Основная информация
Дата опубликования: | 04 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU16028816202000003 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Глава Балтасинского муниципального района Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
ГЛАВА БалтасинскОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Татарстан республикасы
балтач МУНИЦИПАЛЬ
РАЙОН БАШЛЫГЫ
____________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАРАР
«4» апреля 2020 г.
№ __77__
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Указом Президента Республики Татарстан от 22 ноября 2008 года № УП-598 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан», Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», в целях организации всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне в Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан глава Балтасинского муниципального района постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведениигражданскойобороны в Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан.
2. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений Балтасинского муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм, разработать и утвердить Положение об организации и ведениигражданскойобороны в организации в соответствии с действующим законодательством.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» pravo.tatarstan.ru и обнародовать путем размещения на официальном сайте Балтасинского муниципального района baltasi.tatarstan.ru.
5. Контрольза исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Балтасинского
муниципального района Р.Р. Нутфуллин
Приложение
к постановлению
главы Балтасинского
муниципального района
Республики Татарстан
от ____________ 20___ г. №___
Положение об организации и ведении гражданской обороны
В Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом Президента Республики Татарстан от 22 ноября 2008 года № УП-598 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан», Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведениягражданскойобороны, а также основные мероприятия по гражданскойобороне в Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан (далее –Балтасинский муниципальный район).
2.Мероприятия по гражданскойобороне организуются в Балтасинском муниципальном районе в рамках подготовки к ведению и ведениягражданскойобороны в Балтасинском муниципальном районе.
3.Подготовка к ведениюгражданскойобороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданскойобороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Балтасинского муниципального района (далее - План основных мероприятий Балтасинского муниципального района).
4.План основных мероприятий Балтасинского муниципального района на год разрабатывается Балтасинским районнымисполнительным комитетом, и согласовывается с органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по Республике Татарстан - Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (далее – Главное Управление МЧС России по Республике Татарстан).
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведениягражданскойобороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Балтасинского муниципального района в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Подготовка к ведениюгражданскойобороны на муниципальном уровне определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании и заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Балтасинского муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведениегражданскойобороны на муниципальном уровне осуществляется на основе плана гражданскойобороны и защиты населения Балтасинского муниципального района и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Балтасинского муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.План гражданскойобороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по проведению гражданскойобороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.1.Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Балтасинского муниципального района осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Балтасинский районныйисполнительный комитет определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Балтасинского муниципального района.
7.Балтасинский районныйисполнительный комитет в целях решения задач в области гражданскойобороны в соответствии с полномочиями в области гражданскойобороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданскойобороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданскойобороне.
8. По решению Балтасинского районногоисполнительного комитета могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, транспортного обеспечения и снабжения горюче-смазочными материалами, дорожная, энергетики и торговли и питания), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
Положение о спасательной службе Балтасинского муниципального района разрабатывается руководителем спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Республики Татарстан и утверждается руководителем Балтасинского районного исполнительного комитета.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Балтасинском муниципальном районе, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Главное Управление МЧС России по Республике Татарстан.
9.Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятийБалтасинским районнымисполнительным комитетом заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационную комиссию возглавляет заместитель руководителя Балтасинского районногоисполнительного комитета. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданскойобороны Балтасинского муниципального района.
10.Силы гражданскойобороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданскойобороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданскойобороныБалтасинского муниципального района в отношении созданных им сил гражданскойобороны.
11.Руководство гражданской обороной на территории Балтасинского муниципального района осуществляетруководитель Балтасинского районногоисполнительного комитета.
Руководитель Балтасинского районногоисполнительного комитета несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданскойобороне и защите населения.
12.Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Балтасинском муниципальном районе, является структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Балтасинский районныйисполнительный комитет осуществляет комплектование структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководитель структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций подчиняется непосредственно руководителю Балтасинского районногоисполнительного комитета.
13.В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданскойобороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территорииБалтасинского муниципального района организуется сбор информации в области гражданскойобороны и обмен ею.
Сбор и обмен информацией на территории Балтасинского муниципального района осуществляется муниципальным казённым учреждением «Управление гражданской защиты Балтасинского муниципального района».
Балтасинский районный исполнительный комитет представляет информацию в органы государственной власти Республики Татарстан.
14.Мероприятия по гражданскойобороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
15.Балтасинский районныйисполнительный комитет в целях решения задач в области гражданскойобороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
15.1.По подготовке населения в области гражданскойобороны:
разработка с учетом особенностей Балтасинского муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Кабинетом Министров Республики Татарстан, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданскойобороны, личного состава формирований и служб Балтасинского муниципального района;
организация и подготовка населения Балтасинского муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований и служб Балтасинского муниципального района;
проведение учений и тренировок по гражданскойобороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб, находящихся на территории Балтасинского муниципального района;
создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданскойобороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданскойобороныБалтасинского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданскойобороны.
15.2.По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданскойобороны и обмен ею.
15.3.По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4.По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданскойобороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
15.6.По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.7.По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжением;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8.По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданскойобороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданскойобороне, в военное время;
заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
15.9.По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Татарстан и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Балтасинского муниципального района;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
15.10.По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданскойобороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11.По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданскойобороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданскойобороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданскойобороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12.По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
15.13.По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданскойобороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.14.По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданскойобороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданскойобороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15.По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданскойобороны:
создание и оснащение сил гражданскойобороны современной техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданскойобороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданскойобороне;
планирование действий сил гражданскойобороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданскойобороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
16.Финансирование мероприятий по гражданской обороне Балтасинского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ
ГЛАВА БалтасинскОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Татарстан республикасы
балтач МУНИЦИПАЛЬ
РАЙОН БАШЛЫГЫ
____________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАРАР
«4» апреля 2020 г.
№ __77__
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Указом Президента Республики Татарстан от 22 ноября 2008 года № УП-598 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан», Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», в целях организации всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне в Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан глава Балтасинского муниципального района постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведениигражданскойобороны в Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан.
2. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений Балтасинского муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм, разработать и утвердить Положение об организации и ведениигражданскойобороны в организации в соответствии с действующим законодательством.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» pravo.tatarstan.ru и обнародовать путем размещения на официальном сайте Балтасинского муниципального района baltasi.tatarstan.ru.
5. Контрольза исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Балтасинского
муниципального района Р.Р. Нутфуллин
Приложение
к постановлению
главы Балтасинского
муниципального района
Республики Татарстан
от ____________ 20___ г. №___
Положение об организации и ведении гражданской обороны
В Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан
1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом Президента Республики Татарстан от 22 ноября 2008 года № УП-598 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан», Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведениягражданскойобороны, а также основные мероприятия по гражданскойобороне в Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан (далее –Балтасинский муниципальный район).
2.Мероприятия по гражданскойобороне организуются в Балтасинском муниципальном районе в рамках подготовки к ведению и ведениягражданскойобороны в Балтасинском муниципальном районе.
3.Подготовка к ведениюгражданскойобороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданскойобороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Балтасинского муниципального района (далее - План основных мероприятий Балтасинского муниципального района).
4.План основных мероприятий Балтасинского муниципального района на год разрабатывается Балтасинским районнымисполнительным комитетом, и согласовывается с органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по Республике Татарстан - Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (далее – Главное Управление МЧС России по Республике Татарстан).
Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведениягражданскойобороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Балтасинского муниципального района в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Подготовка к ведениюгражданскойобороны на муниципальном уровне определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании и заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Балтасинского муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведениегражданскойобороны на муниципальном уровне осуществляется на основе плана гражданскойобороны и защиты населения Балтасинского муниципального района и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Балтасинского муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.План гражданскойобороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по проведению гражданскойобороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.1.Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Балтасинского муниципального района осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Балтасинский районныйисполнительный комитет определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Балтасинского муниципального района.
7.Балтасинский районныйисполнительный комитет в целях решения задач в области гражданскойобороны в соответствии с полномочиями в области гражданскойобороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданскойобороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданскойобороне.
8. По решению Балтасинского районногоисполнительного комитета могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, транспортного обеспечения и снабжения горюче-смазочными материалами, дорожная, энергетики и торговли и питания), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
Положение о спасательной службе Балтасинского муниципального района разрабатывается руководителем спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Республики Татарстан и утверждается руководителем Балтасинского районного исполнительного комитета.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Балтасинском муниципальном районе, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Главное Управление МЧС России по Республике Татарстан.
9.Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятийБалтасинским районнымисполнительным комитетом заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационную комиссию возглавляет заместитель руководителя Балтасинского районногоисполнительного комитета. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданскойобороны Балтасинского муниципального района.
10.Силы гражданскойобороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданскойобороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданскойобороныБалтасинского муниципального района в отношении созданных им сил гражданскойобороны.
11.Руководство гражданской обороной на территории Балтасинского муниципального района осуществляетруководитель Балтасинского районногоисполнительного комитета.
Руководитель Балтасинского районногоисполнительного комитета несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданскойобороне и защите населения.
12.Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Балтасинском муниципальном районе, является структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Балтасинский районныйисполнительный комитет осуществляет комплектование структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководитель структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций подчиняется непосредственно руководителю Балтасинского районногоисполнительного комитета.
13.В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданскойобороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территорииБалтасинского муниципального района организуется сбор информации в области гражданскойобороны и обмен ею.
Сбор и обмен информацией на территории Балтасинского муниципального района осуществляется муниципальным казённым учреждением «Управление гражданской защиты Балтасинского муниципального района».
Балтасинский районный исполнительный комитет представляет информацию в органы государственной власти Республики Татарстан.
14.Мероприятия по гражданскойобороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Республики Татарстан, а также настоящим Положением.
15.Балтасинский районныйисполнительный комитет в целях решения задач в области гражданскойобороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
15.1.По подготовке населения в области гражданскойобороны:
разработка с учетом особенностей Балтасинского муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Кабинетом Министров Республики Татарстан, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданскойобороны, личного состава формирований и служб Балтасинского муниципального района;
организация и подготовка населения Балтасинского муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований и служб Балтасинского муниципального района;
проведение учений и тренировок по гражданскойобороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб, находящихся на территории Балтасинского муниципального района;
создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданскойобороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданскойобороныБалтасинского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданскойобороны.
15.2.По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданскойобороны и обмен ею.
15.3.По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
15.4.По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданскойобороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
15.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
15.6.По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
15.7.По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжением;
оказание населению первой помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
15.8.По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданскойобороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданскойобороне, в военное время;
заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
15.9.По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Татарстан и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Балтасинского муниципального района;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
15.10.По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданскойобороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
15.11.По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданскойобороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданскойобороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданскойобороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
15.12.По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
15.13.По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданскойобороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
15.14.По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданскойобороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданскойобороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
15.15.По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданскойобороны:
создание и оснащение сил гражданскойобороны современной техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданскойобороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданскойобороне;
планирование действий сил гражданскойобороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданскойобороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
16.Финансирование мероприятий по гражданской обороне Балтасинского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 06.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: