Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2013г.
Номер документа: RU20000201300042
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.02.2013г.                                          г. Грозный                                                        №28

Об утверждении экономически значимой региональной программы «Развитие овцеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы»

{Утратило силу:

Постановление Правительства Чеченской Республики от 20.11.2014г. №208 НГР:ru20000201400269}

{Изменения и дополнения:

постановления Правительства Чеченской Республики от 15.05.2013г. №122 НГР:ru20000201300173}

В целях реализации мероприятий республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года №229, и во исполнение распоряжения Правительства Чеченской Республики от 2 марта 2011 года №83-р «О реализации на территории Чеченской Республики Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года» Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ;

1. Утвердить прилагаемую экономически значимую региональную программу «Развитие овцеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы».

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра сельского хозяйства Чеченской Республики М.М. Дадаева.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Чеченской Республики

Р.С-Х. Эдельгериев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Чеченской Республики

от 15.05.2013№122

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 04.02.2013 г. №28

ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ОВЦЕВОДСТВА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

НА 2013-2015 ГОДЫ»

г.Грозный

2013 г.

ПАСПОРТ

экономически значимой региональной программы «Развитие овцеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы»

1

Наименование Программы

«Развитие овцеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы» (далее - Программа)

2

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

3

Основание для разработки Программы

распоряжение Правительства Чеченской Республики от 02.03.2011 г. № 83-р «О реализации на территории Чеченской Республики Стратегии социально- экономического развития Северо- Кавказского федерального округа до 2025 года».

Республиканская программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-20/0 годы, утвержденная постановлением Правительства Чеченской Республики от 07 декабря 2012г. № 229.

Закон Чеченской Республики от 01 июля 2011 года № 17-РЗ «О государственной поддержке и стимулировании сельскохозяйственного производства в Чеченской Республике».

4

Государственный заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики.

5

Основной разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики

6

Цели и задачи Программы

Цели: создание экономических и технологических условий устойчивого развития овцеводства, повышение эффективности подотрасли, увеличение объемов производства продукции овцеводства.

Задачи: создание общих условий развития овцеводства;

строительство и модернизация производственной базы; развитие кормовой базы; государственная поддержка отрасли овцеводства, создание условии развития племенной базы мясного овцеводства.

7

Участники Программы

Сельхозтоваропроизводители Чеченской

Республики

8

Краткая характеристика программных мероприятий

Комплекс программных мероприятий предусматривает создание экономических условий для развития традиционной подотрасли животноводства - овцеводства, через осуществление государственной поддержки посредством предоставления субсидий на развитие племенного и товарного овцеводства.

9

Сроки и этапы реализации Программы

2013-2015 годы. Программа реализуется в один этап.

10

Объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 810505 тыс. рублей,

в том числе за счет средств:

бюджета Чеченской Республики - 243151 тыс. руб.;

в том числе по годам:

в 2013 году - 73566 тыс. рублей;

в 2014 году - 78482 тыс. рублей;

в 2015 году - 91103 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 567354 тыс. рублей,

в том числе по годам: в 2013 году - 171654 тыс. рублей; в 2014 году - 183126 тыс. рублей; в 2015 году - 212574 тыс. рублей.

11

Целевые индикаторы и показатели Программы

Увеличение поголовья овец в хозяйствах всех категорий с 215,5 тыс. голов в 2012 году до 246,8 тыс. голов в 2015году, в т.ч. в сельхозорганизациях с 19,6 тыс. голов в 2012 году до 75,9 тыс. голов в 2015 году.

Увеличение объема производства шерсти с 0,4 тыс. тонн в 2012 году до 0,7 тыс. тонн - в 2015 году, баранины (в убойном весе) с 2,4 тыс.тонн в 2012 году до 2,8 тыс. тонн - в 2015 году.

Прирост численности работников, занятых в овцеводстве, за период реализации Программы - 2,2 раза.

Прирост выручки от реализации сельскохозяйственной продукции за период реализации Программы -20,7%.

12

Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы

Реализация Программы позволит создать экономические и технологические условия для развития отрасли овцеводства и козоводства и в 2015 году во всех категориях хозяйств произвести шерсти 0,7

тыс. тонн; баранины (в убойном весе) 2,8 тыс. тонн; увеличить производительность труда в отрасли на 10,6% к уровню 2012 года; за период реализации Программы достичь прироста выручки от реализации сельскохозяйственной продукции на 20,7%, создать более 150 новых рабочих мест; возродить уникальную грозненскую породу овец, опыт круглогодичного пастбищного и катонного содержания овец и кадровый потенциал отрасли.

1. Содержание и краткая характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

Экономически значимая региональная программа «Развитие овцеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с направлениями Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, и отраслевой целевой программы «Развитие овцеводства и козоводства в Российской Федерации на 2012-2014 гг. и на плановый период до 2020 года», утвержденной приказом МСХ РФ от 02.09.2011 года № 294.

Овцеводство - важнейшая подотрасль животноводства, а в ряде случаев и единственный источник таких видов продукции, как шерсть, баранина, молоко, кожевенные овчины, экономическая и социальная значимость которых неодинакова и определяется потребностями народного хозяйства, возможностью производства, экономической эффективностью отрасли, её способностью использовать имеющиеся природные и материально-технические ресурсы.

Краткая характеристика основных видов овцеводческой продукции наглядно показывает её социальную и экономическую значимость.

Баранина - один из важнейших продуктов питания, обладающий прекрасными кулинарными качествами. Наряду с полноценными белками, она содержит жир и так называемые экстрактивные вещества, которые почти не имеют питательной ценности, но служат сильными возбудителями отделения пищеварительных соков и благодаря этому способствуют лучшему усвоению пищи, является также одним из источников витаминов В1, В2, В6, В12, К, РР, пантотеновой, парааминобензоидной и фолиевой кислот, холина, она также содержит жир со значительными количествами стеаринового комплекса и витамина Е. Отличается баранина небольшим содержанием в жире холестерина, а именно - 28 мг %, что в 2,5 раза меньше, чем в говядине, и в 2,5 - 4,3 раза меньше, чем в свинине, в баранине содержится почти в 2 раза больше фтора, чем в говядине. Поэтому люди, питающиеся преимущественно бараниной, реже болеют атеросклерозом.

Одно из важнейших достоинств баранины - её гипоаллергентиость, что свидетельствует о перспективности этого сырья для производства продуктов детского и лечебного питания.

Шерсть овечья - имеет ценные технологические свойства, служит идеальным сырьем для выработки различных видов одежды, технических тканей, ковров, валяной обуви и фетровых изделий.

Товары, изготовленные из натуральной шерсти, отличаются высокими теплозащитными свойствами, хорошей гигроскопичностью и другими качествами, которыми не обладают остальные натуральные, а также

б

искусственные волокна. Овечья шерсть славится своими уникальными греющими и антибактериальными свойствами.

Шкуры овечьи - овчины - традиционно применяются в шубном и обувном производстве.

Развитие овцеводства в Чеченской Республике уходит в далекое прошлое, имеет свои давние традиции, оно исторически всегда было неотъемлемой частью народного хозяйства, обеспечивающей его потребности в специфических видах сырья и продуктах питания, что обусловлено природно-климатическими условиями, социально-экономическими и национальными особенностями региона.

Особенно широкое распространение данная подотрасль животноводства имела и имеет в степных и горных районах республики, характерной особенностью чего являются как вековые традиции коренного населения, так и наличие больших площадей естественных кормовых угодий, благоприятные природно-климатические условия, позволяющие круглогодичное содержание животных на пастбище.

Интенсивное развитие отрасль на территории Чеченской Республики получила в советское время.

Вплоть до конца 80-х годов прошлого столетия в Шелковском и Наурском районах разводили овец, в основном грозненской тонкорунной породы, уникальной по своим продуктивным качествам и неприхотливостью, способную адаптироваться почти к круглогодичному пастбищному содержанию, за счет чего производилась дешевая продукция - тонкая шерсть, баранина, кожсырье.

При этом численность общественного поголовья к 1990 году в республике достигла более 800 тыс. голов, производство шерсти в физической массе - 2,38 тыс.т, баранины - более 16 тыс.тонн.

В горных районах преимущественное развитие получило и имеет быть в настоящее время грубошерстное овцеводство, представленное овцами тушинской породы, имеющими хорошие мясные и молочные качества, приспособленными к суровым условиям гор.

В силу известных событий начала 90-х и последующих годов произошло резкое снижение численности овцепоголовья (30-40 тыс.голов во всех категориях хозяйств) и только к концу 2010 года наметился рост численности овец (199 тыс. голов).

Реализация данной Программы, которая призвана стать стартовой площадкой, инструментом для реализации стратегии отрасли на долгосрочную перспективу, позволит решить задачу достижения приоритетных целей АПК Чеченской Республики - производство высококачественной мясной продукции в объемах, отвечающих потребностям населения.

Только государственная поддержка и эффективное использование имеющегося потенциала, а также привлечение внебюджетных и иных инвестиций позволит региону достигнуть поставленные цели.

В этой связи Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики планирует на ближайшую перспективу, в рамках осуществления данной Программы, развитие овцеводства в двух направлениях: в степных районах - преимущественно шерстное и мясошерстное; в горных - мясошерстное, используя при этом породы: шерстного направления - грозненская тонкорунная; мясошерстного - северокавказская, дагестанская горная.

Для этого необходимо, помимо товарного производства, в первую очередь сформировать племенную базу овцеводства, отвечающую современным требованиям; к концу 2016 года планируется представить к статусу «племрепродуктор» 1-2 сельхозпредприятия республики с возможностью в дальнейшем племпродажи овцепоголовья в пределах 10-20 тыс.голов в год.

На данный момент в крестьянско-фермерских хозяйствах (КФХ) и в личных подсобных хозяйствах (ЛПХ) республики сосредоточено (95% от общего поголовья) помесное поголовье овец, полученное в основном с использованием баранов мясосальных пород.

Это объясняется тем, что с начала 90-х годов резко снизилось поголовье тонкорунных овец во всех категориях хозяйств в силу, прежде всего, резкого падения спроса на шерстную продукцию в стране и, соответственно, с увеличением спроса на мясную продукцию постепенно увеличилось поголовье овец мясного направления.

С учетом того, что из 365 дней в году в степной зоне республики в зимнее время овцепоголовье содержится полностью в стойле - 30-40 дней, частично - 40-50 дней, а в остальное время - на пастбище, другие затраты также небольшие, есть основание утверждать, что программа развития овцеводства крайне необходима в силу ее эффективности и социально- экономической значимости.

В подтверждение этому можно привести расчеты на примере работы за

1 год коллектива чабанской бригады из 4 человек, обслуживающих маточную отару в 800 голов (тонкорунные овцы).

Плановые показатели:

приплод - 720 голов (90% выхода ягнят на 100 овцематок);

шерсть - 3200 кг (4 кг на 1 голову).

Общий доход: 720 голов*3000 руб./голова = 2160 тыс. руб. (ягнята реализуются сразу же при отбивке)

3200 кг* 50 руб./кг = 160 тыс. руб.

Итого: 2320 тыс. руб.

Расход: зарплата - 4*10000* 12=480тыс. руб.;

зарплата сакманщикам=105 тыс. руб.

корма - 800 голов* 1,2 к.е.*8 руб.(стоимость 1 к.е.)*70 дней(ср. количество кормодней)=537,6 тыс. руб.;

ветобслуживание - 800*6 руб./мес.* 12=57,6 тыс. руб.

прочие расходы (10% от общих затрат)=118,02 тыс. руб.

Итого затрат: 1298,22 тыс. руб.

Чистая прибыль: 1021,78 тыс. руб. (2320000-1298220)

Рентабельность: 78,7%

При этом будет создано дополнительно, с учетом сезонности, более 150 рабочих мест.

Вместе с тем, невозможно практически решить поставленные задачи без учета проблем, прямо или косвенно влияющих на успешную реализацию Программы, коими являются:

- отсутствие племенной базы овцеводства для широкомасштабного развития отрасли;

- низкий уровень экономической мотивации сельхозпроизводителей в производстве продукции;

- недостаточная государственная поддержка отрасли;

- отсутствие прочной кормовой базы;

- недостаток в современных комплексных научных разработках, сдерживающий инновационный процесс развития овцеводства на основных фазах его развития.

2. Цель и задачи Программы

Цели Программы - создание стартовых технологических и экономических условий развития овцеводства; расширение масштабов производства продукции отрасли с элементами прогрессивной технологии.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1. Приобретение товарного овцепоголовья в количестве 30 тыс. голов для формирования товарной базы, предусматривающее реализацию на мясо взрослых животных с откорма и ягнят в год их рождения сразу же после отбивки в конце июля - начале августа, что дает экономическую выгоду и возможность более полно нагуляться матке к осеменению.

2. Строительство не менее 30 новых объектов, а также модернизация овцеводческих ферм имеющейся базы со всей необходимой инфраструктурой, включая водоснабжение, установку ветрогенераторов и солнечных батарей для получения дешевой электроэнергии на 50 объектах.

3. Строительство объектов переработки шерсти:

а)              цех по первичной обработке шерсти и кожсырья;

б)              лаборатория по сертификации качества шерсти.

4. Создание прочной кормовой базы на основе возделывания таких культур, как люцерна, суданская трава, кукуруза на силос, для чего необходимо приобрести соответствующую технику и применять передовую технологию кормопроизводства.

5. Формирование племенной базы отрасли, для чего необходимо:

а) создать племенное стадо высокопродуктивного поголовья за счет племпокупки (удельный вес племенного поголовья должен быть не менее 10% к общему поголовыо);

в) создать к концу 2016 года 1-2 племрепродуктора с возможностью племпродажи в перспективе до 10-20 тыс. голов в год.

6. Решение кадрового вопроса - одна из ключевых задач. Необходимо организовать учебу и переподготовку зооветеринарных специалистов, создать им благоприятные условия труда и отдыха.

Эффективное использование имеющегося потенциала (катонное содержание овец - круглогодичное использование естественных пастбищ, источников воды, сокращение транспортных, энергетических и других затрат), государственная поддержка и привлечение внебюджетных средств позволит сельхозпроизводителям региона решить эти поставленные задачи.

Реализация предусмотренных мероприятий позволит стабилизировать и обеспечить дальнейшее развитие отрасли овцеводства и козоводства. Поголовье овец и коз в хозяйствах всех категорий на конец 2015 года достигнет 246,0 тыс. голов (таблица приложения 1 к Программе,). Выручка от реализации продукции овцеводства и козоводства в 2015 году по отношению к 2012 году возрастет на 20,7%. В 2,2 раза увеличится число постоянных работников (рабочих профессий) в отрасли.

Основные целевые индикаторы Программы представлены в таблице 1.

Основные целевые индикаторы Программы

                            Таблица 1

Показатели

2012 г.

(отчет)

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Поголовье овец - Всего, тыс. голов в т.ч.сельхозорганизаций

208,9

17,9

226,5

39,621

236,6

59,762

246,8

75,960

из них маточное поголовье: в т.ч.сельхозорганизаций

125,12

13,97

135,2

22,98

145,3

34,662

155,4

44,056

Производство продукции овцеводства

производство баранины (в убойном весе), тонн

2472

2650

2750

2840

производство шерсти, тонн

435

558

620

667

племпродажа, тыс. гол

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

611640,0

670600,0

697424,0

738444

Прирост выручки от реализации продукции к базовому уровню

+, - тыс. руб.

15640

58960

85784

122804

%

3,8 раз

5,5 раз

7,9 раз

Численность среднегодовых работников в овцеводстве в сельскохозяйственных организациях, чел.

130

202

239

280

Прирост численности работников к базовому уровню

+, - чел .

72

109

150

%

155,4

183,8

215,4

Создано новых рабочих мест

72

37

41

Оценки экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации Программы приведены в приложении 4 к Программе.

Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2013-2015 годы, в один этап.

Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Министерству сельского хозяйства Чеченской Республики, а также за счет привлеченных внебюджетных источников.

Общая потребность средств на реализацию мероприятий Программы составляет 810505 тыс. рублей, в том числе:

затраты на реализацию мероприятий Программы за счет средств бюджета Чеченской Республики в 2013-2015 годах - 243 151 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году - 73566 тыс. рублей; в 2014 году - 78482 тыс. рублей; в 2015 году - 91103 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников 567354 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2013 году - 171654 тыс. рублей; в 2014 году - 183126 тыс. рублей; в 2015 году - 212574 тыс. рублей.

Расчет потребности финансовых средств на реализацию Программы приведен в приложении 2 к Программе (таблицы 1 и 2 приложения 2).

Раздел 5. Состав и описание программных мероприятий

Решение поставленных задач Программы будет обеспечено за счет осуществления комплекса программных мероприятий, предусматривающих государственную поддержку посредством предоставления субсидий на развитие племенной базы и совершенствования организационно-технологических приемов ведения овцеводства.

В целях повышения продуктивных качеств овец, разводимых в республике, предусматривается приобретение в 2013-2015 годах 30 тыс. голов высокопродуктивных животных за пределами республики.

С целью снижения затрат на выращивание молодняка предусматривается государственная поддержка в виде субсидий на содержание маточного поголовья.

В овцеводстве республики практикуют использование интенсивно-пастбищной (по большинству мест - круглогодичной) системы содержания и кормления овец.

Для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и развития кормовой базы овцеводства необходимо восстановление естественных пастбищ посредством проведения мероприятий по коренному улучшению и созданию искусственных пастбищ при кошарах.

Для более эффективного развития овцеводства необходимо осуществить:

строительство (модернизацию) производственных помещений, в том числе оборудование овцеводческих ферм солнечными батареями, ветрогенераторами;

создание страховых запасов грубых и концентрированных кормов; оборудование мест водопоев с целью снижения зависимости от погодных условий (приложение 3 к Программе).

Также для развития отрасли необходима поддержка в части возмещения затрат на приобретение оборудования для переработки тонкой шерсти, закупки кормозаготовительной техники.

Овцеводство республики с каждым годом испытывает все обостряющийся дефицит кадров, в основном работников массовых профессий - чабанов, а также зооветеринарных специалистов. Необходимо проведение мероприятий по повышению квалификации руководителей и специалистов овцеводческих хозяйств, в том числе для внедрения и ведения современных методов учета племенного поголовья.

Раздел 6. Система управления реализацией Программы

Комплексное управление реализацией Программы осуществляет субъект бюджетного планирования - Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики. Главным распорядителем средств бюджета на реализацию Программы является Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики, которое, при необходимости, в установленном порядке вносит предложения в Правительство Чеченской Республики по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректировке программных показателей и объемов финансирования мероприятий, а также механизма ее реализации.

В течение финансового года в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы, с учетом фактического выполнения мероприятий, главный распорядитель средств республиканского бюджета на реализацию Программы вносит предложения в Правительство Чеченской Республики о перераспределении объемов финансирования в разрезе мероприятий Программы в установленном порядке.

Главный распорядитель средств республиканского бюджета обеспечивает своевременное направление поступающих из республиканского бюджета ассигнований на реализацию программных мероприятий. Порядок предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы устанавливается Правительством Чеченской Республики. Получателями субсидий являются

сельскохозяйственные товаропроизводители, организации по племенному животноводству, организации, осуществляющие первичную и последующую переработку продукции, и иные юридические и физические лица, имеющие право получения субсидий, предусмотренных настоящей Программой.

Главный распорядитель средств республиканского бюджета ежегодно до 15 января года, следующим за отчетным годом, представляет в уполномоченный орган доклад о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.

Контроль за ходом реализации и выполнения мероприятий Программы, а также за формированием и представлением отчетности о ходе реализации осуществляет департамент животноводства и племенной работы Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики.

Раздел 7. Оценка социально-экономической и бюджетной

эффективности Программы

Реализация Программы позволит:

создать экономические и технологические условия для развития отрасли овцеводства;

создать условия для надежного продовольственного обеспечения республики высококачественным экологически чистым мясом, шерстью.

Это приведет к увеличению экономической мотивации развития овцеводства, что будет способствовать повышению как производительности труда, так и уровня доходов населения, а также созданию новых рабочих мест (таблица 2).

Эффективность реализации Программы

Таблица 2



п/п

Показатели

2012г.

отчет

2013г.

2014г.

2015г.

2015г. к 2012г.

+ -

%

1

Создано новых рабочих мест

4

72

37

41

37

10 раз

2

Оплата труда с начислениями, тыс. руб. чел.

58,5

86,8

90,6

94,6

+36,1

161,7

3

Производительность труда, тыс. руб. на 1 работника

2380

3320

2918

2637

+257

110,8

4

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

611,6

670,6

697,4

738,4

126,8

120,7

5

Полная себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

670,2

664,5

663,5

664,6

-5,6

99,2

6

Прибыль (убыток), млн. руб.

-58,6

6,1

33,9

73,8

+132,4

19,0

Уровень обеспечения потребности населения в баранине повысится с 2472 т в 2012 году до 2840 т в 2015 году.

Реализация мероприятий Программы позволит снизить затраты предприятий на приобретение энергоносителей, что в совокупности с увеличением продуктивности скота, ростом объемов производства мяса и шерсти, увеличением выручки от реализации мяса и шерсти будет способствовать повышению рентабельности производства с -8,7 % в 2012 году до 11,1 % в 2015 году, и, в свою очередь, созданию привлекательных условий труда в овцеводческих хозяйствах. Прибыль от реализации мяса и шерсти возрастет в 2,3 раза.

За счет реализации мероприятий Программы поголовье овец в сельхозорганизациях увеличится в 2015 году на 222,8% к уровню 2012 года. Увеличение выручки от реализации мяса и шерсти в действующих ценах в 2015 году ожидается на 20,7% против 2012 года. Средний ежегодный прирост численности работников, занятых в овцеводстве, за счет реализации мероприятий Программы составит 50 человек. За период реализации Программы будет создано 150 дополнительных рабочих мест.

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе приведен в таблице 3.

                            Таблица 3

Показатели

2013г.

2014г.

2015г.

Всего за 3 года

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

670,6

697,4

738,4

2106,4

Ежегодный прирост выручки от реализации продукции, млн. рублей

58,96

26,8

41,0

126,76

Финансирование на продукцию всего, в т.ч. из республиканского бюджета, млн. руб.

245,220

73,566

261,608

78,482

303,677

91,103

810,505

243,151

Показатель бюджетной эффективности, (Э0бщ.) %

24,0

10,2

13,5

15,6

В т.ч. из республиканского бюджета, (Эб) %

80,1

34,1

45,0

52,1

Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:

Э0бщ.= АТП/Ф х 100,

где Э0бщ. - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

ЛТП - ежегодный прирост товарной продукции;

Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.

Коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств составляет 15,6 %.

Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств бюджета Чеченской Республики составляет 52,1 %, что для разработанной с целыо создания стартовых условий устойчивого и интенсивного развития отрасли Программы на долгосрочную перспективу

следует считать высоким показателем. Это означает, что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составляет в среднем 6,4 года.

Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.

Кроме того, реализация Программы позволит возродить уникальную грозненскую породу овец, опыт круглогодичного пастбищного и катонного содержания овец, сохранить имеющийся кадровый потенциал животноводов, освоивших интенсивно-пастбищные технологии овцеводства, привлечь и закрепить молодых специалистов в подотрасли.

Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем сравнения фактически достигнутых в результате ее реализации индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным Программой.

Оценка осуществляется по следующим критериям:

1. Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

Цф х100%

о =              ,

Цпл

где:

О - оценка достижения запланированных результатов, %;

Цф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

Цпл — плановые значения.

2. Степень выполнения мероприятий Программы.

Степень выполнения мероприятий Программы определяется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:

Мф х100%

Мпл

где:

СТ - степень выполнения мероприятий Программы;

Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мпл - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.

3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:

Фф х100%

ф =              ,

Фп

где: Ф - оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф — фактический уровень финансирования мероприятий;

Фп - объем финансирования мероприятий, предусматриваемый Программой.

На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

- эффективность реализации Программы снизилась;

- эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;

- эффективность реализации Программы повысилась.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.

Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки строительства и модернизации объектов овцеводства побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по строительству и модернизации в 2013 году объектов овцеводства по наиболее крупным сельхозорганизациям:

ст. Червленская, ОАО «Чеченагроходлинг» (выручка 80 млн. руб.);

ст. Шелковская, госхоз «Кавказ» (выручка 20 млн. руб.);

ст. Каргалинская Шелковского района, КФХ «Бекбулатов» (выручка 5 млн. руб.);

с. Алпатово Наурского района, СПК «Агро-Мир «Наурский» (выручка 8 млн. руб.);

ст. Петропавловская Грозненского района, СПК «Садо» (выручка 8 млн. руб.);

с. Хой Веденского района, КФХ «Хой» (выручка 5 млн. руб.);

с. Серноводское Сунженского района, госхоз «Серноводский» (выручка 4 млн. руб.);

КФХ «Нурбиев» (выручка 3,5 млн. руб.);

ГУП «Госхоз «Минеральный» (выручка 6 млн. руб.);

СПК «Тербулатов» (выручка 3 млн. руб.).

Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года № 154, и генпланами поселений.

Мероприятия по подключению вновь построенных овцеводческих объектов к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с положениями Стратегии социально-экономического развития Северо- Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года № 1485-р.

В рамках Программы газификации Чеченской Республики на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года № 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабясение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.

В рамках Программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года № 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.

В рамках реализации республиканской целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года № 239, предусматриваются мероприятия по обеспечению жильем сельскохозяйственных работников, проживающих в сельской местности, на льготных условиях.

Реализация мероприятий Программы на территории республики, учитывая наличие в Чеченской Республике соответствующей нормативно­правовой базы, будет способствовать социально-экономическому развитию республики, в том числе развитию сельских территорий.

Оценка рисков реализации Программы.

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

а)              внешние риски:

- неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг (рост цен на энергоресурсы, корма и т.д.), что может ограничить возможности сельскохозяйственных товаропроизводителей в реализации инновационных проектов, приведет к удорожанию мяса и шерсти и трудностям с их реализацией.

б)              внутренние риски:

- организационные риски, связанные с недостатком квалифицированных кадров;

- производственные и технологические риски (перебои в поставках, проблемы со своевременным обеспечением кормами, ветпрепаратами и т.д.).

При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства мяса и шерсти из-за недостижения прогнозируемых показателей средней продуктивности овец по году. В качестве критерия недостижения плановых показателей принят уровень предыдущего года по валовому сбору, отношение факта к плану - 99 % (минус 1% к плану).

Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта

Виды рисков

2013 год

2014 год

2015 год

Недостижение планового производства мяса/шерсти, тонн

26,5/5,6

27,5/6,2

28,4/6,7

Недополучение выручки от реализации продукции овцеводства, тыс. руб.

6706,0

6974,2

7384,4

Расчеты показали, что риски недостижения плановых показателей продуктивности овец в год чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:

- использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»;

- проведения мониторинга угроз развитию отрасли и обеспечению продовольственной безопасности; выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;

- подготовки и представления в Правительство Чеченской Республики ежегодного доклада о ходе и результатах реализации Программы, который может содержать предложения о корректировке Программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к экономически значимой региональной программе «Развитие овцеводства в Чеченской Республике

на 2013-2015 годы»

Целевые индикаторы и показатели экономически значимой региональной программы «Развитие овцеводства в Чеченской Республике иа 2013-2015 годы

Цели и задачи экономически значимой региональной программы

Наименование

индикатора

экономически

значимой

региональной

программы

Ед.

изм.

Значение индикатора по годам

2013г.

2014г.

2015г.

1

2

3

4

5

6

Создание условий для развития овцеводства, увеличения объемов производства продукции овцеводства;

развитие племенной базы мясного овцеводства; строительство и модернизация

производственных объектов; государственная поддержка отрасли

Производство

баранины

тн

2650

2750

2840

Производство шерсти

тн

558

620

667

Прирост выручки от реализации продукции овцеводства (в ценах предыдущего года)

млн.

руб.

58,96

85,784

122,804

Прирост численности работников, занятых в сельском хозяйстве за период реализации (к уровню предыдущего года)

чел.

72

109

150

Таблица приложения 1

к экономически значимой региональной Программе «Развитие овцеводства в Чеченской Республике

на 2013-2015 годы»

Оборот

стада овец во всех категориях хозяйств Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики

на 2013-2015 годы

Года

Наличие на начало года

Приход

Расход

Остаток на конец года

Приплод

гол.

Закуп

гол.

Привес

тонн

Реализ. на мясо

Произв.

шерсти

Забит

о

гол.

Пало

гол.

Прочий

расход

гол.

всего

гол.

гол. в т.ч. овцематок

гол.

всего

гол.

в т.ч.

овцематок

гол.

гол.

ж.вес

тонн

уб.

вес

тонн

тонн

2011

199044

124140

111725

-

4909

68000

2720

1265

430

14000

9952

3291

215528

125113

2012

215528

125113

112601

-

4944

99000

4944

435

6000

5776

723

208961

125120

2013

208961

125120

112608

10 000

5367

95000

5300

558

8200

6831

2707

226500

135200

2014

226500

135200

121680

10 000

5522

100000

5500

620

10500

8080

3000

236600

145300

2015

236600

145300

130770

10 000

5685

102000

5680

667

12000

11570

5000

246800

155400

в том числе в сельхозорганизациях

2011

15976

9266

8340

-

400

2768

110

51

38

1118

798

-

19632

11387

2012

19632

11387

10248

-

485

3337

133

45

1374

982

100

24087

13970

2013

24087

13970

13272

10 000

610

7000

500

72

534

204

0

39621

22980

2014

39621

22980

21831

10 000

1187

10000

700

139

809

681

200

59762

34662

2015

59762

34662

32929

10 000

1689

23076

1500

220

1267

1988

400

75960

44056 1

Приложение 2

к экономически значимой региональной программе «Развитие овцеводства в Чеченской Республике

на 2013-2015 годы»

РАСЧЕТ

потребности финансовых средств на развитие овцеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы

Годы

Строительство объектов овцеводства

Модернизация объектов овцеводства

Приобретение товарного поголовья овец

Прочие

затраты

Итого сумма, тыс. руб.

кол-во,

шт.

сумма, тыс. руб.

кол-во,

ед./шт.

сумма, тыс. руб.

кол-во,

шт.

сумма, тыс. руб.

Сумма, тыс. руб.

2013

10

92000

87

40800

10000

80000

32420

245220

2014

10

92000

77

36200

10000

80000

53408

261608

2015

11

112000

42

31000

10000

80000

80677

303677

Итого

31

296000

206

108000

30000

240000

166505

810505

Таблица1 приложения 2

к экономически значимой региональной Программе

«Развитие овцеводства в Чеченской Республике

на 2013-2015 годы»

Расчет

потребности оборотных средств на содержание поголовья овец в сельхозорганизациях и КФХ Чеченской Республики на 2013-2015 годы

Годы

Кол-во,

гол

Оборотные средства

Итого сумма, тыс. руб.

корма

ГСМ

вет. препараты

норма расхода на 1 гол, тн к.ед

сумма, тыс. руб.

норма расхода на 1 гол, руб.

сумма, тыс. руб.

норма расхода на 1 гол, руб.

сумма, тыс. руб.

2013

24087

0,156

30060

1

626

72

1734

32420

2014

39621

0,156

49447

1

1109

72

2852

53408

2015

59762

0,156

74582

1

1793

72

4302

80677

Всего

154089

3528

8888

166505

Таблица 2 приложению 2

Потребность средств

на строительство, модернизацию животноводческих объектов, приобретение товарного поголовья овец, а также объектов переработки животноводческого сырья, на развитие овцеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы



п/п

Наименование объектов

Кол-во

Прогнозная стоимость ед. объекта, поголовья овец, шт. тыс. руб.

Всего сумма, млн. руб.

1

Капитальное строительство овцеводческих ферм, с необходимой инфраструктурой (шт.)

30

9200,0

276,0

2

Приобретение товарного поголовья овец (тыс. голов)

30

8,0

240,0

3

Модернизация новых и имеющихся овцеводческих ферм (приобретение оборудования кормозаготовительной техники и прицепного инвентаря)

156

489,0

88

4

Строительство цеха по первичной обработке шерсти, мощностью до 1000 тонн в сезон, с лабораторией по сертификации качества шерсти (шт.)

1

20000,0

20

5

Установка ветрогенераторов с солнечными батареями (шт.)

50

400,0

20

Итого

-

-

644,0

МЕРОПРИЯТИЯ

экономически значимой региональной программы
«Развитие овцеводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы»



п/

п

Направление/мероприятия экономически значимой региональной программы

Срок

реали­

зации

Ответственный

исполнитель

Объем финансирования мероприятия (тыс. руб.)

Целевые индикаторы реализации мероприятия

наименование

ед.

изм.

значение индикаторов

всего

в т.ч. по годам

всего

в т.ч. по годам

2013г.

2014г.

2015г.

2013г.

2014г.

2015г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Строительство и модернизация объектов овцеводства

2013- 2015 годы

МСХ ЧР, сельхозтоваро­производители

404000

132800

128200

143000

1.Производство баранины

тн

8240

2650

2750

2840

в том числе:

2.Производство шерсти

тн

1845

558

620

667

а)

строительство

2013-

2015

годы

МСХ ЧР, сельхозтоваро­производители

296000

92000

92000

112000

3.Прирост от выручки от реализации продукции

млн.

руб.

267,54

58,96

85,78

122,8

б)

модернизация

2013-

2015

годы

МСХ ЧР, сельхозтоваро­производители

108000

40800

36200

31000

4.Прирост

численности

работников,

занятых в

сельском

хозяйстве за

период

реализации (к уровню предыдущего года)

чел.

331

72

109

150

2

Приобретение товарного поголовья овец (тыс. гол.)

2013-

2015

годы

МСХЧР,

сельхозтоваро­

производители

240000

80000

80000

80000

3

..

Прочие затраты (содержание поголовье овец)

2013 -

2015

годы

МСХ ЧР, сельхозтоваро­производители 1

166505

32420

53408

80677

Оценка экономической, бюджетной и социальной эффективности республиканской целевой программы



п/п

Наименование целевых показателей (ед. изм.)

Наименование

мероприятий,

обеспечивающих

достижение

результата

Фактическое

значение

целевого

показателя

на момент

разработки

Программы

Значение целевого показателя

Значение

целевого

показателя

по

окончании

действия

Программы

Финансовые затраты на реализацию, тыс. рублей

2013г.

2014г.

2015г.

Общие затраты по

соответствующим

мероприятиям

Бюджетные затраты

общие

бюджетные

затраты

затраты

бюджета

республики

Производство баранины, тн

Строительство и модернизация объектов овцеводства, в т.ч.

2472

2650

2750

2840

2840

Производство шерсти, тн

435

558

620

667

667

Строительство

10

10

11

31

296000

109551

Модернизация

объектов

87

87

42

206

108000

40000

Приобретение товарного поголовья овец, тыс.гол.

10

10

10

30

240000

88800

Прочие затраты по содержанию поголовья овец

166505

4800

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 53 от 20.03.2013 стр.4
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать