Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2019г.
Номер документа: RU18000201901394
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2019 года № 558

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ИЗДАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ УЧЕБНИКОВ ПО УДМУРТСКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий государственным унитарным предприятиям Удмуртской Республики, осуществляющим издательскую деятельность, на выполнение мероприятий по включению учебников по удмуртскому языку и литературе в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 3 декабря 2019 года № 558

ПОРЯДОК

предоставления субсидий государственным унитарным предприятиям Удмуртской Республики, осуществляющим издательскую деятельность, на выполнение мероприятий по включению учебников по удмуртскому языку и литературе в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления из бюджета Удмуртской Республики субсидий государственным унитарным предприятиям Удмуртской Республики, осуществляющим издательскую деятельность, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, в целях финансового обеспечения затрат на выполнение мероприятий по включению учебников по удмуртскому языку и литературе (далее – учебники) в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в соответствии с Порядком формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 года № 870 (далее – федеральный перечень учебников), в рамках реализации государственной программы Удмуртской Республики «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года № 391.

2. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртской Республики (далее – Агентство).

3. Субсидии предоставляются государственным унитарным предприятиям Удмуртской Республики, осуществляющим издательскую деятельность, соответствующим требованиям, установленным пунктом 22 настоящего Порядка, и которым автором (авторами) учебника (учебников), подлежащего включению в федеральный перечень учебников, переданы авторские права (далее – Издатели).

II. Условия и порядок предоставления субсидий

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) Издатель вправе расходовать полученные средства на:

оплату проведения научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертизы учебника (учебников) и направление материалов в Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации для включения в федеральный перечень учебников;

разработку оригинал-макетов учебников, методических пособий к данным учебникам и их издание в количестве, достаточном для прохождения научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертизы;

выплату гонораров (авторского вознаграждения) составителю (составителям), автору (авторам) учебников;

2) Издателю запрещается расходовать полученные средства на:

затраты, связанные с приобретением основных средств;

приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

3) наличие обязательства Издателя включать в договоры (соглашения), заключаемые с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) во исполнение своих обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Агентством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики проверок соблюдения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии Издателю (в случае установления в соглашении о предоставлении субсидии обязательств Издателя и заключения Издателем во исполнение таких обязательств договоров (соглашений) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

4) наличие обязательства Издателя в соглашении о предоставлении субсидии соблюдать ограничения, установленные подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка, а также не приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

5. При наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в текущем финансовом году на предоставление субсидии, Агентство в срок не позднее двух рабочих дней до дня начала приема документов на предоставление субсидии размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) информационное сообщение о начале приема документов на предоставление субсидии с указанием порядка, срока и места приема документов (далее – информационное сообщение).

Срок приема документов на предоставление субсидии должен составлять не менее пяти рабочих дней.

6. Для получения субсидии Издатель представляет в Агентство письменную заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Агентством (далее – заявка), с приложением следующих документов (далее – документы на предоставление субсидии):

1) подписанной руководителем Издателя и лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета Издателя, справки о соответствии Издателя требованиям, установленным пунктами 3 и 22 настоящего Порядка, по форме, утвержденной Агентством;

2) расчета-обоснования размера субсидии по форме, утвержденной Агентством;

3) заверенных руководителем и печатью Издателя (при ее наличии) копий документов, подтверждающих передачу автором (авторами) учебника (учебников), подлежащего включению в федеральный перечень учебников, авторских прав Издателю.

7. Одновременно с документами на предоставление субсидии Издатель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в Агентство документов на предоставление субсидии.

Если Издатель не представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Агентство самостоятельно получает в отношении Издателя соответствующую выписку.

8. Ответственность за полноту и достоверность представляемых документов на предоставление субсидии несет Издатель.

9. Заявка регистрируется Агентством в день поступления в журнале учета заявок на предоставление субсидий с присвоением порядкового номера и указанием даты и времени ее представления (часы и минуты). В заявке проставляется отметка о регистрационном номере, дате и времени представления документов, указываются фамилия, инициалы и должность уполномоченного лица Агентства, принявшего документы на предоставление субсидии.

10. Уполномоченное лицо Агентства, осуществляющее прием документов на предоставление субсидии, отказывает Издателю в их приеме в день представления Издателем в Агентство в случае, если они представлены по истечении срока, указанного в информационном сообщении.

11. После окончания срока приема документов на предоставление субсидии Агентство рассматривает представленные Издателем документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии с учетом заключения комиссии, состав которой утверждается Агентством (далее – Комиссия).

Заключение Комиссии является для Агентства рекомендательным и не препятствует ему в принятии решений.

12. Председателем Комиссии является руководитель Агентства. Членами Комиссии могут быть только государственные гражданские служащие Удмуртской Республики в Агентстве. Общее количество членов Комиссии должно быть не менее трех человек.

Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа ее членов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.

13. Рассмотрение документов на предоставление субсидии осуществляется Комиссией в течение трех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.

14. По результатам рассмотрения каждой заявки и прилагаемых к ней документов, в том числе проверки достоверности представленных документов, Комиссия определяет Издателей, соответствующих требованиям, установленным пунктами 3 и 22 настоящего Порядка.

Решение Комиссии оформляется в виде заключения.

15. В течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения Комиссией документов на предоставление субсидии, Агентство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Агентства.

Приоритет имеет Издатель, подавший заявку ранее других Издателей.

16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие Издателя требованиям, установленным пунктами 3 и (или) 22 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных Издателем документов на предоставление субсидии требованиям, определенным пунктами 6 и (или) 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3) недостоверность представленной Издателем информации;

4) несоблюдение условий, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;

5) отсутствие или недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Агентства на предоставление субсидии.

17. В случае отказа в предоставлении субсидии Агентство в течение двух рабочих дней со дня принятия данного решения направляет Издателю письмо с указанием мотивированного обоснования причин отказа в предоставлении субсидии.

18. Информация о принятии решения о предоставлении Издателю субсидии размещается на официальном сайте Агентства в течение двух рабочих дней после принятия указанного решения с указанием регистрационного номера и даты регистрации заявки.

19. Размер предоставляемой Издателю субсидии определяется по формуле:

С = Р(эксп.) + Р(изд.) + Р(авт.гон.),

где:

С – размер субсидии;

Р(эксп.) – расходы на проведение научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертизы учебника (учебников) и направление материалов в Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации для включения в федеральный перечень учебников;

Р(изд.) – издательские расходы Издателя, связанные с разработкой оригинал-макетов учебников, методических пособий к данным учебникам  и их изданием в количестве, достаточном для прохождения научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертизы;

Р(авт.гон.) – расходы Издателя, связанные с выплатой гонораров (авторского вознаграждения) составителю (составителям), автору (авторам) учебников.

В случае недостаточности доведенных до Агентства лимитов бюджетных обязательств на предоставление Издателю запрашиваемой суммы субсидии в полном объеме субсидия предоставляется Издателю с его согласия в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа Издателя от получения субсидии в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется в порядке очередности следующему Издателю (с его согласия) в пределах указанных остатков, но не более суммы, исчисленной в соответствии с настоящим пунктом.

20. Издатель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение четырнадцати рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Агентства информации, указанной в пункте 18 настоящего Порядка, обязан заключить с Агентством соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, которое должно содержать в том числе:

1) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, и другие условия предоставления субсидии, установленные пунктом 4 настоящего Порядка;

2) размер суммы субсидии, подлежащей перечислению;

3) сроки и форму представления Агентству отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

4) ответственность Издателя за нарушение условий предоставления субсидии и требования о достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидии;

5) случаи возврата в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году;

6) запрет приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

7) право Издателя на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в случае принятия Агентством по согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики решения о наличии потребности в указанных средствах;

8) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии и основания его расторжения;

9) конкретные результаты предоставления субсидии, указанные в пункте 23 настоящего Порядка.

21. В случае незаключения Издателем соглашения о предоставлении субсидии в срок, указанный в абзаце первом пункта 20 настоящего Порядка, он считается отказавшимся от получения субсидии.

22. Субсидия предоставляется Издателю, соответствующему на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

1) у Издателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у Издателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Удмуртской Республики;

3) Издатель не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Издателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

4) Издатель не получает средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;

5) Издатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

23. Результатами предоставления субсидии являются:

выполнение мероприятий по включению учебников в федеральный перечень учебников в соответствии с планом, утвержденным Агентством и согласованным с Министерством образования и науки Удмуртской Республики (подготовлены оригинал-макеты учебников и методических пособий к данным учебникам);

издание учебников и методических пособий в количестве, необходимом для прохождения установленных видов экспертиз;

произведена оплата проведения научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертизы учебника (учебников).

24. Перечисление субсидии Издателю осуществляется не позднее десяти рабочих дней после заключения соглашения о предоставлении субсидии на лицевой счет Издателя, открытый в Управлении казначейства Министерства финансов Удмуртской Республики.

III. Требования к отчетности

25. Издатель представляет в Агентство отчетность об использовании субсидии, а также о достижении результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, в сроки и по формам, которые устанавливаются Агентством в соглашении о предоставлении субсидии.

IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

26. Соблюдение Издателем условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке Агентством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в установленном порядке.

27. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Агентством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики, недостоверных сведений или документов, содержащих недостоверные сведения, представленных Издателем, недостижения результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, а также нарушения Издателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:

1) Агентство в течение десяти рабочих дней со дня выявления нарушения направляет Издателю письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии с указанием реквизитов для перечисления;

2) Издатель в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить сумму предоставленной субсидии в полном объеме в бюджет Удмуртской Республики;

3) в случае неперечисления Издателем в установленный срок суммы предоставленной субсидии Агентство принимает меры для ее принудительного взыскания в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. В порядке, установленном Министерством финансов Удмуртской Республики, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года в случае, если в отношении остатков субсидии Агентство не приняло решение об использовании их в текущем финансовом году на цели, на которые они ранее были предоставлены.

29. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Агентство.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать