Основная информация

Дата опубликования: 04 марта 2020г.
Номер документа: RU50041905202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Домодедово
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОМОДЕДОВО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04.03.2020 № 476

Об утверждении порядка предоставления

субсидии некоммерческим организациям,

не являющимся государственными

(муниципальными) учреждениями,

осуществляющим деятельность в сфере

физической культуры и спорта на территории

городского округа Домодедово

              В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», муниципальной программой «Спорт», утвержденный постановлением Администрации городского округа Домодедово от 31.10.2019 №2286,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово (прилагается).

2. Утвердить Положение о комиссии по отбору некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово (прилагается).

3. Утвердить состав конкурсной комиссии по отбору некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово (прилагается).

4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Терещенко Ю.В.

Глава городского округа                                                                                                          А.В. Двойных

            УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

городского округа Домодедово

от 04.03.2020 № 476

Порядок

предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово (далее - Порядок), разработан в соответствии с действующим законодательством и устанавливает правила предоставления субсидии некоммерческим организациям осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - НКО), в целях реализации мероприятий муниципальной программы городского округа Домодедово «Спорт», утвержденной постановлением Администрации городского округа Домодедово от 31.10.2019 №2286 (далее – муниципальная программа «Спорт»).

1.2. Настоящий Порядок определяет:

- цели, условия и порядок предоставления Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово (далее – Субсидия);

- перечень документов, представляемых в целях получения Субсидии;

- критерии отбора НКО;

- отчетность НКО;

- требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственность за их нарушение.

1.3. Целью предоставления Субсидии является  возмещение фактически понесенных затрат НКО, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы «Спорт».

1.4. В рамках настоящего Порядка используются следующие понятия:

- Некоммерческая организация - организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками;

- Субсидия - финансовые средства, выделяемые из бюджета городского округа Домодедово НКО на цели, определенные настоящим Порядком;

- Получатели субсидий – некоммерческие организации, признанные победителями по итогам конкурса.

- Проект (программа) НКО понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение актуальных проблем в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово и улучшение ситуации в данной сфере.

1.5. Предоставление Субсидии из бюджета городского округа Домодедово Московской области осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением Совета депутатов городского округа Домодедово о бюджете городского округа Домодедово на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, на реализацию мероприятий муниципальной программы «Спорт».

Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

1.6. Право на получение Субсидии имеют НКО, признанные победителями по итогам конкурса (далее - получатель субсидии), соответствующие следующим критериям отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии:

1.6.1. зарегистрированные на территории городского округа Домодедово;

1.6.2. имеющие в Уставе НКО в качестве основного вида деятельности деятельность в области физической культуры и спорта и осуществляющие указанную деятельность на территории городского округа Домодедово;

1.6.3. не имеющие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

1.6.4. не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа Домодедово, предоставленных ранее и подлежащих возврату Субсидий;

1.6.5. не находящиеся в процессе ликвидации, реорганизации или банкротства;

1.6.6. получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

1.7. Отбор получателей субсидии из бюджета городского округа Домодедово, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

1.8. Комитет по культуре, делам молодежи и спорту Администрации городского округа Домодедово является главным распорядителем бюджетных средств городского округа Домодедово на предоставление субсидий, в соответствии с настоящим Порядком (далее – Главный распорядитель).

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Определение получателя субсидии осуществляется по результатам конкурса.

2.2. Порядок отбора получателей субсидии:

2.2.1. Главный распорядитель в целях организации конкурсного отбора:

1. размещает информацию о проведении конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте городского округа Домодедово (далее - официальный сайт городского округа Домодедово), содержащую следующие сведения:

- информацию об организаторе конкурсного отбора;

- дату начала и окончания приема заявки и документов на участие в конкурсном отборе (далее - конкурсные документы), место и время их приема;

- адрес сайта, на котором размещена информация о составе конкурсной документации и требования к ее оформлению, критерии оценки конкурсных заявок;

- иную информацию, связанную с организацией проведения конкурсного отбора.

2.2.2.Для проведения конкурса по отбору получателей субсидий, постановлением Администрации городского округа Домодедово создается конкурсная комиссия (далее - Комиссия).

2.2.3. Конкурс на получение Субсидии проходит в два этапа:

- первый этап включает в себя:

- прием заявок от НКО;

- оценку заявок на соответствие установленным критериям отбора заявок на допуск к участию в Конкурсе;

- формирование списка участников Конкурса;

- второй этап включает в себя:

- оценку Проекта (программы) участников Конкурса;

- формирование списка победителей Конкурса.

2.2.4. Для участия в конкурсе, претенденты на получение Субсидии (далее – претендент) предоставляют Главному распорядителю следующие документы:

2.2.4.1. Заявление по форме в соответствии с Приложением №1 к настоящему Порядку;

2.2.4.2. Копии учредительных документов НКО;

2.2.4.3. Проект (программу) по направлению конкурса, содержащую цель, задачи, указание на целевую группу, описание мероприятий, сроки их выполнения, ресурсное обеспечение, ожидаемые количественные и качественные результаты ее реализации и методику их оценки, смету затрат с их обоснованием;

2.2.4.4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал), выданную не ранее, чем за 3 месяца до дня представления заявки на участие в конкурсе;

2.2.4.5. Свидетельство о государственной регистрации, постановке на налоговый учет и учредительные документы юридического лица со всеми актуальными изменениями и дополнениями;

2.2.4.6. Документы и сведения, подтверждающие осуществление НКО деятельности по соответствующему направлению конкурса, в том числе информацию о ранее реализованных проектах (программах) (если такие проекты (программы) ранее реализовывались НКО);

2.2.4.7. Справку налогового органа об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату, полученную не ранее 15 календарных дней до даты начала приема документов на участие в отборе на право получения субсидий;

2.2.4.8. Документы, подтверждающие полномочия представителя претендента на получение субсидии.

2.2.4.9.  Документы, подтверждающие владение на праве собственности либо на ином законном основании спортивным объектом или его частью, используемых в целях осуществления НКО своей основной Уставной деятельности (в случае если использование таких объектов или его частей предполагается при предоставлении услуг НКО);

2.2.4.10. Документы, подтверждающие действующий расчетный счет.

2.2.5. Документы, указанные в пункте 2.2.4. настоящего Порядка (далее заявка), должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного лица претендента (с приложением документов, подтверждающих полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации), сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии).

2.2.6. Если в заявке на участие в конкурсе содержатся персональные данные физических лиц, то в состав заявки на участие в конкурсе включается согласие этих лиц на обработку их персональных данных.

2.2.7. НКО может подать только одну заявку на участие в конкурсе.

2.2.8. НКО помимо документов, указанных в пункте 2.2.4. настоящего Порядка, в составе заявки на участие в конкурсе может представить дополнительные материалы и сведения о своей деятельности, в том числе информацию о публикациях по своей деятельности в средствах массовой информации, письма поддержки в адрес НКО.

2.2.9. Прием заявок на участие в конкурсе составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения информации о проведении конкурса на официальном сайте городского округа Домодедово.

2.2.10. При приеме заявок на участие в конкурсе Главный распорядитель регистрирует ее в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает претенденту расписку в получении заявки с указанием даты получения заявки и присвоенного регистрационного номера.

2.2.11. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана претендентом до установленного дня окончания приема заявок путем направления Главному распорядителю соответствующего заявления, подписанного руководителем НКО либо уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности.

2.2.12. Главный распорядитель в день окончания приема заявок, передает полученные заявки в Конкурсную комиссию.

2.2.13. Заявки в течение 5 календарных дней со дня передачи их в Комиссию, проверяются конкурсной Комиссией на предмет их комплектности согласно п.2.2.4 Порядка, соответствия НКО требованиям, установленным пунктами 1.6. настоящего Порядка.

2.3. Основаниями для отказа НКО в допуске к участию в конкурсе являются:

2.3.1. несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным пунктом 2.2.4. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2.3.2. недостоверность предоставленной претендентом информации;

2.3.3. поступление заявки с нарушением срока, предусмотренного на подачу заявок, установленного в соответствии с пунктом 2.2.9. настоящего Порядка;

2.3.4. несоответствие НКО критериям, указанным в пункте 1.6. настоящего Порядка.

2.4. По итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:

- о признании претендента участником конкурса;

- об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.

2.5. Решение оформляется протоколом Комиссии в день его составления. На основании протокола конкурсной Комиссии, Главным распорядителем издает Приказ с утвержденным списком претендентов, допущенных к конкурсу.

2.6. НКО, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляется Главным распорядителем с указанием причины отказа. Решение об отказе в допуске к участию в конкурсе может быть обжаловано НКО в установленном законом порядке.

2.7. Оценка Проекта (программы) участников, прошедших конкурсный отбор, осуществляется Комиссией в течение 10 календарных дней в соответствии с критериями оценки, установленными в приложении N 2 к настоящему Порядку, со дня оформления протокола, указанного в п.2.5. настоящего Порядка Комиссии.

2.8. На основе баллов, полученных каждым отобранным Проектом (программой), формируется рейтинг НКО, в котором НКО, получившие большее количество баллов, получают более высокий рейтинг.

2.9. Количество победителей конкурса определяется Комиссией в итоговом протоколе с учетом полученных НКО-участниками баллов, исходя из объема бюджетных ассигнований, доведенных Главному распорядителю на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

2.10. В течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола по итогам конкурса, приказом Главного распорядителя с учетом рейтинга НКО, утверждается перечень НКО и размер, предоставляемых им субсидий.

2.11. Конкурс признается несостоявшимся, если на участие в конкурсе не представлено ни одной заявки либо все заявки отозваны, либо все НКО-заявители не допущены к участию в конкурсе. Решение о признании конкурса несостоявшимся принимается Комиссией и утверждается приказом Главного распорядителя не позднее 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок. Указанное решение размещается на официальном сайте городского округа Домодедово не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.

2.12. Субсидии предоставляются Получателю субсидии на  возмещение фактически понесенных затрат НКО, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы «Спорт», в том числе:

-  оплату труда;

- расходы на оплату товаров, работ и  услуг;

- командировочные расходы;

- арендные платежи;

- уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по уплате которых возникают в связи с реализацией мероприятий муниципальной программы «Спорт».

Денежные средства Субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные условиями соглашения о предоставлении субсидии.

2.13. Порядок определения размера субсидии для победителей конкурса рассчитывается по следующей формуле:

Рf - расчетный размер субсидии, предусмотренный к получению НКО - победителем конкурса согласно предоставленной заявке;

Р - общий объем финансирования, предусмотренный Главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий год, определяется по формуле:

Р = Рз+Ру+Ркр+Ра+Рп+Рф+Рн, где:

Рз – расходы на заработную плату административному и тренировочному составу,

Ру – расходы на проведение учебно-тренировочных сборов команды и участие в турнирах (проезд, проживание, питание),

Ркр - командировочные расходы,

Ра – расходы на аренду спортивных сооружений,

Рп – расходы на приобретение спортивного инвентаря и оборудования,

Рф – расходы на приобретение спортивной формы,

Рн – расходы на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации,

S1 - сумма баллов, набранная победителем конкурса, согласно предоставленной заявке в соответствии с критериями оценки деятельности НКО согласно Приложению №2, к настоящему Порядку;

S - общая сумма баллов, набранная всеми победителями конкурса в соответствии с критериями оценки деятельности НКО согласно Приложению №2, к настоящему Порядку.

2.14. Предоставление Субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета городского округа Домодедово Московской области, заключаемого Главным распорядителем с Получателем субсидии по типовой форме, утвержденной финансовым управлением Администрации, в срок не позднее одного месяца со дня утверждения итогов конкурса.

2.15. При предоставлении Субсидии обязательными условиями их предоставления, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидий и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным соглашениям, являются согласие соответственно Получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами  муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий, запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат Получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств, определенных настоящим Порядком, и запрет на использование средств субсидии на направления расходования, не предусмотренные настоящим Порядком.

2.16. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования «Городской округ Домодедово» Московской области предоставленных ранее и подлежащих возврату Субсидии;

- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.17. В случае уклонения от заключения в установленные сроки Соглашения по вине получателя субсидии, решением Главного распорядителя он исключается из числа победителей.

2.18. Субсидия перечисляется в безналичной форме через лицевой счет, открытый в Финансовом управлении Администрации, для кассового исполнения бюджета на расчетный счет Получателя субсидии, указанный в Соглашении в течение 20 рабочих дней со дня предоставления Главному распорядителю первичных учетных документов (счета, акт, счет – фактуру, договор и т.д.) подтверждающих факт произведенных Получателем субсидии затрат, на возмещение которых предоставляется Субсидия.

Сроки предоставления Главному распорядителю документов, подтверждающих факт произведенных Получателем субсидии затрат определяются Соглашением.

2.19. Субсидия должна быть использована в сроки, предусмотренные Соглашением. Сроки использования субсидии определяются с учетом сроков реализации Проекта (программы).

2.20. Показатель результативности (целевой показатель) предоставления субсидии устанавливается Главным распорядителем в Соглашении.

3. Требования к предоставлению отчетности получателем субсидии

3.1. Получатель субсидии обязан:

- не позднее 15 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представлять Главному распорядителю отчет о достижении показателей результативности по форме, установленной Соглашением. Отчет за 4 квартал года получения субсидии, предоставляется до 25 декабря текущего года;

- предоставлять по запросу Главного распорядителя и в установленные им сроки информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверок исполнения условий Соглашения или иных контрольных мероприятий.

3.2. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии Получателями субсидии осуществляется на основании полученной Отчетности.

3.3. В рамках Отчетности об использовании субсидии, Получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю следующие документы:

- отчет об использовании бюджетных средств из бюджета городского округа Домодедово по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии;

- отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии.

3.4. Главный распорядитель рассматривает отчеты и документы, указанные в п. 3.3. настоящего Порядка, и принимает решение о целевом или нецелевом использовании Субсидии.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

4.1. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей предоставления Субсидии Получателями субсидии, определенных настоящим Порядком.

4.2. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, главным распорядителем принимается решение о возврате субсидии. Получателю субсидии направляется письменное уведомление о необходимости возврата Субсидии в бюджет муниципального образования «Городской округ Домодедово» Московской области.

4.3. В случае недостижения значений показателей результативности и выявления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления Субсидии, Получателем субсидии по результатам проверок органами финансового контроля, размер Субсидии может быть уменьшен на сумму выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений.

4.4. Возврат Субсидии производится Получателем субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата Субсидии в бюджет муниципального образования «Городской округ Домодедово» Московской области по реквизитам, указанным в уведомлении. Если в тридцатидневный срок Получатель субсидии не возвращает Субсидию, к нему применяются меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. В случае ликвидации или реорганизации, Получатель субсидии обязан возвратить полученные средства в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о начале процедуры ликвидации или реорганизации.

4.6. Получатели субсидий несут ответственность за недостоверность представленных Главному распорядителю данных, невыполнение показателей результативности.

                Приложение №1

к Порядку предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями,  осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово, утвержденному постановлением Администрации

городского округа Домодедово

от 04.03.2020 № 476

Заявление

на участие в конкурсе некоммерческих организаций

для предоставления субсидии из бюджета городского

округа Домодедово

В конкурсную комиссию

Прошу Вас принять документы на предоставление субсидии в порядке конкурсного отбора в соответствии с порядком предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово (далее - Порядок предоставления субсидии).

С Порядком предоставления субсидии ознакомлен(а) и согласен(а). Подтверждаю, что некоммерческая организация соответствует требованиям, указанным в Порядке предоставления субсидии.

Подтверждаю:

- наличие регистрации в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и осуществление деятельности организации в сфере физической культуры и спорта;

- некоммерческая организация не является государственным (муниципальным) учреждением;

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствие проведения процедур реорганизации, ликвидации, банкротства в реорганизации, ликвидации, деятельность НКО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае если такие требования предусмотрены правовым актом);

- НКО осуществляет деятельность по соответствующему направлению конкурса;

В случае принятия решения о предоставлении субсидии подтверждаю согласие некоммерческой организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий, на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Главным распорядителем бюджетных средств.

Заявляю о согласии в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и прилагаемых к нему документах, с целью предоставления субсидии.

Настоящее заявление о согласии на обработку персональных данных действует на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения о заявителе:             

Полное наименование организации:

Организационно-правовая форма:

Сведения о государственной регистрации:

Юридический адрес организации:

Фактический адрес организации:

Почтовый адрес организации:

Телефон:

Факс:

Электронная почта:

Руководитель организации

ФИО.:

Должность:

Телефон руководителя, телефон моб.:

Факс:

Электронная почта:

Главный бухгалтер организации

Ф.И.О.:

Должность:

Телефон главного бухгалтера:

Факс:

Электронная почта:

ИНН организации:

КПП организации:

Расчетный счет организации:

Банк получателя:

Корреспондентский счет:

БИК:

ОКПО:

ОКВЭД:

Основные виды деятельности организации:

Среднесписочная численность оплачиваемого штатного (на договорной основе) персонала за последний год:

Среднесписочная численность работников, работающих на безвозмездной основе:

Вид деятельности, на котором специализируется организация (если их несколько, перечислить все):

Источники финансирования организации в настоящее время:

Наименование направления, по которому подается заявка:

Участие претендента в социальных проектах и программах, в проведении мероприятий (если да, укажите год реализации и название мероприятий)

Наличие отзывов о деятельности претендентов (рекомендательные, благодарственные письма, почетные грамоты, дипломы, иные награды и т.п.):

Осуществление претендентом социально ориентированной деятельности: (указать сколько лет)

Доля численности персонала организации, имеющего опыт работы в сфере физической культуры и спорта, в общей численности персонала (%):

Наличие официальных сайтов организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (указать наименование при наличии)

Количество добровольцев (волонтеров), которые привлекаются организацией к проведению мероприятий в рамках настоящей субсидии:

Количество получателей услуги/работы, предоставляемой при реализации мероприятия (проекта) (человек):

Доля планируемых собственных средств организации или привлеченных средств, предусмотренных для направления на исполнение мероприятий (проекта) (без учета средств субсидий, предоставленных из бюджета городского округа Домодедово):

Паспорт Проекта (программы):

Наименование Проекта (программы):

Руководитель программы Проекта (программы) (Ф.И.О., должность):

Территория реализации Проекта (программы):

Цели Проекта (программы):

Основные задачи Проекта (программы):

Постановка проблемы/обоснование значимости Проекта (программы):

Описание деятельности по Проекту (программе) (механизм реализации):

Сроки реализации Проекта (программы):

Ожидаемые количественные и качественные результаты (указать конкретные показатели и их числовое значение):

Финансовое обеспечение Проекта (программы)

Общий объем финансирования, тыс. руб.

По источникам финансирования

Тыс. руб.

Бюджет городского округа Домодедово

Внебюджетные источники, в том числе:

- собственные средства

- привлеченные средства

Итого

Опись документов, прилагаемых к заявке:

N пп.

Наименование документа

Количество страниц

Достоверность представленной информации подтверждаю.

Дата ______________ Ф.И.О. _____________________/__________________

                                      М.П. (подпись)

                 Приложение №2

к Порядку предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями,  осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово, утвержденному постановлением Администрации

городского округа Домодедово

от 04.03.2020 № 476

Критерии оценки Проекта (программы) на участие в конкурсе некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета городского округа Домодедово

№ пп.

Наименование критерия

Оценка по результатам рассмотрения

заявки

1

Реалистичность Проекта (программы)

Количество баллов от 0 до

90 баллов, из

них:

1.1.

Соответствие Проекта (программы) выбранному направлению конкурсного отбора для предоставления субсидий из бюджета

Городского округа Домодедово

от 0 до10 баллов, из них:

1.1.2.

Проект (программа) полностью соответствует

направлению

10 баллов

1.1.3.

Проект (программа) частично соответствует

выбранному направлению

4 балла

1.1.4.

Проект (программа) не соответствует

выбранному направлению

0 баллов

1.2

Наличие в Проекте (программе) сформулированной и обоснованной проблемы, предлагаемых путей ее решения

от 0 до 10 баллов, из них:

1.2.1.

Проект (программа) направлен на решение конкретной проблемы в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово, в Проекте (программе) четко сформулирована проблема и пути ее решения

10 баллов

1.2.2.

Проект (программа) направлен на решение конкретной проблемы в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово, в Проекте (программе) четко сформулирована проблема, однако предложенные пути решения не приведут к эффективному решению поставленной в Проекте (программе) проблемы

5 баллов

1.2.3.

В Проекте (программе) не отражено, на решение какой проблемы в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово она направлена, и (или) в Проекте (программе) не предложены пути решения поставленной проблемы

0 баллов

1.3.

Логическое построение Проекта (программы) – взаимосвязь решаемой проблемы в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово, целей, задач, механизмов реализации и запланированных результатов Проекта (программы)

от 0 до 10 баллов, из них:

1.3.1.

В Проекте (программе) предлагаемые мероприятия имеют логическую последовательность, выбор этих мероприятий обоснован, их реализация способствует достижению заявленных целей и обеспечению позитивных изменений в решении проблем в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово, поставленных в Проекте (программе)

10 баллов

1.3.2.

В Проекте (программе) предлагаемые мероприятия понятны, но их выбор не обоснован по отношению к заявленным целям

2 балла

1.3.3.

Проект(программа) построена с нарушением логической последовательности, предлагаемые мероприятия и механизм реализации не позволят достичь запланированных результатов, заявленные цели Проекта (программы) не направлены на решение поставленной проблемы в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово

0 баллов

1.4.

Проработанность стадий реализации Проекта (программы)

от 0 до 10

баллов, из них:

1.4.1.

Детально проработаны все стадии реализации Проекта (программы): постановка проблемы в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово, механизм решения проблемы, мероприятия, направленные на решение оставленной проблемы с наличием календарного плана их реализации

10 баллов

1.4.2.

Не все стадии Проекта (программы) детализированы либо отсутствуют некоторые стадии реализации Проекта (программы)

2 балла

1.4.3.

В Проекте (программе) отсутствуют детализированные стадии ее реализации

0 баллов

1.5.

Наличие в Проекте (программе) конкретных

результатов

от 0 до 10

баллов, из них:

1.5.1.

Из представленного Проекта (программы) четко следует, к каким результатам приведет ее реализация, все представленные в Проекте (программы) результаты являются конкретными и измеримыми, их достижение позволяет решить проблему в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово, поставленную в Проекте (программе)

10 баллов

1.5.2.

Не все представленные в Проекте (программе) результаты являются конкретными и измеримыми, их достижение не в полной мере позволяет решить проблему в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово, поставленную в Проекте (программе)

2 балла

1.5.3.

Представленные в Проекте (программе) результаты не являются конкретными и измеримыми, их достижение не позволяет решить проблему в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово, поставленную в Проекте (программе

0 баллов

1.6.

Достижимость ожидаемых результатов за период реализации Проекта (программы)

от 0 до 10

баллов, из них:

1.6.1.

Ожидаемые в Проекте (программе) результаты достижимы за период реализации Проекта (программы)

10 баллов

1.6.2.

Не все ожидаемые в Проекте (программе) результаты достижимы за период реализации Проекта (программы)

5 баллов

1.6.3.

Ожидаемые в Проекте (программе) результаты недостижимы за период реализации Проекта (программы) или в Проекте (программе) не достаточно сведений для оценки по этому критерию

0 баллов

1.7.

Наличие у работников некоммерческой организации (привлеченных специалистов), участвующих в реализации Проекта (программы), опыта работы в сфере физической культуры и спорта

от 0 до 10

баллов, из них:

1.7.1.

Работники некоммерческой организации, включая привлеченных специалистов, участвующих в реализации Проекта (программы), имеют значительный опыт в сфере физической культуры и спорта,

10 баллов

1.7.2.

Работники некоммерческой организации, включая привлеченных специалистов, участвующих в реализации Проекта (программы), имеют небольшой опыт в сфере физической культуры и спорта, но достаточный для достижения целей, заявленных в Проекте (программе)

6 баллов

1.7.3.

В штате некоммерческой организации отсутствуют работники, имеющие опыт в сфере физической культуры и спорта, а имеющиеся в штате работники исполняют только административные функции, поэтому реализацию Проекта (программы) планируется осуществлять за счет привлеченных специалистов

2 балла

1.7.4.

Для реализации мероприятий Проекта (программы)

у некоммерческой организации отсутствует необходимое количество работников, имеющих опыт работы в сфере физической культуры и спорта, в том числе привлеченных специалистов, или в Проекте (программе) не достаточно сведений для оценки по этому критерию

0 баллов

1.8.

Описание возможных рисков при реализации

Проекта (программы), а также меры по их предотвращению

от 0 до 10

баллов, из них:

1.8.1.

В Проекте (программе) подробно описаны все возможные риски при реализации Проекта (программы), а также меры по их предотвращению

10 баллов

1.8.2.

В Проекте (программе) недостаточно подробно описаны возможные риски при реализации Проекта (программы), а также меры по их предотвращению

5 баллов

1.8.3.

В Проекте (программе) не описаны возможные риски при реализации Проекта (программы), а также меры по их предотвращению

0 баллов

1.9.

Состав и численность целевой группы, на которую направлена Проект (программа)

от 0 до 10

баллов, из них:

1.9.1.

В Проекте (программе) четко обозначена целевая группа, определен ее состав, в том числе количественный

10 баллов

1.9.2.

В Проекте (программе) не обозначена четко целевая группа, не определен ее состав, в том числе количественный

0 баллов

2.

Эффективность Проекта (программы)

Количество баллов от 0 до

70 баллов, из

них:

2.1.

Соотношение затрат и ожидаемых результатов

Проекта (программы)

от 0 до              15

баллов, из них:

2.1.1.

Соотношение затрат и ожидаемых результатов Проекта (программы) оптимально и обоснованно

15 баллов

2.1.2.

Ожидаемые результаты Проекта (программы) достижимы при затратах в меньших размерах, чем предусматривается в Проекте (программе)

5 баллов

2.1.3.

Ожидаемые результаты Проекта (программы) недостижимы при размере затрат, предусмотренных в Проекте (программе), или в Проекте (программе) не достаточно сведений для оценки по этому критерию

0 баллов

2.2.

Обоснованность количества привлекаемых к реализации Проекта (программы) работников

от 0 до 15

баллов, из них:

2.2.1.

В Проекте (программе) обосновано количество привлекаемых к реализации Проекта (программы) работников

15 баллов

2.2.2.

В Проекте (программе) не обосновано количество привлекаемых к реализации Проекта (программы) работников

0 баллов

2.3.

Экономичность и обоснованность затрат на

реализацию Проекта (программы)

от 0 до 15

баллов, из них:

2.3.1.

Стоимость товаров, работ, услуг, необходимых для реализации Проекта (программы) не завышена и обоснована в смете затрат на мероприятия Проекта (программы)

15 баллов

2.3.2.

Стоимость отдельных товаров, работ, услуг завышена, отдельные статьи сметы затрат на мероприятия Проекта (программы) нуждаются в корректировке

5 баллов

2.3.3.

Стоимость товаров, работ, услуг значительно завышена либо смета затрат на мероприятия Проекта (программы) не детализирована или содержит арифметические ошибки

0 баллов

2.4.

Доля финансирования Проекта (программы) за счет собственных (привлеченных) средств некоммерческой организации от запрашиваемой суммы субсидии:

от 1 до 10 баллов, из них:

2.4.1.

Доля финансирования Проекта (программы) за счет собственных (привлеченных) средств составляет более 40 процента

10 баллов

2.4.2.

Доля финансирования Проекта (программы) за

счет собственных (привлеченных) средств составляет от 30 до 40 процентов

6 баллов

2.4.3.

Доля финансирования Проекта (программы) за счет собственных (привлеченных) средств составляет от 16 до 30 процентов

3 балла

2.4.4.

Доля финансирования Проекта (программы) за счет собственных (привлеченных) средств составляет от 10 до 16 процентов

1 балл

2.5.

Информационное сопровождение Проекта (программы)

от 0 до 15

баллов, из них:

2.5.1.

В Проекте (программе) предусматриваются различные способы информационного сопровождения реализации Проекта (программы), учитывающие целевую группу, на которую направлен Проект (программа)

15 баллов

2.5.2.

В Проекте (программе) предусматривается ограниченное количество способов информационного сопровождения реализации Проекта (программы), не учитывающих целевую группу, на которую направлен Проект (программа)

5 баллов

2.5.3.

В Проекте (программе) не предусматривается информационное сопровождение реализации Проекта (программы)

0 баллов

3.

Результативность Проекта (программы)

Количество баллов от 0 до 100 баллов, из

них:

3.1.

Эффективность выбранных методов реализации Проекта (программы) для достижения целей, поставленных в Проекте (программе)

от 0 до 30 баллов, из них:

3.1.1.

Выбранные методы реализации Проекта (программы) для достижения целей, поставленных в Проекте (программе), являются эффективными

30 баллов

3.1.2.

Выбранные методы реализации Проекта (программы) для достижения целей, поставленных в Проекте (программе), позволяют достичь указанные цели, однако эти методы являются ресурсозатратными

10 баллов

3.1.3.

Совокупность выбранных методов реализации Проекта (программы) для достижения целей, поставленных в Проекте (программе), не

позволит достичь указанные цели

0 баллов

3.2.

Возможность позитивных изменений в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово при реализации Проекта (программы)

от 0 до 25

баллов, из них:

3.2.1.

Достижение поставленных в Проекте (программе) целей и ожидаемых результатов приведет к позитивному воздействию в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово при реализации Проекта (программы)

25 баллов

3.2.2.

Достижение поставленных в Проекте (программе) целей и ожидаемых результатов приведет к незначительному позитивному воздействию в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово при реализации Проекта (программы)

10 баллов

3.2.3.

Достижение поставленных в Проекте (программе) целей и ожидаемых результатов не приведет к позитивному воздействию в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово при реализации Проекта (программы)

0 баллов

3.3.

Вклад Проекта (программы) в развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово при реализации Проекта (программы)

от 0 до 25

баллов, из них:

3.3.1.

В Проекте (программе) предусматривается предоставление новых (уникальных) услуг либо расширяется перечень услуг в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово

25 баллов

3.3.2.

В Проекте (программе) не предусматривается предоставление новых (уникальных) услуг, однако предлагаются более совершенные методы (способы) предоставления существующих услуг в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово

10 баллов

3.3.3.

В Проекте (программе) не предусматривается совершенствование механизма предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово

0 баллов

3.4.

Совпадение сферы реализации Проекта (программы) с основной деятельностью некоммерческой организации

0 или от 10 до

20 баллов из них:

3.4.1.

Сфера реализации Проекта (программы) совпадает с основной деятельностью некоммерческой организации и реализация Проекта (программы) приведет к развитию основной деятельности, включая качество осуществляемой деятельности

20 баллов

3.4.2.

Сфера реализация Проекта (программы) совпадает с основной деятельностью некоммерческой организации, однако реализация Проекта (программы) не приведет к развитию основной деятельности и не улучшит качество осуществляемой деятельности

0 баллов

4.

Актуальность Проекта (программы)

Количество баллов от 0 до 85 баллов, из

них:

4.1.

Заинтересованность в реализации Проекта (программы) со стороны целевой группы, органов местного самоуправления, организаций

0 баллов

до 15 баллов, из них:

4.1.1.

Заинтересованность в реализации Проекта (программы) обоснована проведенным анализом и отзывами (заключениями), представленными к Проекту (программе)

15 баллов

4.1.2.

Заинтересованность в реализации Проекта (программы) не подтверждена и (или) не обоснована

0 баллов

4.2.

Востребованность услуг и (или) мероприятий, предусмотренных в Проекте (программе), для целевой группы, на которую направлен Проект (программы)

от 0 до 20 баллов, из них:

4.2.1.

Востребованность услуг и (или) мероприятий, предусмотренных в Проекте (программе), для целевой группы в Проекте (программе) подтверждена и обоснована

20 баллов

4.2.2.

Востребованность услуг и (или) мероприятий, предусмотренных в Проекте (программе), для целевой группы в Проекте (программе) подтверждена, однако недостаточно обоснована

10 баллов

4.2.3.

Востребованность услуг и (или) мероприятий, предусмотренных в Проекте (программе), для целевой группы в Проекте (программе) не подтверждена и не обоснована

0 баллов

4.3.

Значимость ожидаемых результатов Проекта (программы) для целевой группы, на которую направлена Проект (программа)

от 0 до 25 баллов, из них:

4.3.1.

Ожидаемые результаты Проекта (программы) для целевой группы являются значимыми

25 баллов

4.3.2.

Ожидаемые результаты Проекта (программы) для целевой группы являются незначительными

10 баллов

4.3.3.

Ожидаемые результаты Проекта (программы) не имеют значения для целевой группы

0 баллов

4.4.

Значимость ожидаемых результатов Проекта (программы) для развития сферы физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово

от 0 до 25 баллов, из них:

4.4.1.

Ожидаемые результаты Проекта (программы) являются значимыми для развития сферы физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово, поскольку способствуют решению проблем в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово для значительного количества целевых групп

25 баллов

4.4.2.

Ожидаемые результаты Проекта (программы) являются незначимыми для развития сферы физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово, поскольку не способствуют решению проблем в сфере физической культуры и спорта в городском округе Домодедово для значительного количества целевых групп

0 баллов

5

Устойчивость и развитие Проекта (программы)

Количество баллов от 0 до 50 баллов, из

них:

5.1.

Сохранение достигнутых показателей в ходе реализации Проекта (программы)

0 баллов до 30 баллов, из них:

5.1.1.

Достигнутые показатели в ходе реализации Проекта (программы) являются устойчивыми

30 баллов

5.1.2.

Достигнутые показатели в ходе реализации Проекта (программы) не являются устойчивыми либо в Проекте (программе) не достаточно сведений для оценки по этому критерию

0 баллов

5.2.

Развитие некоммерческой организации по итогам реализации Проекта (программы)

0 баллов до 20 баллов,

из них:

5.2.1.

Реализация Проекта (программы) повлияет на развитие некоммерческой организации, укрепление ее материальной и технической базы, кадрового потенциала

20 баллов

5.2.2.

Реализация Проекта (программы) не повлияет на развитие некоммерческой организации

0 баллов

       УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

городского округа Домодедово

от 04.03.2020 № 476

Положение

о комиссии по отбору некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих

деятельность в сфере физической культуры и спорта

на территории городского округа Домодедово

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции и порядок работы конкурсной комиссии по отбору получателей субсидий (далее - Комиссия) из бюджета городского округа Домодедово, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово.

1.2. Комиссия создается для определения победителей среди некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидий из бюджета городского округа Домодедово (далее - НКО).

1.3. Комиссия в своей работе руководствуется утвержденным Порядком предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово. 

2. Задачи, функции и права Комиссии

2.1. Комиссия выполняет следующие функции:

1) принимает решение о допуске НКО, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово, в качестве Участников конкурса на предоставление субсидий из бюджета городского округа Домодедово (далее - Конкурс);

2) рассматривает заявки НКО для участия в Конкурсе;

3) отстраняет НКО на любом этапе проведения Конкурса в случае предоставления ими недостоверных или неполных сведений, установленных Порядком предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово утвержденным Постановлением Администрации в установленном порядке (далее - Порядок);

4) осуществляет оценку Проекта (программы) НКО согласно критериям, установленным в Приложении №2 к Порядку;

5) определяет победителей Конкурса;

6) принимает иные решения в пределах своей компетенции.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Секретарь Комиссии обеспечивает информирование членов Комиссии о дате очередного заседания Комиссии.

Количество членов комиссии не может быть менее 5 человек.

Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а при его отсутствии - заместитель председателя Комиссии.

Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии.

3.2. Заседание Комиссии является правомочным при участии в нем не менее половины от общего числа ее членов.

3.3. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

3.4. Решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания, который подписывается председателем либо в его отсутствие лицом, председательствующим на заседании, и всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании.

3.5. Протоколы заседания Комиссии с решением о допуске НКО к участию в Конкурсе и об определении победителей Конкурса размещаются Главным распорядителем бюджетных средств в открытом доступе на официальном сайте городского округа Домодедово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола.

          УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

городского округа Домодедово

от 04.03.2020 № 476

Состав комиссии

по отбору некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории городского округа Домодедово

Председатель комиссии:

Заместитель главы администрации

Терещенко Юлия Валентиновна

Секретарь комиссии:

Заместитель председателя Комитета – начальник отдела спорта Комитета по культуре, делам молодежи и спорту Администрации городского округа Домодедово

Гапчук Юрий Григорьевич

( по согласованию)

Члены комиссии:

Председатель комитета по культуре, делам молодежи и спорту

Заместитель главы администрации - председатель комитета по экономике

Начальник финансового управления

Директор МКУ «ЦБ»

Епишин Александр Юрьевич

Богачева Наталья Анатольевна

Езопова Лариса Михайловна

Князева Наталья Викторовна

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 04.03.2020 согласно описи
Рубрики правового классификатора: 020.020.040 Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, 200.020.000 Создание условий для развития на территории МО физической культуры и массового спорта

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать