Основная информация

Дата опубликования: 04 февраля 2020г.
Номер документа: RU76000202000130
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.02.2020 № 81-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти области государственного надзора в области обращения с животными.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы образования, охраны объектов культурного наследия, имущества и природопользования, и заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы агропромышленного комплекса, потребительского рынка и ветеринарии.

3. Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 04.02.2020 № 81-п

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

1. Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти области государственного надзора в области обращения с животными (далее – государственный надзор) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) и Федеральным законом от 27 декабря № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отделенные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ).

Организация и осуществление государственного надзора на территории Ярославской области регламентируются настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним административными регламентами.

2. Под государственным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее − органы местного самоуправления), должностными лицами органов местного самоуправления, органами государственной власти Ярославской области (далее – органы государственной власти), должностными лицами органов государственной власти, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее – юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом № 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области (далее – обязательные требования).

3. Государственный надзор на территории Ярославской области осуществляется следующими органами исполнительной власти области:

- департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области – в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или использующихся в условиях неволи, за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях);

- департамент ветеринарии Ярославской области – в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных (за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах).

Производство по делам об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении государственного надзора, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Государственный надзор осуществляется должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление государственного надзора, являющимися соответственно государственными инспекторами в области охраны окружающей среды и государственными инспекторами в области обращения с животными (далее – государственные инспекторы). Перечень должностных лиц органов исполнительной власти области, являющихся государственными инспекторами, утверждается постановлением Правительства области.

5. Государственные инспекторы при осуществлении государственного надзора пользуются правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного надзора проверок, а также их результатов органы исполнительной власти области, уполномоченные на осуществление государственного надзора (далее – органы государственного надзора), осуществляют внесение информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и о плановых и внеплановых проверках органов государственной власти и их должностных лиц в единый реестр проверок.

7. Органы государственного надзора при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Органы государственного надзора взаимодействуют с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственного надзора.

8. Государственный надзор осуществляется посредством:

- организации и проведения плановых (документарных и выездных) проверок;

- организации и проведения внеплановых (документарных и выездных) проверок;

- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

- организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

9. Организация и осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом № 294-ФЗ.

10. Организация и осуществление государственного надзора за деятельностью органов государственной власти, должностных лиц органов государственной власти, не связанной с реализацией властных полномочий, в том числе при организации и проведении проверок, осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом № 294-ФЗ.

11. Организация и осуществление государственного надзора в отношении органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления осуществляются в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Порядком.

12. Организация и осуществление государственного надзора в отношении физических лиц осуществляются в соответствии с настоящим Порядком и соответствующими административными регламентами.

Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется посредством организации и осуществления внеплановых (документарных и выездных) проверок, мероприятий по контролю без взаимодействия с физическими лицами, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Основанием для проведения проверок физических лиц являются:

- мотивированное представление государственного инспектора по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного надзора обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, информации из средств массовой информации о фактах нарушения физическими лицами – владельцами животных обязательных требований, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;

- мотивированное представление государственного инспектора о нарушении обязательных требований, выявленных при проведении мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с физическими лицами, с информацией о выявленных нарушениях;

- истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- распоряжение директора органа государственного надзора, заместителя директора органа государственного надзора, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

13. Срок проведения проверки в отношении органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, физического лица не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных лабораторных химико-аналитических исследований, экспертиз, срок проведения плановой выездной проверки продлевается приказом директора органа государственного надзора на основании мотивированного представления государственного инспектора, изложенного в служебной записке на имя директора органа государственного надзора, не более чем на 20 рабочих дней.

14. По результатам проверки органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления и физического лица государственным инспектором составляется акт проверки в 2 экземплярах.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего органа государственного надзора.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных лабораторных химико-аналитических исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего органа государственного надзора.

15. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в целях предупреждения и устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований. Организация и проведение мероприятий, направленных
на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

Программа профилактики нарушений на следующий год утверждается директором соответствующего органа государственного надзора ежегодно до 20 декабря текущего года.

16. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами проводятся в целях выявления фактов нарушения обязательных требований и установления возможных нарушителей обязательных требований в форме плановых (рейдовых) осмотров, наблюдений в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ и настоящим Порядком.

17. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором соответствующего органа государственного надзора (заместителем директора органа государственного надзора). Срок проведения указанных мероприятий не может превышать 20 рабочих дней с момента выдачи задания на их проведение.

18. Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, а также порядок оформления результатов указанных мероприятий устанавливаются административными регламентами, утверждаемыми приказами органов государственного надзора.

19. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами нарушений обязательных требований государственные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения директора органа государственного надзора мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.

Мотивированное представление направляется директору органа государственного надзора в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.

20. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, утверждаемыми приказами органов государственного надзора.

21. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора при осуществлении государственного надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте соответствующего органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.090 Охрана объектов животного мира и среды их обитания (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать