Основная информация
Дата опубликования: | 04 апреля 2008г. |
Номер документа: | ru23000200800188 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава администрации (губернатор) Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.04.2008г. №258
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
(Изменения и дополнения:
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского Края от 15.07.2011 № 758 НГР ru23000201100752;
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского Края от 14.09.2015 № 864 НГР ru23000201500854;
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.09.2015 №864 НГР:ru23000201501477)
Признан утратившим силу постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2017 № 877 НГР:RU23000201701314
В целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних довести Положение до сведения руководителей подведомственных органов и учреждений и организовать работу по его выполнению.
3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Г.Д. Золину.
5. Постановление вступает в силу но истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы администрации
Краснодарского края
от 04.04.2008г. №258
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации
индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних
и семей, находящихся в социально опасном положении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Краснодарского края от 13 ноября 2006 года № 1132-КЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае» и определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении.
1.2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, рассматриваются как комплекс профессиональных действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов, организаций и учреждений по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, является повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2. Основными задачами взаимодействия в области выявления, учета и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, являются:
выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности детей и подростков и совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними;
координация действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по оказанию своевременной помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении.
3. Структуры, обеспечивающие выявление, учет и организацию индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
В деятельности по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в порядке и в рамках компетенции, установленных федеральным и краевым законодательством, принимают участие субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания (специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центры социальной помощи семье и детям), органы управления образования и образовательные учреждения, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органов управления образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи, органы управления здравоохранения и учреждения здравоохранения, органы службы занятости, органы внутренних дел. :с: Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы наказания, отделы по делам несовершеннолетних администраций муниципальных образований Краснодарского края, отделы по делам несовершеннолетних администраций внутригородских районов (округов) муниципальных образований город Краснодар, город Новороссийск и город-курорт Сочи (далее - муниципальные отделы по делам несовершеннолетних), а также иные органы, учреждения и иные организации осуществляют выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Категории несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
4.1. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия.
4.2. К семьям, находящимся в социально опасном положении, относятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Признаками при определении семей этой категории могут быть:
неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды по сезону; отсутствие регулярного питания в соответствии с возрастом; отсутствие условий, в том числе санитарно-гигиенических для воспитания детей; отсутствие ухода за ребенком; отказ от лечения детей; оставление ребенка по месту проживания (пребывания) или на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться, - если вышеперечисленное создает угрозу жизни и здоровью ребенка вследствие виновного противоправного поведения родителей);
наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со стороны родителей (злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление наркотических средств без назначения врача, попрошайничество, проституция и другие);
вовлечение детей в совершение преступлений и антиобщественных действий (попрошайничество, проституцию, употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств без назначения врача, употребление одурманивающих веществ и другие);
жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);
отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, приводящее к нарушению прав ребенка на образование и воспитание или к совершению ребенком противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие виновного противоправного поведения родителей;
иные признаки.
5. Организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся "V s> в социально опасном положении
5.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав организуют работу по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении.
5.2. Выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. О факте неблагополучия несовершеннолетнего и (или) семьи, подпадающем под признаки, указанные в пункте 4 настоящего Положения, незамедлительно сообщается в районную (городскую), районную (окружную) в муниципальных образованиях город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав), при этом указанный факт фиксируется в журнале первичного учета (приложения № 1, 2).
В соответствии с требованиями федерального законодательства органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют:
орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию; о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
орган управления социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
орган управления здравоохранения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
орган управления образования - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
5.4. Сообщения о несовершеннолетних и (или) семьях, предположительно находящихся в социально опасном положении, поступают в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в формах, предусмотренных действующим законодательством, в том числе:
заявления несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей о необходимости оказания ему помощи;
приговора, определения или постановления суда;
акта первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи - от органов системы профилактики;
протокола об административном правонарушении, постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела или дела об административном правонарушении, представления от органов внутренних дел, прокуратуры, следственных органов;
заключения, утвержденного руководителем органа системы профилактики, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений;
устного (письменного) сообщения в произвольной форме - от органов местного самоуправления, иных органов и учреждений, общественных организаций и граждан.
5.5. При выявлении несовершеннолетнего, предположительно находящегося в социально опасном положении и не проживающего на территории муниципального образования, где несовершеннолетний был выявлен, муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего.
5.6. В случае, если место проживания несовершеннолетнего не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту его выявления.
5.7. В случае отсутствия объективной информации о несовершеннолетнем и (или) семье, недостоверности сведений о них муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 3 дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с участием специалистов органов системы профилактики и составляет акт обследования с рекомендациями по работе с несовершеннолетним (семьей) (приложение № 3).
Полученная информация анализируется муниципальным отделом по делам несовершеннолетних.
Если по результатам анализа и проверки не подтвердилось наличие признаков, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, материалы о несовершеннолетнем и (или) семье не направляются в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для постановки на учет.
Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в трудной жизненной ситуации по признакам, предусмотренным статьей 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», информация направляется в органы управления социальной защиты населения.
Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в социально опасном положении, муниципальный отдел по делам несовершеннолетних готовит заключение о постановке на учет в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.8. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на ближайшем заседании комиссии, но не позднее 15 дней со дня получения информации, принимает решение о постановке на учет в муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав несовершеннолетнего и (или) семью, находящихся в социально опасном положении, а также определяет орган системы профилактики, ответственный за работу с конкретным несовершеннолетним и (или) семьей (далее - ответственный орган) в пределах компетенции, установленной федеральным и краевым законодательством.
Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 3 дней со дня принятия решения о постановке на учет несовершеннолетнего уведомляет об этом его законного представителя.
5.9. Копия постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляется в течение 3 дней во все органы системы профилактики для принятия в рамках их компетенции решения о постановке его (ее) на ведомственный учет и проведения с -ним (с нею) индивидуальной профилактической работы, а также в другие органы и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - другие органы), для организации работы, предусмотренной действующим законодательством.
5.10. Органы системы профилактики и другие органы, получив копию постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в течение 3 дней со дня получения постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают в рамках своей компетенции решение о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на ведомственный учет и организации индивидуальной профилактической работы с ним (с нею).
В случае отсутствия оснований для постановки на ведомственный учет орган системы профилактики не ставит несовершеннолетнего и (или) семью на учет, о чем информирует ответственный орган.
5.11.Ответственный орган в течение 10 дней со дня получения постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на учет осуществляет подготовку комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.
5.12. Предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы, а также принятое решение о постановке или не постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на ведомственный учет вносятся органами системы профилактики и другими органами в течение 5 дней со дня получения постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в ответственный орган.
5.13. Подготовленный комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы направляется в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для рассмотрения и утверждения на ближайшем заседании муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.14. Утвержденный комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы направляется не позднее 3 дней после его утверждения в органы системы профилактики и другие органы в пределах их компетенции для его реализации.
5.15. Органы системы профилактики и другие органы ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным периодом, направляют в ответственный орган сведения о реализации мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.
5.16. Ответственный орган ежеквартально анализирует и направляет в муниципальный отдел по делам несовершеннолетних информацию о реализации мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы для внесения в краевой банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.
5.17. Снятие с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, осуществляется муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.18. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета являются:
достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, учреждения интернатного типа или специализированные учреждения системы социальной защиты;
неподтверждение материалов, послуживших основанием для постановки на учет;
совершение преступления, если в отношении совершившего его лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, или осуждение к лишению свободы;
признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
выполнение комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение;
убытие для проживания в другую территорию;
другие основания, предусмотренные действующим законодательством.
5.19. Основаниями для снятия семьи с учета являются:
достижение последним ребенком 18-летнего возраста;
неподтверждение материалов, послуживших основанием для постановки на учет;
признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке единственного родителя умершим или безвестно отсутствующим;
лишение родительских прав обоих родителей или единственного родителя;
заключение в места лишения свободы на длительный срок, направление на длительное стационарное лечение, направление в интернатные учреждения обоих родителей или единственного родителя;
убытие семьи для проживания в другую территорию;
выполнение комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение, исправление поведения несовершеннолетнего, улучшение ситуации в семье;
другие основания, предусмотренные законодательством.
5.20. В случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в другую территорию муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав информирует муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту убытия при наличии сведений о месте проживания.
5.21. Ответственный орган два раза в год на основе изучения выполнения комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, анализа ситуации в семье готовит заключение к заседанию муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи с учета в связи с исправлением поведения несовершеннолетнего, улучшением положения в семье или необходимости продолжения работы с ним.
По другим основаниям заключение готовится в течение 3 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.
5.22. Копия постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляется в течение 3 дней в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для снятия их с ведомственного учета.
Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 3 дней со дня принятия решения о снятии с учета несовершеннолетнего уведомляет его законного представителя.
5.23. На каждого несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, формируется личное дело (приложение № 4).
5.24. На каждую семью, находящуюся в социально опасном положении, формируется социальный паспорт (приложение № 5).
5.25 Личное дело несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и социальный паспорт семьи, находящейся в социально опасном положении, оформляются и ведутся ответственным органом и муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.26. Личное дело несовершеннолетнего и социальный паспорт семьи, которые ведутся ответственным органом, содержат следующие документы:
акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего/семьи;
комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы;
сведения о выполнении мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы органами системы профилактики;
информацию, характеризующую личность и поведение несовершеннолетнего, его образ жизни, отношение к учебе или работе, характеристику на членов семьи (при необходимости);
акты контрольного обследования;
копии направляемых в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав заключений;
копии заключений муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
записи об изменении ситуации в семье;
другие документы.
При постановке на учет несовершеннолетнего и его семьи допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетнего, так и на его семью.
5.27. Личное дело несовершеннолетнего и социальный паспорт семьи, которые ведутся муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, содержат следующие документы:
акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего/семьи;
комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы;
сведения о выполнении комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы ответственного органа;
заключения ответственного органа;
заключения муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
другие документы.
При постановке на учет несовершеннолетнего и его семьи допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетнего, так и на его семью.
5.28. После снятия несовершеннолетнего (семьи) с учета личное дело (социальный паспорт) передается в установленном порядке в архив и хранится в соответствии с законодательством.
5.29. Передача личного дела (социального паспорта) третьим лицам, органам и организациям, не оговоренным настоящим Положением, если это не связано с необходимостью экстренной защиты жизни и здоровья несовершеннолетнего, может быть осуществлена только в случае и порядке, установленных федеральным законодательством.
6. Контроль за реализацией настоящего Положения
6.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляют контроль за реализацией настоящего Положения.
6.2. Ведомственный контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации настоящего Положения осуществляется вышестоящими органами и должностными лицами в соответствии с законодательством.
Начальник отдела
по делам несовершеннолетних
администрации Краснодарского края
А.П. Резник
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке взаимодействия
органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в области организации
индивидуальной профилактической работы
в отношении несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении
КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
_________________________________________________________________
ЖУРНАЛ
первичного учета несовершеннолетних, предположительно находящихся в социально опасном положении
Начат_____________ Окончен______________
№
п / п
Дата посту-пления сообще-ния
От кого
поступили
сведения
Ф.И.О.
несовершенно -
летнего
Ф.И.О.
родителей (законных предста-вителей)
Род
занятий
детей
Род занятий родите-лей
Адрес места жительства (пребыва-ния)
Признаки неблаго-получия
Кому поручено провести первич-ное обследо-вание (орган системы профила-ктики)
Дата поруче-ния
Дата
предоста-вления акта
обследо-вания
Приня-тое
реше-ние
Начальник отдела
по делам несовершеннолетних
администрации Краснодарского края
А.П. Резник
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в области
организации индивидуальной профилактической
работы в отношении несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении
КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
_________________________________________________________________
ЖУРНАЛ
первичного учета семей, предположительно находящихся в социально опасном положении
Начат____________ Окончен_____________
№
п / п
Дата посту-пления сообще-ния
От кого
поступили
сведения
Ф.И.О. неблаго-получных родителей (законных предста-вителей)
Ф.И.О. несовершен-нолетнего
Род
занятий
детей
Род
занятий
родителей
Адрес места жительства (пребыва-ния)
Признаки неблагополу-чия
Кому поручено провести первичное обследова-ние (орган системы профила-ктики)
Дата поруче-ния
Дата предо-ставле-ния акта обследо-вания
При-нятое ре-ше-ние
Начальник отдела
по делам несовершеннолетних
администрации Краснодарского края
А.П. Резник
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о порядке взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в области
организации индивидуальной профилактической
работы в отношении несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении
АКТ
первичного обследования условий жизни
несовершеннолетнего/семьи
________________________________________________
от «_____»________________ 200___года
Комиссия в составе: _______________
провела обследование условий несовершеннолетнего (семьи)
и установила следующее:________________________________
Адрес, телефон:________________________________________
Ф.И.О., год рождения: отца______________________________
матери_____________________________
Место работы, профессия род занятий, размер зарплаты:
отца__________________________________________________
матери _____________________________________________
Сведения о детях (Ф.И.О., год рождения, занятость детей):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Сведения о других членах семьи (проживающих совместно или участвующих в воспитании ребенка - указать формы и степень участия)_________________________________________________________________________________________________
Состояние здоровья членов семьи (состоят на учете в диспансерах, имеют хронические заболевания, инвалидность и т.п.):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Условия проживания и самообеспечения семьи (жилищные условия: указать размер жилой площади, собственника жилья, наличие прописки у обоих родителей, детей; наличие коммунальных удобств, состояние жилья, наличие подсобного хозяйства, земельного участка, его использование; наличие у ребенка отдельной комнаты (выделенное место в комнате с другими членами семьи, не имеет закрепленного личного места), наличие индивидуального спального места (имеет общее спальное место с другими членами семьи), постельных принадлежностей, одежды по сезону (состояние и условия хранения детских вещей), наличие места для занятий и игр, личных вещей, книг, школьных принадлежностей, игрушек, запас продуктов питания; готовой пищи, соответствующей возрасту ребенка)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Социально-психологический климат в семье (1) (высокая степень благоприятности, средняя степень благоприятности, низкая степень благоприятности, начальная неблагоприятность, средняя неблагоприятность, высокая неблагоприятность)_____________________________________________
_________________________________________________________________
Признаки неблагополучия:___________________________________________
_________________________________________________________________
Заключение: (излагаются предложения по работе с несовершеннолетним/семьей)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
Начальник отдела по делам
несовершеннолетних администрации
Краснодарского края
А.П. Резник
(1) - Психологический климат - характерный для той или иной семьи более или менее устойчивый эмоциональный настрой.
Для благоприятного психологического климата характерны межличностная совместимость, общность идейнонравственных взглядов мужа и жены, детей; сплоченность возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. В семье с благоприятным психологическим климатом каждый ее член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям - еще и с почитанием, к более слабому - с готовностью помочь в любую минуту. Важный показатель благоприятного психологического климата семьи - стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Положению о порядке взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в области
организации индивидуальной профилактической
работы в отношении несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении
КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
_________________________________________________________________
ЛИЧНОЕ ДЕЛО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
_________________________________________________________________
Ф.И.О.
Начато_______________________
Окончено_____________________
Начальник отдела по делам
несовершеннолетних администрации
Краснодарского края
А.П. Резник
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Положению о порядке взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в области
организации индивидуальной профилактической
работы в отношении несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
_________________________________________________________________
Начато_______________________
Окончено_____________________
Начальник отдела по делам
несовершеннолетних администрации
Краснодарского края
А.П. Резник
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.04.2008г. №258
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
(Изменения и дополнения:
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского Края от 15.07.2011 № 758 НГР ru23000201100752;
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского Края от 14.09.2015 № 864 НГР ru23000201500854;
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14.09.2015 №864 НГР:ru23000201501477)
Признан утратившим силу постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.11.2017 № 877 НГР:RU23000201701314
В целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних довести Положение до сведения руководителей подведомственных органов и учреждений и организовать работу по его выполнению.
3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Г.Д. Золину.
5. Постановление вступает в силу но истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы администрации
Краснодарского края
от 04.04.2008г. №258
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации
индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних
и семей, находящихся в социально опасном положении
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом Краснодарского края от 13 ноября 2006 года № 1132-КЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае» и определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при выявлении, учете и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении.
1.2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, рассматриваются как комплекс профессиональных действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов, организаций и учреждений по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основной целью взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, является повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2. Основными задачами взаимодействия в области выявления, учета и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, являются:
выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности детей и подростков и совершению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетними;
координация действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по оказанию своевременной помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении.
3. Структуры, обеспечивающие выявление, учет и организацию индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
В деятельности по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в порядке и в рамках компетенции, установленных федеральным и краевым законодательством, принимают участие субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания (специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центры социальной помощи семье и детям), органы управления образования и образовательные учреждения, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органов управления образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи, органы управления здравоохранения и учреждения здравоохранения, органы службы занятости, органы внутренних дел. :с: Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы наказания, отделы по делам несовершеннолетних администраций муниципальных образований Краснодарского края, отделы по делам несовершеннолетних администраций внутригородских районов (округов) муниципальных образований город Краснодар, город Новороссийск и город-курорт Сочи (далее - муниципальные отделы по делам несовершеннолетних), а также иные органы, учреждения и иные организации осуществляют выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Категории несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении
4.1. К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия.
4.2. К семьям, находящимся в социально опасном положении, относятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Признаками при определении семей этой категории могут быть:
неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды по сезону; отсутствие регулярного питания в соответствии с возрастом; отсутствие условий, в том числе санитарно-гигиенических для воспитания детей; отсутствие ухода за ребенком; отказ от лечения детей; оставление ребенка по месту проживания (пребывания) или на улице в возрасте или состоянии, при котором он не может самостоятельно ориентироваться, - если вышеперечисленное создает угрозу жизни и здоровью ребенка вследствие виновного противоправного поведения родителей);
наличие факторов, отрицательно влияющих на воспитание детей со стороны родителей (злоупотребление алкогольной и спиртосодержащей продукцией, употребление наркотических средств без назначения врача, попрошайничество, проституция и другие);
вовлечение детей в совершение преступлений и антиобщественных действий (попрошайничество, проституцию, употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических средств без назначения врача, употребление одурманивающих веществ и другие);
жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);
отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, приводящее к нарушению прав ребенка на образование и воспитание или к совершению ребенком противоправных деяний (за исключением малозначительных) вследствие виновного противоправного поведения родителей;
иные признаки.
5. Организация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся "V s> в социально опасном положении
5.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав организуют работу по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении.
5.2. Выявление несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. О факте неблагополучия несовершеннолетнего и (или) семьи, подпадающем под признаки, указанные в пункте 4 настоящего Положения, незамедлительно сообщается в районную (городскую), районную (окружную) в муниципальных образованиях город Краснодар, город Новороссийск, город-курорт Сочи комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав), при этом указанный факт фиксируется в журнале первичного учета (приложения № 1, 2).
В соответствии с требованиями федерального законодательства органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют:
орган прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;
орган опеки и попечительства - о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни и здоровью или препятствующей их воспитанию; о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
орган управления социальной защиты населения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;
орган внутренних дел - о выявлении родителей несовершеннолетних или их законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
орган управления здравоохранения - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовленных на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
орган управления образования - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
орган по делам молодежи - о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.
5.4. Сообщения о несовершеннолетних и (или) семьях, предположительно находящихся в социально опасном положении, поступают в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в формах, предусмотренных действующим законодательством, в том числе:
заявления несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей о необходимости оказания ему помощи;
приговора, определения или постановления суда;
акта первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи - от органов системы профилактики;
протокола об административном правонарушении, постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела или дела об административном правонарушении, представления от органов внутренних дел, прокуратуры, следственных органов;
заключения, утвержденного руководителем органа системы профилактики, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений;
устного (письменного) сообщения в произвольной форме - от органов местного самоуправления, иных органов и учреждений, общественных организаций и граждан.
5.5. При выявлении несовершеннолетнего, предположительно находящегося в социально опасном положении и не проживающего на территории муниципального образования, где несовершеннолетний был выявлен, муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего.
5.6. В случае, если место проживания несовершеннолетнего не установлено, индивидуальная профилактическая работа осуществляется по месту его выявления.
5.7. В случае отсутствия объективной информации о несовершеннолетнем и (или) семье, недостоверности сведений о них муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 3 дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни несовершеннолетнего и (или) семьи с участием специалистов органов системы профилактики и составляет акт обследования с рекомендациями по работе с несовершеннолетним (семьей) (приложение № 3).
Полученная информация анализируется муниципальным отделом по делам несовершеннолетних.
Если по результатам анализа и проверки не подтвердилось наличие признаков, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, материалы о несовершеннолетнем и (или) семье не направляются в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для постановки на учет.
Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в трудной жизненной ситуации по признакам, предусмотренным статьей 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», информация направляется в органы управления социальной защиты населения.
Если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) семья относятся к категории находящихся в социально опасном положении, муниципальный отдел по делам несовершеннолетних готовит заключение о постановке на учет в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.8. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на ближайшем заседании комиссии, но не позднее 15 дней со дня получения информации, принимает решение о постановке на учет в муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав несовершеннолетнего и (или) семью, находящихся в социально опасном положении, а также определяет орган системы профилактики, ответственный за работу с конкретным несовершеннолетним и (или) семьей (далее - ответственный орган) в пределах компетенции, установленной федеральным и краевым законодательством.
Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 3 дней со дня принятия решения о постановке на учет несовершеннолетнего уведомляет об этом его законного представителя.
5.9. Копия постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляется в течение 3 дней во все органы системы профилактики для принятия в рамках их компетенции решения о постановке его (ее) на ведомственный учет и проведения с -ним (с нею) индивидуальной профилактической работы, а также в другие органы и учреждения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - другие органы), для организации работы, предусмотренной действующим законодательством.
5.10. Органы системы профилактики и другие органы, получив копию постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке на учет несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в течение 3 дней со дня получения постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают в рамках своей компетенции решение о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на ведомственный учет и организации индивидуальной профилактической работы с ним (с нею).
В случае отсутствия оснований для постановки на ведомственный учет орган системы профилактики не ставит несовершеннолетнего и (или) семью на учет, о чем информирует ответственный орган.
5.11.Ответственный орган в течение 10 дней со дня получения постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на учет осуществляет подготовку комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.
5.12. Предложения в комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы, а также принятое решение о постановке или не постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на ведомственный учет вносятся органами системы профилактики и другими органами в течение 5 дней со дня получения постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в ответственный орган.
5.13. Подготовленный комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы направляется в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для рассмотрения и утверждения на ближайшем заседании муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.14. Утвержденный комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы направляется не позднее 3 дней после его утверждения в органы системы профилактики и другие органы в пределах их компетенции для его реализации.
5.15. Органы системы профилактики и другие органы ежемесячно, до 5 числа, следующего за отчетным периодом, направляют в ответственный орган сведения о реализации мероприятий комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы.
5.16. Ответственный орган ежеквартально анализирует и направляет в муниципальный отдел по делам несовершеннолетних информацию о реализации мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы для внесения в краевой банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.
5.17. Снятие с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, осуществляется муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.18. Основаниями для снятия несовершеннолетнего с учета являются:
достижение несовершеннолетним 18-летнего возраста;
помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, учреждения интернатного типа или специализированные учреждения системы социальной защиты;
неподтверждение материалов, послуживших основанием для постановки на учет;
совершение преступления, если в отношении совершившего его лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, или осуждение к лишению свободы;
признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим;
выполнение комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение;
убытие для проживания в другую территорию;
другие основания, предусмотренные действующим законодательством.
5.19. Основаниями для снятия семьи с учета являются:
достижение последним ребенком 18-летнего возраста;
неподтверждение материалов, послуживших основанием для постановки на учет;
признание в установленном законодательством Российской Федерации порядке единственного родителя умершим или безвестно отсутствующим;
лишение родительских прав обоих родителей или единственного родителя;
заключение в места лишения свободы на длительный срок, направление на длительное стационарное лечение, направление в интернатные учреждения обоих родителей или единственного родителя;
убытие семьи для проживания в другую территорию;
выполнение комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранение причин и условий, создавших социально опасное положение, исправление поведения несовершеннолетнего, улучшение ситуации в семье;
другие основания, предусмотренные законодательством.
5.20. В случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в другую территорию муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав информирует муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту убытия при наличии сведений о месте проживания.
5.21. Ответственный орган два раза в год на основе изучения выполнения комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы, анализа ситуации в семье готовит заключение к заседанию муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о снятии несовершеннолетнего и (или) семьи с учета в связи с исправлением поведения несовершеннолетнего, улучшением положения в семье или необходимости продолжения работы с ним.
По другим основаниям заключение готовится в течение 3 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств.
5.22. Копия постановления муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о снятии с учета несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, направляется в течение 3 дней в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для снятия их с ведомственного учета.
Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 3 дней со дня принятия решения о снятии с учета несовершеннолетнего уведомляет его законного представителя.
5.23. На каждого несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, формируется личное дело (приложение № 4).
5.24. На каждую семью, находящуюся в социально опасном положении, формируется социальный паспорт (приложение № 5).
5.25 Личное дело несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и социальный паспорт семьи, находящейся в социально опасном положении, оформляются и ведутся ответственным органом и муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.26. Личное дело несовершеннолетнего и социальный паспорт семьи, которые ведутся ответственным органом, содержат следующие документы:
акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего/семьи;
комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы;
сведения о выполнении мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы органами системы профилактики;
информацию, характеризующую личность и поведение несовершеннолетнего, его образ жизни, отношение к учебе или работе, характеристику на членов семьи (при необходимости);
акты контрольного обследования;
копии направляемых в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав заключений;
копии заключений муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
записи об изменении ситуации в семье;
другие документы.
При постановке на учет несовершеннолетнего и его семьи допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетнего, так и на его семью.
5.27. Личное дело несовершеннолетнего и социальный паспорт семьи, которые ведутся муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, содержат следующие документы:
акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего/семьи;
комплексный межведомственный план индивидуальной профилактической работы;
сведения о выполнении комплексного межведомственного плана индивидуальной профилактической работы ответственного органа;
заключения ответственного органа;
заключения муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
другие документы.
При постановке на учет несовершеннолетнего и его семьи допускается ведение одного личного дела, в котором находятся документы как на несовершеннолетнего, так и на его семью.
5.28. После снятия несовершеннолетнего (семьи) с учета личное дело (социальный паспорт) передается в установленном порядке в архив и хранится в соответствии с законодательством.
5.29. Передача личного дела (социального паспорта) третьим лицам, органам и организациям, не оговоренным настоящим Положением, если это не связано с необходимостью экстренной защиты жизни и здоровья несовершеннолетнего, может быть осуществлена только в случае и порядке, установленных федеральным законодательством.
6. Контроль за реализацией настоящего Положения
6.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляют контроль за реализацией настоящего Положения.
6.2. Ведомственный контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации настоящего Положения осуществляется вышестоящими органами и должностными лицами в соответствии с законодательством.
Начальник отдела
по делам несовершеннолетних
администрации Краснодарского края
А.П. Резник
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о порядке взаимодействия
органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в области организации
индивидуальной профилактической работы
в отношении несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении
КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
_________________________________________________________________
ЖУРНАЛ
первичного учета несовершеннолетних, предположительно находящихся в социально опасном положении
Начат_____________ Окончен______________
№
п / п
Дата посту-пления сообще-ния
От кого
поступили
сведения
Ф.И.О.
несовершенно -
летнего
Ф.И.О.
родителей (законных предста-вителей)
Род
занятий
детей
Род занятий родите-лей
Адрес места жительства (пребыва-ния)
Признаки неблаго-получия
Кому поручено провести первич-ное обследо-вание (орган системы профила-ктики)
Дата поруче-ния
Дата
предоста-вления акта
обследо-вания
Приня-тое
реше-ние
Начальник отдела
по делам несовершеннолетних
администрации Краснодарского края
А.П. Резник
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Положению о порядке взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в области
организации индивидуальной профилактической
работы в отношении несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении
КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
_________________________________________________________________
ЖУРНАЛ
первичного учета семей, предположительно находящихся в социально опасном положении
Начат____________ Окончен_____________
№
п / п
Дата посту-пления сообще-ния
От кого
поступили
сведения
Ф.И.О. неблаго-получных родителей (законных предста-вителей)
Ф.И.О. несовершен-нолетнего
Род
занятий
детей
Род
занятий
родителей
Адрес места жительства (пребыва-ния)
Признаки неблагополу-чия
Кому поручено провести первичное обследова-ние (орган системы профила-ктики)
Дата поруче-ния
Дата предо-ставле-ния акта обследо-вания
При-нятое ре-ше-ние
Начальник отдела
по делам несовершеннолетних
администрации Краснодарского края
А.П. Резник
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Положению о порядке взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в области
организации индивидуальной профилактической
работы в отношении несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении
АКТ
первичного обследования условий жизни
несовершеннолетнего/семьи
________________________________________________
от «_____»________________ 200___года
Комиссия в составе: _______________
провела обследование условий несовершеннолетнего (семьи)
и установила следующее:________________________________
Адрес, телефон:________________________________________
Ф.И.О., год рождения: отца______________________________
матери_____________________________
Место работы, профессия род занятий, размер зарплаты:
отца__________________________________________________
матери _____________________________________________
Сведения о детях (Ф.И.О., год рождения, занятость детей):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Сведения о других членах семьи (проживающих совместно или участвующих в воспитании ребенка - указать формы и степень участия)_________________________________________________________________________________________________
Состояние здоровья членов семьи (состоят на учете в диспансерах, имеют хронические заболевания, инвалидность и т.п.):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Условия проживания и самообеспечения семьи (жилищные условия: указать размер жилой площади, собственника жилья, наличие прописки у обоих родителей, детей; наличие коммунальных удобств, состояние жилья, наличие подсобного хозяйства, земельного участка, его использование; наличие у ребенка отдельной комнаты (выделенное место в комнате с другими членами семьи, не имеет закрепленного личного места), наличие индивидуального спального места (имеет общее спальное место с другими членами семьи), постельных принадлежностей, одежды по сезону (состояние и условия хранения детских вещей), наличие места для занятий и игр, личных вещей, книг, школьных принадлежностей, игрушек, запас продуктов питания; готовой пищи, соответствующей возрасту ребенка)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Социально-психологический климат в семье (1) (высокая степень благоприятности, средняя степень благоприятности, низкая степень благоприятности, начальная неблагоприятность, средняя неблагоприятность, высокая неблагоприятность)_____________________________________________
_________________________________________________________________
Признаки неблагополучия:___________________________________________
_________________________________________________________________
Заключение: (излагаются предложения по работе с несовершеннолетним/семьей)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
Начальник отдела по делам
несовершеннолетних администрации
Краснодарского края
А.П. Резник
(1) - Психологический климат - характерный для той или иной семьи более или менее устойчивый эмоциональный настрой.
Для благоприятного психологического климата характерны межличностная совместимость, общность идейнонравственных взглядов мужа и жены, детей; сплоченность возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. В семье с благоприятным психологическим климатом каждый ее член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям - еще и с почитанием, к более слабому - с готовностью помочь в любую минуту. Важный показатель благоприятного психологического климата семьи - стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к Положению о порядке взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в области
организации индивидуальной профилактической
работы в отношении несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении
КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
_________________________________________________________________
ЛИЧНОЕ ДЕЛО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
_________________________________________________________________
Ф.И.О.
Начато_______________________
Окончено_____________________
Начальник отдела по делам
несовершеннолетних администрации
Краснодарского края
А.П. Резник
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
к Положению о порядке взаимодействия органов
и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних в области
организации индивидуальной профилактической
работы в отношении несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
_________________________________________________________________
Начато_______________________
Окончено_____________________
Начальник отдела по делам
несовершеннолетних администрации
Краснодарского края
А.П. Резник
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Кубанские Новости № 64 от 17.04.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы, 040.080.000 Участие в формировании уставного капитала кредитных организаций |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: