Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2011г.
Номер документа: RU45000201100611
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Финансовое управление Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Постановление

Финансового управления Курганской области

от 4 марта 2011 года №2

Об утверждении Порядка оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Курганской области

(с изменениями от 14.11.2011 № 20, от 01.03.2016 № 2, от 26.02.2018 №2; от 12.09.2019 №4, от 11.11.2020 № 5)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Финансового управления Курганской области от 14.11.2011г. № 20:RU45000201100612;

Постановление Финансового управления Курганской области от 01.03.2016г. № 2: RU45000201601398;

Постановление Финансового управления Курганской области от 26.02.2018г. № 2:RU45000201800086;

Постановление Финансового управления Курганской области от 12.09.2019г. № 4;

Постановление Финансового управления Курганской области от 11.11.2020 № 5)

В соответствии с распоряжением Правительства Курганской области от 27 декабря 2010 года № 467-р «Об утверждении Программы Правительства Курганской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2011 году», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» Финансовое управление Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Курганской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2011 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя начальника Финансового управления Курганской области – начальника бюджетного отдела Пустозерова Р.Л.

Заместитель Губернатора Курганской

области – начальник Финансового

управления Курганской области                                                                        Е.А. Перминова

Приложение к постановлению

Финансового управления Курганской области

от 4 марта 2011 года № 2

«Об утверждении Порядка оценки качества

финансового менеджмента, осуществляемого

главными распорядителями средств бюджета

Курганской области»

Порядок

оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Курганской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Курганской области (далее - оценка качества финансового менеджмента), - анализа и оценки совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).

2. Оценка качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по показателям качества финансового менеджмента согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представленных в Финансовое управление Курганской области главными распорядителями средств бюджета Курганской области (далее – ГРБС), а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) сведений.

II. Организация проведения оценки качества финансового

менеджмента, осуществляемого ГРБС

4. В целях проведения оценки качества финансового менеджмента в бюджетный отдел Финансового управления Курганской области (далее – бюджетный отдел) ГРБС в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляются сведения в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.

При поступлении данных от ГРБС бюджетный отдел в течение 1 рабочего дня направляет представленные данные в структурные подразделения Финансового управления Курганской области в соответствии с приложением 1.

Структурные подразделения Финансового управления Курганской области в течение 5 рабочих дней осуществляют проверку представленных данных ГРБС и расчет показателей качества финансового менеджмента.

5. Бюджетный отдел в срок до 28 марта года, следующего за отчетным, осуществляет свод представленных структурными подразделениями Финансового управления Курганской области сведений.

III. Порядок расчета показателей качества финансового

менеджмента и формирования отчета о результатах оценки

качества финансового менеджмента

6. Оценка каждого показателя качества финансового менеджмента, согласно приложению 1 к настоящему порядку, определяется по шкале от 0 до 5 баллов.

Итоговая оценка по разделу определяется средним арифметическим баллов оценок по показателям, входящим в состав раздела. При этом в случае, если показатель невозможно применить к определенному ГРБС, он не учитывается при расчете итоговой оценки по разделу.

Итоговая оценка качества финансового менеджмента определяется средним арифметическим баллов оценок по разделам.

(Пункт 6 в редакции постановления Финансового управления Курганской области от 14.11.2011г. № 20:RU45000201100612)

7. После завершения расчета всех показателей качества финансового менеджмента согласно приложению 1 к настоящему Порядку бюджетный отдел составляет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, аналитическую записку о результатах оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС.

8. Отчет о результатах оценки качества финансового менеджмента формируется бюджетным отделом в разрезе ГРБС с указанием значений оценок по всем показателям, используемым для оценки качества финансового менеджмента.

На основании итоговых оценок формируется рейтинг ГРБС в зависимости от достигнутого уровня качества финансового менеджмента.

9. Отчет о результатах оценки качества финансового менеджмента и рейтинг ГРБС размещаются на официальном сайте Финансового управления Курганской области в сети Интернет.

10. пункт исключен постановлением Финансового управления Курганской области от 12.09.2019г. № 4.

Приложение 1 к Порядку оценки качества

финансового менеджмента, осуществляемого

главными распорядителям средств бюджета Курганской области

Показатели оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными

распорядителями средств бюджета Курганской области

Наименование показателя

Расчет показателя

Ед. изм.

Уровень в баллах

Документы, используемые для расчета показателя

Комментарий

Структурное подразделение Финансового управления Курганской области, ответственное за показатель

1

2

3

4

5

6

7

1. Среднесрочное планирование бюджета

1.1. Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных в программном виде

P = 100 x Sp /S, где
Sp   -    сумма бюджетных ассигнований главных распорядителей средств бюджета Курганской области (далее - ГРБС) на отчетный  финансовый  год, представленная в виде государственных программ;
S -  общая  сумма  бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС законом Курганской области об областном бюджете на отчетный финансовый  год

%

Отчеты об исполнении бюджета ГРБС за отчетный период

Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный финансовый год, утвержденных законом Курганской области об  областном бюджете, представленных в виде государственных программ

Бюджетный отдел, Отдел отраслевого финансирования, Отдел финансов отраслей экономики

P ≥ 95%

5

50% ≤ P < 95%

3

P < 50%

1

1.2. Качество планирования расходов: количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном периоде в случае  перераспределения бюджетных ассигнований

P1 – количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований ГРБС, имеющих от 0 до 10 подведомственных учреждений

шт.

Справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований ГРБС за отчетный период

Большое количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований в отчетном периоде в случае  перераспределения бюджетных ассигнований свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по среднесрочному финансовому планированию

Бюджетный отдел

P1 > 15

0

Р1 = 15

1

10 <  P1 <  15

2

Р1 = 10

3

5 <  P1 <  10

4

P1 ≤ 5

5

P2 – количество справок-уведомлений об изменении бюджетных ассигнований ГРБС, имеющих более 10 подведомственных учреждений

P2 > 50

0

Р2 = 50

1

30 <  P2 < 50

2

Р2= 30

3

20 <  P2 < 30

4

P2 ≤ 20

5

2. Исполнение бюджета в части расходов

2.1. Полнота принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, исполнения лимитов бюджетных обязательств на конец отчетного финансового года

P=(1-b/e)*100, где

%

Информация, представленная ГРБС

Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец финансового года бюджетных ассигнований. Наличие определенного уровня неисполненных бюджетных ассигнований (не выше установленного оптимального значения) является допустимым даже при высоком уровне качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС

Отдел контроля бюджетных обязательств, Бюджетный отдел

b - объем принятых бюджетных обязательств в отчетном финансовом году на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

e - объем доведенных лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд  (контрактируемые лимиты бюджетных обязательств)

Р > 20%

0

15% ≤ P ≤ 20%

1

10% ≤ P < 15%

2

5% ≤ P < 10%

3

0,5% ≤ P < 5%

4

P < 0,5%

5

2.2. Качество управления средствами, предоставленными из федерального бюджета, в части межбюджетных трансфертов

P=(1-Kгрбс/Ксуб)*100, где

%

Информация, представленная ГРБС

Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец финансового года бюджетных ассигнований из федерального бюджета

Бюджетный отдел

Кгрбс - объем кассовых расходов ГРБС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, перечисляемых соответствующим ГРБС;

Ксуб - сумма целевых межбюджетных трансфертов, предусмотренная соглашениями о предоставлении указанных средств из федерального бюджета соответствующим ГРБС

P>20%

0

15%≤ P ≤20%

1

10%≤ P <15%

2

5%≤ P <10%

3

0,5%≤ P <5%

4

P<0,5%

5

2.3. Выполнение обязательств Курганской области, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета

Обязательства, предусмотренные соглашениями, выполнены

балл

5

Информация, представленная ГРБС

Позволяет оценить выполнение обязательств Курганской области, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета

Отдел финансов отраслей экономики, Отдел отраслевого финансирования, Бюджетный отдел

Уплаченный (взысканный) в отчетном финансовом году объем средств, подлежащих возврату из областного бюджета в федеральный бюджет за нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями, менее 1 млн. руб.

1

Уплаченный (взысканный) в отчетном финансовом году объем средств, подлежащих возврату из областного бюджета в федеральный бюджет за нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями, более 1 млн. руб.

0

3. Исполнение бюджета в части доходов

3.1. Исполнение бюджета по доходам

Наличие методик прогнозирования поступлений доходов по всем закрепленным за главным администратором доходов бюджета Курганской области доходным источникам = 100 %;

%

Правовые акты главных администраторов доходов бюджета Курганской области

При оценке качества исполнения бюджета Курганской области по доходам применяется корректирующий коэффициент, снижающий оценку в связи с отсутствием утвержденных методик расчета прогнозных значений закрепленных за главными администраторами доходов бюджета Курганской области доходных источников

Отдел доходов, финансовой и налоговой политики

Отсутствие методики прогнозирования доходов по одному закрепленному за главным администратором доходов бюджета Курганской области доходному источнику = 95 %;

Отсутствие методики прогнозирования доходов по двум закрепленным за главным администратором доходов бюджета Курганской области доходным источникам = 90 %;

Отсутствие методики прогнозирования доходов по трем и более закрепленным за главным администратором доходов бюджета Курганской области доходным источникам = 85 %.

3.2. Отклонение исполнения по доходам от плана по доходам (с учетом корректировок) по главному администратору доходов бюджета Курганской области

di = 100 * (1 - Kf / Kp), если Kf <= Kp

%

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127)

Негативно расценивается как недовыполнение кассового плана исполнения бюджета Курганской области по доходам, так и значительное превышение кассового исполнения по доходам над кассовым планом исполнения бюджета Курганской области по доходам в отчетном периоде

Отдел доходов, финансовой и налоговой политики

di = 100 * (Kf / Kp - 1), если Kf > Kp, где
Kf - кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов бюджета Курганской области (источников финансирования дефицита бюджета Курганской области) в отчетном периоде;
Kp - кассовый план исполнения бюджета Курганской области по доходам соответствующего главного администратора доходов бюджета Курганской области (источников финансирования дефицита бюджета Курганской области) на отчетный период

di <= 15

5

15 < di <= 30

3

di > 30

0

3.3. Доля невыясненных поступлений по главному администратору доходов бюджета Курганской области

d2 = 100 * NP / Kf, где
NP - сумма невыясненных поступлений по доходам бюджета, администрируемым соответствующим органом государственной власти Курганской области, на конец отчетного периода;
Kf - кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов бюджета Курганской области в отчетном периоде

%

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503127), Акт сверки с Управлением Федерального казначейства по Курганской области

Негативно расценивается наличие и превышение суммы невыясненных поступлений главного администратора доходов бюджета Курганской области на конец отчетного периода над средним значением суммы невыясненных поступлений на конец отчетного периода. Позитивно расценивается отсутствие сумм невыясненных поступлений

Отдел доходов, финансовой и налоговой политики

d2cp = 100 * NPобщ / Kf общ, где
d2cp - доля невыясненных поступлений по доходам бюджета, администрируемым органами государственной власти Курганской области, в сумме доходов, администрируемых органами государственной власти Курганской области, поступивших на конец отчетного периода;
NPобщ - сумма невыясненных поступлений по доходам бюджета, администрируемым органами государственной власти Курганской области, на конец отчетного периода;
Kf общ - кассовое исполнение по доходам бюджета, администрируемым органами государственной власти Курганской области, на конец отчетного периода

d2 > d2cp

0

d2 <= d2cp

4

d2 = 0 - отсутствие сумм невыясненных поступлений на конец отчетного периода (при наличии поступлений в бюджет)

5

3.4. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

d3 = 100 * D / Kf, где
D - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (за исключением авансовых начислений);
Kf - кассовое исполнение по доходам по соответствующему главному администратору доходов бюджета Курганской области и источников финансирования дефицита бюджета Курганской области в отчетном периоде

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма по ОКУД 0503169)

Негативно расценивается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Целевым ориентиром является значение показателя, не превосходящее 5%

Отдел доходов, финансовой и налоговой политики

d3 <= 5

5

5 < d3 <= 30

4

30 < d3 <= 50

2

d3 > 50

0

4. Оценка качества составления отчетности

4.1. Доля вносимых исправлений в отчетные данные годовой консолидированной  бюджетной и  сводной бухгалтерской отчетности главного распорядителя средств областного бюджета

P=Kfi/Kfo*100

Kfi- количество форм отчетности куда внесены изменения,

Kfо- количество представленных форм отчетности

%

Годовая консолидированная бюджетная отчетность и сводная бухгалтерская отчетность

Показатель позволяет оценить качество представляемой годовой консолидированной бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности главного распорядителя средств областного бюджета

Отдел учета и отчетности

Р>50%

0

P≤50%

1

P≤40%

2

P≤30%

3

P≤20%

4

P≤10%

5

(Приложение 1 в редакции постановления Финансового управления Курганской области от 11.11.2020 № 5)

(Приложение 1 в редакции постановления Финансового управления Курганской области от 12.09.2019г. № 4)

(Приложение1 в редакции постановления Финансового управления Курганской области от 26.02.2018г. № 2:RU45000201800086)

(Приложение1 в редакции постановления Финансового управления Курганской области от 01.03.2016г. № 2: RU45000201601398)

(Приложение1 в редакции постановления Финансового управления Курганской области от 14.11.2011г. № 20:RU45000201100612)

Приложение 2 к Порядку оценки качества финансового менеджмента,

осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Курганской области

Информация

для осуществления оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств

бюджета Курганской области

_________________________________________________________________________________________

(наименование исполнительного органа государственной власти Курганской области)

№ п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

Значение

1.

Объем принятых бюджетных обязательств в отчетном финансовом году на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

тыс. руб.

2.

Объем доведенных лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд  (контрактируемые лимиты бюджетных обязательств)

тыс. руб.

3.

Полнота принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, исполнения лимитов бюджетных обязательств на конец отчетного финансового года (1-стр.1/стр.2)*100

%

4.

Объем кассовых расходов ГРБС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, перечисляемых соответствующим ГРБС

тыс. руб.

5.

Сумма целевых межбюджетных трансфертов, предусмотренная соглашениями о предоставлении указанных средств из федерального бюджета соответствующим ГРБС

тыс. руб.

6.

Качество управления средствами, предоставленными из федерального бюджета, в части межбюджетных трансфертов

(1-стр.4/стр.5)*100

%

7.

Объем средств, подлежащих возврату из бюджета Курганской области в федеральный бюджет за нарушения обязательств, предусмотренных соглашениями

тыс. руб.

8.

Сумма невыясненных поступлений по администрируемым доходам бюджета Курганской области, в т.ч. учитываемых в доходах федерального бюджета (на конец отчетного периода)

тыс. руб.

9.

Правовые акты ГРБС, утверждающие методику прогнозирования поступлений доходов, закрепленных за главными администраторами доходов бюджета Курганской области *

№, дата.

* Предоставляется в Финансовое управление Курганской области в сканированном виде.

Руководитель _____________________________    _____________________________

                                                   (подпись)                            (расшифровка подписи)

Исполнитель ______________________________     ____________________________

                                               (должность)                                       (телефон)

                       ______________________________     ____________________________

                                                   (подпись)                             (расшифровка подписи)

“____ “________________20___ г. ».

(Приложение 2 в редакции постановления Финансового управления Курганской области от 11.11.2020 № 5)

(Приложение 2 в редакции постановления Финансового управления Курганской области от 12.09.2019г. № 4)

(Приложение 2 в редакции постановления Финансового управления Курганской области от 26.02.2018г. № 2:RU45000201800086)

(Приложение 2 в редакции постановления Финансового управления Курганской области от 01.03.2016г. № 2: RU45000201601398)

(Приложение 2 в редакции постановления Финансового управления Курганской области от 14.11.2011г. № 20:RU45000201100612)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать