Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2011г.
Номер документа: RU14000201100160
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 апреля 2011 года № 138 -

Об утверждении Положения о Министерстве финансов

Республики Саха (Якутия) и его коллегии

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства РС (Я) от 11.05.2012 №197)

(УТРАТИЛО СИЛУ Постановлением Правительства РС(Я) от 24.05.2013 №161)

В целях приведения Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии в соответствие действующему бюджетному законодательству и в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Правительство Республики Саха (Якутия) п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение о коллегии Министерства финансов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия):

от 30 октября 2008 года № 449 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии";

от 06 июля 2009 года № 283 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2008 года № 449
«Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его Коллегии»»;

от 28 сентября 2009 года № 394 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2008 года № 449 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его Коллегии»»;

пункт 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия)
от 01 марта 2010 года № 89 «О внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)»;

от 29 июля 2010 года № 337 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября
2008 года № 449 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии».

4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 04 апреля 2011 года № 138

(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности и государственного долга.

1.2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении управлений в улусах (районах) и городах республики и других подведомственных ему учреждений.

1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституциями Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.

1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Российской Федерации.

1.5. Основные направления своей деятельности Министерство осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и иными организациями.

1.6. Министерство при осуществлении международного сотрудничества координирует свою деятельность с Министерством внешних связей Республики Саха (Якутия).

Министерство готовит и проводит международные мероприятия по предварительному согласованию с Министерством внешних связей Республики Саха (Якутия).

1.7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием.

1.8. Местонахождение Министерства финансов Республики Саха (Якутия) - г. Якутск, ул. Кирова, 12.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Совершенствование бюджетного процесса Республики Саха (Якутия), межбюджетных отношений.

2.2. Разработка и ведение единой бюджетной политики и реализация налоговой политики в Республике Саха (Якутия).

2.3. Разработка и реализация единой политики управления государственным долгом.

2.4. Организация исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

2.5. Разработка порядка составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия), составление отчета об исполнении государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия).

2.6. Организация и осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.

2.7. Внедрение в структурных подразделениях Министерства финансов Республики Саха (Якутия) принципов и процедур управления по результатам.

2.8. Разработка и внедрение стандартов государственных услуг в подразделениях Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

3. Основные функции Министерства

Для выполнения возложенных задач Министерство исполняет следующие функции:

3.1. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

3.2. Вносит предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетного процесса Республики Саха (Якутия), механизма межбюджетных отношений.

3.3. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

3.4. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) работу по составлению проекта государственного бюджета, среднесрочного финансового плана.

3.5. Координирует в пределах своей компетенции работу органов исполнительной власти, на которых возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления платежей в бюджет.

3.6. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов местных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.

3.7. Участвует в определении ценовой политики в отраслях экономики.

3.8. Участвует в подготовке республиканских целевых программ, ведомственных целевых программ.

3.9. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании целевых инвестиционных программ Республики Саха (Якутия).

3.10. Участвует в разработке проекта Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.

3.11. Организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и планирование доходов и кассовых расходов средств государственного бюджета.

3.12. Ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств государственного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов государственного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета.

3.13. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета, бюджетных и автономных учреждений.

3.14. Ведет реестр расходных обязательств Республики Саха (Якутия).

3.15. Осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами государственного бюджета и средствами, полученными от приносящей доход деятельности главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями.

3.16. Участвует в разработке предложений, направленных на совершенствование структуры, численности расходов и системы оплаты труда органов государственной власти и бюджетных организаций Республики Саха (Якутия), готовит предложения по установлению фонда оплаты труда органов государственной власти и бюджетных организаций.

3.17. Проверяет бюджетные сметы бюджетных организаций, сметы доходов и расходов бюджетных организаций по приносящей доход деятельности.

3.18. Участвует совместно с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в республиканской собственности.

3.19. Совершенствует методы бюджетного планирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения государственного и консолидированного бюджетов.

3.20. Является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования.

3.21. Разрабатывает программы государственных внутренних и внешних заимствований Республики Саха (Якутия).

3.22. Выступает эмитентом государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия).

3.23. Осуществляет подготовку предложений по установлению генеральных условий выпуска и обращения государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия), разрабатывает условия эмиссии обращения государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия).

3.24. Осуществляет управление государственным долгом.

3.25. Осуществляет обслуживание государственного долга Республики Саха (Якутия).

3.26. Осуществляет по решению Правительства Республики Саха (Якутия) взаимодействие (сотрудничество) с международными финансовыми организациями.

3.27. Осуществляет функции государственного заказчика по отбору организаций, осуществляющих функции по организации, размещению, обращению и погашению облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия).

3.28. Осуществляет функции государственного заказчика по отбору кредитных организаций для предоставления кредитов Республике Саха (Якутия).

3.29. Разрабатывает программу государственных гарантий Республики Саха (Якутия).

3.30. Вносит предложения по форме, условиям и порядку предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия), ведет учет выданных государственных гарантий Республики Саха (Якутия) и учет платежей по выданным государственным гарантиям.

3.31. Осуществляет проверку финансового состояния претендентов на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

3.32. В соответствии с решениями Правительства Республики Саха (Якутия) готовит договоры о предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия), об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, о переуступке гаранту прав требования бенефициара к принципалу, иные договоры (соглашения) в соответствии с решениями Правительства Республики Саха (Якутия).

3.33. Разрабатывает порядок ведения и осуществляет ведение государственной Долговой книги Республики Саха (Якутия).

3.34. Разрабатывает по необходимости программы и осуществляет реализацию мер по реструктуризации долговых обязательств Республики Саха (Якутия) и оптимизации государственного долга Республики Саха (Якутия).

3.35. Осуществляет мониторинг за соблюдением муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия) ограничений по муниципальному долгу, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.36. Разрабатывает рекомендации по управлению муниципальным долгом в Республике Саха (Якутия).

3.37. Заключает договоры (соглашения) с юридическими лицами, в том числе с кредитными организациями, депозитариями, биржами, платежными агентами и иными профессиональными участниками рынка ценных бумаг
в целях выполнения возложенных на Министерство функций в сфере управления государственным долгом Республики Саха (Якутия).

3.38. Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в Республике Саха (Якутия).

3.39. Осуществляет государственное регулирование отношений, возникающих в сфере организации и проведения республиканских лотерей, включая выдачу разрешений на проведение указанных лотерей, ведение государственного реестра республиканских лотерей и контроль за их проведением, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей.

3.40. Осуществляет сбор информации о разрешенных на территориях муниципальных образований Республики Саха (Якутия) муниципальных лотереях и представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, информацию о разрешенных на территории Республики Саха (Якутия) республиканских и муниципальных лотереях для внесения ее в единый государственный реестр лотерей.

3.41. Участвует в подготовке проектов межправительственных договоров по финансовым, кредитным отношениям и соглашений Министерства по курируемым отраслям.

3.42. Совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) осуществляет организацию процедуры ежегодного подтверждения международными рейтинговыми агентствами кредитного рейтинга Республики Саха (Якутия).

3.43. Ведет оперативный учет взаиморасчетов АК "АЛРОСА", ОАО "АЛРОСА - Нюрба" и других крупнейших налогоплательщиков Республики Саха (Якутия) с государственным бюджетом.

3.44. Осуществляет последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием средств бюджета республики, государственных внебюджетных фондов и других средств республики.

3.45. Проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств государственного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в собственности республики.

3.46. Проводит ревизии составления и исполнения местных бюджетов.

3.47. Проводит проверки получателей средств финансовой помощи из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетных кредитов, а также государственных гарантий.

3.48. Проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций.

3.49. При необходимости организует финансовые проверки по обращениям органов государственной власти Республики Саха (Якутия), правоохранительных органов и органов местного самоуправления.

3.50. Осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

3.51. Представляет интересы казны Республики Саха (Якутия) в судах различных инстанций и юрисдикции. Подает иски о взыскании сумм долга с лиц, имеющих задолженность перед государственным бюджетом. Исполняет решения суда, предусматривающие взыскание средств за счет казны Республики Саха (Якутия), заключает мировые соглашения.

3.52. Проводит работу по обеспечению единой технологии сбора, передачи, хранения, поиска и обработки данных в автоматизированных системах Министерства с использованием современных информационных технологий.

3.53. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите информационных систем Министерства от несанкционированного доступа, модификации, разрушения.

3.54. Осуществляет управление операциями на едином счете государственного бюджета.

3.55. Ведет учет операций по кассовому исполнению государственного бюджета.

3.56. Обеспечивает проведение кассовых выплат из государственного бюджета и бюджетов муниципальных образований от имени и по поручению соответствующих органов или получателей средств соответствующих бюджетов, бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в органах республиканского казначейства Министерства.

3.57. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в органах республиканского казначейства Министерства.

3.58. Представляет интересы Республики Саха (Якутия) в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований по денежным обязательствам Республики Саха (Якутия).

3.59. Реализует единую кадровую политику, связанную с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением и прекращением.

3.60. Организует профессиональную подготовку работников аппарата Министерства и подведомственных управлений в улусах (районах) и городах Республики Саха (Якутия), их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

3.61. Осуществляет прогноз потребности в кадрах в финансовой сфере, контроль и координацию трудоустройства выпускников высших и средних специальных учебных заведений по целевой контрактной подготовке.

3.62. Осуществляет в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.63. Согласовывает отчеты оценочных фирм по оценке объектов государственного имущества, подлежащего приватизации.

3.64. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства и подведомственных учреждений.

3.65. В пределах своей компетенции участвует в мобилизационной подготовке экономики Республики Саха (Якутия) и методическом руководстве в области мобилизационной подготовки органов исполнительной власти, муниципальных образований, улусов, районов, городов и организаций.

3.66. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд аппарата Министерства и управлений.

3.67. Организует и обеспечивает проведение протокольных мероприятий: проведение заседаний коллегии, производственных совещаний, рабочих встреч.

3.68. Организует контроль исполнения документов, поручений.

3.69. Разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, положения, правила.

3.70. Осуществляет контроль за деятельностью и результатами финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства.

3.71. В установленном порядке вносит предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) о ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий, государственных учреждений.

3.72. Осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия).

3.73. Ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени Республики Саха (Якутия) по итогам размещения заказов.

3.74. Осуществляет мониторинг изменений федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на предмет соответствия вновь принятым федеральным нормативным правовым актам по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

3.75. Проводит антикоррупционную экспертизу ведомственных нормативных правовых актов Министерства, а также их проектов.

3.76. Устанавливает порядок мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств государственного бюджета.

3.77. Осуществляет согласование отсрочек, рассрочек по уплате налогов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), предоставленных Федеральной налоговой службой организациям в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

3.78. Осуществляет функции главного администратора доходов государственного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита государственного бюджета.

3.79. Организует и осуществляет кассовое планирование средств государственного бюджета с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств.

3.80. Формирует перечень и коды главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.81. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Саха (Якутия).

3.82. Организует и осуществляет мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.83. Устанавливает порядок представления главными распорядителями средств государственного бюджета обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

3.84. Осуществляет в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Саха (Якутия), контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, в том числе в части целевого использования финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий.

3.85. Вносит на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о прекращении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и соответствующий проект Закона Республики Саха (Якутия) в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами Республики Саха (Якутия).

3.86. В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), подписывает соглашения с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

3.87. В установленном порядке подготавливает заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и соответствующие изменения.

3.88. Ежегодно проводит согласование исходных данных с муниципальными образованиями республики для определения размера дотации из государственного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

3.89. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), и в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).

3.90. При составлении проектов местных бюджетов на очередной финансовый год рекомендует основные направления бюджетной и налоговой политики.

3.91. Координирует работу республиканских органов исполнительной власти по расчету и предоставлению межбюджетных трансфертов, передаваемых из государственного бюджета бюджетам муниципальных образований республики.

3.92. Открывает соответствующие счета в учреждениях Центрального банка РФ и (или) кредитных организациях в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

3.93. Рассматривает планы контрольно-ревизионной деятельности главных распорядителей бюджетных средств.

3.94. Рассматривает отчетность по контрольно-ревизионному направлению главных распорядителей бюджетных средств.

3.95. Осуществляет проверки эффективности внутреннего контроля главных распорядителей бюджетных средств.

(пункты 3.93, 3.94, 3.95 введены постановлением Правительства РС (Я) от 11.05.2012 №197)

4. Права Министерства

Для выполнения своих функций Министерство имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) материалы для разработки прогноза государственного бюджета, составления отчета об исполнении государственного и консолидированного бюджетов.

4.2. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, а также информацию, связанную с контролем и анализом исполнения государственного бюджета; запрашивать и получать в установленном порядке от этих органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением государственного бюджета.

4.3. Запрашивать у государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и организаций данные, необходимые для осуществления финансового контроля за расходованием бюджетных и внебюджетных средств республики.

4.4. Запрашивать у органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) необходимые данные для осуществления контроля за целевым расходованием средств федерального и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

4.5. Проводить совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.

4.6. Предоставлять в порядке и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты из государственного бюджета.

4.7. Заключать договоры по уступке права требования в отношении должников государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и договоры перевода долга в отношении кредиторов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Согласовывать учредительные документы подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

4.9. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

4.10. Запрашивать необходимые документы для осуществления контроля за проведением лотерей, проводимых на территории Республики Саха (Якутия), в том числе для контроля за целевым использованием выручки от реализации лотерей.

4.11. Проверять в организациях, получающих средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия), в организациях-получателях финансовой помощи из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), государственных гарантий бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.

4.12. Проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).

4.13. Направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.

4.14. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.

4.15. Приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета, бюджетных и автономных учреждений в случае нарушения бюджетного законодательства.

4.16. Списывать в бесспорном порядке средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), использованные не по целевому назначению.

4.17. Налагать на главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) административные штрафы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.18. Применять меры принуждения и иные меры, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.19. Приостанавливать санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.

4.20. Учреждать в установленном порядке ведомственные награды.

4.21. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегию), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

4.22. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

5. Организация работы Министерства

5.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) с согласия Государственного Собрания (Ил Тумэн).

5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

5.3. Министр имеет первого заместителя, а также 5 заместителей. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

5.4. Министр финансов Республики Саха (Якутия):

5.4.1. Руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия.

5.4.2. Распределяет обязанности между заместителями министра.

5.4.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

5.4.4. Утверждает положения о департаментах и самостоятельных отделах Министерства и управлениях в улусах, (районах) и городах Республики Саха (Якутия).

5.4.5. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, руководителей и заместителей управлений в улусах (районах) и городах.

5.4.6. Назначение и освобождение от должности руководителей управлений Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в улусах, (районах) и городах производится по согласованию с главами муниципальных образований Республики Саха (Якутия). В случае необоснованного отказа глав муниципальных образований в согласовании кандидатуры руководителя управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в улусе, (районе) и городе, министр финансов Республики Саха (Якутия) вправе принять решение о назначении в соответствии с законодательством о гражданской государственной службе.

5.4.7. Утверждает согласованные с главами администраций муниципальных образований сроки предоставления ежегодных отпусков руководителей управлений Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в улусах, (районах) и городах.

5.4.8. Заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры, контракты с государственными гражданскими служащими, работниками Министерства, а также с руководителями управлений Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в улусах, (районах) и городах.

5.4.9. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства и управлений Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в улусах, (районах) и городах в пределах установленных нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия) фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете.

5.4.10. Представляет в установленном порядке работников аппарата Министерства и управлений в улусах, (районах) и городах, других лиц, осуществляющих деятельность в финансовой сфере, к награждению государственными и ведомственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

5.4.11. Заключает, вносит изменения и дополнения, расторгает договоры (соглашения, государственные контракты) по привлекаемым государственным заимствованиям, а также иные договоры, необходимые для обслуживания и погашения государственного долга Республики Саха (Якутия).

5.4.12. Визирует все проекты решений Правительства Республики Саха (Якутия), связанные с финансами, экономикой и несущие финансовую нагрузку. Право подписи имеют также первый заместитель министра, заместители.

5.5. Министерство в пределах своей компетенции издает на основе законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы, инструкции и иные акты.

5.6. Министерство в пределах своей компетенции издает совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти нормативные правовые акты.

5.7. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей других ведомств, а также руководителей структурных подразделений аппарата Министерства включаемых в состав по представлению министра.

5.8. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

5.9. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства и управлений в улусах, (районах) и городах осуществляется за счет средств, предусмотренных в государственном бюджете на государственное управление.

6. Ответственность Министерства

Министерство в лице министра несет ответственность за:

6.1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций.

6.2. Реализацию федеральных и республиканских законодательных актов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) в области финансовой, бюджетной, налоговой политики.

6.3. Достоверность информации, представляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти.

6.4. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и его структурными подразделениями действий.

6.5. Соблюдение законодательства о государственной гражданской службе.

6.6. Соблюдение законодательства об охране труда.

6.7. Соблюдение установленных правил работы с документами.

6.8. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.

6.9. Создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.

7. Прекращение деятельности

7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, объединение, переустройство, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

7.2. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.

7.4. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).

В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).

7.5. Принимаются необходимые меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с действующим законодательством.

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 04 апреля 2011 года № 138

(приложение № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ

о коллегии Министерства финансов Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Коллегия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия).

1.2. Коллегия является совещательным органом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) для решения вопросов, связанных с разработкой, координированием и осуществлением единой финансовой, бюджетной и налоговой политики во взаимосвязи с кредитно-денежной и налоговой политикой Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации.

1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), Положением о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции

Основными задачами и функциями Коллегии являются:

2.1. Предварительное рассмотрение проектов (прогнозов) государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия), разработка мероприятий по их выполнению.

2.2. Рассмотрение вопросов взаимодействия республиканских и федеральных органов исполнительной власти в области финансово-кредитной, налоговой политики в республике, организации и функционирования рынка ценных бумаг, обслуживания государственного долга.

2.3. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов

2.4. Рассмотрение предложений по определению финансовых приоритетов инвестиционной политики Республики Саха (Якутия).

2.5. Рассмотрение и принятие решений по итогам проведенных комплексных ревизий исполнения местных бюджетов.

3. Порядок работы Коллегии

3.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал, при необходимости созывается внеочередное заседание. Заседание Коллегии правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% членов Коллегии.

3.2. Повестка дня Коллегии определяется в соответствии с планом работы и утверждается председателем Коллегии. В повестку дня могут быть внесены изменения по предложениям членов коллегии.

3.3. На заседания Коллегии могут приглашаться руководители или специалисты заинтересованных министерств и ведомств, организаций различных форм собственности.

3.4. Повестка дня заседания Коллегии и материалы по нему рассылаются членам Коллегии, другим участникам заседания не позднее, чем за три дня до заседания Коллегии.

3.5. По вопросам, вносимым на заседание Коллегии, подготавливается проект решения, который согласовывается с руководителями всех заинтересованных министерств и ведомств. Проект решения Коллегии и рабочие материалы к ним ответственное лицо представляет секретарю Коллегии не позднее, чем за пять дней до заседания Коллегии.

3.6. Решение Коллегии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии. При равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.

3.7. Члены Коллегии имеют право в случае несогласия с принятым решением изложить свое мнение для включения в протокол заседания.

3.8. Протокол заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии, подписывается секретарем Коллегии. Решению Коллегии присваивается номер, нумерация ведется на текущий год. Решение Коллегии является самостоятельным распорядительным актом, при необходимости реализуется приказом министра финансов Республики Саха (Якутия).

3.9. Решение Коллегии рассылается членам Коллегии и другим участникам заседания, заинтересованным министерствам и ведомствам в течение пяти дней после подписания.

3.10. Материалы Коллегии оформляются в отдельное дело у секретаря Коллегии и по истечении срока уничтожаются или сдаются в общем порядке на хранение в Государственный архив.

4. Состав Коллегии

4.1. Персональный состав членов Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра финансов Республики Саха (Якутия).

4.2. В состав Коллегии входят министр финансов Республики Саха (Якутия) (председатель Коллегии), его заместители, руководители Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия), Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия), Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Саха (Якутия), а также руководители министерств, ведомств и руководящие работники центрального аппарата Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по представлению министра финансов Республики Саха (Якутия).

4.3. Председателем Коллегии является министр финансов Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае его отсутствия функции председательствующего выполняет первый заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия) (заместитель председателя Коллегии).

4.4. Все изменения по составу Коллегии утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра финансов Республики Саха (Якутия). Замена членов Коллегии при их временном отсутствии осуществляется только при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке.

5. Права членов Коллегии

Члены Коллегии имеют право:

5.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение.

5.2. Вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.

5.3. Обращаться непосредственно в Правительство Республики Саха (Якутия) по вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия), при наличии особого мнения по принятым решениям Коллегии.

6. Контроль за выполнением решений Коллегии

6.1. Контроль за выполнением решений Коллегии возлагается на секретаря Коллегии и на должностное лицо (структурное подразделение Минфина Республики Саха (Якутия), указанное в решении.

6.2. Контроль за изданием и исполнением приказа по Министерству финансов Республики Саха (Якутия), принимаемого во исполнение решения Коллегии, возлагается на секретаря Коллегии и соответствующее структурное подразделение Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

6.3. Контроль за своевременным представлением и рассылкой материалов осуществляет секретарь Коллегии.

6.4. При необходимости продления срока исполнения решения Коллегии лицо, которому поручено выполнение решения, через секретаря представляет председателю Коллегии справку о результатах выполнения решений Коллегии с указанием причин и новых сроков исполнения. При необходимости этот вопрос докладывается на заседании Коллегии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 20 (1014) от 09.04.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать