет, предшествующих текущему году);

Лни – неиспользованный лимит средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда субъекта Российской Федерации на планируемый этап;

Лпп – прогнозное увеличение лимита средств субъекта Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на последующие годы до 2017 года включительно.

Реализация Программы осуществляется на территории муниципальных образований Иркутской области, которые:

- выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона № 185-ФЗ условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ;

- имеют соответствующие Федеральному закону № 185-ФЗ показатели реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

- внесли сведения об аварийном жилищном фонде, признанном таковым по состоянию на 1 января 2012 года, в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ»;

- представили в Министерство муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в рамках Программы, представлен в приложении 1 к Программе и является ее неотъемлемой частью.

Мероприятия Программы подлежат реализации участвующими в них муниципальными образованиями Иркутской области в срок не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала этапа Программы. Этап 2016-2017 годов Программы должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2017 года.

Основным мероприятием Программы является обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Механизм реализации Программы:

1. Ежегодное заключение соглашения о взаимодействии между Министерством и муниципальными образованиями Иркутской области.

2. Заключение муниципальных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области, а также заключение соглашений с собственником жилого помещения о предоставлении выплат за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда.

Заключение соглашения с собственником жилого помещения осуществляется в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством, в том числе статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Возмещение за изымаемое жилое помещение аварийного жилищного фонда предоставляется в размере, не превышающем стоимость расселения изымаемого жилого помещения (далее – стоимость расселения), рассчитанном исходя из общей площади изымаемого такого жилого помещения и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, и производится пропорционально за счет средств областного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований Иркутской области и средств Фонда ЖКХ.

В случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение аварийного жилищного фонда превышает стоимость расселения, то финансирование такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов, не предусмотренных на долевое софинансирование Программы.

В случае заключения муниципальным образованием Иркутской области муниципального контракта (договора купли-продажи) жилого помещения уровень износа такого жилого помещения не должен превышать 40%. Уровень износа приобретаемого жилого помещения определяется по результатам обследования и на основании заключения, выданного органами по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства в срок не позднее 6 месяцев до даты приобретения жилого помещения. В случае заключения муниципального контракта (договора купли-продажи) жилого помещения, бывшего в эксплуатации менее 5 лет, определение уровня износа приобретаемого жилого помещения не требуется.

3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

4. Снос аварийного жилищного фонда.

Глава 1. ЕЖЕГОДНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ

В целях реализации мероприятий Программы Министерство ежегодно заключает соглашения о взаимодействии в рамках реализации этапа подпрограммы «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания» на 2014-2020 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года № 443-пп (далее – Подпрограмма), с муниципальными образованиями Иркутской области в порядке, установленном Подпрограммой.

Глава 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И (ИЛИ) ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

1. Заключение муниципальных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений производится в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Цена муниципального контракта на строительство и (или) приобретение жилых помещений формируется муниципальным образованием Иркутской области в соответствии с законодательством исходя из стоимости 1 кв. м жилых помещений. Предельная стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленная для Иркутской области, в рамках 1, 2 и 3 этапов не должна превышать 33 800 руб. в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 554 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», для 4 этапа не должна превышать 34 545 руб. в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 446/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2015 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2015 года».

3. В случае заключения муниципального контракта на строительство и (или) приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную в соответствии с пунктом 2 настоящей главы, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

4. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов либо за счет средств собственников, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия, в порядке, установленном органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области.

5. Застройщики, с которыми заключены муниципальные контракты на строительство жилых помещений, в порядке и в сроки, которые установлены органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, обязаны предоставлять информацию о ходе строительства таких домов.

В случае заключения муниципального контракта на строительство и (или) приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене 1 кв. м общей площади жилого помещения меньшей, чем норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, средства областного бюджета, средства бюджетов муниципальных образований Иркутской области и средства Фонда ЖКХ из расчета по нормативу стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, расселяемого в рамках Программы, могут расходоваться на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с законодательством нормы предоставления общей площади жилого помещения.

Глава 3. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством после государственной регистрации муниципальным образованием Иркутской области права собственности на жилые помещения.

Глава 4. СНОС АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Порядок и очередность сноса расселенных аварийных жилых домов определяются органом местного самоуправления муниципального образования Иркутской области.

Снос жилых помещений аварийного жилищного фонда осуществляется муниципальными образованиями Иркутской области за счет средств местных бюджетов, за исключением средств, предусмотренных Программой на строительство и (или) приобретение жилых помещений, а также на предоставление выплат гражданам за изымаемые жилые помещения аварийного жилищного фонда.

Снос жилых помещений аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе Жилищным кодексом Российской Федерации.

Раздел IV. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель Программы – Министерство осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий.

Фонд ЖКХ осуществляет мониторинг реализации Программы, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области представляют Министерству отчетность о ходе реализации мероприятий Программы в соответствии со сроками и формами отчетности, утвержденными Министерством.

Оценка хода реализации Программы осуществляется по рекомендуемым Фондом ЖКХ показателям по итогам финансового года.

Муниципальные образования Иркутской области участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан, контролируют соблюдение сроков очередности ликвидации аварийных жилых помещений, организуют работу по переселению граждан, вносят предложения по решению поставленных в Программе задач.

Раздел V. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Объем финансирования Программы рассчитан исходя из сведений об аварийном жилищном фонде, представленных муниципальными образованиями Иркутской области в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» в размере 417 238,42 кв. м и стоимости 1 кв. м жилья в соответствии с пунктом 2 главы 2 Программы.

Объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части областного и местных бюджетов.

Объем финансирования может быть обеспечен дополнительными источниками финансирования, под которыми подразумеваются средства местных бюджетов, предназначенные для погашения разницы между приобретаемой и установленной предельной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, для погашения разницы в цене между расселяемой и приобретаемой площадью, а также, в случае необходимости, для выплаты возмещения за изымаемые жилые помещения согласно статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Реализация мероприятий Программы осуществляется на территории нижеприведенных муниципальных образований Иркутской области:



Муниципальные образования Иркутской области

Общая площадь аварийного жилищного фонда (тыс. кв. м) по состоянию на 1 января 2012 года по итогам инвентаризации аварийного жилищного фонда, расселяемая в рамках Программы

Число аварийных многоквартирных жилых домов на (ед.) по состоянию

на 1 января 2012 года по итогам инвентаризации аварийного жилищного фонда, расселяемых в рамках Программы

Количество граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде (тыс. чел.) по состоянию на

1 января 2012 года по итогам инвентаризации аварийного жилищного фонда, расселяемых в рамках Программы

1

город Иркутск

39,6

137

2,9

2

Муниципальное образование «город Свирск»

8,7

14

0,4

3

Муниципальное образование «город Черемхово»

61,3

146

2,7

4

Муниципальное образование города Братска

149,5

484

9,6

5

Муниципальное образование «Железногорск - Илимское городское поселение»

8,3

21

0,5

6

город Усолье-Сибирское

17,9

40

1,1

7

Слюдянское муниципальное образование

12,9

55

0,9

8

Муниципальное образование «город Шелехов»

33,1

91

2,1

9

Магистральнинское муниципальное образование

24,9

99

1,2

10

Муниципальное образование «Ангарский городской округ»

2,6

15

0,2

11

Муниципальное образование город Усть-Илимск

5,9

18

0,5

12

Усть-Кутское муниципальное образование (городское поселение)

24,1

62

1,5

13

Зиминское городское муниципальное образование

21,3

81

1,2

14

Байкальское муниципальное образование

5,4

21

0,4

15

Заларинское муниципальное образование

1,7

9

0,1

Итого по муниципальным образованиям Иркутской области:

417,2

1 293

25,3

Методика распределения средств:

распределение средств Фонда ЖКХ между муниципальными образованиями Иркутской области осуществляется исходя из доли средств в общей стоимости переселения. По этапу 2013 – 2014 годов указанная доля составляет ≈ 53,55%, по этапу 2014 – 2015 годов ≈ 36,22%, по этапу 2015 – 2016 годов ≈ 35%, по этапу 2016 – 2017 годов ≈ 49%. Объем долевого финансирования Программы за счет средств консолидированного бюджета Иркутской области составляет: по этапу 2013 – 2014 годов ≈ 46,45%, по этапу 2014 – 2015 годов ≈  63,78%, по этапу 2015 – 2016 годов ≈ 65%, по этапу 2016 – 2017 годов ≈ 51%.

Распределение средств областного бюджета по этапу 2013 – 2014 годов осуществляется исходя из групп дотационности муниципальных образований Иркутской области и поправочных коэффициентов:



Муниципальные образования Иркутской области

Группа дотационности

Доля площади, расселяемой муниципальным образованием, в общем объеме Программы

Поправочный коэффициент

1

город Иркутск

1

-

0,490

2

город Усолье-Сибирское

2

до 10%

1,113

3

Муниципальное образование «Ангарский городской округ

2

от 10% до 40%

0,754

4

Муниципальное образование города Братска

2

свыше 40%

0,526

5

Муниципальное образование «город Свирск»

3

до 10%

1,169

6

Муниципальное образование «Железногорск - Илимское городское поселение»

3

до 10%

1,169

7

Слюдянское муниципальное образование

3

до 10%

1,169

8

Муниципальное образование «город Шелехов»

3

до 10%

1,169

9

Магистральнинское муниципальное образование

3

до 10%

1,169

10

Муниципальное образование город Усть-Илимск

3

до 10%

1,169

11

Байкальское муниципальное образование

3

до 10%

1,169

12

Муниципальное образование «город Черемхово»

3

свыше 10%

1,113

13

Заларинское муниципальное образование

4

-

1,194

Распределение средств областного бюджета по этапам 2014 – 2017 годов определяется как разница между общей стоимостью переселения, объемом средств Фонда ЖКХ и объемом средств местных бюджетов. При этом объем средств местных бюджетов определяется исходя из возможностей, которые муниципальные образования Иркутской области представили в своих муниципальных адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Финансирование этапа Программы 2014 – 2015 годов за счет средств Фонда ЖКХ, областного бюджета и местных бюджетов (обязательное софинансирование) предусмотрено в 2014 – 2015 годах в следующем порядке:



Муниципальное образование

Средства Фонда ЖКХ, руб.

Средства областного бюджета, руб.

Средства местных бюджетов (обязательное софинансирование), руб.

Средства местных бюджетов (дополнительное софинансирование), руб.

2014 год

2015 год

2014 год

2015 год

2014 год

Итого по Иркутской области:

937 854 705,53

508 424 050,92

1 073 959 248,02

753 877 177,82

312 288 147,69

462 325 228,63

1

город Иркутск

196 593 188,91

0

172 037 923,20

0

118 420 127,89

250 638 104,00

2

Муниципальное образование города Братска

114 264 597,21

65 239 179,86

91 552 684,21

67 482 174,
07

106 174 315,71

149 068 886,94

3

город Усолье-Сибирское

93 744 905,50

49 453 895,66

116 635 263,95

80 371 405,66

14 563 451,14

0

4

Муниципальное образование «город Черемхово»

149 603 173,59

104 037
621,10

202 387 109,36

123 225 386,47

22 647 644,56

26 483 314,92

5

Муниципальное образование «город Свирск»

27 643 723,54

15 845 542,96

34 062 159,71

25 191 742,08

4 999 621,41

0

6

Муниципальное образование город Усть-Илимск

30 746 369,26

17 474 012,77

39 005 020,70

12 056 874,
41

4 345 871,43

17 341
851,43

7

Слюдянское муниципальное образование

59 229 489,39

31 158 246,39

76 897 806,23

52 863 382,44

3 782 835,55

0

8

Муниципальное образование «Железногорск-Илимское городское поселение»

37 316 728,84

20 921 230,43

46 986 757,34

34 097 660, 35

4 959 683,04

5 989 360,00

9

Муниципальное образование «город Шелехов»

53 662 090,38

125 196 149,39

74 161 130,12

182 094 978,54

7 999 311,57

0

10

Магистральнинское муниципальное образование

45 224 052,99

5 543
737,58

58 665 951,34

58 184 654,
57

3 118 571,18

4 676 087,34

11

Заларинское муниципальное образование

10 396 204,44

5 885 470,93

12 741 287,18

9 323 357,32

1 990 836,73

0

12

Байкальское муниципальное образование

33 305 314,90

18 912 702,73

40 769 892,26

29 911 605,93

6 468 395,57

0

13

Зиминское городское муниципальное образование

66 022 705,32

37 232 015,2

82 334 968,24

60 048 729,73

10 837 333,51

1 541 280,00

14

Усть-Кутское муниципальное образование (городское поселение)

20 102 161,26

11 524 245,92

25 721 294,18

19 025 226,25

1 980 148,40

6 586 344,00

Финансирование этапа Программы 2015 – 2016 годов за счет средств Фонда ЖКХ, областного бюджета и местных бюджетов (обязательное софинансирование) предусмотрено в 2015 – 2016 годах в следующем порядке:



Муниципальное образование

Средства Фонда ЖКХ, руб.

Средства областного бюджета, руб.

Средства местных бюджетов (обязательное софинансирование), руб.

Средства местных бюджетов (дополнительное софинансирование), руб.

2015 год

2016 год

2015 год

2016 год

2015 год

Итого по Иркутской области:

893 264 893,31

407 068 694,1

1 089 177 050,38

904 318 304,12

292 414 280,17

342 741 679,
99

1

Муниципальное образование города Братска

273 116 407,39

154 774 668,15

368 829 606,57

421 327 846,90

87 698 721,
96

118 252 811,
14

2

Зиминское городское муниципальное образование

74 213 481,55

41 116 896,29

98 055 056,95

79 729 885,73

11 125 577,48

486 720,00

3

город Иркутск

144 832 885,02

0

79 238 030,08

0

157 997 524,90

192 162 687,
60

4

Усть-Кутское муниципальное образование (городское поселение)

98 717 419,70

54 938 369,25

137 052 856,16

111 837 055,25

2 797 419,64

10 731 360,00

5

Муниципальное образование «город Черемхово»

208 139 625,87

105 776
034,88

279 744 351,53

191 499 931,46

21 944 509,01

21 003 321,25

6

Муниципальное образование «город Шелехов»

55 892 182,39

29 849 551,86

74 063 983,92

58 495 967,42

7 884 534,41

104 780,00

7

Магистральнинское муниципальное

образование

38 352 891,39

20 613 173,67

52 193 165,17

41 427

617,36

2 965 992,77

0

Финансирование этапа Программы 2016 – 2017 годов за счет средств Фонда ЖКХ, областного бюджета и местных бюджетов (обязательное софинансирование) предусмотрено в 2016 – 2017 годах в следующем порядке:



Муниципальное образование

Средства Фонда ЖКХ, руб.

Средства областного бюджета, руб.

Средства местных бюджетов (обязательное софинансирование), руб.

Средства местных бюджетов (дополнительное софинансирование), руб.

2016 год

2017 год

2016 год

2017 год

2016 год

2017 год

Итого по Иркутской области:

1 587 726 961,96

311 055 262,51

573 113 032,69

1 201 737 917,18

47 401 114,92

24 024 092,56

238 280 718,19

1

Муниципальное образование города Братска

1 322 666 164,32

224 645 765,68

333 388 884,58

1 133 368 597,83

40 300 973,51

14 001 826,67

226 905 746,82

2

Магистральнинское муниципальное образование

90 955 541,67

1 810 016,62

30 759 143,01

54 808 268,71

100 036,61

85 310,37

1 871 633,61

3

Усть-Кутское муниципальное образование (городское поселение)

118 301 199,21

57 256 236,76

149 960 530,42

10 253 848,81

2 000 047,04

0

9 503 337,76

4

Зиминское городское муниципальное образование

55 804 056,76

27 343 243,45

59 004 474,68

3 307 201,83

5 000 057,76

9 936 955,52

0

Объем финансирования переселения граждан с учетом заключенных муниципальных контрактов, в том числе по источникам финансирования, изложен в приложении 1 к Программе.

Обоснование объема средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом заключенных муниципальных контрактов представлено в приложении 2 к Программе.

Раздел VI. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Планируется:

переселение 25 287 граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения которых признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе:

по этапу 2013 – 2014 годов – 5 736 граждан;

по этапу 2014 – 2015 годов – 6 628 граждан;

по этапу 2015 – 2016 годов – 5 903 граждан;

по этапу 2016 – 2017 годов – 7 020 гражданина;

ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью 417 238,42 кв. м, в том числе:

по этапу 2013 – 2014 годов – 90 410,77 кв. м;

по этапу 2014 – 2015 годов – 107 968,43 кв. м;

по этапу 2015 – 2016 годов – 109 161,64 кв. м;

по этапу 2016 – 2017 годов – 109 697,58 кв. м.

Раздел VII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Координацию исполнения Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы – Министерство.

Контроль за исполнением Программы осуществляется в установленном законодательством порядке, в том числе Фондом ЖКХ.

Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

Министерство в установленные сроки формирует и представляет в Фонд ЖКХ:

1. Отчеты о ходе реализации Программы.

2. Отчет о расходовании средств Фонда ЖКХ за отчетный период.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать