Основная информация
Дата опубликования: | 04 марта 2016г. |
Номер документа: | RU51000201600106 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.03.2016 № 93-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
В связи с принятием Закона Мурманской области от 24.12.2015 № 1949-01-ЗМО «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» и в целях проведения единой государственной политики в сфере поддержки инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционного климата в Мурманской области Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
внести изменения в Порядок рассмотрения инвестиционных проектов Мурманской области, претендующих на меры государственной поддержки, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 23.07.2014 № 386-ПП, изложив его в новой редакции согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 04.03.2016 № 93-ПП
«Порядок
рассмотрения инвестиционных проектов Мурманской области,
претендующих на меры государственной поддержки
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения инвестиционных проектов Мурманской области, претендующих на меры государственной поддержки (далее - Порядок), устанавливает последовательность действий по рассмотрению и отбору инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Мурманской области, которые претендуют на получение мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
1.2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значении, установленном Законом Мурманской области от 11.01.2011 № 1315-01-ЗМО «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области».
1.3. Претендентом на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности может выступать юридическое лицо, участвующее в инвестиционной деятельности на территории Мурманской области (далее - инвестор), за исключением:
а) государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий;
б) юридических лиц, которые на дату подачи заявления:
- находятся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
- имеют на балансе имущество, на которое в установленном законодательством Российской Федерации порядке наложен арест или обращено взыскание;
- имеют недоимку по налогам и сборам, установленным законодательством Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации и / или государственные внебюджетные фонды;
- имеют просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам, в том числе по бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Мурманской областью и (или) муниципальными образованиями Мурманской области;
- хозяйственная деятельность которых прекращена либо приостановлена органами государственной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- имеют задолженность по заработной плате.
2. Перечень документов для рассмотрения
инвестиционного проекта
2.1. Инвестор направляет в Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области (далее – уполномоченный орган) письменное заявление в свободной форме о рассмотрении инвестиционного проекта с указанием конкретных форм государственной поддержки (далее – заявление), на которые он претендует, и комплект заверенных подписью руководителя и печатью организации документов в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
2.2. К заявлению прилагаются:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки1;
б) копии учредительных документов, копия приказа (решения) о назначении (избрании) руководителя юридического лица;
в) справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная налоговым органом по месту постановки на налоговый учет субъекта инвестиционной деятельности[1];
г) справки об отсутствии задолженности перед внебюджетными фондами1;
д) копии документов, подтверждающих право собственности или аренды на объекты недвижимости и / или земельные участки, на территории которых реализуется или запланирован к реализации инвестиционный проект, в случае их наличия на момент подачи заявления;
е) копия лицензии на право осуществления профессиональной деятельности инвестора, если инвестиционный проект осуществляется в сфере лицензируемой деятельности;
ж) копии заключений технической, технологической и экологической экспертизы по проекту или по отдельным его частям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
з) основные сведения об инвестиционном проекте по форме, представленной в приложении № 1 к Порядку.
2.3. Инвестор, претендующий на получение финансовых мер государственной поддержки, дополнительно к перечисленным в пункте 2.2 Порядка документам предоставляет:
а) копию бухгалтерской отчетности инвестора за последний отчетный год, подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица (при наличии), включающую бухгалтерский баланс с приложениями и отметкой налогового органа об их принятии либо с приложением электронной квитанции о приеме отчетности налоговым органом[2].
б) бизнес-план инвестиционного проекта, оформленный в соответствии с приложением № 2 к Порядку;
в) документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 3.1 Порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета субъектам инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 04.08.2015 № 326-ПП.
2.4. Инвестор, претендующий на заключение договора аренды земельного участка / земельных участков, находящихся в собственности Мурманской области, муниципальной собственности, а также земельного участка / земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, дополнительно к перечисленным в пункте 2.2 Порядка документам предоставляет:
- кадастровый паспорт земельного участка или утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
- информацию от муниципального образования Мурманской области о соответствии размещаемого объекта документам территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования[3].
3. Принятие решений о государственной поддержке
инвестиционного проекта
3.1. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента поступления заявления осуществляет проверку поступивших документов и, в случае если предоставлен неполный комплект документов и / или требуется уточнение представленной информации, направляет инвестору уведомление о необходимости доработки документации.
3.2. При отсутствии замечаний к предоставленным документам уполномоченный орган направляет основные сведения об инвестиционном проекте и, в случае предоставления документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, бизнес-план инвестиционного проекта:
а) исполнительным органам государственной власти Мурманской области, в сфере компетенции которых реализуется / планируется к реализации инвестиционный проект;
б) членам Межведомственной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области (далее – Межведомственная комиссия);
в) органам местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых реализуется или планируется к реализации инвестиционный проект.
Вышеуказанные лица и органы в течение 20 рабочих дней рассматривают инвестиционный проект и информируют уполномоченный орган о наличии / отсутствии замечаний (предложений) в сфере своей компетенции.
3.3. При наличии замечаний (предложений) уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет инвестору сводную таблицу замечаний (предложений) для доработки инвестиционного проекта.
После устранения замечаний и доработки предложений документация направляется инвестором в адрес уполномоченного органа.
3.4. При отсутствии замечаний (предложений) или по итогам их устранения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней готовит сводную таблицу замечаний (предложений) с комментариями инвестора и заключения:
- о соответствии инвестиционного проекта основным направлениям социально-экономического развития Мурманской области, определенным стратегией социально-экономического развития Мурманской области и другими нормативными правовыми актами Мурманской области;
- о соответствии инвестиционного проекта критериям экономической, бюджетной, социальной эффективности, которые определяются в соответствии с приложением № 3 к Порядку.
Вышеуказанные материалы направляются членам Межведомственной комиссии и председателю Межведомственной комиссии.
3.5. Время и место проведения заседания Межведомственной комиссии назначается председателем Межведомственной комиссии, о чем не позднее чем за 5 рабочих дней уведомляются члены Межведомственной комиссии и приглашенные лица.
3.6. На заседании Межведомственной комиссии проводится обсуждение инвестиционного проекта и (в случае присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области) принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении инвестору конкретных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности.
3.7. В случае если инвестиционный проект претендует на присвоение статуса стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении инвестору конкретных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности принимается на заседании Совета по улучшению инвестиционного климата Мурманской области (далее – Инвестиционный совет) после рассмотрения такого инвестиционного проекта на заседании Межведомственной комиссии.
4. Заключение соглашений и осуществление контроля
за их реализацией
4.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия на заседании Инвестиционного совета или Межведомственной комиссии решения о предоставлении инвестору конкретных форм государственной поддержки направляет на согласование в установленном порядке проект постановления Правительства Мурманской области о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного / стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, включении приоритетного / стратегического инвестиционного проекта Мурманской области в реестр инвестиционных проектов Мурманской области и заключении соглашения о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности, реализующему приоритетный / стратегический инвестиционный проект Мурманской области, конкретных форм государственной поддержки (далее – Соглашение).
4.2. Соглашение должно содержать:
- предмет Соглашения;
- состав и описание объекта Соглашения;
- объемы, направления и сроки вложения инвестиций;
- формы и условия предоставления инвестору государственной поддержки;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- срок действия Соглашения;
- порядок изменения, расторжения и приостановления действия Соглашения;
- порядок предоставления инвестором отчетности по реализации Соглашения (форма и сроки представления отчетности);
- порядок осуществления контроля за ходом реализации Соглашения.
4.3. Подготовка и согласование Соглашения с инвестором и исполнительными органами государственной власти Мурманской области осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Мурманской области, указанного в пункте 4.1 Порядка.
4.4. Соглашение направляется инвестору в трех экземплярах, которые подлежат подписанию и направлению в уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения Соглашения.
Нарушение инвестором сроков подписания Соглашения без уважительной причины расценивается как отказ инвестора от получения государственной поддержки.
4.5. Подписанные инвестором экземпляры Соглашения уполномоченный орган направляет для подписания в Правительство Мурманской области.
4.6. После подписания Соглашения обеими сторонами:
- первый экземпляр Соглашения направляется инвестору;
- второй экземпляр Соглашения передается в Министерство юстиции Мурманской области для регистрации и хранения;
- третий экземпляр находится на хранении в уполномоченном органе.
4.7. В случае если инвестор, реализующий приоритетный/ стратегический инвестиционный проект Мурманской области, претендует на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Мурманской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания Соглашения направляет на согласование проект распоряжения Губернатора Мурманской области о соответствии приоритетного / стратегического инвестиционного проекта Мурманской области критериям, установленным Законом Мурманской области от 24.12.2015 № 1949-01-ЗМО «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов».
4.8. Контроль за реализацией Соглашения осуществляется уполномоченным органом в течение всего срока действия Соглашения.
4.9. В ходе осуществления контроля уполномоченный орган проверяет:
- своевременность предоставления инвестором отчетности;
- полноту отражения информации о ходе реализации инвестиционного проекта;
- соблюдение условий и обязательств, принятых на себя инвестором в соответствии с Соглашением.
4.10. При нарушении инвестором обязательств, предусмотренных Соглашением, инвестор обязан устранить выявленные нарушения в сроки, установленные уполномоченным органом.
В случае невозможности устранения выявленных нарушений инвестор направляет в адрес уполномоченного органа ходатайство об изменении условий Соглашения.
4.11. При отказе инвестора устранить выявленные нарушения уполномоченный орган выносит рассмотрение данного вопроса на ближайшее заседание Инвестиционного совета или Межведомственной комиссии.
4.12. Инвестиционный совет или Межведомственная комиссия рассматривают указанный в пункте 4.11 вопрос и принимают решение о внесении соответствующих изменений в Соглашение или его расторжении.
4.13. На основании принятого решения уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней осуществляет подготовку и согласование в установленном порядке соответствующего проекта постановления Правительства Мурманской области и, в случае расторжения Соглашения с инвестором, получившим право на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов, соответствующего проекта распоряжения Губернатора Мурманской области.
4.14. Подготовка дополнительного Соглашения осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктами 4.2 - 4.6 Порядка.
4.15. В случае принятия постановления Правительства Мурманской области о расторжении Соглашения уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет инвестору, а также муниципальному образованию Мурманской области, заключившему с инвестором договор аренды земельного участка с целью реализации масштабного инвестиционного проекта, соответствующее уведомление.
5. Формирование и ведение реестра инвестиционных
проектов Мурманской области
5.1. Реестр инвестиционных проектов Мурманской области (далее – Реестр) ведется в электронном виде и размещается на сайте уполномоченного органа и Инвестиционном портале Мурманской области.
5.2. Реестр содержит перечень проектов, включенных в него на основании заключенных Соглашений.
Сведения о включении / исключении проектов в Реестр / из Реестра публикуются в течение 5 рабочих дней со дня подписания / расторжения Соглашения.
5.3. Реестр ведется по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему Порядку.
5.4. По письменному запросу заинтересованной стороны выписка из Реестра предоставляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней.
____________________
Приложение № 1
к Порядку
Основные сведения
об инвестиционном проекте
Информация предоставляется в виде паспорта инвестиционного проекта в табличной форме:
Наименование и тип инвестиционного проекта (создание нового производства, модернизация действующего производства и др.)
Краткая характеристика инвестиционного проекта
(содержание, цели и задачи)
Полное наименование инвестора, юридический адрес, год создания, Ф.И.О. руководителя и контактного лица, контактная информация (телефон, факс, адрес электронной почты)
Виды деятельности инвестора (с указанием ОКВЭД), годовой объем реализации продукции в денежном и натуральном выражении
Иные физические и юридические лица, за счет средств которых осуществляется финансирование инвестиционного проекта.
Наименование юридического лица, Ф.И.О., адрес и контактные телефоны
Сметная стоимость инвестиционного проекта с учетом необходимого для реализации проекта оборотного капитала (с указанием основных статей расходов по проекту)
Сроки и этапы реализации инвестиционного проекта с приложением графика ввода в эксплуатацию объектов основных средств в период реализации инвестиционного проекта
Предпочтительная форма, объем и сроки предоставления государственной поддержки
Источники финансирования инвестиционного проекта:
- собственные средства;
- заемные средства;
- другие источники
Стадия готовности инвестиционного проекта (наличие необходимой разрешительной документации, кем и когда выдана):
- получение права пользования земельным участком;
- разработка проектной документации;
- заключение государственной экспертизы;
- разрешение на строительство;
- прочее
Экономическая эффективность инвестиционного проекта (показатели экономической и финансовой эффективности инвестиционного проекта, в том числе внутренняя норма доходности, чистый дисконтированный доход, обычный и дисконтированный срок окупаемости проекта и др.)
Поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации, связанные с реализацией инвестиционного проекта (в том числе отдельно по уровням бюджетной системы: федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, государственные внебюджетные фонды)
Расходы областного бюджета, связанные с реализацией инвестиционного проекта (в случае, если инвестор претендует на получение финансовых мер государственной поддержки)
Численность работников, участвующих в реализации инвестиционного проекта, потребность в квалифицированных кадрах и меры, направленные на удовлетворение данной потребности
Средний уровень заработной платы работников, участвующих в реализации инвестиционного проекта
Улучшение условий труда работников инвестора: увеличение заработной платы, повышение безопасности производства, снижение опасных и вредных производственных факторов, связанное с реализацией инвестиционного проекта (для проектов, направленных на модернизацию производства)
Влияние на инфраструктуру Мурманской области (создание и модернизация дорог, мостов, портов, линий электропередачи, инженерной и коммунальной инфраструктуры)
Импортозамещение товаров и услуг, снижение розничных цен, иные социальные эффекты, связанные с реализацией инвестиционного проекта
Информация о технологическом уровне производства, а также о внедрении новых технологий в результате реализации инвестиционного проекта
Наличие ТЭО, декларации о намерениях инвестирования, бизнес-плана (кем и когда разработаны)
Потребность в земельных ресурсах: общая площадь, категория земель, разрешенное использование, предпочтительное место расположения, иные характеристики, имеющие значение для разрешения объектов, участвующих в реализации инвестиционного проекта
Потребность в водных ресурсах (указывается раздельно потребность в воде на производственные цели и хозяйственно-бытовые нужды), с указанием объема потребления водных ресурсов при выходе на запланированный объем производства
Потребность в топливно-энергетических ресурсах (электрической энергии и мощности, тепле, паре, топливе, природном газе) и мерах, которые предполагается принять для покрытия роста потребности, с указанием объема потребления топливно-энергетических ресурсов при выходе на запланированный объем производства
Потребности в сырье и материалах по основным видам продукции, источники удовлетворения этих потребностей.
Для инвестиционных проектов, связанных с использованием полезных ископаемых, указывают утвержденные (кем и когда) запасы сырья в целом и по промышленным категориям, а также обеспеченность ими на амортизационный срок работы основных средств
Влияние на окружающую среду: дается характеристика объектов, участвующих в реализации инвестиционного проекта, как источников негативного / позитивного воздействия на окружающую среду (в том числе характеристика всех видов выбросов и отходов) и указываются меры, предусматриваемые для предупреждения и устранения негативного воздействия (инженерно-технические решения по очистке, утилизации, захоронению отходов, необходимость и возможность организации санитарно-защитной зоны, ее размеры и характеристика, необходимость благоустройства и озеленения территории) на всех этапах реализации инвестиционного проекта
Иные сведения, имеющие, по мнению инвестора, важное значение для реализации проекта
___________________
Приложение № 2
к Порядку
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана инвестиционного проекта, претендующего на получение мер государственной поддержки
1. Общие положения
Бизнес-план инвестиционного проекта - основной документ, в котором излагаются главные характеристики проекта, позволяющие обосновать и оценить его возможности.
Бизнес-план разрабатывается:
- на срок не менее 10 лет - для инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области;
- на срок не менее 15 лет - для инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса стратегического инвестиционного проекта Мурманской области;
- на срок окупаемости - для всех прочих инвестиционных проектов.
Расчет показателей инвестиционного проекта должен производиться в рублях – официальной валюте Российской Федерации.
В бизнес-плане должна содержаться объективная информация, основанная на подтвержденных данных и не противоречащих им разумных предположениях. Изложение информации в бизнес-плане должно быть понятным, логичным и структурированным.
Структура и содержание бизнес-плана должны отвечать нижеприведенным рекомендациям к структуре бизнес-плана с учетом отраслевой и иной специфики конкретного инвестиционного проекта.
При существенных расхождениях между содержанием бизнес-плана, предоставленного инвестором, и настоящими методическими рекомендациями уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3.1 Порядка имеет право отправить бизнес-план на доработку с указанием причин отказа в рассмотрении.
2. Основные разделы бизнес-плана
Рекомендуемая структура бизнес-плана включает следующие разделы:
1. Резюме проекта.
2. Анализ положения дел на предприятии, в отрасли.
3. Описание продукции (товара, услуги).
4. План продаж и стратегия маркетинга.
5. План производства.
6. Финансовый план.
7. Анализ проектных рисков.
8. Приложения.
2.1. Резюме проекта
Раздел содержит общую информацию о проекте и дает его краткую характеристику.
Резюме должно содержать:
- основные сведения об инвестиционном проекте;
- обоснование необходимости получения мер государственной поддержки при реализации инвестиционного проекта;
- информацию о потребности в инвестициях с указанием основных этапов реализации инвестиционного проекта;
- информацию о соответствии инвестиционного проекта основным направлениям социально-экономического развития Мурманской области;
- расшифровку показателей экономической, социальной и бюджетной эффективности, рассчитанных в соответствии с приложением № 3 к Порядку;
- описание рисков инвестиционного проекта и основных путей их снижения.
2.2. Анализ положения дел на предприятии, в отрасли
В данном разделе дается информация о предприятии:
- организационно-правовая форма;
- местоположение;
- краткая история;
- основные направления деятельности и выпускаемая продукция (услуги);
- опыт работы в отрасли, в которой планируется реализация инвестиционного проекта;
- финансово-экономические показатели деятельности;
- структура управления и кадровый состав;
- перспективы развития и партнерские связи.
Приводятся также сведения об отрасли, к которой относится предприятие: текущее состояние дел, факторы роста или падения производства в отрасли, основные направления развития.
2.3. Описание продукции (товара, услуги)
Раздел содержит информацию о продукции, ее основных характеристиках, назначении и области применения, основных потребителях, потребительских свойствах, отличиях от существующих аналогов.
В разделе должны быть перечислены конкурентные и инновационные качества продукта, которые позволят ему занять конкретный сегмент рынка.
2.4. План продаж и стратегия маркетинга
Цель этого раздела - показать, как инвестор намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт продукции (услуги).
Данный раздел должен содержать:
- описание рынка сбыта продукции и перспективы его развития;
- прогнозируемую рыночную цену на продукцию (работы, услуги);
- описание предполагаемых способов, форм и каналов сбыта продукции (работ, услуг);
- оценку объемов спроса и реализации продукции (работ, услуг) на период, превышающий срок окупаемости инвестиционного проекта.
2.5. План производства
Назначение данного раздела - описать производственный процесс и показать, что при реализации инвестиционного проекта возможно производить необходимое рынку количество товаров должного качества в определенные сроки.
В данном разделе необходимо привести общие сведения об объемах капитальных вложений и инвестиционный план, в котором отражается информация о выполнении всех этапов строительно-монтажных работ, а также этапов приобретения и установки технологического оборудования.
Далее необходимо отразить сведения о характере производственного процесса, привести схему технологической цепочки, представить производственную программу выпуска проектируемой продукции в натуральном выражении (по форме и методологии, принятой в отрасли) на срок окупаемости проекта.
На основании производственной программы производится расчет объема производства в денежном выражении (расчет товарной продукции) в прогнозных ценах каждого года.
В этом разделе также необходимо подробно раскрыть смету затрат на производство, отразив отдельно структуру производственных издержек, структуру затрат на заработную плату (с обоснованием необходимого количества специалистов), управленческие расходы и др.
Инвестиционный план проекта должен быть актуализирован не позднее чем за 90 рабочих дней до предоставления бизнес-плана в уполномоченный орган.
2.6. Финансовый план
Данный раздел является ключевым, в нем планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность.
Основной целью разработки финансового плана является определение финансового результата от внедрения инвестиционного проекта, формирование потока денежных средств.
В данном разделе приводятся сведения, раскрывающие источники финансовых средств, общую потребность и структуру инвестиционного капитала, дается график получения и возврата кредитных ресурсов. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки инвестиционного проекта.
Основные финансовые параметры проекта: чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма рентабельности (IRR) и дисконтированный срок окупаемости (DDP) должны быть рассчитаны в 2 (двух) вариантах (с учетом получения мер государственной поддержки и без учета их получения). Для действующих предприятий приводится информация о приросте основных показателей деятельности в результате реализации инвестиционного проекта.
При расчетах необходимо использовать обоснованную ставку дисконтирования, превышающую значение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на момент проведения расчетов.
Финансовый план проекта должен быть актуализирован не позднее чем за 90 рабочих дней до предоставления бизнес-плана в уполномоченный орган.
2.7. Анализ проектных рисков
Раздел должен содержать типы и описание основных рисков по проекту, их оценку, способы управления и минимизации рисков, а также план мероприятий по снижению рисков инвестиционного проекта.
2.8. Приложения
В приложениях целесообразно привести таблицы с основными технико-экономическими показателями проекта, рассчитанными в предыдущих разделах. Желательно включить в данный раздел таблицы, графики, диаграммы, отражающие предполагаемые основные показатели и итоги выполнения инвестиционного проекта.
В качестве приложения к проекту необходимо предоставить финансовую модель, выполненную в виде электронных таблиц и содержащую в разбивке по годам на весь срок реализации проекта расчет финансовых результатов, движения денежных потоков, балансовых показателей инвестиционного проекта, а также подробный расчет налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
____________________
Приложение № 3
к Порядку
Методика
оценки эффективности инвестиционных проектов,
претендующих на меры государственной поддержки
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на меры государственной поддержки (далее - Методика и Оценка соответственно), определяет процедуру проведения и механизм оценки эффективности инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Мурманской области, заявленных на получение государственной поддержки.
1.2. Оценка инвестиционного проекта представляет собой определение положительного экономического, социального и бюджетного эффекта для Мурманской области.
1.3. Основными принципами проведения Оценки являются:
- учет соответствия инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития Мурманской области;
- анализ и учет эффективности инвестиционного проекта;
- сравнение финансовой деятельности претендента с вариантом без предоставления областной государственной финансовой поддержки.
2. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов
2.1. Для оценки экономической эффективности используется показатель внутренней нормы доходности проекта.
Алгоритм расчета внутренней нормы доходности проекта состоит в определении ставки дисконтирования, при которой чистая текущая стоимость проекта обращается в ноль. Чистая текущая стоимость проекта рассчитывается по формуле:
где:
ЧТС - чистая текущая стоимость проекта;
Пj - денежный поток при реализации проекта за период j;
n - количество периодов;
Сm - расчетная ставка дисконтирования (внутренняя норма доходности).
Денежный поток при реализации проекта за период рассчитывается как сумма накопленного денежного потока за период от основной (операционной, текущей), инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
На основании результата определения внутреннего уровня доходности инвестиций дается оценка их приемлемости. Если анализируемый показатель соответствует необходимому в конкретных условиях уровню доходности, т.е. больше ставки рефинансирования, инвестиции признаются целесообразными.
2.2. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается через сопоставление доходов и расходов областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
К доходам областного бюджета для расчета бюджетной эффективности инвестиционного проекта относятся:
1) поступления от налогов и сборов и иных обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством;
2) доходы от лицензирования, конкурсов на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных инвестиционным проектом;
3) платежи в погашение бюджетных кредитов (суммы подлежащих уплате процентов за пользование бюджетным кредитом и основного долга), выданных из областного бюджета участникам инвестиционного проекта;
4) платежи в погашение инвестиционных налоговых кредитов (подлежащие уплате проценты за предоставление данного кредита и сумма кредита);
5) плата за предоставление государственной гарантии Мурманской области (в случае предоставления ее на платной основе);
6) рыночная стоимость акций, иных ценных бумаг, долей хозяйствующих товариществ (обществ), предоставленных в собственность Мурманской области в качестве эквивалента бюджетным инвестициям, выделенным субъектам инвестиционной деятельности;
7) дивиденды по принадлежащим Мурманской области акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией инвестиционного проекта;
8) другие доходы, связанные с реализацией инвестиционного проекта.
Расходы областного бюджета - объем государственной поддержки из областного бюджета в соответствии с формами, установленными Законом Мурманской области от 11.01.2011 № 1315-01-ЗМО «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области».
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности в случае, если значение доходов областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, превышает значение расходов областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
3. В случае соответствия инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития Мурманской области, критериям экономической и бюджетной эффективности с целью подготовки заключения уполномоченным органом проводится комплексная оценка социальной эффективности проекта по следующим направлениям:
3.1. Влияние создаваемых рабочих мест на уровень безработицы в муниципальном образовании (области).
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
П = 1 - ((Бм - К) Бк) / ((Бк - К) Бм),
где:
П - показатель влияния создаваемых рабочих мест на уменьшение численности безработных в муниципальном образовании (области);
К - количество создаваемых в связи с реализацией инвестиционного проекта рабочих мест;
Бк - количество официально зарегистрированных безработных в области, рассчитанное территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области на последнюю отчетную дату;
Бм - количество официально зарегистрированных безработных в муниципальном образовании, на территории которого предполагается реализация (реализуется) инвестиционный проект.
Чем выше данный показатель, тем большим положительным эффектом обладает инвестиционный проект.
3.2. Воздействие реализации инвестиционного проекта на инфраструктурное развитие территории.
Наличие положительного эффекта инвестиционного проекта признается в случае создания или реконструкции автомобильных и железных дорог, мостов, портов, аэропортов, линий электропередачи, трубопроводов (для транспортировки нефти и газа), инженерной и коммунальной инфраструктуры.
3.3. Реализация инвестиционного проекта на территории моногородов Мурманской области.
Наличие положительного эффекта инвестиционного проекта признается в случае реализации инвестиционного проекта на территории одного из моногородов Мурманской области.
3.4. Реализация инвестиционного проекта в приоритетном для Мурманской области секторе экономики.
Наличие положительного эффекта инвестиционного проекта признается в случае отношения инвестиционного проекта в соответствии с Общероссийским классификатором видов деятельности к разделам
A «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», B «Рыболовство и рыбоводство», C «Добыча полезных ископаемых», D «Обрабатывающие производства», E «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», F «Строительство», I «Транспорт и связь», M «Образование», N «Здравоохранение и предоставление социальных услуг».
3.5. Средний уровень заработной платы работников инвестора относительно среднего уровня заработной платы в соответствующей отрасли.
Показатель значения критерия рассчитывается как отношение размера заработной платы работников заявителя к размеру средней заработной платы в соответствующей отрасли в регионе, рассчитанному территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области на последнюю отчетную дату.
Наличие положительного эффекта инвестиционного проекта признается в случае, если уровень заработной платы работников инвестора равен или выше среднего уровня заработной платы в соответствующей отрасли в регионе.
3.6. Вовлеченность в реализацию инвестиционного проекта организаций (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных на территории Мурманской области.
Показатель значения критерия рассчитывается как доля суммы планируемых контрактов с подрядными организациями (индивидуальными предпринимателями), задействованными в реализации инвестиционного проекта и зарегистрированными на территории Мурманской области, к общей стоимости проекта.
Чем выше данный показатель, тем большим положительным эффектом обладает инвестиционный проект.
3.7. Воздействие реализации инвестиционного проекта на экологическую обстановку в области.
Наличие положительного эффекта инвестиционного проекта признается в случае благоприятного воздействия на экологическую обстановку в муниципальном образовании (области).
____________________
Приложение № 4
к Порядку
Реестр инвестиционных проектов Мурманской области
№ записи в реестре
Содержание записи реестра
Дата регистрации в реестре
Основание для включения в реестр
Полное наименование проекта
Статус инвестиционного проекта
Полное наименование юридического лица, местонахождение, телефон (факс), адрес электронной почты
Должность и Ф.И.О. руководителя
Цель проекта
Стоимость проекта (млн. рублей)
Форма государственной поддержки инвестиционной деятельности
Сведения о социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта»
____________________
[1] Документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), при условии, что инвестор не предоставил указанные документы по собственной инициативе.
[2] Не предоставляется вновь созданным юридическим лицом.
[3] Документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются уполномоченным органом в органах местного самоуправления соответствующего муниципального образования самостоятельно, при условии, что инвестор не предоставил указанные документы по собственной инициативе.
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.03.2016 № 93-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
В связи с принятием Закона Мурманской области от 24.12.2015 № 1949-01-ЗМО «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов» и в целях проведения единой государственной политики в сфере поддержки инвестиционной деятельности и улучшения инвестиционного климата в Мурманской области Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
внести изменения в Порядок рассмотрения инвестиционных проектов Мурманской области, претендующих на меры государственной поддержки, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 23.07.2014 № 386-ПП, изложив его в новой редакции согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 04.03.2016 № 93-ПП
«Порядок
рассмотрения инвестиционных проектов Мурманской области,
претендующих на меры государственной поддержки
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок рассмотрения инвестиционных проектов Мурманской области, претендующих на меры государственной поддержки (далее - Порядок), устанавливает последовательность действий по рассмотрению и отбору инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Мурманской области, которые претендуют на получение мер государственной поддержки инвестиционной деятельности.
1.2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значении, установленном Законом Мурманской области от 11.01.2011 № 1315-01-ЗМО «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области».
1.3. Претендентом на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности может выступать юридическое лицо, участвующее в инвестиционной деятельности на территории Мурманской области (далее - инвестор), за исключением:
а) государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий;
б) юридических лиц, которые на дату подачи заявления:
- находятся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
- имеют на балансе имущество, на которое в установленном законодательством Российской Федерации порядке наложен арест или обращено взыскание;
- имеют недоимку по налогам и сборам, установленным законодательством Российской Федерации, в бюджетную систему Российской Федерации и / или государственные внебюджетные фонды;
- имеют просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам, в том числе по бюджетным кредитам, перед Российской Федерацией, Мурманской областью и (или) муниципальными образованиями Мурманской области;
- хозяйственная деятельность которых прекращена либо приостановлена органами государственной власти в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- имеют задолженность по заработной плате.
2. Перечень документов для рассмотрения
инвестиционного проекта
2.1. Инвестор направляет в Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области (далее – уполномоченный орган) письменное заявление в свободной форме о рассмотрении инвестиционного проекта с указанием конкретных форм государственной поддержки (далее – заявление), на которые он претендует, и комплект заверенных подписью руководителя и печатью организации документов в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
2.2. К заявлению прилагаются:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки1;
б) копии учредительных документов, копия приказа (решения) о назначении (избрании) руководителя юридического лица;
в) справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная налоговым органом по месту постановки на налоговый учет субъекта инвестиционной деятельности[1];
г) справки об отсутствии задолженности перед внебюджетными фондами1;
д) копии документов, подтверждающих право собственности или аренды на объекты недвижимости и / или земельные участки, на территории которых реализуется или запланирован к реализации инвестиционный проект, в случае их наличия на момент подачи заявления;
е) копия лицензии на право осуществления профессиональной деятельности инвестора, если инвестиционный проект осуществляется в сфере лицензируемой деятельности;
ж) копии заключений технической, технологической и экологической экспертизы по проекту или по отдельным его частям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
з) основные сведения об инвестиционном проекте по форме, представленной в приложении № 1 к Порядку.
2.3. Инвестор, претендующий на получение финансовых мер государственной поддержки, дополнительно к перечисленным в пункте 2.2 Порядка документам предоставляет:
а) копию бухгалтерской отчетности инвестора за последний отчетный год, подписанную руководителем и заверенную печатью юридического лица (при наличии), включающую бухгалтерский баланс с приложениями и отметкой налогового органа об их принятии либо с приложением электронной квитанции о приеме отчетности налоговым органом[2].
б) бизнес-план инвестиционного проекта, оформленный в соответствии с приложением № 2 к Порядку;
в) документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 3.1 Порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета субъектам инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 04.08.2015 № 326-ПП.
2.4. Инвестор, претендующий на заключение договора аренды земельного участка / земельных участков, находящихся в собственности Мурманской области, муниципальной собственности, а также земельного участка / земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, дополнительно к перечисленным в пункте 2.2 Порядка документам предоставляет:
- кадастровый паспорт земельного участка или утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
- информацию от муниципального образования Мурманской области о соответствии размещаемого объекта документам территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования[3].
3. Принятие решений о государственной поддержке
инвестиционного проекта
3.1. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента поступления заявления осуществляет проверку поступивших документов и, в случае если предоставлен неполный комплект документов и / или требуется уточнение представленной информации, направляет инвестору уведомление о необходимости доработки документации.
3.2. При отсутствии замечаний к предоставленным документам уполномоченный орган направляет основные сведения об инвестиционном проекте и, в случае предоставления документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, бизнес-план инвестиционного проекта:
а) исполнительным органам государственной власти Мурманской области, в сфере компетенции которых реализуется / планируется к реализации инвестиционный проект;
б) членам Межведомственной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области (далее – Межведомственная комиссия);
в) органам местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых реализуется или планируется к реализации инвестиционный проект.
Вышеуказанные лица и органы в течение 20 рабочих дней рассматривают инвестиционный проект и информируют уполномоченный орган о наличии / отсутствии замечаний (предложений) в сфере своей компетенции.
3.3. При наличии замечаний (предложений) уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет инвестору сводную таблицу замечаний (предложений) для доработки инвестиционного проекта.
После устранения замечаний и доработки предложений документация направляется инвестором в адрес уполномоченного органа.
3.4. При отсутствии замечаний (предложений) или по итогам их устранения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней готовит сводную таблицу замечаний (предложений) с комментариями инвестора и заключения:
- о соответствии инвестиционного проекта основным направлениям социально-экономического развития Мурманской области, определенным стратегией социально-экономического развития Мурманской области и другими нормативными правовыми актами Мурманской области;
- о соответствии инвестиционного проекта критериям экономической, бюджетной, социальной эффективности, которые определяются в соответствии с приложением № 3 к Порядку.
Вышеуказанные материалы направляются членам Межведомственной комиссии и председателю Межведомственной комиссии.
3.5. Время и место проведения заседания Межведомственной комиссии назначается председателем Межведомственной комиссии, о чем не позднее чем за 5 рабочих дней уведомляются члены Межведомственной комиссии и приглашенные лица.
3.6. На заседании Межведомственной комиссии проводится обсуждение инвестиционного проекта и (в случае присвоения инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области) принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении инвестору конкретных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности.
3.7. В случае если инвестиционный проект претендует на присвоение статуса стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении инвестору конкретных форм государственной поддержки инвестиционной деятельности принимается на заседании Совета по улучшению инвестиционного климата Мурманской области (далее – Инвестиционный совет) после рассмотрения такого инвестиционного проекта на заседании Межведомственной комиссии.
4. Заключение соглашений и осуществление контроля
за их реализацией
4.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия на заседании Инвестиционного совета или Межведомственной комиссии решения о предоставлении инвестору конкретных форм государственной поддержки направляет на согласование в установленном порядке проект постановления Правительства Мурманской области о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного / стратегического инвестиционного проекта Мурманской области, включении приоритетного / стратегического инвестиционного проекта Мурманской области в реестр инвестиционных проектов Мурманской области и заключении соглашения о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности, реализующему приоритетный / стратегический инвестиционный проект Мурманской области, конкретных форм государственной поддержки (далее – Соглашение).
4.2. Соглашение должно содержать:
- предмет Соглашения;
- состав и описание объекта Соглашения;
- объемы, направления и сроки вложения инвестиций;
- формы и условия предоставления инвестору государственной поддержки;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- срок действия Соглашения;
- порядок изменения, расторжения и приостановления действия Соглашения;
- порядок предоставления инвестором отчетности по реализации Соглашения (форма и сроки представления отчетности);
- порядок осуществления контроля за ходом реализации Соглашения.
4.3. Подготовка и согласование Соглашения с инвестором и исполнительными органами государственной власти Мурманской области осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Мурманской области, указанного в пункте 4.1 Порядка.
4.4. Соглашение направляется инвестору в трех экземплярах, которые подлежат подписанию и направлению в уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня получения Соглашения.
Нарушение инвестором сроков подписания Соглашения без уважительной причины расценивается как отказ инвестора от получения государственной поддержки.
4.5. Подписанные инвестором экземпляры Соглашения уполномоченный орган направляет для подписания в Правительство Мурманской области.
4.6. После подписания Соглашения обеими сторонами:
- первый экземпляр Соглашения направляется инвестору;
- второй экземпляр Соглашения передается в Министерство юстиции Мурманской области для регистрации и хранения;
- третий экземпляр находится на хранении в уполномоченном органе.
4.7. В случае если инвестор, реализующий приоритетный/ стратегический инвестиционный проект Мурманской области, претендует на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Мурманской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов, уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания Соглашения направляет на согласование проект распоряжения Губернатора Мурманской области о соответствии приоритетного / стратегического инвестиционного проекта Мурманской области критериям, установленным Законом Мурманской области от 24.12.2015 № 1949-01-ЗМО «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов».
4.8. Контроль за реализацией Соглашения осуществляется уполномоченным органом в течение всего срока действия Соглашения.
4.9. В ходе осуществления контроля уполномоченный орган проверяет:
- своевременность предоставления инвестором отчетности;
- полноту отражения информации о ходе реализации инвестиционного проекта;
- соблюдение условий и обязательств, принятых на себя инвестором в соответствии с Соглашением.
4.10. При нарушении инвестором обязательств, предусмотренных Соглашением, инвестор обязан устранить выявленные нарушения в сроки, установленные уполномоченным органом.
В случае невозможности устранения выявленных нарушений инвестор направляет в адрес уполномоченного органа ходатайство об изменении условий Соглашения.
4.11. При отказе инвестора устранить выявленные нарушения уполномоченный орган выносит рассмотрение данного вопроса на ближайшее заседание Инвестиционного совета или Межведомственной комиссии.
4.12. Инвестиционный совет или Межведомственная комиссия рассматривают указанный в пункте 4.11 вопрос и принимают решение о внесении соответствующих изменений в Соглашение или его расторжении.
4.13. На основании принятого решения уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней осуществляет подготовку и согласование в установленном порядке соответствующего проекта постановления Правительства Мурманской области и, в случае расторжения Соглашения с инвестором, получившим право на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов, соответствующего проекта распоряжения Губернатора Мурманской области.
4.14. Подготовка дополнительного Соглашения осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктами 4.2 - 4.6 Порядка.
4.15. В случае принятия постановления Правительства Мурманской области о расторжении Соглашения уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней направляет инвестору, а также муниципальному образованию Мурманской области, заключившему с инвестором договор аренды земельного участка с целью реализации масштабного инвестиционного проекта, соответствующее уведомление.
5. Формирование и ведение реестра инвестиционных
проектов Мурманской области
5.1. Реестр инвестиционных проектов Мурманской области (далее – Реестр) ведется в электронном виде и размещается на сайте уполномоченного органа и Инвестиционном портале Мурманской области.
5.2. Реестр содержит перечень проектов, включенных в него на основании заключенных Соглашений.
Сведения о включении / исключении проектов в Реестр / из Реестра публикуются в течение 5 рабочих дней со дня подписания / расторжения Соглашения.
5.3. Реестр ведется по форме, приведенной в приложении № 4 к настоящему Порядку.
5.4. По письменному запросу заинтересованной стороны выписка из Реестра предоставляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней.
____________________
Приложение № 1
к Порядку
Основные сведения
об инвестиционном проекте
Информация предоставляется в виде паспорта инвестиционного проекта в табличной форме:
Наименование и тип инвестиционного проекта (создание нового производства, модернизация действующего производства и др.)
Краткая характеристика инвестиционного проекта
(содержание, цели и задачи)
Полное наименование инвестора, юридический адрес, год создания, Ф.И.О. руководителя и контактного лица, контактная информация (телефон, факс, адрес электронной почты)
Виды деятельности инвестора (с указанием ОКВЭД), годовой объем реализации продукции в денежном и натуральном выражении
Иные физические и юридические лица, за счет средств которых осуществляется финансирование инвестиционного проекта.
Наименование юридического лица, Ф.И.О., адрес и контактные телефоны
Сметная стоимость инвестиционного проекта с учетом необходимого для реализации проекта оборотного капитала (с указанием основных статей расходов по проекту)
Сроки и этапы реализации инвестиционного проекта с приложением графика ввода в эксплуатацию объектов основных средств в период реализации инвестиционного проекта
Предпочтительная форма, объем и сроки предоставления государственной поддержки
Источники финансирования инвестиционного проекта:
- собственные средства;
- заемные средства;
- другие источники
Стадия готовности инвестиционного проекта (наличие необходимой разрешительной документации, кем и когда выдана):
- получение права пользования земельным участком;
- разработка проектной документации;
- заключение государственной экспертизы;
- разрешение на строительство;
- прочее
Экономическая эффективность инвестиционного проекта (показатели экономической и финансовой эффективности инвестиционного проекта, в том числе внутренняя норма доходности, чистый дисконтированный доход, обычный и дисконтированный срок окупаемости проекта и др.)
Поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации, связанные с реализацией инвестиционного проекта (в том числе отдельно по уровням бюджетной системы: федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, государственные внебюджетные фонды)
Расходы областного бюджета, связанные с реализацией инвестиционного проекта (в случае, если инвестор претендует на получение финансовых мер государственной поддержки)
Численность работников, участвующих в реализации инвестиционного проекта, потребность в квалифицированных кадрах и меры, направленные на удовлетворение данной потребности
Средний уровень заработной платы работников, участвующих в реализации инвестиционного проекта
Улучшение условий труда работников инвестора: увеличение заработной платы, повышение безопасности производства, снижение опасных и вредных производственных факторов, связанное с реализацией инвестиционного проекта (для проектов, направленных на модернизацию производства)
Влияние на инфраструктуру Мурманской области (создание и модернизация дорог, мостов, портов, линий электропередачи, инженерной и коммунальной инфраструктуры)
Импортозамещение товаров и услуг, снижение розничных цен, иные социальные эффекты, связанные с реализацией инвестиционного проекта
Информация о технологическом уровне производства, а также о внедрении новых технологий в результате реализации инвестиционного проекта
Наличие ТЭО, декларации о намерениях инвестирования, бизнес-плана (кем и когда разработаны)
Потребность в земельных ресурсах: общая площадь, категория земель, разрешенное использование, предпочтительное место расположения, иные характеристики, имеющие значение для разрешения объектов, участвующих в реализации инвестиционного проекта
Потребность в водных ресурсах (указывается раздельно потребность в воде на производственные цели и хозяйственно-бытовые нужды), с указанием объема потребления водных ресурсов при выходе на запланированный объем производства
Потребность в топливно-энергетических ресурсах (электрической энергии и мощности, тепле, паре, топливе, природном газе) и мерах, которые предполагается принять для покрытия роста потребности, с указанием объема потребления топливно-энергетических ресурсов при выходе на запланированный объем производства
Потребности в сырье и материалах по основным видам продукции, источники удовлетворения этих потребностей.
Для инвестиционных проектов, связанных с использованием полезных ископаемых, указывают утвержденные (кем и когда) запасы сырья в целом и по промышленным категориям, а также обеспеченность ими на амортизационный срок работы основных средств
Влияние на окружающую среду: дается характеристика объектов, участвующих в реализации инвестиционного проекта, как источников негативного / позитивного воздействия на окружающую среду (в том числе характеристика всех видов выбросов и отходов) и указываются меры, предусматриваемые для предупреждения и устранения негативного воздействия (инженерно-технические решения по очистке, утилизации, захоронению отходов, необходимость и возможность организации санитарно-защитной зоны, ее размеры и характеристика, необходимость благоустройства и озеленения территории) на всех этапах реализации инвестиционного проекта
Иные сведения, имеющие, по мнению инвестора, важное значение для реализации проекта
___________________
Приложение № 2
к Порядку
Методические рекомендации по разработке бизнес-плана инвестиционного проекта, претендующего на получение мер государственной поддержки
1. Общие положения
Бизнес-план инвестиционного проекта - основной документ, в котором излагаются главные характеристики проекта, позволяющие обосновать и оценить его возможности.
Бизнес-план разрабатывается:
- на срок не менее 10 лет - для инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса приоритетного инвестиционного проекта Мурманской области;
- на срок не менее 15 лет - для инвестиционных проектов, претендующих на получение статуса стратегического инвестиционного проекта Мурманской области;
- на срок окупаемости - для всех прочих инвестиционных проектов.
Расчет показателей инвестиционного проекта должен производиться в рублях – официальной валюте Российской Федерации.
В бизнес-плане должна содержаться объективная информация, основанная на подтвержденных данных и не противоречащих им разумных предположениях. Изложение информации в бизнес-плане должно быть понятным, логичным и структурированным.
Структура и содержание бизнес-плана должны отвечать нижеприведенным рекомендациям к структуре бизнес-плана с учетом отраслевой и иной специфики конкретного инвестиционного проекта.
При существенных расхождениях между содержанием бизнес-плана, предоставленного инвестором, и настоящими методическими рекомендациями уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3.1 Порядка имеет право отправить бизнес-план на доработку с указанием причин отказа в рассмотрении.
2. Основные разделы бизнес-плана
Рекомендуемая структура бизнес-плана включает следующие разделы:
1. Резюме проекта.
2. Анализ положения дел на предприятии, в отрасли.
3. Описание продукции (товара, услуги).
4. План продаж и стратегия маркетинга.
5. План производства.
6. Финансовый план.
7. Анализ проектных рисков.
8. Приложения.
2.1. Резюме проекта
Раздел содержит общую информацию о проекте и дает его краткую характеристику.
Резюме должно содержать:
- основные сведения об инвестиционном проекте;
- обоснование необходимости получения мер государственной поддержки при реализации инвестиционного проекта;
- информацию о потребности в инвестициях с указанием основных этапов реализации инвестиционного проекта;
- информацию о соответствии инвестиционного проекта основным направлениям социально-экономического развития Мурманской области;
- расшифровку показателей экономической, социальной и бюджетной эффективности, рассчитанных в соответствии с приложением № 3 к Порядку;
- описание рисков инвестиционного проекта и основных путей их снижения.
2.2. Анализ положения дел на предприятии, в отрасли
В данном разделе дается информация о предприятии:
- организационно-правовая форма;
- местоположение;
- краткая история;
- основные направления деятельности и выпускаемая продукция (услуги);
- опыт работы в отрасли, в которой планируется реализация инвестиционного проекта;
- финансово-экономические показатели деятельности;
- структура управления и кадровый состав;
- перспективы развития и партнерские связи.
Приводятся также сведения об отрасли, к которой относится предприятие: текущее состояние дел, факторы роста или падения производства в отрасли, основные направления развития.
2.3. Описание продукции (товара, услуги)
Раздел содержит информацию о продукции, ее основных характеристиках, назначении и области применения, основных потребителях, потребительских свойствах, отличиях от существующих аналогов.
В разделе должны быть перечислены конкурентные и инновационные качества продукта, которые позволят ему занять конкретный сегмент рынка.
2.4. План продаж и стратегия маркетинга
Цель этого раздела - показать, как инвестор намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт продукции (услуги).
Данный раздел должен содержать:
- описание рынка сбыта продукции и перспективы его развития;
- прогнозируемую рыночную цену на продукцию (работы, услуги);
- описание предполагаемых способов, форм и каналов сбыта продукции (работ, услуг);
- оценку объемов спроса и реализации продукции (работ, услуг) на период, превышающий срок окупаемости инвестиционного проекта.
2.5. План производства
Назначение данного раздела - описать производственный процесс и показать, что при реализации инвестиционного проекта возможно производить необходимое рынку количество товаров должного качества в определенные сроки.
В данном разделе необходимо привести общие сведения об объемах капитальных вложений и инвестиционный план, в котором отражается информация о выполнении всех этапов строительно-монтажных работ, а также этапов приобретения и установки технологического оборудования.
Далее необходимо отразить сведения о характере производственного процесса, привести схему технологической цепочки, представить производственную программу выпуска проектируемой продукции в натуральном выражении (по форме и методологии, принятой в отрасли) на срок окупаемости проекта.
На основании производственной программы производится расчет объема производства в денежном выражении (расчет товарной продукции) в прогнозных ценах каждого года.
В этом разделе также необходимо подробно раскрыть смету затрат на производство, отразив отдельно структуру производственных издержек, структуру затрат на заработную плату (с обоснованием необходимого количества специалистов), управленческие расходы и др.
Инвестиционный план проекта должен быть актуализирован не позднее чем за 90 рабочих дней до предоставления бизнес-плана в уполномоченный орган.
2.6. Финансовый план
Данный раздел является ключевым, в нем планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность.
Основной целью разработки финансового плана является определение финансового результата от внедрения инвестиционного проекта, формирование потока денежных средств.
В данном разделе приводятся сведения, раскрывающие источники финансовых средств, общую потребность и структуру инвестиционного капитала, дается график получения и возврата кредитных ресурсов. В финансовом плане приводятся или рассчитываются все денежные потоки инвестиционного проекта.
Основные финансовые параметры проекта: чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма рентабельности (IRR) и дисконтированный срок окупаемости (DDP) должны быть рассчитаны в 2 (двух) вариантах (с учетом получения мер государственной поддержки и без учета их получения). Для действующих предприятий приводится информация о приросте основных показателей деятельности в результате реализации инвестиционного проекта.
При расчетах необходимо использовать обоснованную ставку дисконтирования, превышающую значение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на момент проведения расчетов.
Финансовый план проекта должен быть актуализирован не позднее чем за 90 рабочих дней до предоставления бизнес-плана в уполномоченный орган.
2.7. Анализ проектных рисков
Раздел должен содержать типы и описание основных рисков по проекту, их оценку, способы управления и минимизации рисков, а также план мероприятий по снижению рисков инвестиционного проекта.
2.8. Приложения
В приложениях целесообразно привести таблицы с основными технико-экономическими показателями проекта, рассчитанными в предыдущих разделах. Желательно включить в данный раздел таблицы, графики, диаграммы, отражающие предполагаемые основные показатели и итоги выполнения инвестиционного проекта.
В качестве приложения к проекту необходимо предоставить финансовую модель, выполненную в виде электронных таблиц и содержащую в разбивке по годам на весь срок реализации проекта расчет финансовых результатов, движения денежных потоков, балансовых показателей инвестиционного проекта, а также подробный расчет налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
____________________
Приложение № 3
к Порядку
Методика
оценки эффективности инвестиционных проектов,
претендующих на меры государственной поддержки
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на меры государственной поддержки (далее - Методика и Оценка соответственно), определяет процедуру проведения и механизм оценки эффективности инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории Мурманской области, заявленных на получение государственной поддержки.
1.2. Оценка инвестиционного проекта представляет собой определение положительного экономического, социального и бюджетного эффекта для Мурманской области.
1.3. Основными принципами проведения Оценки являются:
- учет соответствия инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития Мурманской области;
- анализ и учет эффективности инвестиционного проекта;
- сравнение финансовой деятельности претендента с вариантом без предоставления областной государственной финансовой поддержки.
2. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов
2.1. Для оценки экономической эффективности используется показатель внутренней нормы доходности проекта.
Алгоритм расчета внутренней нормы доходности проекта состоит в определении ставки дисконтирования, при которой чистая текущая стоимость проекта обращается в ноль. Чистая текущая стоимость проекта рассчитывается по формуле:
где:
ЧТС - чистая текущая стоимость проекта;
Пj - денежный поток при реализации проекта за период j;
n - количество периодов;
Сm - расчетная ставка дисконтирования (внутренняя норма доходности).
Денежный поток при реализации проекта за период рассчитывается как сумма накопленного денежного потока за период от основной (операционной, текущей), инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
На основании результата определения внутреннего уровня доходности инвестиций дается оценка их приемлемости. Если анализируемый показатель соответствует необходимому в конкретных условиях уровню доходности, т.е. больше ставки рефинансирования, инвестиции признаются целесообразными.
2.2. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается через сопоставление доходов и расходов областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
К доходам областного бюджета для расчета бюджетной эффективности инвестиционного проекта относятся:
1) поступления от налогов и сборов и иных обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством;
2) доходы от лицензирования, конкурсов на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных инвестиционным проектом;
3) платежи в погашение бюджетных кредитов (суммы подлежащих уплате процентов за пользование бюджетным кредитом и основного долга), выданных из областного бюджета участникам инвестиционного проекта;
4) платежи в погашение инвестиционных налоговых кредитов (подлежащие уплате проценты за предоставление данного кредита и сумма кредита);
5) плата за предоставление государственной гарантии Мурманской области (в случае предоставления ее на платной основе);
6) рыночная стоимость акций, иных ценных бумаг, долей хозяйствующих товариществ (обществ), предоставленных в собственность Мурманской области в качестве эквивалента бюджетным инвестициям, выделенным субъектам инвестиционной деятельности;
7) дивиденды по принадлежащим Мурманской области акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией инвестиционного проекта;
8) другие доходы, связанные с реализацией инвестиционного проекта.
Расходы областного бюджета - объем государственной поддержки из областного бюджета в соответствии с формами, установленными Законом Мурманской области от 11.01.2011 № 1315-01-ЗМО «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Мурманской области».
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности в случае, если значение доходов областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, превышает значение расходов областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
3. В случае соответствия инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития Мурманской области, критериям экономической и бюджетной эффективности с целью подготовки заключения уполномоченным органом проводится комплексная оценка социальной эффективности проекта по следующим направлениям:
3.1. Влияние создаваемых рабочих мест на уровень безработицы в муниципальном образовании (области).
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
П = 1 - ((Бм - К) Бк) / ((Бк - К) Бм),
где:
П - показатель влияния создаваемых рабочих мест на уменьшение численности безработных в муниципальном образовании (области);
К - количество создаваемых в связи с реализацией инвестиционного проекта рабочих мест;
Бк - количество официально зарегистрированных безработных в области, рассчитанное территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области на последнюю отчетную дату;
Бм - количество официально зарегистрированных безработных в муниципальном образовании, на территории которого предполагается реализация (реализуется) инвестиционный проект.
Чем выше данный показатель, тем большим положительным эффектом обладает инвестиционный проект.
3.2. Воздействие реализации инвестиционного проекта на инфраструктурное развитие территории.
Наличие положительного эффекта инвестиционного проекта признается в случае создания или реконструкции автомобильных и железных дорог, мостов, портов, аэропортов, линий электропередачи, трубопроводов (для транспортировки нефти и газа), инженерной и коммунальной инфраструктуры.
3.3. Реализация инвестиционного проекта на территории моногородов Мурманской области.
Наличие положительного эффекта инвестиционного проекта признается в случае реализации инвестиционного проекта на территории одного из моногородов Мурманской области.
3.4. Реализация инвестиционного проекта в приоритетном для Мурманской области секторе экономики.
Наличие положительного эффекта инвестиционного проекта признается в случае отношения инвестиционного проекта в соответствии с Общероссийским классификатором видов деятельности к разделам
A «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», B «Рыболовство и рыбоводство», C «Добыча полезных ископаемых», D «Обрабатывающие производства», E «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды», F «Строительство», I «Транспорт и связь», M «Образование», N «Здравоохранение и предоставление социальных услуг».
3.5. Средний уровень заработной платы работников инвестора относительно среднего уровня заработной платы в соответствующей отрасли.
Показатель значения критерия рассчитывается как отношение размера заработной платы работников заявителя к размеру средней заработной платы в соответствующей отрасли в регионе, рассчитанному территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области на последнюю отчетную дату.
Наличие положительного эффекта инвестиционного проекта признается в случае, если уровень заработной платы работников инвестора равен или выше среднего уровня заработной платы в соответствующей отрасли в регионе.
3.6. Вовлеченность в реализацию инвестиционного проекта организаций (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных на территории Мурманской области.
Показатель значения критерия рассчитывается как доля суммы планируемых контрактов с подрядными организациями (индивидуальными предпринимателями), задействованными в реализации инвестиционного проекта и зарегистрированными на территории Мурманской области, к общей стоимости проекта.
Чем выше данный показатель, тем большим положительным эффектом обладает инвестиционный проект.
3.7. Воздействие реализации инвестиционного проекта на экологическую обстановку в области.
Наличие положительного эффекта инвестиционного проекта признается в случае благоприятного воздействия на экологическую обстановку в муниципальном образовании (области).
____________________
Приложение № 4
к Порядку
Реестр инвестиционных проектов Мурманской области
№ записи в реестре
Содержание записи реестра
Дата регистрации в реестре
Основание для включения в реестр
Полное наименование проекта
Статус инвестиционного проекта
Полное наименование юридического лица, местонахождение, телефон (факс), адрес электронной почты
Должность и Ф.И.О. руководителя
Цель проекта
Стоимость проекта (млн. рублей)
Форма государственной поддержки инвестиционной деятельности
Сведения о социальной и бюджетной эффективности инвестиционного проекта»
____________________
[1] Документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия в государственных органах, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения, содержащиеся в них), при условии, что инвестор не предоставил указанные документы по собственной инициативе.
[2] Не предоставляется вновь созданным юридическим лицом.
[3] Документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются уполномоченным органом в органах местного самоуправления соответствующего муниципального образования самостоятельно, при условии, что инвестор не предоставил указанные документы по собственной инициативе.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: