Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2020г.
Номер документа: RU71017905202000048
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Узловский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Тульская область

Администрация

муниципального образования Узловский район

Постановление

от 04 марта 2020 года

№ 267

О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Узловский район от 14 марта 2017 года № 259

«Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Узловского района на 2017-2021 годы»

В соответствии со статьями 30, 32 Устава муниципального образования Узловский район, администрация муниципального образования Узловский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования Узловский район от 14 марта 2017 года № 259 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Узловского района на 2017-2021 годы» следующие изменения:

1.1. название постановления изложить в следующее редакции: «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Узловского района на 2017-2022 годы»;

1.2. приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Узловский район от 24.09.2019 № 1428 «О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования Узловский район от 14 марта 2017 года № 259 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Узловского района на 2017-2021 годы»

3. Отделу информационных технологий администрации муниципального образования Узловский район (Шалимов Д.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Узловский район.

4. Службе по взаимодействию со средствами массовой информации администрации муниципального образования Узловский район опубликовать информацию о принятом постановлении и месте его размещения для ознакомления в газете «Знамя. Узловский район».

5. Постановление вступает в силу со дня обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 26.12.2019.

Глава администрации муниципального

образования Узловский район

                                         Н.Н.Терехов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Узловский район

от 04.03.2020 № 267

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Узловский район

от 14.03.2017 № 259

Муниципальная программа

«Управление муниципальными финансами

Узловского района на 2017-2022 годы»

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район.

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют.

Цель (цели) муниципальной программы

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Узловского района, создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами.

Задачи муниципальной программы

Обеспечение выполнения расходных обязательств Узловского района и создание условий для их оптимизации.

Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении.

Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.

Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Узловского района.

Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района.

Повышение эффективности управления муниципальным долгом.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

Доля дефицита местного бюджета без учета финансовой помощи, в процентах от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

Уровень финансовой зависимости бюджета, в % от доходов бюджета;

Доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений до показателя более или равного 1;

Снижение суммы муниципального долга.

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

Подпрограмма 1.

Организация управления муниципальными финансами Узловского района.

Подпрограмма 2.

Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Узловского района.

Подпрограмма 3.

Управление муниципальным долгом.

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (утверждена постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 320);

Об утверждении государственной программы Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области", (утверждена постановлением Правительства Тульской области от 22.10.2013 N 561);

Закон Тульской области от 11.11.2005 № 639-ЗТО «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области»;

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район (утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 28.01.2016 № 45-312);

Положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Узловский район (утверждено решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 26.03.2019 № 10-86).

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

01.01.2017-31.12.2022

Объемы финансирования муниципальной программы

Источники финансирования/годы реализации программы

Всего

в том числе:

средства федерального бюджета

средства бюджета Тульской области

средства бюджета МО Узловский район

средства поселений Узловского района

внебюджетные источники

2017

36056,05145 тыс. рублей

-

16102,3 тыс. рублей

19953,75145 тыс. рублей

-

-

2018

39578,85209 тыс. рублей

-

17993,7 тыс. рублей

21585,15209 тыс. рублей

-

-

2019

40603,28110 тыс. рублей

-

19536,08854 тыс. рублей

20617,19256 тыс. рублей

450,0 тыс. рублей

-

2020

38743,25668 тыс. рублей

-

19409,6 тыс. рублей

19033,65668 тыс. рублей

300,0 тыс. рублей

-

2021

40847,81515 тыс. рублей

-

20102,8 тыс. рублей

20445,01515 тыс. рублей

300,0 тыс. рублей

-

2022

39810,300 тыс. рублей

-

20823,7 тыс. рублей

18686,6 тыс. рублей

300,0 тыс. рублей

-

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Доля дефицита местного бюджета без учета финансовой помощи, в процентах от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений не более 5%;

2. Уровень финансовой зависимости бюджета, в % от доходов бюджета не более 5%;

3. Доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений до показателя более или равного 1;

4.Снижение суммы муниципального долга < 20%

I.I. Подпрограмма «Организация управления муниципальными финансами Узловского района»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют.

Цель (цели) подпрограммы

Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной отчетности.

Задачи подпрограммы

Обеспечение выполнения расходных обязательств Узловского района и создание условий для их оптимизации.

Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении.

Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.

Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы Узловского района.

Показатели подпрограммы

Полнота исполнения расходных обязательств муниципального образования Узловский район;

Повышение показателя поступления доходов главных администраторов доходов к утвержденному плану;

Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета МО (без учета субвенций);

Выполнение плана мероприятий по повышению доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга;

Проведение ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с установленным порядком;

Повышение показателя суммы заключения договоров, контрактов в отношении от объема доведенных лимитов расходов;

Повышение показателя проведения санкционирования бюджетных операций по финансированию расходов;

Повышение показателя проведения своевременного финансового контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ;

Полнота предоставления информации на официальном сайте администрации района в соответствии с утвержденным перечнем;

Обеспечение бесперебойной работы информационных систем и сохранности данных в информационных системах.

Программно-целевые инструменты подпрограммы (основные мероприятия)

Обеспечение выполнения функций финансового органа муниципального образования Узловский район;

Повышение квалификации муниципальных служащих и работников финансового органа;

Разработка долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования;

Разработка (применение) методики проведения оценки эффективности бюджетных расходов муниципального образования Узловский район.

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Положение о Финансовом управлении муниципального образования Узловский район (утверждено решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 26.03.2019 №10-85)

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район (утверждено Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 28.01.2016 № 45-312)

Сроки реализации подпрограммы

01.01.2017-31.12.2022

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Источники финансирования/годы реализации программы

Всего

в том числе:

средства федерального бюджета

средства бюджета Тульской области

средства бюджета МО Узловский район

средства поселений Узловского района

внебюджетные источники

2017

10324,15141 тыс. рублей

-

-

10324,15141 тыс. рублей

-

-

2018

13374,8899 тыс. рублей

-

1408,4 тыс. рублей

11966,4899 тыс. рублей

-

-

2019

14728,38428 тыс. рублей

-

2409,

88854 тыс. рублей

11868,49574 тыс. рублей

450,0 тыс. рублей

-

2020

14475,100тыс. рублей

-

2080,6 тыс. рублей

12094,5 тыс. рублей

300,0 тыс. рублей

-

2021

14822,700 тыс. рублей

-

2080,6 тыс. рублей

12442,1 тыс. рублей

300,0 тыс. рублей

-

2022

14867,200 тыс. рублей

-

2080,6 тыс. рублей

12486,6 тыс. рублей

300,0 тыс. рублей

-

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Полнота исполнения расходных обязательств муниципального образования Узловский район до 100%;

Повышение показателя поступления доходов главных администраторов доходов к утвержденному плану до 100%;

Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета МО (без учета субвенций) до 67%;

Выполнение плана мероприятий по повышению доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга- более 95%;

Проведение ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с установленным порядком ;

Повышение показателя суммы заключения договоров, контрактов в отношении от объема доведенных лимитов расходов не менее 90%;

Повышение показателя проведения санкционирования бюджетных операций по финансированию расходов до 100%;

Повышение показателя проведения своевременного финансового контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ до 100%;

Полнота предоставления информации на официальном сайте администрации района в соответствии с утвержденным перечнем до 100%;

Обеспечение бесперебойной работы информационных систем и сохранности данных в информационных системах до 100%.

I.II. Подпрограмма

«Создание условий для ответственного управления

муниципальными финансами, повышения устойчивости

местных бюджетов Узловского района»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель

Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район.

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют.

Цель (цели) подпрограммы

Цель – Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных

образований поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами.

Задачи подпрограммы

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района

Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений.

Показатели подпрограммы

Доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

Снижение показателя до полной ликвидации суммы просроченной кредиторской задолженности;

Увеличение темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений;

Снижение дефицита бюджета и суммы муниципального долга;

Достижение полной сбалансированности бюджетов поселений.

Программно-целевые инструменты подпрограммы (основные мероприятия)

Формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района. Обеспечение равных условий, способствующих социально-экономическому развитию муниципальных образований Узловского района.

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Тульской области от 11.11.2005 № 639-ЗТО «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области»;

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 28.01.2016 № 45-312;

Положение о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Узловский район, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 26.03.2019 № 10-86

Сроки реализации подпрограммы

01.01.2017-31.12.2022

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Источники финансирования/годы реализации программы

Всего

в том числе:

средства федерального бюджета

средства бюджета Тульской области

средства бюджета МО Узловский район

средства поселений Узловского района

внебюджетные источники

2017

23349,5 тыс. рублей

-

16102,3 тыс. рублей

7247,2 тыс. рублей

-

-

2018

24779,69727 тыс. рублей

-

16585,3 тыс. рублей

8194,39727 тыс. рублей

-

-

2019

22626,2 тыс. рублей

-

17126,2 тыс. рублей

5500,0 тыс. рублей

-

-

2020

23329,00 тыс. рублей

-

17329,0 тыс. рублей

6000,0 тыс. рублей

-

-

2021

24122,200 тыс. рублей

-

18022,2 тыс. рублей

6100,0 тыс. рублей

-

-

2022

24943,100 тыс. рублей

18743,1 тыс. рублей

6200,0 тыс. рублей

-

-

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений до показателя более или равного 1;

Снижение показателя до полной ликвидации суммы просроченной кредиторской задолженности до 0;

Увеличение темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений -108%;

Снижение дефицита бюджета и суммы муниципального долга до 0;

Достижение полной сбалансированности бюджетов поселений до 100%.

I.III. Подпрограмма «Управление муниципальным долгом»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель

Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район (далее – Финансовое управление)

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют.

Цель подпрограммы

Эффективное управление муниципальным долгом

Задача подпрограммы

Повышение эффективности управления муниципальным долгом:

Соблюдение объема расходов на обслуживание муниципального долга

Снижение объема муниципального долга на конец года

Показатели подпрограммы

Соблюдение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга;

Снижение объема муниципального долга на конец года.

Программно-целевые инструменты подпрограммы (основные мероприятия)

Управление муниципальным долгом.

Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств.

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 28.01.2016 № 45-312

Сроки реализации

подпрограммы

01.01.2017-31.12.2022

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Источники финансирования/годы реализации программы

Всего

в том числе:

средства федерального бюджета

средства бюджета Тульской области

средства бюджета МО Узловский район

средства поселений Узловского района

внебюджетные источники

2017

2382,40004 тыс. рублей

-

-

2382,40004 тыс. рублей

-

-

2018

1424,26492 тыс. рублей

-

-

1424,26492 тыс. рублей

-

-

2019

3248,69682 тыс. рублей

-

-

3248,69682 тыс. рублей

-

-

2020

939,15668 тыс. рублей

-

-

939,15668 тыс. рублей

-

-

2021

1902,91515 тыс. рублей

-

-

1902,91515 тыс. рублей

-

-

2022

-

-

-

-

-

-

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Обеспечение устойчивости бюджета муниципального образования Узловский район за счет соблюдения бюджетного законодательства в части использования заемных ресурсов.

Минимизация объема бюджетных заимствований и минимизация затрат на обслуживание муниципального долга.

Снижение объема муниципального долга на конец года <20%

Соблюдение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга <15%

Характеристика текущего состояния

муниципальных финансов

Узловского района

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Узловского района на 2017-2022 годы» (далее – Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район является финансовым органом администрации муниципального образования Узловский район, проводящим единую финансовую, бюджетную и налоговую политику от имени администрации на территории муниципального образования Узловский район, осуществляющей в пределах своей компетенции финансовый контроль за исполнением местного бюджета и управление финансовыми ресурсами.

Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, Уставом муниципального образования Узловский район, Решениями Собрания представителей муниципального образования Узловский район, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального образования Узловский район, а также иными правовыми актами.

Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Тульской области, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Тульской области и иными организациями.

В соответствии с Положением о Финансовом управлении администрации муниципального образования Узловский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 26.03.2019 № 10-85, основной задачей Финансового управления администрации муниципального образования Узловский район является обеспечение устойчивости муниципальных финансов и их активное воздействие на социально-экономическое развитие муниципального образования Узловский район.

Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития Узловского района является грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов районного бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципалитета.

Бюджетно-финансовая система в муниципальном образовании характеризуется низким уровнем автономности (данные приведены в таблице), развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года Финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета района на текущий год. Вместе с тем в последние годы удавалось сохранять стабильность исполнения расходных обязательств при отсутствии муниципального долга и кредиторской задолженности, значительной доле программных расходов и высокой степени прозрачности бюджета.

Основные показатели, характеризующие состояние системы

управления муниципальными финансами

N п./ п.

Наименование (описание показателей результатов)

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Объем муниципального внутреннего долга по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей

48 075,1

46000

46800

21200

6200

0

2.

Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета, %

0

0

0

0

0

0

3.

Уровень финансовой зависимости бюджета, % от доходов бюджета

51,6

15,5

15,3

15,0

14,7

13

4.

Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, %

70

78,7

87

88

89

90

5.

Полнота представления информации на официальном сайте администрации района, %

100

100

100

100

100

100

Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом Узловского района сложилась в результате серьёзной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджетно-финансовой системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики района, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением Собрания представителей муниципального образования Узловский от 28.01.2016 № 45-312 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район».

Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной сферы, сохранился ряд существенных недостатков и нерешенных проблем:

не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления муниципальными финансами, работают в полную силу (недостаточно используется реестр расходных обязательств при планировании расходов бюджета, подходы к расчетам потребностей в бюджетных ассигнованиях на выполнение муниципальных заданий и др.);

сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, в то же время динамика налоговых доходов муниципалитета не демонстрирует существенный рост;

не созданы надлежащие условия для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;

планирование капитальных и текущих расходов методологически не было взаимоувязано;

не отвечают требованиям автоматизированные системы, что в свою очередь тормозит внедрение «Электронного бюджета»;

нуждается в дальнейшем реформировании система муниципального финансового контроля, с перемещением вектора контроля с расходования финансовых ресурсов на контроль «результатов деятельности».

Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимое условие для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями. Решение проблемных вопросов возможно при принятии верных и своевременных государственных мер в области экономики и финансов.

Приоритеты и цели политики,

реализуемой на территории муниципального образования

Узловский район в сфере финансов

Основными целями бюджетной политики является обеспечение устойчивости бюджетной системы и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, а также выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования Узловский район в муниципальном образовании Узловский район определены следующие приоритеты политики в сфере управления муниципальными финансами:

- внедрение системы долгосрочного бюджетного планирования на местном уровне;

- создание условий для устойчивого исполнения бюджета муниципального образования Узловский район, в том числе для повышения бюджетной обеспеченности района и поселений;

- совершенствование программного метода планирования расходов бюджета муниципального образования Узловский район с целью повышения эффективности расходов и их увязка с программными целями и задачами;

- создание условий для равных финансовых возможностей оказания гражданам муниципальных услуг на всей территории Узловского района;

- повышения качества управления муниципальными финансами;

- проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами.

Перечень подпрограмм, основных мероприятий

муниципальной программы, основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы, основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы

Ответственный исполнитель

Срок реализации

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

начало

окончание

1

2

3

4

5

6

1

Подпрограмма 1 «Организация управления муниципальными финансами»

Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район

2017

2022

Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста муниципалитета, повышения уровня и качества жизни населения района за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности, устойчивости и платежеспособности местного бюджета.

Создание условий для повышения эффективности финансового управления в Узловском районе для оптимизации выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей горожан и общества в муниципальных услугах, увеличения их доступности и качества.

Перевод большей части расходов местного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования.

Цели: Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности

1.1.

Задача 1

Обеспечение выполнения расходных обязательств Узловского района и создание условий для их оптимизации

Финансовое управление, поселения Узловского района

2017

2022

1.2.

Формирование проекта бюджета муниципального района в соответствии с действующим законодательством, прогнозами, планами и программой социально-экономического развития

1.3.

Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Узловский район

1.4.

Ведение сводной бюджетной росписи

1.5.

Составление и ведение кассового плана

1.6.

Анализ и контроль исполнения бюджета (составление и ведение учета расходов и доходов бюджета, составление прогнозов ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета, составление и представление необходимой отчетности)

1.7.

Обеспечение в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований

1.8

Открытие, ведение и закрытие лицевых счетов муниципальных учреждений Узловского района

1.9.

Подготовка проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Собрания Представителей муниципального образования Узловский район, постановлений и распоряжений администрации района по вопросам составления и исполнения бюджета и другим вопросам бюджетной и налоговой политики

1.10.

Задача 2

Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении

1.11.

Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики

2017

2022

1.12.

Разработка методических указаний (рекомендаций, инструкций) по финансовому планированию деятельности

1.13.

Осуществление оперативного управления средствами бюджета, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих лицевых счетах Узловского района, осуществление операций с этими средствами

1.14.

Организация работы с главными администраторами по прогнозированию доходов, выявлению резервов увеличения налоговой базы по администрируемым ими налогам и сборам, контроля зачисления невыясненных поступлений

1.15.

Осуществление анализа поступления в районный бюджет налогов и сборов и своевременное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты

1.16.

Проведение открытых конкурсов (аукционов) по выбору кредитной организации на предоставление финансовых услуг для нужд Узловского района

1.17.

Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (премирование за счет средств ГРБС)

1.18.

Подготовка проектов муниципальных правовых актов в области эффективности использования бюджетных средств

1.19.

Осуществление анализа, учета и контроля состояния дебиторской и кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных им муниципальных учреждений

1.20.

Составление аналитических материалов по вопросам повышения эффективности управления муниципальными финансами

1.21.

Задача 3 Совершенствование муниципального финансового контроля с учетом перехода на программный бюджет

1.22.

Контроль за правильностью, эффективностью и целевым использованием бюджетных средств

2017

2022

1.23.

Контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями

1.24.

Контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации

1.25.

Контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета

1.26.

Задача 4

Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы муниципального образования Узловский район

1.27.

Подготовка и опубликование материалов на официальном сайте Узловского района, в соответствии с утвержденным перечнем

1.28.

Поддержка рабочего состояния технических, аппаратных средств, программных оболочек, своевременное резервное копирование баз данных, устранение выявленных сбоев в максимально сжатые сроки

1.29.

Основные мероприятия

подпрограммы 1

1.30.

Обеспечение выполнения функций финансового органа муниципального образования Узловский район

1.31.

Повышение квалификации муниципальных служащих и работников финансового органа

1.32

Обеспечение бесперебойной работы информационных систем и сохранности данных в информационных системах

2.

Подпрограмма 2

Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Узловского района

Финансовое управление, поселения Узловского района

2017

2022

Увеличение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района после выравнивания с 1,39 до 1,4.

Доведение доли муниципальных образований поселений района, имеющих сбалансированный бюджет, до 100%.

Цель. Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений района и повышения качества управления муниципальными финансами

2.1.

Задача 1

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района

Финансовое управление, поселения Узловского района

2017

2022

2.2.

Доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений

2.3.

Задача 2.

Обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

2.4.

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований сельских поселений района

3.

Подпрограмма 3.

«Управление муниципальным долгом»

Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район

2017

2022

Обеспечение устойчивости бюджета муниципального образования Узловский район за счет соблюдения бюджетного законодательства в части использования заемных ресурсов. Минимизация объема бюджетных заимствований.Минимизация затрат на обслуживание муниципального долга.

3.1.

Задача 1.

Повышение эффективности управления муниципальным долгом

3.2.

Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе расходы на обслуживание муниципального долга

Основные меры правового регулирования,

направленные на достижение целей и задач

муниципальной программы

№ п/п

Вид нормативно-правового (правового) акта

Основные положения нормативно-правового (правового) акта

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия документа

1

2

3

4

5

1.

Федеральный закон от 31.07.1998

N145-ФЗ

Бюджетный кодекс Российской Федерации

-

-

2.

Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

-

-

3.

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №320

«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

-

-

4.

Постановления Правительства Тульской области от 22.10.2013 N561

"Об утверждении государственной программы Тульской области "Управление государственными финансами Тульской области"

-

-

5.

Закон

Тульской области от 11.11.2005 №639-ЗТО

«О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области»

-

-

6.

Решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 28.01.2016 №45-312

«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Узловский район»

-

-

7.

решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 26.03.2019 №10-86

«Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Узловский район»

-

-

8.

Постановление Администрации МО Узловский район от 18.07.2017

№899

«Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Узловский район»

-

-

9.

Постановление Администрации МО Узловский район от 02.08.2017

№962

«Об утверждении методических указаний по разработке, формированию, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Узловский район»

-

-

10.

Постановление Администрации МО Узловский

Об утверждении методики проведения оценки эффективности бюджетных расходов муниципального образования Узловский район

Финансовое управление администрации МО Узловский район

2019 год

Перечень показателей (индикаторов)

муниципальной программы

Перечень

целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значений

N

п/п

Целевой показатель (индикатор)

(наименование)

Единица

измере

ния

Ответствен

ный

исполнитель

(наименова

ние

подразделе

ния,

Ф.И.О.)

Порядок

формирова

ния

показателя

(наименова

ние

документа-

источника,

формула

расчета)

Система

мониторинга

(ежемесяч

но,

ежеквар

тально,

ежегодно)

Значения целевых показателей

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами

Узловского района на 2017-2021 годы»

1.

Доля дефицита в доходах местного бюджета без учета финансовой помощи

%

отдел по учету доходов и расходов Финансового управления

Гесс Е.А.

% от общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

ежемесячно

7,0

6,5

6,0

5,5

5,0

4,5

2.

Уровень финансовой зависимости бюджета, характеризующий зависимость от привлеченных источников (кредитов) финансирования дефицита

%

отдел по учету доходов и расходов Финансового управления

Гесс Е.А.

отношение суммы привлеченного кредита к сумме налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением налоговых поступлений по дополнительным нормативам

ежеквартально

<7,0

<6,5

<6,0

<5,5

<5,0

<4,5

3.

Доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений до показателя более или равного 1;

4.Уровень расходов на обслуживание муниципального долга, в % от объема расходов;

%

Бюджетный отдел Финансового управления

Гороховцева Л.В.

% от общего объема расходов

ежеквартально

>=1

>=1

>=1

>=1

>=1

>=1

4.

Снижение суммы муниципального долга

%

отдел по учету доходов и расходов Финансового управления

Гесс Е.А.

% от бюджета

ежемесячно

<50

<45

<40

<30

<20

<10

Подпрограмма 1 «Организация управления муниципальными финансами»

Задача 1 Обеспечение выполнения расходных обязательств МО Узловский район и создание условий для их оптимизации

5.

Полнота исполнения расходных обязательств муниципального образования Узловский район

%

бюджетный отдел Финансового управления

Гороховцева Л.В.

% исполнения установленных расходных обязательств

ежемесчно

>98

>98

>98

>98

>98

>98

Задача 2 Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении

6.

Отношение фактического поступления доходов главных администраторов к утвержденному плану

%

отдел по учету доходов и расходов Финансового управления

Гесс Е.А.

% исполнения доходной части бюджета к утвержденному плану

ежемесячно

95-100

95-100

100

102

103

105

7.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования Узловский район (без учета субвенций)

%

отдел по учету доходов и расходов Финансового управления

Гесс Е.А.

% налоговых и неналоговых доходов в общем объёме собственных доходов

ежеквартально

27,78

63,97

66,87

67,0

69,0

70,0

8.

Выполнение плана мероприятий по повышению доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга бюджета муниципального образования Узловский район

%

отдел по учету доходов и расходов Финансового управления

Гесс Е.А.

Полнота исполнения утвержденного плана

ежеквартально

>95

>95

>95

>100

>100

>100

9.

Проведение ежеквартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с установленным порядком

%

заместитель начальника Финансового управления

Мониторинг качества финансового менеджмента ГРБС

ежеквартально

100

100

100

100

100

100

10.

Разработка и применение методики проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Узловский район

Да/нет

заместитель начальника Финансового управления

Утверждение и применение методики проведения оценки эффективности бюджетных расходов

ежеквартально

нет

нет

да

да

да

да

11.

Процент контрактации от доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств (ВР 240)

%

отдел по учету доходов и расходов Финансового управления

Гесс Е.А.

% контрактации от доведенных лимитов

ежеквартально

>90

>90

>90

>90

>90

>90

Задача 3 Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля

12.

Процент проведения санкционирования бюджетных операций по финансированию расходов

%

отдел казначейского исполнения бюджета Финансового управления

Беспалова Н.М.

% санкционирования операций по финансированию бюджетных расходов

ежеквартально

100

100

100

100

100

100

13.

Процент проведения своевременного финансового контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ

%

отдел казначейского исполнения бюджета Финансового управления

Беспалова Н.М.

Полнота финансового контроля за соответствием определенных законом документов законодательству

ежеквартально

100

100

100

100

100

100

Задача 4 Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы муниципального образования Узловский район

14.

Полнота представления информации на официальном сайте администрации района, в соответствии с утвержденным перечнем

%

заместитель начальника Финансового управления

Зыбайло Т.И

Доступность и открытость бюджетных документов

ежемесячно

100

100

100

100

100

100

15.

Обеспечение бесперебойной работы информационных систем и сохранности данных в информационных системах

%

Начальник службы по администрированию финансовых потоков Безногих А.В.

Обеспечение бесперебойной работы информационных систем

Полнота сохранности данных

ежемесячно

ежеквартально

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Подпрограмма 2 «Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Узловского района на 2017-2021 годы»

Задача 1 «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района»

16.

Доведение уровня бюджетной обеспеченности поселений до уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений

%

бюджетный отдел Финансового управления

Гороховцева Л.В.

Порядок расчета установлен разд.3 Методики расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (приложение 1 к закону Тульской области № 639-ЗТО от 11.11.2005 «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области»)

ежеквартально

>=1

>=1

>=1

>=1

>=1

>=1

Задача 2. Обеспечение сбалансированности местных бюджетов

17.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в бюджетах поселений на конец финансового года

%

бюджетный отдел Финансового управления

Гороховцева Л.В.

% поселений, имеющих просроченную кредиторскую задолженность в бюджете

ежемесячно

0

0

0

0

0

0

18.

Увеличение темпа роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты поселений на конец финансового года

%

отдел по учету доходов и расходов Финансового управления

Гесс Е.А.

Отношение налоговых и неналоговых доходов бюджета за отчетный период к объему налоговых и неналоговых доходов за аналогичный период предыдущего года

ежеквартально

104

110

109

105

106

107

19.

Отсутствие у поселений района, дефицита бюджета и предельный объема муниципального долга ,превышающего допустимый уровень

отдел по учету доходов и расходов Финансового управления

Гесс Е.А.

Выявление поселений, превышающих показатели дефицита бюджета и объем муниципального долга, установленные бюджетных законодательством

ежемесячно

0

0

0

0

0

0

20.

Достижение полной сбалансированности бюджетов поселений

%

бюджетный отдел Финансового управления

Гороховцева Л.В.

% поселений, имеющих сбалансированный бюджет, в общем количестве поселений района

ежемесячно

100

100

100

100

100

100

Подпрограмма 3 «Управление муниципальным долгом»

Задача 1 «Повышение эффективности управления муниципальным долгом»

21.

Соблюдение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга

%

отдел по учету доходов и расходов Финансового управления

Гесс Е.А.

отношение суммы расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета за исключением суммы расходов за счет субвенции из бюджета вышестоящего уровня

ежеквартально

Не выше 15%

Не выше 15%

Не выше 15%

Не выше 15%

Не выше 15%

Не выше 15%

22.

Снижение объема муниципального долга на конец года

%

отдел по учету доходов и расходов Финансового управления

Гесс Е.А.

отношение суммы муниципального долга на конец года к общей сумме исполненного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлении

й

ежегодно

Не выше

50%

Не выше

45%

Не выше

40%

Не выше

30%

Не выше

20%

Не выше

10%

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Статус

Наименование муниципальной

программы, подпрограммы,

основного мероприятия муниципальной программы

Ответственный

исполнитель,

соисполнители

Источники

финансового

обеспечения

Расходы (тыс. руб.), годы

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

Управление муниципальными финансами Узловского района на 2017-2021 годы

Финансовое управление администрации МО Узловский район

Всего, в том числе

36056,05145

39578,85209

40603,28110

38743,25668

40847,81515

39810,3

федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

бюджет Тульской области

16102,3

17993,7

19536,08854

19409,6

20102,8

20823,7

бюджеты поселений

-

-

450,0

300,0

300,0

300,0

бюджет МО Узловский район

19953,75145

21585,15209

20617,19256

19033,655808

20445,01515

18686,6

Организация управления муниципальными финансами Узловского района

Всего, в том числе

10324,

15141

13374,8899

14728,38428

14475,1

14822,7

14867,2

Обеспечение выполнения функций финансового органа муниципального образования Узловский район

Гесс Е.А.

местный бюджет

бюджеты поселений

бюджет Тульской области

9930,37941

0

0

11925,9899

0

0

11817,99574

450,0

355,78854

12064,5

300,0

6,9

12412,1

300,0

6,9

12456,6

300,0

6,9

Повышение квалификации муниципальных служащих и работников финансового органа

Гнездилова Н.В.

местный бюджет

15.0

40.5

50,5

30,0

30,0

30,0

Обеспечение бесперебойной работы информационных систем и сохранности данных в информационных системах

Безногих А.В

Всего, в том числе:

бюджет Тульской области

местный бюджет

378,772

0

378,772

1408,4

1408,4

0

2054,1

2054,1

0

2073,7

2073,7

0

2073,7

2073,7

0

2073,7

2073,7

0

Создание условий для ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости местных бюджетов Узловского района

Всего

23349,5

24779,69727

22626,2

23329,0

24122,2

24943,1

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений района

Горохов-

цева Л.В.

Всего, в том числе:

21102.3

24779,69727

22626,2

23329,0

24122,2

24943,1

местный бюджет

5000,0

5200,0

5500,0

6000,0

6100,0

6200,0

областной бюджет

16102,3

16585,3

17126,2

17329,0

18022,2

18743,1

Выделение дотации на сбалансированность бюджетов

местный бюджет

2247,2

2994,39727

0,0

0,0

0,0

0,0

«Управление муниципальным долгом»

Всего, в том числе

2382,40004

1424,26492

3248,69682

939,15668

1902,91515

0,0

Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств, в том числе расходы на обслуживание муниципального долга

Гесс Е.А.

местный бюджет

2382,40004

1424,26492

3248,69682

939,15668

1902,91515

0,0

Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Узловский район и бюджета Тульской области.

_____________________________

Начальник

финансового управления администрации муниципального образования Узловский район

Н.В.Гнездилова

Узловая

№ 226 – пп

от 19.02.2020

Согласовано:

Комитет

экономического развития и предпринимательства

_________________

фамилия, инициалы

___________

подпись

_________

дата

Комитет

по правовой работе

_________________

фамилия, инициалы

___________

подпись

________

дата

Руководитель аппарата

Антонова Л.В.

фамилия, инициалы

___________

подпись

_________

дата

Отдел по делопроизводству

и контролю

_________________

фамилия, инициалы

___________

подпись

_________

дата

Исполнитель: финансовое управление, Гнездилова Н.В., 6-35-69

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Знамя № 12 от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.050.000 Муниципальное казначейство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать