Основная информация
Дата опубликования: | 04 марта 2020г. |
Номер документа: | RU93000202000252 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 4 марта 2020 года № 120
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 22 МАРТА 2017 ГОДА № 138
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 21 статьи 17 Закона Республики Крым от 28 ноября 2019 года № 19-ЗРК/2019 «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 22 марта 2017 года № 138 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Крым на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий Государственной программы Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика» следующие изменения:
название постановления изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»;
во вступительной части постановления слова «пунктом 23 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» заменить словами «пунктом 21 статьи 17 Закона Республики Крым 28 ноября 2019 года № 19-ЗРК/2019 «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
постановляющую часть изложить в следующей редакции:
«Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Председатель Совета министров
Республики Крым Ю. ГОЦАНЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 22 марта 2017 года № 138
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «4» марта 2020 года № 120)
ПОРЯДОК
предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на оказание государственной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия, порядок и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации подпрограммы «Развитие предпринимательства и инновационной деятельности в Республике Крым» Государственной программы Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 18 января 2017 года № 9 (далее - субсидия, Государственная программа соответственно).
1.2. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство экономического развития Республики Крым (далее - Министерство).
1.3. Категорией получателей субсидии являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, имущество которых является государственной собственностью Республики Крым, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, отнесенные к ведению Министерства (далее – Получатели(ль) субсидии), которые соответствуют следующим критериям:
- целью деятельности в соответствии с учредительными документами является обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам;
- целью деятельности в соответствии с учредительными документами является развитие системы поручительств и независимых гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), о предоставлении банковской гарантии и иных договорах.
1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы, регионального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию», утвержденного протоколом заседания Проектного комитета Республики Крым от 13 декабря 2018 года № 2, в рамках федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию», утвержденного протоколом заседания Проектного комитета по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» от 11 декабря 2018 года № 4, предусматривающих развитие гарантийного фонда (фонда поручительств).
Субсидия предоставляется в виде внесения имущественного взноса учредителя на увеличение капитализации - формирование и (или) увеличение гарантийного капитала Получателя субсидии. Гарантийный капитал используется с целью обеспечения деятельности Получателя субсидии по предоставлению гарантий (поручительств) субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Крым.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, представляемых Получателем субсидии в Министерство для получения субсидии (далее – документы), а также требования к документам:
2.1.1. Для получения субсидии Получатель субсидии представляет в Министерство следующий перечень документов:
а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;
б) копии учредительных документов;
в) документы, подтверждающие внесение записи о Получателе субсидии в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ);
г) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом Получателю субсидии, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии вправе представить вместе с документами выписку из ЕГРЮЛ.
В случае непредставления Получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ Министерство самостоятельно получает соответствующие выписки на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.1.2. Документы подаются в бумажном и электронном виде. В бумажном виде документы должны быть заверены руководителем или главным бухгалтером Получателя субсидии, сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати). В электронном виде документы представляются в формате «PDF» и «DOC(X)» на электронном носителе с соответствующим названием каждого файла.
2.1.3. Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица Получателя субсидии, подготовившие и подписавшие документы.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.2.1. Информация о дате начала и дате окончания приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://minek.rk.gov.ru/).
2.2.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи Получателем субсидии в Министерство в порядке очередности с присвоением входящего номера и даты их поступления.
2.2.3. Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации документов, осуществляет проверку и анализ документов на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве, направляет замечания почтой заказным письмом Получателю субсидии, в том числе по электронному адресу Получателя субсидии, указанному им в заявлении о предоставлении субсидии, с подтверждением даты получения.
Получатель субсидии может устранить выявленные замечания, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в срок, не превышающий 4 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
2.2.4. Комиссия по вопросам предоставления субсидий, создаваемая при Министерстве (далее - Комиссия), рассматривает документы в течение 14 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.
Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его проведения и носит рекомендательный характер.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии с учетом решения Комиссии, указанного в протоколе заседания Комиссии, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты издания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://minek.rk.gov.ru).
2.2.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем субсидии (далее - Соглашение), после чего в течение 2 рабочих дней сообщает Получателю субсидии любым доступным способом (почтой, телефонограммой, электронной почтой) о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
2.2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа Министерства направляет Получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает Получателя субсидии возможности повторно подать в Министерство документы в сроки, установленные настоящим Порядком.
При отказе в предоставлении субсидии документы остаются в Министерстве.
2.2.7. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов;
б) недостоверность представленной Получателем субсидии информации;
в) несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.2.8. В случае необходимости предоставления дополнительного финансирования по уже заключенному Соглашению (далее - дополнительное финансирование) Получатель субсидии предоставляет в Министерство пакет документов в соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка (далее - пакет документов для дополнительного финансирования), Министерство регистрирует пакет документов для дополнительного финансирования в день представления его Получателем субсидии, рассматривает его в соответствии с подпунктами 2.2.2 - 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении дополнительного финансирования.
2.3. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.3.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Субсидия предоставляются в размере до 100% финансового обеспечения деятельности Получателя субсидии в соответствии с целями, указанными в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
2.3.2. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидии, представившим документы, преимущественное право на получение субсидий имеют Получатели субсидии, документы которых ранее зарегистрированы в Министерстве в установленном порядке.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидии, документы которых зарегистрированы в один день, субсидии таким Получателям субсидии выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидий.
2.4. Условия и порядок заключения Соглашения.
2.4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Крым.
2.4.2. В Соглашении предусматриваются следующие обязательные условия предоставления субсидии:
2.4.2.1. Согласие Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2.4.2.2. Запрет приобретения Получателем субсидии за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии.
2.5. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии по состоянию на дату не ранее 10 рабочих дней до дня регистрации в Министерстве документов:
а) у Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым;
в) Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия;
е) Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
2.6. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет, открытый Получателем субсидии в российской кредитной организации, в течение 10 рабочих дней с даты доведения Министерству предельных объемов финансирования Министерством финансов Республики Крым.
Перечисление субсидии Получателю субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
2.7. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком сведений Министерству и целевое использование субсидии возлагается на Получателя субсидии.
2.8. Результаты предоставления субсидии указаны в приложении 1 к настоящему Порядку.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность о достижении результатов предоставления субсидии предоставляется Получателем субсидии в Министерство в срок до 10 января текущего финансового года по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.2. Министерство представляет информацию об использовании субсидии за отчетный финансовый год в Министерство финансов Республики Крым до 15 января текущего финансового года.
3.3. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка
предоставления субсидии.
4.2. Проверка Министерством выполнения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется путем проведения Министерством ежеквартальной проверки отчетов Получателя субсидии об использовании субсидии.
4.3. В случае установления факта нарушения условий, целей, порядка предоставления субсидии, Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанных фактов, направляет Получателю субсидии письменное требование о возврате субсидий в соответствии с действующим законодательством.
Средства субсидии, использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, должны быть возвращены Получателем субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
В случае непоступления средств в течение срока, установленного в абзаце втором пункта 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.4. При недостижении результатов предоставления субсидии, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку, субсидия подлежит возврату в порядке и сроки, установленные Министерством в Соглашении.
В случае непоступления средств в течение срока, установленного Министерством в Соглашении, Министерство в течение 30 календарных дней с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.5. Остатки субсидии, не использованные Получателем субсидии в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля текущего финансового года.
4.6. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
а) соответствующий проект приказа, предусматривающий фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало текущего финансового года, срок действия Соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало текущего финансового года;
б) копию Соглашения;
в) пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в отчетном финансовом году.
4.7. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней с даты их представления.
В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.8. Получатель субсидии на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивает их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта текущего финансового года.
4.9. Если остаток субсидии не возвращен Получателем субсидии в бюджет Республики Крым в срок, установленный пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Результаты предоставления субсидии
По региональному проекту «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию»:
1
объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональной гарантийной организации
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
ОТЧЕТ
о достижении результатов предоставления субсидии
____________________________________________________________
(наименование юридического лица,
адрес месторасположения)
№ п/п
Наименование мероприятия
Наименование результатов предоставления субсидии по Соглашению
Единица измерения
Значения результатов предоставления субсидии, предусмотренные Соглашением
Фактические значения результатов предоставления субсидии
Отклонение от плановых результатов предоставления субсидии (+/-)
Отклонение от плановых результатов предоставления субсидии (%)
Причины невыполнения плановых результатов предоставления субсидии
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Руководитель юридического лица
___________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер (бухгалтер)
юридического лица
___________ ___________________
М.П. (при наличии) (подпись) (инициалы, фамилия)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 4 марта 2020 года № 120
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 22 МАРТА 2017 ГОДА № 138
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 21 статьи 17 Закона Республики Крым от 28 ноября 2019 года № 19-ЗРК/2019 «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 22 марта 2017 года № 138 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Крым на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий Государственной программы Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика» следующие изменения:
название постановления изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»;
во вступительной части постановления слова «пунктом 23 статьи 18 Закона Республики Крым от 20 декабря 2018 года № 556-ЗРК/2018 «О бюджете Республики Крым на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» заменить словами «пунктом 21 статьи 17 Закона Республики Крым 28 ноября 2019 года № 19-ЗРК/2019 «О бюджете Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»;
постановляющую часть изложить в следующей редакции:
«Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства»;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Председатель Совета министров
Республики Крым Ю. ГОЦАНЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 22 марта 2017 года № 138
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от «4» марта 2020 года № 120)
ПОРЯДОК
предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на оказание государственной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия, порядок и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации подпрограммы «Развитие предпринимательства и инновационной деятельности в Республике Крым» Государственной программы Республики Крым «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 18 января 2017 года № 9 (далее - субсидия, Государственная программа соответственно).
1.2. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство экономического развития Республики Крым (далее - Министерство).
1.3. Категорией получателей субсидии являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями, имущество которых является государственной собственностью Республики Крым, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, отнесенные к ведению Министерства (далее – Получатели(ль) субсидии), которые соответствуют следующим критериям:
- целью деятельности в соответствии с учредительными документами является обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам;
- целью деятельности в соответствии с учредительными документами является развитие системы поручительств и независимых гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа, финансовой аренды (лизинга), о предоставлении банковской гарантии и иных договорах.
1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение мероприятий Государственной программы, регионального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию», утвержденного протоколом заседания Проектного комитета Республики Крым от 13 декабря 2018 года № 2, в рамках федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию», утвержденного протоколом заседания Проектного комитета по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» от 11 декабря 2018 года № 4, предусматривающих развитие гарантийного фонда (фонда поручительств).
Субсидия предоставляется в виде внесения имущественного взноса учредителя на увеличение капитализации - формирование и (или) увеличение гарантийного капитала Получателя субсидии. Гарантийный капитал используется с целью обеспечения деятельности Получателя субсидии по предоставлению гарантий (поручительств) субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Крым.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, представляемых Получателем субсидии в Министерство для получения субсидии (далее – документы), а также требования к документам:
2.1.1. Для получения субсидии Получатель субсидии представляет в Министерство следующий перечень документов:
а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;
б) копии учредительных документов;
в) документы, подтверждающие внесение записи о Получателе субсидии в единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ);
г) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом Получателю субсидии, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии вправе представить вместе с документами выписку из ЕГРЮЛ.
В случае непредставления Получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ Министерство самостоятельно получает соответствующие выписки на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.1.2. Документы подаются в бумажном и электронном виде. В бумажном виде документы должны быть заверены руководителем или главным бухгалтером Получателя субсидии, сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати). В электронном виде документы представляются в формате «PDF» и «DOC(X)» на электронном носителе с соответствующим названием каждого файла.
2.1.3. Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несут должностные лица Получателя субсидии, подготовившие и подписавшие документы.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.2.1. Информация о дате начала и дате окончания приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://minek.rk.gov.ru/).
2.2.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи Получателем субсидии в Министерство в порядке очередности с присвоением входящего номера и даты их поступления.
2.2.3. Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации документов, осуществляет проверку и анализ документов на комплектность и соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве, направляет замечания почтой заказным письмом Получателю субсидии, в том числе по электронному адресу Получателя субсидии, указанному им в заявлении о предоставлении субсидии, с подтверждением даты получения.
Получатель субсидии может устранить выявленные замечания, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в срок, не превышающий 4 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.
2.2.4. Комиссия по вопросам предоставления субсидий, создаваемая при Министерстве (далее - Комиссия), рассматривает документы в течение 14 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.
Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства.
Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его проведения и носит рекомендательный характер.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии с учетом решения Комиссии, указанного в протоколе заседания Комиссии, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Приказ Министерства в течение 2 рабочих дней с даты издания размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://minek.rk.gov.ru).
2.2.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и Получателем субсидии (далее - Соглашение), после чего в течение 2 рабочих дней сообщает Получателю субсидии любым доступным способом (почтой, телефонограммой, электронной почтой) о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
2.2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа Министерства направляет Получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированной причины отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает Получателя субсидии возможности повторно подать в Министерство документы в сроки, установленные настоящим Порядком.
При отказе в предоставлении субсидии документы остаются в Министерстве.
2.2.7. Основания для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов;
б) недостоверность представленной Получателем субсидии информации;
в) несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.2.8. В случае необходимости предоставления дополнительного финансирования по уже заключенному Соглашению (далее - дополнительное финансирование) Получатель субсидии предоставляет в Министерство пакет документов в соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка (далее - пакет документов для дополнительного финансирования), Министерство регистрирует пакет документов для дополнительного финансирования в день представления его Получателем субсидии, рассматривает его в соответствии с подпунктами 2.2.2 - 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и принимает решение о предоставлении дополнительного финансирования.
2.3. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.3.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Субсидия предоставляются в размере до 100% финансового обеспечения деятельности Получателя субсидии в соответствии с целями, указанными в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
2.3.2. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидии, представившим документы, преимущественное право на получение субсидий имеют Получатели субсидии, документы которых ранее зарегистрированы в Министерстве в установленном порядке.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем Получателям субсидии, документы которых зарегистрированы в один день, субсидии таким Получателям субсидии выплачиваются пропорционально заявленной сумме субсидий.
2.4. Условия и порядок заключения Соглашения.
2.4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Крым.
2.4.2. В Соглашении предусматриваются следующие обязательные условия предоставления субсидии:
2.4.2.1. Согласие Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2.4.2.2. Запрет приобретения Получателем субсидии за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии.
2.5. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии по состоянию на дату не ранее 10 рабочих дней до дня регистрации в Министерстве документов:
а) у Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым;
в) Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия;
е) Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
2.6. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет, открытый Получателем субсидии в российской кредитной организации, в течение 10 рабочих дней с даты доведения Министерству предельных объемов финансирования Министерством финансов Республики Крым.
Перечисление субсидии Получателю субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.
2.7. Ответственность за достоверность представляемых в соответствии с настоящим Порядком сведений Министерству и целевое использование субсидии возлагается на Получателя субсидии.
2.8. Результаты предоставления субсидии указаны в приложении 1 к настоящему Порядку.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчетность о достижении результатов предоставления субсидии предоставляется Получателем субсидии в Министерство в срок до 10 января текущего финансового года по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
3.2. Министерство представляет информацию об использовании субсидии за отчетный финансовый год в Министерство финансов Республики Крым до 15 января текущего финансового года.
3.3. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка
предоставления субсидии.
4.2. Проверка Министерством выполнения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется путем проведения Министерством ежеквартальной проверки отчетов Получателя субсидии об использовании субсидии.
4.3. В случае установления факта нарушения условий, целей, порядка предоставления субсидии, Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанных фактов, направляет Получателю субсидии письменное требование о возврате субсидий в соответствии с действующим законодательством.
Средства субсидии, использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, должны быть возвращены Получателем субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения указанного требования.
В случае непоступления средств в течение срока, установленного в абзаце втором пункта 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.4. При недостижении результатов предоставления субсидии, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку, субсидия подлежит возврату в порядке и сроки, установленные Министерством в Соглашении.
В случае непоступления средств в течение срока, установленного Министерством в Соглашении, Министерство в течение 30 календарных дней с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.5. Остатки субсидии, не использованные Получателем субсидии в отчетном финансовом году, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Крым решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям, указанным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
Решение о наличии или отсутствии потребности в остатках субсидии принимается в форме приказа Министерства до 25 февраля текущего финансового года.
4.6. Для согласования решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках субсидии Министерство представляет до 10 февраля текущего финансового года в Министерство финансов Республики Крым:
а) соответствующий проект приказа, предусматривающий фактически израсходованную сумму субсидии, остаток субсидии на начало текущего финансового года, срок действия Соглашения, сумму потребности в остатке субсидии на начало текущего финансового года;
б) копию Соглашения;
в) пояснительную записку, включающую описание причин неполного использования субсидии и обоснование потребности в средствах в объеме остатков субсидии в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии в отчетном финансовом году.
4.7. Министерство финансов Республики Крым после рассмотрения проекта приказа и представленных документов направляет заключение о согласовании или об отказе в согласовании проекта приказа в срок не позднее 7 рабочих дней с даты их представления.
В случае отказа в согласовании проекта приказа Министерство финансов Республики Крым направляет заключение с указанием обоснования причин отказа.
4.8. Получатель субсидии на основании приказа об отсутствии потребности в остатках субсидии обеспечивает их возврат в бюджет Республики Крым до 1 марта текущего финансового года.
4.9. Если остаток субсидии не возвращен Получателем субсидии в бюджет Республики Крым в срок, установленный пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Результаты предоставления субсидии
По региональному проекту «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию»:
1
объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональной гарантийной организации
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
ОТЧЕТ
о достижении результатов предоставления субсидии
____________________________________________________________
(наименование юридического лица,
адрес месторасположения)
№ п/п
Наименование мероприятия
Наименование результатов предоставления субсидии по Соглашению
Единица измерения
Значения результатов предоставления субсидии, предусмотренные Соглашением
Фактические значения результатов предоставления субсидии
Отклонение от плановых результатов предоставления субсидии (+/-)
Отклонение от плановых результатов предоставления субсидии (%)
Причины невыполнения плановых результатов предоставления субсидии
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Руководитель юридического лица
___________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер (бухгалтер)
юридического лица
___________ ___________________
М.П. (при наличии) (подпись) (инициалы, фамилия)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: