Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2008г.
Номер документа: ru63000200800041
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 марта 2008 г. N 43

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области

от 29.12.2008 N 537, от 16.12.2009 N 667, от 15.07.2010 N 315,

от 03.10.2013 N 519, от 06.12.2016 N 703)

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.12.2008 N 537)

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Самарской области от 06.04.2005 N 34 "Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда для финансирования непредвиденных расходов областного бюджета" и от 20.06.2007 N 87 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 06.04.2005 N 34 "Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда для финансирования непредвиденных расходов областного бюджета".

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Кандеева).

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 N 519)

4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор - председатель

Правительства Самарской области

В.В.АРТЯКОВ

Утвержден

Постановлением

Правительства Самарской области

от 4 марта 2008 г. N 43

ПОРЯДОК

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области

от 29.12.2008 N 537, от 16.12.2009 N 667, от 03.10.2013 N 519,

от 06.12.2016 N 703)

1. Настоящий Порядок определяет механизм и основания направления и использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области (далее - резервный фонд).

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.12.2008 N 537)

2. Резервный фонд создается в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. В целях финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования, при недостаточности объема средств местных бюджетов на финансирование указанных мероприятий средства резервного фонда также могут выделяться в форме субсидий местным бюджетам.

К непредвиденным расходам относятся расходы, которые невозможно предусмотреть заранее в силу обстоятельств объективного характера и которые на момент необходимости их осуществления не могут быть учтены в законе Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.12.2008 N 537)

3. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется на основании распоряжения Правительства Самарской области. В случае если Бюджетным кодексом Российской Федерации для принятия соответствующего решения предусмотрено принятие нормативного правового акта, использование бюджетных ассигнований из резервного фонда осуществляется на основании постановления Правительства Самарской области.

5. Основанием для подготовки проекта распоряжения (постановления) Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда является поручение Губернатора Самарской области или вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, данное на основании письменного обращения органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее - обращение).

Обращение должно сопровождаться:

обоснованием необходимости выделения средств из резервного фонда;

документами (расчетами, сметами), подтверждающими испрашиваемый объем средств;

документами, подтверждающими факт признания сложившейся ситуации чрезвычайной (в случае наступления чрезвычайной ситуации);

актом осмотра поврежденного объекта с указанием характера, объемов и причин повреждений, а также его характеристик (срок ввода в эксплуатацию, расчетная мощность, площадь и т.д.);

фотоматериалами (при наличии);

документами, подтверждающими право пользования, владения и распоряжения объектами, поврежденными в результате чрезвычайной ситуации.

В обращении при наличии соответствующих фактов должна быть указана информация о количестве людей, погибших и (или) здоровью которых был причинен ущерб (вред), размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных средств местным бюджетом на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, наличии в местном бюджете резервов материальных и финансовых ресурсов, возможной доле софинансирования соответствующих расходов за счет средств местного бюджета с обоснованием такой доли, страховании поврежденного имущества, возможности привлечения внебюджетных средств для ликвидации произошедшей ситуации (с указанием соответствующих источников и объемов).

Обращение, в котором отсутствуют указанные в абзаце девятом настоящего пункта сведения, возвращается без рассмотрения.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 N 519)

5.1. Обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций должно быть направлено Губернатору Самарской области или вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации.

По поручению Губернатора Самарской области или вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда рассматривается:

департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области;

отраслевыми органами исполнительной власти Самарской области исходя из подведомственности расходов, осуществление которых потребует использования средств резервного фонда;

министерством управления финансами Самарской области;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 06.12.2016 N 703;

иными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Губернатора Самарской области (в случае необходимости).

По поручению Губернатора Самарской области или вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации рассматривается областной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Самарской области (далее - областная комиссия). Обращение рассматривается областной комиссией в срок не более 10 рабочих дней с даты подписания указанного поручения.

Отраслевые органы исполнительной власти Самарской области в рамках своей компетенции при рассмотрении вопроса об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на основании представленных с обращением документов (при необходимости - с выездом на место) всесторонне проверяют обстоятельства сложившейся ситуации, в том числе на предмет установления связи между произошедшей ситуацией и причиненным ущербом, а также сопоставления объемов причиненного ущерба обстоятельствам произошедшей ситуации.

Результаты указанной проверки, а также предложения, касающиеся формы бюджетных ассигнований, в которой возможно предоставить средства из резервного фонда, оформляются в виде письма и направляются в орган исполнительной власти Самарской области, ответственный за рассмотрение соответствующего обращения и подготовку сводного ответа о результатах рассмотрения соответствующего обращения.

По результатам рассмотрения обращения ответственным в соответствии с поручением органом исполнительной власти Губернатору Самарской области или вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области направляются предложения о целесообразности выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на испрашиваемые цели с учетом мнений всех исполнителей по рассматриваемому вопросу и решения областной комиссии (при наличии соответствующего решения). При направлении указанных предложений определяется форма бюджетных ассигнований, в которой планируется предоставить средства из резервного фонда.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 N 519)

6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам за счет средств резервного фонда является наличие ситуации, сложившейся в результате непредвиденных обстоятельств, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей природной среде, значительные материальные потери и (или) нарушение условий жизнедеятельности людей.

Субсидии за счет средств резервного фонда предоставляются местным бюджетам в размере, не превышающем 99,9 процентов от объема денежных средств, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 15.07.2010 N 315)

7. Средства из резервного фонда могут выделяться юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в виде субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Критерием отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, является наличие непредвиденных обстоятельств, влекущих необходимость возмещения дополнительных затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Условием предоставления субсидий является заключение договора о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем субсидии. Субсидии используются в сроки, определенные договором.

В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней со дня получения требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидии.

8. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда физическим лицам, в том числе в целях оказания материальной поддержки семьям погибших и (или) лицам, здоровью и (или) имуществу которых был причинен ущерб (вред) в результате чрезвычайной ситуации, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется в виде социальных выплат.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.12.2008 N 537)

9. Разработку проекта распоряжения (постановления) Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляет главный распорядитель средств областного бюджета, исходя из подведомственности расходов. Проект распоряжения (постановления) Правительства Самарской области подлежит обязательному согласованию с министерством управления финансами Самарской области в установленном порядке.

9.1. Проект распоряжения (постановления) Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда подготавливается разработчиком в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления поручения Губернатора Самарской области или вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области.

Проект распоряжения (постановления) Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда направляется главным распорядителем средств областного бюджета на согласование заинтересованным органам исполнительной власти Самарской области с приложением результатов проверки, проведенной в соответствии с абзацем девятым пункта 5.1 настоящего Порядка, подписанных руководителем главного распорядителя средств областного бюджета, и приложением всех обосновывающих документов, в том числе подтверждающих обстоятельства произошедшей ситуации, объемы причиненного ущерба, стоимость восстановительных работ или компенсационных выплат, наличие имущественных прав на пострадавшее имущество, отсутствие возможности решения проблемы самостоятельно пострадавшими от чрезвычайной ситуации лицами или органами государственной власти и местного самоуправления (отсутствие факта страхования имущества, собственных средств, возможности привлечения дополнительных средств).

(п. 9.1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 N 519)

9.2. Лицо, согласовывающее проект распоряжения (постановления) Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, имеет право запросить от разработчика данного проекта распоряжения (постановления) дополнительные документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в обращении и обосновывающие необходимость выделения средств из резервного фонда. Указанные документы представляются разработчиком в течение 1 рабочего дня после поступления запроса.

В целях обеспечения оперативного выделения средств из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации соответствующий проект распоряжения (постановления) Правительства Самарской области подлежит рассмотрению заинтересованными лицами в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления указанного документа на согласование.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 N 519)

(п. 9.2 введен Постановлением Правительства Самарской области от 29.12.2008 N 537)

10. Проект распоряжения (постановления) Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда должен содержать информацию о размере выделяемых средств и направлении их расходования.

11. В целях учета бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда, соответствующие главные распорядители средств областного бюджета ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетной датой представляют отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда, в министерство управления финансами Самарской области по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2013 N 519)

12. В случае принятия в установленном порядке решения об использовании средств резервного фонда расходы подлежат отражению по соответствующим разделам, подразделам и видам расходов классификации расходов областного бюджета, исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности, с сохранением целевой статьи расходов.

Приложение

к Порядку

использования бюджетных ассигнований

резервного фонда Правительства

Самарской области

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.12.2008 N 537)

                                   ОТЧЕТ

                     О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ

                  АССИГНОВАНИЙ, ВЫДЕЛЕННЫХ ИЗ РЕЗЕРВНОГО

                   ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

___________________________________________________________________________

     (наименование главного распорядителя средств областного бюджета)

               по состоянию на "____" _______________ 20__ г.

Номер, дата распоряжения (постановления) Правительства Самарской области

Сумма средств, выделенная из резервного фонда согласно распоряжению (постановлению) Правительства Самарской области

Целевое назначение средств по распоряжению (постановлению) Правительства Самарской области

Фактически израсходовано, рублей

Направление расходования средств (с указанием номера, даты документов, на основании которых произведен расход)

Неиспользованный остаток средств, рублей

Остаток средств, перечисленный в областной бюджет, рублей

Номер, дата платежного документа на перечисление неиспользованного остатка средств

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель _______________________             __________________________

                                                   (расшифровка подписи)

Исполнитель  _______________________             __________________________

                                                   (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать