Основная информация
Дата опубликования: | 04 февраля 2015г. |
Номер документа: | RU76000201500131 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.02.2015 № 97-п
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Правительства области от 02.03.2011 № 124-п
Документ утратил силу: постановление Правительства ЯО от 31.05.2016 № 629-п ru 76000201600849
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Правительства области от 02.03.2011 № 124-п «О Порядке подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства Ярославской области» следующие изменения:
1.1. В пункте 2 фамилию и инициалы «Елфимов И.С.» в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами «Секретарев Д.М.» в соответствующем падеже.
1.2. Внести в Порядок подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства Ярославской области, утвержденный постановлением, изменения согласно приложению.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 04.02.2015 № 97-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Порядок подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства Ярославской области
2.1. В разделе 2:
1.1. В пункте 2.1:
- в абзаце шестом слова «в соответствии с постановлением Губернатора области от 21.01.2010 № 13 "О Координационном совете Ярославской области по государственно-частному партнерству"» заменить словами «коллегиальный орган при Правительстве Ярославской области, образованный в целях координации и обеспечения эффективного взаимодействия ОГВ, ОМСУ и частных партнеров при подготовке и реализации проектов ГЧП;»;
- абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
«технико-экономическое обоснование проекта ГЧП (далее – ТЭО проекта) – документ (пакет документов), в котором представлены результаты технической, юридической, экономической и общеорганизационной подготовки проекта ГЧП в соответствии с Порядком;».
1.2. В пункте 2.2:
- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«Программа ГЧП размещается на официальном портале ОГВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Открытой информацией по проекту ГЧП является информация, содержащаяся в реестре проектов ГЧП Ярославской области и в паспорте проекта ГЧП.»;
- абзацы четырнадцатый – девятнадцатый, двадцать восьмой исключить.
1.3. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
«2.4. С целью определения наличия оснований для принятия решения о реализации проекта путем участия Ярославской области в проектах ГЧП уполномоченный орган проводит экспертизу проекта ГЧП. Экспертиза проекта ГЧП проводится в два этапа:
- оценка концепции проекта на предмет наличия оснований для реализации проекта на основе механизмов ГЧП и включения проекта в программу ГЧП;
- оценка ТЭО проекта на предмет эффективности реализации проекта.
Методика экспертизы проекта ГЧП (далее – Методика) разрабатывается и утверждается уполномоченным органом.».
В разделе 4:
2.1. Абзац четвертый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
«- оценка концепции проекта на предмет наличия оснований для реализации проекта на основе механизмов ГЧП и включения проекта в программу ГЧП;».
2.2. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
«4.4. Инициатор проекта представляет в уполномоченный орган обращение с приложением концепции проекта ГЧП, разработанной по форме согласно приложению 2 к Порядку в соответствии с методическими рекомендациями по разработке концепции проекта, утверждаемыми уполномоченным органом, для проведения оценки концепции проекта на предмет наличия оснований для реализации проекта на основе механизмов ГЧП и включения проекта в программу ГЧП.».
2.3. Пункты 4.8, 4.9 изложить в следующей редакции:
«4.8. На основании представленных инициатором проекта документов, указанных в пункте 4.4 данного раздела Порядка, уполномоченный орган проводит первый этап экспертизы проекта ГЧП – оценку концепции проекта на предмет наличия оснований для реализации проекта на основе механизмов ГЧП и включения проекта в программу ГЧП.
Основаниями для реализации проекта на основе механизмов ГЧП и включения проекта в программу ГЧП являются:
- реализуемость проекта на основе механизмов ГЧП;
- целесообразность реализации проекта;
- наличие у ОГВ соответствующих полномочий в сфере реализации проекта, отнесённых к предмету их ведения.
Критерии реализуемости и целесообразности реализации проекта устанавливаются Методикой.
4.9. Оценка концепции проекта осуществляется не позднее двадцати пяти рабочих дней после поступления в уполномоченный орган обращения и концепции проекта, разработанной в соответствии с требованиями пункта 4.4 данного раздела Порядка.
В случае несоответствия концепции проекта по форме или содержанию требованиям, указанным в пункте 4.4 данного раздела Порядка, представленный пакет документов в течение семи рабочих дней возвращается инициатору проекта с указанием имеющихся несоответствий с целью доработки концепции проекта и дальнейшего повторного направления на экспертизу.».
2.4. Пункт 4.11 изложить в следующей редакции:
«4.11. По результатам проведенной оценки концепции проекта уполномоченным органом готовится заключение о наличии оснований для реализации проекта на основе механизмов ГЧП и включения проекта в программу ГЧП следующей содержательной структуры:
- введение, содержащее полное наименование проекта, место реализации проекта, наименование инициатора проекта, предполагаемую стоимость проекта;
- основная часть, в которой описываются имеющиеся основания для реализации проекта на основе механизмов ГЧП и включения проекта в программу ГЧП;
- заключение, содержащее один из следующих выводов:
проект рекомендован к реализации на основе механизмов ГЧП и включению в программу ГЧП;
проект рекомендован к реализации на основе механизмов ГЧП муниципальным образованием области самостоятельно;
проект не рекомендован к реализации на основе механизмов ГЧП.».
2.5. Пункт 4.13 изложить в следующей редакции:
«4.13. Инициатор проекта в четырнадцатидневный срок со дня получения заключения уполномоченного органа с выводом о том, что проект рекомендован к реализации на основе механизмов ГЧП и включению в программу ГЧП, направляет в адрес уполномоченного органа предложения по составу участников межведомственной комиссии.».
2.6. Пункт 4.17 изложить в следующей редакции:
«4.17. Принятое Координационным советом решение оформляется протоколом заседания Координационного совета. На основании принятого Координационным советом решения об одобрении подготовки проекта ГЧП, включения его в программу ГЧП и об одобрении состава межведомственной комиссии уполномоченный орган в течение четырнадцати календарных дней готовит проект распоряжения Губернатора области о включении проекта в программу ГЧП, которым утверждается состав межведомственной комиссии.».
В разделе 5:
3.1. Подпункт 5.4.1 пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
«5.4.1. По общему назначению – департамента инвестиционной политики Ярославской области, департамента финансов Ярославской области, департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области.».
3.2. Пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
«5.13. Экономическая подготовка проекта ГЧП может включать:
анализ спроса и предложения по организации входящих финансовых потоков проекта;
выработку необходимых тарифных и иных решений;
обоснование необходимого финансового участия государственного партнера;
обоснование коммерческой эффективности проекта;
оценку рисковой нагрузки участников проекта и подготовку матрицы рисков проекта ГЧП по форме согласно приложению 4 к Порядку;
подготовку финансовой модели;
подготовку разделов конкурсной документации (критерии оценки предложений, порядок оценки предложений и иные разделы).».
3.3. Пункты 5.15 – 5.17 изложить в следующей редакции:
«5.15. После завершения подготовки проекта ГЧП инициатор проекта представляет в уполномоченный орган для проведения второго этапа экспертизы проекта ГЧП обращение с приложением следующих документов на бумажном носителе и в электронном виде:
- ТЭО проекта;
- финансовая модель проекта ГЧП;
- матрица рисков проекта ГЧП по форме согласно приложению 4 к Порядку, утвержденная на заседании межведомственной комиссии;
- заключение инициатора проекта или иного уполномоченного ОГВ о целесообразности применения выбранных при создании и эксплуатации объекта проекта проектных решений, технологий, технологических процессов, оборудования и их рыночной стоимости;
- проект паспорта проекта ГЧП;
- проект конкурсной документации либо порядка проведения переговоров с потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения (при заключении соглашения без проведения конкурса на право заключения соглашения).
5.16. В случае если в процессе подготовки проекта ГЧП или по результатам его подготовки выявлены существенные причины невозможности или неэффективности реализации проекта путем участия Ярославской области в проектах ГЧП, инициатор проекта направляет соответствующее письмо в адрес уполномоченного органа с мотивированным обоснованием невозможности или неэффективности реализации проекта ГЧП, на основании которого уполномоченный орган инициирует на заседании Координационного совета рассмотрение вопроса об исключении проекта из программы ГЧП.
5.17. На основании представленных инициатором проекта документов, указанных в пункте 5.15 данного раздела Порядка, не позднее двадцати пяти рабочих дней со дня их представления уполномоченный орган проводит второй этап экспертизы проекта ГЧП – оценку ТЭО проекта на предмет эффективности реализации проекта в целях исключения возможности неэффективного расходования бюджетных средств и/или неэффективного использования имущества Ярославской области, муниципального образования Ярославской области.
Критерии эффективности реализации проекта устанавливаются Методикой.
При наличии в ТЭО проекта и (или) финансовой модели проекта ГЧП ошибок в расчетах, взаимопротиворечащих данных или расхождений с другими документами по проекту представленный пакет документов в течение четырнадцати рабочих дней возвращается инициатору проекта с указанием имеющихся недостатков с целью доработки ТЭО проекта и (или) финансовой модели проекта ГЧП и дальнейшего повторного направления на экспертизу.
По результатам проведенной оценки ТЭО проекта уполномоченным органом готовится экспертное заключение о наличии оснований для принятия решения о реализации проекта путем участия Ярославской области в проектах ГЧП следующей содержательной структуры:
- введение, содержащее полное наименование проекта, место реализации проекта, наименование инициатора проекта, конечную стоимость проекта, реквизиты и вывод, содержащийся в заключении по результатам оценки концепции проекта, реквизиты нормативного правового акта о включении проекта в программу ГЧП;
- основная часть, содержащая обоснования соответствия или несоответствия проекта критериям эффективности реализации проекта, установленным Методикой;
- заключение, содержащее один из следующих выводов:
проект содержит основания для принятия решения о реализации проекта путем участия Ярославской области в проектах ГЧП;
проект не содержит оснований для принятия решения о реализации проекта путем участия Ярославской области в проектах ГЧП.
К экспертному заключению прилагается копия заключения по результатам оценки концепции проекта.».
Содержательную структуру концепции проекта государственно-частного партнерства (приложение 2 к Порядку) изложить в следующей редакции:
«Приложение 2
к Порядку
Форма
КОНЦЕПЦИЯ
проекта государственно-частного партнерства
Общие сведения
1.1.
Наименование проекта государственно-частного партнерства (далее – проект)
1.2.
Инициатор проекта
1.3.
Место реализации проекта
1.4.
Сфера реализации проекта
1.5.
Краткое описание проекта
1.6.
Объект проекта и его основные характеристики
1.7.
Сроки и этапы реализации проекта
1.8.
Предполагаемая стоимость проекта
Целесообразность реализации проекта
2.1.
Цель и задачи проекта
2.2.
Ожидаемые результаты реализации проекта
2.3.
Необходимость реализации проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и (или) муниципальными органами полномочий, отнесённых к предмету их ведения
2.4.
Актуальность реализации проекта для Ярославской области
2.5.
Актуальность реализации проекта для муниципального образования Ярославской области
2.6.
Соответствие цели проекта приоритетам и целям, определённым в программно-плановых документах социально-экономи-ческого развития области
2.7.
Соответствие цели и задач проекта целям и задачам государственных, областных целевых или региональных программ
2.8.
Объем потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации проекта
2.9.
Обоснование планируемой мощности объекта проекта
3.
Реализуемость проекта
3.1.
Соответствие цели проекта целям участия Ярославской области в проектах госу-дарственно-частного партнерства
3.2.
Способ реализации проекта (вид заключа-емого соглашения)
3.3.
Механизм реализации проекта
в том числе:
- организационно-правовая схема проекта;
- финансовая схема проекта;
- основные риски участников проекта
3.4.
Источники и планируемый объем доходов от реализации проекта с разделением по годам
3.5.
Объем участия частного партнера в реализации проекта с разделение по годам и типам затрат
3.6.
Способы и объем участия государст-венного партнера в реализации проекта
в том числе:
- способы и объем имущественного участия;
- способы и объем финансового участия с разделением по годам и источникам финансирования;
- способы участия нематериального характера
3.7.
Имущественные права государственного и частного партнера на объект проекта
3.8.
Причины невозможности или неэффек-тивности реализации проекта для частного инвестора без участия государственного партнера
3.9.
Преимущества реализации проекта для государственного партнера с привлече-нием частного партнера
Условия реализации проекта
4.1.
Предварительный план-график подготовки и реализации проекта
4.2.
Имеющаяся документация и проведенные работы по проекту
4.3.
Наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, иное недвижимое и (или) движимое имущество, необходимое для реализации проекта
4.4.
Инфраструктурное обеспечение проекта
4.5.
Нормативно-правовое обеспечение проекта
4.6.
Проектные решения, технологии, технологические процессы, оборудование, планируемые к использованию в проекте
4.7.
Опыт реализации аналогичных проектов в других регионах
Паспорт проекта государственно-частного партнерства (приложение 3 к Порядку) изложить в следующей редакции:
«Приложение 3
к Порядку
Форма
ПАСПОРТ
проекта государственно-частного партнерства
Наименование проекта государственно-частного партнерства (далее – проект)____________________________________________________
Ответственный исполнитель проекта _________________________
Место реализации проекта __________________________________
Сфера реализации проекта __________________________________
Краткое описание проекта __________________________________
Объект проекта и его основные характеристики________________
Сроки и этапы реализации проекта ___________________________
Конечная стоимость проекта ________________________________
Цель и задачи проекта ______________________________________
Ожидаемые результаты реализации проекта ___________________
Способ реализации проекта (вид заключаемого соглашения) ___
Источники и планируемый объем доходов от реализации проекта с разделением по годам:
Год реализации
Источник дохода
Сумма,
тыс. рублей
Итого
Объем участия частного партнера в реализации проекта с разделением по годам и типам затрат:
Год реализации
Сумма, тыс. рублей
всего
капитальные затраты
текущие затраты
Итого
14. Способы и объем участия государственного партнера в реализации проекта, в том числе:
- способы и объем имущественного участия _______________________
- способы и объем финансового участия с разделением по годам и источникам финансирования:
Год реализации
Способ финансового участия
Сумма, тыс. рублей
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
Итого
- способы участия нематериального характера______________________
15. Имущественные права государственного и частного партнера на объект проекта ________________________________________________
16. Внутренняя норма доходности проекта __________________».
Дополнить приложением следующего содержания:
«Приложение 4
к Порядку
Форма
МАТРИЦА РИСКОВ
проекта государственно-частного партнерства
Наименование проекта государственно-частного партнерства (далее – проект)____________________________________________________________
Инициатор проекта_____________________________________________
№
№
п/п
Группа рисков и
возможные риски
Распределение рисков (в долях*)
Степень воздействия риска на проект
(в баллах**)
частный партнер
государ-ственный партнер
1
2
3
4
5
1.
Риски, связанные с проектиро-ванием объекта проекта
в том числе:
- риск несоблюдения сроков проектирования;
- риск ошибок в проектных решениях (технические, технологические, проектные и другие ошибки), а также риск того, что проектная документация неприменима;
- риск получения отказов, наличия задержек или дополнительных расходов при согласовании проектной документации;
- риск, связанный с тем, что использованные в проекте технологии:
не позволят получить желаемого результата; устареют в результате научно-технического прогресса
2.
Риски, связанные с предостав-лением земельного участка и иных объектов недвижимого и (или) движимого имущества, необходимых для создания объекта проекта
в том числе:
- риск нарушения сроков предоставления земельного участка и иных объектов недвижимого и (или) движимого имущества;
- риск наличия обременений земельного участка;
- риск экологическихограниче-ний;
- риск, связанный с непредвиден-нымигеологическимиособен-ностями, плохой оценкой местных условий;
- риск выявления на земельном участке памятников археологии
3.
Риски, связанные с созданием объекта проекта
в том числе:
- риск неисполнения третьими сторонами (субподрядчиками) своих обязательств, включая прекращение, недостаточность и задержку поставок материалов и ресурсов, необходимых для работы на объекте;
- риск того, что фактические капитальные затраты превысят планируемые;
- риск возможного несоответствия технических параметров и характеристик существующим стандартам и спецификациям;
- риск наступления несчастных случаев в ходе проведения строительных работ;
- риск ненадлежащего качества строительных работ, выполнен-ных или принятых частным партнером;
- риск несовпадения запланированных и фактических сроков строительства;
- риск наличия задержек при вводе объекта в эксплуатацию, что может привести к более позднему выходу на проектную мощность
4.
Риски, связанные с технической эксплуатацией объекта проекта
в том числе:
- риск невозможности эксплуатации объекта проекта по причине возникновения технологических проблем;
- риск физического износа объекта проекта до окончания прогнозируемого срока эксплуатации или возникновения потребности в увеличении мощностей во время эксплуатации;
- риск того, что фактические операционные затраты на эксплуатацию превысят прогнозируемый уровень
5.
Риски, связанные с эксплуатацией объекта проекта по целевому назначению (профилю деятель-ности)
в том числе:
- риск невозможности предостав-ления продукции (работ, услуг) надлежащего качества в полном объеме и/или в установленные сроки;
- риск неэффективного управле-ния объектом проекта, увеличения издержек и потери ресурсов;
- риск отзыва лицензий и разрешений в результате каких-либо нарушений;
- риск неисполнения требований по передаче объекта проекта в течение срока, предусмотренного соглашением
6.
Риски, связанные с получением доходов от реализации проекта
в том числе:
- риск того, что фактическая потребность в товарах (работах, услугах) окажется ниже прогнозируемого уровня;
- риск установления неоптимальных сроков эксплуатации объекта проекта, не позволяющих получить запланированный доход;
- риск установления неоптимальных тарифов
7.
Риски, связанные с финансированием проекта
в том числе:
- риск, связанный с наличием задержек с финансированием на всех этапах реализации проекта;
- риск изменения процентных ставок к моменту финансового закрытия или на этапе рефи-нансирования;
- риск изменения условий кредит-ных соглашений, за исключением изменений в процентных ставках;
- риск неблагоприятных изменений курса валют;
- риск наступления неплатежеспособности частного партнера;
- риск того, что фактические показатели инфляции будут выше показателей, используемых для индексации;
фактические затраты для неиндексируемых статей будут выше прогнозируемого уровня
8.
Риски, связанные с возможным изменением законодательства в ходе реализации проекта
в том числе:
- риск изменения законодательства о налогах и сборах;
- риск изменения бюджетного законодательства;
- риск изменения отраслевого законодательства в сфере реализации проекта
9.
Риски, возникающие в связи с форс-мажорными обстоятельст-вами, – обстоятельствами непреодолимой силы вне контроля участников проекта (стихийные бедствия, социальные беспорядки)
10.
Риски, связанные с досрочным расторжением (прекращением) соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения
* Доли рисков распределяются между участниками проекта по шкале от 0 до 1 пропорционально количеству рисков, принимаемых на себя каждым участником, при этом сумма долей по каждой группе рисков должна составлять 1.
** Баллы, отражающие степень воздействия риска на проект, присваиваются по шкале от 0 до 3: 0 баллов присваивается в случае отсутствия риска, 1 балл присваивается в случае низкого воздействия риска на проект, 2 балла присваиваются в случае среднего воздействия риска на проект, 3 балла присваиваются в случае высокого воздействия риска на проект.».
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 12
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.02.2015 № 97-п
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Правительства области от 02.03.2011 № 124-п
Документ утратил силу: постановление Правительства ЯО от 31.05.2016 № 629-п ru 76000201600849
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Правительства области от 02.03.2011 № 124-п «О Порядке подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства Ярославской области» следующие изменения:
1.1. В пункте 2 фамилию и инициалы «Елфимов И.С.» в соответствующем падеже заменить фамилией и инициалами «Секретарев Д.М.» в соответствующем падеже.
1.2. Внести в Порядок подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства Ярославской области, утвержденный постановлением, изменения согласно приложению.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.Н. Ястребов
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 04.02.2015 № 97-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Порядок подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства Ярославской области
2.1. В разделе 2:
1.1. В пункте 2.1:
- в абзаце шестом слова «в соответствии с постановлением Губернатора области от 21.01.2010 № 13 "О Координационном совете Ярославской области по государственно-частному партнерству"» заменить словами «коллегиальный орган при Правительстве Ярославской области, образованный в целях координации и обеспечения эффективного взаимодействия ОГВ, ОМСУ и частных партнеров при подготовке и реализации проектов ГЧП;»;
- абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
«технико-экономическое обоснование проекта ГЧП (далее – ТЭО проекта) – документ (пакет документов), в котором представлены результаты технической, юридической, экономической и общеорганизационной подготовки проекта ГЧП в соответствии с Порядком;».
1.2. В пункте 2.2:
- абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
«Программа ГЧП размещается на официальном портале ОГВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Открытой информацией по проекту ГЧП является информация, содержащаяся в реестре проектов ГЧП Ярославской области и в паспорте проекта ГЧП.»;
- абзацы четырнадцатый – девятнадцатый, двадцать восьмой исключить.
1.3. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
«2.4. С целью определения наличия оснований для принятия решения о реализации проекта путем участия Ярославской области в проектах ГЧП уполномоченный орган проводит экспертизу проекта ГЧП. Экспертиза проекта ГЧП проводится в два этапа:
- оценка концепции проекта на предмет наличия оснований для реализации проекта на основе механизмов ГЧП и включения проекта в программу ГЧП;
- оценка ТЭО проекта на предмет эффективности реализации проекта.
Методика экспертизы проекта ГЧП (далее – Методика) разрабатывается и утверждается уполномоченным органом.».
В разделе 4:
2.1. Абзац четвертый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
«- оценка концепции проекта на предмет наличия оснований для реализации проекта на основе механизмов ГЧП и включения проекта в программу ГЧП;».
2.2. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
«4.4. Инициатор проекта представляет в уполномоченный орган обращение с приложением концепции проекта ГЧП, разработанной по форме согласно приложению 2 к Порядку в соответствии с методическими рекомендациями по разработке концепции проекта, утверждаемыми уполномоченным органом, для проведения оценки концепции проекта на предмет наличия оснований для реализации проекта на основе механизмов ГЧП и включения проекта в программу ГЧП.».
2.3. Пункты 4.8, 4.9 изложить в следующей редакции:
«4.8. На основании представленных инициатором проекта документов, указанных в пункте 4.4 данного раздела Порядка, уполномоченный орган проводит первый этап экспертизы проекта ГЧП – оценку концепции проекта на предмет наличия оснований для реализации проекта на основе механизмов ГЧП и включения проекта в программу ГЧП.
Основаниями для реализации проекта на основе механизмов ГЧП и включения проекта в программу ГЧП являются:
- реализуемость проекта на основе механизмов ГЧП;
- целесообразность реализации проекта;
- наличие у ОГВ соответствующих полномочий в сфере реализации проекта, отнесённых к предмету их ведения.
Критерии реализуемости и целесообразности реализации проекта устанавливаются Методикой.
4.9. Оценка концепции проекта осуществляется не позднее двадцати пяти рабочих дней после поступления в уполномоченный орган обращения и концепции проекта, разработанной в соответствии с требованиями пункта 4.4 данного раздела Порядка.
В случае несоответствия концепции проекта по форме или содержанию требованиям, указанным в пункте 4.4 данного раздела Порядка, представленный пакет документов в течение семи рабочих дней возвращается инициатору проекта с указанием имеющихся несоответствий с целью доработки концепции проекта и дальнейшего повторного направления на экспертизу.».
2.4. Пункт 4.11 изложить в следующей редакции:
«4.11. По результатам проведенной оценки концепции проекта уполномоченным органом готовится заключение о наличии оснований для реализации проекта на основе механизмов ГЧП и включения проекта в программу ГЧП следующей содержательной структуры:
- введение, содержащее полное наименование проекта, место реализации проекта, наименование инициатора проекта, предполагаемую стоимость проекта;
- основная часть, в которой описываются имеющиеся основания для реализации проекта на основе механизмов ГЧП и включения проекта в программу ГЧП;
- заключение, содержащее один из следующих выводов:
проект рекомендован к реализации на основе механизмов ГЧП и включению в программу ГЧП;
проект рекомендован к реализации на основе механизмов ГЧП муниципальным образованием области самостоятельно;
проект не рекомендован к реализации на основе механизмов ГЧП.».
2.5. Пункт 4.13 изложить в следующей редакции:
«4.13. Инициатор проекта в четырнадцатидневный срок со дня получения заключения уполномоченного органа с выводом о том, что проект рекомендован к реализации на основе механизмов ГЧП и включению в программу ГЧП, направляет в адрес уполномоченного органа предложения по составу участников межведомственной комиссии.».
2.6. Пункт 4.17 изложить в следующей редакции:
«4.17. Принятое Координационным советом решение оформляется протоколом заседания Координационного совета. На основании принятого Координационным советом решения об одобрении подготовки проекта ГЧП, включения его в программу ГЧП и об одобрении состава межведомственной комиссии уполномоченный орган в течение четырнадцати календарных дней готовит проект распоряжения Губернатора области о включении проекта в программу ГЧП, которым утверждается состав межведомственной комиссии.».
В разделе 5:
3.1. Подпункт 5.4.1 пункта 5.4 изложить в следующей редакции:
«5.4.1. По общему назначению – департамента инвестиционной политики Ярославской области, департамента финансов Ярославской области, департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области.».
3.2. Пункт 5.13 изложить в следующей редакции:
«5.13. Экономическая подготовка проекта ГЧП может включать:
анализ спроса и предложения по организации входящих финансовых потоков проекта;
выработку необходимых тарифных и иных решений;
обоснование необходимого финансового участия государственного партнера;
обоснование коммерческой эффективности проекта;
оценку рисковой нагрузки участников проекта и подготовку матрицы рисков проекта ГЧП по форме согласно приложению 4 к Порядку;
подготовку финансовой модели;
подготовку разделов конкурсной документации (критерии оценки предложений, порядок оценки предложений и иные разделы).».
3.3. Пункты 5.15 – 5.17 изложить в следующей редакции:
«5.15. После завершения подготовки проекта ГЧП инициатор проекта представляет в уполномоченный орган для проведения второго этапа экспертизы проекта ГЧП обращение с приложением следующих документов на бумажном носителе и в электронном виде:
- ТЭО проекта;
- финансовая модель проекта ГЧП;
- матрица рисков проекта ГЧП по форме согласно приложению 4 к Порядку, утвержденная на заседании межведомственной комиссии;
- заключение инициатора проекта или иного уполномоченного ОГВ о целесообразности применения выбранных при создании и эксплуатации объекта проекта проектных решений, технологий, технологических процессов, оборудования и их рыночной стоимости;
- проект паспорта проекта ГЧП;
- проект конкурсной документации либо порядка проведения переговоров с потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения (при заключении соглашения без проведения конкурса на право заключения соглашения).
5.16. В случае если в процессе подготовки проекта ГЧП или по результатам его подготовки выявлены существенные причины невозможности или неэффективности реализации проекта путем участия Ярославской области в проектах ГЧП, инициатор проекта направляет соответствующее письмо в адрес уполномоченного органа с мотивированным обоснованием невозможности или неэффективности реализации проекта ГЧП, на основании которого уполномоченный орган инициирует на заседании Координационного совета рассмотрение вопроса об исключении проекта из программы ГЧП.
5.17. На основании представленных инициатором проекта документов, указанных в пункте 5.15 данного раздела Порядка, не позднее двадцати пяти рабочих дней со дня их представления уполномоченный орган проводит второй этап экспертизы проекта ГЧП – оценку ТЭО проекта на предмет эффективности реализации проекта в целях исключения возможности неэффективного расходования бюджетных средств и/или неэффективного использования имущества Ярославской области, муниципального образования Ярославской области.
Критерии эффективности реализации проекта устанавливаются Методикой.
При наличии в ТЭО проекта и (или) финансовой модели проекта ГЧП ошибок в расчетах, взаимопротиворечащих данных или расхождений с другими документами по проекту представленный пакет документов в течение четырнадцати рабочих дней возвращается инициатору проекта с указанием имеющихся недостатков с целью доработки ТЭО проекта и (или) финансовой модели проекта ГЧП и дальнейшего повторного направления на экспертизу.
По результатам проведенной оценки ТЭО проекта уполномоченным органом готовится экспертное заключение о наличии оснований для принятия решения о реализации проекта путем участия Ярославской области в проектах ГЧП следующей содержательной структуры:
- введение, содержащее полное наименование проекта, место реализации проекта, наименование инициатора проекта, конечную стоимость проекта, реквизиты и вывод, содержащийся в заключении по результатам оценки концепции проекта, реквизиты нормативного правового акта о включении проекта в программу ГЧП;
- основная часть, содержащая обоснования соответствия или несоответствия проекта критериям эффективности реализации проекта, установленным Методикой;
- заключение, содержащее один из следующих выводов:
проект содержит основания для принятия решения о реализации проекта путем участия Ярославской области в проектах ГЧП;
проект не содержит оснований для принятия решения о реализации проекта путем участия Ярославской области в проектах ГЧП.
К экспертному заключению прилагается копия заключения по результатам оценки концепции проекта.».
Содержательную структуру концепции проекта государственно-частного партнерства (приложение 2 к Порядку) изложить в следующей редакции:
«Приложение 2
к Порядку
Форма
КОНЦЕПЦИЯ
проекта государственно-частного партнерства
Общие сведения
1.1.
Наименование проекта государственно-частного партнерства (далее – проект)
1.2.
Инициатор проекта
1.3.
Место реализации проекта
1.4.
Сфера реализации проекта
1.5.
Краткое описание проекта
1.6.
Объект проекта и его основные характеристики
1.7.
Сроки и этапы реализации проекта
1.8.
Предполагаемая стоимость проекта
Целесообразность реализации проекта
2.1.
Цель и задачи проекта
2.2.
Ожидаемые результаты реализации проекта
2.3.
Необходимость реализации проекта в связи с осуществлением соответствующими государственными и (или) муниципальными органами полномочий, отнесённых к предмету их ведения
2.4.
Актуальность реализации проекта для Ярославской области
2.5.
Актуальность реализации проекта для муниципального образования Ярославской области
2.6.
Соответствие цели проекта приоритетам и целям, определённым в программно-плановых документах социально-экономи-ческого развития области
2.7.
Соответствие цели и задач проекта целям и задачам государственных, областных целевых или региональных программ
2.8.
Объем потребности в продукции (работах, услугах), создаваемой в результате реализации проекта
2.9.
Обоснование планируемой мощности объекта проекта
3.
Реализуемость проекта
3.1.
Соответствие цели проекта целям участия Ярославской области в проектах госу-дарственно-частного партнерства
3.2.
Способ реализации проекта (вид заключа-емого соглашения)
3.3.
Механизм реализации проекта
в том числе:
- организационно-правовая схема проекта;
- финансовая схема проекта;
- основные риски участников проекта
3.4.
Источники и планируемый объем доходов от реализации проекта с разделением по годам
3.5.
Объем участия частного партнера в реализации проекта с разделение по годам и типам затрат
3.6.
Способы и объем участия государст-венного партнера в реализации проекта
в том числе:
- способы и объем имущественного участия;
- способы и объем финансового участия с разделением по годам и источникам финансирования;
- способы участия нематериального характера
3.7.
Имущественные права государственного и частного партнера на объект проекта
3.8.
Причины невозможности или неэффек-тивности реализации проекта для частного инвестора без участия государственного партнера
3.9.
Преимущества реализации проекта для государственного партнера с привлече-нием частного партнера
Условия реализации проекта
4.1.
Предварительный план-график подготовки и реализации проекта
4.2.
Имеющаяся документация и проведенные работы по проекту
4.3.
Наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, иное недвижимое и (или) движимое имущество, необходимое для реализации проекта
4.4.
Инфраструктурное обеспечение проекта
4.5.
Нормативно-правовое обеспечение проекта
4.6.
Проектные решения, технологии, технологические процессы, оборудование, планируемые к использованию в проекте
4.7.
Опыт реализации аналогичных проектов в других регионах
Паспорт проекта государственно-частного партнерства (приложение 3 к Порядку) изложить в следующей редакции:
«Приложение 3
к Порядку
Форма
ПАСПОРТ
проекта государственно-частного партнерства
Наименование проекта государственно-частного партнерства (далее – проект)____________________________________________________
Ответственный исполнитель проекта _________________________
Место реализации проекта __________________________________
Сфера реализации проекта __________________________________
Краткое описание проекта __________________________________
Объект проекта и его основные характеристики________________
Сроки и этапы реализации проекта ___________________________
Конечная стоимость проекта ________________________________
Цель и задачи проекта ______________________________________
Ожидаемые результаты реализации проекта ___________________
Способ реализации проекта (вид заключаемого соглашения) ___
Источники и планируемый объем доходов от реализации проекта с разделением по годам:
Год реализации
Источник дохода
Сумма,
тыс. рублей
Итого
Объем участия частного партнера в реализации проекта с разделением по годам и типам затрат:
Год реализации
Сумма, тыс. рублей
всего
капитальные затраты
текущие затраты
Итого
14. Способы и объем участия государственного партнера в реализации проекта, в том числе:
- способы и объем имущественного участия _______________________
- способы и объем финансового участия с разделением по годам и источникам финансирования:
Год реализации
Способ финансового участия
Сумма, тыс. рублей
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
Итого
- способы участия нематериального характера______________________
15. Имущественные права государственного и частного партнера на объект проекта ________________________________________________
16. Внутренняя норма доходности проекта __________________».
Дополнить приложением следующего содержания:
«Приложение 4
к Порядку
Форма
МАТРИЦА РИСКОВ
проекта государственно-частного партнерства
Наименование проекта государственно-частного партнерства (далее – проект)____________________________________________________________
Инициатор проекта_____________________________________________
№
№
п/п
Группа рисков и
возможные риски
Распределение рисков (в долях*)
Степень воздействия риска на проект
(в баллах**)
частный партнер
государ-ственный партнер
1
2
3
4
5
1.
Риски, связанные с проектиро-ванием объекта проекта
в том числе:
- риск несоблюдения сроков проектирования;
- риск ошибок в проектных решениях (технические, технологические, проектные и другие ошибки), а также риск того, что проектная документация неприменима;
- риск получения отказов, наличия задержек или дополнительных расходов при согласовании проектной документации;
- риск, связанный с тем, что использованные в проекте технологии:
не позволят получить желаемого результата; устареют в результате научно-технического прогресса
2.
Риски, связанные с предостав-лением земельного участка и иных объектов недвижимого и (или) движимого имущества, необходимых для создания объекта проекта
в том числе:
- риск нарушения сроков предоставления земельного участка и иных объектов недвижимого и (или) движимого имущества;
- риск наличия обременений земельного участка;
- риск экологическихограниче-ний;
- риск, связанный с непредвиден-нымигеологическимиособен-ностями, плохой оценкой местных условий;
- риск выявления на земельном участке памятников археологии
3.
Риски, связанные с созданием объекта проекта
в том числе:
- риск неисполнения третьими сторонами (субподрядчиками) своих обязательств, включая прекращение, недостаточность и задержку поставок материалов и ресурсов, необходимых для работы на объекте;
- риск того, что фактические капитальные затраты превысят планируемые;
- риск возможного несоответствия технических параметров и характеристик существующим стандартам и спецификациям;
- риск наступления несчастных случаев в ходе проведения строительных работ;
- риск ненадлежащего качества строительных работ, выполнен-ных или принятых частным партнером;
- риск несовпадения запланированных и фактических сроков строительства;
- риск наличия задержек при вводе объекта в эксплуатацию, что может привести к более позднему выходу на проектную мощность
4.
Риски, связанные с технической эксплуатацией объекта проекта
в том числе:
- риск невозможности эксплуатации объекта проекта по причине возникновения технологических проблем;
- риск физического износа объекта проекта до окончания прогнозируемого срока эксплуатации или возникновения потребности в увеличении мощностей во время эксплуатации;
- риск того, что фактические операционные затраты на эксплуатацию превысят прогнозируемый уровень
5.
Риски, связанные с эксплуатацией объекта проекта по целевому назначению (профилю деятель-ности)
в том числе:
- риск невозможности предостав-ления продукции (работ, услуг) надлежащего качества в полном объеме и/или в установленные сроки;
- риск неэффективного управле-ния объектом проекта, увеличения издержек и потери ресурсов;
- риск отзыва лицензий и разрешений в результате каких-либо нарушений;
- риск неисполнения требований по передаче объекта проекта в течение срока, предусмотренного соглашением
6.
Риски, связанные с получением доходов от реализации проекта
в том числе:
- риск того, что фактическая потребность в товарах (работах, услугах) окажется ниже прогнозируемого уровня;
- риск установления неоптимальных сроков эксплуатации объекта проекта, не позволяющих получить запланированный доход;
- риск установления неоптимальных тарифов
7.
Риски, связанные с финансированием проекта
в том числе:
- риск, связанный с наличием задержек с финансированием на всех этапах реализации проекта;
- риск изменения процентных ставок к моменту финансового закрытия или на этапе рефи-нансирования;
- риск изменения условий кредит-ных соглашений, за исключением изменений в процентных ставках;
- риск неблагоприятных изменений курса валют;
- риск наступления неплатежеспособности частного партнера;
- риск того, что фактические показатели инфляции будут выше показателей, используемых для индексации;
фактические затраты для неиндексируемых статей будут выше прогнозируемого уровня
8.
Риски, связанные с возможным изменением законодательства в ходе реализации проекта
в том числе:
- риск изменения законодательства о налогах и сборах;
- риск изменения бюджетного законодательства;
- риск изменения отраслевого законодательства в сфере реализации проекта
9.
Риски, возникающие в связи с форс-мажорными обстоятельст-вами, – обстоятельствами непреодолимой силы вне контроля участников проекта (стихийные бедствия, социальные беспорядки)
10.
Риски, связанные с досрочным расторжением (прекращением) соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения
* Доли рисков распределяются между участниками проекта по шкале от 0 до 1 пропорционально количеству рисков, принимаемых на себя каждым участником, при этом сумма долей по каждой группе рисков должна составлять 1.
** Баллы, отражающие степень воздействия риска на проект, присваиваются по шкале от 0 до 3: 0 баллов присваивается в случае отсутствия риска, 1 балл присваивается в случае низкого воздействия риска на проект, 2 балла присваиваются в случае среднего воздействия риска на проект, 3 балла присваиваются в случае высокого воздействия риска на проект.».
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 12
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 11 от 13.02.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.000 Юридические лица |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: