Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2019г.
Номер документа: RU03000201900050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.02.2019 № 51

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Башкортостан, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2015 года № 136 (с последующими изменениями).

Временно исполняющий

обязанности Главы

Республики Башкортостан

Р.Ф. Хабиров

Утверждены

постановлением Правительства Республики Башкортостан

от «4» февраля 2019 года № 51

ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в Порядок осуществления муниципального

земельного контроля на территории Республики Башкортостан

1) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

«2.7. В отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан проверки проводятся на основании соответствующих решений органов муниципального земельного контроля, в которых содержатся следующие сведения:

а)              наименование органа муниципального земельного контроля, а также форма муниципального земельного контроля;

б)              фамилии, имена, отчества муниципальных инспекторов, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций - в случае привлечения их к проведению проверок;

в)              фамилия, имя, отчество, место проживания гражданина, наименование и место нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, проверка которых проводится;

г)              цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д)              правовые основания проведения проверки;

е)              подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

ж)              сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых для достижения целей и решения задач проведения проверки;

з)              административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля;

и) перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного              самоуправления,

гражданином необходимо для достижения целей и решения задач проведения муниципального земельного контроля;

к)              даты начала и окончания проведения проверки;

л)              иные сведения, если это предусмотрено типовой формой решения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.»;

2) абзац первый пункта 2.7.2 изложить в следующей редакции:

«2.7.2. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан проводятся в случаях:»;

3) пункт 2.8 дополнить словами «, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен заинтересованным лицом в орган муниципального земельного контроля»;

4) абзац первый пункта 2.12 заменить абзацами следующего содержания:

«2.12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается присутствующим на месте проведения проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.»;

5) дополнить пунктами 2.17 и 2.18 следующего содержания:

«2.17. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля муниципальными инспекторами выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, муниципальные земельные инспекторы в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляют в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.

2.18. При поступлении в орган муниципального земельного контроля информации о привлечении на основании акта проверки (обследования) земельного участка, составленного муниципальным инспектором, арендатора земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, а также государственная собственность на который не разграничена, к административной ответственности за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием копия такого акта направляется в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков.»;

подпункт «б» пункта 3.1 после слов «в письменной форме» дополнить словами «либо в электронном виде, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия,»;

6) пункты 3.2 и 3.3 изложить в следующей редакции:

«3.2. Муниципальные инспекторы при проведении проверок обязаны:

а)              своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Порядком полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;

б)              соблюдать права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и их уполномоченных лиц;

в)              проводить проверки на основании соответствующих решений органов муниципального земельного контроля;

г)              проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки — только при предъявлении служебных удостоверений, копий соответствующих решений органов муниципального земельного контроля;

д)              не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;

е)              представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;

ж)              знакомить с результатами проверки руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуального предпринимателя, гражданина;

з)              знакомить с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, а также индивидуального предпринимателя, гражданина;

и)              не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

к)              доказывать обоснованность своих действий при их

обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления,              юридическими              лицами,              индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л)              соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Порядком;

м)              не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

н)              перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления,              юридического лица,              индивидуального предпринимателя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

о)              осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

п)              выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

3.3. Муниципальные инспекторы при проведении проверок не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля;

б)              проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

в)              проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г)              осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также проверку соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

д)              требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

е)              распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

ж)              превышать установленные сроки проведения проверки;

з)              осуществлять выдачу органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

и)              требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления,              юридического              лица,              индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

к)              требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления,              юридического              лица,              индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.02.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать