Основная информация
Дата опубликования: | 04 апреля 2013г. |
Номер документа: | RU51000201300153 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О внесении изменений в Положение
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.04.2013 № 150-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Уставом Мурманской области, Законом Мурманской области от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО «О Правительстве Мурманской области» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
внести изменения в Положение о Министерстве юстиции Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2009 № 229-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Мурманской области» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 363-ПП), и изложить его в новой редакции согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 04.04.2013 № 150-ПП
«Положение
о Министерстве юстиции Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Министерство юстиции Мурманской области (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в сферах:
правового обеспечения и координации законопроектной и нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
государственного строительства и правового регулирования в области местного самоуправления;
содействия в обеспечении прав и законных интересов личности и государства;
организационного обеспечения деятельности мировых судей Мурманской области (далее также – мировые судьи) и аппаратов мировых судей;
организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Мурманской области;
противодействия коррупции в Мурманской области;
помилования (в части обеспечения участия Мурманской области и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием);
обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
обеспечения оказания юридической помощи гражданам в труднодоступных и малонаселенных местностях Мурманской области.
1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему учреждений (перечень учреждений прилагается).
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Место нахождения Министерства: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
2. Задачи и функции Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Правовое обеспечение нормотворческой и правоприменительной деятельности Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области по реализации своих полномочий.
2.1.2. Организационно-правовое обеспечение взаимодействия Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области с Мурманской областной Думой.
2.1.3. Организационно-правовое обеспечение реализации полномочий Губернатора Мурманской области в законодательном процессе, законопроектной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.1.4. Обеспечение единообразия в применении законов и подзаконных актов исполнительными органами государственной власти Мурманской области, организация мониторинга правоприменения.
2.1.5. Правовое регулирование организации местного самоуправления в Мурманской области.
2.1.6. Обеспечение функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Мурманской области (далее – государственная система бесплатной юридической помощи).
2.1.7. Обеспечение выработки и реализации государственной политики противодействия коррупции на территории Мурманской области.
2.1.8. Обеспечение организации деятельности административных комиссий муниципальных образований, методическое обеспечение деятельности указанных комиссий.
2.1.9. Создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями.
2.1.10. Обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Мурманской области, комиссии по правам человека и восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Мурманской области.
2.1.11. Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации регистрации актов гражданского состояния на территории Мурманской области в целях создания условий для оперативного правового обслуживания, защиты законных интересов населения, охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
2.1.12. Формирование архивного фонда из вторых экземпляров книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение его обработки, учета и надлежащих условий хранения.
2.1.13. Финансовое обеспечение и организация взаимодействия с главами муниципальных образований по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.
2.1.14. Финансовое обеспечение организации деятельности отделов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований.
2.1.15. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Мурманской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области «Об административных правонарушениях».
2.1.16. Финансовое обеспечение и организация взаимодействия с Адвокатской палатой Мурманской области в части:
2.1.16.1. Оказания бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи.
2.1.16.2. Оказания адвокатами юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Мурманской области.
2.1.17. Осуществление финансового контроля в пределах своих полномочий.
2.2. Для решения поставленных задач Министерство:
2.2.1. Разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, установленным пунктом 1.1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
2.2.2. Принимает нормативные правовые акты по вопросам:
2.2.2.1. Утверждения административных регламентов исполнения Министерством государственных функций (предоставления государственных услуг) на основании решения комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области о согласовании проекта административного регламента.
2.2.2.2. Определения порядка направления Адвокатской палатой Мурманской области ежегодного доклада и сводного отчета об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
2.2.2.3. Образования административных комиссий в муниципальных образованиях Мурманской области.
2.2.2.4. Разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы.
2.2.2.5. Организации делопроизводства и архивной работы в аппарате мировых судей (по согласованию с Советом судей Мурманской области).
2.3. Министерство в установленных сферах деятельности осуществляет следующие функции:
2.3.1. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Мурманской области в законотворческом процессе, в сфере государственного строительства и правового регулирования в области местного самоуправления.
2.3.2. Разрабатывает законопроекты по уставным вопросам, вопросам организации государственной власти Мурманской области, административно-территориального устройства Мурманской области, вопросам местного самоуправления, государственной гражданской и муниципальной службы (за исключением вопросов оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Мурманской области и должности государственной гражданской службы Мурманской области), вопросам государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Мурманской области.
2.3.3. Проводит правовую экспертизу проектов законов Мурманской области, представляемых в Министерство на согласование, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.
2.3.4. Проводит экспертизу проектов законов Мурманской области, представляемых в Министерство на согласование, на предмет их соответствия Правилам юридической техники, применяемым при подготовке законодательных актов Мурманской области, и требованиям к оформлению.
2.3.5. Обобщает замечания и предложения иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области по проектам законов Мурманской области, принятым Мурманской областной Думой в первом чтении, и готовит проект письма Губернатора Мурманской области в Мурманскую областную Думу о внесении поправок в законопроект.
2.3.6. Организует подготовку заключений Губернатора Мурманской области на проекты законов, внесенные в Мурманскую областную Думу другими субъектами права законодательной инициативы.
2.3.7. Обобщает заключения исполнительных органов государственной власти Мурманской области на законы Мурманской области, направляемые Губернатору Мурманской области на подписание, осуществляет подготовку документов, необходимых для подписания или отклонения законов Мурманской области.
2.3.8. Регистрирует подписанные Губернатором Мурманской области законы Мурманской области, обеспечивает их обнародование.
2.3.9. Организует подготовку отзывов Правительства Мурманской области на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2.3.10. Обеспечивает издание действующей редакции Устава Мурманской области с учетом внесенных в него изменений.
2.3.11. Проводит правовую экспертизу проектов постановлений, распоряжений Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, а также проектов договоров и соглашений, заключаемых Губернатором Мурманской области и Правительством Мурманской области с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.
2.3.12. Вносит предложения об изменении, приостановлении действия или отмене правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.
2.3.13. В пределах своей компетенции осуществляет мониторинг правоприменения, обобщает данные мониторинга правоприменения, осуществляемого иными исполнительными органами государственной власти Мурманской области, и готовит ежегодный сводный доклад Губернатору Мурманской области, а также Министерству юстиции Российской Федерации по результатам мониторинга.
2.3.14. Проводит анализ законодательства в целях инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) признания указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, разрабатывает проекты соответствующих нормативных правовых актов.
2.3.15. Представляет в установленном порядке интересы Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и других учреждениях по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства.
2.3.16. Участвует в работе комиссий, совещаний, коллегий и рабочих групп исполнительных органов государственной власти Мурманской области при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике применения законодательства, и иных вопросов правового характера.
2.3.17. Осуществляет взаимодействие с юридическими службами исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Мурманской областной Думы, органов местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции.
2.3.18. Осуществляет систематизацию, учет и хранение контрольных экземпляров федеральных нормативных правовых актов.
2.3.19. Проводит регистрацию, осуществляет учет и хранение соглашений и договоров, заключаемых Губернатором Мурманской области и Правительством Мурманской области с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями.
2.3.20. Оказывает бесплатную юридическую помощь, осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения Мурманской области, а также координирует деятельность участников государственной системы бесплатной юридической помощи, их взаимодействие в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.
2.3.21. Ежегодно заключает с Адвокатской палатой Мурманской области соглашение об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, публикует список этих адвокатов в средствах массовой информации и размещает его на официальном портале исполнительных органов государственной власти Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.3.22. Возмещает Адвокатской палате Мурманской области расходы по оказанию адвокатами бесплатной юридической помощи на территории Мурманской области в пределах средств, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.3.23. Образует административные комиссии в муниципальных образованиях.
2.3.24. Осуществляет методическое руководство и консультационную поддержку органов местного самоуправления по вопросам организационного обеспечения деятельности административных комиссий, распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований на организационное обеспечение деятельности указанных комиссий.
2.3.25. Осуществляет контроль исполнения органами местного самоуправления полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий.
2.3.26. Осуществляет методическое руководство и консультационную поддержку органов местного самоуправления по вопросам определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области «Об административных правонарушениях».
2.3.27. Осуществляет контроль исполнения органами местного самоуправления полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области «Об административных правонарушениях».
2.3.28. Организует и ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области, готовит предложения органам местного самоуправления по совершенствованию нормативно-правовой базы местного самоуправления.
2.3.29. Осуществляет подготовку необходимых документов для внесения Правительством Мурманской области предложения органу местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области изданных ими правовых актов в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Мурманской области.
2.3.30. Ведет реестр административно-территориального устройства Мурманской области.
2.3.31. Осуществляет разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы.
2.3.32. Оказывает консультативно-методическую и правовую поддержку исполнительным органам государственной власти Мурманской области, органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.3.33. Осуществляет антикоррупционную экспертизу:
2.3.33.1. Проектов законов Мурманской области, вносимых Губернатором Мурманской области в Мурманскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, проектов нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, проектов нормативных правовых актов Правительства Мурманской области.
2.3.33.2. Законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, нормативных правовых актов Правительства Мурманской области и нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области – по поручению Губернатора Мурманской области.
2.3.34. Проводит антикоррупционный мониторинг, анализ эффективности антикоррупционных мероприятий, готовит Губернатору Мурманской области информационные материалы о состоянии коррупции в Мурманской области.
2.3.35. Организует и проводит мероприятия по формированию у населения нетерпимого отношения к коррупции, антикоррупционную пропаганду.
2.3.36. Осуществляет организационное обеспечение деятельности Межведомственного совета по противодействию коррупции в Мурманской области.
2.3.37. Осуществляет организационно-техническое, правовое, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Мурманской области.
2.3.38. Осуществляет организационное обеспечение деятельности мировых судей (мероприятия кадрового, финансового, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия), в том числе:
2.3.38.1. Изучает организацию деятельности мировых судей, их аппаратов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании; разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области на утверждение Положение об аппарате мирового судьи.
2.3.38.2. Определяет потребность Мурманской области в мировых судьях исходя из численности населения и иных обстоятельств; вносит предложения Губернатору Мурманской области о создании либо об упразднении судебных участков и должностей мировых судей с учетом мнения председателя Мурманского областного суда и Совета судей Мурманской области.
2.3.38.3. Обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации мировых судей, взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации мировых судей и работников аппаратов мировых судей.
2.3.38.4. Обеспечивает отбор работников аппаратов мировых судей и повышение их квалификации в порядке, предусмотренном законодательством о государственной гражданской службе.
2.3.38.5. Определяет потребность в кадрах аппаратов мировых судей и вносит предложения Губернатору Мурманской области о штатном расписании аппаратов мировых судей.
2.3.38.6. Информирует квалификационную коллегию судей Мурманской области об истечении срока полномочий мирового судьи - не позднее чем за шесть месяцев до планируемой даты, а в случае досрочного прекращения полномочий мирового судьи или открытия вакантной должности мирового судьи - не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии.
2.3.38.7. Ведет статистический и персональный учет работников аппаратов мировых судей.
2.3.38.8. С учетом мнения председателя Мурманского областного суда и Совета судей Мурманской области разрабатывает и представляет в финансовый орган Мурманской области предложения об объемах финансовых средств, необходимых для надлежащего материально-технического и организационного обеспечения деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей, на очередной финансовый год и плановый период.
2.3.38.9. Осуществляет оплату командировочных расходов мировых судей и работников аппаратов мировых судей, выплату заработной платы и иных социальных выплат работникам аппаратов мировых судей в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год.
2.3.38.10. Осуществляет возмещение издержек по делам, рассматриваемым мировыми судьями, которые относятся на счет областного бюджета.
2.3.38.11. Обеспечивает организацию делопроизводства и работу архивов мировых судей.
2.3.38.12. Взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности мировых судей.
2.3.38.13. Осуществляет контроль за деятельностью работников аппарата мировых судей в сфере соблюдения ими требований делопроизводства и ведения архивов.
2.3.38.14. Организует размещение на официальных сайтах мировых судей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности мировых судей.
2.3.38.15. Утверждает сметы расходов на обеспечение деятельности мировых судей и их аппаратов в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год.
2.3.39. Осуществляет организационно-техническое, правовое, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии по правам человека и восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Мурманской области.
2.3.40. Организует составление общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, действующих на территории Мурманской области, и представляет их на подписание Губернатору Мурманской области.
2.3.41. Осуществляет подготовку соглашений между Правительством Мурманской области и федеральными судами о финансовом обеспечении переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.
2.3.42. Осуществляет распределение субвенций, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на осуществление полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации, между бюджетами муниципальных образований.
2.3.43. Осуществляет распределение субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Мурманской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области «Об административных правонарушениях».
2.3.44. Составляет и анализирует статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в области и предоставляет ее в установленные сроки в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
2.3.45. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.3.46. Проверяет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, принятые от органов статистики и отделов ЗАГС администраций муниципальных образований, осуществляет их учет, обработку, систематизацию и хранение.
2.3.47. В установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния исправления, изменения и другие необходимые сведения.
2.3.48. Рассматривает в порядке обжалования отказы отделов ЗАГС администраций муниципальных образований в государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.3.49. Проводит работу по повышению квалификации работников отделов ЗАГС администраций муниципальных образований.
2.3.50. Обеспечивает органы местного самоуправления бланками гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, изготовленными уполномоченной Правительством Российской Федерации организацией, контролирует правильное хранение и использование бланков гербовой документации.
2.3.51. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области.
2.3.52. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.
2.3.53. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
2.3.54. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3.55. Осуществляет контроль за использованием субсидий и субвенций из федерального и областного бюджетов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств, в пределах компетенции Министерства.
2.3.56. Осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в пределах компетенции Министерства.
2.3.57. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.3.58. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.3.59. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных учреждений.
2.3.60. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.3.61. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы Мурманской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.3.62. Участвует в пределах своей компетенции в решении задач и проведении мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Мурманской области.
3. Государственные услуги, предоставляемые Министерством
Министерство предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:
выдача повторных свидетельств, копий записей актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
проставление апостиля на документах, составленных отделами ЗАГС администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, для представления на территории иностранных государств.
4. Права Министерства
4.1. Министерство с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.
4.1.4. Получать необходимые письменные объяснения должностных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
4.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Губернатором Мурманской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по предложению министра.
5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления Министерства, отделы Министерства и секторы Министерства. В структуру управления Министерства могут входить секторы и отделы.
5.5. Министр:
5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.5.3. По согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области:
5.5.3.1. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями.
5.5.3.2. Утверждает уставы подведомственных учреждений.
5.5.4. Утверждает государственные задания для подведомственных учреждений на выполнение (оказание) государственных работ (услуг).
5.5.5. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.
5.5.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
5.5.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
5.5.8. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий период.
5.5.9. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных учреждений.
5.5.10. Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области:
5.5.10.1. Проекты правовых актов и других документов, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Положения.
5.5.10.2. Доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке, утвержденном Правительством Мурманской области.
5.5.11. Издает приказы, распоряжения в пределах своих полномочий.
5.5.12. Имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Министерства, открывает счета для финансирования деятельности Министерства и реализации программ в кредитных учреждениях и органах Федерального казначейства, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.6. В случае временного отсутствия министра (командировка, отпуск, периоды временной нетрудоспособности, временного отстранения от исполнения обязанностей и др.) его обязанности исполняет первый заместитель министра.
5.7. В случае временного отсутствия министра и первого заместителя министра исполнение обязанностей министра может быть возложено на заместителя министра на основании письменно оформленного приказа министра или первого заместителя министра.
5.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, а также за счет средств субвенций из федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния.
_____________
1
Приложение
к Положению
Перечень
учреждений, подведомственных Министерству юстиции
Мурманской области
Государственное областное бюджетное учреждение «Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области».»
_____________
О внесении изменений в Положение
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.04.2013 № 150-ПП
Мурманск
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Уставом Мурманской области, Законом Мурманской области от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО «О Правительстве Мурманской области» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
внести изменения в Положение о Министерстве юстиции Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 29.05.2009 № 229-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Мурманской области» (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.07.2012 № 363-ПП), и изложить его в новой редакции согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области М. Ковтун
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 04.04.2013 № 150-ПП
«Положение
о Министерстве юстиции Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Министерство юстиции Мурманской области (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики Мурманской области, а также нормативно-правовому регулированию в сферах:
правового обеспечения и координации законопроектной и нормотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
государственного строительства и правового регулирования в области местного самоуправления;
содействия в обеспечении прав и законных интересов личности и государства;
организационного обеспечения деятельности мировых судей Мурманской области (далее также – мировые судьи) и аппаратов мировых судей;
организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Мурманской области;
противодействия коррупции в Мурманской области;
помилования (в части обеспечения участия Мурманской области и общественности в рассмотрении вопросов, связанных с помилованием);
обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
обеспечения оказания юридической помощи гражданам в труднодоступных и малонаселенных местностях Мурманской области.
1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему учреждений (перечень учреждений прилагается).
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, договорами Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Мурманской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Место нахождения Министерства: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
2. Задачи и функции Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Правовое обеспечение нормотворческой и правоприменительной деятельности Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области по реализации своих полномочий.
2.1.2. Организационно-правовое обеспечение взаимодействия Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области с Мурманской областной Думой.
2.1.3. Организационно-правовое обеспечение реализации полномочий Губернатора Мурманской области в законодательном процессе, законопроектной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.1.4. Обеспечение единообразия в применении законов и подзаконных актов исполнительными органами государственной власти Мурманской области, организация мониторинга правоприменения.
2.1.5. Правовое регулирование организации местного самоуправления в Мурманской области.
2.1.6. Обеспечение функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Мурманской области (далее – государственная система бесплатной юридической помощи).
2.1.7. Обеспечение выработки и реализации государственной политики противодействия коррупции на территории Мурманской области.
2.1.8. Обеспечение организации деятельности административных комиссий муниципальных образований, методическое обеспечение деятельности указанных комиссий.
2.1.9. Создание условий для полного и независимого осуществления правосудия мировыми судьями.
2.1.10. Обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Мурманской области, комиссии по правам человека и восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Мурманской области.
2.1.11. Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации регистрации актов гражданского состояния на территории Мурманской области в целях создания условий для оперативного правового обслуживания, защиты законных интересов населения, охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.
2.1.12. Формирование архивного фонда из вторых экземпляров книг государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечение его обработки, учета и надлежащих условий хранения.
2.1.13. Финансовое обеспечение и организация взаимодействия с главами муниципальных образований по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации.
2.1.14. Финансовое обеспечение организации деятельности отделов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований.
2.1.15. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Мурманской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области «Об административных правонарушениях».
2.1.16. Финансовое обеспечение и организация взаимодействия с Адвокатской палатой Мурманской области в части:
2.1.16.1. Оказания бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи.
2.1.16.2. Оказания адвокатами юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Мурманской области.
2.1.17. Осуществление финансового контроля в пределах своих полномочий.
2.2. Для решения поставленных задач Министерство:
2.2.1. Разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства, установленным пунктом 1.1 настоящего Положения, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
2.2.2. Принимает нормативные правовые акты по вопросам:
2.2.2.1. Утверждения административных регламентов исполнения Министерством государственных функций (предоставления государственных услуг) на основании решения комиссии по проведению административной реформы в Мурманской области о согласовании проекта административного регламента.
2.2.2.2. Определения порядка направления Адвокатской палатой Мурманской области ежегодного доклада и сводного отчета об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.
2.2.2.3. Образования административных комиссий в муниципальных образованиях Мурманской области.
2.2.2.4. Разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы.
2.2.2.5. Организации делопроизводства и архивной работы в аппарате мировых судей (по согласованию с Советом судей Мурманской области).
2.3. Министерство в установленных сферах деятельности осуществляет следующие функции:
2.3.1. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Мурманской области в законотворческом процессе, в сфере государственного строительства и правового регулирования в области местного самоуправления.
2.3.2. Разрабатывает законопроекты по уставным вопросам, вопросам организации государственной власти Мурманской области, административно-территориального устройства Мурманской области, вопросам местного самоуправления, государственной гражданской и муниципальной службы (за исключением вопросов оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Мурманской области и должности государственной гражданской службы Мурманской области), вопросам государственной поддержки коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Мурманской области.
2.3.3. Проводит правовую экспертизу проектов законов Мурманской области, представляемых в Министерство на согласование, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.
2.3.4. Проводит экспертизу проектов законов Мурманской области, представляемых в Министерство на согласование, на предмет их соответствия Правилам юридической техники, применяемым при подготовке законодательных актов Мурманской области, и требованиям к оформлению.
2.3.5. Обобщает замечания и предложения иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области по проектам законов Мурманской области, принятым Мурманской областной Думой в первом чтении, и готовит проект письма Губернатора Мурманской области в Мурманскую областную Думу о внесении поправок в законопроект.
2.3.6. Организует подготовку заключений Губернатора Мурманской области на проекты законов, внесенные в Мурманскую областную Думу другими субъектами права законодательной инициативы.
2.3.7. Обобщает заключения исполнительных органов государственной власти Мурманской области на законы Мурманской области, направляемые Губернатору Мурманской области на подписание, осуществляет подготовку документов, необходимых для подписания или отклонения законов Мурманской области.
2.3.8. Регистрирует подписанные Губернатором Мурманской области законы Мурманской области, обеспечивает их обнародование.
2.3.9. Организует подготовку отзывов Правительства Мурманской области на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2.3.10. Обеспечивает издание действующей редакции Устава Мурманской области с учетом внесенных в него изменений.
2.3.11. Проводит правовую экспертизу проектов постановлений, распоряжений Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, а также проектов договоров и соглашений, заключаемых Губернатором Мурманской области и Правительством Мурманской области с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.
2.3.12. Вносит предложения об изменении, приостановлении действия или отмене правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Мурманской области.
2.3.13. В пределах своей компетенции осуществляет мониторинг правоприменения, обобщает данные мониторинга правоприменения, осуществляемого иными исполнительными органами государственной власти Мурманской области, и готовит ежегодный сводный доклад Губернатору Мурманской области, а также Министерству юстиции Российской Федерации по результатам мониторинга.
2.3.14. Проводит анализ законодательства в целях инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) признания указанных актов недействующими на территории Российской Федерации, разрабатывает проекты соответствующих нормативных правовых актов.
2.3.15. Представляет в установленном порядке интересы Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и других учреждениях по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства.
2.3.16. Участвует в работе комиссий, совещаний, коллегий и рабочих групп исполнительных органов государственной власти Мурманской области при обсуждении на них вопросов, имеющих отношение к практике применения законодательства, и иных вопросов правового характера.
2.3.17. Осуществляет взаимодействие с юридическими службами исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Мурманской областной Думы, органов местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции.
2.3.18. Осуществляет систематизацию, учет и хранение контрольных экземпляров федеральных нормативных правовых актов.
2.3.19. Проводит регистрацию, осуществляет учет и хранение соглашений и договоров, заключаемых Губернатором Мурманской области и Правительством Мурманской области с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также организациями.
2.3.20. Оказывает бесплатную юридическую помощь, осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения Мурманской области, а также координирует деятельность участников государственной системы бесплатной юридической помощи, их взаимодействие в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мурманской области.
2.3.21. Ежегодно заключает с Адвокатской палатой Мурманской области соглашение об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, публикует список этих адвокатов в средствах массовой информации и размещает его на официальном портале исполнительных органов государственной власти Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.3.22. Возмещает Адвокатской палате Мурманской области расходы по оказанию адвокатами бесплатной юридической помощи на территории Мурманской области в пределах средств, предусмотренных законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.3.23. Образует административные комиссии в муниципальных образованиях.
2.3.24. Осуществляет методическое руководство и консультационную поддержку органов местного самоуправления по вопросам организационного обеспечения деятельности административных комиссий, распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований на организационное обеспечение деятельности указанных комиссий.
2.3.25. Осуществляет контроль исполнения органами местного самоуправления полномочий по организационному обеспечению деятельности административных комиссий.
2.3.26. Осуществляет методическое руководство и консультационную поддержку органов местного самоуправления по вопросам определения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области «Об административных правонарушениях».
2.3.27. Осуществляет контроль исполнения органами местного самоуправления полномочий по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области «Об административных правонарушениях».
2.3.28. Организует и ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов Мурманской области, готовит предложения органам местного самоуправления по совершенствованию нормативно-правовой базы местного самоуправления.
2.3.29. Осуществляет подготовку необходимых документов для внесения Правительством Мурманской области предложения органу местного самоуправления, должностному лицу органа местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области изданных ими правовых актов в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Мурманской области.
2.3.30. Ведет реестр административно-территориального устройства Мурманской области.
2.3.31. Осуществляет разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы.
2.3.32. Оказывает консультативно-методическую и правовую поддержку исполнительным органам государственной власти Мурманской области, органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.3.33. Осуществляет антикоррупционную экспертизу:
2.3.33.1. Проектов законов Мурманской области, вносимых Губернатором Мурманской области в Мурманскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, проектов нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, проектов нормативных правовых актов Правительства Мурманской области.
2.3.33.2. Законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, нормативных правовых актов Правительства Мурманской области и нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области – по поручению Губернатора Мурманской области.
2.3.34. Проводит антикоррупционный мониторинг, анализ эффективности антикоррупционных мероприятий, готовит Губернатору Мурманской области информационные материалы о состоянии коррупции в Мурманской области.
2.3.35. Организует и проводит мероприятия по формированию у населения нетерпимого отношения к коррупции, антикоррупционную пропаганду.
2.3.36. Осуществляет организационное обеспечение деятельности Межведомственного совета по противодействию коррупции в Мурманской области.
2.3.37. Осуществляет организационно-техническое, правовое, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Мурманской области.
2.3.38. Осуществляет организационное обеспечение деятельности мировых судей (мероприятия кадрового, финансового, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия), в том числе:
2.3.38.1. Изучает организацию деятельности мировых судей, их аппаратов и разрабатывает предложения о ее совершенствовании; разрабатывает и представляет Губернатору Мурманской области на утверждение Положение об аппарате мирового судьи.
2.3.38.2. Определяет потребность Мурманской области в мировых судьях исходя из численности населения и иных обстоятельств; вносит предложения Губернатору Мурманской области о создании либо об упразднении судебных участков и должностей мировых судей с учетом мнения председателя Мурманского областного суда и Совета судей Мурманской области.
2.3.38.3. Обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации мировых судей, взаимодействует с образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и повышение квалификации мировых судей и работников аппаратов мировых судей.
2.3.38.4. Обеспечивает отбор работников аппаратов мировых судей и повышение их квалификации в порядке, предусмотренном законодательством о государственной гражданской службе.
2.3.38.5. Определяет потребность в кадрах аппаратов мировых судей и вносит предложения Губернатору Мурманской области о штатном расписании аппаратов мировых судей.
2.3.38.6. Информирует квалификационную коллегию судей Мурманской области об истечении срока полномочий мирового судьи - не позднее чем за шесть месяцев до планируемой даты, а в случае досрочного прекращения полномочий мирового судьи или открытия вакантной должности мирового судьи - не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии.
2.3.38.7. Ведет статистический и персональный учет работников аппаратов мировых судей.
2.3.38.8. С учетом мнения председателя Мурманского областного суда и Совета судей Мурманской области разрабатывает и представляет в финансовый орган Мурманской области предложения об объемах финансовых средств, необходимых для надлежащего материально-технического и организационного обеспечения деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей, на очередной финансовый год и плановый период.
2.3.38.9. Осуществляет оплату командировочных расходов мировых судей и работников аппаратов мировых судей, выплату заработной платы и иных социальных выплат работникам аппаратов мировых судей в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год.
2.3.38.10. Осуществляет возмещение издержек по делам, рассматриваемым мировыми судьями, которые относятся на счет областного бюджета.
2.3.38.11. Обеспечивает организацию делопроизводства и работу архивов мировых судей.
2.3.38.12. Взаимодействует с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности мировых судей.
2.3.38.13. Осуществляет контроль за деятельностью работников аппарата мировых судей в сфере соблюдения ими требований делопроизводства и ведения архивов.
2.3.38.14. Организует размещение на официальных сайтах мировых судей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности мировых судей.
2.3.38.15. Утверждает сметы расходов на обеспечение деятельности мировых судей и их аппаратов в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на указанные цели на соответствующий финансовый год.
2.3.39. Осуществляет организационно-техническое, правовое, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии по правам человека и восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Правительстве Мурманской области.
2.3.40. Организует составление общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции, действующих на территории Мурманской области, и представляет их на подписание Губернатору Мурманской области.
2.3.41. Осуществляет подготовку соглашений между Правительством Мурманской области и федеральными судами о финансовом обеспечении переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.
2.3.42. Осуществляет распределение субвенций, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на осуществление полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации, между бюджетами муниципальных образований.
2.3.43. Осуществляет распределение субвенций из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Мурманской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Мурманской области «Об административных правонарушениях».
2.3.44. Составляет и анализирует статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния в области и предоставляет ее в установленные сроки в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
2.3.45. Осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.3.46. Проверяет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, принятые от органов статистики и отделов ЗАГС администраций муниципальных образований, осуществляет их учет, обработку, систематизацию и хранение.
2.3.47. В установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния исправления, изменения и другие необходимые сведения.
2.3.48. Рассматривает в порядке обжалования отказы отделов ЗАГС администраций муниципальных образований в государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.3.49. Проводит работу по повышению квалификации работников отделов ЗАГС администраций муниципальных образований.
2.3.50. Обеспечивает органы местного самоуправления бланками гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, изготовленными уполномоченной Правительством Российской Федерации организацией, контролирует правильное хранение и использование бланков гербовой документации.
2.3.51. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Мурманской области.
2.3.52. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленных сферах деятельности.
2.3.53. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
2.3.54. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3.55. Осуществляет контроль за использованием субсидий и субвенций из федерального и областного бюджетов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств, в пределах компетенции Министерства.
2.3.56. Осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в пределах компетенции Министерства.
2.3.57. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.3.58. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.3.59. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных учреждений.
2.3.60. Участвует в осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в реализации международных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.3.61. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы Мурманской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.3.62. Участвует в пределах своей компетенции в решении задач и проведении мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Мурманской области.
3. Государственные услуги, предоставляемые Министерством
Министерство предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:
выдача повторных свидетельств, копий записей актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
проставление апостиля на документах, составленных отделами ЗАГС администраций муниципальных образований и уполномоченными лицами органов местного самоуправления сельских поселений Мурманской области, для представления на территории иностранных государств.
4. Права Министерства
4.1. Министерство с целью исполнения функций в установленных сферах деятельности имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленных сферах деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.1.3. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленных сферах деятельности.
4.1.4. Получать необходимые письменные объяснения должностных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
4.2. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность Губернатором Мурманской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и освобождаемый от должности Губернатором Мурманской области.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленных сферах деятельности.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по предложению министра.
5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления Министерства, отделы Министерства и секторы Министерства. В структуру управления Министерства могут входить секторы и отделы.
5.5. Министр:
5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.5.3. По согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области:
5.5.3.1. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями.
5.5.3.2. Утверждает уставы подведомственных учреждений.
5.5.4. Утверждает государственные задания для подведомственных учреждений на выполнение (оказание) государственных работ (услуг).
5.5.5. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.
5.5.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
5.5.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
5.5.8. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий период.
5.5.9. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных учреждений.
5.5.10. Представляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области:
5.5.10.1. Проекты правовых актов и других документов, указанных в пункте 2.2.1 настоящего Положения.
5.5.10.2. Доклад о достигнутых результатах деятельности Министерства в порядке, утвержденном Правительством Мурманской области.
5.5.11. Издает приказы, распоряжения в пределах своих полномочий.
5.5.12. Имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Министерства, открывает счета для финансирования деятельности Министерства и реализации программ в кредитных учреждениях и органах Федерального казначейства, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.6. В случае временного отсутствия министра (командировка, отпуск, периоды временной нетрудоспособности, временного отстранения от исполнения обязанностей и др.) его обязанности исполняет первый заместитель министра.
5.7. В случае временного отсутствия министра и первого заместителя министра исполнение обязанностей министра может быть возложено на заместителя министра на основании письменно оформленного приказа министра или первого заместителя министра.
5.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, а также за счет средств субвенций из федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния.
_____________
1
Приложение
к Положению
Перечень
учреждений, подведомственных Министерству юстиции
Мурманской области
Государственное областное бюджетное учреждение «Центр обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области».»
_____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.020.000 Органы юстиции, 190.020.020 Система и организация органов юстиции. Учреждения юстиции (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: