Основная информация

Дата опубликования: 04 апреля 2020г.
Номер документа: RU16028816202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Глава Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

ГЛАВА БалтасинскОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Татарстан республикасы

балтач МУНИЦИПАЛЬ

РАЙОН БАШЛЫГЫ

____________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАРАР

«4» апреля 2020 г.

№  __77__             

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Указом Президента Республики Татарстан от 22 ноября 2008 года № УП-598  «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан», Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года  №687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», в целях организации всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне в Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан глава Балтасинского муниципального района постановляет:

1.Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведениигражданскойобороны в Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан.

2. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений Балтасинского муниципального района, независимо от их организационно-правовых форм, разработать и утвердить Положение об организации и ведениигражданскойобороны в организации в соответствии с действующим законодательством.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан» pravo.tatarstan.ru и обнародовать путем размещения на официальном сайте Балтасинского муниципального района baltasi.tatarstan.ru.

5. Контрольза исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Балтасинского

муниципального района                                                              Р.Р. Нутфуллин

Приложение

к постановлению

главы Балтасинского

муниципального района

Республики Татарстан

от ____________ 20___ г. №___

Положение об организации и ведении гражданской обороны

В Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан

1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом Президента Республики Татарстан от 22 ноября 2008 года № УП-598 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан», Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведениягражданскойобороны, а также основные мероприятия по гражданскойобороне в Балтасинском муниципальном районе Республики Татарстан (далее –Балтасинский муниципальный район).

2.Мероприятия по гражданскойобороне организуются в Балтасинском муниципальном районе в рамках подготовки к ведению и ведениягражданскойобороны в Балтасинском муниципальном районе.

3.Подготовка к ведениюгражданскойобороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданскойобороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Балтасинского муниципального района  (далее - План основных мероприятий Балтасинского муниципального района).

4.План основных мероприятий Балтасинского муниципального района на год разрабатывается Балтасинским районнымисполнительным комитетом, и согласовывается с органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по Республике Татарстан - Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Татарстан (далее – Главное Управление МЧС России по Республике Татарстан).

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведениягражданскойобороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Балтасинского муниципального района в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5. Подготовка к ведениюгражданскойобороны на муниципальном уровне определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании и заключается в планировании мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Балтасинского муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведениегражданскойобороны на муниципальном уровне осуществляется на основе плана гражданскойобороны и защиты населения  Балтасинского муниципального района  и заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Балтасинского муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.План гражданскойобороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по проведению гражданскойобороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.1.Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Балтасинского муниципального района осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Балтасинский районныйисполнительный комитет определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории Балтасинского муниципального района.

7.Балтасинский районныйисполнительный комитет в целях решения задач в области гражданскойобороны в соответствии с полномочиями в области гражданскойобороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданскойобороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданскойобороне.

8. По решению Балтасинского районногоисполнительного комитета могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, транспортного обеспечения и снабжения горюче-смазочными материалами, дорожная, энергетики и торговли и питания), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.

Положение о спасательной службе Балтасинского муниципального района разрабатывается руководителем спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Республики Татарстан и утверждается руководителем Балтасинского районного исполнительного комитета.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Балтасинском муниципальном районе, а также контроль в этой области осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Главное Управление МЧС России по Республике Татарстан.

9.Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятийБалтасинским районнымисполнительным комитетом заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационную комиссию возглавляет заместитель руководителя Балтасинского районногоисполнительного комитета. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданскойобороны Балтасинского муниципального района.

10.Силы гражданскойобороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданскойобороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданскойобороныБалтасинского муниципального района в отношении созданных им сил гражданскойобороны.

11.Руководство  гражданской обороной на территории Балтасинского муниципального района осуществляетруководитель Балтасинского районногоисполнительного комитета. 

Руководитель Балтасинского районногоисполнительного комитета несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданскойобороне и защите населения.

12.Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Балтасинском муниципальном районе, является структурное подразделение, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Балтасинский районныйисполнительный комитет осуществляет комплектование структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание.

Руководитель структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций подчиняется непосредственно руководителю Балтасинского районногоисполнительного комитета.

13.В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданскойобороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территорииБалтасинского муниципального района организуется сбор информации в области гражданскойобороны и обмен ею.

Сбор и обмен информацией на территории Балтасинского муниципального района осуществляется муниципальным казённым учреждением «Управление гражданской защиты Балтасинского муниципального района».

Балтасинский районный исполнительный комитет представляет информацию в органы государственной власти Республики Татарстан.

14.Мероприятия по гражданскойобороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

15.Балтасинский районныйисполнительный комитет в целях решения задач в области гражданскойобороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

15.1.По подготовке населения в области гражданскойобороны:

разработка с учетом особенностей Балтасинского муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Кабинетом Министров Республики Татарстан, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданскойобороны, личного состава формирований и служб Балтасинского муниципального района;

организация и подготовка населения Балтасинского муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовка личного состава формирований и служб Балтасинского муниципального района;

проведение учений и тренировок по гражданскойобороне;

организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб, находящихся на территории Балтасинского муниципального района;

создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданскойобороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданскойобороныБалтасинского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний в области гражданскойобороны.

15.2.По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданскойобороны и обмен ею.

15.3.По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

15.4.По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданскойобороны и их систем жизнеобеспечения;

      приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

15.5. По световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.

15.6.По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

15.7.По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжением;

оказание населению первой помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

15.8.По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданскойобороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданскойобороне, в военное время;

заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

15.9.По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Татарстан и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Балтасинского муниципального района;

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

15.10.По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданскойобороны;

организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

15.11.По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданскойобороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданскойобороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданскойобороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

15.12.По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

15.13.По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданскойобороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

15.14.По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданскойобороны;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданскойобороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

15.15.По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданскойобороны:

создание и оснащение сил гражданскойобороны современной техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданскойобороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданскойобороне;

планирование действий сил гражданскойобороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданскойобороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

16.Финансирование мероприятий по гражданской обороне Балтасинского муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать