Основная информация
Дата опубликования: | 04 апреля 2007г. |
Номер документа: | ru70000200700140 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 52а от 04.04.2007 г.
Об утверждении Положения о порядке проведения общественной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства
Утратил силу постановлением Администрации Томской области от 06.06.2012 г. № 211а.
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Администрации Томской области от 18.11.2008 г. № 238а)
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Томской области на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 № 627-р (в редакции распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 10.11.2006 № 591-р), для обеспечения качества подготовки законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства, привлечения представителей общественности к процедуре разработки принимаемых законов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения общественной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства.
2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.Губернатора Томской области
В.В.Наговицын
Утверждено
постановлением Администрации
Томской области
от 04.04.2007 № 52а
( в редакции постановления
Администрации Томской области
от 18.11.2008 г. № 238а)
Положение о порядке проведения общественной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения общественной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства на территории Томской области.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
общественная независимая экспертиза законопроектов (далее - экспертиза) - компетентное исследование проектов законов Томской области, требующее специальных знаний, осуществляемое специалистами в соответствующей области, по результатам которого принимается экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях принятия данного проекта закона и воздействия его на социально-экономические, политические процессы в обществе, а также рекомендации по корректировке положений рассматриваемого законопроекта;
законопроекты Томской области в области бюджетного законодательства - проекты законов Томской области, направленные на урегулирование правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета, исполнения областного бюджета, осуществления государственных заимствований, регулирования государственного долга, предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также правоотношений, возникающих между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, контроля за его исполнением;
законопроекты Томской области в области налогового законодательства - проекты законов Томской области, принятые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. На экспертизу направляются:
проект областного бюджета на очередной финансовый год и проект закона Томской области об утверждении отчета Администрации Томской области об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год;
проект закона Томской области о бюджетном процессе в Томской области;
законопроекты Томской области, регулирующие введение региональных налогов на территории Томской области, а также законопроекты Томской области, устанавливающие ставки региональных налогов.
4. Принципами проведения экспертизы являются законность, гласность, объективность, независимость экспертов.
5. В целях осуществления экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства создается экспертная комиссия по проведению общественной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства (далее - Экспертная комиссия). Персональный состав Экспертной комиссии утверждается распоряжением Губернатора Томской области.
В состав Экспертной комиссии входят представители высших учебных заведений, общественных объединений и профсоюзов, обладающие специальными знаниями в области экономики, финансов, бюджетного и налогового законодательства.
6. Деятельность Экспертной комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области и законами Томской области, иными нормативными правовыми актами Томской области.
7. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.
8. Основной целью деятельности Экспертной комиссии является повышение качества подготовки законопроектов Томской области в области бюджетного и налогового законодательства путем привлечения общественности к процедуре разработки и принятия законов Томской области.
9. Основными задачами Экспертной комиссии являются:
проведение общественной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства (далее - экспертиза);
подготовка экспертных заключений.
10. Экспертиза законопроектов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, может не проводиться по решению Губернатора Томской области.
В случае, если орган государственной власти Томской области - разработчик законопроекта - полагает, что проведение экспертизы законопроекта в области бюджетного и налогового законодательства невозможно, он направляет в Комитет по работе с законодательными органами власти и экономико-правовой экспертизе Администрации Томской области вместе с законопроектом обращение на имя Губернатора Томской области с просьбой разрешить направить законопроект в Государственную Думу Томской области без проведения экспертизы. При этом в обращении должны быть изложены причины, по которым разработчик законопроекта полагает проведение экспертизы невозможным.
(абз. 2 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.11.2008 г. № 238а)
Комитет по работе с законодательными органами власти и экономико-правовой экспертизе Администрации Томской области направляет законопроект вместе с обращением Губернатору Томской области для рассмотрения и принятия решения.
(абз. 3 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.11.2008 г. № 238а)
По результатам рассмотрения обращения Губернатор Томской области принимает одно из следующих решений:
направить законопроект в Государственную Думу Томской области без проведения экспертизы;
направить законопроект на рассмотрение Экспертной комиссии для принятия экспертного заключения.
В соответствии с решением Губернатора Томской области Комитет по работе с законодательными органами власти и экономико-правовой экспертизе Администрации Томской области проводит процедуру согласования законопроекта в установленном порядке без проведения экспертизы либо направляет законопроект на рассмотрение Экспертной комиссии.
(абз. 7 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.11.2008 г. № 238а)
II. Организация деятельности Экспертной комиссии
11. Экспертная комиссия создается в составе не менее 5 и не более 10 человек.
12. Экспертная комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Экспертной комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь избираются на заседании Экспертной комиссии большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования.
13. Общее руководство Экспертной комиссией осуществляет ее председатель.
Председатель Экспертной комиссии:
созывает и проводит заседания Экспертной комиссии;
подписывает протокол заседания Экспертной комиссии и экспертное заключение;
осуществляет взаимодействие с Государственной Думой Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области, исполнительными органами государственной власти Томской области по вопросам, находящимся в ведении Экспертной комиссии.
14. Заместитель председателя Экспертной комиссии выполняет обязанности председателя в его отсутствие.
15. Секретарь Экспертной комиссии:
осуществляет подготовку рабочих материалов, проекта экспертного заключения по результатам рассмотрения законопроекта в области бюджетного и налогового законодательства;
обеспечивает ознакомление членов Экспертной комиссии с материалами, вносимыми на рассмотрение Экспертной комиссии;
ведет и подписывает протокол заседания Экспертной комиссии;
выполняет иную организационную работу по поручению председателя Экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Экспертной комиссии.
16. Члены Экспертной комиссии:
принимают участие в проведении экспертизы;
выполняют поручения председателя, заместителя председателя Экспертной комиссии;
участвуют в подготовке экспертных заключений;
вносят на обсуждение Экспертной комиссии предложения по вопросам, находящимся в ведении Экспертной комиссии;
имеют право на получение в органах государственной власти, государственных учреждениях и других организациях необходимой информации для проведения экспертизы.
17. Заседания Экспертной комиссии созываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя Экспертной комиссии по мере необходимости.
18. Заседание Экспертной комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины членов комиссии.
19. Заседание Экспертной комиссии оформляется протоколом.
III. Порядок проведения экспертизы
20. В Экспертную комиссию для проведения экспертизы проект закона представляется Комитетом по работе с законодательными органами власти и экономико-правовой экспертизе Администрации Томской области в течение трех рабочих дней после получения его в установленном порядке от органа государственной власти - разработчика законопроекта.
К проекту закона прилагаются пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование законопроекта.
(п. 20 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.11.2008 г. № 238а)
21. По результатам проведения экспертизы проекта закона Экспертной комиссией принимается экспертное заключение, в котором указываются:
предмет экспертизы;
выводы и рекомендации по проекту закона.
22. Экспертная комиссия проводит экспертизу проекта закона Томской области и направляет его вместе с экспертным заключением в Комитет по работе с законодательными органами власти и экономико-правовой экспертизе Администрации Томской области в срок не позднее 14 дней с момента поступления проекта закона на рассмотрение Экспертной комиссии.
(п. 22 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.11.2008 г. № 238а)
23. Экспертное заключение вместе с проектом закона направляется Комитетом по работе с законодательными органами власти и экономико-правовой экспертизе Администрации Томской области в установленном порядке в Государственную Думу Томской области.
(п. 23 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.11.2008 г. № 238а)
24. Содержащиеся в экспертном заключении рекомендации могут быть использованы для внесения в проект закона соответствующих изменений и дополнений.
25. Направленные на общественную независимую экспертизу проекты законов, указанные в пункте 3 настоящего Положения, и принятые по результатам их рассмотрения экспертные заключения подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет в порядке, установленном Администрацией Томской области.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 52а от 04.04.2007 г.
Об утверждении Положения о порядке проведения общественной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства
Утратил силу постановлением Администрации Томской области от 06.06.2012 г. № 211а.
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Администрации Томской области от 18.11.2008 г. № 238а)
В целях реализации Программы реформирования региональных финансов Томской области на 2006-2008 годы, утвержденной распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27.10.2005 № 627-р (в редакции распоряжения Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 10.11.2006 № 591-р), для обеспечения качества подготовки законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства, привлечения представителей общественности к процедуре разработки принимаемых законов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения общественной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства.
2. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Никифоров) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о.Губернатора Томской области
В.В.Наговицын
Утверждено
постановлением Администрации
Томской области
от 04.04.2007 № 52а
( в редакции постановления
Администрации Томской области
от 18.11.2008 г. № 238а)
Положение о порядке проведения общественной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения общественной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства на территории Томской области.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
общественная независимая экспертиза законопроектов (далее - экспертиза) - компетентное исследование проектов законов Томской области, требующее специальных знаний, осуществляемое специалистами в соответствующей области, по результатам которого принимается экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях принятия данного проекта закона и воздействия его на социально-экономические, политические процессы в обществе, а также рекомендации по корректировке положений рассматриваемого законопроекта;
законопроекты Томской области в области бюджетного законодательства - проекты законов Томской области, направленные на урегулирование правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета, исполнения областного бюджета, осуществления государственных заимствований, регулирования государственного долга, предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также правоотношений, возникающих между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, контроля за его исполнением;
законопроекты Томской области в области налогового законодательства - проекты законов Томской области, принятые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. На экспертизу направляются:
проект областного бюджета на очередной финансовый год и проект закона Томской области об утверждении отчета Администрации Томской области об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год;
проект закона Томской области о бюджетном процессе в Томской области;
законопроекты Томской области, регулирующие введение региональных налогов на территории Томской области, а также законопроекты Томской области, устанавливающие ставки региональных налогов.
4. Принципами проведения экспертизы являются законность, гласность, объективность, независимость экспертов.
5. В целях осуществления экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства создается экспертная комиссия по проведению общественной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства (далее - Экспертная комиссия). Персональный состав Экспертной комиссии утверждается распоряжением Губернатора Томской области.
В состав Экспертной комиссии входят представители высших учебных заведений, общественных объединений и профсоюзов, обладающие специальными знаниями в области экономики, финансов, бюджетного и налогового законодательства.
6. Деятельность Экспертной комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области и законами Томской области, иными нормативными правовыми актами Томской области.
7. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах.
8. Основной целью деятельности Экспертной комиссии является повышение качества подготовки законопроектов Томской области в области бюджетного и налогового законодательства путем привлечения общественности к процедуре разработки и принятия законов Томской области.
9. Основными задачами Экспертной комиссии являются:
проведение общественной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного и налогового законодательства (далее - экспертиза);
подготовка экспертных заключений.
10. Экспертиза законопроектов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, может не проводиться по решению Губернатора Томской области.
В случае, если орган государственной власти Томской области - разработчик законопроекта - полагает, что проведение экспертизы законопроекта в области бюджетного и налогового законодательства невозможно, он направляет в Комитет по работе с законодательными органами власти и экономико-правовой экспертизе Администрации Томской области вместе с законопроектом обращение на имя Губернатора Томской области с просьбой разрешить направить законопроект в Государственную Думу Томской области без проведения экспертизы. При этом в обращении должны быть изложены причины, по которым разработчик законопроекта полагает проведение экспертизы невозможным.
(абз. 2 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.11.2008 г. № 238а)
Комитет по работе с законодательными органами власти и экономико-правовой экспертизе Администрации Томской области направляет законопроект вместе с обращением Губернатору Томской области для рассмотрения и принятия решения.
(абз. 3 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.11.2008 г. № 238а)
По результатам рассмотрения обращения Губернатор Томской области принимает одно из следующих решений:
направить законопроект в Государственную Думу Томской области без проведения экспертизы;
направить законопроект на рассмотрение Экспертной комиссии для принятия экспертного заключения.
В соответствии с решением Губернатора Томской области Комитет по работе с законодательными органами власти и экономико-правовой экспертизе Администрации Томской области проводит процедуру согласования законопроекта в установленном порядке без проведения экспертизы либо направляет законопроект на рассмотрение Экспертной комиссии.
(абз. 7 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.11.2008 г. № 238а)
II. Организация деятельности Экспертной комиссии
11. Экспертная комиссия создается в составе не менее 5 и не более 10 человек.
12. Экспертная комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Экспертной комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь избираются на заседании Экспертной комиссии большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования.
13. Общее руководство Экспертной комиссией осуществляет ее председатель.
Председатель Экспертной комиссии:
созывает и проводит заседания Экспертной комиссии;
подписывает протокол заседания Экспертной комиссии и экспертное заключение;
осуществляет взаимодействие с Государственной Думой Томской области, структурными подразделениями Администрации Томской области, исполнительными органами государственной власти Томской области по вопросам, находящимся в ведении Экспертной комиссии.
14. Заместитель председателя Экспертной комиссии выполняет обязанности председателя в его отсутствие.
15. Секретарь Экспертной комиссии:
осуществляет подготовку рабочих материалов, проекта экспертного заключения по результатам рассмотрения законопроекта в области бюджетного и налогового законодательства;
обеспечивает ознакомление членов Экспертной комиссии с материалами, вносимыми на рассмотрение Экспертной комиссии;
ведет и подписывает протокол заседания Экспертной комиссии;
выполняет иную организационную работу по поручению председателя Экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Экспертной комиссии.
16. Члены Экспертной комиссии:
принимают участие в проведении экспертизы;
выполняют поручения председателя, заместителя председателя Экспертной комиссии;
участвуют в подготовке экспертных заключений;
вносят на обсуждение Экспертной комиссии предложения по вопросам, находящимся в ведении Экспертной комиссии;
имеют право на получение в органах государственной власти, государственных учреждениях и других организациях необходимой информации для проведения экспертизы.
17. Заседания Экспертной комиссии созываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя Экспертной комиссии по мере необходимости.
18. Заседание Экспертной комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины членов комиссии.
19. Заседание Экспертной комиссии оформляется протоколом.
III. Порядок проведения экспертизы
20. В Экспертную комиссию для проведения экспертизы проект закона представляется Комитетом по работе с законодательными органами власти и экономико-правовой экспертизе Администрации Томской области в течение трех рабочих дней после получения его в установленном порядке от органа государственной власти - разработчика законопроекта.
К проекту закона прилагаются пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование законопроекта.
(п. 20 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.11.2008 г. № 238а)
21. По результатам проведения экспертизы проекта закона Экспертной комиссией принимается экспертное заключение, в котором указываются:
предмет экспертизы;
выводы и рекомендации по проекту закона.
22. Экспертная комиссия проводит экспертизу проекта закона Томской области и направляет его вместе с экспертным заключением в Комитет по работе с законодательными органами власти и экономико-правовой экспертизе Администрации Томской области в срок не позднее 14 дней с момента поступления проекта закона на рассмотрение Экспертной комиссии.
(п. 22 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.11.2008 г. № 238а)
23. Экспертное заключение вместе с проектом закона направляется Комитетом по работе с законодательными органами власти и экономико-правовой экспертизе Администрации Томской области в установленном порядке в Государственную Думу Томской области.
(п. 23 в редакции постановления Администрации Томской области от 18.11.2008 г. № 238а)
24. Содержащиеся в экспертном заключении рекомендации могут быть использованы для внесения в проект закона соответствующих изменений и дополнений.
25. Направленные на общественную независимую экспертизу проекты законов, указанные в пункте 3 настоящего Положения, и принятые по результатам их рассмотрения экспертные заключения подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет в порядке, установленном Администрацией Томской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Собрание законодательства Томской области" № 4 (21) апрель от 27.04.2007 Стр. 76 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: